- Почему нужен исправный ручной тормоз
- Почему вы должны регулировать барабанные тормоза?
- Ручной тормоз: зачем он нужен, особенности
- Сколько в автомобиле тормозных систем
- Как это работает
- Конструкция тросового привода
- Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля
- Когда необходима регулировка
- Как отрегулировать стояночный тормоз
- Ручник не держит
- Барабанные тормоза
- Как подтянуть трос
- Какая степень натяжки считается правильной
- Народные методы
- Владельцам ВАЗ
- Ручник на задних дисковых тормозах
- Регулировка
- Шаг 10
- КОГДА НУЖНО ПРОВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ РУЧНОГО ТОРМОЗА
- Замена задних колодок
- ПРИЧИНЫ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
- Как выполняется проверка исправности ручного тормоза
- Шаг 12
- Ручник на задних дисковых тормозах
- Как настроить барабанные тормоза?
- В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
- Чаевые
- Как работают барабанные тормоза?
- Как подтянуть ручной тормоз
Почему нужен исправный ручной тормоз
Ручной тормоз блокирует колеса относительно их оси вращения, обеспечивая таким образом устойчивость на грунте, в том числе на наклонных дорогах. Благодаря исправному ручнику можно выполнять следующие функции.
- Устойчивость машины на дороге при стоянке или на склоне.
- Помощь при экстренном торможении.
- Перемещайте автомобиль с помощью техники контролируемого заноса (при наличии необходимых навыков).
- Выполнять функции основного тормоза при отказе гидравлики.
Примечание! Запрещается использовать ручной тормоз в качестве постоянного тормозного элемента. Причина в том, что велика опасность заноса, ведь такой остановкой занимается только задняя пара колес.
Почему вы должны регулировать барабанные тормоза?
Чтобы этот тип тормоза работал должным образом, тормозные колодки должны оставаться близко к барабану, не касаясь его. Если они отойдут от него слишком далеко (если колодка изнашивается) при нажатии на педаль тормоза, поршню потребуется больше жидкости, чтобы удерживать колодки прижатыми к барабану, и педаль тормоза опустится на пол, когда вы нажмете на педаль тормоза нажмите его, чтобы затормозить.
Да, барабанные тормоза имеют саморегулирующийся механизм, но со временем его функция снижается, и поэтому тормоза необходимо регулировать вручную.
Ручной тормоз: зачем он нужен, особенности
Начиная с X, когда закрутился двигатель первого, пока экспериментального, прототипа автомобиля, конструкторская мысль постоянно продвигалась вперед, воплощаясь в листах металла, пластика или кремния. Она шла черепашьим шагом, летела как птица, но только вперед, придавая нашим питомцам такой привычный и узнаваемый вид.
Читайте также: Ответственность за необходимость установки кангурятника на автомобиль в 2023 году
Герой сегодняшней статьи, стояночный тормоз, также претерпел ряд кардинальных изменений, приобрел «интеллигентность», превзойдя по сложности конструкции станки с ЧПУ, собиравшие автомобили в середине 70-х годов ХХ века.
Сколько в автомобиле тормозных систем
Три. И все они обеспечивают функции изменения скорости автомобиля, остановки и удержания на месте, используя силу трения и опорную реакцию между колесом и дорожным покрытием. Итак, виды тормозных систем :
Работа — обеспечивает управляемое снижение скорости автомобиля при необходимости до полной остановки. Он состоит из привода для передачи мощности и тормозного механизма. Бывает, как правило, фрикционного типа, устанавливается в колесо и делится на два типа, барабанные и дисковые. Система привода и силовой передачи также делится на несколько типов:
- Механическая операция
- Гидравлический
- Электрический
- Пневматический
Резервный — выполняет функции рабочего, на случай его полного или частичного выхода из строя. Конструктивно он может быть самостоятельным узлом или входить в состав основной системы. Использует механизмы работы системы.
Стояночный – более известный как ручной тормоз, он служит для удержания автомобиля на месте в течение длительного времени, не давая ему скатиться по наклонной поверхности. Когда вы ведете транспортное средство, оно используется для начала движения вверх по уклону. Использует элементы рабочего пространства.
Как это работает
Принцип работы стояночного тормоза проще всего пояснить на примере системы с механическим приводом. Механический стояночный тормоз представляет собой систему рычага управления, соединенного с фрикционными механизмами колес при помощи тяг и системы тросов .
Рычаг стояночного тормоза, снабженный храповым колесом для фиксации в рабочем положении, передает усилие на систему одним, двумя или тремя тросами, соединенными с тормозным механизмом заднего колеса автомобиля. Наиболее популярна компоновка с тремя тросами, одним центральным и двумя боковыми. Для обеспечения равного усилия на тормозных механизмах правого и левого колес центральный трос соединяется с боковыми тросами через специальную деталь сложной формы, так называемый уравнитель.
Элементы стояночного тормоза соединяются с тросами при помощи регулируемых наконечников. Эта схема позволяет настраивать систему без трудоемкой замены основных элементов привода.
Рычаги фрикционных механизмов, соединенные с тросами, раздвигают тормозные колодки и прижимают их к поверхности барабана. Вы можете разблокировать стояночный тормоз или снять автомобиль с ручного тормоза, опустив механический рычаг хода. Возвратное устройство вернет колодки в исходное положение и освободит тормозной барабан.
просмотр короткого видео поможет вам лучше понять, как работает стояночный тормоз.
Справка по истории. Барабанные тормоза были изобретены французским инженером Луи Рено в 1902 году. До 1930-х годов использовалась система, при которой колодки поднимались с помощью рычажной системы; позднее стали применяться малые тормозные цилиндры. Конструкция барабанного тормоза предполагает быстрый износ колодок, и до изобретения саморегулирующегося механизма в 1950-х годах система требовала постоянной регулировки. С 1970-х годов на передние колеса легковых автомобилей стали устанавливать дисковые тормоза. Сзади — обычно барабанные тормоза, так как с этим типом фрикционного механизма наиболее эффективно работает стояночный тормоз.
Конструкция тросового привода
Ручной тормоз этого типа, устанавливаемый на подавляющем большинстве легковых автомобилей, отличается простотой и обеспечивает автономное срабатывание, независимое от основной системы. Вот как работают обычные рабочие тормоза:
- Водитель, нажимая на педаль в салоне, приводит в движение поршень главного гидроцилиндра.
- Под действием поршня создается давление в трубах с несжимаемой жидкостью, размещенных на всех колесах.
- Передаваясь на рабочий цилиндр колеса, давление жидкости толкает поршни барабанного или дискового тормоза. В первом случае колодки раздвигаются и сила трения останавливает вращение барабана. Во втором они плотно обжимают вращающийся диск.
Статья на тему: Как установить подогрев зеркал своими руками?
Для стояночного тормоза «ручник» использует стандартные элементы — колодки, но раздвигает их собственным механическим приводом, состоящим из следующих частей:
- упомянутый выше рычаг в кабине, снабженный механизмом блокировки в различных положениях и кнопочным устройством разблокировки;
- основной трос соединен с рычагом и заканчивается монтажной скобой или дугообразной направляющей;
- вторичные тросы, соединенные с основными тросами и соединенные с тормозными рычагами задних колес;
- механизмы регулировки тросов (распорки, гайки и пружины), подвески днища кузова;
- прокладки между блоками.
Примечание. Основной трос соединяется с механизмами заднего барабана двумя способами: тросом, зацепленным за направляющую посередине, или двумя отдельными станциями.
Система звеньев обычно скрыта под днищем в нише центрального тоннеля. Канатные приводы снабжены защитными кожухами, препятствующими коррозии. Как работает механический ручник:
- Водитель поднимает ручку в отсеке, которая автоматически защелкивается.
- Стержень перемещает основной трос вперед, который с помощью монтажной скобы тянет за собой вторичные приводы.
- Рычаг внутри барабанного механизма вращается и раздвигает верхние концы колодок. Функцию автоматической регулировки берет на себя дистанционная планка.
- Когда водитель снимает автомобиль с «ручника», пружины внутри барабанов толкают рычаг назад и колодки двигаются. При этом пружина вытягивает тросовый привод в исходное положение.
Описанный выше стояночный тормоз блокирует колеса с барабанными механизмами, установленными на задней оси. На автомобилях, оснащенных дисковыми тормозами, работает тот же принцип: трос тянет за рычаг, который заставляет колодки сжиматься. Отличие только в расположении и форме рычага — на дисковых тормозах он находится снаружи, за ступицей.
Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля
В первую очередь заметим, что ручник легко выходит из строя, если, например, забыть опустить рычаг перед тем, как начать движение и проехать определенное расстояние в рабочем положении. В этом случае тормозные колодки достаточно быстро изнашиваются, и в результате они уже не будут воздействовать на тормозной барабан.
Другая возможная причина выхода из строя ручника – растянутый или плохо затянутый трос. Регулировка троса требуется, если стояночный тормоз не держит автомобиль на уклоне с 5-7 щелчками для поднятия рычага. В этом случае нельзя затягивать тормозной трос более четырех раз. После этого необходимо поменять тормозные колодки ручника.
Система стояночного тормоза обычно выходит из строя из-за окисления стального троса, что затрудняет перемещение троса внутри оболочки, а также из-за повреждения отдельных проводов троса или их удлинения. Коррозия тормозного троса вызывается попаданием на трос воды, снега или льда. На это могут повлиять погодные условия, но чаще всего в сложившейся ситуации виноват именно автовладелец, неаккуратно управляющий автомобилем.
Провода кабеля растягиваются или рвутся по разным причинам:
- ручник используется слишком часто и слишком активно;
- сам кабель некачественный;
- кабель подвергается механическому воздействию снаружи;
- кабель изнашивается естественным образом.
Тормозной трос не является расходным материалом и при правильном использовании может служить практически вечно. Но периодически проверять трос все же не помешает, так как в некоторых случаях приходится регулировать всю тормозную парковочную систему, в том числе и тормозной трос. Как осуществляется эта проверка?
Рассмотрим несколько способов проверки кабеля, а также признаки неисправностей.
Диагностика и регулировка ручного тормоза – важная часть обслуживания автомобиля. Самая серьезная неисправность стояночной тормозной системы — это обрыв троса. Его также проще всего найти. Обрыв троса сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. Чаще всего трос рвется при попытке слишком сильно затянуть ручник.
Еще одной проблемой, связанной с кабелем, является его «закисание» внутри оболочки или обрыв отдельных жил, что значительно затрудняет свободное перемещение кабеля в оболочке. Это проявляется в том, что рычаг поднимается очень туго или вообще не двигается, а также при его опускании задние колеса могут оставаться заблокированными.
Наоборот, слишком легкий ход рычага с отчетливо слышимым срабатыванием возвратных пружин может свидетельствовать о сильном растяжении троса. Колеса могут не заблокироваться полностью даже при максимально поднятом рычаге. В этом случае трос необходимо отрегулировать или заменить.
Для наиболее эффективного управления ручным тормозом рекомендуется дать доступ к днищу автомобиля, загнав его на яму или эстакаду, либо подняв автомобиль на подъемнике. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и залезть туда для непосредственного осмотра и ремонта. Для снятия кожуха стояночного тормоза снизу необходимо иметь при себе соответствующие инструменты.
Проверку рекомендуется проводить с помощником, который может периодически поднимать и опускать рычаг в салоне. Под днищем в это время проверяют ход троса в оболочке, сам трос на отсутствие коррозии, закисших участков и растрескавшейся нити. Если видимых проблем не обнаружено, а их признаки остались, кабель необходимо снять для тщательного осмотра.
Когда необходима регулировка
Диагностировать стояночный тормоз необходимо не реже одного раза в месяц, или после 30 тысяч километров пробега. При подозрении на неисправность чаще проверяйте состояние узла, тем более, что процедура проста в исполнении.
В таких ситуациях стоит подтянуть кабель.
- Владелец установил новые тормозные колодки.
- Из-за плохой работы задних барабанов было принято решение заменить их полностью.
- Заменены тормозные диски.
- Положение колодок регулируется в соответствии с параметрами, указанными производителем.
- Заменен тормозной трос в механической магистрали.
- Регулировочное устройство возвращается на место.
- Рычаг начал двигаться очень сильно, о чем свидетельствует большое количество щелчков.
Как отрегулировать стояночный тормоз
Отсутствие должного натяжения троса может не только привести к выходу из строя ручника, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок и барабанов. Рассмотрим, как отрегулировать стояночный тормоз барабанного типа, а также как подтянуть трос стояночного тормоза на автомобиле с задними дисковыми тормозами.
Ручник не держит
Представленная статья и видео посвящены регулировке ручника, но в некоторых случаях ручник не держит из-за износа тормозных колодок или отсутствия троса. Если стояночный тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не поврежден из-за естественного износа или плохого крепления.
Барабанные тормоза
Проще всего отрегулировать ручной тормоз на барабанной тормозной системе. Схематическое изображение узла ручника ВАЗ 2113-15.
подъем ручника вызывает движение тяги (5), от которой идут контуры троса к каждому из колес под днищем автомобиля. Проходя через тормозной щит, тросы соединяются с рычагами ручного привода с колодками. При поднятом ручнике трос воздействует на рычаг (13), верхняя часть которого закреплена на валу (12). В результате создаваемое рычагом усилие через распорный шток равномерно передается на тормозные колодки, прижимая их к барабанам.
В некоторых типах конструкции вместо тросов используется комбинация тяг, но именно описанное выше устройство встречается на всех современных автомобилях с задними барабанными тормозами.
Как подтянуть трос
Суть регулировки заключается в перемещении троса-уравнителя по тяге в направлении передней части автомобиля. В зависимости от конструкции автомобиля механизм регулировки может располагаться в салоне или под днищем, как на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108, Опель Астра Ф и многих других автомобилях.
Для доступа к механизму регулировки, расположенному в салоне, в центральном тоннеле часто имеется специальный люк. В нашем случае процесс описан и показан в видео на примере автомобиля, где регулировка осуществляется под днище, так что автомобиль предварительно нужно загнать на эстакаду или смотровую яму. Инструкции, позволяющие подтянуть трос, если вы не держите ручник.
- С помощью проволочной щетки очистите резьбу на регулировочном штоке.
- Ослабьте стопорную гайку. Для придания жесткости конструкции при отвинчивании и обратной затяжке после регулировки необходимы 2 ключа — один должен удерживать регулировочную гайку в момент откручивания, а другим откручивать контргайку.
- Переместите регулировочную гайку, повернув ее на необходимое количество оборотов.
- После завершения регулировки затяните контргайку так, чтобы она плотно прижалась к регулировочной гайке.
Какая степень натяжки считается правильной
При техническом осмотре, который не проводится в РФ на гражданских автомобилях, эффективность ручного тормоза проверяется двумя способами:
- автомобиль с полной собственной массой должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом на уклоне 16º или 25º, в зависимости от применимых требований;
- действие ручника проверяется на специальных барабанах. При этом измеряется не только тормозное усилие, но и равномерность распределения между задними колесами.
Народные методы
При самостоятельной регулировке стояночного тормоза можно оценить натяжение троса стояночного тормоза двумя способами:
- по количеству кликов. При этом информацию следует искать по конкретной модели автомобиля, так как, например, для Daewoo Matiz нормой будет 7 щелчков, а для ВАЗ 2106 – 2-4 щелчка. Единственным недостатком регулировки является то, что иногда после замены тормозных барабанов, колодок и наблюдения за средним значением количества щелчков даже при опущенном ручнике тормозные колодки могут слишком сильно прижиматься к барабану. Поэтому после обслуживания задних барабанных тормозов степень натяжения должна отклоняться от средних требований, а вот после латания ручник необходимо подтянуть;
- по степени прижатия фрикционных накладок. Для регулировки ручного тормоза необходимо отцепить задние колеса. Натяните трос до такого состояния, чтобы при опускании рычага стояночного тормоза колодки едва касались тормозных барабанов. При вращении рукой колесо должно вращаться достаточно свободно, но при этом будет ощущаться еле заметный звук от прижатых к барабанам фрикционных накладок (при неравномерном износе колодок характерный звук при вращении будет в определенной положение колеса). При такой регулировке после преодоления 100-200 км фрикционные накладки будут немного стираться, а зазор будет близок к идеальному.
Владельцам ВАЗ
На автомобилях ВАЗ с передним приводом ручник может плохо держаться, даже если вовремя подтянуть трос. Происходит это за счет конструкции наконечника троса, ограничивающего амплитуду перемещения рычага ручного привода колодок. При затяжке ручника возвратная пружина слишком рано упирается в ограничитель. Чтобы решить эту проблему, владельцы срезали на возвратной пружине несколько изгибов. При этом следует быть очень осторожным, чтобы не повредить сам трос ручника, а также следить за тем, чтобы снятые отрезки были одинаковой длины с обеих сторон.
Ручник на задних дисковых тормозах
Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в сложности принципа работы механического стояночного тормоза на дисковых тормозах, покажем только основные виды устройства.
- Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручного тормоза прижимается к рабочей поверхности диска с помощью коромысла.
- Тормозной диск в сборе позволяет размещать отдельные тормозные колодки во внутренней полости. Принцип работы аналогичен барабанным тормозам.
- Исполнение с механической поддержкой рабочего поршня. В полости тормозного поршня находится храповик (для автоматического приведения колодок), в который упирается штифт с трапециевидной резьбой. Изогнутый стержень приводит в движение штифт, поворачивая вал с концентрической канавкой.
Регулировка
При самой обычной барабанной конструкции ручной тормоз можно регулировать поворотом регулировочной «собачки». Сам регулятор может располагаться в боковой или нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щитке, которое необходимо закрыть заглушкой.
В некоторых типах конструкции регулятор может быть заблокирован пружинным элементом, поэтому его необходимо отогнуть, чтобы освободить и повернуть «собачку». Ручник на задних дисковых тормозах и механизм регулировки отлично показаны на видео.
Шаг 10
Осторожно сядьте в автомобиль и одновременно нажмите педаль тормоза и стояночный тормоз. Это отцентрирует блоки и интегрирует механизм стояночного тормоза.
КОГДА НУЖНО ПРОВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ РУЧНОГО ТОРМОЗА
Правильная работа стояночной тормозной системы обеспечивает безопасность дорожного движения, поэтому она всегда должна работать исправно.
Ручной тормоз необходимо затянуть и отрегулировать, если:
Чтобы починить систему, можно отправиться на заправку, а можно сделать это самостоятельно, для этого нужно знать, как правильно отрегулировать стояночный тормоз.
В принципе, имея общее представление о процессе, можно подтянуть парковочный механизм. Единственное, что вы должны помнить, прежде чем затягивать трос ручного тормоза, это то, что весь процесс должен проходить в соответствии с правилами техники безопасности и в отведенном для этого месте. В противном случае можно травмировать человека, занимающегося ремонтом.
Замена задних колодок
Разборка тормоза и замена колодок осуществляется в следующем порядке:
- подсоедините конец троса 10 от рычага 3 ручного привода к колодкам и снимите рычаг
- отсоединяем верхние 5 и нижние 9 рычажные пружины
- поверните стаканы 1 на опорных стойках и снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними стаканами
- снимите колодки 2, выньте их из канавок поршней цилиндра 4
- снимите распорку 6.
Тормоз заднего колеса
Устанавливать новые колодки необходимо в обратном порядке, за исключением того, что при установке колодки необходимо сначала установить вал рычага привода колодки, а распорный стержень 6 установить на колодки после установки опорных стоек.
После установки новых колодок не забудьте совместить отверстия с помощью эксцентриков 7.
ПРИЧИНЫ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
Состояние тормозов следует проверять раз в 30 000 км пробега или ежемесячно. Если вы подозреваете, что с устройством что-то не так, можно чаще проверять деталь, тем более что ничего сложного в такой проверке нет, и проходит она очень быстро.
- Вы можете ехать вверх по крутому склону и крепко тянуть на ручном тормозе. Если после отпускания основной педали машина не начинает катиться, значит, все в порядке. Если машина тронется с места, попробуй сильнее затянуть ручку, так же? Можно смело загонять машину на смотровую яму и менять расходники.
- Есть еще один способ проверить, работает ли он. Включите первую передачу, затяните ручку ручного тормоза и медленно, плавно начинайте движение, если ручник сработает, у вас ничего не получится и двигатель просто остановится. Если машина хоть и закрыта, но хочет ехать, ручник надо затянуть, безопасность движения уже в опасности. Для этого нужно снова загнать машину на яму и осмотреть систему.
Почему стояночный тормоз может не работать:
- Кабель очень слабый.
- Подушки износились.
- Большой зазор между подачей и диском (барабаном).
Как выполняется проверка исправности ручного тормоза
Не все водители знают о необходимости проверки ручника каждые 30 000 км. Условия работоспособности самого ручника четко прописаны в ПДД. Таким образом, ручник годен к употреблению, если он способен удерживать автомобиль неподвижно на ровной площадке с уклоном 25 градусов при поднятом рычаге на 2-8 щелчков.
Ручник можно проверить на работоспособность даже при отсутствии подходящего уклона. Для этого выполняются следующие операции:
- автомобиль стоит на ровной поверхности;
- ручник поднимается на 2-3 щелчка;
- одно из задних колес немного приподнято домкратом;
- подвижность колеса контролируется: при работающей тормозной системе колесо останется неподвижным, его нельзя провернуть вручную.
Следующий шаг – проверить ход ручника, посчитав максимальное количество щелчков, с которым он поднимается. Если это число больше восьми, тормоз недостаточно силен и не удержит автомобиль на уклоне. При менее чем двух щелчках рычага свободного хода колеса будут слегка вращаться во время движения автомобиля.
Другой способ проверки заключается в следующем. При работающем двигателе ручной тормоз поднимается до упора, включается первая передача, а затем плавно выжимается педаль сцепления. Если двигатель работает, ручник исправен. В противном случае машина начнет двигаться даже с включенным ручным тормозом. А это значит, что трос ручника нуждается в регулировке или замене. В большинстве случаев корректировки будет достаточно. Трос просто натягивается без помощи специалистов.
Наконец, причина отказа тормозной системы может заключаться в колодках. Их состояние также необходимо проверить. Важно избегать регулировки троса ручного тормоза в попытке компенсировать износ тормозных колодок.
Износ тормозных колодок на задних колесах зависит от стиля вождения. В среднем подушки изнашиваются после 100 тысяч километров пробега. В случае неравномерного износа необходимо полностью отрегулировать стояночную тормозную систему.
Шаг 12
Отрегулируйте обе стороны после нажатия педали ножного тормоза при использовании механизма стояночного тормоза и отрегулируйте выравниватель, если применимо.
Когда закончите, установите на место крышку иллюминатора. Замените колеса и гайки и затяните.
Ручник на задних дисковых тормозах
Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в сложности принципа работы механического стояночного тормоза на дисковых тормозах, покажем только основные виды устройства.
- Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручного тормоза прижимается к рабочей поверхности диска с помощью коромысла.
- Тормозной диск в сборе позволяет размещать отдельные тормозные колодки во внутренней полости. Принцип работы аналогичен барабанным тормозам.
- Исполнение с механической поддержкой рабочего поршня. В полости тормозного поршня находится храповик (для автоматического приведения колодок), в который упирается штифт с трапециевидной резьбой. Изогнутый стержень приводит в движение штифт, поворачивая вал с концентрической канавкой.
Как настроить барабанные тормоза?
Прежде чем мы расскажем вам об основных шагах по настройке этого типа тормоза, вы должны знать, что не все барабанные тормоза регулируются. Вот почему очень важно, прежде чем что-либо делать, прочитать документацию вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли у вашей марки и модели регулируемые барабанные тормоза или нет.
Регулировка тормозов не требует использования специальных инструментов, а время, которое у вас уйдет на их регулировку (особенно если вы новичок) составляет около часа.
Итак, как отрегулировать барабанные тормоза
Шаг 1 — Предоставьте необходимые инструменты
Как мы упоминали ранее, инструменты, необходимые для завершения настройки, являются наиболее распространенными, и вы, вероятно, найдете их в своей домашней мастерской. Сюда входят автомобильный домкрат и подставка, набор гаечных ключей, плоская отвертка или регулировочный инструмент, динамометрический ключ, несколько чистых тряпок и стекол.
Шаг 2 — Поднимите заднюю часть автомобиля
Выберите ровное место и сначала поддомкратьте его, а затем используйте подставку, чтобы поднять автомобиль, чтобы вам было удобно работать.
Убедитесь, что вы правильно подняли автомобиль и надежно закрепили его, чтобы не было проблем при регулировке тормозов.
Шаг 3 — Снимите крышку
Для доступа к задним барабанным тормозам после поднятия автомобиля необходимо снять задние колеса автомобиля. С помощью гаечного ключа ослабьте колесные гайки и отложите их в сторону. Проделайте то же самое с другим колесом. Удалите орехи и положите их там, где вы сможете легко их найти позже.
Шаг 4. Найдите блок управления барабанным тормозом
Регулятор тормоза находится внутри барабана. Если вы не видите его, используйте фонарик, чтобы осветить его и рассмотреть получше. Как только вы найдете его, снимите резиновый колпачок, который его защищает, и вставьте конец инструмента для выравнивания или отвертку с плоской головкой в отверстие. Вы должны нащупать зубья шестерни кончиком отвертки.
Шаг 5 — Отрегулируйте тормоза
Используя регулировочный инструмент или плоскую отвертку, начните регулировку тормозов, поворачивая звездочку.
При настройке звездного колеса вам нужно знать, что вы на самом деле делаете. Поэтому поверните барабан рукой, чтобы колесо вращалось. Если вы чувствуете, что напряжение увеличивается, это означает, что ваш подход правильный, и вы фактически регулируете тормоза. Но если вы чувствуете падение напряжения и барабан крутится очень свободно, то юстировка не удалась и нужно повернуть звездочку в обратном направлении.
Шаг 6 — Проверьте плотность прилегания колодки к барабану.
Чтобы убедиться в правильности настроек, повторите проверку, вращая барабан каждые четыре-пять оборотов звездочки. Барабан должен двигаться свободно, но вы можете чувствовать, как колодка скользит по нему, когда вы поворачиваете колесо.
Шаг 7 — Отцентрируйте тормозные колодки и стояночный тормоз
Убедившись, что вы завершили регулировку, осторожно сядьте в автомобиль и одновременно нажмите на педали тормоза и стояночного тормоза, чтобы центрировать суппорты и правильно задействовать стояночный тормоз.
Шаг 8 — Проверьте баланс напряжения тормоза
Попросите друга помочь вам с этим шагом, нажав на педаль тормоза. Давление на педаль должно быть достаточным, чтобы натянуть тормозные колодки, но при этом позволить барабану вращаться. Если оба барабана работают при одинаковом напряжении, это означает, что ваши тормоза отрегулированы. Если нет, вам придется поработать немного усерднее, чтобы получить их правильно.
Шаг 9 — Замените резиновую втулку, установите колеса и затяните гайки.
Этот шаг является предпоследним. Когда вы закончите регулировку, просто вставьте втулку в отверстие, вставьте колеса и надежно затяните гайки.
Шаг 10 — Снимите машину и проверьте
Снова используйте домкрат, чтобы поднять автомобиль, чтобы вы могли выдвинуть подставку, на которой вы изначально его поставили. Затем осторожно снимите домкрат, и ваш автомобиль готов к испытаниям.
Перед началом проверки несколько раз ударьте по педали тормоза, чтобы убедиться, что педаль работает правильно. Проверьте тормоза в безопасном месте. Если педаль проваливается или вы чувствуете, что она заедает, это говорит о том, что регулировка не удалась, но если все прошло хорошо, вы можете с гордостью поздравить себя с тем, что вам полностью удалось отрегулировать барабанные тормоза вашего автомобиля.
Прежде чем мы расстанемся, давайте посмотрим, в чем преимущества и недостатки барабанных тормозов
Этот тип тормоза проще в изготовлении и определенно дешевле (по сравнению с дисковыми тормозами). Кроме того, они достаточно эффективны, поскольку площадь контакта колодок с барабаном больше.
Среди основных недостатков можно выделить их больший вес по сравнению с дисковыми тормозами, более слабое охлаждение и нестабильность при торможении при попадании воды или грязи в барабан. К сожалению, недостатки эти довольно серьезные, поэтому в последние годы практически все производители автомобилей перешли на использование только дисковых тормозов.
В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
Исправность стояночного замка очень важна, как и все остальные элементы, входящие в перечень тормозной системы автомобиля. Задачи, которые выполняет исправный ручник:
- Останавливает автомобиль при неровностях местности (подъемы, холмы и т д).
- Помогает в ситуациях, когда отказал основной тормоз или при экстренном торможении.
- Создает управляемый занос (требует определенных навыков).
- Может временно заменить основную систему (при выходе из строя).
Но помните – использование такого механизма вместо основной системы категорически запрещено хотя бы потому, что он для этого не предназначен. В крайних случаях, когда такое использование все же необходимо, не используйте ручной тормоз слишком сильно, это может привести к заносу автомобиля, создавая опасную ситуацию, в которой можете пострадать как вы, так и другие участники дорожного движения.
Ручка состоит из трех основных частей:
- Работа ручного тормоза.
- Механизм активации.
- Узел управления.
Привод представляет собой металлический трос. Именно этот трос питает подушки автомобиля или его тормозную систему (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Часть, которая передает мощность на два троса, предназначена для равномерного распределения мощности между колесами.
Иногда тросик может разболтаться, это приводит к ситуации, когда ручник не держит и его нужно подтянуть. В итоге ручник приходится регулировать общими силами работников АЗС или своими руками.
Приводом для ручника, который необходимо подтянуть, являются колодки задних узлов, приводимые в действие как от ручного, так и от ножного привода. Таким образом, конструкция не должна быть особенно сложной.
Чаевые
- Некоторые автомобили сделаны с иллюминаторами, которые не «выбиты» из днища. Для этого потребуется снятие барабана (для извлечения язычка после удара). Вы можете использовать молоток и пробойник, чтобы постучать по металлической защелке, но вам также понадобится резиновая пробка, чтобы закрыть ее. Если вы не можете повернуть звездочку, снимите задний барабан и регулятор звездочки. Часто эту деталь можно отремонтировать, разобрав, почистив, смазав резьбу и затем заменив ее. Если вы не можете обслуживать регулятор звездочки, его необходимо заменить.
- В импортных автомобилях используется саморегулирующийся кулачковый рычаг. Этот тип транспортного средства не имеет звездного регулятора. Задний барабан необходимо снять, чтобы вы могли проверить выравнивание кулачка и убедиться, что он работает правильно. На большинстве этих автомобилей задние тормоза можно регулировать, многократно нажимая педаль тормоза и механизм стояночного тормоза. Вы также можете отрегулировать механизм стояночного тормоза на этих автомобилях, чтобы затянуть внутренний храповик рукоятки.
- Обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится эта регулировка. Использование стояночного тормоза на большинстве автомобилей увеличивает срок службы заднего барабанного тормоза. Если вы не привыкли им пользоваться, попробуйте ввести его. Не двигайтесь с включенным стояночным тормозом, так как это вызовет нагрузку на задние тормоза, преждевременный износ тормозных колодок и создаст нагрузку на двигатель и коробку передач.
Как работают барабанные тормоза?
При нажатии на педаль тормоза давление рабочей жидкости в системе увеличивается и давит на поршни рабочего тормозного цилиндра. Это, в свою очередь, преодолевает усилие соединительных пружин и приводит в действие тормозные колодки. Колодки сильно прижимаются к рабочей поверхности барабана, замедляя скорость вращения колес автомобиля. За счет сил трения, создаваемых между колодками и барабаном, колесо останавливается.
После отпускания педали тормоза возвратные пружины возвращают колодки в исходное положение.
Как подтянуть ручной тормоз
Для подтяжки ручника нужно обратиться к сотрудникам сервисного центра, либо попробовать устранить поломку в гаражных условиях. При выборе последнего варианта необходимо заранее подготовить рабочее место, а также полностью соблюдать требования техники безопасности.
Как правило, ремонт ручника заключается в установке нового троса. Но если регулировочный элемент исправен, а на поверхности троса нет следов обрыва провода, то проблема устраняется регулировкой.
Смотрите также: проставки колес
Чтобы правильно затянуть кабель, выполните следующие действия.
- Поднимите машину и поставьте ее на подставку. Это даст вам доступ к нижней части.
- Поднимите стояночный тормоз на один-три щелчка.
- Найдите регулировочную контргайку в отверстии тормозного барабана и ослабьте ее.
- Затяните регулировочную гайку и проверьте натяжение тормозного троса.
- Если уровень напряжения кабеля не увеличился, систему необходимо отремонтировать. Эту работу лучше оставить мастерам сервисного центра.
- При успешном увеличении натяжения убедитесь в исправности ручного тормоза, потянув рычаг на себя. Попробуйте повернуть колесо вручную вперед или назад. Убедитесь, что он не вращается без дополнительных усилий.
- Затяните стопорную гайку.
- Отпустите ручной тормоз.
- Еще раз проверьте поведение колеса. Здесь он должен свободно вращаться.
После снятия опор опустите машину на землю и повторно проверьте работу стояночного тормоза. Если вы подозреваете ошибку, попробуйте еще раз пройти шаги, описанные ранее.