Renault Scenic II с пробегом: кузов, салон, электро

Автомобиль

Техника

Когда появился Scenic второго поколения, Renault прочно подсела на иглу японского машиностроения. Так Scenic II получил ту же платформу Nissan C, по тем временам очень прогрессивную и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней Qashqai первого поколения и X-Trail второго поколения (не считая некоторых малоизвестных моделей для рынка США). Ассортимент Renault на этой тележке включает Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколение Megane и Scenic. Затем тележку передали китайцам из Venucia (дочерняя компания DongFeng), которые по состоянию на 2020 год они все еще используют.

Технологически платформа не так уж далека от хорошо знакомого нам B0: стальной кузов, стойки МакФерсон спереди и торсионная балка сзади (впрочем, для полноприводных моделей существует многорычажный вариант, но он не использовался на Renault Scenic). Двигатели и коробки передач расположены поперечно, основной привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и навигационные системы, и цифровые приборные панели, и даже адаптивное освещение, и пассивная безопасность не отстает: есть не только фронтальные подушки безопасности, но и боковые, и шторки.

Набор двигателей, типичный для европейских автомобилей С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98 л.с., 1.6 K4M 112 л.с и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко можно было увидеть автомобиль с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с л.с. Был хороший выбор дизелей: 1.5 K9K в версиях от 82 до 106 л.с., и еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.

Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 был и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартный вариант кузова пятиместный, но Гранд Сценик предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в купе, задний ряд, правда, был далеко не полноценным, но детям там вполне комфортно.

Таймлайн

Июнь 2003 г. Начало производства Renault Scenic II. Бензиновые атмосферные двигатели 1.4, 1.6 и 2.0, а также дизели 1.5 80 л.с и 1.9 120 л.с

Апрель 2004 г. Запуск Grand Scenic. Расширение моторной гаммы, появление бензинового двигателя с наддувом мощностью 163 л.с и дизеля 1.5 мощностью 100 л.с

Сентябрь 2006 г. Выпуск рестайлинговой версии модели. Внешние изменения в основном заключаются в измененной решетке радиатора, зеркалах в цвет кузова на всех версиях и светодиодных задних фонарях. Бензиновый двигатель с наддувом исчезает с поля. Но появляются более мощные версии дизелей, 1.9 130 л.с и 2.0 150 л.с

Июнь 2007 г. Выпуск внедорожной версии Scenic Conquest. Трансмиссия только спереди, зато обвес как у настоящего внедорожника и увеличенный дорожный просвет.

Апрель 2009 г. Выпуск следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст машин уже приличный, но внешнее состояние кузова у большинства машин еще неплохое. Благодаря односторонней оцинковке всех наружных панелей, включая крышу. Основные проблемы – это коррозия порогов, особенно в их передней части, иногда отслаивание кромок задних арок, часто еще страдает передняя кромка крыши. Пороги гниют в основном из-за пескоструйной обработки и контакта с бордюрами: грязевого кармана здесь нет, и вентиляция внутренней полости, и водоотвод из нее вполне прилично сделаны, но вот клиренс низкий и подкрылки на передних колесах делают не очень помогает.

Очень часто повреждается краска в проеме задних боковых дверей, по нижнему краю в углу. Причиной также является пескоструй и обледенение нижнего уплотнителя двери зимой, что со временем портит лакокрасочное покрытие. А вот повреждения дверей, капота и задней двери, скорее всего, последствия старых аварий и плохо заживших сколов. ЛКП на автомобилях достаточно хрупкие, а металл на внешних панелях легко скручивается, поэтому косметических расцветок может быть довольно много.

Сейчас такие повреждения можно исправить без повторного окрашивания, но 10 лет назад о таких технологиях еще не слышали. Передние крылья здесь пластиковые, но достаточно деликатные, так что на них тоже могут быть сколы и трещины.

Снизу

Больше проблем можно обнаружить, если проверить кузов снизу и изнутри. На лифте есть смысл не только подробно рассмотреть все проблемы с коррозией швов порогов и днищевых заглушек, но и выяснить, насколько серьезны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия скорее исключение: металл по большей части все же оцинкован, а швы и центральная часть днища замазаны, но проблем может быть немало.

С обратной стороны обратите внимание на места соприкосновения пластикового «корыта» на багажнике и решетке, обычно есть незначительная коррозия из-за повреждения краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: в основном страдает кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, шов сильно нагружен. Коррозия обычно возникает вокруг встроенных ушек крепления теплозащитного экрана, а также в местах контакта между теплозащитным экраном и центральным усилением корпуса. Искать ржавчину можно на задних диагональных распорках, в районе крепления задних амортизаторов и на креплениях задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл почти везде толстый, поэтому при минимальном уходе эти проблемы можно решить надолго. Сразу обратите внимание на состояние блока управления стояночным тормозом: негерметичные сальники и следы ржавчины изнутри — нехорошо.

Внутри колесных арок обычно все прилично: если предыдущие владельцы не ездили по грунтовкам без локеров, то коррозии в швах почти не будет (хотя фонариком их все же нужно проверить). Разве что за трубками залива топлива регулярная коррозия.

Читайте также: Технические характеристики Рено Меган 2009


Больше результатов может дать осмотр боковых ниш в багажнике изнутри, стоков верхней ниши двигателя, швов чашек подвески в моторном отсеке. При всем внешнем благополучии кузова можно встретить экземпляр с длинными и наглухо забитыми стоками, прошедшими уже сквозную коррозию из ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, здесь он находится у правой подушки двигателя, перед чашкой кузова. Сам он не особо боится коррозии, но его часто просто не видят, сверху он прикрыт декоративным кожухом, а рядом много швов, которые очень не нравятся даже небольшим фронтальным авариям, когда их ремонтируют, то просто не может зарегистрировать машину или приехать на осмотр. Да и саму табличку с номером повредить легко: если удар не попал в лонжерон, чашка подвески с номером будет лишь первым серьезным препятствием на пути удара.

Ксенон в фары 46 122 рубля

Если полы в кабине мокрые, то обычно течет либо через люковые стоки на стойках, либо по жгуту проводов и через отверстия в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми стоками. Последний можно прочистить снизу, подогнув корпус, а вот сливной клапан лучше разобрать и снять, он забивается и является источником всех проблем. Также есть вероятность попадания воды через дверь, стекания по внутренней стене и облицовке на пол – это происходит при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность обнаружить на полу небольшие очаги коррозии близка к 100%. Вряд ли у вас получится это сделать при осмотре автомобиля (хотя такие отметки — хорошая покупка), но как минимум стоит сделать это сразу после покупки, чтобы почистить и обработать проблемные места.

Кстати, в крышке багажника тоже есть сливные краны, и их тоже надо чистить, иначе задняя дверь сгниет изнутри. Снаружи это не очень заметно, но крайне неудобно для запорных и дверных механизмов.

Оборудование кузова

Среди характерных проблем можно выделить закисшие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и заднего дворника-редуктор, заклинившие дверные ручки, стучащие дверные замки, заклинившие фары и лобовое стекло, гниющую изнутри антенну и подтекающий задний фонарь.

Галогенная фара Распроданный 9 397 тайских юаней Хелла 24 591
Ксенон в фарах 46 122 Распроданный
Лобовое стекло 11 501 Бенсон 5819
Переднее крыло 4657 API 2088 СРЕДНЕЕ 1 894
Передний бампер 13 343 ТКАНЬ 7600
Капюшон 40 968 API 6909 ТКАНЬ 6420

Салон

Салон Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надежду на то, что от тысячи до двухсот пробегов не останется следов эксплуатации, лучше пройти мимо. Особенно если рассчитывать на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Здесь царство дешевого пластика, крашеного пластика и скучных тканевых обшивок.



Трудно сказать, сколько на самом деле служит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге в районе 200 000 он часто сильно изнашивается, отслаивается слоями и может иметь трещины. Редко кто ездил в лодже на свежекупленной машине, обычно их привозили подержанными из Европы с пробегом более ста тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сценика составляет 350-400 тысяч.

Типичными признаками износа автомобиля являются провисшие сиденья (бока буквально промокли), изношенные дверные ручки, засаленные подлокотники и грязное днище. Царапины на пластике центральной консоли, нишах боковых дефлекторов, потертости накладки рычага переключения передач, царапины на подлокотнике, трещины на крышке центрального ящика «рулонной шторы», сильный износ напольного покрытия и пороговых накладок.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

Что интересно, поломок при этом почти не бывает — в основном они связаны с выходом из строя кнопок и проводов, а не самих элементов салона. Даже такие элементы, как откидные столики, дверные ручки, подъемники, индивидуальные центральные подлокотники, блок переключателей и кнопок на рулевой колонке, приборная панель на практике являются очень крепкими деталями.

1/11 2/11 3/11 4/11 5/11 6/11 7/11 8/11 9/11 10/11 11/11

Ошибки стеклоподъемника в основном связаны с электроникой, ошибки климат-контроля также связаны с проводкой и блоками управления. Проверьте разъем на резисторе вентилятора, он имеет свойство подгорать. На машинах с климат-контролем возможны ошибки и сбои из-за самого блока управления и работы термозащиты регулятора. Что касается механической части климат-контроля, то компрессор кондиционера довольно слаб, да и прокладка патрубков кондиционера далека от идеала — трасса имеет много уязвимых мест, и за состоянием всех креплений надо следить в обе стороны . Кислотные болты стыков магистрали не способствуют минимальной стоимости ремонта.

Электрика

Электричество оставляет двоякое впечатление. Вроде бы все достаточно просто и в то же время функционально, но снижает качество исполнения и местами — конструктивно. Типичные поломки — выход из строя электростеклоподъемников, электроники замка, датчиков температуры салона, неисправности климатической системы, проблемы с ключ-картой и блоком ее сопряжения и замком руля, электродвигателями регулировки зеркал, кнопками и ИК-датчиками бесключевого доступа, включением задней передачи МКПП . Все эти элементы могут выйти из строя, и датчик на коробке тоже может разрушить ее течью масла.

Генератор ресурсный — при заявленных пробегах в 200 тысяч (а реальных в полтора раза больше) часто стоит родной, а проблемы ограничиваются холостым ходом. Провода под капотом качественные и хорошо проложены, но на дверях дым волнами. Его можно было бы хвалить, а не ругать вообще, если бы не проблема подтекающих контактов.

Еще одна ложка дегтя – своеобразный подход к размещению реле, предохранителей и лампочек в салоне и подкапотном пространстве. Их замена иногда требует недостаточно времени и усилий.

При выходе из строя блоков управления, если перезагрузка с отключенным аккумулятором не помогла, поможет дилерский сканер Clip или эмуляция PyRen, подробно описанная в статье Renault Logan.

Салон

Минивэн ценится не за внешний вид, а за интерьер. Внутреннее пространство огромно. Первое поколение положило начало традиции оснащения салона множеством карманов и выдвижных ящиков. Дизайн торпеды округлый, как и у остальной линейки Renault этих годов выпуска. Качество материалов неплохое, хорошо противостоит истиранию и царапанью.

Пассажирам на задних сиденьях места предостаточно. Если вы посадите двух человек, между ними можно сложить спинку центрального сиденья, превратив его в стол или большой подлокотник. Кроме того, за передними сиденьями Renault Scenic (1996-1999 гг.) имеются откидные столики с подстаканниками.

Минимальный объем багажного отделения составляет 410 литров, не считая объема дополнительного места в крыльях. При сложенном заднем ряду объем увеличивается до 1,8 куб.

Трансмиссия

1,6-литровый бензиновый атмосферник и 1,4 TCe работают в паре с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач TL4. 2-литровый бензиновый агрегат сочетался исключительно с FK0 — не чем иным, как вариатором Jatco JF011E.

1,5-литровый дизель комплектовался механической коробкой передач TL4, а 106-сильный в качестве альтернативы роботу EDC, обозначенному как DC4. 1,9 dCi работал в паре с механикой ND4, а 2,0 dCi — с PK4. Двигатель 2.0 dCi мощностью 150 л.с предлагался в сочетании с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Jatco AJ0.

Механическая коробка надежна и вынослива. Сцепление МКПП служит более 150-200 тыс км. Новый комплект доступен за 6-7 тысяч рублей. При необходимости замены двухмассового маховика стоимость запчастей вырастет до 40 000 рублей — за комплект с одномассовым маховиком. Полный комплект с двухмассовым маховиком обойдется в 95 000 рублей. Стоимость работы составит 7-10 тысяч рублей.

Робот основан на TL4, но получил два сцепления. В отличие от немецкой DSG, в которой используется гидравлический привод сцепления, французский робот имеет электрический привод.

Требования к EDC возникают ближе к 150-200 тыс км. В частности, выходит из строя компьютер — 40-50 тысяч рублей. В последние годы блок управления был достроен, но статистики по результатам модернизации пока мало.

Сцепление робота обычно нуждается в обновлении на пробеге 200-250 тыс км. Новый комплект доступен за 60-80 тысяч рублей. Кроме того, рекомендуется каждые 50 000 км проводить регулировку – компенсацию износа дисков сцепления. В некоторых случаях изнашиваются подшипники дифференциала или выходит из строя электрическое соединение.

На Сценике с вариатором иногда может оторваться шланг к системе охлаждения масла коробки, или он трескается, перетирается и течет. Сам вариатор имеет ряд слабых мест: клапан ТНВД и соленоиды. После 200 000 км приходят в негодность расходники: ремень, шаговый двигатель и полуоси. На комплексный ремонт нужно от 60 до 100 тысяч рублей. Масло следует менять каждые 50-60 тыс км.

Автоматическая машина AJ0, традиционно для Jatco, разработана с запасом хода, а потому надежна и долговечна. Если пренебрегать регулярным обновлением масла (через 50-60 тыс км), в первую очередь изнашиваются кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт не сложен и происходит при очень большом пробеге.

Габариты

рено Сценик 1 зеленый
Длина базовой переднеприводной машины Scenic 1 составляла 4169 мм. Полноприводные варианты несколько выделялись по этому компоненту и имели длину 4424 мм, что было заметно даже на демонстрационных фото моделей. Ширина моделей Scenic с передним и полным приводом составляла 1719 мм вне зависимости от модификации. Высота переднеприводных представителей Renault Scenic первого поколения составляла 1675 мм, тогда как у полноприводных вариантов она была несколько выше и этот показатель равнялся 1720 мм. Отличались и характеристики клиренса, и этот показатель составлял 180 мм у автомобилей RX4 и 120 мм у остальных модификаций. Такую разницу легко проследить даже в изображении автомобилей.

Колесные базы также были другими. Так автомобили с объемом двигателя 1,4 и 1,8 литра имели колесную базу 2580 мм. Модели с объемом двигателя 1,9 л и двухлитровые модификации имели показатель в этом компоненте 2618 мм.

Объем топливного бака у всех автомобилей был одинаковым и составлял 60 литров.

Ходовая

Подвеска всеядна и отличается повышенной комфортностью. Спереди установлены классические стойки МакФерсон, сзади полузависимая балка.

Ходовая часть служит долго. Сайлентблоки и шаровые опоры на передних рычагах сдаются через 100-150 тыс км, а передние амортизаторы — через 150-200 тыс км. Стоимость переднего рычага около 3000 руб.

Вскоре подойдут и сайлентблоки задней балки. Комплект оригинальных сайлентблоков оценивается в 6000 рублей.

Через 100-150 тыс км может потребоваться замена передних ступичных подшипников (1000 руб).

Scenic имеет электромеханический стояночный тормоз. Здесь нет обычных тросов, а каждое заднее колесо оснащено собственным серводвигателем. Выход из строя стояночного тормоза происходит из-за коррозии контактов или повреждения проводов. За новый комплект проводов придется заплатить 3000 руб.

В рулевом управлении используется электроусилитель. К счастью, систематических проблем с ним не возникает.

Стоит ли покупать?

Renault Scenic третьего поколения предлагает хорошую защиту от коррозии, практичный салон, хорошее оснащение, высокую безопасность, комфортную подвеску и в целом надежные двигатели. Возможные проблемы обычно незначительны. Коробка передач может потребовать значительных затрат, да и то, только после 200-250 тыс км.

Цены

Автомобиль в рабочем состоянии можно купить в среднем за 150 000 рублей, а топ рынка за модель 260 000 рублей.

Минивэн первого поколения заслуживает внимания тех, кому не важен внешний вид автомобиля. Для тех, кто ценит большое пространство, комфорт, множество карманов, простой дизайн и неприхотливость в обслуживании, этот автомобиль в самый раз. Несмотря на почтенный возраст, первый Scenic еще можно найти в достойном состоянии с пробегом не более 150 000 км, в остальном любой экземпляр потребует минимальных вложений для дальних и комфортных поездок.

О неисправностях и особенностях

Из-за особенностей конструкции автомобиль имеет множество мелких нюансов.

Кузов недостаточно защищен от воздействий внешней среды, поэтому коррозию часто можно обнаружить на задних арках, по заднему торцу дверей. Дверные ручки зимой могут оставаться в руках, а закисшие личинки замка – результат длительного неиспользования замка. Поломка пульта центрального замка значительно усложнит открытие автомобиля.

Силовые линии первых Scenic все без исключения с адекватным запасом ресурсов. Исключение составляет самый слабый двигатель в 75 лошадиных сил, который приходится все время проворачивать. Оптимальный выбор – 1,6 или 2 литра с механической коробкой передач.

На обновленных 16-клапанных моторах ресурс ремня ГРМ снижен с 90 000 до 60 000 км.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бензиновых двигателях, так как утечка является проблемой для всей бензопровода.

Дизельные агрегаты с турбиной тоже не доставляли проблем, но сегодня могут потребовать капитального ремонта из-за возраста и пробега. 102-сильный двигатель Common Rail чувствителен к качеству топлива, поэтому заправляться нужно только на проверенных заправках.

Шасси достаточно прочное, но задняя подвеска требует немедленного ремонта. По регламенту заднюю балку надо ремонтировать каждые 70 000 км, а точнее менять подшипники и торсионы.

Настоятельно не рекомендуем покупать Renault Scenic (1996-1999) с АКПП, так как это глобальная проблема французских моделей, а именно: пинок при переключении на другие передачи, проблемы с гидроблоком и постоянное появление ошибок.

О технических характеристиках

Тип Объем Сила Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1,4 л 75 л.с 112 ч*м четыре
Бензин 1,6 л 90 л.с 137 ч*м 13,7 сек 170 км/ч четыре
Бензин 2,0 л 114 л.с 168 ч*м четыре
Дизель 1,9 л 64 л.с 118 ч*м 18,9 сек 152 км/ч четыре
Дизель 1,9 л 98 л.с 200 ч*м четыре

Более
До 1999 года автомобиль комплектовался простыми и чрезвычайно надежными бензиновыми двигателями, объемом 1,4, 1,6 и 2 литра, мощностью 75, 90 и 114 лошадиных сил. Из дизельных агрегатов был только один 94-сильный, объемом 1,9 литра.

После 1999 года линейка двигателей пополнилась 16-клапанными бензиновыми двигателями, объемом 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (107 л.с.). Через год добавились 2-литровый 140-сильный бензиновый двигатель и 1,9-литровый дизельный агрегат мощностью 80 и 102 л.с.

Трансмиссия в этой серии была только передняя, ​​а большинство коробок передач были 5-ступенчатыми механическими. Установленные 4АКПП менее надежны и устанавливаются редко.

Передняя подвеска Renault Scenic представляет собой классический McPherson с треугольной опорной рамой. Сзади, по классике, торсионная полунезависимая балка.

Renault Scenic I поколение

Благодаря удачной компоновке и множеству оригинальных решений Renault Scenic I стал бестселлером среди компактвэнов. На что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля?

ТЕЛО

Французские инженеры совершили небольшую революцию в автомобилестроении, создав на базе легкового автомобиля Renault Megane компактвэн Scenic, формально относящийся к гольф-классу, но значительно превосходящий по внутреннему объему более крупные автомобили. Железо Scenic оцинковано и также обработано антикоррозийным составом. Но стойкость окрашенных и лакированных образцов первых лет выпуска посредственная, и после длительной бытовой эксплуатации на нижних частях кузова, в основном на кромках колесных арок, появляются сколы краски, снизу которых начинается ржавчина прорваться. В целом коррозионная стойкость кузова высокая, и если машина не была в серьезных авариях, то можно не переживать.

С пассивной безопасностью все семейство Megane справляется хорошо, и Scenic в этом плане не исключение. Это достигается за счет особого строения силовых элементов кузова, равномерного распределения энергии удара, а также за счет подушек безопасности, которые присутствуют даже в 6 базовых комплектациях. Заявления о безопасности небезосновательны и подкреплены серьезными доказательствами – это подтвердила серия краш-тестов, проведенных независимо несколькими авторитетными организациями.

Однако у такой конструкции кузова есть недостаток: даже после небольшого ДТП восстанавливать «сломанный» экземпляр дорого и сложно, а автомобиль — это всего лишь железяка, которая стоит денег, и, к сожалению, купить ее невозможно здоровье и тем более жизнь.

Этот автомобиль просто поражает количеством различных карманов, бардачков, ящичков, поэтому в них можно разместить невероятное количество необходимых и мелочей. Иногда даже сложно найти, где находится нужный предмет. С вместимостью у Scenic дела обстоят отлично, и все пятеро пассажиров вне зависимости от телосложения будут чувствовать себя очень комфортно даже в дальних поездках.

Это также достигается за счет индивидуальной регулировки (вперед и назад) каждого из трех задних сидений, которые при необходимости можно быстро снять. Для удобства задних сидений за передними сиденьями установлены откидные столики, напоминающие самолеты. В большинстве автомобилей салон велюровый, но иногда встречается и кожаный. Объем багажного отделения в зависимости от количества и положения задних сидений варьируется от 410 до 1800 литров – таким литражом могут похвастаться далеко не все крупные универсалы.

САЛОН

Высокая посадка водителя обеспечивает отличный обзор. Да и с эргономикой органов управления все в порядке. Уровень комфорта высокий, и все автомобили оснащены обширным электропакетом, гидроусилителем руля, кондиционером или климат-контролем, ABS, а в некоторых случаях есть обогрев лобового стекла и люк с электроприводом. Также стоит упомянуть об эффективности систем отопления и вентиляции салона, где даже в сильный мороз тепло как спереди, так и сзади. Но при покупке обязательно проверьте, чтобы все режимы духовки работали, так как неисправности в механизме, управляющем режимами, не редкость.

И дворники тоже могут плохо себя вести, особенно зимой. Да и вообще одно из слабых мест этой модели это электрика, но проблемы начинают проявляться не сразу, а через несколько лет интенсивной эксплуатации в течение всего года, особенно в морозы.

ДВИГАТЕЛЬ

Scenic оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (95 л.с.), 1,6 л (75, 90 и 108 л.с.) и 2,0 л (113 или 138 л.с.), а также турбодизелем 1,9 л (90 или 102 л.с.). На внутреннем рынке преобладают бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра, а дизельные двигатели встречаются редко. С любым из двигателей минивэн имеет хорошую динамику и экономичность. Так, с не самым мощным 1,6-литровым агрегатом разгон с места до сотни занимает немногим более 11 с, а расход топлива 2,0-литрового мотора с АКПП в городском цикле не превышает 12 литров.

С механической частью двигателей проблем уже давно не возникает, а вот с остальным не все так хорошо. Остальное в основном электрическое. Стартер и генератор не отличаются исправностью и выход из строя различных датчиков и окисление контактов часто доставляют массу неприятностей. Справедливости ради надо отметить, что в гарантийный период серьезных поломок обычно не наблюдалось, а дальше — как повезет.

И еще: с двигателем 2,0 л, установленным до модернизации 1999 года, были неоднократные случаи тяжелого запуска после ночной стоянки, особенно зимой или в дождливую погоду. Часто проблема не поддавалась лечению традиционными методами, и для ее решения приходилось использовать «народные средства», например такие, как снятие моторного отсека компьютера и обработка контактов влаговытесняющим спреем. Помимо неприятностей с электрикой, не радуют они и большим ресурсом поддержки двигателя.

ПЕРЕДАЧА

Для модели предлагались пятиступенчатая механическая коробка передач и четырехступенчатый автомат, обычно устанавливаемый с 2,0-литровым бензиновым двигателем. Оба устройства достаточно надежны и проблемы с ними возникают только при солидном пробеге. Передняя подвеска — традиционные стойки МакФерсон, а задняя — оригинальная четырехторсионная, которую сервисмены описывают как «неубиваемую». Спереди тоже все служит долго, но первыми «останавливаются» боковые блоки передних рычагов, но происходит это не сразу, а о том, что «процесс пошел» сообщает постепенно нарастающая типичный стук.

При движении по дороге с крупными неровностями автомобиль имеет заметную продольную раскачку, что с учетом высокого центра тяжести довольно неудобно. На официально продаваемых в нашей стране автомобилях за счет проставок увеличен дорожный просвет, что не лучшим образом сказывается на управляемости, но позволяет им легче выдерживать разбитые дороги. На адаптированных к нашим условиям образцах также использовались технологические жидкости, рассчитанные на мороз и более мощный генератор и аккумулятор. Эту особенность следует учитывать при покупке данной модели, но как показывает практика, чистокровные «европейцы» хорошо переносят наши условия.

Хочется отметить, что вторичный рынок сейчас предлагает очень много свежих сцеников из Европы. Вопрос в том, что лучше купить — машину, которая ездила по нашим дорогам, но обслуживалась на фирменном СТО и имеет реальную сервисную книжку, а значит не скрученный пробег, или «европейца» с туманным заграничным прошлым в каждом дело решается иначе.

В 2000 году дебютировала полноприводная версия с индексом RX4. На ней полный привод реализован следующим образом: при нормальной тяге машина едет в переднеприводном режиме, но как только ведущие колеса начинают буксовать, вискомуфта подключает задний мост.

Читайте также: Сильные и слабые стороны Opel Astra G (отзывы владельцев)

Полноприводники в первый же год выпуска страдали от ряда детских недугов, таких как дефекты передних стоек, течи сальников валов на заднем мосту и ряд других «мелочей». Надо отомстить, что потом почти все проблемы с этой модификацией были устранены, а владельцам они в основном доставляют положительные эмоции.

RX4 сильно отличается от обычного переднеприводного автомобиля. Взять хотя бы «закрытый» пластик, которым покрыт весь кузов почти до «пояса», или запаску, расположенную на двери багажника. Однако эта версия не может комплектоваться колесами разного размера или неравномерного износа, и даже длительная поездка с полуспущенной шиной может привести к выходу из строя дорогостоящей вискомуфты. Нельзя также забывать, что это легковушка повышенной проходимости, а не внедорожник, и серьезные выезды на бездорожье могут закончиться печально.

В целом Scenic — очень интересный автомобиль, удачно сочетающий в себе функциональность, комфорт, белизну, безопасность и невысокую цену. Это отличный вариант для небольшого, скромного, но вместительного семейного автомобиля. Но все же я бы предостерег от покупки экземпляра, пробег которого превышает 150 тыс км, так как в этом случае могут потребоваться значительные денежные вливания.

ПРИОСТАНОВКА

После 100 тысяч километров обычно требуется замена шаровых опор и сайлентблоков передних рычагов. Чтобы не платить дважды за работу, стоит добавить к этому новые амортизаторы с опорными подшипниками.

И механическая, и автоматическая коробки передач надежны, и проблемы могут возникнуть только после 150 тыс км пробега

Механическая часть всех моторов, установленных на машине, надежна, а вот электричество может выйти из строя. В частности, это касается стартера и генератора.

Редуктор заднего моста полноприводных модификаций может вызвать проблемы с течью из-под уплотнителей. Хорошо, что он вполне ремонтопригоден.

Передняя подвеска каждые 60-80 тысяч километров требует замены стоек и втулок стабилизатора.

Качество покраски автомобилей первых лет выпуска было далеко от идеального, а пороги и кромки колесных арок страдали в первую очередь от коррозии

Преимущества и недостатки

+ отличная вместительность, высокий уровень комфорта, трансформирующийся салон

— проблемы с электрикой, склонность к продольному наросту, ломкость краски (для автомобилей 1996-1997 годов выпуска)

Другие проблемы и неисправности

Коррозия кузова Рено Сценик 3 пока не обсуждалась.

Интересный момент. Номер VIN выбит на кузове со стороны двери переднего пассажира (между дверными петлями). Не все владельцы и проверяющие знают, где он находится, поэтому при регистрации автомобиля иногда случаются неприятные казусы.

С возрастом изнашиваются ролики ограничителей дверей (3-4 тысячи рублей за новый ограничитель). Иногда ломаются пластиковые держатели стекол в подъемном механизме боковых стекол.

С дверными замками тоже проблемы — открываются и не закрываются с первого раза. Чаще всего это происходит с замком водителя. Причина — закисший двигатель. Как правило, его можно оживить после очистки. Новый замок будет стоить 14 000 рублей. Однако мотор можно заменить отдельно, выбрав недорогой аналог в известном китайском интернет-магазине.

Базовая фаза Scenic 1 (отделка Autenque) использовала монохромный экран. Со временем он перестал включаться. Все дело в печатной плате. Замена экрана на новый стоит больших денег. Опытные автоэлектрики научились устранять проблему перепайкой платы. В других версиях микровэна установлен TFT экран, который тоже ни-ни и будет заряжаться или выключаться.

Проблемы с охлаждением салона могут возникать по нескольким причинам. Одна из них – дефект шкива компрессора (клин, люфт). Иногда в аренду сдается сам компрессор (от 25 000 руб.). Также есть течи — через радиатор кондиционера (от 5000 руб.) или нижний алюминиевый патрубок в районе правого бокового элемента (от 9000 руб с работой).

Вентилятор отопителя тоже нуждается в восстановлении — изнашиваются щетки, либо сопротивление выходит из строя. Новый двигатель достанется за 7-9 тысяч рублей. При небольшой сноровке его можно заменить, не разбирая переднюю панель. За традиционную замену с разборкой панели попросят 6000 руб.

При длительных пробегах может заболеть и генератор (от 21 000 руб.) — изнашиваются щетки, выходит из строя диодный мост (5 500 руб.) или регулятор напряжения (2 500 руб.). Заболеть может и стартер (от 4000 руб.). Но чаще всего все заканчивается чисткой бендикса.

Изменения второго поколения автомобиля

бордовый рено сценический
Рестайлинг второго поколения самого продаваемого семейного минивэна Renault Scenic заключается в небольших изменениях внешнего вида автомобиля. Основные узлы, двигатель и рабочие системы остались без изменений.

Фары снабжены специальными линзами, значительно повышающими качество освещения дороги в темное время суток. Бампер модели стал более угловатым.

Основные изменения по-прежнему коснулись дизайна салона и отдельных деталей салона. Пластиковые детали передней панели стали мягкими на ощупь, а чехлы сидений, как и их дизайн, стали более удобными и практичными. За счет компактного размещения сидений на заднем ряду и изменения их конструкции конструкторам удалось значительно увеличить доступное пространство на заднем ряду. Поэтому даже рослым пассажирам будет вполне комфортно на заднем сиденье. Все изменения позволили значительно увеличить продажи обновленных автомобилей.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки