Едет хорошо, но неспортивно
Ходовая часть Skoda Octavia всегда хорошо работала, и даже управляемость считается вполне приемлемой. Однако RS второго поколения уже не имеет той обратной связи, которой могла похвастаться спортивная модель первого поколения. Но на качественном покрытии с хорошими шинами Octavia RS ведет себя легко и непринужденно. Машина устойчива, послушна и решительно держит намеченный путь.
Октавию второго поколения жестко критиковали за шумное шасси и грохот задних колес. В остальном в машине приятная атмосфера. Особенно тихо в салоне, когда под капотом работает бензиновый двигатель 2.0 TSI. Дизель немного гудит. По сравнению с гражданской версией выхлоп RS имеет более выраженный звук.
Технические характеристики
Под капотом находится бензиновый двигатель 2.0 TSI мощностью 220 лошадиных сил. При этом разгон до 100 км/ч составляет 6,8 секунды, а максимальная скорость — 248 км/ч. Предлагается и менее мощный двигатель, но оба варианта доступны с механической и автоматической коробками передач DSG. С учетом всего этого расход сократился аж на 19%.
Помимо бензиновой версии силового агрегата доступна модель с дизельным двигателем – это 2,0-литровый TDI, рассчитанный на 184 лошадиные силы. Такой двигатель достигает первой сотни километров в час за 8,1 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 232 км/ч. Интересно, что с осени 2015 года в модель включена полноприводная версия.
Этот вариант идет с дизельным силовым агрегатом и достигает первой сотни за 7,6 секунды, а также синхронизируется с роботизированной коробкой передач DSG, но максимальная скорость стала чуть ниже — 228 км/ч.
В принципе, силовые агрегаты неплохие, но обойти своих основных конкурентов на рынке автомобилей чешские разработчики не смогли, ведь они показывают гораздо лучшую динамику. Например, Volkswagen Golf GTI достигает первой сотни за 6,4 секунды, а Ford Focus ST — за 6,5 секунды. Лидирует Mazda 3 MPS – для преодоления отметки в 100 км/ч ей требуется всего 6,1 секунды.
Говоря о подвеске, стоит отметить, что здесь используется независимая конструкция со стойками McPherson спереди и независимая от задней оси многорычажная. Стоит отметить, что полностью изменены настройки подвески, благодаря чему автомобиль стал более спортивным и отлично приспособленным к вождению.
Также имеется электроусилитель руля с изменяемыми характеристиками, а в качестве тормозной системы используются дисковые тормоза. Самое привлекательное в Skoda Octavia RS — это ее универсальность. Если вы семейный человек, но имеете в душе душу гонщика, этот автомобиль создан именно для вас. Именно на нем можно ощутить превосходство спортивного автомобиля и комфорт просто роскошного автомобиля.
Габариты
В отличие от дорестайлинговой версии, новый обновленный автомобиль имеет длину 4 685 мм, ширину 2 017 мм, высоту 1 449 мм и колесную базу 2 680 мм. Передняя рейка 1535 мм, задняя 1506 мм. Клиренс составляет 125 мм, а у дорестайлинговой машины он был на 12 мм больше у версии универсал и на 13 мм у версии универсал. Спортивный вариант Octavia RS, в отличие от стандартного, стал длиннее, занижен, колесная база и зазор между передними и задними колесами уменьшены на шесть миллиметров.
Аналогичный конструктивный рестайлинг был проведен с учетом повышения курсовой устойчивости и управляемости машины этой серии на скорости от 200 км/ч.В спорткарах третьего поколения, в отличие от «простых» комплектаций, стоят ксеноновые фары с Светодиодные ходовые огни и стильные линии.
Модификация | Тип двигателя | Объем двигателя | Сила | Передача | Разгон до 100 км/ч, с. | Максимальная скорость км/ч |
Skoda Octavia RS 2.0 TSI МТ | Бензин | 1984 см³ | 220 л.с | Механический 6. | 6,8 | 248 |
Шкода Октавия РС 2.0 ТСИ ДСГ | Бензин | 1984 см³ | 220 л.с | Автомат 6 шт. | 6,9 | 245 |
Skoda Octavia RS 2.0 TDI MT | Дизель | 1968 см³ | 184 л.с | Механический 6. | 8.1 | 232 |
Skoda Octavia RS 2.0 TDI DSG | Дизель | 1968 см³ | 184 л.с | Автомат 6 шт. | 8.2 | 230 |
Безопасность
Любой спортивный автомобиль требует хорошей безопасности не только водителя, но и сидящих рядом с ним пассажиров. Обновленная Octavia RS предоставляет значительный список интересных агрегатов модификации, которых нет в других моделях и версиях. Инженерный состав автомобильной компании Skoda внедрил следующие новшества для обеспечения безопасности:
- Система экстренного торможения – управление контролирует компьютерная система, благодаря которой автомобиль всегда остается в нужной полосе;
- Система определения усталости — сервис способен индивидуально распознать, в какой момент водитель устал, и предложить ему отдохнуть от дороги;
- Девять подушек безопасности, которые получили 5 звезд в международных тестах безопасности.
Пассивная и активная системы безопасности обеспечивают хорошую защиту здоровья водителя и пассажиров. В список систем безопасности Шкоды следует включить и материалы, из которых изготовлены элементы автомобиля. С помощью краш-тестов можно определить, что при лобовом столкновении каркас салона Octavia не повреждается.
Некоторые сервисы, призванные обеспечить безопасность водителя и пассажиров, используют многофункциональные камеры, расположенные под зеркалами заднего вида на лобовом стекле. Lane Assistant предоставляет полосы, а Light Assistant отвечает за изменение освещения. Дорожные знаки распознает Traveler Assistant.
Во время вождения радует наличие помощника у водителя — адаптированный круиз-контроль, способный держать безопасную дистанцию от впереди идущего автомобиля. В списке систем активной безопасности значатся Pre-Crash, который активируется перед возникновением аварийной ситуации, и радарная система Front Assistant, распознающая аварийные ситуации во время движения. Ассистент парковки позволяет автомобилю парковаться самостоятельно.
Читайте также: Skoda Octavia (2017) 1
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Приятный и узнаваемый внешний вид;
- Хорошая аэродинамика в машине;
- Наличие биксенонового и светодиодного освещения;
- Приятный внешний вид имеют колесные диски;
- Низкий расход топлива;
- Хорошие динамические свойства;
- Наличие сенсорного экрана;
- Простор внутри автомобиля;
- Безопасность машины на высоком уровне;
- Приемлемое оборудование;
- Качество внутренних материалов;
- Спортивное мастерство присутствует почти везде;
- Приемлемая и адаптированная подвеска;
- Большое багажное отделение.
2.0 TSI довольствуется малым
Расход топлива бензинового турбодвигателя приятно удивляет. На трассе легко получить результат в 6,5 литров. Даже если регулярно проезжать мимо, аппетит не превышает 8 литров. Но как только перестаешь соблюдать разрешенные ограничения, показания бортового компьютера быстро начинают ползти вверх и заходить за 10-литровый порог.
Интерьер
Если рассматривать салон загруженной модификации, то в голове сразу всплывает стандартная Skoda Octavia, а вот версия RS имеет полностью черный салон с карбоновыми вставками на панели, расположенной посередине, и дверных картах. Новый руль был обтянут перфорированной кожей и имеет три спицы, которые идеально гармонируют с большими кругами датчика скорости и датчиком оборотов двигателя, который сам по себе гармонично переплетается с цветным дисплеем бортового компьютера.
Новинка имеет сиденья с хорошей анатомической поддержкой и интегрированными в спинку подголовниками, а боковая поддержка отлично держит водителя в крутых поворотах. Педали были покрыты алюминиевыми наконечниками. Сиденья были обтянуты комбинацией ткани и кожи или просто кожей.
Красная или серая строчка тоже хорошо смотрится. Почти везде можно встретить шильдики, постоянно напоминающие о том, что вы находитесь в купе спортивного автомобиля. О салоне RS-ки можно говорить очень долго, ведь он просто фантастический, свободного места действительно хватает всем, как в 1 ряду, так и во 2 ряду.
Ко всему уже описанному добавлю вместительный багажник, для Skoda Octavia RS лифтбек имеет 590 литров полезного пространства, а при необходимости его можно увеличить, сложив спинки задних сидений до 1580 литров. Версия универсал уже имеет от 610 до 1740 литров свободного места.
Также имеется дополнительное оборудование с различными функциями и сервисами, призванными повысить комфорт и безопасность Skoda Octavia RS. В салоне чешского автомобиля есть 9 подушек безопасности, обновленный круиз-контроль, ассистент парковки, опция старт/стоп и открывание дверей без ключа, система, следящая за состоянием водителя и положением автомобиля на дороге, следящая за линией дорожной разметки и знаки.
Кроме того, есть мультимедийная установка с цветным экраном, поддерживающим сенсорный ввод и рассчитанная на 8 дюймов, панорамный люк и куча других приятных примочек. Приятно, что на порогах появились стальные накладки, немного изменилась подсветка салона. Вместо простых сидений было решено установить сиденья со спортивным уклоном, а на приборную панель установили экран Maxi DOT.
Что искать?
Срок службы Skoda Octavia RS во многом зависит от заботы владельца. Своевременно обслуженный автомобиль без «тюнинга» без проблем проедет сотни тысяч километров. Поэтому следует в первую очередь обращать внимание на общее состояние и сервисную историю, а не на пробег, который легко скрутить.
Комплектации и цены
Сегодня 220-сильный лифтбек Skoda Octavia RS с механической коробкой передач оценивается в 2 030 000 рублей. Полностью аналогичная модель, но только в кузове универсал стоит от 2 096 000 рублей. Странно, но компания решила не поставлять автомобили с дизельными силовыми агрегатами на авторынок РФ. В любом случае, если вы являетесь поклонником АКПП, за нее придется отдать 23 000 рублей.
Стандартная модификация Skoda Octavia RS имеет биксеноновые фары, климат-контроль, многофункциональный дисплей Maxi Dot (расположен на панели приборов), спортивные сиденья с комбинированной тканевой и кожаной обивкой, 17-дюймовые легкосплавные диски.
Оборудование | Цена | Двигатель | Коробка | Водить машину |
2.0TSI МТ | 2 030 000 | бензиновый 2.0 (220 л.с.) | механика (6) | фронт |
2.0TSI ДСГ | 2 053 000 | бензиновый 2.0 (220 л.с.) | робот (6) | фронт |
Цены и комплектации Skoda Octavia Combi RS | ||||
2.0TSI МТ | 2 096 000 | бензиновый 2.0 (220 л.с.) | механика (6) | фронт |
2.0TSI ДСГ | 2 119 000 | бензиновый 2.0 (220 л.с.) | робот (6) | фронт |
Двигатели
Первые RS (с октября 2005 г.) оснащались двигателем 2.0 TFSI. В апреле 2006 года линейка двигателей пополнилась 2-литровым турбодизелем. После рестайлинга в 2008 году 2.0 TFSI уступил место 2.0 TSI.
Серия 2.0 TFSI EA 113 оснащена ременной передачей, которую следует менять каждые 60 000 км. TFSI требователен к топливу. Он разработан для модели 98 и потребляет около 10 литров на 100 км. Технически двигатель очень надежен и имеет большой запас по «тюнингу». Агрегат можно «накачать» почти до 300 л.с. Единственное слабое место — турбокомпрессор (от 46 000 руб.). Тело может разорваться по обходному каналу. Конечно, способность двигаться машина не потеряет, но производительность двигателя снизится в разы.
Рекомендации по обслуживанию этого двигателя довольно просты. Необходимо регулярно менять масло, заливать качественный бензин и не «форсировать» двигатель. Не забывайте охлаждать турбину после скоростных поездок. TFSI — один из самых надежных вариантов, доступных в RS, но не самый экономичный.
2.0 TDI PD16 (с насос-форсунками) для нашего рынка экзотика. В отличие от 2.0 TFSI, это самый проблемный агрегат. У 16-клапанного TDI PD никогда не было сажевого фильтра, а у RS он был. Здесь часто вызывает беспокойство фильтр DPF, из-за чего многие владельцы просто избавились от него.
Но это мелочи по сравнению с ненадежными пьезофорсунками Continental (от 47 000 руб.). К тому же бывают проблемы с приводом ГРМ, трещины в головке блока, да и сам двигатель очень чувствителен к качеству масла. К этому стоит добавить ограниченный срок службы двухмассового маховика – всего несколько десятков тысяч километров (от 30 000 рублей). TDIPD только выводит деньги с кошелька владельца.
Из-за неприглядного имиджа производитель поспешил заменить проблемный дизель, не дожидаясь рестайлинга. В сентябре 2008 года 2.0 TDI CR предлагался с системой впрыска Common Rail. С новым движком количество обращений в сервисы стало уменьшаться. Жалобы на сажевый фильтр также заметно уменьшились. Ресурс даже добавил двухмассовый маховик. Среди менее значимых проблем — малый срок службы демпферного диска коленвала (от 5000 руб.). При этом двигатель требует регулярного контроля уровня охлаждающей жидкости. Утечки чаще всего возникают из-за потери герметичности в охладителе EGR. К покупке дизельного RS нужно относиться очень осознанно и внимательно.
Серия 2.0 TSI EA 888 пришла на смену TFSI в октябре 2008 года. Двигатель получил цепной привод ГРМ. Рабочие параметры остались прежними: 200 л.с и 280 Нм. Модель 888 имеет два балансирных вала и работает тише и плавнее, чем ее предшественник. Кроме того, он рассчитан на 95 бензин и потребляет в среднем на 2 литра меньше топлива.
Силовой агрегат технически очень близок к 1.8 TSI, который шел на обычной Октавии. К сожалению, 2-литровый турбомотор не избежал подобных ран. В первую очередь, речь идет о гонке на время. С переходом на нормы выбросов Евро-5 агрегат получил масляный насос с переменной производительностью, которая напрямую зависит от нагрузки. При выключении двигателя давление в системе падает, а ответственность за натяжение цепи берет на себя механический замок. Со временем фиксирующий механизм расшатывается, цепь растягивается и в итоге проскальзывает. Чаще всего после выключения двигателя. Результат? Проблемы с запуском или, что еще хуже, погнутые клапана.
Механики рекомендуют полностью заменить цепной привод ГРМ до достижения 120 000 км пробега. Для тех, кто хочет спать спокойно, апгрейд привода лучше делать через 60 000 км (от 11 000 рублей за комплект).
Коробки передач
Двигатели 2.0 TFSI работали только в паре с 6-ступенчатой механикой. Все остальные агрегаты, кроме механики, сочетались с 6-ступенчатым роботом DSG.
Механическая коробка передач достаточно надежна, но требует довольно частой замены сцепления, особенно в паре с дизельным агрегатом (от 20 000 рублей за комплект).
Автоматическая коробка передач DSG с двойным сцеплением достаточно надежна. Сцепление работает в масляной ванне, благодаря постоянному охлаждению выдерживает толчки в городских пробках. Самое главное – менять масло каждые 40-60 тыс км. При частом передвижении по городу или работе в ручном режиме интервал замены рабочей жидкости не должен превышать 40 000 км.