- 01 SAAB_zr 10–14
- ПОПЕРЕК БОРОЗДЫ
- Бензиновые двигатели
- ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ
- Кузов
- 03
- 04
- 06
- ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА
- 07
- 08
- ПОСАДКУ РАЗРЕШАЮ
- Интерьер
- Дизели
- Поклонники марки «Сааб» бесконечно гордятся авиационным духом этих автомобилей. Тем, кто только планирует записаться в ряды саабоманов, рассказываем об ощущениях после полета на семилетнем седане «Сааб 9–5».
01 SAAB_zr 10–14
ПОПЕРЕК БОРОЗДЫ
Нетривиальный внешний вид, обращенная к водителю центральная консоль, замок зажигания на центральном тоннеле, взрывные турбомоторы и восхитительная управляемость. Помните, как у старых «Саабов» открывался капот? Что с зажиганием между сиденьями? Только ради этого можно купить автомобиль несуществующей марки.
До заката в серии Saab было две модели: 9-3 и 9-5. Модификаций — немного больше. Для «кастомизации» нашел Saab 9-5 с пробегом 78000 км, 2007 года выпуска после выпуска. Это седан с 2,3-литровым наддувным двигателем, автоматической коробкой передач и кожаным салоном. За машину, купленную у официального дилера и обслуживаемую тремя владельцами, просят 507 000 рублей.
Бензиновые двигатели
Выбрать оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Оба не дешевы в обслуживании. Все двигатели турбированные. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, потрясающую динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Однако, как и в случае со всеми другими турбодвигателями, расход топлива напрямую зависит от стиля вождения. При частом нажатии на педаль газа даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT — так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.
Пробег до первого капремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Но при использовании качественных масел и своевременном обслуживании средний срок службы цепи ГРМ составляет всего около 150-250 тыс км, а турбокомпрессора — 200 000 км. Кроме того, владелец должен учитывать различные непредвиденные расходы.
Так что надо учитывать вероятность выхода из строя турбокомпрессора (от 38 000 руб.) и последующего его восстановления (около 20 000 руб.). Типичное больное место – дорогой патрон зажигания, представляющий собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Он доступен только в оригинале, аналогов нет. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тысяч рублей, а «бэу» — 6000-15000 рублей. (в зависимости от состояния).
Еще один минус — газ. Стоимость составляет примерно 40 000 рублей. Прежде чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он умеет реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились делать это сами. Кроме того, возникают проблемы с системой вентиляции картера и чрезмерным «угаром» моторного масла. ЭБУ Trionic также может доставлять неудобства. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.
Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2,3/220 л.с и Aero вместо турбины Garrett устанавливался агрегат Mitsubishi. Он отличается не только более высокими характеристиками, но и большей прочностью и, к сожалению, значительной ценой.
3-литровый V6 также имеет уникальный дизайн. Например, его оснастили асимметричным турбокомпрессором. Турбокомпрессор Garrett вращает выхлопные газы только из одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы Saab Direct Ignition с 2 «кассетами». Двигатель достаточно дорог в обслуживании из-за сложной сборки и дорогих запчастей. Кроме того, он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.
ПРИСТЕГНИТЕ РЕМНИ
Начнем с денег. Ценовой диапазон на 9-5 варьируется от 160 000 рублей за автомобили первого поколения, конец 1990-х, и заканчивается 600-700 тысячами за последнюю версию, снятую с производства в 2010 году.
Цена в полмиллиона мне кажется явно завышенной, даже если продавец дает гарантию на безупречную юридическую историю автомобиля. Однако договариваться не возбраняется – особенно если переговоры обоснованы. А в машине среднего возраста всегда найдутся зацепки для снижения цены.
Кузов
В то время по миру облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное достоинство Saab — очень высокий уровень безопасности. Фактически, конструкция кузова 9-5 до сих пор вызывает уважение. Автомобиль как сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.
Первоначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к серии добавился универсал. Saab мог похвастаться отличной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от встречного воздушного потока.
Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже на скорости 200 км/ч.
03
Рабочее место водителя модели «флай» 2007 года. Слева от руля также находится кнопка ночного режима, когда горит только спидометр. Слева от руля также есть кнопка ночного режима, когда горит только спидометр.
В 2001 и 2005 годах модель подвергалась легкому рестайлингу, и выбранная мной машина носит на себе следы обновлений; они коснулись передней и задней оптики, комбинации приборов и многого другого. Правда, внешний вид пластиковых фар, как и у всех старых автомобилей, мутный. Новые неоригинальные под ксенон будут стоить не меньше 16 000 рублей за штуку. Дорогой? Их еще предстоит найти! Фара с разборки стоит от 5000 до 10000 рублей. Такова цена редкости. Самый простой вариант – полировка. На какое-то время это продлит срок службы фары.
В целом запчасти на этот шведский «самолет» на рынке есть, но значительную часть позиций можно получить только по заказу или с разборок. В основном помогает объединение с другими машинами группы GM».
Корпус пока нержавейка. За семь лет жизни в России появились небольшие очаги коррозии, но только там, где есть сколы краски. Даже краснота порогов снизу не должна отпугивать — металл все равно сопротивляется. А вот на лобовом стекле — две ощутимые «звездочки»: честно говоря, техосмотр не пройти. Необходимо подготовить не менее 3700 рублей на стекло и еще полторы тысячи на установку.
Салон Saab вне времени, и это скорее плюс. Есть необычная функция с надписью «ночная панель»: отключаются все дисплеи, кроме шкалы спидометра. А встроенные часы оснащены будильником!
Читайте также: Тест-драйв Mitsubishi RVR 1993 г
04
Отличительной чертой является расположение замка зажигания на центральном тоннеле. После остановки двигателя вынуть ключ можно только после того, как селектор на машине будет переведен в режим R. Отличительной чертой является расположение замка зажигания на центральном тоннеле. После остановки двигателя ключ можно вынуть только после того, как селектор на машине будет переведен в режим P.
Особое внимание при осмотре следует уделить климат-контролю. Он должен без помех реагировать на изменение направления потока воздуха и температуры со стороны водителя и пассажира. Если в работе нет синхронности или воздух не идет туда, куда нужно, значит, сломаны пластиковые приводы заслонок. Их ремонт влетит в копеечку. Отдельно эти детали в запчасти не поставляются, а снятие и установка «климата» то еще развлечение. На этой машине заслонки работают, а холодного воздуха не дождешься: то патрубки кондиционера прогнили, то компрессор неисправен. Продавцы уверяют в таких случаях, что «нужно только заправить систему хладагентом» — но не верьте им на слово и требуйте скидку!
Светло-серые кожаные сиденья чистые и без следов сигарет. Интересен механизм складывания задних подголовников: надо, как и в старом Мерседесе, нажать кнопку на торце подголовника и положить его на полку. Солнцезащитные шторки двойные: одновременно можно закрыть верхнюю часть бокового окна. При разборке можно найти аналогичный прибор за 500 руб. (При небольшой сноровке такой «бутерброд» можно внедрить практически в любую машину.)
Еще один плюс — 500-литровый багажник. Не сказал бы, что выдающийся результат, но объем вполне достойный.
06
«Сааб 9-5» и сегодня — стильная штучка! Однако не стоит покупать первый попавшийся экземпляр: это очень специфический автомобиль в обслуживании. «Сааб 9–5» и сегодня остается стильной вещью! Однако не стоит покупать первый попавшийся корпус: машина слишком специфична в обслуживании.
ФОРСАЖНАЯ КАМЕРА
Но зачем нам внешний вид и племя? Самое главное в этой машине — двигатель! Ведь именно Saab первым массово применил турбонаддув.
Для модели 9–5 предлагались бензиновые рядные четверки объемом 2,0 и 2,3 литра. Разброс мощности — от 150 до 260 сил: все дело в степени усиления. На этой машине двигатель выдает 185 «лошадей». Кроме этих моторов была 3-литровая «шестерка», которая ставилась на самые кричащие версии «Аэро». Для любителей сэкономить предлагалось два дизеля: объемом 2,0 и 3,0 литра (150 и 176 л.с.). Такое в России большая редкость — если только кто-то захочет привезти из Европы.
Коробка передач на выбор: четырех- или пятиступенчатый автомат или почти вечная пятиступенчатая механика (масло доливается в течение всего срока службы). Автомат – японский «Айсин», который также известен своей надежностью. Нужно только не забывать менять масло в нем каждые 60 000 км.
Все четырехцилиндровые бензиновые двигатели, межсервисный интервал которых составляет 10 000 км, имеют цепной привод, что исключает обычную процедуру замены ремня.
До 2000 года страдали течью перед крышкой двигателя на автомобилях с большим пробегом. Позднее появились так называемые усиленные шины.
07
Не ищите новую пластиковую защиту, лучше купите металлическую. Цена от 2900 руб. Не ищите новую пластиковую защиту, лучше купите металлическую. Цена от 2900 руб.
Присмотревшись к машине, обязательно проверьте ее в специализированном сервисе на живучесть турбины. Дизайн был переработан во время рестайлинга в 2001 году; производитель даже заявил, что ресурс модернизированной турбины составляет 150 000 км.
Пришедшая ко мне машина в итоге оказалась на 78 тысячах, а значит теоретически она резерв. Белого дыма, характерного для мертвой турбины, я не обнаружил, но проверить работоспособность агрегата не мешало бы.
Из явных следов российской эксплуатации отмечу местами расколотую пластиковую защиту картера, течь смазки из левой крышки привода, прогнившую защиту корпуса «бочки» глушителя и готовые покрышки. Вместо катализатора встроена обманка.
На ходу «самолет» показал себя настоящим истребителем: разгонялся, тормозил, поворачивал и давал задний ход без запаса хода. Тем не менее шасси внимания к себе практически не требует. По словам механиков, сайлентблоки с рычагами ходят в среднем 100 000 км, а срок службы амортизаторов и того больше.
Три другие потенциальные проблемы с подержанным шведским автомобилем — это топливный насос, блок катушек зажигания и электронный дроссель. На этой машине они не заслужили упреков.
08
И такая «бочка» глушителя еще послужит. Если внешний вид вас отпугнет, при разборке вы найдете менее ветхий узел за 2500 руб. И такая «бочка» глушителя еще послужит. Если внешний вид отпугивает, на разборке найдете менее потрёпанный узел за 2500 руб.
В целом машина полностью рабочая. Нет смысла приобретать более старый Saab 9-5. Они заметно дешевле, но к мотору и электронике много нареканий, а нечитаемые битые пиксели на экране компьютера могут привести к белому калению.
ПОСАДКУ РАЗРЕШАЮ
Главный вопрос: стоит ли игра свеч? В конце жизни с конвейера Saab 9-5 избавился от детских болезней. По подвеске подходит многое от других моделей GM. Магазины запчастей и разборки предлагают узлы и агрегаты как с европейских автомобилей, так и с американского рынка. Оптимальный вариант — обменяться 9-5 с любителями марки (самыми осторожными!) или поискать машину с минимальным количеством предыдущих владельцев.
Взяв из моих 9-5, я бы оценил его на троечку. Замена масла и охлаждающей жидкости (бортовой компьютер просит долить), капитальный ремонт климатической системы, покупка новых шин, ремонт треснувшего переднего бампера, замена сдохшей крышки бензобака и замена лобового стекла, техническое обслуживание ходовой техники — это неполный список работы, которую нужно сделать. Вряд ли удастся уложиться в 25 000-30 000 рублей, да и на большую сумму продавец вряд ли пойдет.
Так что не спешите садиться в первый попавшийся аэроэкспресс. Будут и другие.
Благодарим Суперавтомаркет Формула 91 за помощь в подготовке материала.
Покупаем Saab 9-5 с пробегом: Аэроэкспресс
Интерьер
Салон всех версий Saab 9-5 радует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты отделки салона. Помимо кондиционера и полного электростеклоподъемника и зеркал, они имеют кожаную обивку, вентиляцию передних сидений и даже охлаждаемый отсек.
Отличительной особенностью является возможность отключить подсветку на всех устройствах, кроме индикатора скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (не загораются некоторые поля).
Полностью ровный пол позволяет легко размещать груз. В зависимости от варианта оснащения Saab может быть оснащен практичными перегородками для небольших пакетов. Интересной особенностью является убирающийся пол в багажном отделении, выдерживающий почти 200 килограммов.
Дизели
В 2001 году к палитре силовых агрегатов добавился дизель. На выбор было два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первая — это идея Опеля, встречающаяся под капотом Вектры, Омеги и Фронтеры. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и хорошие динамические характеристики. Минусы: трещины в головке и дорогая топливная система в ремонте.
Дизель 3.0 V6 разработки Isuzu впечатляет своей производительностью и умеренным расходом топлива (на уровне 8-10 литров). Но в некоторых случаях он преподносит весьма неприятные сюрпризы. При большом пробеге выходят из строя форсунки, «прогорают» поршни, «садятся» гильзы цилиндров. Из-за больших затрат на ремонт выгоднее купить подержанный двигатель. Проблема в том, что найти блок в хорошем состоянии не так-то просто. В конце концов, 3,0-литровый турбодизель и бензиновый V6 довольно быстро были исключены из списка.
Поклонники марки «Сааб» бесконечно гордятся авиационным духом этих автомобилей. Тем, кто только планирует записаться в ряды саабоманов, рассказываем об ощущениях после полета на семилетнем седане «Сааб 9–5».
Купить Saab 9-5 с пробегом: Аэроэкспресс Купить Saab 9-5 с пробегом: Аэроэкспресс