- Дорожный просвет (клиренс) Duster
- Безопасность
- Реальный клиренс в разных условиях
- Особенности дорожного просвета Renault Duster
- Renault Duster — один из самых доступных кроссоверов на рынке. И модификаций у него много: только силовых агрегатов пять. А кому какую версию предпочесть (и почему), выяснил эксперт «За рулем».
- Виды проставок для увеличения клиренса
- Способы лифта Рено Дастер
- Другие шины
- Пружины и проставки
- Новый Рено Дастер 2021
- Видео тест-драйв Renault Duster 2021:
- Поправки
- Как подвеска реагирует на нагрузку
- Клиренс Дастера в версии AWD
- Силовые агрегаты
- H4M
- F4R
- K9K
- Сравнение всех версий Рено Дастер
- Настоящие ли цифры
- Дизайн кузова Рено Дастер
- Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками машин
- Нижняя точка
- Условия при бездорожье
- Цена Рено Дастер 2015-2016
- Официальные цифры на стандартных и AWD версиях
- С какой точки начинается измерение
- Влияние нагрузки на величину просвета
Дорожный просвет (клиренс) Duster
Угол рампы
Заявленный клиренс Дастер 4х4 — 210 мм, дорожный просвет Рено Дастер 2х4 — 205 мм.
Однако реальная посадочная высота автомобилей Рено Дастер отличается от показателей, отраженных в технических характеристиках. Таким образом, амортизатор, масляный поддон или глушитель на самом деле могут быть ниже, чем указано производителем.
Чаще всего автовладельцев не интересует реальный размер клиренса, полагаясь на официальные цифры, хотя этот параметр важен не только при парковке к бордюрам, но и при движении, особенно на участках с неровным покрытием. Это связано с тем, что при неправильном расчете высоты могут быть повреждены наиболее важные узлы.
Кроме того, важно учитывать, что на груженом автомобиле величина дорожного просвета уменьшается как минимум на 2-3 см.
Дорожный просвет увеличен проставками под амортизаторы, но это негативно сказывается на маневренности и устойчивости при разгоне.
Некоторые водители жертвуют дорожным просветом из соображений управляемости, устойчивости, чтобы выбрать уменьшенный дорожный просвет. В этом случае стандартные амортизаторы заменяются тюнингованными моделями.
Материал о полном приводе (конструкции, режимах работы) Рено Дастер вы можете найти по ссылке.
Безопасность
По результатам лобового краш-теста оценка безопасности Renault Duster 2022 модельного года составляет 14,55 балла из 16 возможных. Привилегированное оборудование включает в себя специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают от бокового удара при боковом столкновении. Они надуваются за 25–30 миллисекунд, образуя защитную полосу вдоль боковых панелей и окон, обеспечивая дополнительную защиту даже при переворачивании автомобиля.
Привилегированное оборудование включает в себя специальные надувные шторки, защищающие головы пассажиров и водителя, которые срабатывают от бокового удара при боковом столкновении. Они надуваются за 25–30 миллисекунд, образуя защитную полосу вдоль боковых панелей и окон, обеспечивая дополнительную защиту даже при переворачивании автомобиля.
Новый кроссовер выдерживает лобовое столкновение, что приемлемо, но силовая структура кузова сохраняет целостность на пределе. В ходе краш-теста Рено Дастер 2-го поколения по данным Euro NCAP были зафиксированы следующие показатели:
- уровень защиты пешеходов: 55%
- степень безопасности для детей до 12 лет в автомобиле: 66%
- степень безопасности для взрослых в автомобиле: 70%
Все нагрузки, прикладываемые к телам манекенов в автомобиле, находятся в безопасных желтой и зеленой зонах, а нагрузки на головы — в оранжевой зоне (из-за их сильного смещения вперед). Оценка автомобиля по комплексному тесту составила всего 3 звезды.
Повышенный риск и наибольшую опасность для всех людей в кроссовере представляет столкновение передней части автомобиля с неподвижным препятствием, которое признано самым уязвимым местом нового Рено Дастер.
Реальный клиренс в разных условиях
Зазор между кузовом и дорогой – это динамическая величина, которая постоянно меняется в зависимости от загрузки автомобиля и состояния шин. Например, у автомобиля 2018 года выпуска со штатным давлением в шинах 2 атм зазор между корпусом глушителя и асфальтом составляет менее 195 мм, что на 15 мм ниже значения, указанного заводом-изготовителем. Повышение давления до 2,5-2,6 атм позволяет довести клиренс до проходных параметров.
Для увеличения клиренса используются следующие методы:
- Установка шин с увеличенным профилем. При этом учитываются размеры колесных арок. На заводе используются шины 215/65R16 с внешним диаметром 686 мм. Допускается установка шин размером 225/65 R16, что увеличивает клиренс на 6,5 мм. Максимальный диаметр шины составляет 707 мм, что соответствует размеру 215/70 R16 и позволяет увеличить дорожный просвет на 10,5 мм. Увеличение размера и веса шин и увеличение воздушного зазора под днищем приводит к увеличению расхода топлива.
- Установка пружин повышенной жесткости или с дополнительными витками. Так как характеристики подвески меняются, необходимо установить амортизаторы с увеличенным ходом. Использование элементов позволяет увеличить клиренс на 25-30 мм, при этом увеличивается зазор между верхом шины и кромкой крыла. В этом случае можно установить стандартные шины 225/70 R16 диаметром 721 мм.
- Установка прокладок между чашками рычагов подвески и рессор, что позволяет приподнять кузов над землей на 10-20 мм. Есть элементы из синтетических материалов и алюминия. Использование пластиковых элементов приводит к перекосам корпуса при движении (из-за разной упругости стальных пружин и полиуретановых уплотнителей). Изделия быстро изнашиваются из-за циклических нагрузок и попадания песка и мелких камней в зазор между пружиной и кольцом.
- Установка новой подвески с измененными ведущими мостами (для увеличения дорожного просвета на 100-150 мм и более). Силовой агрегат и агрегаты трансмиссии находятся в стадии доработки. Кроме того, установлены колесные диски увеличенного диаметра и шины с развитой внедорожной колеей. Такая модернизация повышает проходимость автомобиля, но доработки требуют оформления.
Если владелец автомобиля передвигается по городским улицам, не стоит устанавливать усиленные пружины или прокладки. Увеличение просвета под кузовом делает кроссовер менее устойчивым при движении по трассе, при резких маневрах или прохождении поворотов на скорости.
Не рекомендуется уменьшать клиренс подрезкой пружин, так как изменяется кинематика подвески, ускоряется износ амортизаторов и резиновых шарниров.
Особенности дорожного просвета Renault Duster
Бывает сложно определить, какой дорожный просвет у Рено Дастер. Это связано с тем, что размер клиренса разнится в зависимости от версии кроссовера. Самая нижняя точка у Дастера находится:
- на банку глушителя в модификациях с полным приводом;
- на кронштейне в моноприводных версиях.
В первом случае расстояние от опорной поверхности до низшей точки составляет 210 мм, во втором — 205 мм.
Причем размер клиренса у Рено Дастер первого и второго поколения одинаков.
Приведенные цифры являются дорожным просветом, указанным производителем. Зазор разделительного фильтра изменяется при полной загрузке автомобиля. Определить, насколько уменьшится дорожный просвет Рено Дастер, достаточно сложно. Поэтому перед выездом на груженый кроссовер на бездорожье необходимо учитывать факт «нисходящего потока» кузова: в среднем последний достигает 20 мм.
Среди особенностей, характерных для Дастера, выделяется полноприводная модификация. В этой версии автомобиль комплектуется выхлопной трубой, идущей по днищу и значительно уменьшающей размер дорожного просвета.
Расстояние от земли до низа днища не всегда является ключевым при движении в плохих условиях. При этом также важно учитывать геометрическую проходимость. Renault Duster имеет низкие свесы, благодаря чему внедорожник способен преодолевать препятствия с уклоном в 30 градусов спереди и 36 градусов сзади.
Французская модель, несмотря на принадлежность к категории городских внедорожников, хорошо ведет себя в условиях бездорожья благодаря особенностям конструкции кузова и высокому клиренсу.
Читайте также: Клиренс Priora: важный аспект при выборе автомобиля
Renault Duster — один из самых доступных кроссоверов на рынке. И модификаций у него много: только силовых агрегатов пять. А кому какую версию предпочесть (и почему), выяснил эксперт «За рулем».
Новый Duster: выбираем лучшую версию для всех Новый Duster: выбираем лучшую версию для всех
Виды проставок для увеличения клиренса
Увеличение дорожного просвета на Рено Дастер за счет установки проставок происходит за счет уменьшения индекса сжатия пружины. В результате ход амортизатора уменьшается.
Тюнинг Дастера осуществляется с использованием следующих видов проставок:
- Полиуретан. Этот тип прокладки устанавливается между опорой стойки и кузовом. Из-за того, что полиуретан и металл, из которого изготовлены втулки жесткости, имеют разную плотность, возможна деформация кузова автомобиля при движении по бездорожью.
- Алюминий. Проставки из этого металла очень прочные и обеспечивают оптимальное увеличение дорожного просвета. После установки элементов характер движения автомобиля не меняется, сохраняется прежний уровень комфорта и не деформируются детали кузова.
- Резина. Установлена пружина. Резиновые прокладки также очень долговечны. Детали не подвержены окислению и деформации, не снижают комфортность кроссовера.
Для тюнинга Рено Дастер рекомендуется использовать алюминиевые или резиновые проставки. Последние необходимо устанавливать на амортизаторы как на переднюю ось, так и на заднюю балку.
Способы лифта Рено Дастер
Важно понимать, что при проведении отделки учитывается только то значение дорожного просвета, которое было принято на этапе проектирования. Это означает, что изменения этого параметра повлияют на стабильность и повлияют на способность управлять автомобилем. Все способы подъема Дастера относятся к разряду вмешательств, требующих оформления соответствующих документов для внесения изменений в конструкцию автомобиля.
увеличение высоты кроссовера до величины клиренса полноценного внедорожника влияет на безопасность использования автомобиля, поэтому допустимое увеличение дорожного просвета Дастера 2х4 и 4х4 находится в пределах 20-35 мм.
Рассмотрим возможные варианты, позволяющие поднять посадку автомобиля.
Обзор различных тюнинговых решений Рено Дастер 1 поколения в этом материале.
Другие шины
С помощью шин с увеличенным наружным диаметром можно придать Рено Дастеру подъемную силу, достигающую 30 мм.
Увеличиваем клиренс за счет колес большего диаметра
Так как минимально допустимый диаметр звеньев в цепи составляет 12 миллиметров, шины достаточно для увеличения клиренса Дастера 4х4 и Дастера 2х4, наружный диаметр которых превышает стандартный диаметр на 25 мм.
Правильные расчеты можно произвести с помощью шинного калькулятора».
Выбирайте модели с большим соотношением высоты к ширине. Шина с увеличенной на 25 мм шириной и большего диаметра не будет соприкасаться с элементами автомобиля, и не окажет негативного влияния на работу узлов.
Главный минус этого метода в том, что такую обработку визуально не сложно заметить, а значит, вы рискуете привлечь внимание контролирующих органов к транспортному средству.
Поэтому выбирайте модели шин, у которых отклонения менее бросаются в глаза.
Настройка решетки Дастер 1 подробно описана в этом тексте.
Пружины и проставки
Для подъемника Дастер также установлены пружины повышенной жесткости и длины по сравнению со стандартными элементами. Несмотря на отсутствие визуальных отличий, прежде чем увеличивать клиренс Дастера 4х4 или моноприводной модификации модели, стоит учесть возможные риски, так как такие изменения могут ухудшить управляемость и устойчивость машины из-за несоответствия между рабочие свойства пружин и амортизаторов.
«проставки 3 мм»
Вместо замены пружин лучше доработать автомобиль проставками, которые устанавливаются между верхней опорой амортизатора и поверхностью кузова. Некоторые автолюбители также устанавливают удлиненные верхние опоры стоек или вставляют под пружину сжатую и толстую прокладку.
Пружины «H&R 28935-1» от DACIA Duster 4WD SD «+30 мм»
Обратите внимание, что смещение оси колеса от кузова более чем на 15-20 мм способствует ускоренному износу ШРУСа.
Подобные манипуляции могут привести даже к демонтажу самого узла.
увеличение дорожного просвета этими методами также может привести к столкновению карданного вала с подрамником.
Установка жабо на Рено Дастер подробно описана в этом материале.
Новый Рено Дастер 2021
Новый Рено Дастер 2016 – это уникальный кроссовер, экстерьер которого, мягко говоря, немного непродуман напоследок. На первый взгляд сразу кажется, будто автомобиль состоит из трех совершенно разных частей. Передние и задние колесные арки слегка вздуты, как и задняя дверь, а бока совершенно плоские. Интерьер Renault Duster 2021 года явно скопирован с Sandero и в точности повторяет тот же минимализм с деталями, характерными для автолинейки Logan. Например, воздуховоды и ручки от задних дверей выполнены в оригинальной форме.
Полное сходство салона Renault разбавляют вставки из дерева и металла и округлые формы на тахометре и спидометре, которые также слегка приплюснуты внизу. Салон автомобиля оснащен всего одной резинкой, из-за чего плохо защищен от пыли, что оправдывает популярное прозвище «пылесборник». Проблема наличия нормальных ручек задних дверей решена только в самых дорогих комплектациях.
Размеры Renault Duster следующие: длина – 4315 мм, ширина – 1822 мм, высота – 1625 мм, а база 2673 мм. Клиренс (дорожный просвет) кроссовера Рено Дастер 2021 составляет 210 мм. Автомобиль имеет довольно вместительный багажник, общий объем которого составляет 475 литров, или 1636 литров при сложенном втором ряду сидений.
Технические характеристики нового Рено Дастер 2016, как и любого бюджетного автомобиля, имеют свои сильные и слабые стороны. В городских условиях, где дороги с твердым покрытием, это нормальный переднеприводный автомобиль. Рулевое управление Рено Дастер, к сожалению, не отличается особой остротой, но при переходе с асфальтового покрытия на неасфальтированное Дастер отлично адаптируется. Инженерам-создателям удалось найти баланс между управляемостью, который стал приемлемым для покупателей данной ценовой категории. Подвеска легко справляется с бездорожьем.
В российских автосалонах автомобиль (кроссовер) Renault (Dacia) Duster представлен тремя двигателями на выбор. Среди них один — 1,6-литровый (бензиновый) мощностью 105 л.с., а два из них — 1,5-литровые дизельные мощностью 85 и 110 л.с. (турбодизель). К которому прилагаются два варианта трансфера на выбор. Первая пятиступенчатая — механическая (для монопривода) для бензинового двигателя и более слабого дизеля. Вторая шестиступенчатая механика (для полного привода) с бензиновым мотором и 110-сильным дизелем.
Новый рено дастер 2021 цена. Как следует рассмотрев все составляющие этого автомобиля, можно сделать вывод, что цена Рено Дастер 2021 не дешевая, а как гонка соответствует комплектации. По сравнению со своими конкурентами Dacia/Renault Duster имеет революционно низкую цену. Автомобиль Dacia Duster для европейских покупателей выпускается в Румынии на заводе в городе Питешть. На авторынках Старого Света средняя цена составляет 11 900 евро.
В России средняя цена нового Рено Дастер начинается от 450 тысяч рублей. Автолюбители смогут купить новый Renault Duster с полным приводом всего за 500 тысяч рублей.
Видео тест-драйв Renault Duster 2021:
Поправки
Приведенные выше цифры не достигаются при полной загрузке кузова. Речь идет об одном приеме — автомобиль загружается до тех пор, пока у него не будет «стандартного веса нетто». И никто не скажет, какой клиренс будет у Рено Дастер при полной загрузке — все зависит от развесовки «по осям».
Кстати, «удельный вес» включает в себя многое:
- Вес водителя;
- Все дополнительное оборудование, в том числе запаска, огнетушитель и тд;
- Баки под капотом заполнены до отметки MAX или чуть ниже;
- Пустыми остаются: багажник, сиденья (кроме водительского), багажник на крыше.
В целом ситуация оценивается: водитель готовится покорять бездорожье в одиночку.
Как подвеска реагирует на нагрузку
Было бы глупо оставить читателя наедине с числами 210 и 205, которые ничего не представляют. Многих интересует, какой дорожный просвет будет у Рено Дастер, если в нем три пассажира и водитель. Например, для хэтчбеков Stipway дорожный просвет измерялся в разных условиях:
- 195 мм — в состоянии готовности к эксплуатации;
- 175 мм — в полной комплектации.
Здесь разница очень заметна. Подобного «уменьшения» следует ожидать, если речь идет о Дастере.
Клиренс Дастера в версии AWD
Меньше всего повезло владельцам автомобилей, оснащенных полным приводом с дорожным просветом. Слева под днищем находится патрубок, который ставится ниже любой детали в версии 2WD. Смотрите сами (см фото).
При всем при этом внедорожные качества кроссоверов Duster не подлежат сомнению. Различные конфигурации будут иметь свои преимущества и недостатки. Главное, чтобы у покупателя всегда был выбор.
Выше представлены изображения, относящиеся к поколению I.
Силовые агрегаты
В настоящее время Рено Дастер использует 4 двигателя и 3 коробки передач. Используются следующие контрольно-пропускные пункты:
- 5-ступенчатая механика;
- 6-ступенчатая механическая;
- Вариатор Х-троник;
6-ступенчатая коробка передач имеет немного другие передаточные числа, чем 5-ступенчатая. Эта коробка предназначена только для полноприводных моделей Renault. Отличительной особенностью является коническая передача с фланцем для кардана.
Почти все передачи короткие и рассчитаны на тягу автомобиля. Благодаря этому на бездорожье кроссовер получил некоторые преимущества, но немного неудобен, когда стартуешь в городских условиях. В некоторых случаях автовладельцы трогаются со второй передачи.
JR5, с другой стороны, используется только в сочетании с H4M, предназначенным для легких нагрузок. До этого его успешно использовали в таких моделях, как Renault Logan и Lada Largus. Коробка больше подойдет любителям спокойной езды.
Используемые двигатели:
- Н4М — 1,6, бензин;
- F4R — 2.0, бензин;
- К9К — 1,5, турбодизель;
- H5Ht — 1,3 бензиновый, турбированный с непосредственным впрыском;
Каждый двигатель следует рассматривать отдельно.
H4M
Этот двигатель перекочевал с автомобилей Nissan и заменил устаревший K4M. Он намного мощнее, экологичнее и надежнее своего предшественника. Двигатель обладает хорошим крутящим моментом, что делает его удачным как для кроссоверов, так и для легковых автомобилей. Действует с 5-ступенчатой механикой JR5 на переднеприводных версиях и полноприводной с 6-ступенчатой TL8.
Объем | 1,6 литра |
Сила | 113 л.с |
Крутящий момент | 156 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | 12,9 |
Максимальная скорость | 172 км/ч |
Расход топлива в городе | 8.1 |
Расход топлива по трассе | 6,5 |
Смешанный поток | 7.3 |
Стандарт | 5 евро |
Время вождения | Цепь |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Степень сжатия | 10,7 атм |
F4R
Этот двигатель уже довольно старый, но пользуется популярностью у владельцев Дастеров. Простой и незатейливый, но в то же время достаточно динамичный. Он используется только на моделях с полным приводом. Запас прочности у F4R довольно большой, но при соблюдении всех рекомендаций по обслуживанию.
Объем | 2,0 литра |
Сила | 143 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Топливо | Бензин АИ-92(98) |
Разгон до 100 км/ч | одиннадцать |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Расход топлива в городе | 10,5 |
Расход топлива по трассе | 7 |
Смешанный поток | восемь |
Стандарт | 5 евро |
Время вождения | Пояс |
Количество клапанов | 16 |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Степень сжатия | 11,2 атм |
K9K
Не лучший, но самый экономичный среди дизелей. K9K — довольно старый, но проверенный временем двигатель. Правильная эксплуатация может продлить срок службы до 500 тысяч километров. А вот игнорирующее отношение «закопает» его уже на 150 тысяч.
На российском рынке Renault Duster с дизельным двигателем доступен только с механической коробкой передач TL8. Владельцам автомобилей с таким двигателем следует очень внимательно относиться к качеству топлива. К9К просто отказывается работать с грязным или бесполезным дизелем. Однако, несмотря на недостатки, дизель хорошо вписывается в экологические нормы Евро-6.
Объем | 1,5 литра |
Сила | 110 л.с |
Крутящий момент | 260 Нм |
Топливо | ДТ |
Разгон до 100 км/ч | 11,9 |
Максимальная скорость | 171 км/ч |
Расход топлива в городе | 6.1 |
Расход топлива по трассе | 4.7 |
Смешанный поток | 5.3 |
Стандарт | 6 евро |
Время вождения | Пояс |
Количество клапанов | восемь |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
Степень сжатия | 15,2 атм |
Сравнение всех версий Рено Дастер
Содержание:
- До рестайлинга / 2011 — 2015 гг
- После рестайлинга / 2015 — 2020 гг
До рестайлинговых версий Duster 2011 — 2015 гг
- 1,6 л 5-ступенчатая механическая 4×2
- 1,6 л 6-ступенчатая механическая 4×4
- 2,0 л 4-АКПП 4×4
- 2,0 л 6-ступенчатая механическая 4×2
- 2,0 л 6-ступенчатая механическая 4×4
- 1,5 д 6-ступенчатая механическая 4х4
1 1,6 л 5-МКПП 4х2
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1598 см³ |
Степень сжатия | 9,8 |
Сила | 102 л.с |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,5 р |
Скорость (макс) | 164 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1205 кг |
Полная масса | 1705 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 880 кг |
Задние грузовые оси | 900 кг |
Прицеп без тормозов | 640 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | луч туловища |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,92 | 3727 | 2047 | 1321 | 0,935 | 0,756 | 3545 |
2 1,6 л 6 МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1598 см³ |
Степень сжатия | 9,8 |
Сила | 102 л.с |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12,8 р |
Скорость (макс) | 160 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1318 кг |
Полная масса | 1818 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 920 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 695 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4454 | 2588 | 1689 | 1171 | 0,914 | 0,731 | 4476 |
3 2,0 л 6 МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1998 см³ |
Степень сжатия | 11.05 |
Сила | 135 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10,4 р |
Скорость (макс) | 177 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1377 кг |
Полная масса | 1877 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 968 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 725 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4454 | 2588 | 1689 | 1171 | 0,871 | 0,674 | 4476 |
4 2,0 л 4 АКПП 4х2
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1998 см³ |
Степень сжатия | 11.05 |
Сила | 135 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,2 р |
Скорость (макс) | 168 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1299 кг |
Полная масса | 1799 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 985 кг |
Задние грузовые оси | 940 кг |
Прицеп без тормозов | 685 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | луч туловища |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
3,48 | 2727 | 1499 | 1000 | 0,711 | 2457 |
5 2,0 л 4-АКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1998 см³ |
Степень сжатия | 11.05 |
Сила | 135 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,7 р |
Скорость (макс) | 172 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1400 кг |
Полная масса | 1900 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 985 кг |
Задние грузовые оси | 940 кг |
Прицеп без тормозов | 735 кг |
Прицеп с тормозами | 1000 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
3,48 | 2727 | 1499 | 1000 | 0,711 | 2457 |
6 2.0 дизель 6-МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | Аккумуляторная топливная система |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | восемь |
Объем работы | 1461 см³ |
Степень сжатия | 15.2 |
Сила | 90 л.с |
Крутящий момент | 200 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 15,6 р |
Скорость (макс) | 156 км/ч |
Топливо | дизель |
органический класс | 4 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1375 кг |
Полная масса | 1875 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 968 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 725 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | гидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4445 | 2588 | 1633 | 1114 | 0,811 | 0,617 | 4476 |
После рестайлинговых версий Дастера
- 1,6 л 5-ступенчатая механическая 4×2
- 1,6 л 6-ступенчатая механическая 4×4
- 2,0 л 4-АКПП 4×4
- 2,0 л 6-ступенчатая механическая 4×4
- 1,5 д 6-ступенчатая механическая 4х4
1 1,6 л 5-МКПП 4х2
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1598 см³ |
Степень сжатия | 10,7 |
Сила | 114 л.с |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10,9 р |
Скорость (макс) | 167 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 5 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1190 кг |
Полная масса | 1716 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 880 кг |
Задние грузовые оси | 900 кг |
Прицеп без тормозов | 680 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | луч туловища |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,92 | 3727 | 2047 | 1321 | 0,935 | 0,756 | 3545 |
2 1,6 л 6 МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1598 см³ |
Степень сжатия | 10,7 |
Сила | 114 л.с |
Крутящий момент | 156 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12,5 р |
Скорость (макс) | 166 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 5 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1360 кг |
Полная масса | 1800 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 920 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 630 кг |
Прицеп с тормозами | 1200 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4454 | 2588 | 1689 | 1171 | 0,914 | 0,731 | 4476 |
3 2,0 л 6 МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1998 см³ |
Степень сжатия | 11.1 |
Сила | 143 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10,3 р |
Скорость (макс) | 180 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 5 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1370 кг |
Полная масса | 1870 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 968 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 720 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4454 | 2588 | 1689 | 1171 | 0,871 | 0,674 | 4476 |
4 2,0 л 4 АКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | инжектор |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | 16 |
Объем работы | 1998 см³ |
Степень сжатия | 11.1 |
Сила | 143 л.с |
Крутящий момент | 195 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11,5 р |
Скорость (макс) | 174 км/ч |
Топливо | бензин АИ-95 |
органический класс | 5 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1394 кг |
Полная масса | 1894 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 985 кг |
Задние грузовые оси | 940 кг |
Прицеп без тормозов | 730 кг |
Прицеп с тормозами | 1000 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
3,48 | 2727 | 1499 | 1000 | 0,711 | 2457 |
5 2.0 дизель 6-МКПП 4х4
Двигатель и динамика
Тип | Аккумуляторная топливная система |
Размещение | поперечный |
Цилиндры | 4 подряд |
Клапан | восемь |
Объем работы | 1461 см³ |
Степень сжатия | 15.2 |
Сила | 109 л.с |
Крутящий момент | 240 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 13,2 р |
Скорость (макс) | 167 км/ч |
Топливо | дизель |
органический класс | 5 евро |
Массовые свойства
Вес нетто | 1390 кг |
Полная масса | 1890 кг |
Отслеживание осей нагрузки | 968 кг |
Задние грузовые оси | 945 кг |
Прицеп без тормозов | 730 кг |
Прицеп с тормозами | 1500 кг |
Шасси автомобиля
Усилитель руля | электрогидравлический |
Диаметр поворота | 10,44 м |
Передняя подвеска | макферсон |
Задняя подвеска | многоканальный |
Передние тормоза | тарелки ожидания |
Задние тормоза | барабан |
Размер шин | 215/65 Р16 |
4,86 | 4445 | 2588 | 1633 | 1114 | 0,811 | 0,617 | 4476 |
Настоящие ли цифры
Дело в том, что приведенные производителем цифры клиренса измерялись без нагрузки на кузов. Но перед замерами автомобиль следует загрузить до достижения его полной снаряженной массы. Никто не может сказать, какой будет дорожный просвет после загрузки машины. Вполне вероятно, что цифра в 210 мм будет серьезно уменьшена после загрузки машины. Поэтому тем, кто решил покорять бездорожье на Дастере, лучше делать это в одиночку.
Дизайн кузова Рено Дастер
Содержание страницы
Внешний вид обновленного кроссовера не отличается от дорестайлинговой модели. В продвинутых версиях средняя стойка черная, колеса с дисками Thema Gris. Модернизация коснулась салона, рулевого колеса, мультимедийной системы и наименований отделки салона. Старые пороги, как и прежде, пачкают одежду в непогоду.
С 2022 года продвинутые Renault Duster будут иметь черные средние стойки
Кроссовер выделяется на дорогах:
- мягкие линии в кузове, не свойственные автомобилям класса SUV;
- агрессивные бампера, пластиковая защита по периметру кузова, рейлинги на крыше;
- широкие колесные арки и хромированная окантовка радиатора;
- задние ходовые огни в виде зигзага, имитирующего светодиодное освещение;
- фары с двойной оптикой и дневными ходовыми огнями.
Мягкие линии кузова создают ощущение надежности. Обвес и бамперы защищают от внешних воздействий, рейлинги на крыше добавляют функциональности. Мелкоячеистая структура сетки выдерживает мойку под высоким давлением и защищает от попадания камешков при движении в условиях бездорожья.
Клиренс Renault Duster в сравнении с другими марками машин
Определив, какой клиренс у Рено Дастер, рассмотрим список конкурентов французского кроссовера по этому показателю. Модель по характеристикам (но не по цене и уровню оснащения) можно сравнить со следующими моделями:
- Тойота РАВ4. В зависимости от версии дорожный просвет варьируется от 190 до 197 мм.
- Ниссан Кашкай. Дорожный просвет модели составляет 200 мм.
- УАЗ Патриот. Расстояние до днища российского внедорожника сравнимо с Renault Duster.
- Шкода Йети. Чешская модель немного уступает Дастеру, так как бордюрный просвет автомобиля составляет 180 мм.
По этому показателю французский кроссовер превосходит Mitsubishi Outlander (официально считается внедорожником). После омоложения у японской модели улучшились геометрические характеристики кузова (углы съезда и въезда) и увеличился размер клиренса: последний на 5 мм больше, чем у Дастера.
Конкурентом французской модели по клиренсу является Volkswagen Tiguan. По заводской спецификации показатель равен 200 мм. Но в реальности расстояние от опорной поверхности до рычага подвески VW Tiguan составляет 163 мм, до низа глушителя — 221 мм, а до картера — 181 мм.
Нижняя точка
Дорожный просвет измеряется в самой нижней точке автомобиля. В модели первого поколения, если речь идет о полноприводных автомобилях, вы найдете нижнюю точку на банке глушителя. Многие люди хотели бы «расплющить» эту банку. На версиях с моноприводом нижняя точка — это кронштейн, а он еще ниже земли.
Так. У полноприводной модели первого поколения дорожный просвет составляет 210 мм, а вот моноприводные аналоги того же первого поколения отличаются клиренсом в 205 мм.
Поклонники марки знают, что Renault выпустила новую модель второго поколения. Там многое изменилось, но зазор разработчики и производители решили оставить как в первой версии. Это те же 210 и 205 мм.
Условия при бездорожье
При использовании кроссовера в условиях бездорожья следует учитывать тип силовой установки. Бензиновые двигатели не обладают высоким крутящим моментом на низких оборотах, поэтому во время движения приходится раскручивать коленчатый вал. При движении «в напряжении» есть опасность заглохнуть двигатель и скатить машину в колею. Дизель с наддувом имеет повышенную тягу на низких оборотах, что улучшает внедорожные качества автомобиля.
При движении по пересеченной местности помните, что бревна и камни могут повредить глушитель, топливный бак и картер редуктора заднего моста. Для защиты элементов используются щиты из листовой стали, которые крепятся к общим точкам на корпусе. Крылья уменьшают дорожный просвет на 10-15 мм (это зависит от производителя деталей). Завод предлагает комплект оригинальных стальных кранов, стоимость комплекта установки 11 тысяч рублей.
Цена Рено Дастер 2015-2016
Если судить по волатильному курсу, то обновленный Дастер стал дешевле. Переднеприводная машина с бензиновым двигателем стоит около 888 тысяч рублей. Такой же, но с дизелем, имеет цену на 25 тысяч дороже.
Полный привод обойдется покупателю уже в районе 1 млн рублей. Следует отметить, что только автомобили, работающие на дизельном топливе, будут иметь четыре активных колеса.
В зависимости от комплектации стоимость Рено Дастер 2016 увеличивается постепенно. Сказывается наличие ЭСП (+ 15 тыс руб.), парктроника (+ 5,5 тыс руб.), кожаного салона (+ 27 тыс руб.) и так далее.
В общем, этот автомобиль, как и прежде, подойдет тем, кому одновременно нужна низкая цена, хорошая проходимость по бездорожью, небольшой расход топлива и хороший вместительность.
Официальные цифры на стандартных и AWD версиях
Для автомобилей Дастер завод декларирует следующие параметры:
- клиренс версии с передними ведущими колесами – 205 мм (параметр не зависит от типа силового агрегата и коробки передач);
- модификация с приводом 4х4 отличается зазором до 210 мм.
С какой точки начинается измерение
Измерение зазора на машинах с передним приводом проводят между нижней плоскостью задней торсионной балки и дорогой.
Кроссоверы в комплектации AWD оснащены многорычажной задней подвеской, за счет которой изменен тракт выхлопного тракта, при этом используется доработанный поддон багажника. Дорожный просвет определяется расстоянием между коробом глушителя и землей. Параметры не зависят от года выпуска внедорожника, так как производитель не модифицировал шасси и не внедрял новые силовые агрегаты.
Влияние нагрузки на величину просвета
На величину просвета под днищем кузова влияет нагрузка на машину и давление в шинах. Например, при частично спущенных шинах клиренс уменьшается до 195-197 мм. Аналогичная ситуация наблюдается при загрузке багажника или перевозке пассажиров в салоне.
При полной загрузке салона и багажного отделения зазор уменьшают на 25-30 мм, установка шкафа-купе с грузом на крышу автомобиля дополнительно уменьшает зазор на 2-3 мм.