Комплектация Basic
Добавить к сравнению Светильники 8 вариантов
- Светодиодные дневные ходовые огни
- Биксеноновые фары
- Адаптивный свет
- Прожектор
- Передние противотуманные фары
- Автоматическое управление зоной освещения
- Галогенные фары
- Функция углового освещения
Электрическое управление 5 вариантов
- Электрический люк
- Электрические стеклоподъемники, передние
- Боковые зеркала с электроприводом
- Электрически складывающиеся боковые зеркала
- Электрическая задняя дверь
Облегчи жизнь 15 вариантов
- Бачок омывателя 5 литров
- откройте лючок топливного бака из салона
- Передние датчики парковки
- Интеллектуальная система парковки автомобилей
- Антиблокировочная тормозная система (АБС)
- Ассистент старта в гору (HHC)
- Спортивное шасси
- Пневматическая подвеска
- Ассистент старта в гору (HSA)
- Электронная блокировка дифференциала
- Управление крутящим моментом двигателя
- Система динамического контроля тяги
- Программа EfficientDynamics
- Автоматическая система выравнивания кузова
- Аэродинамический набор
Внутри 36 вариантов
- Сиденья Zero Gravity в первом ряду
- Сиденье водителя регулируется в 6 направлениях
- Регулировка яркости подсветки панели приборов
- Электрические стеклоподъемники на все двери
- Датчик наружной температуры
- Обогрев, омыватели и дворники заднего стекла
- Салонный фильтр
- Декоративная отделка центральной консоли
- Лобовое стекло с электрообогревом
- Поясничная поддержка на водительском сиденье
- Электрические складывающиеся зеркала
- Многофункциональная мультимедийная система Яндекс.Авто
- 8-дюймовый цветной сенсорный экран
- 6 динамиков
- Система доступа Smart Key для передних дверей и двери багажника
- складывающиеся задние сиденья 40/60
- Регулировка пассажирского сиденья по высоте
- Заднее зеркало окрашено в хром
- Задние стекла сильно тонированы
- Новый дизайн рулевого колеса с улучшенной эргономикой и логотипом Stepway
- Кожаный руль
- Освещение перчаточного ящика в приборной панели
- Электрогидравлический усилитель руля
- Чехлы на сиденья из ткани
- Край сиденья в коже
- Передний подлокотник
- Задний подлокотник
- 7-местный салон
- Спортивный руль
- Спортивные сиденья
- Дверные пороги
- Приборная панель с кожей
- Пакет освещения салона
- Воздуховоды для пассажиров второго ряда
- 9-дюймовый цветной сенсорный экран
- Зеркала в солнцезащитных козырьках с подсветкой
Из 21 варианта
- Боковые зеркала с подогревом
- Экраны шлема
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- Полноразмерное легкосплавное запасное колесо (только версии 4WD)
- Тонировка задних боковых стекол и стекла багажника
- 17-дюймовые стальные колеса с декоративными накладками
- Обогрев заднего стекла
- 18-дюймовые легкосплавные диски
- Штампованные диски 16″ HEGOA
- Багажник на крышу, серебристый, продольный
- Бампера и молдинги черный матовый
- Черные фары
- Боковые указатели поворота на кузове
- Дверная ручка в цвет кузова с хромированными накладками
- Электрические задние стеклоподъемники
- Обогрев лобового стекла в районе дворников
- Обогрев лобового стекла
- Цветное стекло
- Стальные диски
- Атермальное стекло
- Система ночного видения с обнаружением пешеходов
Безопасность 22 варианта
- Гашение колебаний кузова (ARC)
- Активное управление траекторией (УВД)
- Сигнальная лампа ремня безопасности водителя
- 3-точечные передние ремни с регулировкой высоты плеч
- Задний 3-х точечный ремень безопасности с аварийным замком
- Стальной картер
- Сменная подушка безопасности переднего пассажира
- Система распознавания движущихся объектов (MOD)
- Интеллектуальная помощь при парковке (IPA)
- Интеллектуальная остановка перед препятствием (FEB)
- Обнаружение препятствий задним ходом (CTA)
- Система экстренного торможения (AFU)
- Электронное распределение тормозного усилия (REF)
- Фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Коленная подушка безопасности водителя
- Коленная подушка безопасности пассажира
- Активные подголовники
- Система Эра-Глонасс
- Система контроля тяги (TCS)
- Система предотвращения качения транспортных средств
- Предупреждение о лобовом столкновении (FCW)
Читайте также: Шкода Октавия РС — проблемы и неисправности
Защита от кражи 4 варианта
- Сигнализация
- Спутниковая противоугонная система
- Кнопка блокировки двери
- Блокировка дверей при запуске
Комфорт 44 варианта
- Сиденье водителя с электроприводом в шести направлениях
- Мультимедийная система MP5 с ЖК-экраном 9″, AUX, USB, Bluetooth, шестью динамиками и функцией подключения смартфона (Lifan Link)
- 12-дюймовый экран с высоким разрешением
- Пакет City (Парковочные датчики в заднем бампере + электрические складывающиеся зеркала)
- Галогенные фары, светодиодные дневные ходовые огни в бампере
- Аудиосистема с AUX + USB + Bluetooth® + джойстик на рулевой колонке
- Климат-контроль
- Кондиционирование воздуха
- Регулировка вылета на рулевой колонке
- Система смарт-ключей
- Запустите двигатель с кнопки
- Электрический стояночный тормоз
- Подогрев передних сидений
- Подогрев задних сидений
- Вентиляция передних сидений
- Круиз-контроль
- Звуковая система
- USB-разъем
- Аудиовход AUX
- Весла для смены весла
- Рулевое колесо с подогревом
- Полноразмерная запаска
- Распознавание голоса
- Проекция показаний приборов на лобовое стекло
- Солнцезащитные шторки задних дверей
- Перчаточный ящик с охлаждением
- Автоматическое затемнение наружных зеркал
- Панорамные камеры
- Передняя камера
- Помощник по переулку
- Система контроля усталости водителя
- Система регулировки подвески
- Автоматическая тормозная система
- DVD-чейнджер
- Электроприводы рулевой колонки
- ЖК-экран для пассажиров задних сидений
- Ручная регулировка высоты сиденья водителя
- Поясничная поддержка на передних сиденьях
- Hi-Fi звуковая система
- Радио
- Сервотроник
- Сабвуфер
- Регулировка наклона спинки второго ряда сидений
- Система мониторинга водителя
Технические характеристики
Двигатель
- Объем двигателя, л: 2
- Максимальная мощность: 140/4200
- Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин): 320/1750-2500
- Расположение цилиндров: Рядный
- Количество цилиндров: 4
- Количество клапанов на цилиндр: 4
Характеристики производительности
- Максимальная скорость, км в час: 206
- Время разгона от 0 до 100 км, сек: 8,3
- Топливо: Дизель
- Городской цикл (л): 9,9
- Загородный цикл (л): 4,9
- Средний расход топлива, л на 100 км: 6
- Емкость топливного бака (л): 55
Тело
- Тип кузова: Универсал
- Количество дверей: 5
- Количество мест: 5
- Длина (мм): 4569
- Ширина (мм): 1769
- Высота (мм): 1462
- Колесная база (мм): 2578
- Колея спереди (мм): 1539
- Задняя колея (мм): 1528
- Дорожный просвет (мм): 140
- Багажный отсек мин./макс. (л): 580/1620
- Собственный вес автомобиля (кг): 1430
- Разрешенная общая масса (кг): 1985 г
Передача
- Тип коробки передач: робот
- Количество передач: 6
- Привод: передний
Приостановка
- Передняя подвеска: независимая, типа МакФерсон
- Задняя подвеска: Независимая, многорычажная
Система торможения
- Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
- Задние тормоза: Дисковые
Диски и шины
- Шины: 195/65 R15
Интерьер и оснащение
Салон чешского автомобиля по размерам не отличается от VW Golf IV. Относительно короткая колесная база позволяет относительно комфортно сидеть на заднем диване только вдвоем, да и то, если пассажиры не слишком высокого роста. Багажник рекордного размера в классе — от 528 до 1330 литров в универсале и от 548 до 1512 литров в универсале.
Передняя панель не впечатляет даже в рестайлинговых моделях, да и материалы отделки не самого высокого качества. Улучшения заметны только в версии Tour, но к тому времени уже появилась Skoda Octavia II. Если кто-то хочет почувствовать хоть немного роскоши, то надо искать версию Laurin & Klement, которая имеет кожаную отделку и мелкие детали салона под дерево.
Шкода Октавия Лорин и Клемент.
В первые годы выпуска оснащение базовой версии LX было скромным: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, иммобилайзер и аудиосистема с четырьмя динамиками. В 1999 году АБС, пассажирские подушки безопасности и боковые подушки безопасности стали стандартным оборудованием. После рестайлинга даже бампера базовых версий стали окрашивать в цвет кузова.
До фейслифтинга помимо Laurin&Klement предлагались версии LX, GLX, SLX. После рестайлинга их заменили на Classic, Ambiente, Elegance и RS. Была также ограниченная серия Limited Edition, которая после 2004 года была известна просто как Tour.
Двигатели и их недостатки
Кроме самого слабого 1.4 8V мощностью 60 л.с. (старый двигатель собственной разработки Шкоды), все двигатели для Октавии достались инженерам Фольксвагена. Среди них можно найти экземпляры, способные работать на газу (1.6 8V и 2.0 8V), крепкий и регулируемый 1.8 с турбонаддувом и знаменитый 1.9 TDI в нескольких вариантах. Автомобиль комплектовался 6-ступенчатой механической коробкой передач и 5- или 4-ступенчатым автоматом.
Бензиновые двигатели – типичные неисправности и рекомендации
Самый маленький 1.4 8V мощностью 60 л.с слабоват для чешской машины. Динамические характеристики более современной 16-клапанной версии 1,4-литрового 75-сильного двигателя хуже ожидаемого. Лучшим выбором будет Skoda Octavia с 1,6-литровым двигателем мощностью 101 л.с. (после рестайлинга 102 л.с.). Этот двигатель надежен, относительно дешев в ремонте и выдерживает установку газового оборудования.
бензиновый агрегат объемом 1,8 л с пятью клапанами на цилиндр из-за сложной конструкции дороже в ремонте и имеет риск повышенного износа головки блока. Об этом не стоит забывать тем, кто присматривает за Skoda Octavia с 1.8 Turbo. Любителям острых ощущений понравится этот двигатель, особенно в версии RS с наддувом. Перед покупкой проверьте состояние турбокомпрессора. Стоимость реставрации не менее 240 долларов.
Дизельные двигатели – типичные неисправности и рекомендации
Самый слабый в гамме дизелей – атмосферный 1.9 SDI мощностью 68 л.с. Он почти никогда не ломается, но имеет медленную работу и расход топлива мало чем отличается от более продвинутого и мощного 1.9 TDI от Volkswagen. Это один из самых удачных дизельных двигателей. А вот двигатель уже не современный, шумит и заметно вибрирует. Не стоит забывать, что молодые годы Октавии 1.9 TDI давно прошли, что увеличивает риск возникновения неисправностей.
Самый первый 1.9 TDI мощностью 90 и 110 л.с с приводом от ТНВД, последующие 101 и 130 л.с. — инжекторные насосы. Первые более терпимы к некачественному топливу и дешевле в ремонте, но менее гибки. Ремонт топливных насосов высокого давления стоит от 200 долларов и выше, а форсунок около 120 долларов (в двигателях с насос-форсунками дороже). Слабые версии 1.9 TDI не имеют двойного маховика и турбокомпрессора с изменяемой геометрией, которые устанавливаются только на самые мощные версии. Ни один из этих двигателей не оснащен сажевым фильтром.
Стоимость замены двухмассового маховика составляет около 750 долларов, а турбокомпрессора — около 210 долларов (фиксированная геометрия) и 450 долларов (изменяемая геометрия). За замену клапана EGR вам придется заплатить около 150 долларов.
Подвеска
Чешский компакт имеет подвеску, аналогичную по конструкции Volkswagen Golf IV. Спереди МакФерсон жестче, сзади торсионная балка. Полноприводные версии имеют многорычажную схему на задней оси. Обе машины безопасны на дороге. Подвеска мужественно выдерживает серьезные испытания на российских дорогах, а ремонт не сложный и не дорогой. Выбор альтернативных заменителей широк. Вышедшие из строя втулки переднего рычага и втулки задней балки можно заменить чуть более чем за 300 долларов.