Двигатели
На российский рынок официально поставлялись только модели с бензиновыми двигателями 1,6 л (FB16B) и 2,0 л (FB20B). Последнее получило более широкое распространение. Все агрегаты, традиционно для Subaru, оппозитного типа и оснащены цепным приводом ГРМ.
За пределами России XV доступен в том числе с 2-литровым оппозитным турбодизелем (EE20Z).
Двигатели XV достаточно надежны, хотя без неприятных происшествий не обходится. Например, многие владельцы отмечают повышенный расход масла, который к 100 000 км пробега обычно достигает отметки 1,0-1,5 литра (от замены до замены). Проблема в первую очередь касается Subaru с FB20B. В некоторых случаях (которые можно пересчитать по пальцам) владельцы жаловались на высокий расход масла и в более ранние сроки – после 40-60 тыс км.
При подтверждении факта «масляной горелки» замене подлежал блок цилиндров в сборе, так называемый короткий блок. Производитель признал дефект сославшись на некачественные поршневые кольца.
В 2014 году узел был доработан, и проблема, теоретически, была решена. Пробег «свежих» автомобилей еще невелик, поэтому о решении проблемы судить рано.
Еще немногие владельцы жалуются на посторонние шумы (стрекотание) при запуске холодного двигателя или во время работы после прогрева.
В первом случае, по предположению ряда механиков, виноват натяжитель цепи (не до конца компенсирует слабину). Ремесленники даже разработали технологию «застегивания» цепи.
Во втором случае среди подозреваемых оказался клапан AVCS (активные системы управления клапанами), и все те же пресловутые поршневые кольца и цепи ГРМ. После обращения в сервис с посторонними шумами при работающем двигателе некоторые владельцы получили новый блок карт.
К счастью, вышеперечисленные ошибки встречаются крайне редко. Однако в процессе эксплуатации приходится сталкиваться с другими недостатками. Например, внезапно может «загореться» датчик низкого уровня масла в двигателе. При этом уровень масла будет в норме. Как правило, погасить сигнализатор можно после банального выключения зажигания. Если датчик по-прежнему не оживает, его следует заменить. Производитель рекомендует это делать в своем техническом бюллетене, допуская дефект, который может проявиться на любой гонке.
А вот трудности с запуском могут возникнуть после 50-70 тыс км. Одно из предположений, что в этом виновата неправильная прошивка блока управления двигателем. При этом многим удалось избавиться от неудобства, разобрав и почистив пусковые детали.
Трансмиссия
Автомобили Subaru XV комплектуются коробками передач двух типов: 5- или 6-ступенчатая механическая (в зависимости от двигателя) или вариатор Lineartronic. Стоит отметить, что бесступенчатая автоматическая коробка передач Субару очень надежна. В любом случае вариаторы других производителей значительно уступают по долговечности. К механической коробке передач тоже претензий не было. Не менее достойную надежность демонстрирует система полного привода.
XV оснащен двумя типами систем полного привода. В моделях с «механикой» используется система постоянного полного привода с самоблокирующимся дифференциалом между мостами и вискомуфтой (ВМД). В нормальных условиях крутящий момент распределяется между осями в соотношении 50:50.
В сочетании с вариатором используется схема активного распределения крутящего момента (ACT), которая передает 60% мощности на передние колеса и 40% на задние колеса. При смене дорожных условий многодисковая муфта моментально распределяет крутящий момент между осями.
Ходовая
Подвеска маленького Субару оказалась не такой стойкой. Ступичные подшипники, амортизаторы и передние рычаги могут потребовать замены через 50-80 тыс км. В этот момент также может стучать рулевая рейка. Возможно, все дело не в прочности узлов, а в характеристиках подвески. Она настолько всеядна, что многие владельцы, забывая, перестают тормозить перед ямами. Результат налицо: дырявые стойки и порванные сайлентблоки.
Что касается рулевой рейки, то наличие неровностей производитель признает, но дефектом это не считает. Представители Subaru ссылаются на конструктивную особенность и уверяют, что работают над тем, чтобы минимизировать неприятный эффект. Однако особо настойчивые владельцы умудряются заменить стучащую рулевую рейку за счет производителя.
Недостатки, отмеченные владельцами
Меломаны тут же поменяли шуршащую штатную акустику Subaru XV на качественный аналог. Пакет оценивался по-разному. Критики ругали подсветку элементов управления стеклоподъемниками, хотя найти эти элементы на ощупь не составляет труда. Поистине бесспорным минусом является небольшой объем багажника.
Только после трансформации салона можно получить достаточно свободного места для размещения больших грузов
В дорестайлинговых автомобилях владельцы отмечают недостаточные мощностные характеристики двигателя 1.6 (114 л.с.) вместе с вариатором. Для обгона водителю такой машины нужен точный расчет. К динамике версии с двигателем 2.0 существенных претензий нет.
Читайте также: Subaru Impreza WRX STI – стоит ли покупать?
Все оппозитные двигатели марки подъедают масло
Многие владельцы откровенно отмечают плохие звукоизоляционные свойства. Для улучшения этого параметра специалисты рекомендуют соответствующим образом модернизировать колесные арки и зоны дверей. При выборе Subaru XV следует учитывать высокие цены на оригинальные запчасти.