Скорость автомобиля и безопасность вождения

Автомобиль
Содержание
  1. Привыкать к повышенным скоростям стоит плавно
  2. Для мотоциклиста
  3. Для водителя авто
  4. Еще один фактор при выборе скорости – состояние покрытия дороги
  5. Держите большую дистанцию
  6. Используйте левую полосу движения только для обгона
  7. Еще по 150?
  8. Штрафы
  9. Ваш лимит увеличен
  10. Повышенный расход топлива
  11. Не превышайте максимальную скорость
  12. Гололед
  13. Никогда не двигайтесь задним ходом на шоссе, пропустив поворот и т п.
  14. Для велосипедиста
  15. Двигайтесь на скорости в зависимости от дорожных условий
  16. Не сидите внутри автомобиля и не стойте рядом в ожидании помощи
  17. Дайте дорогу другим водителям, въезжающим на шоссе
  18. Высокая вероятность получения штрафов
  19. Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора
  20. Следующий фактор – дорожная видимость
  21. Плавно встраивайтесь в дорожный трафик
  22. Поведение в потоке машин
  23. Избегайте резких маневров
  24. Опасный круиз
  25. Уступайте машинам скорой помощи и другим спецслужбам
  26. Скорый износ узлов и механизмов авто

Привыкать к повышенным скоростям стоит плавно

Ведь вождение автомобиля на высокой скорости предполагает максимальное самообладание и контроль над дорогой. Это можно практиковать на пустынной трассе. Следует помнить и о такой психологической особенности человека, как уменьшение угла зрения при увеличении скорости. При этом некоторые события на маршруте можно просто не заметить. Здесь говорится о простых водителях и простых дорогах. Скорость на трассе — это отдельная тема. И вождение там совсем другое.

Наша задача — освоить безопасное передвижение по обычным дорогам. И тут надо смотреть на состояние этих дорог. Они имеют государственное, районное и местное значение. А есть грунтовые дороги и автобаны. И каждая отдельно взятая из этих дорог (помимо грунтовых) обеспечивает определенную скорость. Чаще всего знаки сообщают о максимально допустимой скорости на участке. И несоблюдение регистрации участичных знаков, особение при провоте, чревато влетом в кювет.

Для мотоциклиста

Судьбе мотоциклиста тоже не завидно, но на голове у него каска, поэтому он «боится» не столько падения на асфальт, сколько рикошета своего тела о конструкции придорожной инфраструктуры или под колеса других машин. То есть живучесть байкера во многом зависит от дорожных условий и скорости его мотоцикла. Но в любом случае столкновения даже стоящего мотоциклиста с автомобилем на скорости 60 км/ч будет достаточно для самых серьезных последствий.

Для водителя авто

Даже на скорости 40 км/ч в гололед или дождь машина может вылететь со своей полосы на встречную и «встретиться» там лоб в лоб с КамАЗом, который также движется точно со скоростью 40 км/час. И общей скорости сближения будет достаточно для летального исхода — так что смертоносные 40 км/ч или нет?Да, последствия аварии частично зависят от класса автомобиля и его поколения, но законы физики этого факта не отменяют

Скорость играет большую роль при боковом столкновении: на скорости 65 км/ч выживает только 15% водителей и пассажиров. В заключение следует отметить, что трудно судить о последствиях ДТП на автомобиле, даже суперсовременном, побывавшем в серьезном ДТП и ремонтируемом не на СТО. Проблема не только в отсутствующих подушках безопасности, а в правильно восстановленной силовой конструкции кузова, включая вклейку стекол.

Еще один фактор при выборе скорости – состояние покрытия дороги

На мокром покрытии скорость должна быть ниже, чем на сухом. При этом большай программу отзыва через дождь, ведж мокрая пыль на дороге становится похожей на жир. Кроме того, во время дождя может появиться эффект аквапланирования. Он может появиться на скорости всего 85-90 километров в час. Получается, что передние колеса машины каким-то образом плывут по водной доске и машина теряет управление. Вождение на скорости в дождливую погоду требует особого внимания.

Держите большую дистанцию

Так как на любой скоростной трассе скорость обычно намного выше, чем на обычных городских улицах, необходимо обязательно увеличивать дистанцию ​​до других автомобилей при выезде с трассы на случай, если вам придется экстренно затормозить из-за внезапной остановки впереди идущего автомобиля ты. В противном случае вы рискуете наткнуться на него.

Смотрите также: Как пригти аттестацию по БДД — правила программы и сдачи экзамна, онлайн-тесты

В том числе помните, что чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь машины. Кроме того, всегда учитывайте погодные условия и качество дорожного покрытия. Например, в дождь или снег тормозной путь любого автомобиля может немного увеличиться в два раза. Так что в непогоду всегда увеличивайте дистанцию. Особенно при движении по трассе. Также всегда учитывайте свои навыки вождения. Вы должны знать и чувствовать, сможете ли вы затормозить в экстренной ситуации. Каждый водитель должен уметь рационально оценивать любую дорожную ситуацию.

Используйте левую полосу движения только для обгона

Российские водители очень любят ездить по крайней левой полосе. Многие автолюбители придерживаются его. Так, многие водители могут ехать по левой полосе много километров. Хуже всего то, что очень много автомобилистов, которые, двигаясь по левой полосе, начинают двигаться по ней с малой скоростью, вынуждая других водителей обгонять их справа, что опасно.

Некоторые водители — любители движения по левой полосе — считают, что не нарушают правила, потому что стараются двигаться с максимально разрешенной скоростью. А раз так, то согласно ПДД их никто не может обогнать. Соответственно, многие уверены, что не нарушают ПДД. Но это не так.

Особенно, если речь идет о многополосных скоростных магистралях (минимум 3 полосы). При этом, согласно ПДД, водителям разрешается занимать левую полосу только при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты другими транспортными средствами, а также при совершении обгона. В остальных случаях водители не имеют права двигаться по левой полосе, кроме как при обгоне.

Поэтому старайтесь ехать по левой полосе на скоростной автомагистрали, только если хотите кого-то обогнать.

Еще по 150?

Вопрос о повышении скоростного режима до 150 км/ч на участках автомобильных дорог М-11 и М-4 обсуждался на форуме «Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве» в минувший день в Сочи. Несмотря на обнадеживающую статистику аварийности, заявленную «Автодором», итоги обсуждения оказались неоднозначными.

Из полутора миллионов российских автодорог всего 6,2 тысячи они относятся к категориям IА, IB и приспособлены для увеличения скоростного режима.

Больше скорости Фото: РИА Новости/Алексей Малгавко

Другие маршруты, по словам заместителя начальника управления строительства и содержания автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Антона Козлова, просто не готовы. На них нерегулируемые пешеходные переходы, отсутствует современная информационная система водителя, предупреждающая о дорожно-транспортных происшествиях и возможных аварийных ситуациях на дороге, с учетом того, что при скорости 150 км/ч машина проезжает 200 м за пять секунд. Кроме того, по его словам, следует ограничить использование шипованных шин, образующих колеи, на скоростных трассах.

Пираты на колесах: как не стать жертвой угона автомобилей Мошенники снова в деле, требуют с водителей деньги за ДТП

По словам директора Департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения «Автодор» Андрея Казанцева, для увеличения скоростного режима до 150 км/ч потребуется внести изменения в ПДД и даже поменять дорожные знаки на покрупнее, чтобы их лучше было видно на высоких скоростях.

Штрафы

По городу можно передвигаться со скоростью 60 км/ч. При этом провышение рейма может составля +19 км/ч. Тоесть выше 80 км/ч — это штраф. Конечно, многие знают, где можно превысить и остаться безнаказанным, а где нельзя.

Однако сейчас на дорогах частные вечеринки оборудованы стационарными камерами, и где они будут завтра, неизвестно. Плюс в крупных городах каждый день ставят новые камеры, так что тут не угадаешь.

За езду со скоростью 99 км/ч в 2020 году вас оштрафуют на 500 рублей. От 101 до 119 — 1500, от 120 — 2500 руб.

Ваш лимит увеличен

Если скоростные участки безопасны, то почему бы не увеличить максимально допустимую скорость?

В июне министр транспорта России Евгений Дитрих заявил, что обсуждается потенциальная возможность увеличения скорости движения по ЦКАД до 150 км/ч.

«Многие боятся резкого спака авризиности, но этого доставлено прозойти, как майны автомилисты ездят со скоростью 150 км/ч», — поделился своими мыслями с координатором «Синих ведерок» Петр Шкуматов. По его словам, еще одним плюсом является сокращение времени связи между городами.

«Существует практика нештрафуемых плюс 20 км/ч. Если разрешить 150 км/ч, то автомобилисты будут ехать 170 км/ч. А это уже опасная скорость для всех наших дорог», — сказал он.

Похоронный сон: как не допустить повторения крымского ДТП

При этом автоэксперт отметил, что если дорога соответствует высокой категории, то увеличение скорости не приводит к увеличению аварийности. На дорогах первой категории теоретически можно увеличить скорость, но необходимо согласовать ее с возможностями дороги, говорит Моржаретто.

Повышенный расход топлива

Теперь пришло время поговорить о проблемах, возникающих при движении на высокой скорости. Доказано, что при перегреве автомобиля увеличивается расход топлива. Это происходит по следующим причинам:

  • увеличивается число оборотов коленчатого вала;
  • сопротивление воздуха, которое приходится преодолевать, значительно возрастает, затрачивая большую мощность.

Конечно, у каждой машины специфический двигатель и своя аэродинамика, поэтому вывести какое-то общее правило по расходу бензина невозможно. Однако специалисты подсчитали, что оптимальное соотношение скорости и расхода топлива достигается при оборотах порядка 2-3 тыс./мин. На современных автомобилях такие скорости соответствуют скоростям 90-110 км/ч, что вполне укладывается в допустимые пределы. При более высоком теих значении вы неминуемо солчнётесь с более фотой неподъёмностью провалить машины.

Не превышайте максимальную скорость

В России на автодорогах категория А1 (автомагистраль) сообщение российскому дехатильству прошилна максимальная перевозка 130 км/час. На обычных скоростных шоссе максимальная скорость может быть всего 110 км/час. Например, на МКАД максимальная скорость движения установлена ​​на уровне 100 км/час. Нет, конечно, если вы превысите скорость движения всего на 10 км/час, то к административной ответственности вы не будете привлечены, потому что в российском законодательстве ответственность за превышение скорости до 20 км/час не предусмотрена. Но это не значит, что нужно игнорировать дорожные знаки, ограничивающие скорость, а также общие правила дорожного движения, которые касаются максимально допустимой скорости на определенных дорогах.

А знаете ли вы, что, например, на автомагистралях согласно п. 16.1 РДД РФ тоже нельзя двигаться меньше минимально установленной скорости (40 км/час)? Вот выдержка из правил:

На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, других транспортных средств, скорость которых по техническим характеристикам или их состоянию менее 40 км/ч
  • движение грузовых автомобилей с резидной машинной массой более 3,5 т второй позиции
  • случай вне особых площадок для стоянки, обставленных знаком 6.4 или 7.11
  • разворот и вывоз в технологическом разравы дезинфицирующей половой
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

И это логично: низкая скорость движения по скоростной автомагистрали такая же угроза для всех участников дорожного движения, как и движение транспорта со скоростью, превышающей допустимую скорость.

Гололед

Водитель должен быстро реагировать на малейшее изменение дорожного покрытия. Например, на мосту может образоваться лед, а на дороге поблизости нет льда. На перекрестке, где проселочная дорога пересекает асфальт, более скользко, потому что проезжающий трактор разбрасывает грязь с поля. Гудрон, нагретый на солнце, также представляет опасность на дороге. Знающий водитель всегда концентрируется на дорожном покрытии.

Никогда не двигайтесь задним ходом на шоссе, пропустив поворот и т п.

Это настоящая чума последних лет. И не только по российским дорогам. С аналогичной проблемой сталкиваются, в том числе и в Европе. Например, все чаще серьезные аварии происходят по вине водителей, которые после прохождения правого поворота или встречи на трассе решили вернуться на встречу задним ходом.

Но при любом дорожном движении движение задним ходом против основного движения является самым опасным маневром, который может быть на дороге. И не думайте, что, включив аварийку, вы надежно защитили свой автомобиль, словно окропили его святой водой. Поверьте, включение аварийной сигнализации вам не поможет. Особенно, если кто-то решит на скорости обогнать машину справа. Представляете, в какую аварию можно попасть? Поэтому, пропустив поворот или съезд, продолжайте движение до ближайшего перекрестка, где есть безопасный перекресток. Помните, что лучше потерять время и лишнее топливо, чем попасть в аварию.

Для велосипедиста

Как ни странно, велосипедист более уязвим, чем пешеход. Из-за своего положения в седле он падает на дорогу с большей высоты и имеет больше шансов дотянуться до колеса другой машины. Как правило, у велосипедиста нет защитного снаряжения — шлема, наколенников и тому подобного. Одним словом, чтобы причинить смертельную травму человеку на велосипеде, машине достаточно проехать со скоростью 40 – 50 км/час.

Водители и пассажиры двухколесного транспорта — в том числе наименее защищенные участники движения. Особенно, когда у них нет средств защиты

Двигайтесь на скорости в зависимости от дорожных условий

То, что на некоторых автомагистралях законом разрешено движение со скоростью 130 км/час, не означает, что с такой скоростью можно ездить по всему скоростному шоссе. Например, в сложных дорожных условиях (дождь, снег, туман) скорость, конечно, нужно снижать. Помните, что если в таких условиях, двигаясь с максимально разрешенной скоростью, вы попадете в аварию по своей вине, то вас могут признать виновным в том, что вы не снизили скорость в соответствии с дорожными условиями и погодой.

Не сидите внутри автомобиля и не стойте рядом в ожидании помощи

Учитее, что остановка на автомагистралях отзывается только на отдельных създых и правочных станциях. Однако если вы вынуждены остановиться (например, ваша машина сломалась или разбилась), то оттолкнитесь как можно ближе к обочине. Далее ваша задача выйти из машины, установить знак аварийной остановки в соответствии с ПДД и пересечь шлагбаум. Если вы остаетесь в машине в ожидании помощи или стоите на улице рядом с машиной, вы сильно рискуете. Если вы находитесь вне населенного пункта в темное время суток, то по новым правилам дорожного движения вы также обязаны носить светоотражающий жилет.

Все ваши пассажиры также должны это сделать.

Дайте дорогу другим водителям, въезжающим на шоссе

С другой стороны, если вы уже едете по скоростной трассе и видите машину, которая едет по скоростной полосе с целью попасть на основную полосу движения, постарайтесь облегчить ей выполнение этой задачи. Как? Да просто, если есть возможность, сбавьте скорость или перестройтесь в другую полосу. Таким образом, вы не только поможете другому водителю, но и уменьшите свой риск попасть в дорожно-транспортное происшествие из-за неаккуратного водителя, внезапно выехавшего перед вами на второстепенную дорогу. Помните, что все мы люди и остаемся людьми за рулем наших машин. И поэтому они должны помогать друг другу. Не забывайте: дорога — не место для амбиций и не боксерский ринг.

Высокая вероятность получения штрафов

Разумеется, высокая скорость ограничена законодательным путем. Максимально допустимая скорость легковых автомобилей вне населенных пунктов – 90 км/ч, на автомагистралях – 110 км/ч. Штрафы, которые можно получить за превышение скорости, показаны в следующей таблице:

Овердрайв скорости При первом нарании При повторном нарушении
0 – 20 км/ч не взимается не взимается
20 – 40 км/ч 500 рублей 500 рублей
40 – 60 км/ч 1 000 – 1 500 руб 2 000 – 2 500 руб
60 – 80 км/ч 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев личение прав на 1 год
80 км/ч и более 5000 рублей или лишение прав на 6 месяцев личение прав на 1 год

Логично, что при постоянной склонности к быстрой езде возрастает и суровость наказания, и денежные траты.

Сотрудники автоинспекции, конечно, проверяют скорость движения далеко не на всех маршрутах, но в наше время нарушения чаще фиксируют с помощью специальных камер, так что с этим придется разбираться «лихачам.

Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора

Какой правый ряд? Даже если речь идет о скоростной дороге, где нет пешеходных переходов, светофоров и прочих «прелестей», это многочисленные съезды и выезды с перекрестков, повороты на заправки и стоянки. К крайней правой стороне дороги подходят разумные «плохие парни»: редкий водитель рисковал залезть под капот или снять колесо, скажем, в левом ряду на шоссе.

Если мы едем не по скоростной трассе, а по обычному загородному шоссе, неприятных сюрпризов здесь может быть гораздо больше. И водители, вылетающие с перекладной дороги на прощающий сигальный форум, и перезчавы пешедный, и велосипедисты, и каточики — этот листопись программы. Так что особо в правом ряду не расслабишься, как и в левом.

Куда вы тогда пойдете, чтобы почти наверняка попасть в точку «Б»? На двухполосной дороге — еще лучше справа, на трехполосной — посередине. Если рядов больше, выбираем тот, что посередине, но ближе к правому краю. Так вы обезопасите себя от водителей, лобовых столкновений, пешеходов и «битых мышей». Не меняйте полосу без необходимости: любое лишнее движение увеличивает риск аварии. И, наконец, следите за стрелкой спидометра.

Следующий фактор – дорожная видимость

В ясный день скорость больше, чем в пасмурный, дождливый день или снегопад. При сильном тумане скорость десять километров в час может представлять опасность. В условиях плохой видимости скорость должна быть такой, чтобы в случае торможения остановка находилась на видимом участке дороги. Например, видимость в тумане составляет около тридцати метров, поэтому тормозной путь не должен быть больше этого значения. При нарушении этого правила происходят аварии с участием нескольких транспортных средств из-за цепной реакции.

Представим, что вы едете на машине зимой при хорошей видимости, но резко поднялся ветер и появился оползень, видимость сразу уменьшилась. Что мы делаем? Естественно, постепенно снижаем скорость. Потому что, если вы этого не сделаете, вы будете действовать вслепую. И вас притомозит бампер веревди двухухого автомобиля.

Если во время движения вы видите пыльную бурю, пробку, аварию, дым, каких-либо животных на полосе движения и т д., то постарайтесь заранее снизить скорость, чтобы следующие за вами водители тоже могли сориентироваться.

Хороший совет: обычная дорога не предназначена для гонок. Спокойно отнеситесь к тому, что вас кто-то обогнал, даже если это женщина, не торопитесь. Бывает, водители сами себя провоцируют, не поддаются. Должно быть выше этого. Ваша безопасность важнее этих гонок. Психологическая устойчивость – залог безопасного вождения. Стоит соблюдать скорость, при которой вам комфортно управлять автомобилем, а не скорость, при которой вас провоцируют.

Плавно встраивайтесь в дорожный трафик

При выезде с трассы используйте всю длину полосы разгона, чтобы плавно и точно вписаться в движущийся скоростной поток автомобилей. Но помните: чтобы безопасно вписаться в основной поток движения, нужно сначала набрать определенную скорость, с которой большинство автомобилей движется по крайним полосам движения. Для этого предусмотрены полосы разгона, плавно переходящие в крайние полосы движения основных магистралей. Именно поэтому водители шоссе стараются сделать полосы разгона максимально длинными, чтобы у выезжающих с шоссе водителей было достаточно времени, чтобы, набрав определенную скорость, они могли спокойно вписаться в поток других автомобилей.

Поведение в потоке машин

При этом безопасной скоростью будет та, с которой движется поток. Ваши попитки как-то измернить ее могут производить к авариям и возможному утомлению. Если случится так, что поток движется слишком быстро для вас, то просто перестраивайтесь на ту полосу, где вам будет удобно.

Избегайте резких маневров

Если вы приближаетесь к заправке, где планируете выйти из машины, то не поворачивайте резко со скоростной полосы в правый ряд на скоростном шоссе, как будто вы только заметили заправку. Так вы можете стать причиной крупной аварии. Помните, что из-за высоких скоростей водители других автомобилей не смогут мгновенно снизить скорость, что может быть опасно.

Поэтому, если вы планируете остановиться на заправке, заранее перестройтесь в правый ряд и снизьте скорость. Затем, подъехав к станции, заранее включить поворотник и, плавно снижая скорость, повернуть к транспортному средству.

Если резко затормозить, чтобы перестроиться на правую полосу, водитель встречной машины может не успеть затормозить.

Опасный круиз

«Самая безобидная скорость — не быстрая, а постоянная, она должна быть непрерывной. По дороге в 300 км лучше держать постоянные 90 км/ч, чем двигаться с постоянно рваной и меняющейся скоростью. А у нас применим так очень на прочисти дороги», — пояснил «Известиям» автоэксперт Игорь Моржаретто.

Ехать по автобану со ведио 90 км/х бод обстрелом камеры автомобильно мичически, скачать «Синих ведерок» координатор Петр Шкуматов.

«Ты постоянно смотришь не на дорогу, а на спидометр, тебя не пересилить. Такое вождение возможно только на круизе, а на круизе, если он не активен, люди просто нажимают на кнопку и отвлекаются от дороги. В результате происходит одна из самых серьезных аварий — наезд на препятствие. «Если водитель не нажимает на кнопку и фактически управляет автомобилем, то внимание не рассеивается», — отметил он.

Больше скорости

Участок автомобильной трассы М-11 Москва–Санкт-Петербург

Сегодня закон позволяет владельцу дороги устанавливать на некоторых участках ограничение в 130 км/ч. Воспользоваться этим правом пока может только «Автодор» на участках автомобильных дорог М-11 (на всей дороге — 336 км) и М-4 (на участке 27 км). Напомним, на руший трассах компании — М-3 и М-1 — установленный лим в 110 км/ч.

«Безопасность — в основном на бумаге»: в чем причина ДТП с автобусами

Уступайте машинам скорой помощи и другим спецслужбам

Двигаясь по трассе, необходимо помнить, что по правилам дорожного движения вы обязаны уступать дорогу автомобилям оперативных служб (скорой помощи, пожарного транспорта, спасательной службы, автомобилям полиции и т д.). Более того, вы обязаны уступить полосу движения, даже если машины спецназа имеют возможность без проблем обогнать вас слева или справа.

Скорый износ узлов и механизмов авто

Да, машина изначально создавалась для быстрого перемещения из пункта А в пункт Б. Многие даже утверждают, что у силовых агрегатов есть своя расчетная крейсерская скорость, при которой машина чувствует себя как рыба в воде. Все это имеет место быть очасти.

Но, об этом можно говорить только тогда, когда есть немецкие автобаны, а если окунуться в наши реалии, то следует рассматривать этот нюанс через призму отечественных дорог. Наибольший вред последние наносят шинам, амортизаторам и тормозной системе.

При движении на высокой скорости трение резины об асфальт тоже пропорционально увеличивается, как и расход топлива. Протектор нагревается и теряет жесткость. Особенно это касается задних колес, ведь менять резину приходится чаще.

Амортизаторы на наших дорогах (из-за отсутствия стоячей подушки) работают больше, чем в той же Европе. При большом вечере из-за ожидаемых кочек, он онлайн просто и с большей амплиднутой. Это может привести к тому, что жидкость, которой они заполнены, вспенится, и весь элемент будет заменен.

О тормозах говорить не имеет смысла. Все понимают, что остановка движущейся машины требует больше ресурсов. Если двигаться в потоке с крейсерской скоростью, работать на тормозах придется только на регулируемых перекрестках.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки