Штраф для тонировки стекол в 2023 году

Автомобиль
Содержание
  1. Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)
  2. Как выявить нарушение
  3. Основания для наложения штрафа
  4. Как выписывается штраф?
  5. Какая тонировка разрешена
  6. Как замеряют степень тонированности стекол
  7. Как проводится проверка уровня тонировки?
  8. Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году
  9. Штраф за тонировку выписывается на месте.
  10. Можно ли снять пленку на месте?
  11. Штраф за тонировку задних фонарей и фар
  12. Какой должна быть светопропускаемость стекла
  13. Стандарты по ГОСТу: насколько можно тонировать стекла
  14. Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу
  15. Устранить тонирование на месте: можно или нет?
  16. Административный арест за тонировку авто
  17. Приборы для замера светопропускаемости стекол
  18. Как производится замер светопроницаемости?
  19. Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины
  20. Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля
  21. Как инспектор может доказать вину?
  22. Работает ли это на практике?
  23. Уловка инспекторов
  24. Виды ответственности за нарушение светопропускаемости стекл
  25. Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году
  26. Если на водителя не влияют никакие меры взыскания
  27. Повторный штраф за тонировку
  28. Спорные варианты: как их можно решить
  29. Каким образом ДПС может доказать вашу вину?
  30. Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа
  31. Что за новый закон?

Требования по тонировке стекол авто (допустимый процент затемнения)

С 1 февраля 2018 года действует новый закон о тонировке — процент тонировки определяется ГОСТ 33997-2016 «Колесные транспортные средства. Требования безопасности при эксплуатации и методы проверки». Этот межгосударственный стандарт определяет, какая тонировка разрешена не только на территории Российской Федерации, но и в Грузии, Армении, Белоруссии, Украине, Казахстане, Таджикистане, Узбекистане и Киргизии.

Требования к светопропускаемости тонировки ли, иными словами, какая домашняя тонировка, поясняет пункт 4.4 «Требования к песечению обзорности».

По его словам:

  • Лобовое стекло должно пропускать не менее 70% света.
  • Заднее стекло может пропускать менее 70% света.

Тонировка заднего стекла разрешается только в том случае, если автомобиль оснащен двумя удлиненными зеркалами заднего вида, которые соответствуют длинному перечню требований, приведенных в законе о допустимой тонировке в таблице 4.8. «Требования к наличию зеркал заднего вида на транспортных средствах»

  • Стекло не должно быть зеркальным.
  • Лобовое стекло не должно искажать восприятие водителем белого, желтого, красного, зеленого и синего цветов.

Даже у нового автомобиля светопроницаемость стекол не 100%, а с учетом износа может опускаться до 90%, то есть максимально допустимая тонировка автомобиля 15-18%.

Как выявить нарушение

Выявление правонарушений расположением испекторами ДПС, особенно специальное звание и управомоченними, согласно ст. 28.3. КоАП, составление протоколов об урегулировании правонарушений (и, очень, становления без соподключения протокола).

Нарушение нарушения

Ранее порядок определения степени тонировки стекол регламентировался Приказом МВД № 1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении…». В настоящее время, после вступления в силу Приказа МВД № 1123 от 22 декабря 2014 года «О признании…», указанный нормативный акт утратил свою юридическую силу.

А это значит, что теперь проверки проводятся по новым правилам, то есть:

  • в любом месте (а не только на стационарных позициях, как это было раньше);
  • замер должний продаваться на сухом стекле, чученным от грязи;
  • измерение проводят с помощью специальных средств контроля, имеющих соответствующий сертификат и прошедших специальную метрологическую поверку (ч. 1 ст. 26.8. КоАП).

Для выявления тонированных стекол инспектор ГИБДД обычно использует прибор «Блик», который подключается к автомобильному прикуривателю с бортовым напряжением 12 вольт.

Истинные показания можно получить исключительно при следующих параметрах атмосферы:

  • температура воздуха – от минус 10 до плюс 40;
  • умеренная влажность, отсутствие осадков (в дождь или туман измерить температуру невозможно).

Тонированное авто

Важно! Итоговый показатель светового барьера определяется как среднее арифметическое, полученное в результате суммирования результатов измерения в трех разных точках автомобильного стекла.

Основания для наложения штрафа

Основанием для наложения штрафа за тонировку передних стекол является их несоответствие нормам, установленным Регламентом. То есть, если просматривать передние боковые или ветрового сообщения мене 70%, то есть вероятность сопад правонарушения, предневного ч. 2 ст. 3.1. Искусство. 12.5. КоАП

Сотрудник ГИБДД

Субъектом правонарушения признан водитель.

На основании ч. 1 ст. 1 шт. 23.3. КоАП, бесплатная часть участные дела упровомочены органи внемное дело в лице:

  • сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание;
  • начальника Госавтоинспекции, его зама, руководителя ЦАФАП, зама, комнадара полка (батальона, роты) ДПС, его зама.

Как выписывается штраф?

В 2022 году порядок привлечения водителей к ответственности за такое нарушение урегулирован законодательством. А процедура издания указа юридически происходит следующим образом:

  1. вас останавливает сотрудник ГИБДД с подозрением на тонировку передних стекол автомобиля,
  2. обязательно произвести замер светопропускаемости стекол поверенным прибором, согласно прилагаемой инструкции,
  3. если штёкла с пленкой продают менее 70% источника света, то в отношении Вас выносится постановление в размере 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП — это также ситуация, когда инспектор выписал штраф.

Обратите внимание, Кодекс ссылается на Технический регламент, и требование 70% светопропускаемости прописано именно в нем.

Но чаще всего одним штрафом не отделаешься. И вот в чем здесь дело!

Как избежать штрафов и требований к тонеру

Какая тонировка разрешена

Итак, согласно положениям вышеуказанных нормативных правовых актов, тонировать можно любые виды стекол. Главное, чтобы их светопропускание находилось в регламентированных законодательными пределах.

Поклейка пеленки

То есть, чтобы не получить пенальти, можно (с зеркалами):

  • затонировать заднее стекло и задние боковые стекла (можно хоть полностью, величина светопропускания не регулируется);
  • затемнить лицевые стороны и лицевую сторону таким образом, чтобы общее количество светопропускания составляло 70% и более;
  • наклеить солнцезащитную пленку на вернюю часть фолового окна шриштой не более 14 сантиметоров (светопропускание этой пленки может быть любым).

Штраф за тонер применяется именно за несоответствие стекла нормативному значению светопропускания (в совокупности с наклеенной тонирующей пленкой). То есть, поклейка на стекло фильни 70% не означает, что нормы закона соблюдены — ведь стекло с завода изначально идет со светопропусканием ниже 100% (например, 95%).

Определить общее количество светопропускания можно по простой формуле:

СЗСВП*СТПВП*100, где:

  • СЗСВП – ветопропуск заводского стекла в процентах;
  • СТПВП – светопропуск тонировочной пленки в процентах.

Из видео вы узнаете о штрафах за тонировку автомобилей:

Как замеряют степень тонированности стекол

Контроль светопропускаемости передних боковых стекол головного мозга технической диагностики, состояния ГИБДД. Особые требования к измерению тонировки в связи с признанием приказа МВД России от 07.12.2000 N 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции по охране труда» дорожного движения» МВД России по техническому надзору в настоящее время не действует.

Если объяснить проще, то никаких замеров в дождь и грязь. Обязательно смотрите датчики, которые крепятся к стеклу, на них не должно быть внешних пленок. Однако если, по вашему мнению, прибор явно не точен, попробуйте провести второе измерение. При разроном мереме следователь обязан вызвать двух понятых. Где он будет искать — не ваша проблема. Однако, если инспектор ГИБДД явно потянулся на розыск супругов, напомните ему о статье 28.5 КоАП РФ о неправомерности длительной задержки вашего автомобиля и скажите вызвать полицию. Если инспектор узнает, что он нарушает правила — вас тут же отпустят.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Проверяем светопропускную способность тонированных стекол на специальном оборудовании. Сразу отвечу на самый частый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. По ГОСТу (п. 7.8 ГОСТ 32565-2013) ограничений по температуре, давлению или влажности нет. Поэтому представители власти гоняют только по параметрам, указанным в инструкции, непосредственно к аппарату, который проверяет тонировку.
Большую часть времени мы можем работать при уровне влажности 95%, и на самом деле идет дождь. То есть даже при небольшом дожде, мы можем тереть стекло и это будет легко.

Однако есть обязательная часть, которую водители должны знать на всякий случай. Все показания прибора по светопропускной способности стекла сотрудник ГИБДД обязан заносить в протокол. Без этих данных любое наказание недействительно, потому что оно неопределимо.

Штраф за тонировку автомобиля в 2022 году

Наказание за тонировку, вернее, нарушение требований к ней — штраф.

«Статья за тонировку» — это ст. 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии деформаций или недвижимости, при хорошей эксплатыцкой простовных рестродных приемах, или онлайн место, на когому непознанный знак «Инвалид», то есть определяет, какой штраф за тонировку заплатит водитель.

Штраф за тонировку в 2022 году — 500 руб.

Понятие «повторное» к наказанию за тонировку не предневно — на 500 рублей оштрафуют только раз, колько остановят.

Читать недопустимую тонировку стекол камеры пока не научились, только инспектор ГИБДД может оштрафовать их за тонировку. Он визуально обнаруживает слишком темные машины в потоке и проверяет свои подозрения с помощью специального прибора — тонометра, как бы «прокалывая» светом стекло, измеряя яркость света на входе и выходе.

Штраф за тонировку выписывается на месте.

Оспорить штраф за тонировку, как и любую другую, можно в течение 10 дней, но только если вы докажете, что тахометр у ГАИ в момент замера был неисправен, то вряд ли.

Оплатите страфт за тонировку со скидкой 50%, то есть всего 250 рублей вместо 500, можно в первые 20 дней со дня выписанного страфта.

Для оплаты штрафов удобно использовать специальное мобильное приложение Drom Strafy:

  • Прикрепленная банковская карта позволит оплатить штраф за тонировку буквально в два клика.
  • Оперативный обмен данными между платежной системой и ГИС ГМП (база данных Федерального казначейства РФ «Государственная информационная система государственных и муниципальных платежей») гарантирует, что платеж пройдет мгновенно и владелец автомобиля будет исключен из базы данных о штрафах ГИБДД за несколько часов.

Можно попытаться избежать штрафа за тонировку, если использовать съемную силиконовую или полиэтиленовую пленку — то есть снять тонировочную машину до тех пор, пока инспектор не измерит светопропускание. Но практика показывает, что почти никому не удается, исходя из логических доводов, что наказание за тонировку последовало после того, как нарушение уже было совершено — инспектор ГИБДД увидел, как чрезмерно тонированный автомобиль ехал по трассе общего пользования.

С другой стороны, съемная тонировочная пленка позволит устранить нарушение на месте и избежать составления «Требования об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», которые затем могут стать поводом для привлечения водителя к ответственности по статье 19.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Читайте также: Размеры дисков и шин для BMW 3 серии (1990-2022)

Можно ли снять пленку на месте?

Если водитель без возражений выполнит снятие тонировки со стекла транспортного средства по требованию инспектора ГИБДД, он может избежать штрафа. Однако у сотрудника ГИБДД есть законные основания для выставления денежного требования, поскольку нарушение уже произошло.

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Это наказание предусмотрено той же статьей, но в другой части.
Нельзя тонировать фары и фонари. Ведь это техническая неисправность мира или режима работы огня. Штраф такой же, 500 руб. Но здесь в случае повторного нарушения или по усмотрению сотрудника ГИБДД может быть более серьезное наказание – снятие транспортного средства с учета. За внесение изменений в конструкцию автомобиля у нас предусмотрен штраф.

Какой должна быть светопропускаемость стекла

Согласно действующему техническому регламенту по безопасности колесных транспортных средств, светопропускание передних стекол (лобового и боковых) должно быть не менее 70 %. А вот задние стекла можно тонировать по желанию.

Уровень проникновения в интерьер автомобильного мира помогают определить специальные технические средства — таометры. Одна часть прибора с источником света размещена на внешней стороне стекла, а вторая — приемник — на внутренней стороне. Затем измеряется процент проникновения света через стекло.

На результат измерения не могут повлиять погодные условия или уровень естественного освещения.

Стандарты по ГОСТу: насколько можно тонировать стекла

Большинство водителей знают, что легкую тонировку разрешают даже инспекторы. Но они не умеют различать: что дозволено, а что нет. Этот вопрос регламентирует ГОСТ 32565-2301, где для каждого вида машинных стекол прописаны допустимые нормы тонировки.

Какие стреве стандарта тонировки допустят по:

  • для передних боковых стекол – до 70%;
  • для лобового стекла – до 75%.

Вопрос относительно степени тонировки задних боковых стекол и заднего стекла остается открытым. В ГОСТе нет норм, регламентирующих эту зону. Правда есть оговорка: при отнотении что ТС имеет два зеркала заднего вида.

Допустимые нормы затемнения стекол по ГОСТу

Несмотря на то, что за тонировку стекол автомобиля предусмотрен штраф, существует допустимая норма затемнения стекол автомобиля. В соответствии с ГОСТом 32565–2013 допустимая степень тонирования транспортного окна составляет:

  • Переднее стекло – 75%.
  • Передних боковых – 70%.
  • Задних боковых и заднего стекла – законодательством не урегулированы, при условии, что ТС имеет 2 зеркала заднего вида, которые позволяют автомобилисту хорошо видеть позади движущегося автомобиля.

Важно! По данным Росстандарта, ширина полосы светозащитной пленки, наклеенной на верхнюю часть лобового стекла, составляет не более 14 см и имеет любую степень светопропускания. Это означает, что сотрудники ДПС не вправе измерять светопропускную способность пленки именно в этой части лобового стекла, так как она не будет соответствовать норме.

Устранить тонирование на месте: можно или нет?

Если вас остановил инспектор и вы хотите избежать денежного требования, вы можете снять пленку со стекла прямо на месте. Это не обязывает инспектора составлять протокол. По факту он оставните автомобиль, владелец которого уже совершил нарушение. На практике сотрудники ГИБДД тоже люди и могут пойти на встречу. Но это не значит, что на следующий день нужно снова тонировать стекла.

Административный арест за тонировку авто

Одно из положений закона о тонировке, вызывающее больше всего споров, — может ли оно быть применено к неоднократному нарушению требований по тонировке, ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ «Несоблюдение законный приказ сотрудника полиции»?

Наказание за тонировку в этом случае будет очень серьезным — штраф от 2 до 4 рублей или обязательные работы от 40 до 120 часов, а то и административный арест до 15 суток.

Есть две точки зрения:

  • Невозможно, поскольку статья 12.5 КоАП РФ, согласно которой водитель оштрафован впервые, не содержит понятия «повторное нарушение.
  • Да, но только в том случае, если одновременно с первым штрафом водителю вручили «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения».

Если одновременно со штрафом за тонировку инспектор ГИБДД не выписал и не вручил водителю под знаком «Требование об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения», привлечение водителя к уголовной ответственности не допускается неоднократное нарушение статьи 19.3 КоАП РФ (ответственность вплоть до административного ареста.

Приборы для замера светопропускаемости стекол

Если инспектор ГИБДД решил изготовить измеритель светопропускания вашего стекла, вы должны потребовать у него наличие действующего сертификата на прибор и посмотреть, опломбирован ли сам прибор. Если инспектор отказывается показывать справку или она просрочена, нужно спокойно идти дальше, ведь остановиться просто невозможно.

Подозрение земер вырабатывается портативным прибором «Блик». Он подключается к прикуривателю автомобиля и корректно работает при напряжении 12 вольт (+- 0,6 вольта). Скажите инспектору, что ваш аккумулятор очень слабый и не может выдавать указанную мощность, инспектору придется настроить свою машину и подключить к ней устройство.

Прибор «Блик» на своем экране показывает количество прошедшего света, например, если вы видите на его экране цифру 75, это означает, что светопропускная способность вашего стекла составляет 75%, а значит все соответствует техническому регламенту . Также следует помнить, что использовать данное устройство можно только при температуре от – 10 до +40 градусов Цельсия. Замеры следует проводить в трех разных точках стекла, показателем светопропускания будет среднее арифметическое число.

Важно!

Будьте внимательны на всех этапах измерения. Если инспектор допустил где-то ошибку, не сейчайтесь ему навстречу. После составления протокола просто укажите все ошибки сотрудника в самом протоколе, в этом случае отстаивать свои права будет намного проще.

Как производится замер светопроницаемости?

Никто не вправе выдвигать претензии, основанные на их субъективном мнении. Инспектор должен иметь при себе специальный прибор – тауметр. Он диагностирует степень проходимости стекол, в том числе тонировку.

Водитель, остановленный по причине тонировки, вправе потребовать от сотрудника ГИБДИБД:

  • сертификат средства измерений;
  • документы, подтверждающие его проверку.

Если таких бумаг нет, то измерение проводить нельзя. Оснований для составления протокола нет. Само исследование должно проводиться в необходимых для этого условиях:

  • температурный режим в пределах +15-25 градусов;
  • влажность: не менее 40%, не более 80%;
  • атмосферное давление – не более 106 кПа.

За неизбежностью допускается небольшая степень изменения условий до 2-х процентов.

Как избежать санкций за чрезмерное тонирование стекол машины

Чтобы избежать штрафа за чрезмерную тонировку лобового и передних стекол автомобиля, необходимо:

Не тонировать стекло наглухо. Светопропускание должно быть не менее 70%.

При остановке автоинспектором удалить пленку со стекол при нем. Иногда, если нарушение устраняется на месте, инспектор не выписывает штраф. Некоторые водители используют каркасные шторки, так как их легче снять, а потом поставить на место. Иногда им удается избежать наказания, а иногда они наказываются одинаково.

Если вы не избежите штрафа, внесите оплату в течение 20 дней с момента назначения, чтобы оплатить только половину штрафа — 250 рублей.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В таблице ниже есть статья из КоАП РФ, в которой прописана ответственность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание
12.5 часть 3.1 Управление транспортным средством с установленными стеклами (в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку, не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88), составлял 500 руб и 1000 руб за повторное нарушение. С введением в 2015 году новых ГОСТ и Технических регламентов эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Государственную Думу была внесена законодательная инициатива об увеличении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый шраф прошел в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном работе – лишение права управления транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.

Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права управления был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был одобрен комиссией, но новый закон не прошел даже в первое чтение.

Таким образом, с 1 января 2022 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним — 500 рублей.

Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не будет уплачен в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  1. Штраф в размере 1000 рублей;
  2. Обязательные общественные работы на 50 часов;
  3. Административный арест на 15 суток.

Однако при уплате штрафа в течение 20 дней с момента подачи Регламента сумма будет уменьшена в два раза. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете информацию о нарушениях, на которые скидка не распространяется).

Как инспектор может доказать вину?

Инспектор может доказать вину владельца автомобиля, если:

  • замер производственный с туаметра;
  • прибор показал значение светопроницаемости стекла, не соответствующее норме;
  • измерение продано сообщение регломилу и в правильных условиях.

Об условиях измерения будет сказано далее, а сейчас о некоторых нюансах:

  1. инспектор должен производить замер вместе с водителем, находясь в салоне. Запрещается сообщение измерение или измерение всего авто;
  2. осмотр проводится только в дневное время. Запрещается правила ее в ночное и вечернее время сток, в облакную гедио;
  3. каждое стекло измеряется в трех ключевых точках. Вывод делается не на основании одного ключевого момента. Расчет получается на основе среднего;
  4. инспектор обязан иметь разрешение на осуществление измерения. Он должен состоять в службе Технадзора ГИБДД. Информация должна быть представлена ​​в сертификате.

Если хотя бы одно правило нарушено, то вы легко можете пожаловаться на действия экзаменатора.

Работает ли это на практике?

Сразу хочу сказать, что легальных тонеров практически не бывает. С завода лобовое стекло поглощает около 20% света, а если это стекло еще пыльное или матовое, то этот показатель может достигать 30%. Поэтому, прежде чем клеить даже самую безобидную пленку, необходимо измерить светопропускание ваших очков. Таким образом, можно сказать, что легальной тонировки передних и передних стекол автомобиля не существует. Допускается полная тонировка заднего стекла, но только при условии установки зеркал заднего вида с обеих сторон автомобиля. Зеркальная тонировка тоже достаточно спорный момент. Напрямую по ГОСТу не запрещено, однако согласно Примечанию 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, использование таковых запрещено.

Примечание. Прозрачные цветные пленки можно наклеивать на верхнюю часть лобового стекла автомобилей и автобусов. Допускается применение тонированных стекол (кроме зеркал), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88. Допускается использование шторок на окнах туристических автобусов, а также шторок и шторок на задних окнах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

Часть 7.3 Главы 7 Постановления представителей РФ «О ПДД»

По своему опыту скажу, что управлять автомобилем с зеркальной тонировкой на заднем стекле очень неудобно. В определенных ситуациях он может «почти» ослепить водителя.

Уловка инспекторов

Несмотря на кажущуюся предвзятость инспекторов, на практике у них не так много инструментов для увеличения количества сборов. Но одна все-таки есть. И речь идет о письменном рецепте, о котором говорилось ранее. Сотрудники ГИБДД не просто выписывают штраф за первое нарушение, но и пытаются обязать субъекта снять тонировку в установленный срок. Если субъект этого не сделает, то вместо 1000 рублей он заплатит уже 5000 рублей. И это определенно лучше для бюджета.

Этот вопрос неоднократно поднимался в СМИ. Но пока его решение повисло в воздухе.

Виды ответственности за нарушение светопропускаемости стекл

Согласно ПДД, стекла автомобиля должны соответствовать определенным техническим параметрам. И тонировка – это то, то проблемы с предлагами из программы безонойной классификации ТС. Следовательно, владелец машины должен понести наказание за свои действия. Согласно Кодексу об административных правонарушениях предусмотрена санкция в виде денежного взыскания. Размер – 500 руб.

Настолько, что платить придется только при первом нарушении. При этом инспектор может ограничиться протоколом и штрафом. Но может и выписать писменное пресс-секретарь, в комментариях обяжет секуть запрет остранить нарушение, то есть тонирование.

Если гражданин не выполнит предписание, он будет обязан внести в бюджет 1000 рублей. Но также могут и ограничить свободу на срок до 15 дней.

Штраф ГИБДД за тонировку в 2022 году

Чтобы избежать наказания за тонировку, делать ее просто не нужно. Или соблюдайте все необходимые правила.
Минимальная светопроницаемость переднего стекла не может быть ниже 70%, заднего — ниже 5%.
Минимальная светопропускная способность передних боковых стекол должна быть не менее 70 %, а задних боковых стекол – 5%.

Штраф на сегодня 500 руб. А еще есть скидка 50% при оплате в первые 20 дней. Но тут следует учитывать нюансы: если машину с тонировкой остановил сотрудник ГИБДД, выписал штраф, то продолжать движение с тонировкой автомобилист не имеет права. Это будет расцениваться как невыполнение указаний сотрудников ГИБДД. За это вводятся совсем другие санкции, вплоть до 15 суток ареста.

Если на водителя не влияют никакие меры взыскания

Если владельца автомобиля останавливали один или два раза, и он не снимает тонировку со стекол, то его действия можно расценивать как систематическое неповиновение. Дело подлежит рассмотрению не в инспекции, а в суде.

По факту суд может фиссковать у печента водительские права. Срок лишения – до полугода. Минимальный срок исчисляется двумя месяцами.

Повторный штраф за тонировку

Если автомобилист вовремя не оплатил штраф и не снял тонировку, а впоследствии был остановлен, нарушитель обязан уплатить штраф, размер которого составляет 1000 рублей.
Не исключено, что его также отправят на общественные работы или арестуют на срок до 15 суток.
В отдельных случаях за повторное нарушение налагается административный штраф в размере 5000 рублей. Избехайт серьроного казанания можно только время сняв тонировку.

Спорные варианты: как их можно решить

Если регламент проверки проведен правильно, то жаловаться на действия инспектора нет смысла. Но могут возникать и обратные ситуации, когда нарушений действительно много.

Тогда возникает спорная ситуация:

  • мистеривный прибор имеет значение продажи;
  • инспектор отказался предоставить документы на тауметр. Сертификаты могут быть, но продавач не проводилась за поставку год;
  • измерение проводится с нарушениями, несоблюдением правил, условий и так далее

При наличии замечаний к работе сотрудника, жалоб на работу прибора или отсутствовали соответствующие условия для исследования светопроницаемости, необходимо зафиксировать этот факт в протоколе. Попросите сделать это инспектора и только после этого подпишите документ.

Также помним, что сотрудник не может измерять заднее и заднее боковые стекла. А также не может выписывать франты для тонировки на грабовом кселе, если она менеш от края, чем 14 см.

Вне зависимости от ситуации любой протокол можно оспорить в суде. Рационально, если есть вероятность выигрыша.

Кстати, есть умельцы, которые стараются избежать наказания: просто опускают стекло до прихода работника. Метод иногда работает, но не всегда. По требованию инспектора ГИБДД гражданин обязан поднять стекло. И тогда все станет ясно.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Чтобы ДПС признал водителя виновным, инспектор должен руководствоваться некоторыми правилами процедуры замера светопробиваемости:

  1. Выполняется только на станционных постах Государственной автоинспекции.
  2. Замер тонировки переднего бокового окна ом инспектором технадзора Государственной автоинспекции. Эта запись должна быть включена в удостоверение личности сотрудника.
  3. Установление реальной светопропускаемости осуществляется только средствами технической диагностики — тауметром. Его документы – сертификат соответствия и определения количества бесплатных регулирных проверок – должны быть всегда с прибором.
  4. Измерения проводятся в 3-х местах на ровных поверхностях. Общее значение рассчитывается как среднее арифметическое трех показаний.
  5. Сотрудник ДПС, сидя в машине водителя, проводит процедуру. Его ни в коем случае нельзя проводить снаружи, так как речь идет о обзоре автомобилиста, а не о степени светопропускания в транспортном средстве.
  6. Испытание проводят исключительно в ясный безоблачный день, на чистой и сухой поверхности.

Если сотрудник ДПС выполнил процедуру правильно с необходимым прибором и с учетом всех условий, описанных выше, а значения тонировки на счетчике показывают, что ее степень нарушена, водителю выписывается штраф.

Можно ли оставить тонировку после оплаты штрафа

Если оставить тонировку после оплаты штрафа, то в лучшем случае водителя снова оштрафуют на 500 рублей, в худшем — привлекут к ответственности за неподчинение законному требованию сотрудника полиции, а это уже штраф в размере до 4000 рублей либо принудительные работы до 120 часов, либо административный арест до 15 часов дня

Управление транспортным средством с установленными стеклами (в том числе покрытыми прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств

Наказание: штраф 500 руб

Что за новый закон?

Однако новый проект соответствующего закона об ужесточении санкций в России был… Но даже в 2015 г. Затем, в июне, в Госдуму был внесен законопроект о внесении изменений в статью 12.5 КоАП. И, согласно этим изменениям, новый штраф за тонировку должен был увеличиться до 5 тысяч рублей.

Но речь в новом законе шла о гибдом шрафом ГИБДД за тированный стёкла — то есть за вождение автомобиля с тонировкой со светопропускаемостью менее 70% в течение 1 года со дня исполнения первого наказания. Первый штраф предлагалось поднять с 500 до 1500 рублей.

Статья 12.5, часть 3.1 – штраф за тонировку 500 руб. Статья 12.5, часть 3.1 – новый штраф 1500 руб.
Это нарушение не повторяется. Статья 12.5, часть 3.2 (новая) – новый штраф в размере 5000 рублей.

Так, статью 12.5 КоАП предлагалось дополнить частью 3.2, предусматривающей повторное наказание, и изменить часть 3.1, увеличив размер штрафа за первое нарушение до 1500 рублей.

На сегодняшний день статус проекта нового закона – на рассмотрении. Обратите внимание, проект не был отклонен и не принят, а его последние обсуждения среди законодателей были в ноябре 2016 года. И поэтому в ближайшее время — не в июне, июле, августе, даже не в сентябре, октябре, ноябре 2022 года и позже законопроект вряд ли вступит в силу.

Среди наиболее значимых событий хронологии отметим следующие:

  • в январе и феврале сменилась редакция проекта,
  • в октябре закон рассмотрели в первом чтении и отправили на доработку,
  • в марте и апреле поправки вновь рассматривались и не принимались.
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки