- Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?
- Экспертиза ТС после аварии
- Перечень работ, обязательных к проведению
- Выработка поверхности цилиндров
- Значительный износ валиков и коренных вкладышей
- Дефектация шестерен
- Дефекты блока цилиндров: глубокие задиры
- Как проводится дефектовка авто после ДТП
- Выявление скрытых дефектов
- Что такое дефектовка автомобиля: акт, бланк, образец, сортировка деталей
- Дефектовка двигателя
- Дефектовка запчастей
- После ДТП
- Требования к составу группы
- Трещины в цилиндрах
- Документальное оформление
- Дефектовка– это: понятие, способы проведения
- Особенности процедуры дефектовки. Что это?
- Ведомость на дефектовку
- Трещины в области отверстий под болты головки и на верхней плоскости блока
- То есть страховая затягивает сроки ремонта моей машины после ДТП?
- Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?
- Скрытые повреждения при выплате
- Дефектовка двигателя
- Как определяется размер выплаты
- Какие факторы могут влиять на сумму ущерба
- Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата
- Подводя итоги
- Проведение дефектовки силового агрегата
- Что делать, если вместо ремонта приглашают на дефектовку?
- Если автосервис предлагает доплатить?
- Если просят дать согласие на установку б/у запчастей?
- Если просят продлить сроки ремонта?
Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?
Эта практика сложилась с давних времен – чтобы доказать, что после ДТП на автомобиле были получены внутренние повреждения, требовалось, чтобы сотрудник ГИБДД при регистрации ДТП ставил обязательную отметку: «Возможны скрытые повреждения».
Но это далеко не обязательно.
- Во-первых, такая практика продолжается с тех пор, как инспекторы выдали аварийные листы, которые уже давно аннулированы на 2022 год.
- Во-вторых, во все времена, даже при отсутствии такой отметки, это вовсе не означало, что страховая компания при проверке по ОСАГО не будет их учитывать на основании «инспектор не написал, а значит что скрытые повреждения были получены после аварии». Дело здесь в том, что сотрудник ГИБДД является экспертом по безопасности дорожного движения (и не всегда на практике), а не техническим экспертом по оценке ущерба.
Таким образом, указание сотрудником ГИБДД о наличии возможных скрытых повреждений в документах об аварии вовсе не обязательно.
Экспертиза ТС после аварии
Результатом первичного осмотра будет иск о состоянии автомобиля после ДТП. В нем содержится информация о месте и времени проведения экспертной оценки. Также перечисляют присутствовавших при расследовании участников ДТП, уточняют информацию об общем состоянии транспортного средства, наличии дефектов, не связанных с ДТП, наличии/отсутствии скрытых повреждений. К акту могут быть приложены фото и видеодоказательства, подтверждающие факты осмотра. При обнаружении скрытых повреждений может потребоваться повторное обследование.
В настоящее время ремонт имеет приоритет над оплатой наличными. Поэтому перед расчетом стоимости ущерба от ДТП специалисты в первую очередь учитывают:
- насколько деформирована поверхность;
- степень повреждения запчасти в месте удара;
- процент повреждения узлов и агрегатов, требующих полной замены.
На основании исследования эксперт принимает решение о возможности проведения восстановительного ремонта или полной замены отдельных частей транспортного средства. По методике он рассчитывает затраты на ремонтные работы и размер финансового возмещения ущерба после дорожно-транспортного происшествия. Файл заполняется в срок от 3 до 10 дней после осмотра автомобиля.
Объем ремонтных работ содержит пятую главу методики. Он большой и довольно громоздкий, но обязателен для всех автовладельцев. Для определения возможности ремонта эксперт руководствуется шестой главой методики.
Перечень работ, обязательных к проведению
Включает в себя работы по выявлению всех повреждений, причин ДТП, экспертизу дорожной обстановки и т.д. Выполнение таких мероприятий позволяет восстановить целостность изображения, на основании чего делаются выводы по каждому сомнительному элементу и окончательный количество.
Прежде чем приступить к оценке ущерба, специалист обязан перед аварией проверить исправность узлов машины, чтобы исключить версию возникновения аварии из-за имеющейся поломки. Затем начинается устранение повреждений кузовной части. Чтобы подобрать правильный вид ремонтных работ для каждой поврежденной детали, сотрудник СТО и специалист используют специальную программу.
Автомобильный транспорт загоняют на стенд сход-развала, и на нем выявляют все неисправности подвески. Определенная работа проводится и с геометрическими параметрами кузова – сравниваются площади зазоров и траков, сверяются с базой данных. С помощью специальных приборов определяют глубину сколов и царапин, измеряют толщину слоя краски.
Каждая ошибка фиксируется и заносится в инспекционную карту для включения в расчеты окончательной стоимости. Владелец получает весь перечень выявленных неисправностей, рекомендации по их устранению, все расчеты с учетом цены комплектующих, материалов и работ.
Читайте также: Давление в шинах Субару
Выработка поверхности цилиндров
Причины:
- Неисправность в системе зажигания.
- Неисправность в системе электропитания.
Проводится диагностика, ремонт и регулировка системы питания и системы зажигания. Сильный износ на поверхности блоков устраняется втулкой или расточкой.
Отсутствие хонинговальной сетки на поверхности цилиндров является одним из косвенных признаков износа. При дефектовке специалисты проверяют конусность, износ и эллипсность цилиндров следующим образом: каждый цилиндр проверяют внутренним индикатором в трех точках в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Упорная зона верхнего компрессионного кольца обычно изнашивается больше всего. При износе цилиндров более 0,1 мм применяют методы сверления и хонингования с последующей гильзой.
Значительный износ валиков и коренных вкладышей
Диагностируются посадочные места для втулок распределительных валов, вспомогательных валов и коренных подшипников. Чаще всего эту процедуру выполняют для двигателей строительной техники и большегрузных автомобилей. Посадочные места коренных подшипников и их крышки тщательно очищают и возвращают на место, их болты затягивают динамометрическим ключом. Индикаторный штангенциркуль, установленный на нужный размер, проверяет каждую опору в нескольких плоскостях. Разница между измеренными и номинальными размерами не должна превышать 0,02 мм.
Таким же образом проверяются посадочные места разных лайнеров. Их ремонт заключается в установке новых вкладышей увеличенного диаметра.
На основании диагностики и устранения неисправностей двигателя определяется пригодность блока цилиндров к дальнейшей эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ. После ремонта блок цилиндров промывают и продувают сжатым воздухом для устранения загрязнений.
Дефектация шестерен
Рис. Проверка шестерни шаблоном: а — расположение шаблона на неизношенном зубе; б — расположение шаблона на изношенном зубе.
К наиболее значимым неисправностям зубчатых колес относятся: износ зубьев по толщине, длине и сужение зубьев по длине, отслаивание рабочих поверхностей зубьев, износ по ширине внутренних шлицов.
Техническое состояние поверхностей зубьев проверяют осмотром. Шестерни бракуют при наличии сплошных трещин, выкрашивании рабочих поверхностей отдельных зубьев более 15 % от общей площади, а также при износе или частичном поломке зуба по его длине более чем на 20%.
Износ зубьев по толщине определяют штангенциркулем или шаблоном. Зуб шестерни считается подходящим по толщине, если при подгонке шаблона имеется зазор вверху. Оборудование подлежит отбраковке, если шаблон находится поверх зуба. Для каждой шестерни техническими требованиями устанавливаются высота измерения зуба штангенциркулем и допустимая толщина зуба.
Для шестерен с непостоянным зацеплением определяется неравномерный износ зуба по его длине (конический). На длине 10 мм допускается не более 0,03 мм.
Дефекты блока цилиндров: глубокие задиры
причины появления:
- Перегрев двигателя, что приводит к разрушению поршней.
- Проникновение посторонних предметов в цилиндры двигателя.
- Нарушение фиксации поршневого пальца в бобышках поршня или ослабление его посадки в головке шатуна.
В процесс устранения неисправности входит замена поршней и шатунов, проверка системы охлаждения. Блок цилиндров ремонтируется с гильзой.
Как проводится дефектовка авто после ДТП
В результате первого осмотра выявляются все дефекты, кроме скрытых. Также учитывается исходное состояние автомобиля. Возможно использование инструментальных методов, но разборка (разборка) не проводится, поэтому скрытые дефекты вряд ли удастся полностью выявить.
Несмотря на большой перечень доступной информации, использование материалов регистрации ДТП и присутствие владельца.
Выявление скрытых дефектов
Скрытые изменения целостности конструкции будут выявлены в процессе ремонта после демонтажа деталей. Автосервис, производящий его, направляет в страховую компанию дополнительный список неисправностей.
Хозяин при этом не присутствует, но может воспользоваться независимым расследованием. Также он имеет право после составления акта первичного осмотра самостоятельно снять детали в автосервисе и устранить повреждения.
Вы не можете принять предложение страховых компаний самостоятельно доплатить за скрытые повреждения, а чтобы избежать таких вариантов, следует указать их возможное наличие в заявлении на страховую выплату и потребовать дообследование с разборкой.
По результатам независимого расследования в страховую компанию направляется авансовое требование о доплате.
Что такое дефектовка автомобиля: акт, бланк, образец, сортировка деталей
Автомобили, как и другие технические средства и оборудование, во многих случаях требуют осмотра и технического освидетельствования. Для отражения фактических результатов этих действий необходим общепризнанный стандартный документ, которым является отчет об обнаружении ошибок.
Дефектовка двигателя
Это кропотливый процесс, требующий:
- Предварительный визуальный осмотр.
- Затем разборка с замерами и оценкой работоспособности всех деталей.
- Чертеж неисправного действия на двигателе.
Это действие должно содержать:
- Номер документа, дата и время проверки.
- Сведения о компании, проводящей опрос, и заказчике.
- Место осмотра.
- Информация о модели, год выпуска и номер машины.
- Номер и тип двигателя.
- Стоимость километра.
- Описание ошибок в работе, зарегистрированных до проверки.
- Список выявленных дефектных или сломанных деталей.
- Экспертное заключение по каждому из них (ремонт или замена).
- Подписи всех участников проверки.
Дефектовка запчастей
Дефектная деталь автомобиля может иметь:
- Внешние повреждения, которые можно определить визуально при покупке.
- Внутренняя ошибка, которую можно обнаружить только во время установки или во время работы.
В обоих случаях отправляется жалоба, сопровождаемая дефектным отчетом, который выглядит так:
- Наименование мероприятия с номером и указанием места проведения проверки.
- Наименование дефектных деталей.
- Описание дефекта.
- Указание, когда была обнаружена ошибка (в наличии, до установки, после установки).
- Заключение о необходимости замены.
- Перечень деталей, необходимых для замены, с указанием количества.
- Подписи комиссии.
Закон утвержден руководителем организации, от которой была возложена эта комиссия.
После ДТП
Устранение неисправностей после ДТП проводится для:
- Узнать стоимость ремонта.
- Определение суммы компенсации.
Проводится:
- Независимые экспертные компании и включают, помимо закона, полный комплект подтверждающих его документов. Но эта услуга платная.
- При получении автомобиля в ремонт он бесплатный, но в этом случае действие должно быть согласовано со всеми заинтересованными сторонами.
Сам документ должен содержать следующую информацию:
- Все реквизиты организации, проводящей экзамен.
- Наименование и номер мероприятия, дата, время и место контроля.
- Место и дата аварии.
- Справочный номер из ГИБДД.
- Название, номер, марка и цвет автомобиля.
- Номера на основных узлах.
- Свидетельство о регистрации и полные данные владельца.
- Затем следует список поврежденных частей с указанием местоположения, характера, типа и степени неисправности.
- Рекомендации о возможности восстановления или замены также должны быть здесь.
- Подтверждение результатов дефектации членами комиссии и заинтересованными лицами, в том числе автовладельцами и участниками ДТП.
Требования к составу группы
Комитет по аудиту состоит из нескольких экспертов. Это включает:
- руководитель компании участвует в утверждении закона, и его может заменить другое лицо, обладающее необходимыми полномочиями;
- главный инженер;
- административный менеджер, если поломка обнаружена во время нахождения автомобиля в здании;
- механик, хорошо разбирающийся в конструкции автомобиля.
После осмотра составляется действие, в котором указаны не только выявленные проблемы, но и меры, которые необходимо предпринять для грамотного ремонта.
Трещины в цилиндрах
причины появления:
- Дефекты шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр посторонних предметов или гидроудара.
- Перегрев двигателя.
При диагностике трещин при дефектовке двигателя блок цилиндров выводится из эксплуатации, но не ремонтируется. Крайне редко цилиндр имеет гильзу. Специалист проводит диагностику системы охлаждения, впускных и выпускных каналов. Наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры определяют по усадке. Поврежденные детали заменяются новыми.
Документальное оформление
Желающим получить независимую экспертизу ущерба, причиненного транспортному средству в результате ДТП, необходим следующий пакет документов:
- бумаги, подтверждающие объемные и планировочные показатели автомобиля – техпаспорт, выписка;
- акт аварии, наводнения или иного источника ущерба;
- документы, отражающие причиненный ущерб;
- справки, подтверждающие необходимость работы;
- сумма затрат, подтвержденная соответствующими расчетами.
В дополнение к перечисленному перечню предъявляется специальная инвентарная карточка, куда заносятся определенные сведения: номер, дата начала периода эксплуатации, номер амортизационной платы, код, первоначальная стоимость. Как только все документы собраны, остается заполнить заявку с просьбой провести обследование, заключить договор на предлагаемые услуги, оплатить предстоящую процедуру и договориться со специалистом, в какой день будет проходить обследование осуществляться.
При предоставлении копий документов они высылаются в двух экземплярах, которые подтверждаются подписями. Также необходимо обеспечить проведение осмотра в присутствии обеих сторон – потерпевшего и виновного. Стоимость услуги может варьироваться в зависимости от объема выполняемых работ.
Дефектовка– это: понятие, способы проведения
Каждое понятие имеет свое определение. Дефектация – это процедура экспертной оценки и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов с оценкой их стоимости, подготовленной специальным законом. Диагностику чаще всего проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.
Особенности процедуры дефектовки. Что это?
Поиск и устранение неисправностей — это оценочная диагностическая процедура, выявляющая скрытые повреждения. Проводится специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.
Диагностика выявляет любые внутренние повреждения, необходимость замены функциональных частей и проверяет работу механических систем. На основании проверки создается перечень услуг, использование запчастей и расчет общей стоимости работ и запасных частей.
- Стоимость дефектовки зависит от необходимости демонтажа автомобиля, варьируется от 300 до 1500 рублей при визуальном осмотре и разборке.
- Информация в отчете об устранении неполадок может быть использована для:
- распределение страховых выплат;
- подтверждение стоимости ремонта;
- документальное подтверждение использования гарантии или обслуживания.
Процедура устранения неисправности занимает не более суток, проводится в присутствии заказчика, с оформлением акта в день обращения, получением устных и письменных рекомендаций.
ВАЖНЫЙ! Некоторые автосервисы предлагают услуги по устранению неполадок бесплатно, при условии, что автомобиль отремонтирован ими.
Ведомость на дефектовку
Порядок регистрации выявленных неисправностей (дефектов) в работе узла или механизма оформляется документально, в котором указывается расчет объема работ (смета). Акт составляется специалистом, который указывает в нем:
- все виды необходимых работ (установлены и завершены);
- количество действий (объем);
- используемые материалы и их реальная стоимость (перечислено отечественное и импортное сырье, обязательно должны быть указаны эксклюзивы);
Указанная в декларации работа должна быть правильно оформлена:
- Подробности списка.
- Уточните вид работ (какой ремонт производился).
Правильно составленная смета до встречи с заказчиком экономит время обеих сторон договора на уточнение услуг по устранению недостатка. При этом важной составляющей является калькуляция работ и затрат на используемые материалы и запчасти.
ВАЖНЫЙ! Правильно подготовленный документ с указанием устранения неполадок позволяет снизить себестоимость продукции, сократить сроки оказания услуг, правильно распределить процесс и значительно снизить затраты на трату денежных средств.
Трещины в области отверстий под болты головки и на верхней плоскости блока
Причины:
- Перегрев двигателя.
- Неправильная затяжка болтов головки блока цилиндров.
- Плохая промывка и очистка блока перед сборкой, в результате чего на резьбу болтов попала грязь или жидкость.
Обязательно замените блок цилиндров. Очень редко трещины заваривают, после чего блок подвергают механической обработке.
То есть страховая затягивает сроки ремонта моей машины после ДТП?
Да, это одна из уловок страховых компаний в 2022 году. Ведь за несвоевременный ремонт СЦ грозит штраф. Во избежание санкций страховые (точнее, сервисные центры) всячески оттягивают момент получения автомобиля.
По закону на ремонт отводится ровно 30 дней (п. 15.2 ст. 12 ФЗ-40 «Об ОСАГО»). Отсчет начинается со дня, следующего за днем, когда вы доставили автомобиль на АЗС, а если автомобиль не на ходу, передали его представителю страховой компании для перевозки автомобиля на эвакуаторе до АЗС. И не просто сдали, а получили наряд-заказ с датой начала ремонта. Никакое ожидание устранения неполадок и запасных частей не может прервать 30-дневный период. Единственным исключением будет ваше согласие на изменение периода времени. Но вы не обязаны давать такое согласие!
Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?
Осмотр и оценка ущерба при ДТП является обязательной процедурой и условием выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В его рамках определяются все дефекты при аварии и составляется база замененных и отремонтированных деталей для замены. При необходимости дополнительно производится действие скрытой порчи.
Важно! В рамках первичного осмотра специалисту ОСАГО не обязательно выявлять все скрытые повреждения. Но вы должны указать это в заявлении на страховую выплату. Лучше всего написать прямо: «Требуется экспертиза для выявления скрытых повреждений».
Порядок настаивания на осмотре скрытых дефектов по ОСАГО после ДТП зависит от того, как будет производиться компенсация: платно или направлением на ремонт. Потому что при оплате устранение неисправности должно производиться на этапе осмотра, а вот при ремонте, уже в автосервисе, автоспециалисты разберут автомобиль и в процессе выявят дополнительные поврежденные детали и узлы.
Скрытые повреждения при выплате
Здесь все довольно просто. Вы обязательно будете присутствовать при осмотре автомобиля. Если, по вашему мнению, эксперт из страховой компании произвел неполную оценку суммы и качества ущерба, вы в любом случае обнародуете это позже — уже при ремонте автомобиля.
Желательно (но не обязательно — это не регулируется законодательством ОСАГО) в заявлении на страховую выплату, как мы уже говорили выше, указать возможность скрытого повреждения автомобиля и потребовать проведения экспертизы для выявления таковой.
На сам осмотр лучше пригласить автослесаря или самостоятельно снять кузовные детали со специалистом, который покрывает возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, иначе в выплате могут отказать (это, конечно, незаконно, но лишний повод для «зацепки» страховой компании»).
Зачастую именно это и нужно сделать, так как специалист страховой организации ОСАГО зачастую не утруждает себя устранением даже видимых повреждений, и ему приходится буквально «тыкать пальцем» в них.
Если не удалось починить то, что могло быть повреждено, и ваша настойчивость в претензиях не помогла, в любом случае нужно сначала дождаться оплаты, и по результатам выплаченной суммы подумать, стоит ли ее производить дополнительный иск о неполном возмещении ущерба. Также необходимо указать в акте осмотра, что вам дадут расписаться, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.
Оптимальный порядок действий, если страховая компания не рассчитала все скрытые убытки, для вас в этом случае будет выглядеть так:
- после ДТП вы подаете заявление на получение страхового возмещения и сдаете автомобиль на экспертизу в страховую компанию,
- в рамках осмотра определяется повреждение машины,
- затем будет соглашение между экспертом и страховой компанией о размере ущерба и расчете денег к выплате,
- тебе платят
- теперь у вас есть 2 варианта:
- если выплаченной суммы недостаточно, необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже подсчитает все скрытые убытки, затем необходимо подать досудебную претензию с приложением к сумме экспертного заключения и потребовать от нее выплаты недостающей суммы, в том числе расходы на независимое расследование и другие расходы; в случае отказа в удовлетворении «досудебки» остается только подать иск в суд;
- если уплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете машину и забываете об этом происшествии, либо также заказываете независимую оценку для подсчета всех повреждений и доплачиваете за них.
Дефектовка двигателя
Процесс состоит из тщательного изучения двигателя, поэтому считается сложным, так как требует участия специалиста. Процедура делится на этапы:
- визуальный осмотр двигателя;
- демонтаж оборудования для измерений и оценки состояния;
- формирование отладочного действия.
Документ содержит стандартную информацию, а также место осмотра и данные о модели двигателя, представленные годом выпуска и номером. Указаны тип оборудования и пробег. Описывает любые выявленные дефекты, неисправности или сломанные детали. В конце выносится заключение экспертной комиссии, которое позволяет решить, какие детали нуждаются в замене или ремонте.
Как определяется размер выплаты
Сумма компенсации включает в себя расходы на запасные части на момент аварии, оплату необходимого ремонта и расходы на бывшие в употреблении вспомогательные средства. При оценке запасных частей учитывают время и процент износа. Работа по улучшению качества пострадавшего автомобиля не оплачивается.
Ремонтные работы включают в себя: восстановление (покраску, диагностику и регулировку), а также работы по окончательному контролю. Автовладельцы должны помнить, что ремонт после ДТП – это возвращение автомобиля в исходное состояние до аварии, а не полная замена на новый.
Участник ДТП вправе потребовать у независимого специалиста заверенную копию экспертного заключения о повреждении и расчет стоимости ремонта. При подозрении на занижение суммы возмещения страхователь может провести независимую экспертную оценку. Также можно привлечь эксперта для подтверждения отсутствия скрытых повреждений, если экспертиза не проводилась. Результат проверки следует передать в страховую компанию для уточнения расчета страховых выплат после ДТП.
Общая стоимость ремонта складывается из суммы затрат на ремонт, затрат на приобретение дополнительных материалов и новых запасных частей взамен испорченных. Пример формулы расчета выглядит следующим образом:
OSrr = SSrr + DP + NC
Какие факторы могут влиять на сумму ущерба
Экспертный акт осмотра транспортного средства после ДТП является основным документом для расчета суммы ущерба. По мере обнаружения скрытых повреждений или проведения дополнительных расследований к ним может добавляться информация. Информация для расчета затрат на ремонт взята из настоящего акта.
Важные критерии оценки состояния автомобиля:
- марка ТС;
- год выпуска и регистрации;
- комплектация автомобиля на момент покупки;
- место регистрации автомобиля и где произошло ДТП;
- в каком состоянии был автомобиль до аварии;
- в каком состоянии детали, подлежащие замене.
Страховая компания использует средние стоимостные показатели для расчета стоимости ремонта:
- ремонтные работы;
- материалы для работы;
- запасные части.
Последний показатель взят из Единого электронного справочника цен на автозапчасти, подготовленного РСА. Она размещена в Интернете, в открытом доступе. Руководство регулярно обновляется. По сути, это простой калькулятор. Для расчета цены необходимо указать дату ДТП, марку автомобиля, номер экономической зоны и номер детали.
Показатели, уменьшающие размер компенсации:
- износ поврежденных запасных частей (выраженный в процентах);
- год выпуска автомобиля, наработка;
- пройденное расстояние в километрах.
Если ремонт невозможен или если стоимость превышает стоимость нового автомобиля, страховая компания обязана выплатить компенсацию в размере, достаточном для покупки нового автомобиля. Здесь тоже используется расчетный метод. Стоимость целых деталей вычитается из расчетной стоимости нового автомобиля. Предполагается, что владелец сможет их реализовать. Коэффициенты для расчета их себестоимости также определяет ЕМРВ.
Помимо возмещения материального ущерба после ДТП, может быть предусмотрено возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного в результате ДТП. Постановлением № 1164 от 15 ноября 2012 года правительство утвердило правила расчета страховых сумм и установленные нормативы расчета сумм возмещения.
Каким образом выполняется дефектовка силового агрегата
Перед началом работы необходимо позаботиться о хорошем освещении и необходимом наборе измерительных инструментов. Желательно, кроме общего освещения, иметь светильники местного освещения, помогающие выявлять мелкие неисправности.
Дефектовку деталей разобранного двигателя можно проводить параллельно с операциями по разборке. Мастера, занимающиеся ремонтом двигателей, могут в это время оценить состояние каждой детали и узла, что позволяет сделать обобщенные первичные выводы.
Стоит сразу отказаться от слишком сильно поврежденных деталей или элементов, не предназначенных для восстановления. С другой стороны, были отложены детали, в которых не было обнаружено видимых дефектов. Эта группа отправляется на следующий этап диагностики.
Выбранные элементы проверяются на технические и геометрические свойства:
- измеряются линейные размеры;
- контролируются внутренний и внешний диаметры;
- шероховатость поверхности проверяется по стандарту и т д.
Необходимо учитывать, что размеры деталей имеют поле допуска, в пределах которого располагаются размеры. Рекомендуем в процессе заполнить лист устранения неполадок, в таблицу которого вносятся наименования, размеры и возможные необходимые работы по замене или восстановлению первоначальных свойств.
Особое внимание следует уделить блоку цилиндров, так как это основная часть двигателя. Выявленные проблемы необходимо описать и подготовить к устранению. В ходе осмотра обнаруживаются проблемы:
- задира;
- трещины и микротрещины;
- механические и термические деформации;
- хит;
- дефекты резьбовых отверстий и др.
Для поиска трещин, которые могут возникнуть при попадании антифриза или масла в цилиндры через рубашку, применяют опрессовку блока. При дефектовке также проверяются на целостность масляные или температурные пробки. Цилиндры с внутренней стороны измеряются штангенциркулем, что позволит выявить возможность дальнейшей эксплуатации агрегата.
Отмечаем неисправность головки блока цилиндров. Основная работа проводится по выявлению качества седел клапанов и деформации плоскости сопряжения с блоком. Отверстия под подшипники распредвала тоже должны быть в порядке.
Проверка вала заключается в измерении диаметра на всех рабочих участках. Проверяется не только диаметр, но и овал горлышка, определяющий наибольший и наименьший параметры. Замеры удара проводятся в каждой секции.
Подводя итоги
Оценить реальное состояние двигателя можно только после устранения неисправности клапанов двигателя. По результатам составляется предварительная смета, т.е определяется стоимость капитального ремонта или капитального ремонта двигателя.
Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это дает точную информацию о степени износа, выраженности деформации и возможности проведения ремонтных работ.
Специалисты автосервиса способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что производитель не предоставляет возможность ремонта таких БЦ. Проще говоря, такие блоки ремонту не подлежат, а заводская технология для капитального ремонта не подходит, соответственно официальных заводских решений по ремонту двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.
В таких случаях мастера прибегают к алюминиевым блок-втулкам. Правильно проведенный ремонт в большинстве случаев увеличивает ресурс двигателя, которого после капитального ремонта хватит не менее чем на 100 тысяч километров пробега.
Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогих автомобилях с не предусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от покупки и установки контрактного б/у силового агрегата. Техническое состояние бывшего в употреблении двигателя достоверно неизвестно, поэтому установка сопряжена с определенными рисками.
Проведение дефектовки силового агрегата
Устранение неполадок двигателя выполняется в несколько этапов:
- Поиск неисправности проводится одновременно с процессом разборки силового агрегата. Специалист автосервиса оценивает состояние каждой детали и делает определенные выводы на основе предварительной визуальной оценки.
- После определения степени износа все детали рассортированы по группам. Один содержит компоненты, подлежащие замене, другой содержит детали без значительных повреждений, пригодные для восстановления.
- Детали, пригодные для ремонта, тщательно измеряются. Полученные параметры и размеры сравнивают с номинальными. В большинстве автосервисов мастера составляют дефектную ведомость, в которой указаны восстановленные детали и детали, не использованные в ремонте. Если необходим очередной ремонт, такой документ упрощает поиск неисправности двигателя.
Что делать, если вместо ремонта приглашают на дефектовку?
Зафиксируйте факты о сдаче автомобиля в ремонт.
Сначала поясним, зачем это нужно. Предположим, вы получили заказ на ремонт от страховой компании и приехали на станцию техосмотра для выявления скрытых повреждений автомобиля. На заправке вы проводите диагностику неисправности, как положено, и.. вы идете домой уверенный, что сдали машину в ремонт. При этом никаких документов вам служба не предоставляет (кроме акта хранения ТС, не находящегося на ходу).
Можно ли считать, что с момента устранения неисправности начался 30-дневный срок ремонта? Увы, нет. Устранение неполадок – это не ремонт, а диагностика и расчет стоимости будущих работ. Поэтому никакие временные ограничения не будут учитываться после его проведения. А если вы вдруг обратитесь за штрафом в страховую компанию, вам просто откажут — потому что вы не сдали машину в ремонт в автосервис.
Что делать в такой ситуации? Попробуйте вернуть машину на АЗС и зафиксируйте факт отказа от восстановительного ремонта:
- Сначала вам нужно добраться до заправочной станции. Если страховая компания дала вам направление, вы должны сделать это в разумный срок — как правило, он указан в направлении (7-20 дней), а если нет, то ориентируйтесь на 7 дней, которые указаны в Гражданском Код как разумное время.
- Лучше привести свидетеля и обязательно заснять происходящее. Начните запись событий с самого момента прибытия в автосервис. Сообщите на камеру дату и время вашего прибытия, от какой страховой компании, в каком направлении и с какой целью. Далее нужно зафиксировать сам сервисный центр – адрес, вывески, помещения, объекты рядом.
- Покажите на видео, на какой машине вы приехали, с кем из сотрудников АЗС общаетесь по поводу сдачи машины в ремонт, что они говорят и так далее. Если вам говорят, что вы должны сначала устранить неполадки и иметь дело со страховой компанией, настаивайте на том, чтобы вы выдали акт приема-передачи, заказ-наряд или другой документ, свидетельствующий о том, что сервис принял ваш автомобиль на восстановление. Главное, чтобы в документе была указана дата начала расчета ремонта.
- В 99% случаев кастомные наряды в сервисе вам предоставляться не будут. В этом случае на видео должно быть видно, что сотрудник АЗС отказался принять ваше транспортное средство в ремонт. Этот отказ станет точкой отсчета 30-дневного отсчета с последующим предъявлением претензии в страховую компанию об уплате неустойки за нарушение сроков восстановления автомобиля.
- Ну и конечно не стоит подписывать никакие действия, доп соглашения, сметы и дефектовки, которые вам могут предложить в автомастерской. Обговаривать условия ремонта должны только АЗС и страховая компания, а не вы. От вас требуется сдать автомобиль в ремонт, а затем, в зависимости от ситуации, либо зафиксировать это на видео, либо получить документ из сервиса о приеме автомобиля на восстановление.
Ориентируйтесь только на два условия: 20 дней – на выдачу направления на ремонт, и 30 дней – на фактическое восстановление автомобиля до состояния, в котором он был до аварии. Все другие транзакции и утверждения должны быть включены в эти два периода.
Если автосервис предлагает доплатить?
Часто представители автосервиса говорят, что ремонт обойдется дороже, чем предполагала страховая компания, поэтому пострадавшему придется доплачивать. Отчасти это правда. Любая страховка отбрасывает в расчетах каталоги РСА, в которых указаны цены на запчасти для разных марок и моделей автомобилей. Но эти цены вне рынка. Поэтому конечная сумма может быть в 2-3 раза ниже реальной.
Стоит ли доплачивать? Новые детали действительно стоят дороже, чем восстановленные и бывшие в употреблении детали. Особенно, если собираетесь ремонтировать у официального дилера. И в этом смысле лучше доплатить, чтобы получить качественный ремонт. Тогда с виновника ДТП можно будет взыскать разницу — в предварительном судебном или судебном порядке. Да, это не самый быстрый процесс, но суды в 2022 году обычно встают на сторону потерпевших, поэтому шанс «отбить» ремонт довольно высок.
Но если не хотите переплачивать, то и не надо. В этом случае вам придется сдать автомобиль на станцию видеофиксации, где вам откажут из-за отсутствия денег на ремонт — но это не беда, так как 30-дневный срок на ремонт начинается с даты автомобиль «сдан» в сервисный центр. И далее, если транспортное средство не восстановлено до прежнего вида, вы можете требовать штраф от страховой компании.
Если вам предложат оплатить устранение неполадок, смело отказывайтесь. Контроль, диагностика и расчет стоимости в автосервисе осуществляются за счет страховой компании. Никакой оплаты от вас не требуется. Но возможно, что в направлении на ремонт указано, что страховая компания возместит расходы на устранение неполадок — тогда можно платить. Но обязательно возьмите все чеки и квитанции на заправке.
Если просят дать согласие на установку б/у запчастей?
Не обязательно соглашаться.
Помимо б/у деталей, сервис может предложить вам подписать договор на установку воспроизведенных, неоригинальных или вообще контрафактных деталей. Да, они дешевле, но согласны ли вы, чтобы эти запчасти были на вашем автомобиле? Если нет, ничего не подписывайте и настаивайте на ремонте новыми запчастями, как того требует федеральный закон «Об ОСАГО».
Часто в направлении на ремонт указывается пункт о согласии на использование бывших в употреблении деталей. Чтобы не попасть впросак, читайте каждую строчку такого документа. Особенно с мелким шрифтом. И если вдруг найдете пункт о согласии на установку других запчастей, кроме оригинальных, ни в коем случае не соглашайтесь!
Что делать? Ваше нежелание выполнять условие необходимо указать прямо в направлении на ремонт. Затем напишите: «Я не даю согласия на использование при ремонте бывших в употреблении, воспроизведенных, неоригинальных или контрафактных запчастей» и поставьте рядом подпись.
Если просят продлить сроки ремонта?
На АЗС можно получить на подписание трехсторонний договор (между страховой, сервисом и вами), где будет пункт о согласии на продление срока ремонта или о том, что восстановление начнется после получения сервисом заказанные им запчасти. Так что если вы подпишетесь под этим условием, то можете забыть о грядущей реставрации вашего автомобиля. Его можно ремонтировать не в отведенные законом 30 дней, а сколько угодно — до полугода. А ваши претензии, почему так долго, будут внесены в подписанный вами договор, где вы лично согласились на продление сроков.
Тот же пункт об увеличении времени может быть и в сторону ремонта.
Как быть?
- Если предложат записаться на автосервис — сразу отказывайтесь. Закон вовсе не требует от вас участия в договорах между автосервисом и страховой компанией.
- Если есть пункт о продлении сроков на усмотрение СТО в сторону ремонта, то выражайте свое несогласие письменно прямо в документе. Например, фразой: «На увеличение срока ремонта не даю согласия. Он не должен превышать 30 дней».
Примут ли вашу машину в автосервисе после такого? Конечно нет! Именно поэтому приходится снова прибегать к процедуре видеофиксации, чтобы зарегистрировать попытку сдачи автомобиля в мастерскую. Даже если вам отказали по той или иной причине.