Автоматическая парковка автомобиля: интеллектуальная система

Автомобиль
Содержание
  1. Что такое интеллектуальная система автоматической парковки
  2. Основные компоненты
  3. Как работает система Park Assist?
  4. Что собой представляет система автоматической парковки автомобиля?
  5. Камера заднего вида
  6. Как работает система
  7. Новый бюджетный Haval Jolion для России: названы моторы и комплектации китайского кроссовера
  8. Когда нельзя использовать IPA
  9. Устройство Park Assist, что входит в комплект?
  10. Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение
  11. Эффективен ли помощник при парковке?
  12. Автономная
  13. На машинах каких марок есть автоматическая парковка?
  14. Состав и устройство
  15. Неблагоприятные условия для работы системы
  16. Что из себя представляют современные системы автоматизации парковки?
  17. Основные элементы систем платной парковки
  18. Степень автоматизации
  19. Системы автопарковки разных производителей
  20. Гарантийные обязательства
  21. Плюсы и минусы автоматической парковки
  22. Как пользоваться (на примере Volkswagen)
  23. Ассистенты VW — новые вспомогательные системы для водителя
  24. Индивидуальные названия парковочного автопилота
  25. Как обеспечить безопасное движение водителю?

Что такое интеллектуальная система автоматической парковки

Система автоматической парковки представляет собой комплекс датчиков и приемников. Они сканируют пространство и обеспечивают безопасную парковку с участием водителя или без него. Автоматическая парковка может выполняться как перпендикулярно, так и параллельно.

автопарковка
Система автоматической парковки

Volkswagen был первым, кто разработал такую ​​систему. В 2006 году на Volkswagen Touran была внедрена инновационная технология Park Assist. Система стала настоящим прорывом в автомобильной промышленности. Автопилот самостоятельно выполнял маневры при парковке, но возможности были ограничены. Спустя 4 года инженеры смогли улучшить систему. В настоящее время он встречается во многих современных автомобильных марках.

Основная цель автоматической парковки — уменьшить количество мелких аварий в городе, а также помочь водителям припарковать машину в ограниченном пространстве. Автостоянка при необходимости включается и выключается водителем самостоятельно.

Основные компоненты

Интеллектуальная система автоматической парковки работает совместно с различными устройствами и компонентами автомобиля. Большинство производителей автомобилей разрабатывают свои собственные системы, но все они имеют в своем составе определенные элементы, в том числе:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • бортовой компьютер;
  • исполнительные устройства.

Не все автомобили могут быть оснащены функцией парковки. Для оптимальной работы необходимо включить электроусилитель руля и автоматическую коробку передач. Датчики аналогичны датчикам парктроника, но имеют больший диапазон. Различные системы различаются количеством датчиков. Например, всем известная система Park Assist имеет 12 датчиков (четыре спереди и четыре сзади, остальные по бокам машины).

Как работает система Park Assist?

Для полноценного функционирования системы автоматической парковки на автомобиле должны быть установлены и другие вспомогательные агрегаты: автоматическая трансмиссия, электромеханический усилитель рулевого управления, электронный блок управления двигателем и система курсовой устойчивости.

Но этого недостаточно: нужны исполнительные механизмы для изменения положения руля.

Park Assist условно делится на две фазы. Сначала выполняется поиск места для парковки автомобиля, после чего осуществляется непосредственно парковка.

Рассмотрим подробнее каждый из этапов:

  • При поиске сиденья срабатывают ультразвуковые датчики, которых в системе Volkswagen Park Assist их целых 12 (по четыре с каждой стороны). Когда машина движется возле бордюров, установленных на бордюре, автоматические датчики определяют расстояние. Для точного расчета этого параметра скорость должна быть до 40 км / ч при параллельной парковке и до 20 км / ч при поперечной парковке.

Кроме того, информация с датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. Как только расстояние становится оптимальным, водитель слышит сигнал и выводит информацию на дисплей монитора. Оптимальное расстояние для системы помощи при парковке составляет 80 см, а для расширенной системы помощи при парковке — 100 см.

  • Следующий шаг — припарковать машину. Здесь есть два возможных пути: с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отображаются на информационном дисплее и относятся к советам по рулевому управлению под определенным углом. Этот вариант автоматической парковки используется Advanced Park Assist.

Процесс автоматической парковки осуществляется с учетом воздействия на механизмы транспортного средства, а именно:

  • Электродвигатель дроссельной заслонки в системе управления двигателем;
  • ЭБУ дроссельной заслонки электродвигателя;
  • Насос, обеспечивающий обратку, а также тормозной кран системы стабилизации;
  • Электромагнитные клапаны автоматической коробки передач.

Для безопасности движения автоматическую парковку можно переключить в ручной режим.

Также, по последней информации, система помощи при парковке может работать, когда водитель находится внутри или снаружи автомобиля (с помощью ключа).

Что собой представляет система автоматической парковки автомобиля?

Система автоматической парковки автомобиля отдаленно напоминает автопилот, используемый в самолете. Совсем недавно производители автомобилей начали устанавливать оборудование, которое полностью автоматизирует процесс парковки транспортных средств. Водители с большим интересом встретили внедрение системы. Автоматическая парковка стала набирать все большую популярность среди автолюбителей.

Количество компаний, решивших использовать систему автоматической парковки в новых моделях автомобилей, увеличилось в геометрической прогрессии. Если у первых моделей устройств были недостатки, то последние решения в области автоматизированной парковки отличались безупречной точностью реализации. С ними удобно и легко работать. Водитель быстро привыкает к автопилоту автомобиля, но, несмотря на это, после сотен успешных попыток парковки не перестает удивляться тонкости своей работы.

Каждый крупный производитель автомобилей обзавелся собственной разработкой системы автоматической парковки автомобиля. В разных марках автомобилей они имеют разные названия. Принцип работы системы остался неизменным: полностью автоматизировать процесс парковки автомобиля.

Камера заднего вида

Камера заднего вида — это камера, установленная в задней части автомобиля, которая передает сигнал на дисплей перед водителем. Камера не позволяет оценить расстояние до препятствия, но показывает «фото».

Информацию о камере можно просматривать либо на дополнительном дисплее (расположенном на передней панели или внутри зеркала заднего вида), либо на дисплее радиоприемника.

Существуют различные варианты камер заднего вида:

  • Со статическими линиями разметки. На экране отображаются линии, показывающие, как автомобиль будет двигаться при движении задним ходом по прямой.
  • С динамическими линиями разметки. При повороте руля автомобиля линии разметки на экране изгибаются в соответствующем направлении. Это позволяет точно определить, подходит ли автомобиль для езды в ограниченном пространстве.
  • Со встроенной стиральной машиной. При использовании камеры на седанах, универсалах и кроссоверах камера очень быстро покрывается грязью. Встроенная стиральная машина позволяет чистить объектив камеры, не выходя из машины.
  • Беспроводные камеры. Отличаются они только способом установки. В этом случае нет необходимости протягивать провод между камерой и дисплеем, изображение передается «по воздуху».

Проблемы, решаемые камерой заднего вида:

  • Быстрая обратная парковка возле препятствий. Хорошая камера также позволяет увидеть открытые люки и вертикальные трубы.
  • Широкий угол обзора и смещение точки обзора к задней части автомобиля. Камера также позволяет видеть объекты, которые нельзя увидеть в зеркалах заднего вида. Дело в том, что на экране также отображаются объекты, расположенные на обратной стороне. Например, когда вы выезжаете с перпендикулярной парковки, вы также можете видеть приближающиеся автомобили слева и справа.
  • Удобный задний ход по грунтовым дорогам и траве. В отличие от парктроника, камера позволяет увидеть препятствие. Водитель всегда может оценить ситуацию и решить, ехать или нет. Например, мягкую траву можно задавливать бампером, но нельзя врезаться в небольшие кусты.

Недостатки, которые могут возникнуть при использовании камеры заднего вида:

  • Невозможность определить расстояние до объекта. С этой проблемой можно столкнуться, например, при движении задним ходом возле сплошной (белой) стены. В этом случае весь экран будет монохромным, что не позволит вам нормально перемещаться.
  • Грязная камера. В отличие от парктроника, камера не будет работать, если она испачкается. Если в конструкции нет стиральной машины, потребуется протирать камеру тряпкой.

Парковка с камерой заднего вида. Если у вас есть камера заднего вида, то машину удобнее припарковать впереди. В этом случае легче выйти из перпендикулярного парковочного места, поскольку камера предлагает широкий угол обзора.

Это особенно актуально для перпендикулярной парковки на оживленных дорогах. Камера заднего вида расположена в 10-20 сантиметрах от края заднего бампера. Водитель сидит в 100-150 см от края переднего бампера. При выезде с парковки перпендикулярно впереди, препятствие заметно только примерно через метр перед автомобилем, который «выступает» на проезжей части. При движении задним ходом камера позволяет заранее оценить ситуацию.

Обратный выбор камеры. В отличие от парктроника, который устанавливается только в бампер автомобиля, камеры заднего вида имеют несколько вариантов установки:

  • Вставка в задний бампер.
  • Камера встроена в рамку заднего номерного знака.
  • Установка маленькой внешней камеры на саморезы.
  • Монтаж освещения подсобки в потолок.
  • Установка в ручку открывания багажника.
  • Установка в эмблему марки автомобиля.

Первые 3 варианта универсальны, последние 3 требуют подбора подходящей камеры для конкретной модели автомобиля. При выборе камеры рекомендую сначала изучить вариант установки, предлагаемый автопроизводителем. Обычно именно он обеспечивает максимально удобный монтаж и лучший обзор.

Стоимость установки оригинальной камеры на заводе начинается примерно от 10 000 рублей. Установка камеры и монитора в сервисе стоит от 7000 рублей. Если заказать и установить самостоятельно, можно уложиться в пределах 2000 — 3000 рублей.

Читайте также: Правила парковки во дворах жилых многоквартирных домов

Как работает система

Когда система активируется, она начинает поиск подходящего места. Датчики сканируют пространство на расстоянии 4,5-5 метров. Автомобиль движется параллельно ряду других автомобилей, и как только позиция обнаруживается, система уведомляет водителя. Качество области сканирования зависит от скорости движения.

При параллельной парковке водитель должен выбрать сторону, с которой искать подходящее место. Кроме того, необходимо активировать режим парковки за 3-4 метра до желаемого места и проехать эти расстояния для сканирования. Если водитель потерял предложенное место, поиск начинается снова.

параллельная парковка
Параллельная парковка

После этого начинается сам процесс парковки. В зависимости от конструкции может быть два режима парковки:

  • автомобиль;
  • полуавтомат.

В полуавтоматическом режиме водитель контролирует скорость автомобиля с помощью педали тормоза. Холостого хода хватает для стоянки. Во время парковки рулевое управление и система стабилизации контролируются блоком управления. На информационном экране водителю предлагается остановиться или переключить передачи для движения вперед или назад. При маневрировании с усилителем руля система легко и правильно паркует автомобиль. По окончании маневра особый сигнал укажет, что операция состоялась.

Автоматический режим полностью исключает участие водителя. Просто нажмите кнопку. Система сама найдет место и выполнит все маневры. ЭБУ будет управлять гидроусилителем рулевого управления и автоматической коробкой передач. Водитель даже может выйти из машины и наблюдать за процессом со стороны, запустив и отключив систему с панели управления. Вы также можете в любой момент перейти в полуавтоматический режим.

Новый бюджетный Haval Jolion для России: названы моторы и комплектации китайского кроссовера

Комплекс IPA предназначен, прежде всего, для уменьшения количества мелких аварий, возникающих при парковке автомобилей. Это значительно облегчает процесс поиска бесплатной парковки в ограниченном пространстве. Современные системы IPA способны автономно парковать автомобили, даже если в салоне нет водителя. В частности, таким комплексом оснащены все модели Tesla.


Конструкция системы автоматической парковки довольно существенно различается в зависимости от типа автомобиля и марки производителя. Но в основном в этот комплекс входят ультразвуковые датчики и исполнительные механизмы. Они работают вместе с бортовой электроникой, регулирующей движение автомобиля. Вместе с этими устройствами работают бортовой компьютер и блок управления. По характеру своей работы ультразвуковые датчики напоминают парктроники, за исключением того, что первые сканируют большую площадь. Система автоматической парковки лучше всего работает на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач и электроусилителем рулевого управления. Но возможны и другие комбинации. Количество датчиков, включенных в IPA, зависит от автомобиля.

Когда нельзя использовать IPA

Проблемы с системой помощи при парковке возникают при следующих условиях:

  • автомобили не параллельны парковочной линии. МПА начинает выходить из строя, если угол между ним и стоящей машиной больше 10 градусов;
  • припаркованный автомобиль движется на расстоянии менее 0,5 метра от стоящих машин;
  • припаркованные автомобили имеют прицеп позади;
  • припаркованные автомобили имеют очень высокий клиренс. В этом случае ультразвуковые датчики просвечивают пространство под днищем автомобиля и сигнализируют о том, что поблизости нет транспорта и можно остановиться;
  • на стоянках есть велосипеды, мотоциклы или мусорные баки. В некоторых случаях ультразвуковые датчики их не «видят»;
  • сильный дождь, ветер или снег.

Следует отметить, что эти проблемы уже учтены многими производителями. Поэтому современные парковочные помощники в таких условиях работают эффективнее. Кроме того, расположение ультразвуковых датчиков влияет на эффективность работы комплекса. В частности, расположенные сбоку и сзади устройства сканируют пространство на расстояние до 60 см, к тому же в некоторых автомобилях эти датчики включаются, если автомобиль движется вперед или назад.

Устройство Park Assist, что входит в комплект?

Независимо от названия, структура и функции автоматической парковочной системы, как правило, остаются неизменными. Итак, в состав устройства входят:

  • Блок управления («мозг» системы).
  • Серия ультразвуковых датчиков.
  • Дисплей и панель управления.
  • Исполнительные устройства.

Каждый из элементов системы берет на себя выполнение определенных функций.

Таким образом, ультразвуковые датчики определяют расстояние до ближайшего объекта и работают в радиусе до 4,5 метров. Количество датчиков может варьироваться в зависимости от системы.

В классической версии Park Assist в автомобилях Volkswagen всего 12 ультразвуковых датчиков, по четыре спереди, сзади, слева и справа.

Система помощи при парковке активируется вручную, когда автовладелец должен припарковаться.

ЭБУ получает сигналы от ультразвуковых датчиков и выдает команды при взаимодействии с другими устройствами. Блок управления системой помощи при парковке действует как связующее звено.

Система также включает информационный экран, который владелец автомобиля может использовать для парковки.

Когда появилась система автоматической парковки, ее назначение

Система помощи при парковке была представлена ​​11 лет назад, в 2006 году. Первопроходцем в этой области был Volkswagen, который представил эту систему на своей модели Touran.

С момента выпуска системы инженеры неустанно работали над улучшением устройства, делая его более эффективным и независимым от действий водителя.

Volkswagen удалось решить проблемы многих мегаполисов: Берлина, Парижа, Лондона, Москвы и других городов.

С помощью нового Park Assist нам удалось решить две проблемы:

  • Скачайте драйвер и помогите ему в сложных условиях;
  • Повысьте эффективность парковки за счет увеличения плотности транспортных средств.

Интеллектуальная система поразила автомобильный мир. Функции помощи при парковке позволяют автоматически припарковать автомобиль без вмешательства водителя.

Устройство автоматически сдвигает рулевое колесо, определяет траекторию и позиционирует автомобиль в наиболее подходящем месте. Основную функцию выполняет автопилот. Именно он вращает руль и обеспечивает точное положение автомобиля на свободном участке.

См. Также: Крутящий момент двигателя

примечательно, что первые варианты системы автоматической парковки имели ограниченные возможности и позволяли припарковать машину только параллельно дороге.

Теперь
свет
Система полного привода Outlander S-AWC: маркетинговый ход или суперполноприводное рулевое управление

3,3 тыс

Водительские права на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

3,3 тыс

Возникли сложности с поиском места для машины длиной более 1,4 метра.

В 2010 году многие проблемы были решены, и автоматическая парковка заработала быстрее.

В 2012 году инженеры еще больше улучшили систему помощи при парковке и позволили парковать машину под углом к ​​правому плечу.

С развитием технологий алгоритмы усложнялись, появлялись более точные ультразвуковые датчики, которые быстро оценивали ситуацию и посылали сигнал в «мозг» системы.

В результате количество необходимых парковочных мест сократилось до 0,9 метра.

Последний «орех», связанный с передним паркингом, был решен совсем недавно, в 2015 году. И здесь тоже выделялись инженеры компании Volkswagen. Сейчас приклад опустился до 0,8 метра.

Кроме того, система помощи при парковке «учит» экстренному торможению, которое, если его не избежать полностью, по крайней мере, снижает риск столкновения.

Эффективен ли помощник при парковке?

Многое зависит от модели и стоимости парковочного ассистента. Вероятно, мы знаем это по нашему опыту водителей, а если нет, то можем верить результатам многочисленных тестов в Интернете. Да, помощник при парковке не всегда работает идеально. Хотя расстояние между машинами, между которыми мы хотим припарковать нашу машину, кажется, позволяет парковаться, некоторые слуги иногда игнорируют такие места. Просто «система» их не ловит. Отсюда и общее мнение о парковщиках, что они всего лишь очень приятные гаджеты для любителей современных технологических решений, а людям, которые не могут без них обойтись, категорически не следует садиться за руль.

И сколько мы можем заплатить за такой гаджет? Цена парковочного ассистента для Skoda или Ford варьируется от 15 до 50 тысяч рублей. Volkswagen использует парковочные решения (парковочный ассистент Passat), цена которого составляет около 45000 рублей. За парковочный ассистент в Audi мы будем платить больше, а самые дорогие — технологические решения в самых дорогих типах автомобилей, в которых парковочный ассистент также будет работать в гараже.

Автономная

Если система пассивной помощи при вождении была разработана более 10 лет назад, то самостоятельная постановка на охрану без участия людей появилась совсем недавно.

Разница между автоматической и автономной парковкой заключается в том, что при использовании последней человек может находиться вне машины и действиями управляют дистанционно.

Началом истории системы можно считать европейскую презентацию BMW i-3, которая прошла несколько лет назад в Австрии.

Продемонстрировав автомобиль, оснащенный системой автоматической парковки, представитель компании решил оригинально выделить свою модель среди других:

  1. Он зарегистрировал кнопку питания системы, создав имитацию сидящего на сиденье водителя и удерживая ее, подтверждая активацию.
  2. Затем он выбрал место для парковки и вышел из машины.
  3. Последний без особого труда припарковался в указанном месте, затем заглушил двигатель.

Исходя из этого, ведущие мировые производители автомобилей начали разрабатывать конструкции, в которых автомобиль мог самостоятельно припарковаться или преодолеть расстояние в несколько метров.

Следовательно, созданные системы позволяют достичь задуманного, управляя машиной с помощью высокотехнологичных мобильных средств:

  1. Дистанционное управление.
  2. Смартфон.
  3. Специальный браслет на запястье.

На машинах каких марок есть автоматическая парковка?

Сегодня интеллектуальная система автоматической парковки присутствует практически у всех производителей автомобилей. Только название везде разное:

  • Система помощи при парковке в Volkswagen;
  • Active Park Assist для Mercedes и Ford;
  • Система парковки на Audi;
  • Система удаленной помощи при парковке BMW;
  • Продвинутый ассистент парковки Opel
  • Интеллектуальная система помощи при парковке для Lexus и Toyota;
  • Интеллектуальная система помощи при парковке KIA.

Состав и устройство

Вне зависимости от названия (кстати, упомянутые выше не единственные, есть и другие, присущие маркам автомобилей других производителей), состав и элементы, используемые для создания таких систем, одинаковы.
Среди них стоит отметить:

  • блок управления;
  • ультразвуковые датчики;
  • панель управления и индикации;
  • исполнительные устройства.

Датчики, используемые устройством интеллектуальной парковки, аналогичны датчикам, используемым в других продуктах аналогичного назначения, но отличаются большим диапазоном действия. Их количество тоже может быть разным, в ассистенте парковки используется двенадцать штук, четыре спереди и сзади автомобиля и четыре по бокам.
автоматическая парковка
Помощь при парковке и любая другая подобная интеллектуальная система запускается вручную, т.е если вам нужно припарковаться, устройство должно быть включено, для чего используются соответствующие кнопки на приборной панели автомобиля.

Неблагоприятные условия для работы системы

Как и любая техника, система парковки может ошибаться и давать сбои.

  1. Местоположение ближайших автомобилей может повлиять на точность определения парковки. В оптимальном варианте они должны быть параллельны бордюру и не превышать отклонения друг от друга, а также до парковочной линии на 5 °. Следовательно, для правильной парковки угол между автомобилем и парковочной линией не должен превышать 10°.
  2. При поиске места для парковки расстояние между припаркованными автомобилями должно быть не менее 0,5 метра.
  3. Наличие прицепа для ближайшей техники также может привести к ошибке определения местоположения.
  4. Большой дорожный просвет на больших легковых или грузовых автомобилях может вызвать ошибки при ползании. Сенсоры могут просто этого не заметить и рассматривать как пустое пространство.
  5. Велосипед, мотоцикл или мусорный бак на парковке под определенным углом могут быть не видны датчикам. Сюда же можно отнести автомобили с нестандартным кузовом и формой.
  6. Погодные условия, такие как ветер, снег или дождь, могут искажать ультразвуковые волны.

интервал
Интервал парковки

Что из себя представляют современные системы автоматизации парковки?

В российской практике под автоматизированными парковочными системами принято рассматривать программно-аппаратные комплексы, автоматизирующие процессы въезда / выезда с огороженной территории платной парковки.

Основные элементы систем платной парковки

Въездные стойки — цена от 175 600 руб. Выходные стойки — цена от 173 600 руб. Автоматические шлагбаумы — цена от 41 195 руб. Автоматические кассовые аппараты (паркоматы) — цена от 260 220 руб. Программное обеспечение — цена от 7 500 руб. Идентификаторы (карты, билеты, и т.д.далее) — цена от 16 руб

Читайте также: ремонт неисправности иммобилайзера своими руками

Степень автоматизации

От выбора способа оплаты зависит степень автоматизации парковочной системы. Частичная и полная уступка.
Частичная автоматизация предполагает использование ручных кассовых аппаратов и вовлекает оператора в процесс оплаты, в то время как полная автоматизация потребует автоматических кассовых аппаратов / терминалов.

Автоматизированные системы намного лучше людей справятся с любой работой, требующей однообразия, внимания и честности. Следовательно, он будет стоить еще дешевле. Конечно, первоначальные вложения в полную систему автоматизации всегда дороже.

В условиях ограниченного бюджета возможно внедрение автоматизированной системы платных парковок поэтапно, на первом этапе с использованием операторов для приема средств, а на втором этапе — установка автоматических кассовых аппаратов.

Системы автопарковки разных производителей

После Volkswagen аналогичные системы начали активно разрабатывать и другие производители автомобилей, но принцип и порядок их работы схожи.

  • Volkswagen — Помощь при парковке;
  • Audi — Парковочная система;
  • BMW — Система удаленной помощи при парковке;
  • Opel — Расширенная система помощи при парковке;
  • Mercedes / Ford — Активная помощь при парковке;
  • Lexus / Toyota — Интеллектуальная система помощи при парковке;
  • KIA — SPAS (Умная система помощи при парковке).

Гарантийные обязательства

Стандартный гарантийный срок 1 год со дня ввода автостоянки в эксплуатацию при условии заключения договора на техническое обслуживание. Существует гибкая система продления или продления гарантийного срока, а также послегарантийное обслуживание и модернизация оборудования.

Мы не просто продаем оборудование, мы предлагаем решение для вашей парковки, которое мы поможем и поддержим на протяжении всего жизненного цикла парковочной системы.

Дополнительную информацию об автоматической парковке можно получить по телефону или электронной почте защищенный адрес электронной почты


Плюсы и минусы автоматической парковки

  1. Самым главным преимуществом, конечно же, является комфорт, который получает водитель автомобиля с системой помощи при парковке;
  2. Новички используют возможность научиться правильно парковаться, почувствовать размер своей машины, развить способность маневрировать при движении задним ходом;
  3. Процесс парковки становится полностью безопасным, практически без риска повредить свой или соседний автомобиль.

К сожалению, система не лишена недостатков:

  • Датчики слишком чувствительны к окружающей среде. Боятся влажности, пыли, снега, льда. За ними нужно тщательно ухаживать. Но это касается любого автомобильного устройства (даже камера заднего вида нуждается в защите);
  • Неровные дорожные покрытия (валуны, ямы) могут мешать ультразвуку датчиков. Система не будет работать должным образом. Помните, как в подобной ситуации постоянно пищат парктроники? Здесь примерно то же самое;
  • Датчики «не видят» открытых люков, буксирных рулей, тонких жердей и тяг, шестов, узких деревьев;
  • Автомобили, оснащенные этой опцией, значительно дороже аналогичных, но в более простой комплектации;
  • Ремонт автоматической парковки — не экономическое удовольствие. Такие же парктроники можно заменить сами по себе и выйти за скромную сумму.

Как пользоваться (на примере Volkswagen)

Вот более подробная инструкция, например, для парковочного ассистента в автомобиле Фольксваген Туарег 2021:

  • Мы уже писали, как активировать парковочный ассистент, у VW есть все, как и у других: кнопка на панели;
  • Двигайтесь медленно по парковочной линии, убедитесь, что расстояние до ближайших припаркованных автомобилей составляет 0,5-2 м;
  • При продольной парковке скорость не должна превышать 40 км / ч, поперечной — 20 км / ч;
  • Как только система найдет подходящее место, на мониторе появится соответствующее уведомление. Дать согласие (клавиша P);
  • Таким образом, вам просто нужно вовремя нажимать на педали акселератора и тормоза, а также переключаться вперед и назад во времени.

Более подробные инструкции см. В техническом руководстве автомобиля. Обычно система помощи при парковке на Volkswagen Tiguan, Teramont или других автомобилях работает точно так же.

Ассистенты VW — новые вспомогательные системы для водителя

FAQ Seat VW Audi Skoda

По статистике, почти каждая шестая авария со смертельным исходом в Германии — это наезд на впереди идущий или припаркованный автомобиль. Кроме того, в каждой шестой аварии автомобиль покидает полосу движения без какого-либо внешнего воздействия. Современные системы помощи водителю обеспечивают высокий уровень безопасности для всех участников дорожного движения и помогают предотвратить до 50% серьезных аварий. Системы помощи водителю практически невидимы для водителя, но никогда не покидают его.

Постоянно улучшаемые датчики — радарные, оптические (видео) или ультразвуковые — фиксируют обстановку вокруг автомобиля. Они поддерживают водителя во многих ситуациях и повышают комфорт езды. В этой статье рассказывается, какие системы помощи водителю существуют в современных автомобилях концерна Volkswagen, на что они способны и наглядно показано, как они работают…

Адаптивный круиз-контроль — Адаптивный круиз-контроль (ACC)

В основе систем помощи водителю лежит адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go. Адаптивный круиз-контроль (ACC, от англ. Adaptive Cruise Control) — это обычный круиз-контроль, к которому добавлена ​​регулируемая функция для поддержания безопасного расстояния (интервала) от идущего впереди автомобиля путем управления двигателем и тормозами автомобиля. Благодаря функции адаптивного круиз-контроля Stop & Go и в сочетании с коробкой передач DSG автомобиль может автоматически останавливаться и перезапускаться в диапазоне скоростей от 0 до 250 км / ч.

Помощник по пробкам — AI Traffic Jam Pilot

Ассистент движения в пробках помогает водителю в пробках, обнаруживая продольное и поперечное движение автомобиля на скорости до 60 км / ч. При активации помощника по очереди автомобиль реагирует на впереди идущий автомобиль в условиях пробки. Торможение, ускорение и вращение рулевого колеса выполняются частично автоматически, что обеспечивает водителю дополнительный комфорт при движении в условиях интенсивного движения с постоянными троганиями и остановками.

Помощь в пробках

Более простой вариант ассистента движения в пробке. Продольное движение автомобиля осуществляется адаптивным круиз-контролем, поперечное — камерой систем помощи при вождении. Объединение измеренных значений адаптивного круиз-контроля и камеры, как в AI Pilot Traffic Jam, невозможно в системе Traffic Jam Assist.

Помощь при поперечном движении сзади

Помощник по заднему перекрестному движению при медленном движении, например, при выезде с перпендикулярной парковки или узкой проезжей части, предупреждает водителя о приближающихся транспортных средствах, которые он считает критически важными. Предупреждения организованы — визуально, акустически и, наконец, при нажатии на тормоз. Система использует данные с задних радарных датчиков.

Система Pre Sense — Передняя панель Pre Sense

Audi pre sense в рамках своих системных возможностей может принимать меры для защиты водителя, пассажиров и других участников дорожного движения в определенных опасных ситуациях. Это подготовит автомобиль, водителя и пассажиров к возможному столкновению. Pre Sense Front реагирует исключительно на автомобили, движущиеся в одном направлении, останавливаясь или останавливаясь, а также на людей, переходящих дорогу впереди.

Audi pre sense front использует радарный датчик среднего диапазона, который также отвечает за адаптивный круиз-контроль. Радиолокационный датчик способен обнаруживать объекты на расстоянии до 170 м перед автомобилем с углом обзора до 8 °. С близкого расстояния он обнаруживает объекты в пределах угла обзора до 90 ° на расстоянии до 40 м перед автомобилем.

Система Pre Sense Front может инициировать следующие действия: • создание предварительного давления в тормозной системе; • адаптация гидравлического тормозного ассистента; • предварительное предупреждение об опасности столкновения визуальное и звуковое; • аварийное оповещение с помощью тормозного импульса; • автоматическое торможение • «целенаправленное» торможение • частичное или полное предварительное натяжение передних ремней безопасности с помощью реверсивных электрических преднатяжителей; • закрытие панорамной стеклянной крыши и боковых окон.

Помощник наблюдателя — Экстренная помощь

Экстренная помощь активируется, если водитель не реагирует, несмотря на предупреждения активного ассистента движения по полосе. Когда водитель не может управлять автомобилем (например, если он болен), система • берет на себя управление автомобилем; • предупреждает о потенциально опасной ситуации для других участников дорожного движения; • затормозить автомобиль до полной остановки. После визуальных и звуковых предупреждений и нескольких нажатий на педаль тормоза с мигающими аварийными огнями система автоматически тормозит автомобиль до полной остановки и включает стояночный тормоз.

Автопилот парковки третьего поколения — ИИ-пилот парковки и гаражный пилот

Водитель с системой помощи при парковке третьего поколения был представлен с запуском Audi Q7 (модель 4M) в 2020 году. Ассистент парковки помогает водителю в следующих сценариях парковки: • Парковка в продольном направлении назад. • Выезжайте со стоянки по дороге. • Паркуйтесь в поперечном направлении вперед после проезда парковки. • Парковка поперечно передним ходом без предварительного проезда парковки. • Парковка с обратной стороны.

Помощник поворота

Ассистент поворота — еще одно нововведение, которое отслеживает встречное движение во время левых поворотов (на автомобилях с левым рулем). Он имеет рабочий диапазон от 2 до 10 км / ч. В опасных ситуациях автомобиль полностью останавливается. Система активируется в фоновом режиме, как только водитель включает левый указатель поворота.

Уведомление о выходе

Предупреждение о выезде активируется, когда транспортное средство неподвижно, и когда вы открываете дверь, избегайте столкновения с параллельным транспортным средством или велосипедом. Если сзади приближаются другие автомобили, помощник предупреждает пассажиров, когда они открывают двери. Система предупреждает водителей с помощью оптоволоконного светодиода в механизме открывания двери (контурное освещение). В опасных ситуациях загораются и загораются высокоэффективные красные светодиоды. Предупреждение о выходе остается активным примерно через три минуты после выключения зажигания.

Ассистент смены полосы движения — Ассистент смены полосы движения активен

См. Также: Как работает двухзонный кондиционер. Что такое кондиционер в машине? Автомобильная система кондиционирования: назначение, устройство, принцип работы

Ассистент движения по полосе активен. На скорости выше 60 км / ч автомобиль использует камеру перед зеркалом заднего вида для обнаружения дорожной разметки. Контролируйте дорогу на расстоянии 50 метров и при угле обзора примерно 40 градусов. Его задача — не допустить неконтролируемого съезда с полосы движения. Если существует опасность выезда автомобиля за пределы полосы движения без того, чтобы водитель активно управлял рулевым колесом, система автоматически поворачивает в обратном направлении. Это рулевое управление плавно и непрерывно осуществляется электромеханическим усилителем рулевого управления, и водитель может в любой момент отключить его. Обязательным условием вмешательства является то, что указатель поворота не загорается, так как он указывает на намеренный выезд за пределы полосы движения. Помимо вмешательства в рулевое управление, при пересечении демаркационной линии активируются вибрации рулевого колеса. Отключить эту функцию через MMI невозможно. Однако включение указателя поворота деактивирует вибрацию, поскольку это указывает на намеренный выезд за пределы полосы движения.

Ассистент смены полосы движения — боковой помощник

Side Assist Lane Change Assist отслеживает движение позади автомобиля и поддерживает водителя во время обгона или смены полосы движения, предупреждая его о транспортных средствах, приближающихся сзади и в пределах досягаемости помощника. Таким образом, он помогает предотвратить несчастные случаи при смене полосы движения на автомагистралях и аналогичных дорогах. Работает в диапазоне скоростей от 10км / ч, зона чувствительности датчиков 70 метров.

При обнаружении потенциальной опасности, когда водитель не сигнализирует о намерении сменить полосу движения (с помощью сигнала поворота), система информирует водителя, зажигая сигнальную лампу в соответствующем зеркале с пониженной яркостью. С системой предупреждения о выезде с полосы движения фаза предупреждения также активируется, когда водитель поворачивает рулевое колесо в направлении потенциальной опасности (без включения указателя поворота). При выезде с полосы движения система автоматически создает противодействующий крутящий момент на рулевом колесе.

Помощь при парковке — Помощь при парковке

Помощь при парковке активируется нажатием кнопки помощи при парковке. Водитель может выбрать альтернативные схемы парковки с помощью кнопки помощи при парковке. Доступные опции отображаются на дисплее в комбинации приборов. Теперь система может припарковать автомобиль на переднем поперечном парковочном месте. Он автоматически распознает, какая схема парковки может быть применена (параллельная или поперечная парковка). При въезде на парковку система берет на себя управление автомобилем. Водитель по-прежнему отвечает за нажатие педалей акселератора, тормоза и сцепления.

Помощник по прогнозированию эффективности с ACC

Вместе с адаптивным круиз-контролем (ACC) и распознаванием дорожных знаков помощник по прогнозированию производительности адаптирует предварительно выбранную скорость к маршруту и ​​ограничениям скорости. Адаптивный круиз-контроль ускоряет и тормозит автомобиль, удерживая его на нужном расстоянии от впереди идущего автомобиля.

Помощь при буксировке

Система Trailer Assist облегчает маневры задним ходом с прицепом. Водитель устанавливает направление движения и угол наклона прицепа, после чего система берет на себя вращение рулевого колеса. Автомобиль с прицепом движется по четкой траектории, а водителю остается лишь контролировать скорость движения с помощью педалей акселератора и тормоза.

Эта статья не закончена и будет интегрирована…

понравилось? Подпишитесь на YouTube-канал официального технического сайта Volkswagen!

Админ.

Как я могу найти здесь нужную мне информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.) Расшифровка заводской комплектации VAG на русском языке
Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле, посмотрите на автомобили, построенные на платформе вашего автомобиля. С большой долей вероятности для вашего автомобиля подойдет и информация по ремонту и обслуживанию.











Индивидуальные названия парковочного автопилота

У каждого производителя есть название системы. Его можно определить по основным характеристикам:

Модель автомобиля Модель с системой помощи при парковке
Фольксваген Помощь при парковке; Парковочное зрение
Тойота Интеллектуальная система помощи при парковке
Форд Активная помощь при парковке
Мерседес Бенц Активная помощь при парковке
Лексус Интеллектуальная система помощи при парковке
BMW Система помощи при удаленной парковке
Опель Расширенная помощь при парковке

Систему можно определить по двум словам: Park Assist.

Как обеспечить безопасное движение водителю?

С каждым годом появляются новые негативные факторы, мешающие водителю управлять автомобилем. Поэтому возникла необходимость полностью обеспечить безопасность. Руководство Volkswagen поставило перед собой задачу разработать специальные системы, которые позволили бы снизить количество несчастных случаев со смертельным исходом.

Основная цель проекта — помочь водителю лучше адаптироваться к дороге, беспрепятственно выбраться из сложных ситуаций, обеспечить безопасность пассажиров и предотвратить серьезные аварии. Именно поэтому Volkswagen начал устанавливать в автомобили специальные системы, например, автоматическое дистанционное управление или помощь при движении по полосе. Теперь они доступны не только в автомобилях премиум-класса.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки