Технические характеристики подержанных Mitsubishi Outlander XL
Надежный мотор и коробка передач
Большая часть Mitsubishi Outlander XL на вторичном рынке оснащена бензиновым атмосферным двигателем объемом 2,4 литра (170 лошадиных сил). Другой доступный двигатель — 3-литровый (220 лошадиных сил). Большой плюс 2,4-литровой «четверки» в том, что у нее цепной привод ГРМ, тогда как на шестицилиндровом моторе используется ремень. Интервал замены последнего составляет 90 тысяч километров.
Если говорить о каких-то серьезных недостатках, то их подержанные двигатели Outlander XL лишены. Разве что сальники коленвала могут начать немного подтекать при пробеге в 130-140 тысяч километров. Сами уплотнители вполне доступны по цене, поэтому с заменой лучше не затягивать. В противном случае масло может попасть на диск коленчатого вала, после чего его необходимо заменить.
С 2,4-литровым мотором в паре могут работать вариатор и 5-ступенчатая «механика». На подержанную версию Outlander XL с 3-литровым силовым агрегатом устанавливался 6-ступенчатый автомат. Последний не вызывает проблем при эксплуатации. Это касается и механической коробки-сцепления, которые выдерживают 150-160 тысяч километров пробега. На кроссоверах с «механикой» может предупредить легкое жужжание, возникающее при трогании с места, но ни о какой неисправности оно не сигнализирует. Неудивительно, что большинство владельцев подержанных японских кроссоверов не замечают постороннего звука, издаваемого механической коробкой передач.
Jatco CVT тоже может гудеть при качении, но в этом случае переживать не стоит. Что касается надежности вариатора, то до пробега в 150 тысяч километров случаи его выхода из строя крайне редки. Самое главное не забывать менять масло хотя бы каждые 90 тысяч километров. Но и в этом случае нельзя рассчитывать на ресурс вариатора более 180-200 тысяч километров.
Недостатки салона и достоинства кузова
Салон Mitsubishi Outlander XL прост и функционален. Со временем он начинает поскрипывать, после чего — обычно после пробега в 100 тысяч километров — в общую акустическую картину вносит свою лепту и прогрев двигателя. Двигатель начинает скрипеть из-за банального износа трущихся деталей. Посторонние шумы можно убрать смазкой. Из других претензий — неработающие кнопки управления аудиосистемой, расположенные на руле. Эта проблема характерна для Outlander XL первых лет выпуска. На новых автомобилях кнопки больше не выходят из строя.
Качество лакокрасочного покрытия японского кроссовера хорошее. Сколы на кузове не ржавеют очень долго. Так что найти очаги коррозии не удастся, если машина не была в ДТП. Обидно, что лобовое стекло уже не может похвастаться крепостью. Если в холодную погоду направить на него горячий воздух, стекло через некоторое время может треснуть. И даже если трещина в районе щеток стеклоочистителя не сильно ухудшает видимость, рано или поздно стекло все равно нуждается в замене.
Читайте также: Митсубиси Лансер 9 — ресурс, проблемы и неисправности
Ходовая часть
Передние амортизаторы японского кроссовера служат сравнительно мало – в среднем около 80 тысяч километров. Их опорные подшипники выдерживают уже 100-120 тысяч километров. Ступичные подшипники служат примерно столько же. Ресурс задних амортизаторов меньше. Менять их нужно через 60 тысяч километров. Втулки переднего стабилизатора необходимо менять еще раньше – после пробега в 40-50 тысяч километров. Шаровая опора в подвеске Outlander XL меняется вместе с рычагом. Эксплуатация недешевая, но спасает то, что замена понадобится только после пробега в 120 тысяч километров. Примерно в это же время начнут стучать рулевые тяги. Рулевые наконечники выдерживают намного меньше – в среднем около 50 тысяч километров.
После того, как Outlander XL впервые появился на рынке, японские кроссоверы довольно часто угоняли. Сейчас интерес криминального мира к этой модели угас, поэтому сильно переживать за сохранность подержанного Outlander XL не приходится. Так же, как вам не придется переживать о том, что кроссовер Митсубиси сломается при обслуживании и ремонте. Запасу прочности, преимуществам и общему уровню надежности Outlander XL могут только позавидовать многие конкуренты.
Ходовая
Втулки переднего стабилизатора ходят более 40-50 тыс км, задние — 80-100 тыс км.
Пружины задней подвески со временем «проседают», что становится визуально заметно через 3-5 лет. Новая пара будет стоить 4-6 тысяч рублей.
Передние амортизаторы ходят более 80-110 тыс км, задние чуть меньше — 60-90 тыс км. Опорные подшипники переднего амортизатора живут более 100 – 120 тыс км.
Mitsubishi Outlander XL США (2010–2012 гг.) |
На Mitsubishi Outlander с двигателем 3,0 л часто трескаются передние пружины при пробеге более 60-70 тыс км. Предположительно виной тому были заклинившие опорные подшипники, заставившие пружину работать на кручение.
Передние ступичные подшипники редко ходят больше 80-100 тыс км. Оригинальные подшипники в сборе со ступицей стоят около 3 тысяч рублей. Аналоги в два раза дешевле 1,5-2 тыс руб. Работы по их замене потребуют еще 1,5-2 тысячи рублей. Задние уверенно преодолевают отметку в 120 тыс км.
При пробеге более 90-130 тыс км может потребоваться замена шаровой опоры нижнего рычага передней подвески. По технологии замену нужно производить полностью рычагом. Дилеры предлагают новый рычаг за 11-12 тысяч рублей, за работу берут 2-4 тысячи рублей. «Сбоку» рычаг дешевле, примерно 7-8 тысяч рублей. Многим из владельцев удается сместить шаровую опору. Сам шар стоит около 800 — 900 рублей, работа по замене около 2 тысяч рублей.
Митсубиси Аутлендер XL (2007–2009 гг.) |
Наконечники рулевых тяг ходят более 50-60 тыс км. Рулевые тяги начинают стучать при пробеге более 80-100 тыс км. Оригинал подруливающего устройства стоит около 1,8 тысячи рублей, аналог около 700-900 рублей.
Передние тормозные диски выхаживают более 50-60 тыс км, передние тормозные колодки — более 20-30 тыс км.
При нажатии на педаль тормоза на Outlander XL с вариатором или «автоматом» и селектором передач в положении «P» в районе коробки слышен щелчок. Источник — соленоид блокировки селектора передач. Со временем, при пробеге более 50-80 тыс км многие замечают, что звук становится громче.
Митсубиси Аутлендер XL (2007–2009 гг.) |
Трансмиссия
Вариатор JATCO часто огорчает владельцев гулом при езде на небольшой скорости или неровностях при пробеге более 60-80 тыс км. Но случаев отказа коробки немного. Официальные службы не всегда готовы решить проблему. Более удачливым удается убедить дилеров заменить «гудящий» блок в рамках гарантийного ремонта. Иногда «непристойное» поведение вариатора может измениться после замены масла в коробке.
двигатель объемом 3,0 литра сочетается только с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. «Автомат» достаточно надежен и не доставляет проблем.
Митсубиси Аутлендер XL (2010–2012 гг.) |
При пробеге более 90-120 тыс км может выйти из строя подвесной подшипник карданного вала. Новый подшипник будет стоить 400-500 рублей, а работа по его замене обойдется примерно в 4 тысячи рублей.