Уровень автомобилизации
Конечно, чем больше поселок, тем больше парковок и решается больше проблем с мобильностью, но потребность в дополнительных зонах везде очень велика. Сегодня в среднем по стране количество транспортных средств составляет чуть менее трехсот машин на тысячу жителей.
Интересно! Аналитики «Автостат Инфо» (организация, занимающаяся статистикой и анализом автомобильного рынка России) изучили парк легковых автомобилей одновременно в двухстах двадцати городах России. По их подсчетам, самым загруженным городом России является Владивосток (на каждую тысячу жителей приходится около шестисот машин). Далее идут Красноярск (триста восемьдесят четыре) и Сургут (триста семьдесят восемь). Замыкают пятерку Тюмень (374) и Краснодар (357).
Дефицит парковок
В некоторых городах иногда сложно просто определить, кто отвечает за существующие парковки и создает новые. Завод может принадлежать одному владельцу, земля может принадлежать другому, а дороги — третьему лицу. Поэтому часто вопрос некому задать.
А пока где-то рядом с многофункциональным центром, куда ежедневно принимают сотни горожан, парковка рассчитана не более чем на десяток машин. Дошло до того, что проезд для «скорой помощи» превращается в стихийную парковку. Кроме того, у этой проблемы есть решение: например, создание подземных паркингов или использование соседних, но зачастую пустующих территорий.
Особенности данной стоянки
В настоящее время в центре Москвы парковка на улице практически везде возможна только платно.
Территория дворов осталась свободной, но арендаторы, возмущенные наплывом желающих сэкономить, все чаще закрывают проход решеткой.
Плата за парковку не взимается с посетителей различных социальных объектов, таких как больницы и поликлиники. Многие торговые центры также готовы предоставить своим покупателям эту услугу бесплатно.
Читайте также: Штрафы ГИБДД онлайн — проверка и оплата со скидкой 50%
Официально обозначенные территории
Владимир Путин подписал закон, определяющий требования к платной парковке и общественной парковке, который дает региональным законодателям право запретить платную парковку на территории социального объекта. Эта территория должна оставаться свободной и работать круглосуточно.
Местные власти обязаны предоставить такие зоны, в том числе:
- больницы и родильные дома;
- поликлиники и поликлиники;
- социальные центры;
- спортивно-оздоровительные учреждения;
- медицинские научно-исследовательские институты;
- храмы, соборы и другие социально значимые объекты.
Довожу до вашего сведения! Местные региональные власти могут установить дни, когда платные места на государственной или муниципальной земле будут использоваться бесплатно.
Законодательные нормы
Кроме того, правила устанавливают список служебных автомобилей, на которые нельзя наложить штраф:
- скорая медицинская помощь и службы спасения;
- пожарные и полиция;
- военная полиция ВС РФ и Следственный комитет РФ;
- военная автомобильная инспекция, ФСБ, СТЮ и Служба Росгвардии.
Социальная защита
Согласно действующему Федеральному закону n. 181, законодательные органы субъектов Российской Федерации должны создать все необходимые условия для лиц с ограниченными физическими возможностями для беспрепятственного доступа к автостоянкам в зоне социальных объектов (подготовить площадки для размещения этих автостоянок и очистить территории).
Более десяти процентов парковочных мест следует выделить владельцам автомобилей с ограниченными возможностями или тем, кто их ввел. Еще 20 человек нуждаются в медицинских организациях, если они специализируются на лечении и реабилитации пациентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Места оформляются соответствующим изображением на дорожном покрытии и знаком, если такого знака нет, местность может быть обозначена дополнительным знаком.
Здоровый! Кроме того, многодетные семьи могут оставить здесь свой автомобиль после получения соответствующего разрешения.