- Ремонт тормозных суппортов своими руками: инструкция
- Признаки неисправного суппорта
- Причины поломки суппорта
- Описание процесса ремонта тормозной системы
- Как снять тормозной суппорт
- Признаки неисправного суппорта
- Суппорт — выполняем его ремонт в домашних условиях
- О причинах выхода суппорта из строя
- Ремонт направляющих суппорта
- Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр
- Процедура разработки суппортов своими руками
- Поршень суппорта тормозного – устройство, назначение, ремонт + видео
- Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы
- Устройство суппорта переднего тормоза и заднего
- Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности
- Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно
- Устройство, неисправности и ремонт тормозных суппортов
- Ремонт переднего суппорта
- Снимаем передний тормозной суппорт на классике
- Ремонт суппорта своими руками
- Ремонт суппортов своими руками
- Немного предыстории и пару слов о самом ремонте
- Как правильно прокачать тормоза
- Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр
- Проверка и ремонт суппортов передних тормозов
- Как разработать закисшую направляющую на тормозном суппорте?
- Что бы там ни говорили автопроизводители, многие узлы и агрегаты автомобиля подлежат ремонту и восстановлению, среди них и тормозные суппорты. Если в каком-то сервисе механики опускают руки из-за порванных пыльников или закисших поршней и предлагают вам купить новый суппорт, не спешите расставаться с крупной суммой денег.
Ремонт тормозных суппортов своими руками: инструкция
Большинство современных автомобилей используют дисковые тормоза. Основным рабочим органом является суппорт, который зажимает пластину с колодками. Чтобы эта система работала с высокой эффективностью, необходим регулярный контроль технического состояния.
Для этого вы можете обратиться в наш автосервис для проведения профессиональной диагностики и, при необходимости, ремонтных работ.
Помимо профилактики и ремонта есть возможность заказать ремкомплекты суппортов для автомобилей следующих производителей: ВАЗ, Опель, Форд, Ауди, Рено, Пежо, Ситроен, Мазда, Мицубиси, Фольксваген, БМВ и др. но многие автовладельцы предпочитают проводить эти процедуры самостоятельно.
Чтобы отремонтировать тормозной суппорт самостоятельно, особых условий не нужно. Все, что вам нужно, это набор стандартных слесарных инструментов и устройство, с помощью которого вы сможете надежно поднять свой автомобиль.
Признаки неисправного суппорта
Признаки неисправного тормозного суппорта:
Читайте также: Лучшие тормозные жидкости для автомобилей в 2020 году
- увеличенная длина стопа;
- сложная прокатка;
- машину тянет в сторону при торможении;
- вибрация педали при торможении;
- скрежет в районе суппорта во время движения: стоит отметить, что причины могут быть разные, от упавшего камня до банального износа колодок, но износ колодок может быть вызван неисправным суппортом;
- характерные следы перегрева на тормозном диске;
- неравномерный износ колодок от суппорта;
- перегрев диска.
Причины поломки суппорта
Основные причины ошибки:
- поврежденные направляющие;
- грязь на рабочей поверхности колодок свободного хода;
- износ манжеты;
- потеря герметичности пыльника поршня.
Стоит отметить, что некоторые автолюбители решают не восстанавливать тормозной суппорт, а заменять его. Но в большинстве случаев вполне можно обойтись переборкой и купить ремкомплект, что существенно экономит.
Описание процесса ремонта тормозной системы
Чтобы снять нужное колесо, необходимо поднять автомобиль. Далее необходимо осмотреть колодки, определить уровень и равномерность их износа.
Далее отсоедините суппорт от кронштейна и визуально осмотрите пыльник поршня на наличие повреждений. Поршень должен иметь легкий удар при вдавливании в корпус.
Бывает, что даже за целым, на первый взгляд, грязь и влага, а следовательно, и ржавчина.
Поэтому стоит заглянуть под пылесборник, аккуратно пользуясь инструментом. Поверхность поршня должна быть чистой и гладкой. При обнаружении любой из этих неисправностей суппорт необходимо разобрать и восстановить с помощью ремкомплекта. Кроме того, необходимо проверить состояние направляющих и мест контакта колодок на свободный ход.
Демонтаж тормозного суппорта:
- Отсоедините тормозной шланг от суппорта. Во избежание потери жидкости пережмите шланг или заткните отверстие.
- Снимите пыльник поршня.
- Затем снимите поршень с корпуса суппорта.
- Снятие старой манжеты.
- Очистка посадочной площадки ботинка, а также канавки манжеты.
- Промывка всего агрегата целиком и чистыми руками
- Монтажная втулка, смазанная тормозной жидкостью, в монтажный паз.
- Установка очищенного или нового поршня. Производится вертикально, с равномерным ударом рук.
- Надевается пыльник на середину пути поршня.
- После того, как поршень войдет в корпус, его нужно снова немного вытолкнуть, например воздухом. Эта процедура поможет пыльнику сесть ровно и не повредиться.
- Утопленный штамп снова может быть готов к процессу установки.
Также не следует забывать прокачать контур, подвергшийся утечке жидкости.
Ремонт тормозного суппорта своими руками легко сделать при наличии базовых навыков слесаря. Самое главное не забывать внимание и аккуратно выполнять все описанные нюансы в работе. Ведь тормозная система – залог безопасного движения автомобиля.
Как снять тормозной суппорт
Снятие тормозного суппорта автомобиля
Вы вполне можете отремонтировать суппорт своими руками.
- Срываем колесные болты (17, 19, 21 размер под ключ).
- Ставим машину на ручник, поднимаем и дополнительно фиксируем специальной деревянной «козой» или чем-то еще.
- Откручиваем колесные болты или шпильки (какие у вас есть).
- Снимаем колесо.
- Затем отверткой пытаемся отодвинуть суппорт от себя. Если он застрял, мы пытаемся продвинуться хотя бы немного.
- За суппортом два болта (обычно на 14). Скручиваем их.
- Убираем поддержку. Заранее подготовьте для него подставку или повесьте на пружину амортизатора. Суппорт никогда не должен висеть на тормозном шланге.
- Снимите тормозные колодки с крепления.
Читайте также: Гонка под «кирпичом»: штраф или лишение в 2023 году?
Признаки неисправного суппорта
Признаки неисправного тормозного суппорта:
- увеличенная длина стопа;
- сложная прокатка;
- машину тянет в сторону при торможении;
- вибрация педали при торможении;
- скрежет в районе суппорта во время движения: стоит отметить, что причины могут быть разные, от упавшего камня до банального износа колодок, но износ колодок может быть вызван неисправным суппортом;
- характерные следы перегрева на тормозном диске;
- неравномерный износ колодок от суппорта;
- перегрев диска.
Суппорт — выполняем его ремонт в домашних условиях
Безопасность водителя и пассажиров в транспортном средстве напрямую зависит от работоспособности тормозной системы. После определенного количества поездок изнашиваются компоненты, одним из которых является суппорт. Тем не менее, тормозной суппорт вполне можно отремонтировать, хотя чаще всего он выходит из строя из-за процесса заедания направляющих или поршней.
Чем это опасно на практике? При выходе из строя этого узла тормозные колодки начинают изнашиваться неравномерно. То же самое относится и к износу тормозных дисков.
Что касается подушек, то может быть повышенный износ, например внешняя по сравнению с внутренней. Неравномерный износ говорит о том, что поршни слишком сильно давят только на одну из колодок, а другая в этом процессе участия не принимает.
Необходим немедленный ремонт или замена суппорта, не дожидаясь, пока он окончательно заклинит.
О причинах выхода суппорта из строя
Этот узел тормозной системы может сломаться из-за неправильного обслуживания, либо из-за недостаточного качества. Основные причины, по которым может потребоваться ремонт суппорта, следующие:
- неправильная эксплуатация, связанная с заливкой направляющих некачественной смазкой – из-за этого пылеуловитель вздувается и впоследствии «закисает»;
- в дальнейшем может потребоваться ремонт тормозных суппортов из-за попадания влаги в направляющую, что приводит к прорыву пылеуловителя;
- еще одна причина – сам поршень, корпус которого также уязвим для проникновения влаги;
- некачественная рабочая жидкость (тормозная) может разъедать поршень изнутри, если концентрация воды в ней превышает норму.
Видео советы по ремонту суппорта своими руками:
Ремонт направляющих суппорта
Найти их несложно — это специальные болты, которые крепятся к ушкам корпуса. Менять их нужно сразу, как только появятся очаги коррозии. Процесс ремонта будет выглядеть так: старую направляющую откручиваем, а на ее место вставляем новую.
Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр
Возвратное движение поршня в этом узле обеспечивается втулкой. Во-первых, он создает герметичность, а во-вторых, действует как своеобразная пружина.
При движении поршень претерпевает небольшую деформацию, но затем возвращается в прежнее состояние, слегка вдавливая его в корпус.
Определить неисправность довольно легко – если вывесить колесо, оно должно свободно вращаться, как только вы нажмете или отпустите педаль тормоза. На самих пластинах не должно быть следов перегрева, иначе суппорт придется ремонтировать самостоятельно.
Выполняя визуальный осмотр, мы должны убедиться, что нет заметной разницы в толщине между внешней и внутренней колодками. Поршень должен двигаться таким образом, чтобы при нажатии он легко погружался в корпус. На поверхности не должно быть видимых следов грязи или частиц коррозии. Также необходимо произвести беглый осмотр пылесборника и убедиться в его целостности.
Процедура разработки суппортов своими руками
Переходим к описанию самого ремонта. Алгоритм будет примерно таким:
- Для начала нужно поднять автомобиль с помощью домкрата и открутить колесо, зафиксировать руль в крайнем положении.
- Крепежная пружина снимается, а поверхность возле места расположения тормозного шланга тщательно очищается. Для этого его можно продуть сжатым воздухом.
- Тормозной шланг необходимо пережать хомутом, чтобы исключить утечку рабочей жидкости.
- Продолжаем ремонт суппорта своими руками. После этого откручиваем болт, который его крепит, а сам шланг убираем в сторону. Необходимо следить за тем, чтобы частицы грязи не проникли в него.
- Заглушки на направляющих затем демонтируются, а сами откручиваются шестигранником на 7 мм.
- С помощью отвертки опускаем поршень и отодвигаем корпус от стойки на достаточное расстояние. Можно приступать к разборке старого суппорта.
- Во-первых, выньте его из футляра и проверьте на наличие влаги. Вынимаем поршень из корпуса. Для этого можно снять его с диска, не отсоединяя суппорт от шланга. Достаточно нажать на педаль тормоза, и она должна выпасть сама собой. Как пережать тормозной шланг? Подойдет любой тугой хомут, можно даже тот, которым колпаки крепятся к ободам при шиномонтаже. Вы можете использовать тиски, чтобы зажать корпус, и снять сам поршень плоскогубцами. Или используйте сжатый воздух, стараясь не повредить деталь во время снятия.
- Вынимаем старую манжету, удалив перед этим остатки рабочей жидкости. Тщательно зачищаем поверхность, где находился защитный чехол, и посадочные места манжеты. Промойте и продуйте воздухом, затем можно добавить новую манжету.
- При ремонте переднего суппорта рабочие поверхности поршня слегка заливают тормозной жидкостью. Сам штамп строго вертикальный и немного утоплен. Сверху надеваем защитный кожух. При этом нужно убедиться, что нет застрявших десны.
- Теперь поршень можно полностью опустить, но нужно следить за тем, чтобы пылезащитный колпачок не перекрутился.
- Откручиваем скобы, которыми оснащен суппорт. Очищаем поверхности, по которым передвигаются подушки. Будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу, к которой крепятся направляющие Кронштейн прикручен на место.
- Ставим блок и убеждаемся, что он занял свое положение и нигде не застрял. Направляющие необходимо очистить от мельчайших частиц грязи. Суппорт надевается на скобу, а его направляющие наживляются пальцами. Надеваем колпачки и фиксируем пружины. Не забудьте нанести немного смазки под тормозной поршень и удалить все остатки вокруг него.
- Осталось вернуть шланг рабочей жидкости на место и несколькими нажатиями на педаль тормоза прокачать всю систему. Опускаем автомобиль домкратом на землю и проверяем уровень рабочей жидкости в бачке – при необходимости доливаем. На этом ремонт суппорта закончен.
Поршень суппорта тормозного – устройство, назначение, ремонт + видео
В случае поломки тормозной системы автовладелец сразу же проверяет поршень тормозного суппорта и узлы рядом с ним. Это оправдано, поскольку от данного устройства зависит безопасность эксплуатации автомобиля и в конечном итоге сохранение здоровья и жизни человека. Но что еще мы знаем о суппортах и их работе?
Поршень суппорта тормозного и другие элементы системы
Если рассматривать устройство тормозного суппорта в целом, то следует помнить, что это узел, который с помощью поршней обеспечивает равномерное прижатие колодок.
Сама конструкция дисковых тормозов предполагает их работу в критических температурных условиях.
Между колодкой и диском в результате трения поверхности деталей нагреваются до температуры 500-600 градусов Цельсия.
На других частях суппорта рассеивается и отводится тепло, за счет чего температура намного ниже, но показатель держится на минимальном уровне 150 градусов. В таких условиях смазка тормозного суппорта необходима. Кроме того, на узлы и детали суппорта постоянно воздействуют вода и соли, появляющиеся на дорожном покрытии.
Рассматривая устройство дискового тормоза с плавающим суппортом, следует отметить его характерные особенности.
Движение по отношению к диску при торможении происходит таким образом, что легко может спровоцировать различные неисправности в виде критических скоплений грязи, коррозии и заклинивания.
В таких ситуациях происходит быстрый износ подушек и повышенный расход топлива. Более надежной конструкцией считается фиксированный вариант суппорта, где нет перемещения относительно диска.
Устройство суппорта переднего тормоза и заднего
Конструкция и расположение переднего тормозного суппорта представляет собой открытый узел, что позволяет эффективно охлаждать его во время движения.
Он состоит из диска, закрепленного на ступице колеса, и самого суппорта. Цилиндры помещаются в гнезда, устанавливаются в определенном положении с помощью специальных фиксаторов.
Внутри цилиндров установлены поршни, уплотненные резиновыми кольцами.
Для защиты внутренней полости от пыли и грязи установлен направляющий башмак тормозного суппорта. Во внешнем цилиндре есть специальный клапан, с помощью которого удаляется лишний воздух.
Давление жидкости позволяет поршням, выходящим из цилиндров, прижимать колодки к диску. В процессе обратного выпуска поршни возвращаются в исходное положение с помощью упругих колец.
Задний тормозной суппорт в сборе имеет более сложную конструкцию из-за наличия дополнительного механизма ручного тормоза. Таким образом, тормозная система для задних колес может управляться с двух постов — обычного гидравлического и механического, что обеспечивает дополнительную работу со стояночным тормозом.
Целостность защиты тормозного суппорта – залог безопасности
Профилактический ремонт ваших тормозов, который может понадобиться для предотвращения серьезных проблем, заключается в замене крышки тормозного суппорта, которая защищает открытые детали от попадания влаги, пыли и частиц грязи и других химически активных веществ. Если эту маленькую деталь не содержать в хорошем состоянии, любая попадающая грязь разрушит вашу сложную конструкцию.
Однако перед снятием багажника необходимо отсоединить поршень суппорта заднего тормоза. Чтобы снять его с корпуса, его нужно открутить от тяги, являющейся составной частью ручника. С передними тормозами будет немного проще.
Многие автолюбители ремонтируют тормозной суппорт самостоятельно. Но в современных автомобилях устройство этой системы представляет собой довольно сложный механизм, ремонт которого чаще всего требует помощи квалифицированных специалистов.
Замена пыльника – пробуем сделать самостоятельно
В каком порядке подобраться к тычинке и заменить ее? С суппорта снимаем колпачок, защищающий рулевую колонку (его еще называют «пальцем»). Берем подходящий шестигранник, выворачиваем его наизнанку и извлекаем. Теперь нам доступен сам пылесборник, его тоже снимаем.
Если под ним есть грязь, ее нужно тщательно смыть, и желательно не только с видимой части поверхности суппорта. Если есть возможность, запрессуйте поршень, обычно для этого используется специальный инструмент.
Это предотвратит повреждение системы внутри, когда песок поцарапает внутреннюю поверхность суппорта и внешний поршень.
После того, как вы все хорошо вымыли, вы можете поставить штамп на обычное место и проверить его продвижение. Если он теперь ходит ровно, а песок внутри не перетирается, то вы добились своего, можно ставить пылесборник и собирать систему.
Но так как вы находитесь под машиной и заглянули в суппорт, то можете снять его и проверить полностью на наличие неисправностей.
Устройство, неисправности и ремонт тормозных суппортов
Одной из важнейших частей автомобиля является тормозной суппорт. От состояния зависит управляемость и пригодность как всего транспортного средства, так и безопасность пассажиров.
Тормозной суппорт считается одной из самых передовых и развивающихся деталей в автомобильной промышленности. Среди производителей суппортов существует большая конкуренция.
Каждый производитель старается, чтобы эта деталь обеспечивала надежность.
На сегодняшний день известны две наиболее совершенные системы тормозных суппортов:
- с фиксированной конструкцией;
- с плавающей скобой.
Первый (с фиксированной конструкцией) появился задолго до появления плавающего суппорта. Конструктивно такая система имеет металлический корпус и расположенные друг напротив друга цилиндры, которые располагаются рядом с тормозным диском.
Кузов находится в неподвижном состоянии за счет крепления к подвеске. Как только водитель нажимает на педаль, колодки на диске действуют на свою сторону. Когда они не используются, они фиксируются специальной пружиной на определенном расстоянии.
Для того чтобы колодки сработали мгновенно, тормозная жидкость по специальной системе поступает в цилиндры.
Из-за использования нескольких цилиндров широкое распространение получили системы тормозных суппортов. Это связано с высокой надежностью дисковых тормозов. Такие тормоза чаще всего используются на большегрузных и скоростных автомобилях.
Отличие тормозного суппорта с плавающей головкой в том, что одна из колодок имеет фиксированное положение. Суппорт имеет в своей конструкции скобу.
Сам кузов крепится на кронштейне с внутренней стороны колес. На корпусе есть клеймо. Как только водитель нажимает на педаль, поршень прижимает колодку к тормозному диску.
Затем начинает свое движение второй блок, который проходит через специальные «пальцы».
Этот тип тормозного суппорта имеет низкую цену, прост в обслуживании и ремонте. Плавающий суппорт имеет небольшие размеры. Такие устройства используются на небольших и недорогих транспортных средствах.
Во избежание поломок и ремонта водитель должен регулярно поддерживать тормозную систему в исправном состоянии. Вы должны знать, как и в каком порядке осматривать и регулировать суппорт.
- Визуальный осмотр всей системы требуется не реже одного раза в месяц. Помните об утечке жидкости. Если удалось обнаружить протечку в месте контакта, ее необходимо немедленно устранить. Своевременное предупреждение неисправностей поможет избежать глобальных проблем в будущем.
- Если водитель регулярно использует свой автомобиль, необходимо раз в два года сливать и менять тормозную жидкость. Тормозная жидкость способна притягивать постороннюю влагу из окружающей среды, в результате чего тормоза теряют свою эффективность. Из-за этого ржавчина может возникнуть и в местах контакта с металлом. Те водители, которые вовремя не меняют тормозную жидкость, знают, что это приводит к закислению поршня. В худшем случае придется установить новый цилиндр.
- При производстве тормозных колодок стараются, чтобы заказчик получил сигнал об износе. Как только водитель собирается заменить колодки самостоятельно, ему необходимо посмотреть, насколько равномерно они изнашиваются. Если выяснилось, что износ частичный, необходимо заменить тормозную жидкость и отрегулировать втулку.
Снятие суппорта лучше всего производить на подъемнике.
Последовательность действий при снятии суппорта на примере отечественной «классики»:
- Перед работой необходимо поднять автомобиль с помощью подъемника. Также можно использовать домкрат, если нет возможности поднять автомобиль полностью.
- Необходимо при помощи гаечного ключа открутить болт крепления кронштейна тормозного шланга к тормозному механизму. После этой процедуры скобу можно снять, чтобы она не мешала.
- После снятия кронштейна вы найдете болт тормозного шланга. Этот болт необходимо открутить и снять шланг.
- Как только вы снимете тормозной шланг, жидкость потечет из отверстия. Для предотвращения протечки необходимо закрыть отверстие подходящим болтом.
- Затем нужно снять тормозные колодки, чтобы они не мешали в дальнейшем.
- Необходимо будет открутить болты, крепящие тормозной механизм. Приходится подгибать стопорные пластины.
- Очень важно знать, что эти болты отличаются друг от друга, поэтому вкручивать их нужно именно в тот паз, где они были.
- Снимите тормозной суппорт.
Ремонт переднего суппорта
Если суппорт не работает, его необходимо отремонтировать.
Последовательность действий:
- После снятия суппорта необходимо снять корпус.
- Полностью слейте тормозную жидкость из суппорта.
- После дренирования снимите старую манжету, очистите всю канавку и поверхность, на которой она была установлена.
- Очень важно, чтобы новая манжета устанавливалась чистыми руками. Затем смажьте поверхность манжеты жидкостью.
- Имеющийся поршень тормозной системы также необходимо обработать специальной жидкостью.
- Установите поршень. Его необходимо раскачать и вставить с небольшим усилием.
- Как только поршень находится наполовину, надевается специальный чехол — пылезащитный колпачок.
- После надевания крышки нужно сразу убедиться, что пылесборник правильно посажен сверху.
- Необходимо полностью утопить поршень и приступить к установке переднего суппорта.
- Необходимо очистить поверхность, по которой двигаются колодки, от коррозии и других загрязнений.
- Очень важно, чтобы резьба всех разъемов не была повреждена.
- Кроме того, необходимо производить сборку в том же порядке, в котором был разобран тормозной суппорт.
- При сборке каждая особь должна быть очищена от ржавчины.
- Полезно смыть тормозную жидкость с поверхности суппорта.
Снимаем передний тормозной суппорт на классике
1. Сначала снимите тормозные колодки на передних тормозах.
2. Открутите тормозной шланг. Чтобы не потерять всю жидкость из системы и не проветривать ее, можно прибегнуть к нескольким методам:
- Воспользуйтесь «дедовским» методом — закройте полиэтиленовым пакетом крышку бачка с тормозной жидкостью. Меняем крышку с поплавком сигнализации на обычную. Надеваем полиэтиленовый пакет на горлышко и закрываем. Таким образом, мы не допускаем попадания воздуха в систему и вытекания всей тормозной жидкости.
- Используем плоскогубцы. Они зажимают шланг, который нам предстоит открутить.
Важно! Необходимо использовать пассатижи с определенным уровнем давления, чтобы не перетянуть шланг и не разрушить его. Если качество плохое, есть шанс его разрушить, он может треснуть и появятся микротрещины, а это замена на новый.
Реклама:
Реклама:
3. Откручиваем два болта крепления суппорта к ступице. С завода эти болты запираются специальной пластиной, предотвращающей их самопроизвольное ослабление. Но по опыту ремонта скажу, что в 90% случаев их очень сложно открутить ключом с большим рычагом, поэтому сами они не смогут их открутить. Часто попадались автомобили с гнутыми дисками, для их выкручивания приходилось применять значительную силу.
4. Вывернув винты, снимите передний суппорт. Установка осуществляется в обратном порядке.
Рекламное объявление
Важно! После этого обязательно прокачать тормоза с той стороны, где происходил ремонт.
Это руководство подробно показано в видео ниже, смотрите, изучайте. Будут вопросы — задавайте в комментариях. Заранее извиняюсь за качество видео.
Ремонт суппорта своими руками
Хорошие тормоза необходимы для безопасности любого автомобилиста. От их работоспособности зависит многое, в том числе и жизнь самого автовладельца.
Тормозные суппорта же являются самыми важными в тормозной системе автомобиля, их работа заключается в выдавливании поршней, которые создают давление и прижимают тормозные колодки к диску, в результате чего автомобиль тормозит.
Суппорт крепится на рулевом колесе автомобиля, а в канавках находится диск, по бокам которого находятся цилиндры и колодки.
Как и все в этом мире, суппорта не лишены неприятных моментов, связанных с ремонтом или заменой, поэтому сегодня я хочу рассказать о том, как отремонтировать суппорта своими руками на примере БМВ 3 серии 318.
причиной ремонта стал перегрев колодок, который обнаружился случайно, после того как машина проехала лужу, из-под колес вышло облако испарений.
Выполнив принудительную остановку, я обнаружил, что суппорт довольно горячий, тогда как остальные три имеют нормальную температуру. Немного подумав, мне пришло в голову, что причиной такого явления будет банальное заклинивание блока или «направляющей».
Но когда я вернулся домой, и перепробовав все возможные варианты, я понял, что ошибался. Проблема намного сложнее, чем я ожидал.
К сожалению для меня, причина крылась именно в суппорте, который заклинил. Проще говоря, мне пришлось ремонтировать передний суппорт, о чем я вам сейчас и расскажу.
Ремонт суппортов своими руками
Когда разобрал суппорта, то ничего страшного не увидел: «направляющие» были в норме, но это только на первый взгляд. Я все-таки решил перебрать суппорта (другой передний суппорт тоже решил перебрать), чтобы, как говорится, «спать спокойно» потом».
Куплено в магазине:
- Комплект прокладок АТЭ 11.0441-5402.2 — 2 шт.
- Поршень тормозного цилиндра НК 8615007 — 2 шт.
- Смазка тормозного суппорта — 2 шт.
- Также тормозная жидкость.
- ВД-40.
- Колесный компрессор.
Немного предыстории и пару слов о самом ремонте
Теперь, когда, как говорится, все есть, можно приступать к ремонту тормозных суппортов. Признаюсь сразу, у меня не получилось с первого раза, сейчас объясню почему. Дело в том, что я решил немного облегчить себе жизнь и попробовал «схитрить» — открутить тормозной шланг на открученном суппорте.
В общем, не сдался. Как-то не хотелось ставить все это на место, поэтому решил, не отсоединяя шланга, быстро раскачать поршень всеми необходимыми резинками. Но, как видите, ничего хорошего из этого не вышло.
Кроме того, в тот момент у меня не было компрессора, как вы понимаете, это была ошибка, которую не следует повторять.
Вооружившись мокрой тряпкой, я почистил суппорт. Затем он надел резиновую манжету и стал трогать пыльник.
Но как выяснилось в процессе работы, это самый сложный этап, с которым пришлось немного повозиться. Короче, он не хотел одеваться так просто, поэтому я сильно натерпелась.
Наконец все было собрано обратно, только тряпка осталась полуодетой, ибо времени было в обрез.
После недели тестирования никаких «побочных эффектов» обнаружено не было. Все работает отлично, тормоза работают отлично, суппорта не греются.
Как правильно прокачать тормоза
Прокачка тормозной системы необходима в следующих случаях:
- педаль тормоза проваливается или стала «мягче»;
- увеличился рабочий ход педали тормоза;
- только что заменены тормозные диски и колодки, отрегулирована тормозная система;
Обязательно прокачивайте тормоза.
Делается это при работающем двигателе — когда все системы автомобиля находятся в состоянии готовности реагировать на любые манипуляции с органами управления. С педалью тормоза в комплекте. Прокачку начинают с дальнего от ГТЦ тормоза.
Как вы можете сделать это вместе
- Снимите колпачок, закрывающий воздушный разъем, наденьте на него прозрачную силиконовую трубку и опустите свободный конец в бутылку. Частично заполнен тормозной жидкостью.
- Второй человек 3-4 раза нажимает на педаль тормоза и оставляет ее нажатой. После этого прокачиваемый штуцер немного отдается, при этом жидкость под созданным давлением выдавливается в бутыль, и будут видны выталкиваемые из системы пузырьки воздуха.
- Закройте прокачной винт, повторите процедуру на остальных колесах.
Как пройти одиночную гонку
Вам понадобится крышка бачка с тормозной жидкостью, идентичная вашей, контейнер и шприц большой емкости.
- Тут вся проблема в тугости вставки шприца в крышку бачка. Чтобы герметик затвердел, потребуется время.
- Затем на горлышко навинчивается колпачок со встроенным шприцем, при этом в шприце уже находится тормозная жидкость.
- Откручивается приспособление к контуру, по которому осуществляется прокачка, устанавливается емкость для сбора выдавленной тормозной жидкости и шприцем закачивается новая.
Ремонт суппортов своими руками — предварительный осмотр
Возвратное движение поршня в этом узле обеспечивается втулкой. Во-первых, он создает герметичность, а во-вторых, действует как своеобразная пружина. При движении поршень претерпевает небольшую деформацию, но затем возвращается в прежнее состояние, слегка вдавливая его в корпус. Определить неисправность довольно легко – если вывесить колесо, оно должно свободно вращаться, как только вы нажмете или отпустите педаль тормоза. На самих пластинах не должно быть следов перегрева, иначе суппорт придется ремонтировать самостоятельно.
Выполняя визуальный осмотр, мы должны убедиться, что нет заметной разницы в толщине между внешней и внутренней колодками. Поршень должен двигаться таким образом, чтобы при нажатии он легко погружался в корпус. На поверхности не должно быть видимых следов грязи или частиц коррозии. Также необходимо произвести беглый осмотр пылесборника и убедиться в его целостности.
Проверка и ремонт суппортов передних тормозов
1) Для доступа к тормозному механизму, расположенному за передними колесами, используйте домкрат и снимите колесо. Чтобы заменить тормозную колодку, просто открутите нижний болт и поднимите корпус суппорта. Новый блок монтируется в обратном порядке.
2) Сняв блок, отверните верхний крепежный болт, не отсоединяя шланг тормозной жидкости. Также откручиваем болты крепления кронштейна суппорта к поворотному кулаку, затем снимаем его вместе с держателями колодок.
3) После вышеперечисленных действий снимите поршень с суппорта. Для этого поместите корпус системы в подходящее место и нажмите на педаль тормоза. Давление, создаваемое в тормозной системе, само вытолкнет поршень. В этом случае жидкость будет естественным образом вытекать из цилиндра.
4) Разобравшись с поршнем, отсоединить и чем-нибудь закрыть тормозную магистраль. Болт М12 идеально подходит для этой цели.
После всех действий, описанных выше, нужно просто снять пыльник, уплотнительное кольцо и скобу суппорта. После полной его разборки вы сможете оценить состояние системы и найти имеющиеся неисправности, например, «замёрзшие» направляющие. Теперь, вооружившись чистящей жидкостью, требуется очистить все детали суппорта до блеска. Обязательно внимательно осмотрите их, чтобы убедиться, что на них нет царапин.
Важно! Перед разборкой суппорта необходимо приобрести ремкомплект, состоящий из следующих предметов:
- уплотнительное кольцо;
- пыльники поршня;
- направляющие пыльники;
- специальная смазка.
Конечно, можно использовать старые детали суппорта, но только в том случае, если они целы.
Сборка суппорта выполняется в обратном порядке (см этапы, описанные выше). Эту задачу нужно выполнять осторожно, не забывая обильно смазывать поршень тормозной жидкостью. Самая сложная задача при сборке — без происшествий вставить поршень в пыльник. В этом случае лучше всего воспользоваться чьей-то помощью.
Как разработать закисшую направляющую на тормозном суппорте?
Греть и двигать правильно, а саму направляющую лучше зажать в тиски. Хорошо отжать, предварительно вкрутив в него болт. И качаться с обручем. Так меньше шансов приехать)))
По тому, как стоишь, сразу видно, что ты это делаешь не в первый раз))
хоть один человек понял
Достаточно пересмотреть этот агрегат при смене резины 2 раза в год. В некоторых случаях даже динамит не поможет…
проще было бы нагреть кронштейн, потом кинуть в холодную воду и таким образом выскочит натяжитель
хрень альтернатива выстрел опасен и вдобавок стенки направляющей испортятся и все выкинет. Не беги так много.
Плохой способ. Извините, но это как-то жестоко. Используйте тормоза, чтобы завершить панику. А потом добавить перегрев металла суппорта.
жестокость это когда они доходят до такого состояния! что его приходится нагревать горелкой, а тормозную систему приходится подвергать воздействию высоких температур! и вообще я грел не суппорт, а кронштейн без пыльника на направляющей)
Решать вам, но после такого суппорта надо менять.
Вы говорите о замене суппорта, а на самом деле я просто нагрел скобу! Так зачем менять суппорта? где логика? или нельзя отделить скобу от самого суппорта?
Да, конечно, сменный кронштейн.
если менять кронштейн, то перед прогревом приходилось все выбрасывать в мусорное ведро! в месте с кислым пальцем ничего не делая! Представьте, я говорю клиенту, слушай, у тебя палец закис, надо все менять на новое! Как бы он отреагировал на это? Думаю больше он ко мне не приедет) Так что стоит сначала попробовать разработать, а уж потом думать! Какой смысл менять кронштейн? она даже не покраснела от температуры!
Рустамчик, ты задал вопрос в заголовке своей темы — привет ребята! как вам такой метод?)»
Так я вам отвечаю. Правильно и очень опасно. Прожариваешь направляющую газовой горелкой, остатки закисшей смазки в ней и кронштейн! Смазка спекается, металл высвобождается в скобе и штифте с мало предсказуемыми последствиями.
Когда дело доходит до клиентов, вы готовы убить человека за пару заработанных тысяч? Вы создали пост, я думал, здесь, наверное, будут хлопать в ладоши и хвалить вас? Не делай глупостей. Ремонтируйте автомобили правильно! Если деталь нуждается в замене, замените ее. И не надо говорить о мерзавцах-клиентах.
А нагрев как способ освобождения крепежа известен давно. Вы не исследователь.
Я вообще в шоке от того, что люди занимаются станками, варят диск, обжигают в пороховых камерах, ставят запчасти, чем дешевле, тем лучше.
Потом расслабляются по пути и еще удивляются, с чего бы это!
Что бы там ни говорили автопроизводители, многие узлы и агрегаты автомобиля подлежат ремонту и восстановлению, среди них и тормозные суппорты. Если в каком-то сервисе механики опускают руки из-за порванных пыльников или закисших поршней и предлагают вам купить новый суппорт, не спешите расставаться с крупной суммой денег.
Основная сложность ремонта тормозных суппортов – отсутствие оригинальных запчастей и сложность подбора замены. Многие производители автомобилей предлагают только ремкомплекты, включающие манжеты и пылезащитные колпачки, и забывают о поршнях, которые также часто нуждаются в замене. При этом некоторые автогиганты вообще не поставляют запчасти для суппортов определенных моделей автомобилей из своей линейки. Так как эти узлы официально считаются неремонтопригодными. К счастью, специализированные сервисы накопили достаточный опыт и могут найти качественные запчасти для любого суппорта.
Практически все проблемы с суппортом решаемы, причем за умеренные деньги. Для замены закисших или вышедших из строя фитингов и направляющих используются обычные токарные приемы. Поврежденные элементы высверливаются, в корпусе суппорта нарезается новая резьба большего диаметра и устанавливаются проставки, напоминающие штуцеры, для восстановления заводской резьбы при ремонте двигателей.
К любому суппорту можно подобрать неоригинальные, но качественные манжеты и даже поршни. Например, хорошо зарекомендовала себя продукция Frenkit. Удалить кислотные штампы из скважин крайне сложно, но нет ничего невозможного. Опытные военнослужащие хорошо экипированы. Тут самое главное не повредить посадочные места для внутренних манжет. Качественно восстановить их уже невозможно. При этом мелкие царапины в колодцах подлежат ремонту. Их можно немного отшлифовать. Вопреки распространенному мнению (мифу) на работу суппорта это никак не повлияет.