История модели
2004 г. – презентация. Двигатели: бензиновые – 1.4 16V, 1.6 8V, 2.0 FSI, 1.8 TSI и 2.0 TFSI; дизельные – 1.9 TDI, 2.0 TDI 8V, 2.0 TDI 16V и 2.0 TDI 16V 170 л.с
2005 г. – спортивная версия Altea FR исключительно с двигателями 2.0 TFSI и 2.0 TDI/170 л.с.
Сиденье Альтеа XL
2006 г. – удлиненная до 187 мм версия Altea XL. Двигатели те же, что и у быстрого Альтеа, но без 2.0 TFSI.
2007 г. – новый двигатель 1.4 TSI / 125 л.с. Версия для бездорожья Altea FreeTrack на базе удлиненного XL с двигателями: 2.0 TDI/140 и 170 л.с., а также 2.0 TFSI пачистю 200 л.с.
2009 г. – обновление модели. Передняя часть изменилась, а список оснащения расширился. Новый дизельный двигатель 2.0 TDI (CEGA) мощностью 170 л.с с системой впрыска Common Rail из серии ЕА 189 и 1.6 TDI CR/105 л.с. (КАИК). 2.0 FSI больше не предлагался. 2.0 TFSI / 211 л.с серия ЕА888 заменила ЕА113/200 л.с
2010 г. – новые варианты двигателей 2.0 TDI CR от предложения 140 л.с. — 16-клапанные CFHC и CFJA (только Евро-5). 1.6 TDI стал доступен в CAYB/90 л.с. Прекращен выпуск бензина 1.6. На его место пришел 1.2 TSI / 105 л.с. Кроме 1,9 тди. Версия Ecomotive получила систему старт/стоп.
2012 г. – новое оборудование для Copa и Style Copa.
2015 г. – окончание производства без преемника.
Бензиновые двигатели
Первые бензиновые агрегаты были представлены старыми четырехцилиндровыми атмосферными моторами 1.4 16V и 1.6 8V и более современными моторами с непосредственным впрыском топлива — 2.0 FSI и 2.0 TFSI. В палитре также появился новый двигатель серии EA888 – 1.8 TSI. Позже были добавлены 1,2 TSI и 1,4 TSI.
Самые маленькие 1,4 и 1,6 ездят на удивление хорошо благодаря идеально подобранным числам трансмиссии. 1,6 л мощнее, но расходует больше топлива.
1.8 TFSI имеет отличную динамику, приемлемый расход топлива, но все не так надежно. Представительская серия ЭА888 способствовала малому ресурсу цепного привода ГРМ и высокому расходу масла из-за плохой конструкции поршневых колец.
2.0 TFSI серии EA888, появившаяся в 2009 году, имела те же проблемы, что и 1.8 TFSI. Раньше использовался более прочный турбомотор серии EA113.
Дизельные двигатели
Наличие дизельных агрегатов можно разделить на два автомобиля: PD и CR. Помимо надежного и долговечного 1.9 TDI примерно до 2010 года предлагался более современный 2.0 TDI PD с инжекторными форсунками. У него было три варианта. Самый простой BMM был развитием 1.9 TDI. Его головка с одним распределительным валом OHC имела 8 клапанов. 140-сильный двигатель всегда комплектовался сажевым фильтром, который был одним из слабых мест этого агрегата. Еще одной проблемой является износ толкателей.
16-клапанный BKD с готовым распредвалами DOHC тоже равивал 140 л.с. Он соотвествовал стандарту выбросов евро-4 и обходится без сажевого фильтра. К сожалению, головка блока цилиндров этого двигателя могла треснуть.
Самым мощным среди 2-литровых дизелей был 16-клапанный БМН — 170 л.с. Конструкция аналогична БКД, но двигатель всегда оснащался сажевым фильтром и более производительными пьезоэлектрическими форсунками Siemens. Однако срок службы насадок оказался недостаточным, а оригинальные стоят очень дорого. С точки зрения надежности BMN явно худший из 2.0 TDI PD.
В отличие от VW Passat или Exea, на Altea никогда не устанавливалась 2-литровая турбодизельная версия с блоком балансирных валов. Поэтому отсутствует проблема износа приводного вала масляного насоса, что в конечном итоге приводит к летальному исходу.
Эпоха Common Rail
В 2009 году линейка двигателей пополнилась четырехцилиндровыми турбодизелями с системой впрыска Common Rail — 1.6 TDI и 2.0 TDI. 2-литровый агрегат опять пошел без балансирного блока.
К общим проблемам «новичков» можно отнести систему рециркуляции выхлопных газов EGR. До конца октября 2011 года использовался круглый кулер, который со временем потерял герметичность, появились протечки охлаждающей жидкости. Более поздние версии получили квадратный радиатор, оказавшийся более надежным.
Вторая проблема, связанная с EGR, касается электроники. Затвор, перекрывающий поступление выхлопных газов во впуск, управляется сервоприводом через так называемый храповой механизм. К сожалению, все они сделаны из пластика и со временем выходят из строя.
Водяной насос также может стать источником утечки охлаждающей жидкости. Поэтому его следует менять вместе с ремнем ГРМ.
Примечательно, что компания Seat (Volkswagen) установила неоправданно большой интервал замены ремня – 180 000 км для 1.6 TD и 2 100 000 км для 2.0 TDI. Срок замены ремня лучше уменьшить как минимум два. Заводской насос обычно не работал так много.
Подвести мог и натяжитель приводного ремня навесных агрегатов. Обычно это происходило после 150 000 км. В результате возникла угроза задевания ремня за пластиковую крышку газораспределительного механизма, что могло привести к повреждению двигателя.
Читайте также: Отзывы об автомобильных чехлах для сидения Cantra
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, километров | 5513 (7020) |
Пробег с началом теста, километров | 1223 (2728) |
Расход топлива, литров на 100 км | 12,7 |
Трансмиссия
Бензиновые 1,4 и 1,6 сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач.
2.0 FSI комплектовался 6-ступенчатой механической или альтернативной 6-диапазонной автоматической коробкой передач.
1.8 TSI и 2.0 TFSI работали в паре с 6-ступенчатой МКПП, а 2.0 TFSI опционально — с 6-ступенчатым роботом DSG.
1.9 TDI агрегатируется с 5-ступенчатой МКПП, а 2.0 TDI – с 6-ступенчатой. 16-клапанный 2.0 TDI мог сочетаться с 6-ступенчатой DSG.
При больших пробегах может появиться шум от 6-ступенчатой механической коробки передач. Причина — выход вала.
Полный привод в версии FreeTrack реализован с муфтами Haldex второго поколения.
Советы по покупке
Основная проблема надежности бензинового Altea — пластиковый натяжитель ремня ГРМ. В случае выхода из строя двигатель может получить серьезные повреждения, поэтому при обнаружении подумайте о его замене.
У ранних дизелей были утечки из топливного насоса, что привело к массовому отзыву огромной партии Seat Altea обратно на заводы. Поэтому проверяйте историю обслуживания, не заменялась ли эта деталь. Дизельные двигатели также могут испытывать проблемы с масляным насосом, что может привести к серьезному повреждению двигателя.
Есть много других проблем, в том числе неисправные системы круиз-контроля, проблемы с кондиционерами и хитрыми дизельными турбинами. Система контроля устойчивости и АБС тоже могут работать с неисправностями. Также были сообщения о проблемах с некоторыми коробками передач DSG. Обратите внимание на все эти детали, и мы надеемся, что наши советы по покупке помогут вам выбрать лучший Seat Altea.
Купить Seat Altea в Москве и Санкт-Петербурге у официальных дилеров Seat.
Ходовая
Чтобы соответствовать классификации MSV, Altea оснащен прочным шасси. Все модификации имеют задний мост с четырьмя рычагами на каждом колесе. Управляемость, в сравнении с классическими MPV, получилась выше между. Настройки подвески удачно балансируют между мягкостью и спортивной жесткостью. Реакция на команду руля быстрая.
Ходят слухи о средней продолжительности жизни подвесок. Скорее все зависит от используемого двигателя. Массивный TDI определенно окажет более негативное влияние на срок службы узлов, чем облегченный 2-литровый алюминиевый FSI или базовый 16-клапанный 1.4.
Слабым звеном на передней оси является опора заднего моста. Рычаг имеет штифт, который вставляется в сайлентблок. Сайлентблок является частью алюминиевого кронштейна, крепящегося к подрамнику болтами. При узоне резиновой опоры у машины выставления с движением в колесе по прямому. Кроме того, управление программой. С марта 2009 года алюминиевый кронштейн заменен на железный, но проблема износа заднего сайлентблока осталась.
Шум в руле и повышенное усилие на руле могут быть вызваны выходом из строя блока ГУР или датчика рулевого колеса.
А из-за неисправного датчика давления в гидроблоке ABS/ESP загорается лампа ESP/ABS.
Кузов и салон
Высокий кузов Altea требовал использования очень большого лобового стекла для обеспечения хорошей аэродинамики. Чтобы дорога была видна в дождь, Seat применил инновационную концепцию стеклоочистителей. Это не классические «крылья бабочки», известные на французских машинах.
При взгляде на лобовое стекло кажется, что дворники отсутствуют. Но если присмотреться, то видно, что они спрятаны за пластиковыми накладками передних стоек. Если включить стеклоочиститель, щетки не вернутся полностью в исходное положение.
В дождь стеклоочистители работают нормально. Хуже дела обстоят в снегопаде. Как будто испанцы вообще не тестировали машину зимой. Мокрый снег сползает на стеллажи, где и остается, накапливаясь все больше и больше.
С возрастом механизм стеклоочистителей закисает. Поводки начинают двигаться медленнее, пока однажды полностью не застрянут. Многие механизмы разбираются, чистятся и смазываются. Это помогает, но обычно ненадолго. Механизм поставляется изготовителем как отдельная деталь, т.е без шагового двигателя.
Иногда после запуска двигателя из передней панели доносятся посторонние звуки. Их источник – серводвигатели системы кондиционирования. В машинах с климат-контролем их шисте. Дефект, как правило, только акустический.