- Немного истории
- Chevrolet Lanos
- Экстерьер
- Интерьер
- Советы покупателям: как выбрать б/у «Ланос»
- Комплектация
- Двигатели 1,5 и 1,6 л: технические нюансы
- Смотрим салон и кузов
- Технические характеристики
- Комплектации
- Путаница в именах: разновидности Lanos
- Управление
- Двигатель
- Обзор
- Технические характеристики
- Модификации модельной линейки семейства Lanos
- Опции и комплектации Шевроле Ланос
- Достоинства и недостатки
- Основные конкуренты
- Слабые места «Шевроле Ланос»
- Отзывы автовладельцев
- На вкус и цвет
- Салон и багажник
- На российский рынок официально поставляют только машины украинской сборки с 1,5- литровым мотором. «Ланос» с моторами 1,5 и 1,6 л собирают также в Польше на предприятии Daewoo-FSO, а с 1,4 л — во Вьетнаме (под Ханоем), в филиале GM-DAT.
- Сколько стоит Шевроле Ланос?
- 201007011253_scheme_2
Немного истории
История модели началась в 1997 году, и изначально она выпускалась под именем Daewoo Lanos. Над экстерьером Lanos работал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Модель была представлена на автосалоне в Женеве, где получила одобрение автолюбителей со всего мира.
Дэу Ланос 5-дверный (2000–03)
30 апреля 2002 года Daewoo вошла в состав General Motors, после чего Lanos стал выпускаться под маркой Chevrolet. В то время автомобиль состоял из трех типов кузова: седан, пятидверный и трехдверный хэтчбек. От выпуска последнего отказались в 2004 году из-за низкого спроса. В качестве эксперимента с 1997 по 2002 годы Ланос выпускался в кузове кабриолет. Последний автомобиль этой модели сошел с конвейера в декабре 2017 года.
Седан Daewoo Lanos (2000–09)
Chevrolet Lanos
Производитель : | ГМ Дэу ЗАЗ СКД ТагАЗ ФСО |
Производственный год: | 1997 — сегодня |
Учебный класс : | Класс C (мелкий средний класс) |
Другое имя: | Дэу Ланос Дэу Сенс Донинвест Ассоль ФСО Ланос ЗАЗ Ланос ЗАЗ Сенс ЗАЗ шанс |
Длина: | 4237 |
Ширина: | 1678 |
Высота: | 1432 |
Клиренс : | 160 |
Колесная база : | 2520 |
Задние гусеницы: | 1425 |
Передние дорожки: | 1405 |
Масса: | 1096 |
Потребление топлива: | 90 км/ч – 5,2/5,6; 120 км/ч – 6,7/7,4; городской велосипед 10.2/10.4 |
Объем бака: | 48 |
Дизайнер: | Джорджетто Джуджаро, ItalDesign |
Заводы: | ЗАЗ |
Chevrolet Lanos — автомобиль, разработанный и изначально выпускавшийся компанией Daewoo, впервые был представлен на Женевском автосалоне (Geneva Motor Show) в 1997 году в качестве замены Daewoo Nexia под именем Daewoo Lanos. Он был разработан Исследовательским центром Daewoo в Уокинге в сотрудничестве с рядом известных немецких и английских инженерных фирм. Кузов автомобиля был разработан известным итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро (ItalDesign)1. Когда Daewoo вошла в группу General Motors 30 апреля 2002 года, автомобиль стал продаваться под маркой Chevrolet .
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и обошелся компании в 420 миллионов долларов. Это первая собственная разработка Daewoo . Небольшой автомобиль среднего класса (класс С по международной классификации) Daewoo Lanos, разработанный на платформе автомобиля Daewoo Nexia, начал выпускаться в Южной Корее с 1997 года. Модель включала в себя три типа кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и седан. На автомобили устанавливались двигатели рабочим объемом от 1,3 до 1,6 л и мощностью от 75 до 106 л.с.
30 апреля 2002 года General Motors заплатила 251 миллион долларов за 42,1-процентную долю в предприятии Daewoo . В октябре 2002 г была образована компания General Motors Daewoo Auto & Technology (GM DAT) [5]. Lanos прошел рестайлинг и стал продаваться под маркой Chevrolet. В результате рестайлинга автомобиля изменилась форма крышки багажника, облицовки радиатора и задних крыльев. Кроме того, изменилась форма внутренних ручек и обивка боковых дверей, а также форма задних фонарей .
В 2003 году Укравто подписал соглашение с GM Daewoo о создании на ЗАЗе полномасштабного производства моделей Chevrolet Lanos мощностью до 90 тысяч единиц в год, которое включает не только сварку, покраску и сборку, но и кузовную штамповка. С декабря 2004 года по настоящее время на заводе ЗАЗ собирается последнее поколение Chevrolet Lanos (T200)[6] .
Автомобиль выпускается с кузовами хэтчбек (до 1 июля 2009 года выпускался только в Украине, также Lanos Pick-Up выпускается только в Украине) и седан, имеет несколько модификаций: S, SE и SX. Базовая S имеет бампера в цвет кузова, полноразмерную запаску, задние сиденья с разделением 60/40, вынесенный наружу багажник и проем бензобака (из салона), обогрев заднего стекла, аудиоподготовку (динамики, антенну и все необходимые кабели)., индикатор ремня безопасности водителя, тканевая обивка салона, выхлопная система Евро-3. Пакет SE добавляет гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники с электроприводом и переднюю подушку безопасности со стороны водителя. Версия SX оснащена передними противотуманными фарами, кондиционером и центральным замком [7] .
Читайте также: Можно ли ездить на PrEP в 2023 году и каковы риски?
Во Вьетнаме базовой версией является Lanos с двигателем 1,4 л (75 л.с.). Для украинского рынка Lanos комплектуется двигателями объемом 1,5 л (86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Модель с двигателем МЭМЗ-307 Мелитополь объемом 1,3 литра (70 л.с.) появилась на рынке Украины под названием L-1300, а сейчас выпускается под маркой ZAZ Sens. Для СНГ Lanos комплектуется 1,5-литровым двигателем (86 л.с.). Автомобили с двигателем 1,3 л (70 л.с.) в СНГ официально не поставляются. Кроме того, в последнее время на автомобили стали устанавливать двигатели объемом 1,4 литра (77 л.с.) МЭМЗ-317. Из всех моделей двигателей только двигатели объемом 1,6 литра имеют 16 клапанов.
С 2005 года в Россию официально поставляются только автомобили седан, с 1,5-литровым двигателем, всех трех комплектаций, с пятиступенчатой механической коробкой передач .
С 1998 по 2000 год Ланосы собирались на заводе ТагАЗ под названием Донинвест Ассоль. Ассоль комплектовалась двумя двигателями 1,5 (86 л.с.) и 1,6 (106 л.с.)[8] .
До конца 2008 года Lanos производился в Польше на заводе Samohodow Osobowyh (FSO) под брендом FSO Lanos. С сентября 2008 года Ланос стал чисто украинским автомобилем по всем производственным признакам локализации. На ЗАЗе осуществляется штамповка, сварка, покраска кузова, сборка автомобиля, а для модели 1,4 л осуществляется производство силового агрегата МеМЗ[9] .
В конце мая 2007 года на украинском автосалоне СИА’2007 Запорожский автомобильный завод показал концепт-кар Lanos M, который планировалось запустить в производство на смену нынешнему Chevrolet Lanos в конце 2009 года[10] .
С 1 июля 2009 года Lanos стали поставляться в Россию под названием ZAZ Chance, это связано с тем, что у ЗАЗ истек контракт с GM DAT на производство и поставку Lanos в Россию под маркой Chevrolet. Queengroup станет импортером и дистрибьютором модели ZAZ Chance в России. На российском рынке также появилась новая модель Chance в кузове хэтчбек, которая ранее была доступна только в Украине. В сопоставимых комплектациях Шанс дешевле Ланос в среднем на 10%[11] .
Экстерьер
Благодаря кропотливой работе итальянского дизайнера внешность Шевроле Ланос получилась яркой и запоминающейся. И не только в момент появления. Надутый кузов, дополненный изящной линией кузова, напоминает очертания спортивного автомобиля. Большие фары каплевидной формы добавляют автомобилю очарования. Кузов автомобиля спроектирован в соответствии с основными требованиями аэродинамики.
Пропорции четко сбалансированы, в дизайне нет острых углов, только плавные формы. Ветровое стекло установлено под большим углом, что значительно увеличивает видимость для водителя. С течением времени экстерьер Шевроле Ланос практически не менялся, лишь в 2002 году был сделан небольшой рестайлинг, затронувший багажник, облицовку радиатора и заднюю оптику.
Шевроле Ланос (2005–09)
Интерьер
Интерьер Шевроле Ланос выполнен качественно и стильно, с упором на функциональность. В комплектациях модели кожаный салон не был предусмотрен, но дешевый, но практичный мебельный материал обогатил интерьер. Приборная панель Ланос выполнена из мягкого пластика серого цвета, который не скрипит на морозе и не царапается мелкими предметами.
Торпедо Шевроле Ланос (2005–09)
Ширина сидений в переднем и заднем ряду позволяет с комфортом разместить всех гостей в салоне, не ощущая при этом миниатюрных размеров самого автомобиля. У водителя есть поясничная поддержка и механическая регулировка сиденья. Задний ряд к сожалению не подлежит регулировке.
Сам пульт управления сосредоточен перед водителем. Он содержит множество дефлекторов, набор индикаторов приборов, а также кнопки для управления акустической системой, кондиционером и дополнительными опциями. Перед пассажиром только бардачок и ниша для мелочевки.
В салоне нет лишних кнопок, заглушек, молдингов. Выдерживается только строгий стиль. Именно по этой причине в салоне Lanos всегда комфортно.
Советы покупателям: как выбрать б/у «Ланос»
Проанализировав объявления в прессе и на специализированных сайтах, мы определили «красную цену» на Lanos в зависимости от года выпуска. Сделаем оговорку, что из-за того, что одометр легко скрутить, на заявленный продавцом пробег можно вообще не обращать внимания. Только помните, что автомобиль в среднем проезжает около 25-30 тысяч км в год. То есть 5-летний Ланос проехал не менее 125-150 тыс км.
- ДО 4000 долл. Мы нашли около 5 автомобилей по этой цене. Все выпускались до 2003 года и имеют повреждения кузова. Двигатель прошел капитальный ремонт не менее двух раз. Состояние кузова тоже оставляет желать лучшего. И хуже всего салон, который настолько грязный, что приходится делать несколько химчисток, чтобы избавиться от запаха мусора. Восстановление такой машины обойдется еще в 2,5-3 тысячи долларов. Но помните, что если геометрия кузова нарушена после серьезной аварии, автомобиль любого возраста невозможно сделать полностью пригодным для использования.
- $4-7 тыс. За такие деньги можно найти более-менее живую машину 2003-2005 годов, но с существенными недостатками. Например, «убитый» двигатель, сломанные крылья, проблемы с ходовой и электроникой. Если проблем всего одна-две и геометрия кузова не нарушена, купить такой автомобиль можно, но нужно устранять сразу все поломки (одна неисправность влечет за собой другую).
- Так что можно сделать капитальный ремонт за 700 долларов, разобрать ходовую — за 500 долларов или, скажем, заменить глушитель — за 200 долларов. То есть нужно спланировать покупку так, чтобы в запасе оставалось хотя бы 1-1,5 тысячи долларов. Но если все изношено, например, машина работала в такси, на восстановление уйдет не менее 3 тысяч долларов. Это означает, что есть смысл присмотреться к более новым автомобилям.
- $7-9 000. За такие деньги можно подобрать неплохой вариант в возрасте от 5 до 2 лет. Также есть смысл доплатить за хорошую комплектацию: ГБО, кондиционер, электропакет и хорошую магнитолу. Двигатель, ходовая и кузов того возраста, если хозяин следил за машиной и не попадал в дтп, живы.
Комплектация
Автомобиль продается в нескольких модификациях: S (базовая), SE (улучшенная) и SX (комфорт). В отличие от базовой версии, версия SE имеет гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, тахометр и центральный замок. Еще более предпочтительна машина в комплектации SX: есть передние противотуманные фары, подушка безопасности, руль регулируется по высоте. Кроме того, автомобиль оснащен ABS, а колеса имеют размер 14 дюймов (на обычном — 13 дюймов).
Двигатели 1,5 и 1,6 л: технические нюансы
Lanos оснащаются 16-клапанными двигателями объемом 1,5 л (86 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Оба двигателя аналогичны разработанным Opel в 80-х годах (от моделей Kadett E и Ascona C). Недостатком обоих является большой расход топлива в городе (около 10 литров на 100 км).
На первый взгляд лучше купить машину с более мощным двигателем. Но механики на разных заправках говорят, что в случае отказа капитальный ремонт будет стоить на треть дороже ($1000 вместо 600-700), а учитывая, что мы выбираем не новую машину, через пару месяцев может понадобиться капитал. Обратите внимание, что оба двигателя чувствительны к обрыву ремня ГРМ – гнутся клапана. Поэтому сразу после покупки нового автомобиля советуем поменять ремень и ролики. Заодно мастера по замене осмотрят водяной насос на герметичность («живет» около 200 тыс км).
Также рекомендуем обратить внимание на систему охлаждения, выход из строя которой может привести к скорому капитальному ремонту. Сделать это просто: заведите машину, дайте двигателю прогреться и пощупайте нижний патрубок системы охлаждения. Если не греется, то надо менять термостат. Заодно посмотрите на вентилятор системы охлаждения: если он не включается после прогрева, нужно менять датчик, отвечающий за это. И конечно не должно быть утечек в системе.
При правильном обслуживании ресурс двигателей составляет около 300 тыс км или около 10 лет. Но из-за низкого качества нашего бензина двигатели часто не проходят и 150 000. Признаком приближающегося капитального ремонта является сизый дым из трубы на холодном двигателе.
В первую очередь после оговоренного пробега сдаются маслосъемные колпачки, в это же время подходят к концу гидрокомпенсаторы — ремонт обойдется в районе 300 долларов. Из-за плохого бензина может сломаться и топливный насос: забивается сетка фильтра, он перегорает из-за чрезмерной нагрузки.
Еще одна проблема, характерная для многих автомобилей старше 5 лет, – это электрика. Датчики горят, высоковольтные линии выходят из строя. Так что лучше заменить эти детали после покупки (100 долларов). Однако описанные недостатки присущи автомобилям любого производителя.
Смотрим салон и кузов
Часто восстановить историю автомобиля можно по состоянию салона. В первую очередь посмотрите на руль: после 200 тыс км он настолько отполирован, что аж блестит. Если возраст машины небольшой, скорее всего, она работала в такси или где-то в фирме. Даже если перед продажей руль меняли, о таком пробеге могут судить и педали с изношенными резиновыми накладками.
Теперь сложите спинки задних сидений. Если машина была загружена (например, за рулем был мастер), на ней будут следы износа. О том же говорит и изношенный изнутри ствол. Кстати, если пластиковые крепления на багажнике повреждены или отсутствуют, его снимали для ремонта кузова — машина была разбита.
Подтвердить эту догадку можно сняв запаску — после быстрого ремонта под ней останутся следы сварки и/или шпаклевки.
На креплениях также можно узнать, снимались ли бампера: умельцы обычно ставят неродные болты, что сразу видно. Отнеситесь серьезно: передний бампер мог быть снят после аварии (авария была скрыта заменой капота).
Технические характеристики
Технические характеристики Шевроле Ланос приведены в таблице ниже:
Параметр/тип кузова | Пятидверный универсал | Трехдверный хэтчбек | Седан |
Длина и т д | 4074 | 4074 | 4237 |
Ширина и т д | 1678 | ||
Высота и т.д. | 1432 | ||
Клиренс и т.д. | 155 | ||
Передняя гусеница и т.д. | 1405 | ||
Задняя колея и т.д. | 1425 | ||
Колесная база и т.д. | 2520 |
Для стран СНГ Lanos выпускался с дорожным просветом 165 мм. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что многим дорожный просвет кажется маловат. Однако для городского автомобиля показатель вполне оптимален. По сравнению с современными корейскими, немецкими или японскими седанами и хэтчбеками, у большинства из которых дорожный просвет составляет 130-140 мм, у Lanos здесь однозначно есть преимущество.
Шевроле Ланос (2005–09)
Среди модификаций двигателей особой популярностью пользовались двигатели объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,5 л (100 л.с.), 1,6 л (106 л.с.). В сочетании с этими агрегатами устанавливалась механическая коробка передач.
Комплектации
В базовую комплектацию автомобиля входили:
- гидроусилитель руля, облегчавший управление автомобилем представительницам прекрасного пола,
- галогенные фары для хорошей видимости ночью
- тканевые чехлы, в которых использованы качественные прочные материалы,
- обучение радио,
- стальные диски R14,
- полноразмерные запчасти».
Багажник шевроле лано
Максимальная комплектация была дополнена ПТФ, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, подушкой безопасности водителя и системой АБС. Благодаря компактным габаритам, острому рулю и элегантному внешнему виду Lanos пользовались спросом как у мужчин, так и у женщин.
Путаница в именах: разновидности Lanos
Под этим (и не только) именем на нашем рынке просто не встречается. Автомобиль дебютировал под маркой Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но не так долго, как Донинвест Ассоль. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.
Затем, после перехода на ЗАЗ, автомобиль сохранил для внутреннего рынка название Daewoo, а в Россию пошел как Chevrolet Lanos. Долгое время эксклюзивом для украинского рынка были кузова хэтчбек и пикап, в Россию официально поступал только седан.
И так было до 2007-2009 года, пока ЗАЗ не потерял права на марку Шевроле. В результате появились сильно локализованные мутанты ЗАЗ Сенс и ЗАЗ Шанс, суть тот же Ланос, но с мелитопольскими моторами, другой отделкой плюс кузов хэтчбек на российском рынке.
Итак, как читать объявление с надписью Lanos:
- Если Lanos, но Daewoo, перед вами либо корейский автомобиль первого поколения (Т100), либо второго (Т150), но начала «нулевых». Есть три варианта кузова (универсал и седан), два двигателя – 1,4 л и 1,5 л.
- Если Ланос, да Шевроле, то перед вами самый массовый и известный вариант для российского рынка: только седан, только механика, всего 1,5 литра.
- Если вы видите ZAZ Sense, это те же седаны Chevrolet Lanos, но с украинским двигателем 1,3 л.
- Если ЗАЗ Шанс — Lanos хэтчбеки и седаны под другой маркой с двигателями МеМЗ 1,3 л и Daewoo 1,5 л.
В принципе, не страшно промахнуться и взять, например, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузов. Нюансы могут скрываться в двигателях и коробках: Мелитополь 1.3 не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что касается коробок, то есть польские и корейские «ланосы» с автоматами. Из-за экзотичности таких устройств, техническое обслуживание также может быть продлено.
Да и на нашем вторичном рынке они в основном встречаются только Шевроле Ланос (более 4000 объявлений) и ЗАЗ Шанс (более 900 объявлений), все остальное, если вдруг наткнетесь.
Управление
Ланос имеет переднюю независимую подвеску типа МакФерсон, заднюю полузависимую подвеску (торсионную балку). Автомобиль легок в управлении, четко слушается руля, не кренится на поворотах. Все автовладельцы отмечают уверенное управление на скорости, отличные динамические показатели и хороший отклик на нажатие педали газа. Жалобы касаются только задних тормозов. В экземплярах, выпущенных в период с 1997 по 2003 год, отмечается низкая эффективность барабанных тормозов. Частая замена тормозной жидкости (каждые 30 тысяч километров) устраняет эту проблему.
Автомобиль оснащен гидроусилителем руля, что позволяет легко управлять транспортным средством. Но при пробеге более 100 тыс км наблюдается нарушение стабильности работы ГУР.
Двигатель
Если на таких «родственных» моделях, как ЗАЗ Шанс или ЗАЗ Сенс, стоят двигатели мелитопольского завода МеМЗ, то на Шевроле Ланос украинской сборки для России устанавливается только один тип силового агрегата – это 8-клапанный четырехцилиндровый двигатель цилиндровый рядный двигатель A15SMS мощностью 87 л.с. С и объемом 1,5 литра.
Практически так же, как и на «Ланосе», когда-то на автомобиль «Опель Кадет» образца 1984–1991 годов устанавливался двигатель внутреннего сгорания, но только немецкая машина оснащалась двигателем объемом 1600 см3. Силовой агрегат A15SMS надежен, практически не имеет характерных «болезней», разве что на этих двигателях периодически подтекает прокладка клапанной крышки. В среднем ресурс двигателя до капитального ремонта составляет 250-300 тыс км, ремень ГРМ необходимо менять каждые 60 000 км.
Обзор
Технические характеристики
1,5-литровый силовой агрегат Шевроле Ланос разработан на базе двигателя Daewoo Nexia с таким же рабочим объемом 1,5 литра, но содержит некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Для снижения токсичности выхлопных газов силовой агрегат оборудован системой рециркуляции. Для реализации норм Евро-2 модель оснащена катализатором выхлопа.
Двигатель объемом 1,6 л — 16-клапанный, с заведомо лучшими эксплуатационными характеристиками (мощность, экономичность). В целом моторная гамма ряда клонов Шевроле Ланос, встречающихся по всему миру, гораздо разнообразнее, и помимо уже названных корейских моторов есть и другие варианты, например, с силовыми агрегатами Мелитопольского завода (МЭМЗ) на ЗАЗ L- Модели 1300/Sens, представленные карбюраторными двигателями 1,3 л и инжекторными объемом 1,3 л и 1,4 л.
Передняя подвеска Ланос — типа МакФерсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полунезависимая, рессорная. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних — барабанные. Рулевое устройство реечного типа, на некоторых автомобилях с гидроусилителем. Машина оказалась достаточно маневренной, с небольшим радиусом поворота.
Дорожный просвет составляет 165 мм для автомобилей, направляющихся в страны СНГ. Несомненным плюсом является вместительный багажник (395 л), но спинки сидений даже в разложенном состоянии не образуют с полом ровной поверхности. А вот задним пассажирам будет тесновато, особенно высоким людям – сказывается отсутствие места для коленей.
Техника безопасности не блещет богатством. В базовой комплектации Lanos нет даже подушки безопасности, она предлагается только в версии SE. Автомобиль оборудован инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и пассажиров крайнего ряда, поясным ремнем для среднего пассажира. В краш-тестах (Euro NCAP, 1998; ARCAP, 2006) автомобиль показал себя далеко не блестяще. Низкие результаты в титрах (неполные три и две звезды соответственно) связаны с недостаточной насыщенностью технологиями предотвращения последствий аварии. С другой стороны, и это неплохо, учитывая ценовую категорию.
Модификации модельной линейки семейства Lanos
- Daewoo Lanos, он же Chevrolet Lanos, 4-дверный седан – самая распространенная модель. Если сравнить, сколько стоит новый Ланос, добавить к этому доступность запчастей, «всеядность» по отношению к топливу, становится понятно, почему именно популярная в странах постсоветского пространства иномарка наиболее легко эксплуатируется как автомобили такси.
- Daewoo Lanos/Chevrolet Lanos 5-дверный универсал. Экстерьер и интерьер практически полностью повторяют внешний вид седана.
- Daewoo Lanos Sport 3-дверный седан, он же Lanos купе. Псевдоспортивная версия. Собран в Южной Корее. Снят с производства в конце 2003 года. В настоящее время считается редкой моделью. У него отличные от седана и 5-дверного хэтчбека передний и задний бамперы, козырек-спойлер, «юбка», массивная задняя оптика, выштамповки «Спорт» на передних крыльях, легкосплавные диски. 3-дверный Lanos 2003 года оснащался 106-сильным двигателем Opel объемом 1,6 литра и автоматической коробкой передач. Разгонялся до 200 км/ч.
- Оснащался двумя передними подушками безопасности, усиленными ремнями безопасности, в том числе и для пассажиров заднего сиденья. В связи с тем, что модель больше не выпускается, особым спросом у владельцев пользуются оригинальные кузовные детали, особенно нестандартные, более длинные, чем обычные двери.
- Daewoo Lanos II (заводской индекс Т-150) — седан, который после небольшого рестайлинга и ребрендинга продается в России как новый Chevrolet Lanos, он же ЗАЗ Ланос. У него немного другая форма задних фонарей, видоизмененный профиль за счет вытянутой геометрии задних крыльев и багажника. «Морда» обзавелась фирменным крестом Chevrolet и более широкой решеткой радиатора.
- В каталоге Шевроле Ланос представлены подушки безопасности. Одновременно со стартом продаж Daewoo Lanos II в 2002 году выпуск этой модели в Корее был прекращен. Автомобиль Шевроле Ланос уступил место семейству Шевроле Авео. С 2004 года по настоящее время автомобили линейки Lanos Т-100 и Т-150 в полном объеме собираются только на украинском заводе АвтоЗАЗ.
- Daewoo Sens, он же ЗАЗ Sens — новый автомобиль Lanos украинской сборки в кузове 4-дверный седан. Заводской индекс Л-1300 с двигателем и коробкой передач от Таврии, что позволило значительно удешевить автомобиль. Сенс оснащен двигателем МеМЗ мелитопольского производства объемом 1,3 литра и мощностью 70 л.с., что является нетрадиционным для остальных представителей семейства Lanos.
- Украинский Шевроле Ланос 2008 года вместо двигателя 1,3 литра оснащен новым инжекторным двигателем МЕМЗ-317 объемом 1,4 литра мощностью 77 лошадиных сил производства того же Мелитопольского завода с автоматической коробкой передач корейского производства. «Мощность» двигателя стала причиной того, что с конца 2008 — начала 2009 года цена на Sens (новый Chevrolet Lanos) выросла примерно на 7%. В связи с расторжением договора между АвтоЗАЗом и General Motors на использование марки Chevrolet Lanos 2009 года продается на российском рынке под маркой ZAZ Chance (Шанс).
- Ланос-пикап, он же Ланос-фургон (каблучок) — ограниченная партия, собранная в Украине в результате апгрейда. На АвтоЗАЗ приходит фургон Chevrolet Lanos 2005 года выпуска.
- Ланос-Электро — это экологически чистый концепт Lanos — автомобиль, анонсированный тем же АвтоЗАЗом в рамках столичной автовыставки, проходившей в Киеве в 2010 году. Зеленый автомобиль Chevrolet Lanos оснащен восемью батареями мощностью 15 кВт, что теоретически позволяет вы можете проехать около 100 км на одном заряде.
- Lanos cabrio, он же Lanos Sport только без крыши — известен лишь в виде изображений — как визуальная идея, смелая концептуальная разработка Daewoo.
Опции и комплектации Шевроле Ланос
Серия Lanos была представлена четырьмя основными вариантами комплектации:
- S — минимальная базовая комплектация Шевроле Ланос, практически голая — без электростеклоподъемников, проигрывателя компакт-дисков и прочих полезных опций. Среди официальных дилеров ходила шутка, что даже спрашивать, сколько стоит Chevrolet Lanos, считалось непристойным.
- SE — немного отличается от базового блока. В опции добавлены электрообогрев заднего стекла, бампера в цвет кузова, задние противотуманные фары.
- В комплект SE Plus входит электрорегулятор фар, частичная оцинковка кузовных деталей.
- SX — проигрыватель компакт-дисков, магнитофон, радио, электрические стеклоподъемники, электрические зеркала, противотуманные фары.
- лимитированный пакет Lanos Sport — некоторое время эта комплектация предлагалась с опциями, аналогичными SE+SX, черной и красной кожей и отделкой салона серебристым металликом. На такой Шевроле Ланос цена была совершенно небюджетной, а в зависимости от количества втиснутой начинки могла даже потрясти воображение владельцев Мазерати.
Украинская новинка Шевроле Ланос, которая выпускается в настоящее время, доступна в трех основных вариантах комплектации:
- S — в базовой комплектации автомобили оснащены пластиковыми бамперами в цвет кузова, полноразмерной запаской, задним диваном, раскладывающимся в соотношении 6/4, электрообогревом заднего стеклопакета. Салон Lanos Chevrolet текстильный, преимущественно монохромный.
- SE – такой автомобиль Ланос оборудован рулевой колонкой с гидроусилителем, электроподъемниками лобового стекла, двумя передними подушками безопасности с места водителя.
- SX — новый Lanos 2012 оборудован центральным замком, тахометром, передними и задними противотуманными фарами и кондиционером.
Достоинства и недостатки
К преимуществам модели относятся:
- разумная цена. Купить свежий (но не новый) экземпляр Ланос можно по приемлемым ценам.
- компактные размеры. Автомобиль миниатюрный и седан и хэтчбек. Она отлично маневрирует в плотном городском потоке, легко входит в повороты и всегда находит место для парковки.
- привлекательный внешний вид. Да, в дизайне автомобиля нет модной зауженной оптики, крупной решетки радиатора и изысканных молдингов на поверхности кузова, но по элегантности он ничем не уступает современным моделям.
- возможность сэкономить деньги автовладельцу. Экономия с помощью автомобиля достигается не только минимальными затратами на бензин, но и дешевыми запчастями. Адекватные цены на запчасти и большое количество аналогов – еще одно преимущество модели.
Помимо вышеперечисленных плюсов, хотелось бы еще отметить просторный, удобный салон и крепкий кузов.
Среди недостатков:
- ненадежная передача. Пятиступенчатая механическая коробка передач, которая устанавливается на все Lanos, шумная и имеет нечеткие передачи. Она требует особого внимания. Например, при несвоевременной замене масла в салоне появляется сильный гул. Чтобы избежать этого, водитель должен менять жидкость каждые 30 000 километров. Задняя ступень «заглядывает» каждые 60 000 км пробега, и от этого страдают почти все автомобили корейской и украинской сборки. Срок службы сцепления при максимально бережной эксплуатации составляет 100 тысяч километров.
- покраска некачественная. На нем быстро появляются царапины и сколы, которые затем заполняются ржавчиной. Без регулярной обработки антикором сохранить кузов в первозданном виде не получится. Коррозия кузова – самый большой недостаток Ланосов, победить который практически невозможно.
Основные конкуренты
Оценка вторичного рынка показала, что у Ланос много конкурентов. При этом их стоимость сопоставима со стоимостью рассматриваемой модели. Среди них следует выделить:
- Geely MK — китайский аналог Lanos, выпускаемый с 2008 года. Машина имеет простую конструкцию, позволяющую производить ремонт самостоятельно. Самым большим преимуществом этого автомобиля является его богатое техническое оснащение. В базовой комплектации — подогрев боковых зеркал, подогрев сидений, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, ABS и ESP.
- Lada Granta – российский аналог легендарной модели, пользующийся завидным спросом на рынке подержанных автомобилей. Единственным слабым местом является электроусилитель руля, который выходит из строя каждые 45-50 тыс км.
- Nissan Note — японский хэтчбек, известный своей вместительностью, комфортом и надежной силовой установкой. На вторичном рынке можно легко найти экземпляры с небольшим пробегом по очень выгодным ценам.
Слабые места «Шевроле Ланос»
восточно-европейский автомобиль родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?
Хотя бы раскраски. Внимательно осматриваем края дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, что они уже прогнили. А если нет, то после покупки раз в пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.
Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт) с пружинами не доживают даже до 50 тыс км, рулевая рейка (4000-13000 руб.) ходит чуть дольше.
Основные недостатки — внутреннее пространство и оснащение. Одному там даже откровенно тесновато сидеть, а в списке опций — разве что кроме гидроусилителя руля. За этот недостаток Шевроле Ланос неспроста сравнивают с ВАЗом тех лет — он ненамного лучше его. Подушка безопасности всего одна, кондиционер есть только в топовой версии, ничего другого Ланос предложить не может.
Отзывы автовладельцев
Купил Ланос в 2015 году после трех владельцев, пробег 150 км и двигатель 1,5 литра. Автомобиль показал себя с лучшей стороны: им легко управлять, он потребляет минимум бензина. Мне попался экземпляр польской сборки, который, кстати, нареканий не вызвал. Понравилось, как ведет себя машина зимой — исправно заводится, стабильно работает, быстро прогревает салон.
Если бы не пополнение в семье, машина бы до сих пор использовалась.
Из минусов: стандартная болезнь всех Ланосов — просачивание воды в салон через плохие уплотнители. Обрабатывается по гарантии, либо самостоятельно. Оптика слабенькая — в дождь не хватает освещения.Алексей, Краснодар
В 2008 году я купил Шевроле Ланос на б/у рынке. 5-ступенчатая механика, двигатель 1,4 л, седан. Первое, что хочется отметить, это просторный салон. В салоне легко поместится пятеро взрослых. При этом они не бьются головой о потолок. Ланос просторный и удобный. К управляемости претензий нет. На бездорожье не тестировал, но на трассе и в городе модель ведет себя уверенно. Багажник большой — объем примерно 320 литров.
За время эксплуатации оценил стабильную работу ГУР, хорошую работу тормозной системы. Под замену: установлен новый замок зажигания, электростеклоподъемники, датчик холостого хода и расходомер.
Игорь, Ижевск
Шевроле Ланос это моя первая машина, которая подарила мне уверенность на дороге и много приятных моментов. Владел этим автомобилем почти 6 лет. Купил я его из салона с инжекторным двигателем 1,5 литра. Проехал на ней более 110 тысяч километров. За это время он отточил свои навыки вождения, научился чувствовать габариты и приобрел опыт самостоятельного обслуживания автомобиля.
Ланос оставил хорошие воспоминания, пусть и не идеальные. Печка у него работала плохо, шумоизоляции практически не было, но комфортная подвеска полностью компенсировала эти недостатки. Проблем с двигателем за все годы не было, а вот с подвеской пришлось повозиться. Но в целом я был доволен машиной. Он надежен и практичен, имеет небольшие габариты, позволяющие свободно парковаться даже на узких городских улочках.
Если вы ищете свой «первый автомобиль», то я настоятельно рекомендую внимательно присмотреться к Шевроле Ланос.Павел, Ульяновск
На вкус и цвет
Интерьер не самый современный, но на фоне салона «ти» или «нексии» смотрится выигрышно.
КОРЕЙСКИЕ автомобили невозможно спутать ни с какими другими. Они могут вам нравиться или не нравиться, но чего у них не отнять, так это их оригинальности. Лично меня внешний вид ланоса не радует, но это дело вкуса и привычки.
Помните, когда на рынок вышла тольяттинская «десятка», тут же появился анекдот: «Хотели сделать Ауди-80, да руки у пьяного сборщика дрожали»? Дизайн «Шевроле Ланос» таких ассоциаций не вызывает, он достаточно оригинален. Однако непонятно, почему джиэмиты заменили хромированную металлическую решетку на черную пластиковую. Первый выглядел гораздо органичнее. Но вместо шильдика «Daewoo» капот украшает золотой крест «Chevrolet». Бренд — это сила.
Жаль, что машину можно открыть только ключом. Дистанционного управления замком нет. В общем, единственная и притом плохая комплектация Ланосов – это один из главных минусов. Подушка безопасности водителя и звуковая подготовка решают все. Ни сигнализации, ни ГУРа, ни АБС… Обещают, что в следующем году будет версия побогаче, но и цена машины будет выше. Сегодня установка противоугонной системы и центрального замка на Ланос будет стоить 500 долларов у официального дилера.
Интерьер Lanos выглядит не очень современно, но он, пожалуй, уютнее, чем спартанский дизайн недавних доступных моделей, таких как Renault Logan. Плавные линии, достаточно качественный пластик, хорошо подогнанные детали… Если ездить на «украинце» после российских машин или, например, той же «Нексии», то салон «Ла-носа» покажется стильным и не вообще устарел.
«Шевроле Ланос» — добросовестная «рабочая лошадка», доступный автомобиль на каждый день.
…Раньше фотограф Сергей Иванов потребовал еще раз посетить прачечную. Дело не в том, что «Ланос» успел испачкаться в грязи за несколько километров, а в том, что боковые стекла и зеркала были основательно испачканы. Судя по всему, это особенности аэродинамики кузова. Похоже, эту машину нужно часто мыть зимой…
— Ого, тут нет тахометра, — почему-то расстроился Сергей и направил объектив на приборную доску.
Встречный вопрос: зачем автомобилю с 1,5-литровым двигателем мощностью 86 лошадиных сил тахометр? Да, модель не устраивает обилие дисков. Шкала спидометра находится посередине, а еще две — указатели температуры двигателя и уровня топлива — по бокам. Тем не менее, приборы, как говорится, достаточно информативны. Что-то еще? Точнее, чего еще не хватает? Никаких косметических зеркал на солнцезащитных кремах.
Ящичков для мелочевки не так много, а в карманы дверей можно просто положить блокнот. Зато есть «бардачок» приличных размеров — он легко вмещает пару бутылок минеральной воды. Есть пара выдвижных подстаканников. Это большая удобная пепельница – до этой модели борцы с курением еще не добрались. Кроме того, автомобиль стоит менее 9000 долларов.
Салон и багажник
Салон автомобиля Шевроле Ланос обычных размеров, не слишком большой, но и очень тесным его не назовешь, хотя места для пассажиров на заднем сиденье мало. Материалы отделки недорогие, но пластик ложится хорошо, без трещин и дырок. Рулевое колесо в комплектациях SE и SX оснащено подушкой безопасности, рулевая колонка не имеет регулировок. Боковые зеркала на Ланосе простые, без электрорегулировок и подогрева. Сиденья для пассажиров и водителя не роскошные, но вполне удобные.
Багажник седана (а именно такие автомобили поставлялись в Россию) просторный – боковые ниши не скрадывают пространство багажника, а потому здесь можно разместить довольно большой груз. Багажник открывается только ключом, но большего от бюджетной машины и не ждешь.
На российский рынок официально поставляют только машины украинской сборки с 1,5- литровым мотором. «Ланос» с моторами 1,5 и 1,6 л собирают также в Польше на предприятии Daewoo-FSO, а с 1,4 л — во Вьетнаме (под Ханоем), в филиале GM-DAT.
На российский рынок официально поставляются только автомобили украинской сборки с двигателем 1,5 литра. Lanos с двигателями 1,5 и 1,6 л также собираются в Польше на заводе Daewoo-FSO, а с двигателями 1,4 л во Вьетнаме (недалеко от Ханоя), на отделении GM-DAT На него официально поставляются только автомобили Российский рынок Украинской сборки с 1,5-литровый двигатель. «Ланосы» с двигателями 1,5 и 1,6 л также собираются в Польше на заводе Daewoo-FSO, а с 1,4 л — во Вьетнаме (близ Ханоя), на отделении GM-DAT.
В обычной эксплуатации кузов устойчивее матушки Нексии: коррозии нижних кромок дверей и колесных арок пока не видно даже на машинах первых партий. А вот капот не выдерживает «пескоструйки» и относительно быстро покрывается красными пятнами. Не ждите, пока эти болячки прогрызут металл до дыр — зачистите и закрасьте сразу!
С кузовным оборудованием возни мало. Характерны разве что поломки ручек обогрева. Здесь вина лежит не только на заводе, использовавшем слишком хрупкий пластик, но и на самих владельцах. Только не крутите эти ручки быстро и не применяйте чрезмерную силу, особенно на морозе.
Бывает, спешишь, дёргаешь за рычажок на лючке бензобака — и хочется оторвать оболочку троса от сиденья. Поэтому тянуть надо осторожно, а чтобы ракушка держалась надежнее, прикрепляем ее к корпусу замка хотя бы одной обычной ниткой.
Сколько стоит Шевроле Ланос?
С 2009 года Lanos продается на российском рынке более чем в 12 модификациях. На остальные импортные Chevrolet Lanos цена на 2012 год примерно равна цене украинского Lanos-Chance (ЗАЗ Chance) и начинается от 250-260 тысяч рублей. Самые дорогие Lanos — это 5-дверные хэтчбеки с 1,5-литровыми моторами в комплектации SX.
На такой автомобиль Lanos цена начинается от 355 тысяч рублей. ЗАЗ Lanos можно приобрести за сумму от 250 до 350 тысяч рублей в зависимости от типа кузова, мощности двигателя и комплектации. Украинизированный Lanos ZAZ Sens стоит около 220 тысяч рублей. Фургон Lanos (ЗАЗ Lanos Pickup) продается за 250-280 тысяч рублей. За любой цвет в металлическом варианте придется заплатить около 5 тысяч рублей. На вторичном рынке на Ланос 2007 года цена как минимум вдвое меньше, чем цена Шевроле Ланос последних лет выпуска.
Цена нового Шевроле Ланос в минимальной комплектации начинается от суммы около 250 тысяч рублей, что позволяет автомобилю смело оставаться в списке самых продаваемых автомобилей. Несколько более высокая стоимость Chevrolet Lanos, оставшихся на складах официальных дилеров, не мешает им продаваться менее активно, чем новый ЗАЗ Chance. В планах российского представительства АвтоЗАЗ завоевать не менее 2% авторынка и сохранить за Chevrolet Lanos 2012 звание одного из самых продаваемых бюджетных автомобилей в мире.
201007011253_scheme_2
Слабое место — высоковольтные линии, которые редко служат более 100 тыс км. Явным признаком перегорания токоведущей жилы являются рывки в двигателе под нагрузкой. Неисправный провод легко вычислить, прозвонив жилу омметром. Иногда причины выхода из строя более прозаичны – грызуны съедают изоляцию проводов. Кажется, это угощение для них. Но в любом случае с заменой проводов затягивать не стоит, ведь инвертор будет страдать из-за пропусков зажигания.