- Общие отличия
- Техническая оснащенность
- Автомобиль седан — Удобный салон
- Особенности кроссовера
- Типы кроссоверов:
- Что безопаснее? Седан или кроссовер?
- Что лучше подойдёт для езды по городу: седан или кроссовер
- Автомобиль кроссовер — Высокая посадка
- Проходимость
- Peugeot 408
- Все еще страна седанов
- Управляемость, комфорт, престижность
- Посадка
- Седан вверху
- Автомобиль кроссовер — Система полного привода 4WD / AWD
- Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?
- Выбор по расходу топлива
- Тренд
- Автомобиль седан — Проверенная временем надежная платформа
- Экстерьер
- Автомобиль седан — Видимость и обзорность
- Классика жанра
- Полный привод
- Выше класс или больше опций за те же деньги
- Выбор кузова авто
- Где в России предпочитают кроссоверы
- Салон
- Иным путем
- Что такое кроссовер и его технические характеристики
- Вместительность
- Основные преимущества седана
- Автомобиль седан — Экономия топлива
- Автомобиль кроссовер — Это большое грузовое пространство
Общие отличия
Раньше особого деления по классам не было, в основном потребители выбирали то, что им нравилось и что соответствовало их бюджету, деление на седан и кроссовер уже придумали маркетологи. Следующее фото с седаном и кроссовером, как вы уже догадались, кроссовер слева, а седан справа.
Основная идея кроссоверов заключалась в том, чтобы придать салону кроссовера все функции современного мира. Здесь вам также предстоит выяснить, каких функций не хватает тому же универсалу.
Концепция разработки кроссовера была такова: высокий дорожный просвет, полный привод и несущий кузов, все, что нужно для комфортной езды по легкой местности. С этой машиной можно легко припарковаться на раскисшей грунтовке или в огромном сугробе. Такой автомобиль создан, чтобы компенсировать недостаток возможностей легкового автомобиля, и помочь в ситуациях, когда нет смысла владеть внедорожником.
Также важно отметить, что кроссоверы не относятся к категории автомобилей с высокими ходовыми качествами, у хэтчбека эта функция будет намного лучше. Некоторые кроссоверы по-прежнему обладают хорошей управляемостью, поскольку построены на платформе существующих хэтчбеков и седанов с теми же силовыми агрегатами. Кстати
Техническая оснащенность
Если оценивать по этому параметру два типа автомобилей, то выявить лидера будет сложно. Любой современный автомобиль, вне зависимости от типа кузова, оснащен всеми необходимыми для водителя устройствами. Среди них и парктроник, и навигатор, и всевозможные датчики, включая датчик света и датчик дождя. Однако можно заметить, что многие кроссоверы технически сложнее, так как имеют полный привод. Как правило, полный привод прерывистый. Он появляется только тогда, когда ухудшается сцепление автомобиля с дорогой. Об этом пойдет речь далее в этой статье.
Автомобиль седан — Удобный салон
Выше мы уже говорили, что кроссоверы и внедорожники имеют высокую посадку водителя и пассажиров, что дает жителям чувство спокойствия, которое обеспечивается повышенным комфортом. Но это в том случае, если подойти к этому вопросу с позиций психологии. На практике все иначе, по удобству и комфорту седаны и универсалы заметно выигрывают у своих полноприводных легковых конкурентов.
Дело в следующем, а именно в том, что из-за вертикального пространства сидений в кроссоверах пассажиры могут сильно уставать при длительных поездках на них. Кроме того, сиденья во многих внедорожниках достаточно жесткие, что явно не говорит о максимальном комфорте. В автомобиле седан сиденья крепятся немного по-другому и имеют разные углы наклона, что дает больше возможностей по регулировке автомобильных сидений для максимального комфорта водителя и его пассажиров во время движения.
В итоге получается, что водитель и пассажиры при поездке в легковом автомобиле чувствуют себя комфортнее, чем в кроссовере. Также стоит отметить, что даже в дальних поездках водитель и пассажиры в седанах устают меньше, чем во внедорожниках.
Читайте также: Seat Alhambra, минивэн с TDI, обзор 2019, характеристики, салон, фото
Особенности кроссовера
Главной особенностью кроссовера является его внешнее сходство с внедорожником, но он не особо приспособлен к езде по бездорожью. От легкового седана отличается большим просторным салоном, удобной высокой посадкой и вместительным багажником.
Большинство моделей кроссоверов доступны с полным приводом, что значительно улучшает управляемость.
Типы кроссоверов:
- мини;
- маленький размер;
- компактный;
- средний размер;
- полный размер.
Что безопаснее? Седан или кроссовер?
Поговорим о том, что безопаснее: седан или кроссовер? И здесь кроссовер уверенно выигрывает пальму первенства. Многочисленные краш-тесты показали высокую надежность кроссоверов. Сила — это масса, умноженная на ускорение. Кроссоверы тяжелее седанов и поэтому более устойчивы на дороге. Кроссовер также выше седана, поэтому пассажиры лучше защищены в случае столкновения. Это, конечно, вообще в любой аварии есть свои нюансы.
Согласно исследованиям Института безопасности дорожного движения (IIHS), при лобовом столкновении выживаемость пассажиров кроссовера в десять раз выше, чем выживаемость седанов.
В серьезной аварии кроссовер просто наезжает на легковой автомобиль и раздавливает его. А большая масса плюс ускорение фактически не дает шансов обычному седану. В исследовании проанализировано 83 522 несчастных случая со смертельным исходом, которые произошли с 1995 по 2010 год.
Что лучше подойдёт для езды по городу: седан или кроссовер
Все зависит от вашего города. Если вам посчастливилось родиться в городе с нормальными дорогами, вам обязательно стоит выбрать седан. Но если вам не повезло и вы живете в городе, где через каждые пять метров яма, то лучше выбрать кроссовер.
Поскольку у седанов двигатели меньшего размера и нет полного привода, им требуется меньше масла и деталей для регулярной замены. Кроме того, у седана шины меньшего диаметра, а значит, и стоят они дешевле.
Например, колеса 16 радиуса для седана Toyota Corolla на 400 рублей дешевле, чем колеса 17 радиуса для кроссовера RAV4.
Автомобиль кроссовер — Высокая посадка
Одной из причин, по которой кроссоверы стали популярны во всем мире, является высокая в них посадка водителя. Благодаря высоте крестовин сиденья в купе автомобиля размещены достаточно высоко, что также дает водителю и его пассажирам более высокую посадку, чем в любом другом легковом автомобиле седан. Ну а такая высокая посадка дает водителю естественный и лучший обзор дороги.
Например, водитель такого кроссовера имеет хороший обзор нескольких автомобилей впереди, и в результате вождение этого кроссовера становится комфортнее и безопаснее, так как водитель из автомобиля может заранее видеть, что происходит впереди других машины.
Благодаря этому водители и пассажиры чувствуют себя в автокроссоверах намного комфортнее и спокойнее. И это главный критерий для каждого производителя автомобилей, чтобы продукция соответствовала критериям максимального комфорта. Ведь в нашем современном мире для автовладельцев это самое главное.
Проходимость
В отличие от седана кроссовер имеет высокий клиренс и полный привод. Эти вещи позволяют ему спокойно преодолевать выбоины, сугробы, бордюры и глубокие лужи.
Седан прямо с завода имеет низкий дорожный просвет, из-за этого даже в городе автомобиль может повредить подвеску на небольших ямках или застрять в неглубокой луже. Исходя из этих фактов, можно сделать вывод, что кроссовер-седан явно проигрывает кроссоверу.
Peugeot 408
Peugeot 408 – очень просторный, комфортный, качественный семейный автомобиль С-класса с классическим дизайном, невероятно комфортным салоном и дорожным просветом, который «догоняет» внедорожники – 178 мм.
Как просторно внутри! Если на заднее сиденье 408 установить детское автокресло, ноги ребенка не достанут до пассажирского сиденья.
И даже если сзади посадить баскетболиста или длинноногую красавицу, места для ног хватит всем.
В пользу этого седана говорит и угол наклона спинок заднего ряда сидений: у Peugeot 408 они расположены под углом 29 градусов, что обеспечивает удобную посадку.
В этой машине сидишь вальяжно и расслабленно, и даже длинная дорога проходит незаметно.
Этот «француз» доступен и с дизельным двигателем. Кстати, на нашем рынке седаны с дизельным двигателем — большая редкость, но они намного практичнее и выгоднее!
За счет экономии топлива стоимость дизельного двигателя окупится в течение первых нескольких лет эксплуатации.
В загородном цикле Peugeot 408 расходует всего 4,3 литра топлива на 100 км на дизеле. Расход топлива тоже достаточно скромный: 5,8 литра по трассе.
Важным моментом при выборе автомобиля является объем багажника. В Peugeot 408 рекордный в классе 560 л плюс комфортная высота погрузки и большой проем. Детская коляска – лишь малая часть того, что поместится в этом бездонном багажном отделении!
Среди автомобилей С-класса Peugeot 408 и Citroen C4, пожалуй, лучшее ценовое предложение:
цена Peugeot 408 и Citroen C4 от 799 000 руб.*
Они доступны в обслуживании и хорошо оснащены с самых первых комплектаций.
Максим Новиков, директор дилерского центра Peugeot и Citroen в Туле
— И седаны Peugeot 408, и седаны Citroen C4 имеют оцинкованный кузов с 12-летней гарантией от коррозии — немногие автопроизводители дают гарантию на столь длительный срок. Они доступны в обслуживании, хорошо укомплектованы уже с первых комплектаций. Эти автомобили можно купить в кредит, условия которого сейчас очень выгодны — в ноябре цена снижена до 0% годовых!** Также в ноябре действуют выгодные скидки до 100 000 руб покупка нового.
Прежде чем сделать окончательный выбор в пользу той или иной марки, попробуйте все. Приезжайте к нам на тест-драйв, покатайтесь на автомобилях с механикой и автоматом, с бензиновыми и дизельными двигателями. Посмотрите, какие великолепные французские автомобили – с их плавностью хода, энергоемкой подвеской, «глотающей» все неровности, отличной шумоизоляцией и комфортным салоном!
Официальный дилер Peugeot и Citroen — Тула Групп, ул. Лейтецена, 1-а. Тел. (4872) 70-60-30 citroen-tula.ru peugeot-tula.ru
Все еще страна седанов
И все же обзор российского авторынка отчетливо показывает, что наши люди продолжают покупать седаны чаще, чем кроссоверы, хотя внедорожники опережают по объемам продаж.
В сегменте SUV российского рынка лидирует бюджетная и простая Hyundai Creta, а самым популярным седаном является Hyundai Solaris
Даже в регионах с большим парком кроссоверов преобладают машины с выпирающими багажниками. Это прежде всего Республика Татарстан, Краснодарский край, Ростовская область и Самарский край.
Управляемость, комфорт, престижность
Визуально кроссоверы крупнее седанов. И в сознании большинства жителей сложилось мнение: чем больше автомобиль, тем он престижнее. Кроссоверы часто имеют преимущество на дороге. Кроссовер вообще выглядит, что называется, «богато».
Однако у этого богатства есть и недостатки:
- управляемость кроссоверов, как правило, хуже управляемости седанов;
- например, на парковках возле торговых центров сложнее припарковать большую машину. Одно дело припарковать компактный седан. Другой — большой внедорожник».
Есть у «паркетников» и неоспоримый плюс: место водителя в такой машине гораздо выше, чем в седане. Поэтому обзор больше. А это положительно сказывается на безопасности движения. К сожалению, водители кроссоверов не всегда чувствительны к правилам дорожного движения.
Посадка
Еще одним явным преимуществом внедорожника перед обычными автомобилями является высокая посадка. То есть с увеличением клиренса выше стал сам кузов, а вместе с ним и водительское сиденье. А благодаря высокой посадке заметно повышается обзорность кроссоверов.
Водитель внедорожника может видеть перед собой несколько автомобилей, если предположить, что перед ним стоит ряд седанов. Это дает очки за комфорт, а также спокойствие.
Седан вверху
Как отметил Владимир Дмитриев, директор по маркетингу Nissan-Россия, для разработки маркетинговых стратегий необходимо учитывать предпочтения представителей разных культур. Одинаковые автомобили не могут продаваться по одинаковым договоренностям на Кубани и в Калифорнии. Нужны ссылки на некоторые устоявшиеся стереотипы.
На самом деле, если компания выводит на рынок два типа кузова по одинаковой цене, седан всегда будет лидировать. Интересный пример — Hyundai Solaris или Mazda 3. Несмотря на кажущуюся практичность хэтчбека, седан кладет его на плечи. Не помогают увещевания ни о большой грузовой платформе со сложенными спинками, ни о небольших габаритах автомобиля, помогающих при парковке. Hyundai, не желая терять прибыль, даже убрала хэтчбек из графика производства на заводе под Санкт-Петербургом, уступив место кроссоверу Creta.
Солнечный малыш. Hyundai представила новый Solari Подробнее
Если посмотреть на структуру внутреннего рынка, то можно увидеть стабильную картину. Верхние строчки выстраиваются за компактными седанами класса С1, созданными специально для России. Это KIA Rio (в апреле реализовано 8942 шт.), LADA Granta (8419 шт.), Hyundai Solaris (6792 шт.), LADA Vesta (6205 шт.). Новый кроссовер Hyundai Creta (4583 автомобиля) занял 5-е место. На 6 месте — Volkswagen Polo (4068 шт.). Далее во второй «пятерке» — только кроссоверы: Renault Duster (3829 шт.), LADA XRAY (3087 шт.), Chevrolet Niva (2921 шт.), Renault Kaptur (2649 шт.). В десятке — ни одного хэтчбека.
Повторение следует: тест-драйв обновленного Kia Rio Подробнее
«Хэтчбеки россиян не интересуют из-за отсутствия ассоциативной связи с высоким положением в обществе, — говорит эксперт по автомобильному маркетингу Алексей Кожухов. Их часто воспринимают как половину автомобиля. А машин должно быть много. Целью успеха в России долгое время была Волга седан. Она также была символом власти. Этот автомобиль до сих пор вызывает уважение на дорогах. В то время как хэтчбеки с момента их появления в России производились Запорожским заводом, они оснащались двигателями воздушного охлаждения небольшой мощности и вызывали разный набор эмоций. Люди помнят золотые годы Советского Союза и проецируют устоявшиеся в прошлом стереотипы на современную действительность.
На «Волге» широкий. 20 лет попыток поддержать отечественный автопром Подробнее
Автомобиль кроссовер — Система полного привода 4WD / AWD
Большинство из нас, граждан, проживает в регионе, где погода зимой преподносит многим из нас ежедневные сюрпризы в виде ледяного дождя, снега, града и т.п осадков, что превращает наши российские дороги то в зимнюю раллийную трассу, то в каток, или в полную зимнюю местность. Естественно, каждый водитель знает, что любому автомобилю для надежного сцепления с дорогой нужна качественная зимняя резина.
А вот безприводные легковушки зимой заметно проигрывают таким же полноприводным, даже с самой дорогой зимней шипованной резиной. Но еще больше таких преимуществ зимой конечно у кроссоверов и внедорожников, которые оснащены полным приводом 4WD и AWD.
Все дело в том, что помимо передачи крутящего момента на все четыре колеса кроссоверы, как правило, имеют увеличенный дорожный просвет, что довольно актуально зимой на заснеженных дорогах, на городских улицах и на трассах. Это означает, что водители таких автомобилей зимой не испытывают никаких трудностей даже на проселочных дорогах за городом (за городом). Так что друзья, если вам нужно или приходится ехать зимой на дачу или в деревню, то вам лучше купить всесезонный автомобиль-кроссовер с полным приводом, так как по той же проходимости он выигрывает у автомобиля седан.
Что лучше кроссовер или седан бизнес класса?
Вы думаете о покупке автомобиля? Седан бизнес-класса или переднеприводный кроссовер? Выбор не совсем ясен. Легковые автомобили бизнес-класса хоть и имеют дополнительные системы безопасности, начинены новейшей электроникой и достаточно дороги, но по некоторым параметрам они все же уступают даже бюджетным кроссоверам.
Седан бизнес-класса далек от базовой комплектации. Помимо электропакета, климат-контроля, поворотных фар, ESC, есть множество дополнительных опций. Да и престижный автомобиль привлекает. Но когда вы покупаете автомобиль, вы должны понять, для чего он вам нужен. Если вы проводите много времени в городе, бизнес-седан подойдет как нельзя лучше. Вы часто бываете за городом, например, на охоте или рыбалке? Тогда кроссовер вам идеально подойдет. Также позаботьтесь о безопасности автомобиля. Кроссовер соответственно тяжелее, он надежнее. Ну а почитать интересную информацию на автомобильную тематику или узнать о новых автомобилях можно на АВТО.РИА №1 среди автомобильных сайтов Украины. Здесь самая большая база автомобилей среди других сайтов. А в день здесь продается 1400 автомобилей.
Выбор автомобиля зависит от личных предпочтений. Но не забывайте о сравнительных технических характеристиках, которые помогут вам определиться.
Выбор по расходу топлива
По расходу топлива хэтчбеки и кроссоверы тоже конкурируют. Масса кроссовера увеличена, у него более сложная коробка передач, чем у легкового автомобиля, поэтому у кроссовера значительно увеличивается расход топлива. Если поставить в кроссовер высокий клиренс, то придется пожертвовать конструкцией и кренами в поворотах автомобиля, но для этого не будешь уделять особое внимание дорожному покрытию.
Полноприводная трансмиссия позволяет быть уверенным на дороге в любой сложной ситуации, но если ваш кроссовер большую часть времени используется на местной дороге, используйте переднеприводный кроссовер. С моноприводом вы надолго сохраните внутренние характеристики устройства. При желании можно передать крутящий момент на другую ось с помощью многодисковой муфты.
Это особенно важно, когда ведущие колеса начинают терять сцепление с дорогой и проскальзывают или резко ускоряются, что может привести к опрокидыванию автомобиля вперед. Часто разработчики создают блокируемую муфту из-за сложных непредвиденных обстоятельств.
При переходе привода на одну ось кроссовер потребляет меньше топлива, что очень важно в ежедневных поездках. Автоматическое распределение тяги помогает контролировать автомобиль на заснеженном и мокром покрытии.
В общем, после рассмотрения таких нюансов дорожного покрытия, можно сказать, что такие дорожные приключения даются легковой машине не так уж и просто. Однако легковушки будут маневреннее и экономичнее на дороге.
Тренд
Этот момент довольно спорный с технической точки зрения, но все же его учитывает добрая половина автомобилистов. Доля рынка седанов медленно сокращается, и специалисты в этой области в один голос заявляют, что этого не избежать, поэтому сопротивляться тренду не имеет большого смысла.
Во всем мире наблюдается настоящий бум внедорожников, и производители пользуются этим, не только зарабатывая на проданных автомобилях, но и совершенствуя их технически. Развитие внедорожников просто невозможно без предубеждения против седанов. И многие бренды вынуждены сокращать вложения в этот класс легковых автомобилей, смещая свои интересы в сторону внедорожников.
Также стоимость кроссоверов и седанов практически одинакова. И если еще пару лет назад цены на внедорожники были явно выше, то сейчас, благодаря обилию предложений, разница начинает уменьшаться.
Тогда рассмотрим преимущества обычных седанов.
Автомобиль седан — Проверенная временем надежная платформа
К сожалению, с ростом популярности кроссоверов удовлетворенность внедорожниками не растет. Какова причина? Ведь люди покупают внедорожники, исходя из их преимущества перед автомобилями…
Но как ни странно, опрашивая владельцев автомобилей-кроссоверов, многие из них часто жалуются на явные частые проблемы с полноприводными автомобилями, которые в первую очередь связаны с их качеством и надежностью. Почему многие автокроссоверы не так надежны, как те же автомобили? Ведь большинство современных автомобильных внедорожников базируются и строятся на базе моделей легковых автомобилей.
Надо признать, что однозначно ответить на этот вопрос очень сложно. Здесь, конечно, но есть много разных причин, по которым кроссоверы часто огорчают своих владельцев. Например, главный враг любого кроссовера — это новая платформа, на базе которой производится та или иная модель автомобиля. На самом деле в погоне за прибылью многие автомобильные компании заняты проектированием, разработкой и тестированием моделей внедорожников. В конечном итоге это приводит лишь к частым просчетам и несовершенствам.
Кроме того, из-за того, что многие внедорожники и кроссоверы базируются на платформе легковых автомобилей, они фактически не получают для себя никаких новых апгрейдов подвески, что в итоге приводит к быстрому износу. В первую очередь это связано с тем, что во многих моделях кроссоверов конструкция подвески просто не выдерживает со временем вес автомобиля, который, естественно, гораздо больше по сравнению с теми же автомобилями.
Иногда автомобильные компании, пытаясь создать надежный кроссовер, используют платформу универсалов или седанов, модернизируя в ней саму архитектуру, рассчитывая, что их новая модель будет качественной. А иногда у автопроизводителей хорошо получается создавать действительно потрясающие модели кроссоверов, которые вполне надежны и качественны. Но чаще всего происходит обратное.
В отличие от автокроссоверов, седаны более надежны и проверены временем. Ведь многие автомобили выпускаются на базе старых классических платформ, которые со временем были доведены до совершенства и актуального идеала. Согласитесь с нами, что более 100 лет хватило для того, чтобы современные автомобили стали почти идеальными, в отличие от тех же кроссоверов, которые, в принципе, несмотря на массовость, находятся еще в начале пути развития.
Итак, друзья, когда вы покупаете себе седан, вы хотите заранее знать, что вы получаете от него. Покупка автомобиля кроссовера, это в принципе приобретение эдакого «кота в мешке». Так что помните, если вы все-таки решили купить внедорожник, всегда будьте готовы к любым сюрпризам от него. Но то, что на обслуживание этого внедорожника вы потратите значительно больше денег, это понятно. Готовьтесь заранее. Стоимость запчастей, а также стоимость ремонтов и плановых ТО у кроссоверов значительно выше, чем у легковых седанов.
Если вы не готовы переплачивать за кроссовер, то седан определенно должен стать лучшим выбором.
Экстерьер
Независимо от того, что поклонники кроссоверов говорят об их внешности, у седанов все же заметно больше потенциала дизайна кузова. Известные бренды предлагают своим потребителям таких «красавцев» на легкой платформе, способных вскружить голову любому.
Конечно, современные автомобили класса SUV нельзя назвать некрасивыми, но все они какие-то однобокие и похожи друг на друга как две капли воды. Так что седаны здесь в выигрышном положении.
Автомобиль седан — Видимость и обзорность
Вы заметили, как цифровые технологии захватывают автомобильную промышленность? Особенно стремительно развиваются технологии в области помощи водителям при вождении. Одной из самых быстроразвивающихся систем, которая начала массово появляться на современных автомобилях, является функция помощи при парковке задним ходом. Вы заметили, как быстро этот вариант перекочевал из дорогих автомобилей премиум-класса в обычные автомобили эконом-класса? И в этом нет абсолютно ничего плохого.
Но мало кто из вас, друзья, знает, что с момента появления этой функции видеопомощника эта опция устанавливалась в первую очередь на автомобили-кроссоверы. Вы задавались вопросом, почему? Конечно, это было сделано не просто так, а не ради маркетинга. Дело в том, что эти внедорожники и кроссоверы из-за своих размеров имеют значительно худшую обзорность.
Это означает, что количество слепых зон у автомобилей класса внедорожников намного больше, чем у легковых автомобилей седанов. Особенно плохая работа у автокроссоверов и внедорожников наблюдается при парковке задним ходом. Вот тут-то и незаменима видеокамера на крышке багажника, которая транслирует видеоизображение происходящего сзади при движении автомобиля задним ходом.
По той же причине появились и другие, более продвинутые технологии помощи при парковке. Например, многие автомобильные компании сейчас оснащают свои легковые автомобили и внедорожники круговым обзором вокруг автомобиля, который проецируется прямо на ЖК-экран информационно-развлекательной системы.
Такой обзор пространства вокруг автомобиля достигается за счет нескольких видеокамер, размещенных по бокам автомобиля.
Из-за плохой видимости кроссоверов и внедорожников эта универсальная система парковки, естественно, незаменима для внедорожников. Так что системы помощи водителю, появившиеся сегодня во многих кроссоверах, были применены и к легковым автомобилям, сделав их таким образом еще комфортнее и безопаснее.
Да, конечно, не стоит забывать, что не каждый седан может похвастаться потрясающей обзорностью за рулем. Например, модель автомобиля Mercedes-Benz CLA имеет очень плохую обзорность и может быть даже хуже многих современных автокроссоверов. Но чаще всего у автоседанов обзорность (заметность) лучше).
Так друзья за рулем седана Honda Accord или седана BMW 5 серии имеют гораздо лучший обзор дороги и пространства вокруг автомобиля, чем в кроссовере CR-V или в BMW X5.
Поверьте лично по опыту, вам будет намного проще парковаться в легковой машине, чем в таком же внедорожнике, сделанном на той же платформе.
Классика жанра
К счастью, большинство автомобилистов — и вчера, и сегодня — пользуются дорогами, достаточными для одноосной тяги. Для оставшегося меньшинства — тех, кто часто или постоянно ездит по бездорожью — выпускаются настоящие внедорожники. Им доступна не только возможность подключения полного привода, но и целый набор внедорожных функций.
Сама раздаточная коробка в серьезных внедорожниках обеспечивает механическую связь обоих мостов с двигателем, имеет запас прочности и рассчитана на длительную езду. Блокировки дифференциала между колесами и осями помогают избежать пробуксовки на тяжелом грунте и в снегу, позволяют безопасно передвигаться по скользкому покрытию. Дорожный просвет таких машин составляет более 20 см.
Выбор классических «проходимцев» ограничен. Например, из широкодоступных, это УАЗы и Нивы, и даже, пожалуй, малыш Suzuki Jimni. Из дорогих автомобилей хорошо известны Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, несколько моделей SsangYong.
Полный привод
Для доброй половины регионов России характерны суровые зимы, а также ледяные дожди, град и снег. Последний превращает дорожную трассу в настоящий каток или бездорожье. Конечно, качественные и дорогие зимние шины спасают ситуацию, но лишь частично для седанов. Хотя полный привод хорош, кроссоверы в этом случае в лучшем положении.
Кроме того, системы полного привода означают и увеличенный дорожный просвет, что также спасает при преодолении сугробов и других зимних препятствий. Если вам нужна машина для зимних поездок на дачу или загород, то выбор между кроссовером или седаном тоже очевиден.
Выше класс или больше опций за те же деньги
Если сравнивать автомобили одного класса, то седаны однозначно выигрывают в цене. Например, дорестайлинговая Hyundai Creta на вторичном рынке стоит в среднем 1 108 715 рублей.
Платформа Solaris второго поколения — 783 тыс руб.
Таким образом, вы можете сэкономить на покупке или рассмотреть седан классом повыше или с большим набором опций.
В обоих случаях удовольствия от вождения будет больше.
Выбор кузова авто
Активно популяризируются паркетные джипы. Покупатель задумывается о возможности переплатить еще сто тысяч гривен и купить действительно надежный автомобиль? Да и многие считают, что чем крупнее кузов, тем он престижнее и солиднее.
Кроссовер зачастую хуже ведет себя на дороге. Но есть и недостатки. Хотя у седана кузов меньше, управляемость и маневренность намного лучше. Его проще припарковать в торговом центре. Конечно, при краш-тестах кузов седана не может конкурировать даже с паркетным джипом. Выбор кузова для автомобилей не велик. Обычно покупатели покупают универсал, седан или хэтчбек. А среди кроссоверов можно подобрать несколько интересных моделей, например, спортивное купе, автомобили в стиле кабриолет.
Где в России предпочитают кроссоверы
- Свердловская область входит в топ-10 регионов России по объему парка внедорожников до трех лет включительно. В регионе зарегистрировано 50,6 тыс автомобилей этого сегмента с 2016 по 2018 год. Это также один из крупнейших рынков для новых седанов, но их покупают реже, чем внедорожники. Так, за последние три года жители области купили в автосалонах 42,8 тысячи седанов.
- Башкортостан — еще один регион, постепенно переходящий на внедорожники: с 2020 года местными дилерами реализовано 53,6 тыс внедорожников. Однако седанов в республике немного меньше — 51,1 тыс., поэтому явных предпочтений горожан в направление всех типов автомобилей.
- Нижегородская область занимает девятое место в списке самых «пересекающихся» регионов с показателем 43,5 тыс единиц.
Салон
Кроссоверы имеют хорошую обзорность за счет высокой посадки, но, судя по опросам автовладельцев, всем известный салон седанов они считают более комфортным и комфортным. Дело в том, что кресла внедорожников расставлены немного под другим углом, и жесткости в них больше.
В то время как у седанов посадка водителя и пассажиров более комфортна, а значит, такой автомобиль может преодолеть заметно большее расстояние по трассе без остановок на прогрев и прочие «перекуры». Кроме того, возможности регулировки сидений у седанов шире, чем у кроссоверов.
Иным путем
Многолетний опыт эксплуатации самых разных автомобилей говорит о том, что в городских условиях многие внедорожные достоинства кроссоверов можно заменить другими средствами. То есть мы хотим сказать, что вы можете купить одноприводную версию кроссовера, и при определенных условиях он будет выполнять свои задачи не хуже, чем в полной комплектации с полным приводом.
На свежевыпавшем или укатанном снегу, на мокром грунте с локальными лужами и неглубокими колеями полный привод во многом заменит хорошие шины. Они должны быть с большими ушками, массивными блоками реек, с широкими пазами. Если вы имеете в виду «зимние», то лучше выбирать арктические модели с хорошим сцеплением со льдом.
В сложных дорожных условиях большое значение имеют навыки вождения. Никакой полный привод не поможет, если не умеешь трогаться плавно, «растянуто», без пробуксовок, в том числе и со второй передачи. Практикуйте такой прием, как раскачка: используя инерцию автомобиля, можно выезжать из вырытых колесами ям, грязи и сугробов даже на моноприводе.
Наконец, без таких банальных старомодных средств в багажнике, как цепи, лопата, песок и трос, зимой многие жители глубинки даже не ездят на полноприводных автомобилях.
Так что, прежде чем вы решите доплатить за комплектацию полного привода, еще раз сравните информацию о характеристиках модели и условиях, в которых вы будете ее использовать. Шильдик 4х4 далеко не всегда стоит того, что просят.
Сравнивать кроссоверы можно после определения того, какие модели следует отнести к этому классу и по каким параметрам можно проводить сравнение. Так можно понять, какой кроссовер самый популярный и сочетает в себе наиболее удачные характеристики.
Являясь помесью внедорожника и легкового автомобиля, кроссоверы заняли одну из лидирующих позиций в списке самых популярных моделей.
Что такое кроссовер и его технические характеристики
Кроссовер – это автомобиль, имеющий в своей конструкции все самое лучшее от внедорожника, хэтчбека и минивэна. Благодаря этому он обладает маневренностью внедорожника при экономичности легкового автомобиля. Кроме того, автомобиль имеет высокую посадку, большой дорожный просвет и полный привод.
Он имеет меньшую буксировочную способность по сравнению с внедорожником. Зато у него меньший расход топлива и более комфортный салон. Средняя мощность двигателя составляет 150 лошадиных сил при расходе топлива 9 л/100 км.
Ключевые отличия седана от кроссовера:
- В отличие от кроссовера, седан не имеет полного привода.
- Технически седаны сделаны немного проще, так как в их конструкции не предусмотрен полный привод.
- Более компактный размер.
Вместительность
Что лучше седан или кроссовер? Оцениваем вместимость автомобиля. Традиционно кроссовер позиционируется как семейный автомобиль. На нем можно смело маневрировать по городским улицам, или взять всю семью в поездку на море. В то же время кроссовер имеет сходство с универсалами. Задние сиденья или пассажирские сиденья можно сложить. В седан не поместишь негабаритный гардероб, а вот в кроссовер — запросто. Так кроссовер просторнее седана.
Основные преимущества седана
- Привлекательный внешний вид;
- Автономность багажника от салона обеспечивает отсутствие посторонних запахов и звуков, исходящих от груза;
- По сравнению с хэтчбеком седан имеет более мягкую подвеску, за счет распределения веса автомобиля по осям;
- Заднее стекло пачкается гораздо реже по сравнению с хэтчбеком. Выбрать можно здесь https://auto-kay.ru/cars/brilliance/h530/.
В то же время у седана есть существенный недостаток – перевозка крупногабаритного груза за счет небольшого размера багажника и возможности трансформации салона.
Автомобиль седан — Экономия топлива
Несмотря на то, что кроссоверы прошли долгий путь в своей эволюции от неэкономичных транспортных средств к новым технологиям, помогающим экономить топливо, им не удалось до сегодняшнего дня отобрать преимущество у седанов. Примечательно, что сделать это (отобрать первенство) им не удалось даже у гибридных кроссоверов. Тем не менее, эти гибридные авто седаны значительно экономичнее.
Речь, конечно же, о «парусности» автомобилей класса SUV, что приводит к повышенному аэродинамическому сопротивлению. Тут надо признать, что этот показатель (аэродинамика) значительно выше у седанов. Плюс, конечно, вес кузова, который у кроссоверов естественно тяжелее. В результате автомобили получаются гораздо экономичнее тех же кроссоверов и внедорожников.
Поэтому, если для вас на первом месте при выборе автомобиля стоит экономия топлива, а универсальность и практичность транспортного средства вам не нужны, вам стоит купить седан, так как он остается безоговорочным лидером по экономичности перед внедорожниками.
Автомобиль кроссовер — Это большое грузовое пространство
Автокроссоверы с самого начала своего появления на рынке всегда были просторнее по сравнению с теми же седанами. Например, багажник автокроссовера Хонда Аккорд 2016 года выпуска составляет 495 литров. Но этот кроссовер Honda CR-V также имеет поразительные 589 литров грузового пространства.
Читайте также: Внедорожник или универсал — что выбрать?
Если в модели CR-V сложить задние сиденья, объем грузового отсека автомобиля составит 1669 литров. И это с учетом того, что седан Хонда Аккорд крупнее этого кроссовера по габаритным размерам.
Так, например, если для вас еще большую роль играет размер багажника, то, конечно, лучшим выбором для вас будет автомобиль-кроссовер. Это одно из главных достоинств некоторых кроссоверов.