Стук при выезде: причины, диагностика и решения

Автомобиль

Основные причины появления стука во время начала движения

В источниках стука мало общего, это только два фактора — когда что-то изношено или плохо закреплено. В противном случае есть ряд источников. Особенно сложно диагностировать только те, которые проявляются в момент откуда-то начинаются, а не стучат постоянно.

Крепления и болты

Существует несколько способов крепления деталей друг к другу в автомобиле:

  • сварные швы и точки;
  • резьбовые соединения;
  • приклеивание или фиксация самоклеющейся лентой (скотч);
  • напорный фитинг с натягом;
  • свободное соединение с разными типами пробок.

В процессе эксплуатации возникают знакопеременные нагрузки, которым даже не нужно превышать предел прочности. Достаточно нескольких повторений, чтобы металл начал утомляться, т.е изменять свои свойства за счет изменения микроструктуры. В результате постоянные связи разрушаются, а все остальные ослабевают.

Это интересно: Как сделать шумоизоляцию арок снаружи и внутри

Как только соединение между деталями нарушается, в простейшем случае это незатянутая резьба с частичным отвинчиванием болта или гайки, появляется зазор. При запуске детали смещаются, а зазор выбирается тапом.

Поскольку в узле есть трение, удар может быть легким. Это нужно учитывать, когда звук становится постоянным, не всегда удается избавиться от натяжения нити, приходится заменять детали.

Каждое резьбовое соединение имеет свой номинальный момент затяжки. Это указано в ремонтной документации. Если затянуть меньше, то нить ослабнет и начнется саморазвязывание, а если затянуть сильнее, то застежки повредятся (резьба срежется).

Это особенно актуально в последнее время, когда нередко можно увидеть алюминиевые болты или пластмассовые гайки. Интуитивно правильно затянуть такие крепления практически невозможно, а в некоторых случаях придется использовать резьбовой фиксатор разной прочности.

Что может стучать в коробке передач (АКПП и МКПП)

Трансмиссионные агрегаты намного надежнее подвесок, но и здесь есть слабые места. Они появляются чаще при злоупотреблении спортивной ездой.

  1. Со стороны сцепления механической коробки передач слышен одиночный щелчок. Часто это означает начало износа демпфера ведомого диска или поломку пружин.
  2. Щелчок издает начавший тикать подшипник спускового крючка. Это приведет к износу лезвий прижимной пластины.
  3. Коробки имеют несколько подшипников, на которых сидят вращающиеся валы. Износ самих деталей или запорных деталей приводит к перемещению деталей сначала со щелчком.
  4. Весь моторный блок с коробкой может стучать, шевелиться в изношенных или сломанных колодках подвески. Также звук будет исходить как от крепежных скоб, так и от любой другой точки соприкосновения устройств с корпусом.
  5. В АКПП может включаться ряд шлицевых соединений, а также встроенный дифференциал. Но обычно в АКПП чаще начинаются другие неисправности.
  6. Автоматическая коробка передач CVT содержит конические шкивы и металлический ремень. При износе эти детали перемещаются по неровностям, что при резком увеличении крутящего момента в момент пуска вызовет единичный стук. Диагностика вариатора будет необходима, ремонт довольно дорогой, но на раннем выявлении можно неплохо сэкономить.

Выбор шага между зубьями шлицевого и зубчатого зацеплений при пуске приводит к одному общему щелчку, который может не иметь конкретного единственного источника.

Люфта на пути от двигателя к колесам достаточно даже для новой машины. Устранение такого шума в коробке будет очень дорого, разумнее с этим смириться или поменять узел. Это не относится к остальным единицам передачи.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Основным объектом стука здесь являются шарниры приводного вала и карданные шарниры. Это классические источники одного клика. Со временем начинается скрип и скрип, вибрации и мощные удары. Петли с люфтом необходимо заменить.

То же самое относится и к висячим суставам. Изношенные сайлентблоки и шаровые опоры стучат. Их много, все подлежат проверке. Найти источник люфта довольно просто. Используются шкив и рычаг (насадка).

Подшипники ступицы

Одиночный щелчок возникает, когда ступичный подшипник перемещается по поворотному кулаку без помех. Удар создается в момент перехода между крайними фиксирующими элементами. В остальных случаях выход из строя подшипников сопровождается воем и хрустом, который сложно не заметить.

Исключение составляют почти уже не используемые регулируемые ступицы. У них может быть аномальный зазор. Эффект исчезает после затягивания ступицы.

Другие причины стука

Элементы выхлопной системы имеют упругую подвеску, поэтому при износе креплений детали кузова начинают задевать. Первые проявления будут на старте. Блок смещается на колодки, глушители, патрубки и резонаторы выходят за пределы своего нормального движения.

Любой предмет в багажнике, если он не закреплен, может вызвать угрожающий стук. Такие источники не всегда просто найти, приходится разгружать отсек и поднимать маты.

Это интересно: все причины появления странных звуков при работе двигателя

Банк также может быть вызван автомобилем, который можно отремонтировать. Может, тебе стоит двигаться более плавно. Гражданский транспорт не предназначен для грубой эксплуатации.

Читайте также: Как правильно притирать клапана и что для этого нужно

Анализ типичных жалоб

Совет, данный в начале, понять, когда появляется слив, несколько упрощает поиск причины. Но эта рекомендация эффективна только при комплексной диагностике. Например, мало тарахтеть на ямах, надо слушать, что происходит при повороте колес и есть ли звуки на месте.

Если тест пройден, пройдите общие жалобы.

  • Шум появляется только при повороте руля. Если на руль ничего не переносится, подробнее смотрите в «пуле». Возможно, он неплотно прикреплен к поворотному кулаку или рычагу. Например, часто забывают, что при регулировке колес необходимо затягивать болты».
  • Банка отдает в руль. Это либо рейка, либо кардан на валу. Если это происходит только на «стиральной доске» и других неровностях, осмотрите телескопическое соединение управляющего вала. Взгляните на реечный механизм — ослабли гайки, которыми он крепится к подрамнику или кузову.
  • Просто гремит по прямой, тихо в поворотах. Рейка, кардан, шариковый подшипник.

стук-при-повороте-руля-4_5.jpg

Звучание неизвестного происхождения

Бывает, что причина стука не связана ни с одним из описанных выше сбоев. Что делать в этом случае? Возможно, проблема кроется в кабеле или некачественной установке датчика, который стучит, задевает окружающие детали. Подобный звук можно наблюдать после попадания постороннего предмета в область двигателя автомобиля. Найти такую ​​проблему сложно, но попробовать можно.

  • Проведите полную диагностику.
  • Определите наиболее точное место, откуда исходит стук при запуске.
  • Исследуйте все ситуации, когда звук появляется и уходит.
  • Попробуйте сделать ремонт своими руками.стук когда уходишь 2110

Если вам повезет, вы спасены. В противном случае придется ездить до появления поломки. Каждый водитель знает: чем громче стук, тем быстрее что-то произойдет. Практика показывает, что из ходовой все же могут исходить звуки неизвестного происхождения. Например, автомобили с зависимой задней подвеской могут шуметь из-за отрыва кронштейна крепления амортизатора от кузова. Стук при запуске (ВАЗ-2110 не исключение) может быть связан со сломанной шпилькой на кронштейне стабилизатора. Он расположен на нижнем поперечном рычаге, в районе передней подвески.

Стук при запуске (такой проблеме чаще всего подвержен ВАЗ) также может спровоцировать трещина в нижнем кронштейне амортизатора в месте крепления рычага. Особенно интересна причина стука на Ниве. Первое проявление посторонних звуков происходит в результате длительной и неаккуратной эксплуатации машины. Стук при запуске («Нива» тому пример) в большинстве случаев связан с неисправностями кузова. Одной из основных причин может быть ослабление штифтов на поперечине.

ШРУСы и другие элементы ходовой

Если проблемы связаны с ШРУСами, при повороте руля из стороны в сторону будут слышны звуки, похожие на щелканье. Если вы слышите стук спереди при трогании с места, проблема, скорее всего, в рулевом управлении. При сплошном звуке и плавных колесах стоит подумать об удобстве использования шасси. О повреждениях рулевых тяг или наконечников нельзя сказать что-то однозначно, пока не протестируешь.

Вы можете самостоятельно проверить следующие моменты:

  • При повороте руля в одну сторону найдите рулевую тягу и потрясите ее. Не должно быть лазеек.
  • Сделайте то же самое с другой стороной.
  • Заглушите двигатель и осторожно поверните руль внутри пелены. Прислонитесь к капоту и прислушайтесь к ударам.
  • Снимите колесо и оставьте машину на домкрате. Посмотрите на крепления в районе ходовой части и степень загрязнения.
  • Если вы обнаружили какие-либо дырки в резинках, не стоит предпринимать лишних действий. Отправляйтесь на заправку, где специалисты проведут диагностику транспортного средства.

1114693.jpg

Шрусы и прочие элементы ходовой части

Поворотный кулак, ШРУС и даже рулевые тяги могут вызывать стук при запуске. Если стук и другие проблемы присутствуют только в начале поездки с вывернутым рулем, стоит искать проблемы в рулевом управлении. Если толчки не исчезают даже при полностью спущенных колесах, виновниками являются элементы шасси. Стержни и наконечники часто ведут себя не очень четко, поэтому их необходимо регулярно тестировать на предмет технического обслуживания. Вы можете проверить эти пункты самостоятельно:

  • повернуть руль до упора в одну сторону, найти рулевую тягу и потрясти ее рукой – отдачи быть не должно;
  • сделайте то же самое с другой стороны, чтобы проверить противоположный рулевой шарнир;
  • интенсивно крутить руль при выключенном двигателе в пределах заднего хода, прислушиваться к звукам под капотом;
  • при снятом на домкрате или на яме колесе осмотрите все пыльники и крепления к элементам ходовой части;
  • при наличии дырок в резинках не стоит менять сами пылинки, заехать на заправку и продиагностировать ходовой элемент.

ЗабастовкаПриНачало4.jpg

Нередко с помощью таких простых методов диагностики можно легко найти нужные решения своих проблем и найти причину стуков и других неполадок в автомобиле. Для этого достаточно внимательно осмотреть шасси. Кстати, делать это нужно не реже одного раза в полгода. Самодиагностику рекомендуется проводить осенью перед зимним периодом и весной до или после смены шин на сезонные.

На месте тихо: стук только при повороте руля в движении

Если это не карданный вал, рейка или последствия промывки ДВС димексидом, смело осматривайте подвеску. Все можно нажать:

  • Штатив.
  • Поддержка акций.
  • Шарикоподшипники.
  • Анти-ролл-бар.
  • Колесный подшипник.

Большинство деталей проверяются на стоящем автомобиле:

  • «Поддерживает». Попросите помощника повернуть руль, после чего вы кладете руку либо на стойку стойки, либо на пружину. Внешний хруст и люфт указывают на выход из строя подшипника.
  • «Мяч». Загоните автомобиль на подъёмник, яму, эстакаду и раскачайте рычаг, к которому крепится опора с помощью насадки. Печати быть не должно.

стук-при-повороте-руля-14.jpg

  • Амортизаторы. Палец — по стержню на подставке и покачивайте машину вверх-вниз по экрану. Детонация чаще всего возникает из-за снижения давления в рейке из-за изношенного сальника или износа штока. Через некоторое время начинает запускаться. Если вы уже сняли амортизатор, убедитесь в правильности диагноза – дергайте шток, люфтит он или нет. Когда будете устанавливать новый, возьмите за правило его прокачивать, иначе вскоре появится дребезжание.

Стабилизатор можно перемещать с помощью насадки. По этому поводу есть один дельный совет: если треснули сайлентблоки и резиновая часть опор (линков) стабилизатора, замените их вне зависимости от наличия постороннего стука.

Когда руль стучит в небольшом повороте во время движения, осмотрите ступичный подшипник. Обычно гудение и дребезжание происходит из-за брака.

Крепления с болтами

Это самая распространенная причина стука при запуске. Периодическая проверка крепежа поможет свести к минимуму эти случаи. Если причина поломки скрыта в коробке передач, при ощущении резких толчков и увеличении скорости проверьте крепления всех узлов в подкапотном пространстве.

В процессе диагностики обратите внимание на следующие пункты:

  • Генератор. Если он не закреплен прочно, он может раскачиваться, что приведет к образованию металлической банки, и заряда не будет.
  • Стук при запуске может быть из-за стартера. Если быть точнее, то он соединяется с незатянутыми на нем болтами.
  • Подобный стук спереди при запуске провоцирует отсутствие крепления к аккумулятору, который просто шатается.
  • При стуке обращайте внимание на прочность колес. Регулярно проверяйте их, так как от этого зависит безопасность вашей поездки.
  • При отрыве крепления картера возникают стук и треск.стук при трогании

Перечень этих причин не ограничен. Это только самые важные. Разболтаться может практически любая деталь, поэтому при запуске слышен стук болтающихся деталей. Самой сложной из всех поломок может стать ослабление опор двигателя. Потребуется вливание определенных средств. Скорее всего, вам придется обратиться за помощью на АЗС.

От чего возникают посторонние звуки?

Крены обычно являются основной причиной износа узла отдачи. Шум связан с трением деталей. Стук при запуске – это самая простая поломка, которую можно устранить самостоятельно. Часто бывают ситуации, когда определить наличие дефекта автомобиля практически невозможно. Чтобы полностью понять эту проблему, вам нужно знать причины, которые способствуют возникновению проблем.

1114694.jpg

Основные причины стука могут быть связаны с поломками:

  • ШРУС;
  • Контрольная точка;
  • крепление колес и стоек к силовому агрегату.

Но это далеко не полный список. На самом деле причин гораздо больше. Иногда при старте невозможно определить, откуда идет удар. В этом случае на помощь придет диагностика, перед запуском нужно поставить машину на смотровую яму и тщательно проверить все детали моторного отсека. Рассмотрим все возможные проблемы по отдельности.

ГРМ

Эта поломка даст о себе знать стрекотанием, которое будет усиливаться при полной работе двигателя и уменьшаться при выпуске газов. Причина может быть в слабом натяжении цепи или ремня ГРМ. Когда он сломается, стук будет громче. Если это произойдет, подготовьте значительную сумму денег.

стук при трогании

Какие автомобили чаще всего испытывают стук при трогании с места? Ваз 2110 – автомобиль отечественного производства, который часто подвержен различным поломкам, особенно если он находится в эксплуатации. Отмечается усиление звука при смене коробки передач. При наличии знаний о ремонте автомобилей эту проблему можно решить самостоятельно. Вам нужно купить некоторые детали и собрать все правильно. В противном случае обратитесь в автосервис.

Помпа

Если он не работает на холостых, вы почувствуете что-то вроде свиста. Решение — замена детали.

Проблемы с силовым агрегатом, связанные с генератором

Если ремень генератора ослаблен или оборван, будет слышен визг. Чтобы остановить его, затяните ремень. Если такие действия бесполезны, замените элемент.

Нестандартные случаи

Стук может вообще не быть частью подвески или «рулевого управления». Сотрясения и удары по корпусу приводят к смещению устройств. Если они «сидят» свободно и есть контакт металл-металл, дребезжания не избежать.

  1. Простой глухой стук при запуске. См опоры двигателя или коробки передач в резино-металлическом корпусе, коробка передач. Например, при запуске двигатель может наклониться и удариться о боковину.
  2. Стук на мелких кочках и поворотах. Прислушивайтесь к стуку в руле при торможении, то есть износились направляющие тормозного суппорта.
  3. Периодический стук, чаще слышен в поворотах на малых скоростях. Неисправность дифференциала переднеприводного автомобиля.

Чаще подтягивайте шпоночные болты и гайки, заправляйтесь только на заправках качественным бензином и помните: сломанный ШРУС не стучит, а хрустит и делает это при вывернутых колесах.

В жизни автомобилиста бывает немало ситуаций, когда ДТП требует самостоятельного вмешательства. Это может быть связано как с неприятностями в дороге, так и с нехваткой времени. Для этого на помощь придет опыт и дружеская поддержка других водителей. Наличие посторонних шумов считается одним из сигналов тревоги и служит поводом для проверки технического состояния автомобиля.

Имеем стук при качании рулем на месте

Наиболее уязвимым соединением являются шаровые шарниры в концах тяг. Проверьте их не по порядку. Остальные пары тестируются в следующем порядке:

  • Электроусилитель – кронштейн крепления (ослабить прижимные болты).
  • Система аварийного складывания (на старых машинах).
  • Кардан между рельсом и колонной.
  • Железнодорожный.
  • Тяговый — реечный механизм.

stuk-pri-povorote-rulya-13_0.jpg
Некоторые узлы можно проверить альтернативными способами:

  • Род заканчивается. Поддомкратьте колесо, возьмитесь за него в положениях «3 часа» и «9 часов» и наклоняйте его из стороны в сторону. Не должно быть люфта и шума. Диагностируйте обе стороны по очереди.
  • Система, которая работает в случае аварии. Нажмите на руль вниз и поверните его влево и вправо. Если шум прекратился, причина найдена.
  • Кардан. Стук при повороте руля в движении свидетельствует о небольшом износе игольчатого подшипника, а на прямом участке тишина.
  • Железнодорожный. Если при езде стучит только по прямой, а не на поворотах и ​​поворотах, изношено положение центральной передачи. Под замену.

Совет! Не затягивайте изношенную шину. Отдача прекратится, но в крайних положениях руль будет вращаться туже. Его произвольный возврат в нулевое положение станет невозможным.

Диагностика и устранение неисправностей

Поиск отдельного банка является одним из самых сложных диагностических случаев. Опыт мастера точно подскажет, на что и как обращать внимание в первую очередь, с чего начинать и где слушать. Но в общем случае приходится проводить полную диагностику автомобиля с проверкой всех узлов, что долго и дорого.

Коробка передач – МКПП

  • Трение между сцеплением и коробкой передач.
  • Высокая степень износа диска.
  • Отсутствие одного или нескольких зубьев на редукторе.

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В нем все гораздо сложнее. Поэтому даже при легком стуке необходимо соблюдать рекомендации, перечисленные ниже:

  • Провести разборку и разборку коробки передач. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Найти оригинальные детали для автоматической коробки передач для полной реставрации.
  • Соберите запасные части, следуя инструкциям по эксплуатации оборудования.
  • Протестируйте механизм и завершите всю сборку силового агрегата.
  • Выполните проверку состояния аккумулятора и убедитесь в отсутствии шума или стука.

1114691.jpg

Как видите, это непростая задача. Ремонт аккумуляторов также потребует дополнительных затрат. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

АКПП

Теперь рассмотрим автоматическую коробку передач. В нем все гораздо сложнее. Поэтому даже при легком стуке необходимо соблюдать рекомендации, перечисленные ниже:

  • Провести разборку и разборку коробки передач. Это можно сделать только в автомастерской.
  • Найти оригинальные детали для автоматической коробки передач для полной реставрации.
  • Соберите запасные части, следуя инструкциям по эксплуатации оборудования.
  • Протестируйте механизм и завершите всю сборку силового агрегата.
  • Выполните проверку состояния аккумулятора и убедитесь в отсутствии шума или стука.стук спереди при трогании с места

Как видите, это непростая задача. Ремонт аккумуляторов также потребует дополнительных затрат. Но без этой процедуры устранить поломку не получится.

Коробка передач — механика и автомат

Стук и скрежет могут возникать во всех типах коробок передач. Коробка передач механического типа часто стучит при взаимодействии сцепления и самой коробки. Когда диски изношены, контакт довольно жесткий. Стук может возникать и в том случае, если главная пара в редукторе лишена одного или нескольких зубьев. В автоматической коробке передач все гораздо сложнее. Если машина имеет стук или постоянный гул при запуске, нужно выполнить следующие сложные процессы:

  • разобрать и разобрать коробку передач на АЗС, решить проблему можно только с помощью профессионалов;
  • выявить неисправные модули (часто виновниками будут сателлиты коробки передач);
  • найти необходимые оригинальные запчасти для ремонта АКПП и восстановления прежних возможностей;
  • профессионально установить все найденные детали в соответствии с заводскими требованиями к крепежу;
  • протестировать работу коробки и окончательно собрать силовой агрегат в прежнем состоянии;
  • протестируйте и убедитесь, что толчки от коробки передач больше не будут раздражать владельца.

Забастовка при запуске3.jpg

Вот такой сложный и зачастую дорогостоящий процесс необходимо проводить при ремонте АКПП. Но механика в данном случае не даст расслабиться. Демонтаж коробки передач, покупка главной пары и, возможно, шестерен и вилок других передач, а также оплата процесса ремонта – все это приведет к чрезмерным затратам в процессе ремонта. Но без этой процедуры коробка не сможет нормально функционировать.

Неисправности зажигания

Появляется при ускорении автомобиля. Будет слышен металлический стук. Это происходит из-за взрыва горючей смеси. Причиной поломки может быть использование некачественного бензина и образование большого количества нагара. Кроме того, возможно, в двигателе произошла детонация или вышли из строя свечи зажигания. Возможно, вам потребуется заменить свечи зажигания. Эта проблема требует особого внимания, так как длительная эксплуатация автомобиля в таком состоянии может привести к выходу из строя двигателя.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки