- Способы промывки инжектора
- Заливаем промывку в бензобак
- Чистка инжектора без снятия форсунок
- Процесс очистки и результаты
- Чистка со снятием форсунок
- Чистка инжектора ультразвуком
- Чистка форсунок с помощью ультразвука
- Промывка форсунок своими руками
- Химическая чистка инжектора
- Химические реагенты для промывки форсунок
- Оборудование и материалы для чистки инжектора
- Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
- Замена фильтра форсунки
- Как понять, когда необходимо чистить инжектор?
- Нужно ли менять масло после промывки форсунок Винсом
- Оборудование для самостоятельной промывки
- Углерод — это строительный материал для отложений внутри двигателя
- Признаки засорения, основные неисправности
- Как часто нужно чистить инжектор?
- Как максимально сохранить двигатель
- Промывка бензиновых форсунок без снятия
- Средняя стоимость очистки инжектора
- Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания
- На каком пробеге чистят форсунки
Способы промывки инжектора
Промыть форсунку можно несколькими способами. Выбор каждого метода определяется степенью загрязнения системы подачи топлива, износом самой силовой установки и другими факторами.
Заливаем промывку в бензобак
Самый простой и в то же время щадящий метод очистки – залить в топливный бак автомобиля специальный ополаскиватель. Такой очиститель топливной системы обычно продается в бутылках объемом ок. 300 мл. Этого количества хватает на 60-70 литров топлива. Принцип действия присадки заключается в том, что в процессе движения она постепенно растворяет отложения в системе впрыска и частично предотвращает их последующее образование. Добавлять в топливо очиститель необходимо регулярно (каждые 4-5 тысяч километров). Если вы не уверены, что используете топливо правильного качества, рекомендуется уменьшить указанный интервал.
Следует отметить, что этот способ подходит только для тех автомобилей, которые новые или имеют короткий срок службы в СНГ. В этом случае промывка в бак является «профилактической» мерой, позволяющей содержать в чистоте инжектор и топливную систему автомобиля.
Для тех машин, где система подачи топлива и впрыска уже имеет серьезные загрязнения, такой способ очистки не подходит. Также промывка топливного бака может даже усугубить существующие проблемы. Грязь и отложения, смываемые чистящим средством, попадают в форсунки и еще больше забивают их. После этого необходимо будет разобрать и прочистить топливные форсунки другими способами. Второй нюанс – большая вероятность того, что смытая в бензобаке грязь забьёт топливный насос. Загрязнение электробензонасоса приводит к повышенному износу и снижению эффективности агрегата.
Чистка инжектора без снятия форсунок
Инжектор можно почистить, чтобы не снимать форсунки и топливную рампу с двигателя. Для очистки используется специальный промывочный агрегат и чистящие жидкости. Чаще всего используются составы Wynn’s и Liqui Moly.
Процесс очистки осуществляется путем подключения промывочного узла через переходники непосредственно к форсунке автомобиля. Это позволяет исключить из цепи топливный бак, топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. При таком подходе грязь вымывается исключительно в топливной рампе и форсунках. Двигатель автомобиля запускается и работает на смеси бензина и омывающей жидкости в течение ок. 30-40 минут в режиме ожидания. Смесь подается с промывочной установки под давлением от 3 до 6 атмосфер. Давление регулируется по техническим требованиям конкретной модели автомобиля.
Процесс очистки и результаты
Очищающая смесь, смешанная с бензином, активно смягчает и вымывает накопившуюся в инжекторе грязь. Далее установка проталкивает грязь через форсунки в цилиндры двигателя, где отмытые отложения полностью выгорают. Этот способ промывки активно применяется при умеренном загрязнении, а также при определенных конструктивных сложностях (для снятия форсунок необходимо демонтировать впускной коллектор или другое навесное оборудование).
Качество процедуры очистки форсунки можно определить по следующим признакам:
- стабильная работа ДВС в режиме холостого хода;
- отсутствие ошибок в других режимах работы;
- увеличение производительности от двигателя;
- положительные изменения в динамике разгона и приемистости;
- уменьшить содержание вредных веществ в выхлопе и так далее;
В большинстве случаев этого метода очистки форсунки достаточно для восстановления нормальной работы инжекторной системы. Чистку инжектора таким способом следует проводить раз в 30-50 тыс км. После промывки без снятия форсунок в топливной рампе и самих форсунках остается некоторое количество очищающей жидкости. Небольшие остатки промывки также попадают в моторное масло. По этой причине рекомендуется проехать на автомобиле 20-30 км сначала в скоростном режиме, чтобы удалить остатки из форсунки.
Еще раз отметим, что после очистки машины часть промывочной жидкости попадет в масляную систему двигателя. Инжектор необходимо чистить перед плановой заменой моторного масла и фильтров, а не после. Также рекомендуется менять свечи зажигания после промывки.
В некоторых случаях может потребоваться дополнительная замена уплотнительных колец форсунок, если через них протекает топливо. Этот эффект связан с тем, что промывочная жидкость более или менее агрессивна по отношению к резиновым уплотнениям. Если сравнивать штатные смывки Liqui Moly и Wynn’s, то по некоторым отзывам первый вариант более мягко воздействует на резину.
Обратите внимание на следующее! Не рекомендуется чистить таким способом сильно изношенные двигатели. Наряду с интенсивной очисткой системы впрыска от различных отложений в таких двигателях параллельно удаляется нагар и отложения на поршневых кольцах и стенках цилиндров двигателя. Это может в некоторых случаях привести к значительной потере компрессии и двигатель после такой промывки не заведется.
Отдельно не рекомендуется чистить инжекторные системы типа КЕ-Джетроник, где происходит механический впрыск топлива, на установке для очистки инжекторов без разборки. Такие системы снабжены дозаторами с небольшими рабочими зазорами, что делает их чрезвычайно чувствительными к загрязнениям и отложениям. В процессе промывки дозаторы быстро забиваются, что приводит к необходимости снятия форсунок и последующему более сложному ремонту. В механических системах впрыска форсунки неразборные и их очистка осуществляется продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении механической форсунки потребуется полная замена этого элемента.
Чистка со снятием форсунок
Сильные загрязнения системы впрыска удаляются способом, предполагающим снятие форсунок и отдельную очистку. Этот метод дает наилучшие результаты. Основным преимуществом очистки форсунок форсунок жидкостью является восстановление работоспособности таких форсунок, конструктивно имеющих сложную конфигурацию внутренних каналов.
Форсунка демонтируется и каждая форсунка очищается отдельно на специальном стенде. Такой подход позволяет сравнить производительность, форму факела, направление и качество струи до и после очистки. Кроме того, вы можете сравнить и проанализировать работу всей группы форсунок в совокупности.
Принцип работы очистительного стенда заключается в том, что система управления имитирует работу форсунок на двигателе. Вместо бензина через них пропускается жидкость для промывки форсунок. Оператор стойки управляет частотой электрических колебаний клапана форсунки. Основная задача – возникновение кавитации в канале подачи топлива. Кавитация относится к образованию пузырьков воздуха в жидкости.
Гидродинамическая кавитация обеспечивает движение иглы форсунки в потоке очищающей жидкости с большой скоростью. За различными выпуклыми частями образуется вакуум. Под давлением окружающей жидкости вакуум моментально распадается на большое количество микроскопических пузырьков, которые «лопаются». Достигается эффект микровзрывов, а энергия от них воздействует на лако-грязевые отложения, образовавшиеся внутри топливного канала форсунки и на самой игле.
Результатом такой операции является эффективное разрушение и удаление отложений и грязи в каналах форсунок, а также промывка сетчатого фильтра форсунки. Возникшую кавитацию оператор определяет визуально. Струя светлой жидкости, выходящая из сопла, становится коричневой. Цвет жидкости на выходе меняется из-за отслаивающегося шлака.
Стойка также позволяет выявить изменения рабочих параметров электрических и механических элементов форсунок. Благодаря этому можно заранее принять решение о необходимости очистки форсунок, целесообразности их дальнейшего использования без промывки или полной замены.
Работоспособность форсунок определяется как до, так и после очистки. В тех случаях, когда очищенные форсунки показывают разные значения производительности с разбегом более 5%, их необходимо заменить. Неисправные форсунки заменяются как по одной, так и группой.
Промывка показывает, что электромагнитный клапан изношен и не закрывается полностью. Это означает, что такое сопло течет в тот момент, когда на него не подается электрический импульс. Эта неисправность приводит к перерасходу топлива, нагару на клапанах, поршнях и т д. При подобной проблеме форсунки лучше сразу заменить.
Чистка инжектора ультразвуком
Одним из распространенных способов очистки форсунок является использование машины, очищающей ранее снятые форсунки в специальной ультразвуковой ванне. Этот метод дает хорошие результаты, хотя некоторые специалисты считают лучшим способом очистки форсунок использование гидродинамической кавитации.
Ультразвуковая ванна представляет собой открытую емкость, наполненную очищающей жидкостью. Снаружи на дне такой ванны монтируется устройство, являющееся излучателем ультразвуковых колебаний. Насадка для очистки опускается в ванну. При прохождении через очищающую жидкость ультразвуковая волна запускает процесс кавитации. При кавитации образуются пузырьки, которые лопаются и образуют ударные волны. Эти волны оказывают разрушительное воздействие на грязь и отложения, скапливающиеся на поверхности сопла и в каналах.
Чистка форсунок с помощью ультразвука
Ультразвуковая очистка форсунок более мощная, чем химическая очистка без снятия с рельса. Но следует отметить, что промывка ультразвуком имеет свои недостатки, которые при несоблюдении технологических режимов могут разрушить форсунки.
Как и при очистке инжектора растворителем, в этом процессе используется чистящая жидкость. Форсунки погружаются в ванну, наполненную химией, и под воздействием ультразвукового генератора на выходе из форсунки к топливным форсункам и внутрь бомбардируются отложения закоксованной смолы.
Перед помещением форсунок в ванну рекомендуется провести испытание на стенде, чтобы визуально проверить форму распыла и измерить производительность. Польза теста перед ультразвуковой чисткой заключается в оценке результата после операции. Если тестирование после обработки ультразвуком показывает одинаковую производительность форсунок и распылителя, работа выполнена успешно.
После погружения выходной части форсунок в раствор и подключения к ним контактов, по которым прибором подаются импульсы регулируемой частоты, устанавливается время обработки. В зависимости от результата теста перед очисткой устанавливается время от 3 до 10 минут. Кнопкой «Старт» включается ультразвуковой генератор и одновременно игловодитель начинает двигаться по форсункам, открывая и закрывая сопла форсунок с заданной частотой. На основе явления кавитации, возникающего под действием ультразвуковой волны, в жидкости образуются микропузырьки, которые своим микровзрывом разрушают карбамиды на внутренней поверхности канала сопла и оседают на стержне иглы.
Ультразвуковая очистка форсунок имеет преимущества по сравнению с химической промывкой, а именно:
- эффективная очистка, не повреждающая металл;
- короткое время обработки.
Есть у этого метода и недостатки, количество которых растет, если его проводить непрофессионально:
- необходимость снятия форсунок с топливной рампы (на некоторых типах автомобилей доступ к форсункам затруднен);
- при неопытности специалиста и полном погружении форсунки в жидкость возможно короткое замыкание, что приводит к поломке;
- возможен «эффект ультразвуковой сварки» при приваривании стержня иглы к поверхности сопла;
- разрушение керамической форсунки (запрещено использовать метод ультразвуковой очистки форсунок, если форсунки керамические);
- частое использование метода приводит к разгерметизации пары сопло-игла и сопло начинает течь;
- при сборке форсунок на двигатель могут быть повреждены их уплотнительные кольца, что приведет к утечке воздуха или топлива.
Промывка форсунок своими руками
Чтобы очистить шприц от грязи, вам понадобится:
- моющее средство;
- маленькая трубка (несколько штук);
- пара хомутов;
- тросы с зажимными концами («крокодил»).
В процедурах, описанных ниже, речь пойдет об форсунках, ранее снятых с двигателя.
Шприц промывают следующим образом:
- Емкость с чистящим средством должна быть герметично соединена патрубком и хомутами со снятым элементом.
- Линии форсунок соединены с аккумулятором проводами. «Минус» крепится к клемме аккумулятора, а «плюс» остается незакрепленным.
- Затем следует закачать чистящее средство в распылитель, периодически подключая деталь к напряжению аккумулятора – это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
- После двух-трех открытий/закрытий трубу отсоединяют от патрубка, а затем некоторое время ждут, пока вещество подействует на грязь внутри детали. Пока загрязнения размягчаются, следует заняться чисткой остальных форсунок.
- Как только первичная промывка завершена, следует начать новую процедуру. Возможно, вам придется продуть детали более двух раз, чтобы получить достойный результат.
Химическая чистка инжектора
Суть технологии сухой чистки основана на использовании очищающей жидкости, содержащей активные ингредиенты, например, растворитель. Короче говоря, к устройству подачи бензина подключается промывочное устройство (его можно собрать самостоятельно), заливается вещество и чистится распылитель. Работа происходит при включенном двигателе, при этом грязь сгорает вместе с чистящей жидкостью внутри ДВС.
Преимущество процесса в том, что детали цилиндропоршневой системы одновременно очищаются от нагара.
Химические реагенты для промывки форсунок
Чтобы не ошибиться при покупке чистящей жидкости, лучше всего выбирать самые известные бренды:
- LIQUI MOLY – универсально, подходит для любого автомобиля. Выдерживает мягкую чистку, но плохо борется с копотью.
- Wynn’s — это едкий очиститель грязи, который может удалить следы сажи, а также отложения смолы. Не подходит для некоторых моделей автомобилей.
- Carbon Clean — работает мягко, но качественно. Что-то среднее между двумя предыдущими вариантами. Прочистка форсунок своими руками будет наиболее эффективной с этим средством.
- Laurel — это дорогой аналог Wynns.
Оборудование и материалы для чистки инжектора
Агрегат и узел для стирки можно сделать своими руками из самых простых материалов в домашних условиях. Нам нужно:
- пустая пластиковая бутылка (2 л);
- два метра резиновой трубки;
- хомут, скрепляющий трубы (4 шт);
- насос со встроенным манометром;
- больше клемм и проводов.
Получившееся оборудование прекрасно подходит для промывки необходимого элемента без его предварительного снятия с двигателя.
Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора
Рассмотрим основные этапы промывки форсунки, установленной на двигателе:
- Сначала отключите топливный насос.
- После этого присоединяем трубу к нашему самодельному устройству и стягиваем концы хомутами. Делать это нужно безопасно, иначе под действием давления может произойти авария.
- Перекрываем обратку, чтобы химия не попала в бак.
- Долейте омывающую жидкость.
- Включите насос жидкости.
- Переходим к основной сцене. Попросите помощника запустить двигатель. В это время мы сами включаем насос с давлением, равным трем атмосферам. Продолжительность стирки составит ок. 15 минут.
- Если процесс проходит нормально, по окончании работы из выхлопной трубы должен перестать идти дым.
- Можно поменять свечи (при необходимости).
- В конце выключаем самодельный прибор и ставим систему автомобиля на проверку работы после процедуры. Если все сделано правильно, машина должна работать как надо.
Замена фильтра форсунки
Снижение или отсутствие положительного эффекта после очистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением мелкоячеистого фильтра. Указанный корзиночный фильтр изготовлен из нейлона и устанавливается на входном патрубке форсунки. Этот фильтр может быть забит мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и скапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей топливного насоса.
Большинство форсунок различных типов конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр на новый элемент. Замена производится путем извлечения забитого фильтра из патрубка. Для этого используется специальный механический спусковой крючок.
Читайте также: Когда продавать машину по лунному календарю в 2023 году?
Как понять, когда необходимо чистить инжектор?
Как известно, инжектор представляет собой сложный механизм, оснащенный рядом датчиков и электронных устройств. Проще говоря, это насос, который нагнетает топливо под высоким давлением через форсунки, а они, в свою очередь, впрыскивают его в цилиндры двигателя. Именно форсунки являются самой уязвимой частью системы впрыска. Поэтому, когда мы говорим о чистке форсунки, имеется в виду именно чистка этих форсунок. Так как качество бензина в нашей стране оставляет желать лучшего, чистить инжектор приходится чаще, чем если бы машина работала на топливе европейского качества. Из-за примесей, присутствующих в бензине, форсунки забиваются и впрыскивают топливо в цилиндры под недостаточным давлением.
В результате всего этого может увеличиться расход топлива автомобиля. Из-за недостаточно сильного давления бензин не будет впрыскиваться, а будет буквально поступать в цилиндры. От этого мощность двигателя снижается, а вместе с тем увеличивается прожорливость автомобиля. В машине с забитыми форсунками значительно падает динамика разгона, перепады возникают при сильном нажатии на педаль газа. Наконец, чистить форсунку нужно сразу же, если двигатель начал «троить».
Нужно ли менять масло после промывки форсунок Винсом
Обновлено в 2022 году.
Этот контент был создан давно и с тех пор многое изменилось. Поэтому я напишу здесь обновление от 2022 года.
Раньше требовалось менять масло и свечи зажигания после промывки Винса. Впоследствии этот пункт был удален из рекомендаций и из инструкции на самой банке Винса. Поэтому масло и свечи после промывки менять не обязательно.
За это время я помыл большое количество машин и не менял масло, потому что это сложно сделать. Я объясню почему.
Ко мне приезжает машина на диагностику, и по диагностическим параметрам можно с большой уверенностью предположить, что форсунки нужно промыть.
У меня всегда в запасе есть три-четыре стакана Винса (у меня тоже есть лавр). Но масла у меня нет в наличии, так как все используют разные масла и невозможно предсказать какое масло залито в конкретный автомобиль.
Так что я делаю промывку, показываю человеку результат и отпускаю машину. Никакое масло не меняю.
В результате все люди остаются довольны и становятся моими постоянными клиентами. Для каждой машины я создал папку на своем компьютере с датами, журналами диагностики и списком выполненных процедур.
Так что проблем после промывки без замены масла еще ни у кого не было.
То же самое относится и к свечам зажигания.
Я описал стандартную ситуацию.
Но ситуации бывают разные, и все мы люди, и нам дано думать. Поэтому, если перед вами застрявшая машина, которую ни разу ничем не мыли, то здесь требуется индивидуальный подход. Если свеча выглядит так после мытья (справа свеча до мытья, а слева после мытья)…
. то надо заменить фары как минимум. А лучше еще раз помыть.
Оборудование для самостоятельной промывки
В автосервисах для промывки инжектора используют специальные стеллажи. Покупать такое оборудование для домашнего использования невыгодно. Поэтому, если вам нужно прочистить форсунку своими руками, вы можете сами сделать специальное приспособление из подручных средств. Для этого вам понадобятся следующие реквизиты:
- расширительный бачок от автомобиля ВАЗ «классика»;
- фильтр тонкой очистки топлива;
- электробензонасос «Волга»;
- механический манометр со шкалой;
- механический регулятор давления;
- маслостойкие шланги;
- кабели с зажимами типа «крокодил»;
- два тройника;
- объятия.
Последовательность сборки стенда для самостоятельной промывки выглядит примерно так:
- К выходу расширительного бачка подсоединяется шланг. Длина должна быть примерно 30 см.
- На другом конце шланга установлен топливный насос.
- Кусок шланга ок. 15 см крепится к насосу.
- Затем к шлангу крепится тройник, куда крепится регулятор и еще один кусок шланга.
- К свободному концу шланга присоединяют второй тройник, а к нему крепят манометр и небольшой отрезок шланга, соединенный с фильтром.
- Топливный фильтр соединен с форсуночной рампой подводящим шлангом.
- Шланг «обратки» подсоединяется к расширительному бачку.
Разработанный стенд прекрасно решает вопрос, как почистить инжектор в домашних условиях. Что касается омывающей жидкости, то ее можно купить в магазине или сделать самостоятельно. Если вам нужно прочистить инжектор на бензиновом автомобиле, возьмите равное количество растворителя, ацетона и бензина. Если речь идет о дизеле, используется другой рецепт. На один литр дизельного топлива добавляют 200 граммов растворителя или ацетона. Оптимальный вариант – продолжать использовать купленную жидкость.
Углерод — это строительный материал для отложений внутри двигателя
Когда дело доходит до вредных нагара в двигателе, нагар считается врагом №1 всех типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС). К сожалению, необходимо признать, что образование нагара внутри двигателя внутреннего сгорания неизбежно.
Углерод является побочным продуктом использования бензина в качестве источника энергии для работы двигателя. Таким образом, эти углеродистые отложения внутри двигателя обязательно появятся в любом двигателе с ДВС, независимо от того, как вы используете свой автомобиль. Все зависит от того, как быстро они появятся внутри двигателя.
В принципе, все внутреннее убранство двигателя можно сравнить с печкой. Например, если вы готовите курицу-гриль в своей духовке, чистая духовка, скорее всего, останется незагрязненной. Но если вы готовите в этой духовке курицу каждый день на протяжении 5 лет, и после этого так и не почистите духовку от копоти или другой скопившейся грязи, все это приведет к ужасному состоянию вашей духовки.
То же самое происходит и в двигателе вашего автомобиля.
Двигатели с ДВС имеют определенный тепловой цикл, они прогреваются от температуры окружающего воздуха до рабочей температуры, а затем, после выключения и остановки, остывают. И это происходит постоянно на протяжении всей эксплуатации машины.
Это постоянное изменение температуры приводит к образованию нагара внутри самого двигателя и в системе впрыска топлива.
Но это не единственная причина таких отложений. Например, неисправность в системе рециркуляции отработавших газов (отказ клапана) также может привести к ускоренному образованию нагара внутри двигателя.
Но одним из важнейших факторов, влияющих на нагар в двигателе, несомненно, является качество самого топлива. Например, если вы часто используете низкооктановое некачественное топливо для заправки своего автомобиля, или заправляете свой обычный автомобиль очень высокооктановым топливом, предназначенным только для мощных двигателей спортивных автомобилей (содержит много моющих химикатов — присадок), то это также будет привести к быстрому образованию серьезных отложений, например внутри самого двигателя и в системе впрыска.
Признаки засорения, основные неисправности
Чтобы избежать серьезных поломок двигателя, водители могут ориентироваться на «поведение» силового агрегата на разных скоростях. Как правило, засорение форсунок происходит постепенно, и проблемы с двигателем начинаются не сразу. Симптомы неисправности:
- увеличение расхода топлива. При засорении форсунок ухудшается смесь бензина с воздухом, что приводит к неполному сгоранию топлива. В этом случае датчики определяют, что смесь бедная, а блок управления приводит ее в норму, что увеличивает впрыск топлива.
- «Провал» оборотов на холостых. Из-за некачественного смесеобразования топливо сгорает неравномерно, что приводит к нестабильной работе двигателя.
- Проблемы с запуском двигателя (особенно в мороз). Бензин, не распыленный должным образом, не смешивается с воздухом, а оседает во впускном коллекторе, на стенках цилиндров и свечах зажигания. В этом случае очень трудно инициировать горение.
- Снижение крутящего момента на номинальном и переходном режимах работы двигателя. Забитые форсунки не позволяют топливной системе сформировать топливную смесь нужного состава.
Примечание!
Испытание очистителей инжекторов показало, что их следует использовать с качественным топливом. «Сомнительный» бензин содержит много метанола, что увеличивает содержание связанного кислорода в топливе и негативно сказывается на работе двигателя.
При появлении признаков загрязнения очистите топливную систему бензинового двигателя. Если этого не сделать, возможны проблемы с другими узлами в двигателе. Возможные неисправности в системе впрыска ДВС:
- Грязные форсунки. Возникает при наличии в бензине примесей, которые не может удержать фильтр тонкой очистки. Загрязнение является наиболее распространенной неисправностью в электрической цепи двигателя. Для снижения интенсивности грязевых отложений необходимо заправляться качественным топливом и вовремя менять фильтр тонкой очистки.
- Ошибка по одному из датчиков, по сигналу которого электроника определяет, какое количество топлива должно быть подано в цилиндры. Проблема возникает редко, как правило, из-за обрыва электроцепи (обрыв провода, плохой контакт в контактах, предохранитель). Неисправности диагностируются встроенной электроникой или автотестами.
- Сброс давления в топливной магистрали. Нарушение герметичности происходит из-за механического воздействия на линию. Неисправность легко диагностировать по появлению специфического запаха бензина из-под капота или днища автомобиля.
- Ошибка блока управления. Скачки напряжения в бортовой электросети или резкие перепады температуры могут вывести из строя сложную электронику. В этом случае двигатель не запустится.
Как часто нужно чистить инжектор?
Конечно, все зависит от типа автомобиля, АЗС, на которой вы заправляетесь, и годового пробега вашего автомобиля. Однако вне зависимости от пробега и условий эксплуатации автомобиля в среднем рекомендуется чистить инжектор не реже одного раза в год.
Как правило, большинство автомобилистов проезжают в среднем около 15 000–20 000 км в год. Такого пробега как раз хватит как минимум на одну чистку форсунок.
Но если вы чаще всего ездите на короткие расстояния и живете в холодном климате, либо подолгу стоите в пробках за рулем, плюс заправляетесь бензином на всех заправках подряд, то специалисты рекомендуют всем автовладельцам чистку топливную систему двигателя каждые 5000 км.
Дело в том, что такие условия эксплуатации машины обычно и обычно ускоряют процесс нагарообразования внутри самого двигателя.
Как максимально сохранить двигатель
Все владельцы бензиновых автомобилей должны понимать, что рано или поздно их машина столкнется с проблемой нагара в двигателе. Поэтому каждый автовладелец не должен забывать периодически очищать двигатель от образований и отложений с помощью специальных химических очистителей.
Говоря о средствах, многие автолюбители, как мы уже упоминали ранее, необоснованно опасаются таких средств, считая их небезопасными для двигателя и других узлов автомобиля. Но все это миф. По сути, все очистители инжекторов, представленные сегодня в торговой сети, абсолютно безопасны для двигателей.
Промывка бензиновых форсунок без снятия
Профилактика форсунок проводится без снятия их с топливной рампы при работающем двигателе. Способ промывки форсунок без снятия их с рейки позволяет снизить трудоемкость работ, связанных с разборкой, особенно для типа двигателя, где доступ к узлу форсунки ограничен. Промывочный раствор заливается в емкость, количество которой зависит от объема бензинового двигателя. Например, для двигателей объемом от 800 до 1800 см3 требуется 1 литр растворителя, а от 2000 до 3000 см3 – 2 литра. Промывка форсунки выполняется нанесением растворителя на топливную рампу, штатный ТНВД при этом выключен.
Подключение промывочной системы на разных типах автомобилей производится с помощью переходников, причем для некоторых из них требуются специальные съемники для отсоединения топливопроводов от форсуночной рейки. Отсутствие профессионального инструмента приводит к поломке переходников и нарушению герметичности стыков в соединении и, как следствие, утечке бензина. CIP-мойка не требует покупки дорогостоящей спецтехники и может быть произведена в гараже своими руками.
Средняя стоимость очистки инжектора
Чистка форсунки без снятия форсунок на работающем двигателе обойдется владельцу примерно в 15-20 долларов США. Цена диагностики и очистки сопла на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне составляет около 4-6 долларов США. Замена сетчатого микрофильтра корзины и приобретение ремкомплекта, в состав которого входят резиновые уплотнительные кольца, дополнительно потребуют от 5 до 10 долларов США. Комплекс работ по промывке форсунки и замене отдельных элементов часто сопровождается гарантией до 6 месяцев или 10-15 тысяч километров пробега.
Промывка инжектора, клапанов и камеры сгорания
Сначала хочу рассказать о подготовительных нюансах и технике безопасности. В этой статье мытье будет происходить с помощью пластиковой бутылки. Обратите внимание, что это не очень безопасно. Пластмассы и легковоспламеняющиеся материалы иногда самовозгораются даже от статического электричества. На моих глазах сгорел склад ГСМ только потому, что один человек залил бензин в пластиковую тару! Поэтому лучше использовать для этих целей металлическую емкость.
Не подвешивайте емкость для промывки с капота над моторным отсеком. Поместите контейнер вне моторного отсека. Если, не дай бог, канистра лопнет, промывка не прольется на горячий двигатель.
Я также остановлюсь на фильтре. Я не использую его, когда моюсь. Не вижу причин для дополнительных затрат. Но если вы все-таки пользуетесь фильтром, то делайте это с умом, а не по советам ютуба, где советуют не тратиться и приобрести обычный пластиковый карбюраторный фильтр. Такие советы рано или поздно приведут к неприятностям. Эти фильтры не рассчитаны на такое давление, как в двигателях с системой управления, которое достигает значений выше 4 атм. Вот почему наши фильтры сделаны из металла, а не из пластика.
Примечание. Все, возможно непонятные моменты, подробно раскрыты в видео в конце этого поста
✅ Что нужно для промывки форсунки:
- Винс 1 стук
- тряпка
- два вентиля для бескамерных шин
- 2 метра топливного шланга с внутренним диаметром 10 мм, если разместить шланг прямо на рампе. И с внутренним диаметром 8 мм, если использовать быстрый монтаж
- пластиковая бутылка 1,5 л
- компрессор или насос
- сверло 10-13 мм
- два хомута 12-20 или 10-16. Опять же, это зависит от шланга
Не буду подробно показывать, как сделать емкость для мытья из бутылки. Если у вас есть какие-либо вопросы, задавайте в комментариях.
Сверлим отверстия только в дне бутылки и в крышке. Важно, чтобы отверстия были ровными, а не овальными. Затем вставляем в них вентили для бескамерных шин.
Чтобы вставить в дно бутылки, я надел клапан на сварочный электрод и этим вставил клапан в дно бутылки.
Обратите внимание на следующее! Если не хотите заморачиваться со шлангами и бутылкой, можно купить готовый промывочный комплект. Имеет множество адаптеров и аксессуаров. Все в удобном кейсе. Вы можете купить здесь
Идти.
Первым делом снимаем крышку с блока предохранителей в моторном отсеке и вынимаем предохранитель цепи топливного насоса
Запускаем двигатель и даем ему поработать, пока он не остановится сам. После этого крутим стартер еще несколько раз. Все вышеперечисленные процедуры необходимы для сброса давления в топливной магистрали.
Теперь нажатием на пластиковый держатель отсоединяем провод от топливной рампы. Если делать это на горячем двигателе, то есть смысл положить на дно мокрую тряпку, чтобы оставшийся в рампе бензин не попал на горячий двигатель
Саму автомагистраль можно накрыть, например, пакетом и завязать
Подсоединяем наш подготовленный топливный шланг к рампе.
Не используйте первые попавшиеся или прозрачные шланги без армирования — они могут не выдержать давления! Используйте строго бензостойкие шланги для давления не менее 4 бар
Я показал пример подходящего шланга в этом видео
Другой конец шланга прикрепляем хомутом к клапану, установленному в бутылке.
Важно!!! От этого клапана нужно сначала открутить саму катушку. Он там не нужен!
Подключаем компрессор к вентилю в крышке и закрепляем бутылку
Вот так это выглядит в сборе
Теперь заливаем бутылку Винсом и компрессором или насосом накачиваем давление до 4 атм, а заодно смотрим места соединений, чтобы нигде не было протечек.
Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 20 минут. Сначала он может настроиться и даже попытаться остановиться. В этот момент вы можете помочь ему с педалью газа. Через некоторое время обороты становятся стабильными, и двигатель работает безопасно.
Смотрим давление и при необходимости подкачиваем до 4 бар. Кстати, подкачивать приходится очень редко.
Обратите внимание на следующее! Если вы не уверены в своей бутылке, вы можете нажать 2,5-3 бара. Так тоже все смоется, просто двигатель будет работать не совсем стабильно и будет падать при открытии дроссельной заслонки. Но это убережет вас от неприятностей. Винс очень агрессивен с пластиком и неизбежно оставит на нем следы, если вырвет клапан из бутылки.
Для особо любознательных отмечу, что после 95 газа, на винсе поправки резко пошли вверх
После того, как двигатель поработает на холостом ходу в течение 20 минут, его необходимо остановить и дать поработать еще 20 минут на холостом ходу.
Затем снова запускаем двигатель и периодически увеличиваем обороты до 3 тысяч. Задержитесь на минуту и замедлитесь. Повторяем эту последовательность, пока не закончится вся промывочная жидкость.
Важно!!! Увеличение оборотов не означает «сбросить газ»! Оборот должен увеличиваться постепенно. Резким вздохом вы нанесете больше вреда, чем пользы, так как в этом случае появится сильная детонация! Имейте это в виду.
После того, как Винс закончился, сбрасываем давление в баллоне, снова подключаем топливопровод к рейке, вставляем предохранитель бензонасоса и запускаем двигатель на газу. Дайте ему поработать в разных режимах 20 минут.
На каком пробеге чистят форсунки
Засорение форсунки неизбежно. Однако регулярная чистка, примерно каждые 20 000-30 000 км пробега, позволяет поддерживать работоспособность автомобиля на достаточно высоком уровне. Почистить детали можно в сервисе, или своими руками.
Сколько времени занимает чистка форсунок, указывает производитель. Но как показывает практика многих владельцев иномарок, цифру можно смело делить на две. Это связано с качеством топлива, которое на российских заправках далеко не идеальное. В среднем форсунки рекомендуется чистить каждые 10-15 км, в зависимости от марки автомобиля и используемого топлива.
Помимо рекомендуемых цифр, стоит обратить внимание на состояние двигателя. Если есть отказ двигателя, неприятный запах из выхлопной трубы, нет нормальной реакции на педаль газа, снижена тяга, лучше сразу прочистить форсунки.