- Type 41 и Жан Бугатти
- Двигатель Bugatti Type 41 также выглядел весьма элегантно
- Прототип Bugatti Type 41 с кузовом Packard
- Bugatti Vision Gran Turismo
- EB110
- EB 218
- Автомобиль в кузове Coupe Napoleon
- EB112
- Исполинский Type 41 (длина 6400 мм, ширина 2100 мм) на фоне Bugatti Atlantic и Bugatti Veyron
- Bugatti Divo
- Bugatti Chiron
- EB118
- Type 41 41131 в кузове лимузин от фирмы Park Ward
- Bugatti 16C Galibier
Type 41 и Жан Бугатти
Посмотреть все фотографии в галерее Автомобили Bugatti до войны были в основном исключительными. Какой бы автомобиль этой марки вы ни взяли, все они выделялись на фоне конкурентов. Вспомните маленький, но невероятно быстрый Type 13 или феноменально успешный гоночный автомобиль Type 35, выигравший более тысячи гонок. Но среди этого прекрасного семейства выделялся Type 41. Автомобиль задумывался как первый особо роскошный Bugatti — соперник лучших моделей Hispano-Suiza и Rolls-Royce. Хотя, по правде говоря, это был вовсе не оппонент, а самый настоящий «ыбийц@», говоря языком современных маркетологов. Но для Этторе Бугатти победа над конкурентами не была самоцелью; прежде всего, он построил лучший в мире автомобиль.
Двигатель Bugatti Type 41 также выглядел весьма элегантно
В результате, когда Bugatti построила первый Type 41, Bugatti ничего не жалела. В основе шасси лежала тяжелая лонжеронная рама с закруглением сзади. К нему крепились зависимые подвески на полиэллиптических рессорах спереди и четвертьэллиптических рессорах сзади. При этом мосты располагались на огромном расстоянии 4570 мм друг от друга! За передней осью на раме располагался гигантский 8-цилиндровый рядный двигатель объемом 14,7 л мощностью 300 л.с! ××
Прототип Bugatti Type 41 с кузовом Packard
Двигатель, уходящий своими корнями в авиацию, имел очень продвинутую конструкцию. Он имел верхний распределительный вал и клапаны (по три на цилиндр — два впускных, один выпускной), две независимые системы зажигания с двумя свечами зажигания на цилиндр, систему смазки с сухим картером и девятиопорный коленчатый вал. Полутораметровый блок цилиндров был отлит из чугуна, от которого двигатель весил совсем немного – 350 кг. Для его балансировки сцепление, трехступенчатая механическая коробка передач и главная передача на заднюю ось были объединены в единый блок, который располагался в задней части рамы. Тормоза на всех колесах барабанные, механические. По традиции Bugatti тормозные барабаны были интегрированы в колеса и снимались только вместе с ними.
Первое шасси под номером 41100 было построено в сентябре 1926 года. На время ходовых испытаний шасси было прикрыто корпусом торпедного типа от автомобиля «Паккард». В таком виде машина оставалась до октября 1928 года, пока кузов не сменили на двухместный собственной конструкции. Всего на шасси 41100 использовалось пять кузовов — последний из которых получил название Coupe Napoleon. Это тело Жана, сына Этторе Бугатти, было верхом грации и элегантности.
Bugatti Vision Gran Turismo
Модель была показана на Франкфуртском автосалоне 2015. Концепт-кар создавался для реализации в видеоигре Gran Turismo. За создание автомобиля взялся лучший российский конструктор Александр Селипанов.
EB110
После длительного кризиса Bugatti выпустила в 1989 году мощный спортивный EB110. Автомобиль разгонялся до сотни за 4,2 секунды, а максимальная скорость составляла 343 км/ч. Инженеры Формулы-1 участвовали в разработке ее спортивного варианта SS. Автомобиль сделан в честь 110-летия легендарной компании. Однако с привычными комплектующими там уже не было ничего общего. Начинается период возрождения бренда.
EB 218
Это своего рода модификация EB112, которая быстро стала популярной среди конструкторов и других специалистов. Скорость около 300 км/ч. Обращает на себя внимание стык кузовной части, выполненный с использованием алюминиевой рамной основы, и высокие технические параметры. Модель удивляет своей динамикой и отличной маневренностью на дороге. Этому способствуют двойные рычаги управления спереди назад. Элементы интерьера оформлены, а основным оттенком стал «светлый орех». Марка 2000 года имеет полное право на лидирующие позиции в классе суперкаров.
Автомобиль в кузове Coupe Napoleon
Четырехдверный бампер с заниженной высотой кабины по бокам имел огромные, в половину общей длины автомобиля, передние крылья. Передний фасад с фирменной овальной решеткой украшала фигура слона работы известного скульптора-анималиста и брата Этоора Бугатти Рембрандта Бугатти. В закрытом салоне с комфортом могли разместиться два человека, которым был предложен мягкий диван с подлокотниками и стеклянная крыша.
EB112
Модель дебютировала на автосалоне в Женеве в 1993 году. Это четырехдверный седан, экстерьер которого разработан компанией Italdesign. Джорджетто Джуджаро отвечал за форму автомобиля. Модель в стиле ретро напомнила о классических брендах группы. Кузов суперкара был изготовлен из алюминия. Бензиновый двигатель мощностью 456 «лошадей» разместили впереди, но сместили внутрь колесного ряда. Элегантный салон выполнен из натуральной кожи и орехового дерева. Было изготовлено два-три экземпляра, которые сейчас находятся у коллекционеров.
Исполинский Type 41 (длина 6400 мм, ширина 2100 мм) на фоне Bugatti Atlantic и Bugatti Veyron
Мощный двигатель в одночасье сделал Bugatti Type 41 самым быстрым автомобилем в своем классе. Несмотря на немалый вес в 3000 кг, машина могла разгоняться до 205 км/ч. На большой скорости Type 41 демонстрировал чудеса устойчивости, а в поворотах был минимальный крен. Кроме того, чудовищный крутящий момент в 785 Нм позволял не беспокоиться о выборе передачи, машина легко стартовала даже с третьей передачи. При этом «сорок первая» разгонялась до 100 км/ч всего за 12 секунд, как хороший современный автомобиль.
Выполнив необходимый цикл испытаний, Bugatti внесла в конструкцию некоторые изменения. Он укоротил колесную базу до 4300 мм, а также уменьшил рабочий объем до 12,7 л, а мощность снизилась до 250 л.с. Именно в этой спецификации было построено второе шасси под номером 41111. Для него Жан Бугатти создал эффектный двухместный кузов наподобие родстера, причем без блоков фар. Так хотел заказчик — французский текстильный магнат Арман Эдер, не желавший портить внешний вид своей машины.
Читайте также: Лакросс и Лакросс Авенир
Bugatti Divo
Модель дебютировала в 2018 году. Всего было выпущено 40 экземпляров. Купе основано на Chiron, но имеет новый полипластиковый кузов и салон. Изменены настройки подвески и аэродинамический обвес. Стоимость автомобиля в два раза больше, чем у Chiron, и составляет 5 миллионов евро. Более того, на все модели уже есть покупатели.
Bugatti Chiron
Новый автомобиль пришел на смену Veyron в 2016 году. Дизайн во многом повторяет основы VisionGranTurismo: арки на боковых частях, фирменная решетка радиатора, узкая линия задних фонарей. Визуально машина стала выглядеть невесомее и солиднее. Салон заметно просторнее, а в отделке использованы только изысканные материалы. Поражают и технические характеристики: 6-литровый мотор, 1500 «лошадей», крутящий момент 1600 Нм. Преодоление 100 км новой модели 2019 года занимает менее 2,5 секунд. Максимально возможная скорость составляет 420 км/ч, в новом стандартном использовании она ограничена 380 км/ч. Всего планируется произвести всего 500 вариантов, включая кузов Targ. Стоимость начинается от 2,6 млн долларов, что составляет примерно 220 млн рублей.
Модель была названа в честь легендарного спортсмена Луи Александра Широна из Монако.
EB118
Стеклопластиковое купе было разработано итальянцем Фабрицио Джуджаровым в 1999 году после приобретения компании немецкой компанией Volkswagen. Автомобиль имел переднемоторную компоновку и полный привод. Главной изюминкой автомобиля является 18-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 6,3 литра с впрыском и заявленной мощностью 555 «лошадей».
Type 41 41131 в кузове лимузин от фирмы Park Ward
В общем, у Bugatti были определенные проблемы с клиентами. Изначально он намеревался выпустить не менее 25 машин серии «Тип 41», но в начале 30-х годов в мире бушевал экономический кризис и мало кто хотел покупать такие дорогие автомобили. В 1932 году шасси № 41121 было продано немецкому врачу Йозефу Фуксу. Кузов типа кабриолет он заказал у известного немецкого производителя кузовов Weinberger. В том же году для английского промышленника Катберта Фостера был собран четвертый автомобиль на шасси 41131 в кузовном цеху роскошных лимузинов.
И все, покупателей на лучшие машины мира больше не нашлось, хотя Bugatti успела построить еще две машины. Bugatti Type 41 Royale был в несколько раз дороже ближайших конкурентов. Например, первая постановка Royale была продана Арманду Эдеру за 5 250 фунтов стерлингов. Для сравнения, самый роскошный Rolls-Royce Phantom того же года выпуска стоил 1900 фунтов стерлингов.
Bugatti 16C Galibier
В 2009 году был представлен роскошный хэтчбек. Предполагалось мелкосерийное производство модели. Цена автомобиля составила около 1 миллиона фунтов стерлингов. Начинку планировалось позаимствовать у Veyron. Однако вскоре он покинул проект.