- Снаряженная масса и полная масса автомобиля
- Чем снаряженная масса отличается от сухой массы
- Чем снаряженная масса отличается от полной массы
- Европейские мерки снаряженной массы автомобиля
- Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля
- Покупаем резину и диски – еще одно применение снаряженной массы
- Европейские мерки снаряженной массы автомобиля
- Снаряженная масса автомобиля и полная
- Снаряженная масса автомобиля и полная
- Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки
- Чем снаряженная масса отличается от полной массы
- Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля
- Что такое снаряженная масса автомобиля
- Масса полезной нагрузки
- Максимально допустимая (полная) масса
- Оптимальное давление на фаркоп
- Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля?
- Требования нормативных документов
- Другие параметры Hyundai i30:
- Модельный ряд
- Какой максимально допустимый вес для грузового транспорта
- Снаряженная и полная масса автомобиля
- Вес легковых автомобилей в табличном формате
- Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию
- Таблица среднего веса популярных автомобилей
- Снаряженная масса автомобиля – это полный или частичный вес?
- Европейские мерки снаряженной массы автомобиля
- Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля?
- Полезные советы
Снаряженная масса и полная масса автомобиля
Он сухой, оборудованный и разрешенный общий вес. Этот показатель напрямую зависит от грузоподъемности и габаритов автомобиля. Довольно часто эти цифры отличаются на 300-700 кг и даже больше. И если сухая масса – это масса автомобиля без каких-либо добавок (даже без масла в двигателе), то снаряженная масса отражает массу автомобиля, полностью готового к эксплуатации.
Снаряженная масса автомобиля учитывает вес необходимого для эксплуатации оборудования (инструменты, запасное колесо), а также вес всех расходных материалов (топливо, масло и т.д.), но не учитывает вес пассажиров, водитель и вес груза.
Чем снаряженная масса отличается от сухой массы
Некоторые водители не понимают, зачем нужно знать снаряженную массу или другую массу автомобиля, а это очень важная информация, которую необходимо знать. Есть два термина, характеризующих массу автомобиля – допустимая полная масса и снаряженная масса. Стоит отметить, что эти характеристики являются приоритетными для некоторых показателей, таких как расход топлива. Кроме того, они влияют на работу различных систем автомобиля.
В собственный вес входят такие показатели, как масса:
- Автомобиль.
- Различные смазочные материалы, технические жидкости, топливный бак (полный).
- Стандартное оборудование, необходимое для эксплуатации автомобиля (подъемник, запасное колесо, огнетушитель, стандартный набор инструментов и ключей, аптечка).
- Водитель (с учетом веса 75 кг).
Значения для такой массы автомобиля указываются в техпаспорте или технических характеристиках на конкретную модель.
Помимо снаряженной массы автомобиля, есть еще сухая и допустимая общая. Сухая масса равна снаряженной массе, но без оборудования, топлива в баке и расходных материалов. Другими словами, это масса незагруженного автомобиля только без топлива.
Чем снаряженная масса отличается от полной массы
Под понятием «разрешенная полная масса автомобиля» подразумевается максимальная масса загрузки автомобиля, заявленная заводом-изготовителем. Его также иногда называют максимально допустимым или максимально допустимым. Вычитая снаряженную массу из общей массы автомобиля, можно узнать грузоподъемность автомобиля. Следовательно, общая масса машины всегда больше оснащена и к тому же суше.
Все элементы автомобиля рассчитываются, а затем изготавливаются с определенным запасом прочности. Всем известно, что превышение нагрузки на автомобиль значительно снижает эффективность торможения и сцепление с дорогой, а также напрямую влияет на безопасность.
Именно поэтому производители автомобилей указывают в документах на транспортное средство полную разрешенную массу, которая является максимально допустимой.
Полная масса на самом деле является гипотетическим показателем, который зависит от веса пассажиров и нагрузки в багажном отделении. Мы редко возим тяжелый багаж, так что это не точно.
Сухой вес автомобиля также не является полезным показателем, так как автомобиль никогда не ездит без антифриза, топлива, трансмиссионного и моторного масла и т д
При создании автомобилей все производители стараются снизить массу машин, так как эта величина существенно влияет как на разгонные, так и на экономические характеристики. Это довольно легко объяснить: чем больший вес автомобиль может провезти на определенное расстояние, и при этом потреблять минимум топлива, тем лучше для автовладельцев. Кроме того, повышенная нагрузка негативно сказывается на деталях подвески и кузове.
Европейские мерки снаряженной массы автомобиля
Использование собственной формулы, определяющей снаряженную массу автомобиля, может присутствовать во всех европейских странах. Именно этот критерий учитывается, когда необходимо переехать через мост или плотину. Максимально точные данные в этом случае не позволят перегрузить.
Практически во всех европейских странах к снаряженной массе автомобиля добавляют 75 кг — это средний вес взрослого человека. Такой расчет позволяет получить данные о том, какова масса автомобиля во время движения.
Кроме того, предусмотрены следующие функции:
- Вес инструмента, необходимый для эксплуатации автомобиля, должен находиться в багажнике.
- Автобус или грузовой автомобиль, предназначенный для дальних поездок (при наличии места для члена экипажа к массе автомобиля добавляется дополнительно 75 кг).
- Также необходимо учитывать запасное колесо, вес домкрата, огнетушителя и других предметов.
- Не менее 90% веса топливного бака автомобиля (полного) добавляется к собственному весу автомобиля).
Кроме того, существует несколько формул, позволяющих определить удельный вес индивидуально. Этот момент крайне важен для грузовых автомобилей, так как на всех точках взвешивания за вычетом собственного веса можно с высокой точностью проверить максимально допустимый вес автомобиля, вес багажа и так далее
Поэтому в отдельных случаях инспекционные службы используют формулы, с помощью которых можно рассчитать удельный вес автомобиля с учетом находящихся в нем людей, запчастей и так далее
Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля
Во многих ситуациях может понадобиться знание собственного веса автомобиля. Во-первых, это буксировка, так как у каждого автомобиля есть максимально допустимая масса буксируемого груза.
Также стоит помнить об этом значении в тех ситуациях, когда автомобиль проезжает местные мосты через реки или опасные места. Часто в таких местах есть предупреждения, содержащие информацию об ограничении массы автомобиля. Поэтому специалисты рекомендуют соблюдать некоторые правила:
- Если необходимо оценить вес автомобиля, к весу автомобиля прибавьте вес водителя и всех пассажиров.
- При покупке автомобиля необходимо сразу узнать указанную производителем снаряженную массу.
- Следует узнать формулу, используемую для расчета удельного веса, запомнить или записать эту цифру.
- Не беспокойтесь о топливе, масле, аптечке, огнетушителе — эти предметы автоматически учитываются в показателях.
- Не забывайте про багаж, который не входит в собственный вес автомобиля (ситуационный багаж).
Из этой информации следует сделать вывод, что показатель снаряженной массы является важной информацией и знать ее необходимо автовладельцу. Это один из важных параметров технических характеристик, которые иногда учитывают до 500 кг лишнего веса на автомобиле.
Вы никогда не сможете рассчитать оптимальный вес своего автомобиля, если будете знать только сухой вес.
Покупаем резину и диски – еще одно применение снаряженной массы
При покупке новых колес для автомобиля велик риск возникновения проблем, если вес автомобиля не соответствует характеристикам колес. В противном случае любая, даже небольшая неровность негативно скажется на их металле: легкосплавные диски получат трещину, стальные погнутся.
При выборе шин также важно учитывать вес автомобиля, ведь если не учитывать индекс нагрузки на резину, велика вероятность неприятных последствий.
К наиболее частым проблемам, которые могут вызвать несоответствие массы автомобиля индексу нагрузки на шины, относятся следующие моменты:
- Относительно быстрый износ протектора.
- разрушение резинового корда, вздутие/выдувание неровностей на рабочей или боковой поверхности части шины.
- Неравномерный износ резинового слоя из-за избыточного давления.
- Отсутствие надлежащего управления транспортным средством, когда шины меняют траекторию движения.
- Плохое качение, повышенный расход топлива из-за сопротивления качению.
- Плохое влияние на длину остановки.
- Невозможность надуть колеса, как того требуют рекомендации производителя.
- Снижение безопасности при эксплуатации автомобиля по ряду причин.
Читайте также: Автомобильные турбокомпрессоры: все самое важное
Вот такие последствия могут возникнуть при покупке дисков или шин, когда не учитывается собственный вес автомобиля. Это доказывает, что данный показатель важен для эксплуатации транспортного средства.
Для выбора оптимального размера шин или дисков необходимо записать чистый вес машины и разделить это значение на четыре, так как все производители данной продукции указывают максимальный вес в килограммах на одну шину.
Все технические характеристики автомобиля важны при эксплуатации, поэтому документы, выданные при покупке, не стоит выбрасывать. Они не понадобятся, пока не истечет гарантия.
Если по какой-то причине вы не знаете снаряженную массу вашего автомобиля, вы должны знать, где ее быстро найти. Для этого необходимо всегда иметь под рукой (например, в закладках браузера на мобильном телефоне) сайт с описанием технических характеристик практически любого транспортного средства. Эта информация может быть очень полезной, так как в таком каталоге есть все данные о полной и снаряженной массе автомобиля. Следовательно, у вас есть возможность, в случае необходимости, получить достоверную информацию о том, какие запчасти вам необходимо купить.
Европейские мерки снаряженной массы автомобиля
Использование собственной формулы, определяющей снаряженную массу автомобиля, может присутствовать во всех европейских странах. Именно этот критерий учитывается, когда необходимо переехать через мост или плотину. Максимально точные данные в этом случае не позволят перегрузить.
Практически во всех европейских странах к снаряженной массе автомобиля добавляют 75 кг — это средний вес взрослого человека. Такой расчет позволяет получить данные о том, какова масса автомобиля во время движения.
Кроме того, предусмотрены следующие функции:
- Вес инструмента, необходимый для эксплуатации автомобиля, должен находиться в багажнике.
- Автобус или грузовой автомобиль, предназначенный для дальних поездок (при наличии места для члена экипажа к массе автомобиля добавляется дополнительно 75 кг).
- Также необходимо учитывать запасное колесо, вес домкрата, огнетушителя и других предметов.
- Не менее 90% веса топливного бака автомобиля (полного) добавляется к собственному весу автомобиля).
Кроме того, существует несколько формул, позволяющих определить удельный вес индивидуально. Этот момент крайне важен для грузовых автомобилей, так как на всех точках взвешивания за вычетом собственного веса можно с высокой точностью проверить максимально допустимый вес автомобиля, вес багажа и так далее
Поэтому в отдельных случаях инспекционные службы используют формулы, с помощью которых можно рассчитать удельный вес автомобиля с учетом находящихся в нем людей, запчастей и так далее
Снаряженная масса автомобиля и полная
Снаряженная масса автомобиля и полная
В автомобилестроении и во всем, что связано с этой сферой, используются 2 таких основных понятия, как собственный вес автомобиля и общий вес автомобиля. Именно об этих двух характеристиках обязательно говорят на теоретических занятиях, которые проходят в автошколе. Однако многие, даже очень опытные водители не знают или просто забыли, что скрывается за этой терминологией.
Вес автомобиля: с нагрузкой и без нагрузки
Итак, начнем с того, что масса автомобиля может быть снаряженной и полной. Эту информацию можно найти в техническом паспорте автомобиля. Проще говоря, масса автомобиля сильно влияет на его динамические характеристики, показатели расхода топлива и т д. Получается, что этот критерий оказывает непосредственное влияние на ряд важных показателей. По этой причине он является обязательным.
- Итак, снаряженная масса автомобиля – это масса автомобиля без груза. В свою очередь, полная масса автомобиля – это масса с учетом максимально допустимой расчетной нагрузки. Чтобы наглядно понять разницу между массой брутто и удельной массой, достаточно рассмотреть простой пример.
Другими словами, чтобы понять, каков удельный вес автомобиля, достаточно представить себе полноприводную и правильно оборудованную машину, в которой нет пассажиров и груза. Получается, что этот параметр не учитывает массу полезной нагрузки, которую машина способна перевозить.
Кстати, в некоторых странах ЕС в снаряженную массу включаются дополнительные 75 кг, что является средним показателем веса водителя. Это означает, что в некоторых случаях вес водителя все еще может быть включен в собственный вес. Логика в данном случае такова, что обязательным условием движения автомобиля является наличие водителя, то есть вес водителя нельзя считать отдельной полезной нагрузкой.
- В свою очередь, полная масса – это общая масса снаряженного автомобиля, пассажиров и водителя, а также грузов, которые способен перевозить конкретный автомобиль. Получается, что вес тары – это масса автомобиля вообще без груза (кроме случаев, когда в качестве веса тары учитывается еще и вес водителя). В свою очередь, максимально допустимая (полная) масса – это масса автомобиля, водителя и пассажиров в салоне, а также груза.
Так что допустимая максимальная масса или максимально допустимая (полная) масса транспортного средства – это масса снаряженного и полностью загруженного транспортного средства, разрешенная самим производителем транспортного средства.
Добавим, чтобы понять, какой вес можно перевозить, важна масса максимально допустимой нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие данные есть в технических характеристиках, также может быть специальная информационная табличка, прикрепленная к корпусу.
- Также добавим, что есть еще понятие массы только самого автомобиля (так называемая сухая масса). Фактически это вес машины без учета залитых технических жидкостей. Этот параметр не оказывает существенного влияния на повседневную работу. Однако это еще не все. Когда дело доходит до веса автомобиля, в некоторых случаях все же нужно знать, какова масса полезной нагрузки.
Этот параметр также является важной технической и эксплуатационной характеристикой. Проще говоря, масса полезной нагрузки — это грузоподъемность транспортного средства (суммарный вес всего груза, который может перевозить конкретное транспортное средство). Часто это понятие отождествляют с общей массой.
Сама грузоподъемность может быть расчетной и номинальной. При этом грузоподъемность определяет только максимально допустимый вес, который можно перевозить, а номинальный учитывает отдельно качество дорожного покрытия.
Подводя итог, наиболее важными показателями являются:
- снаряженная масса — масса готовой к эксплуатации машины со стандартным оборудованием, но без учета массы пассажиров, водителя и груза;
- сухая масса – масса незагруженного автомобиля (без топлива, технических жидкостей и любого оборудования);
- максимальная масса или допустимая полная масса – допустимая масса максимально загруженного транспортного средства (водитель, пассажиры и груз), которую предоставляет сам производитель автомобиля;
Чем снаряженная масса отличается от полной массы
Под понятием «разрешенная полная масса автомобиля» подразумевается максимальная масса загрузки автомобиля, заявленная заводом-изготовителем. Его также иногда называют максимально допустимым или максимально допустимым. Вычитая снаряженную массу из общей массы автомобиля, можно узнать грузоподъемность автомобиля. Следовательно, общая масса машины всегда больше оснащена и к тому же суше.
Все элементы автомобиля рассчитываются, а затем изготавливаются с определенным запасом прочности. Всем известно, что превышение нагрузки на автомобиль значительно снижает эффективность торможения и сцепление с дорогой, а также напрямую влияет на безопасность.
Именно поэтому производители автомобилей указывают в документах на транспортное средство полную разрешенную массу, которая является максимально допустимой.
Полная масса на самом деле является гипотетическим показателем, который зависит от веса пассажиров и нагрузки в багажном отделении. Мы редко возим тяжелый багаж, так что это не точно.
Сухой вес автомобиля также не является полезным показателем, так как автомобиль никогда не ездит без антифриза, топлива, трансмиссионного и моторного масла и т д
При создании автомобилей все производители стараются снизить массу машин, так как эта величина существенно влияет как на разгонные, так и на экономические характеристики. Это довольно легко объяснить: чем больший вес автомобиль может провезти на определенное расстояние, и при этом потреблять минимум топлива, тем лучше для автовладельцев. Кроме того, повышенная нагрузка негативно сказывается на деталях подвески и кузове.
Отличия снаряженной, полной и максимально допустимой массы автомобиля
- Различия в бордюрах, полной массе и максимально допустимой массе автомобиля
- Какова снаряженная масса автомобиля
- Вес полезной нагрузки
- Максимально допустимая (брутто) масса
Характеристика массы автомобиля является первичным критерием расхода топлива и других показателей, которые также влияют на все типы систем автомобиля. Основные понятия, связанные с массой транспортного средства, обычно преподаются в автошколе. Но для многих автовладельцев это сложный вопрос. В этой статье мы расскажем вам, чем отличается общий удельный вес от того, что он собой представляет; а так же узнать какова масса полезного груза и максимально допустимая масса.
- Какова снаряженная масса автомобиля
- Вес полезной нагрузки
- Максимально допустимая (брутто) масса
Что такое снаряженная масса автомобиля
Снаряженная масса автомобиля – это масса автомобиля, которая учитывает вес штатного оборудования (запасное колесо, инструменты), вес всех эксплуатационных материалов (топливо, охлаждающая жидкость, масло и т.д.), но не учитывает с учетом веса груза, водителя и пассажиров. Другими словами, суммарное значение масс всех компонентов пустого автомобиля, заправленного до полного бака, имеющего все штатное оборудование и требуемые уровни жидкости, и означает снаряженную массу автомобиля.
Собственный вес также называют тарным весом, при этом общим весом транспортного средства считается вес, в который входит вес оборудования, расходных материалов, а также вес водителя, вес пассажиров и груза. Это означает, что разница между общим весом и весом тары заключается в весе водителя, пассажиров и груза, который перевозит автомобиль.
Мы также упоминаем что-то вроде сухого веса автомобиля. Это реальный вес машины как конструкции, агрегата, механизма. Другими словами, это общий фактический вес порожнего автомобиля без расходных жидкостей.
Масса полезной нагрузки
Теперь речь пойдет о такой важной технической и принципиальной эксплуатационной характеристике транспортных средств, как грузоподъемность, иначе говоря о массе полезной нагрузки. Это общий вес всего груза (соответствующего общим техническим и эксплуатационным характеристикам транспортного средства), который перевозит транспортное средство. Задав допустимую максимальную нагрузку на ось подвижного состава на метр пути, можно определить расчетную массу полезной нагрузки транспортного средства.
Условно несущую способность можно разделить на расчетную и номинальную. Если в расчете учитывается только допустимая масса, которую может перевозить транспортное средство, то в номинальном также учитывается качество дороги. На твердом покрытии она может варьироваться от 0,5 т (для легковых автомобилей) до более 28 т (для самосвалов).
Максимально допустимая (полная) масса
Если говорить о максимально допустимой массе автомобиля, то это масса снаряженного и предельно загруженного автомобиля, предусмотренная разработчиком. Также учитывается вес водителя и пассажиров. Каждая марка и модель имеет свой максимально допустимый вес, который зависит от материалов, использованных при изготовлении автомобиля, конструкции кузова и других частей автомобиля.
В ПДД также указано, что максимально допустимая масса поезда – это сумма максимально допустимых масс всех транспортных средств, входящих в состав поезда. Также стоит упомянуть, что с 2015 года Совет Министров Украины ввел некоторые ограничения для грузовых автомобилей, направленные на сохранение целостности дорожного полотна. Как указано в Постановлении №8669 от 21 октября: для перевозки делимых грузов максимально допустимая масса грузового автомобиля не более 40 тонн, что касается дорог общего пользования.
Как видите, все понятия предельно просты и понятны. Надеемся, что все вышеизложенное будет вам полезно и путаницы не возникнет.
Подписывайтесь на наши ленты в социальных сетях, таких как Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Яндекс Дзен, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собраны в одном месте.
Оптимальное давление на фаркоп
Если вы планируете использовать прицеп для перевозки каких-либо грузов, то следует распределить его таким образом, чтобы максимальное давление на сцепку прицепа составляло 50-80 кг. При несоблюдении этого правила могут возникнуть значительные проблемы с сцеплением передних колес, а ваши фары будут слепить встречный транспорт.
Если давление на тягово-сцепное устройство меньше нормы, у вашего автомобиля будут значительные проблемы с задними колесами.
По нормам действующего законодательства, если вес пустого прицепа превышает 400 килограммов, он в обязательном порядке должен быть оборудован стояночным тормозом. Если общая масса прицепа превышает 750 кг, он должен быть оборудован рабочими тормозами.
Для обеспечения необходимого уровня безопасности на дороге необходимо соблюдать следующие правила:
- Груз должен быть надежно закреплен веревкой или специальными ремнями.
- Крепления, с помощью которых крепится груз, должны выдерживать полную нагрузку.
- Распределение нагрузки должно быть равномерным. Не допускайте, чтобы основная нагрузка приходилась на одну из осей или одну из сторон прицепа. В противном случае вероятность раскачивания и опрокидывания прицепа значительно возрастает.
Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля?
Во многих ситуациях вам может понадобиться информация о собственном весе автомобиля. В первую очередь это буксировка. Каждый автомобиль имеет максимальную нагрузку прицепа. Если вы попросите, чтобы вас отбуксировала машина, которая технически не может буксировать вашу машину, позже вам придется решать различные проблемы. Следует иметь в виду вес автомобиля и в тех ситуациях, когда вы проезжаете опасные места, местные мосты через небольшие реки. В некоторых из этих мест есть даже предупреждения с ограничениями по массе автомобиля. Поэтому всегда следует соблюдать следующие правила:
- при покупке автомобиля следует сразу узнать его удельный вес, который указывает производитель;
- необходимо узнать формулу, по которой рассчитывали удельный вес и запомнить число;
- при необходимости для оценки веса автомобиля к значению массы можно добавить вес людей, находящихся в автомобиле;
- также не забывайте о ситуативном багаже, который не учитывается в собственной массе вашего автомобиля;
- о топливе, масле, огнетушителе и аптечке можно не беспокоиться — эти предметы уже учтены в показателях.
Как видите, автовладельцу необходимо знать показатель снаряженной массы. Это один из важных моментов по техническим характеристикам, в которых учитываются все тонкости, которых иногда собирается до 500 килограммов. Вы никогда не рассчитаете оптимальный вес машины, если знаете только вес нетто. Но выясните, участвовал ли фактор веса водителя в расчете снаряженной массы вашего автомобиля. Это можно уточнить у официального дилера или на сайте производителя в техподдержке владельцев.
Требования нормативных документов
Согласно законодательству, водители, имеющие в водительском удостоверении открытую категорию В, имеют право управлять автомобилем с прицепом, вес которого не превышает 750 кг. Если масса прицепа более 750 кг, но не превышает массы снаряженного транспортного средства и при этом общая максимальная масса поезда не более 3500 кг, допускается также только категория В. Аналогичные требования также распространяются на категории C и D.
Во всех остальных случаях требуется добавить категорию Е к уже имеющимся.
Другие параметры Hyundai i30:
Данные в килограммах (кг)
Макс собственный вес (кг)
Максимальная масса автомобиля для различных модификаций
Данные в килограммах (кг)
Модификации
Количество модификаций модели в нашей базе
Важность
Значение параметра в (кг)
Внимание: приведенные выше данные являются официальными цифрами от производителей, но учтите, что информация носит справочный характер и не гарантирует однозначной точности.
Модельный ряд
KIA Rio представлен в следующих комплектациях:
- Классический,
- Комфорт,
- Роскошь,
- Престиж,
- Приз.
В стандартную комплектацию входит все необходимое оборудование для удобной эксплуатации автомобиля. Даже в минимальной комплектации автомобили оснащены кондиционером. Зеркала и передние стеклоподъемники с электроприводом в основном оснащены электроприводом. Есть передние подушки безопасности.
Топовые модели KIA Rio имеют улучшенный функционал. Их салоны отделаны кожей. Также они оснащены фирменной навигационной системой, камерой заднего вида, подогревом сидений и инновационным мультимедийным оборудованием.
Какой максимально допустимый вес для грузового транспорта
В таблице ниже показаны допустимые пределы веса для грузовых автомобилей с разным расположением осей и количеством осей.
См также: Как выполнять упражнение «Флажок в ячейку наоборот»? Пошаговые инструкции и 5 распространенных ошибок
Расположение осей автомобиля | Расстояние между близко расположенными осями (метры) | Допустимое давление на ось <****> для автомобиля с колесами в зависимости от нормативного (расчетного) давления на ось (т) и числа колес на оси, т | ||
для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось <*> | для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось | для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 11,5 т на ось | ||
Одиночная ось, (масса на ось) | более 2,5 | 5,5 (6) | 9(10) | 10,5 (11,5) |
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2-х плотно прилегающих осей<***>) | до 1 (включительно) | 8(9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 9(10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу с 3-мя близкорасположенными осями<***>) | до 1 (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5 <**>) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Смежные оси на автомобилях с не более чем 4 колесами на каждой оси (нагрузка на ось в группе из 4 осей и более<***>) | до 1 (включительно) | 3,4 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Смежные оси на автомобилях с 8 и более колесами на каждой оси (нагрузка на ось в группе осей) | до 1 (включительно) | 6 | 9,5 | одиннадцать |
свыше 1 до 1,3 (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 до 1,8 (включительно) | 7,5 | 12 | четырнадцать | |
свыше 1,8 до 2,5 (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
Из этой таблицы видно, что учитываются все виды грузового транспорта: от легких пикапов до тягачей и вагонов. Это сделано для того, чтобы никто не ушел от ответственности.
Снаряженная и полная масса автомобиля
Вес легковых автомобилей в табличном формате
Представляем вашему вниманию таблицу с указанием веса автомобиля по маркам.
Модель автомобиля | Вес нетто |
Автомобильные весы Ока 1111, весы Окушка | 635 кг |
Вес Ока 1113 | 645 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2101, вес копейки | 955 кг |
Вес ВАЗ 2102 | 1010 кг |
Вес ВАЗ 2103 | 965 кг |
Масса ВАЗ 2104, масса десятки 2110 | 1020 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2105, вес пятерки | 1060 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2106, вес шестерки | 1045 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2107, вес семерки | 1049 кг |
Вес ВАЗ 2108 | 945 кг |
Масса ВАЗ 2109, вес девятки | 915 кг |
Вес ВАЗ 2111 | 1055 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2112, вес двенашки | 1040 кг |
Вес ВАЗ 2113 | 975 кг |
Вес ВАЗ 2114, вес четыре | 985 кг |
Вес автомобиля ВАЗ 2115, вес марки | 1000 кг |
Вес ВАЗ 2116 | 1276 кг |
Вес ВАЗ 2117 | 1080 кг |
Вес автомобиля Нива 2121 | 1150 кг |
Сколько весит Шевроле Круз (вес Шевроле Круз) | 1285-1315 кг |
Сколько весит Шевроле Нива (вес Шевроле Нивы) | 1410 кг |
Сколько весит ГАЗ (Волга), вес Волги 24 | 1420 кг |
Сколько весит ГАЗ 2402, ГАЗ 2403, ГАЗ 2404 | 1550 кг |
Сколько весит ГАЗ 2407 | 1560 кг |
Масса автомобиля Москвич 314 | 1045 кг |
Вес Москвич 2140 | 1080 кг |
Вес Москвич 2141 | 1055 кг |
Вес Москвич 2335, 407, 408 | 990 кг |
Сколько весит уаз 3962, уаз 452, сколько весит уаз буханка | 1825 кг |
Сколько весит УАЗ 469 | 1650 кг |
Сколько весит УАЗ Патриот | 2070 кг |
Сколько весит УАЗ Хантер | 1815 кг |
Сколько весит ниссан (вес автомобиля ниссан х-трейл) | 1410-1690 кг |
Сколько весит кашкай (вес автомобиля ниссан кашкай) | 1297-1568 кг |
Сколько весит Nissan Juke (вес Nissan Juke) | 1162 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус (сколько весит Форд Фокус) | 965-1007 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 2 (сколько весит Форд Фокус 2) | 1345 кг |
Вес автомобиля Форд Фокус 3 (сколько весит Форд Фокус 3) | 1461-1484 кг |
Вес автомобиля Форд Куга (сколько весит Форд Куга) | 1608-1655 кг |
Вес Форд Эскорт (сколько весит Форд Эскорт) | 890-965 кг |
Вес автомобиля рено логан (сколько весит рено логан) | 957-1165 кг |
Вес автомобиля рено дастер (сколько весит рено дастер) | 1340-1450 кг |
Вес рено сандеро (сколько весит рено сандеро) | 941 кг |
Вес автомобиля Опель Мокка (сколько весит Опель Мокка) | 1329-1484 кг |
Вес автомобиля опель астра (сколько весит опель астра) | 950-1105 кг |
Вес автомобиля мазда 3 (сколько весит мазда 3) | 1245-1306 кг |
Вес автомобиля Mazda CX-5 (сколько весит Mazda CX-5) | 2035 кг |
Вес автомобиля мазда 6 (сколько весит мазда 6) | 1245-1565 кг |
Вес автомобиля фольксваген (сколько весит фольксваген туарег) | 2165-2577 кг |
Вес автомобиля Фольксваген Поло (сколько весит Фольксваген Поло) | 1173 кг |
Вес фольксваген пассат (сколько весит фольксваген пассат) | 1260-1747 кг |
Сколько весит тойота камри (вес тойоты камри) | 1312-1610 кг |
Сколько весит Тойота Королла (вес Тойоты Короллы) | 1215-1435 кг |
Сколько весит Тойота Селика (вес Тойота Селика) | 1000-1468 кг |
Сколько весит Тойота Ленд Крузер (вес Ленд Крузер) | 1896-2715 кг |
Сколько весит шкода октавия (вес шкода октавия) | 1210-1430 кг |
Сколько весит Skoda Fabia (вес Шкоды Фабии) | 1015-1220 кг |
Сколько весит Skoda Yeti (вес Шкоды Йети) | 1505-1520 кг |
Сколько весит Киа Спортейдж (вес КИА Спортейдж) | 1418-1670 кг |
Сколько весит Киа Сид (вес КИА Сид) | 1163-1385 кг |
Сколько весит Киа Пиканто (вес КИА Пиканто) | 829-984 кг |
Таким образом, получается, что если брать, так сказать, «вообще по больнице», то средний вес автомобиля составляет примерно от 1 до 1,5 тонны, а если говорить о внедорожниках, то весь вес уже переложен от 1,7 тонны до 2,5 тонны.
Как повлиял вес автомобилей на машиностроительную индустрию
Производители автомобилей уже давно признали важность малого веса для динамических характеристик. В результате они изо всех сил старались уменьшить размер мастер-узлов. В доказательство можно вспомнить изобретение V-образного двигателя. Он позволил сократить пространство под капотом автомобиля вдвое.
Примером может служить Lykan Hypersport. Корпус изготовлен из углеродного волокна. Из-за этого вес автомобиля составляет 1380 килограммов. При этом до сотни автомобиль разгоняется за 2,8 секунды.
Таблица среднего веса популярных автомобилей
Чтобы понять, что современные производители автомобилей стремятся к снижению веса своих творений, достаточно взглянуть на приведенную ниже таблицу.
Снаряженная масса автомобиля – это полный или частичный вес?
Европейские мерки снаряженной массы автомобиля
В каждой стране может быть своя формула определения снаряженной массы автомобиля. Именно этот критерий учитывается при выпуске автомобилей на мост или дамбу, поэтому крайне важно получить точные данные во избежание перегрузки. В Европе к чистому весу автомобиля добавляют 75 килограммов — средний вес одного человека. Это позволяет получить четкие данные о том, сколько весит автомобиль в дороге. В России в одном из элементов ГОСТ, связанных с эксплуатацией транспортных средств, также предусмотрены следующие функции:
- к собственному весу автомобиля добавляется 75 килограммов – вес водителя, как необходимого элемента в плавности хода автомобиля;
- автобус или грузовик дальнего следования, если есть место для члена экипажа, добавляет к массе транспортного средства еще 75 килограммов;
- также учитывается вес необходимого инструмента, присутствующего в машине или автобусе;
- не менее 90% веса полного топливного бака автомобиля добавляется к снаряженной массе автомобиля;
- необходимо учитывать запасное колесо, также в игру вступает вес домкрата, огнетушителя и других элементов.
Существует также несколько формул для индивидуального определения удельного веса. Для грузовиков этот пункт крайне важен, так как на пунктах взвешивания за вычетом снаряженной массы можно проверить вес багажа, максимально допустимый вес автомобиля и так далее. Поэтому в отдельных случаях инспекционные службы могут использовать формулы для расчета собственного веса автомобиля с учетом имеющихся в автомобиле деталей, количества людей и так далее. Многие водители вообще не понимают, зачем им нужно знать бордюрную или любую другую массу автомобиля.
Зачем необходимо знать снаряженную массу автомобиля?
Во многих ситуациях вам может понадобиться информация о собственном весе автомобиля. В первую очередь это буксировка. Каждый автомобиль имеет максимальную нагрузку прицепа. Если вы попросите, чтобы вас отбуксировала машина, которая технически не может буксировать вашу машину, позже вам придется решать различные проблемы. Следует иметь в виду вес автомобиля и в тех ситуациях, когда вы проезжаете опасные места, местные мосты через небольшие реки. В некоторых из этих мест есть даже предупреждения с ограничениями по массе автомобиля. Поэтому всегда следует соблюдать следующие правила:
- при покупке автомобиля следует сразу узнать его удельный вес, который указывает производитель;
- необходимо узнать формулу, по которой рассчитывали удельный вес и запомнить число;
- при необходимости для оценки веса автомобиля к значению массы можно добавить вес людей, находящихся в автомобиле;
- также не забывайте о ситуативном багаже, который не учитывается в собственной массе вашего автомобиля;
- о топливе, масле, огнетушителе и аптечке можно не беспокоиться — эти предметы уже учтены в показателях.
Как видите, автовладельцу необходимо знать показатель снаряженной массы. Это один из важных моментов по техническим характеристикам, в которых учитываются все тонкости, которых иногда собирается до 500 килограммов. Вы никогда не рассчитаете оптимальный вес машины, если знаете только вес нетто. Но выясните, участвовал ли фактор веса водителя в расчете снаряженной массы вашего автомобиля. Это можно уточнить у официального дилера или на сайте производителя в техподдержке владельцев.
Полезные советы
На практике автовладельцы не часто задаются вопросом о максимально допустимой массе автомобиля. Как правило, автомобили просто загружаются и перевозятся дальше, без учета максимально допустимого веса. Но если владелец заботится о здоровье транспортного средства и ставит перед собой цель сохранить ресурс и увеличить срок службы автомобиля в целом, игнорировать этот показатель нельзя.
причина вполне очевидна, так как в случае превышения допустимой массы возникает повышенная нагрузка на кузов, двигатель, коробку передач, ходовую часть и подвеску автомобиля. При сильных перегрузках в машине быстро изнашивается и выходит из строя буквально все, начиная с двигателя и коробки передач и заканчивая амортизаторами, ступичными подшипниками, тормозными дисками и тормозными колодками.
Также рекомендуем прочитать статью о разнице КПД бензинового и дизельного двигателя. В этой статье вы узнаете, почему эти двигатели имеют большие различия по КПД, а также в чем преимущества и недостатки этих силовых установок. Также следует помнить, что при максимальной нагрузке, даже в допустимых пределах, заметно возрастает нагрузка на сцепление и коробку передач, сильно нагружаются тормоза. Еще больший вес может оказать заметное влияние на управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.
При загрузке важно правильно распределять нагрузки по осям, а также учитывать максимально допустимую нагрузку на каждую сторону или даже на колесо. Например, производители шин и сами автомобили конкретно указывают, какую нагрузку выдерживает та или иная шина, какое давление должно поддерживаться с учетом разных нагрузок и так далее