- Внешность Теана j31
- Технические характеристики Nissan Teana 2.3 литра 4-акпп
- Салон
- Технические характеристики Теана J31
- Габариты
- Двигатели и коробки передач
- Ходовая часть
- Безопасность
- Двигатели и трансмиссии
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Минусы и плюсы Teana j31
- Кузов и подвеска
- Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Теана J31
- Комплектации
Внешность Теана j31
Дизайн Teana 2005 — 2008 строгий и спокойный, в нем нет ярких, броских элементов, а хромированные фальшрадиаторные решетки, молдинги и кромки боковых окон выглядят уместно даже элегантно.
Передняя оптика и задние фонари выглядят простовато. Диски также выполнены по классическому образцу. На фото видно, что нижняя часть порогов, бамперов обтянута некрашеным пластиком. Это делалось для продаваемого в России Tean J31, на японских машинах такого не было.
Ниссан Теана j31
Общее впечатление от экстерьера Teana j31 положительное, выглядит неплохо для своего времени и класса.
Технические характеристики Nissan Teana 2.3 литра 4-акпп
Мощность двигателя | 173 л.с |
Крутящий момент | 220 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 10,7 р |
Максимальная скорость | 196 км/ч |
Расход по городу | 13,7 л |
Расход по трассе | 8,3 л |
Смешанный поток | 10,3 л |
Объем бензобака | 70 л |
Вес нетто | 1515 кг |
Полная масса | 1990 кг |
Максимальный вес | 475 кг |
Объем багажника | 476 л |
Общая длина | 4845 мм |
Ширина | 1765 мм |
Высота | 1475 мм |
Колесная база | 2775 мм |
Колея передних колес | 1530 мм |
Колея заднего колеса | 1535 мм |
Распродажа | 150 мм |
Мой радиус поворота | 5,3 м |
Размер шин | 205/65 Р16 |
Салон
Интерьер Nissan Teana j31 в дорогих комплектациях можно назвать роскошным. Отделка деревом на руле, приборной панели, дверных ручках, центральном тоннеле выглядит натурально, гармонично. (в отличие от Камри 40). Атмосферу также дополняет красивая бежевая кожа.
По удобству у Teana 2007 года в этом плане полный порядок. Сиденья водителя и пассажира выполнены в американском стиле, идеально подходящем для спокойной размеренной езды. Панель приборов представлена полукруглым спидометром, расположенным посередине, слева и справа тахометр и указатель уровня топлива. Обзорность тоже не проблема. Сиденья второго ряда Nissan Teana j31 не могут быть менее удобными, чем впереди. А часть подлокотника отделана деревом.
Так выглядит салон Nissan Teana j31 с места водителя
Салон Teana j31 очень хорош, если его сохранить.
Технические характеристики Теана J31
На российском рынке Teana первого поколения официально можно было приобрести с одним из трех бензиновых двигателей: 2.0 QR20DE, V6 2.3 VQ23DE и V6 3.5 VQ35DE.
Ниссан Теана j31 под капотом
Два мотора меньшего размера были собраны с автоматической коробкой передач, а в паре с VQ35DE был установлен вариатор.
Габариты
Nissan Teana 2006 года – не маленький автомобиль. Габаритные размеры:
- длина, ширина, высота (см) — 484,5, 176,5, 147,5;
- колесная база (см) – 277,5;
- клиренс (мм) — 135;
- объем багажника (л) – 476;
- объем топливного бака (л) — 70;
- вес (кг) — ок. 1500 (в зависимости от комплектации).
Изображение не самого лучшего качества, но информативное
Двигатели и коробки передач
Характеристики двигателей Ниссан Теана 2008 года.
Параметры четырехцилиндрового 16-клапанного бензинового 2.0 QR20DE:
- тип – четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый;
- мощность (л.с.) — 136;
- расход топлива по городу (л) – 13,5.
Читайте также: Ниссан Ноут Текна 1
Двигатель Ниссан Теана j31 2.0 QR20DE
Характеристики двигателя 2.3 VQ23DE:
- тип — бензиновый шестицилиндровый V-образный с электронным впрыском;
- мощность (л.с.) — 173;
- расход топлива в смешанном цикле (л) — 13,7.
Сопоставимые показатели расхода Teana j31 с двигателями 2.0 QR20DE и 2.3 VQ23DE объясняются тем, что меньший двигатель чаще работает на более высоких оборотах из-за большого веса автомобиля.
Ниссан Теана j31 двигатель VQ23DE
Технические характеристики двигателя 3.5 VQ35DE:
- тип — бензиновый шестицилиндровый V-образный с электронным впрыском;
- мощность (л.с.) — 245;
- смешанный расход топлива (л) — 15.
Двигатель Ниссан Теана j31 3.5 VQ35DE
Двигатели 2.0 и 2.3 продавались только с классической четырехступенчатой гидромеханической коробкой передач (АКПП), а вместе с двигателем 3.5 можно было купить только вариатор.
Ходовая часть
Передняя независимая подвеска Ниссан Теана j31 выполнена на базе стоек МакФерсон, задняя тоже независимая, но многорычажная. Передние и задние тормоза во всех комплектациях дисковые, передние вентилируемые.
А вот размер колес в зависимости от двигателя разный. С двигателями 2.0 и 2.3 на заводе устанавливались шины 205/65R16, с двигателем 3.5 – 215/55R17.
Безопасность
За безопасность водителя и пассажиров в Teana 2007 года отвечают водитель, пассажир, боковые подушки безопасности, ABS, системы помощи при экстренном торможении и распределения тормозных усилий. Ремни, естественно, трехточечные с пряжкой, натяжителем.
Пакет «Премиум» имел систему стабилизации.
Двигатели и трансмиссии
Так что мощности двухлитрового двигателя для тяжелой машины бизнес-класса явно мало. Но если вы полусонный водитель, то можете предпочесть модификации с таким двигателем — сэкономите на налогах и страховке.
На наш взгляд, 2,3-литровый двигатель — лучший выбор для Teana. С ним машина не будет выглядеть неправильно на дороге, при этом в эксплуатации такая модификация стоит совсем не дорого.
Самый мощный двигатель 3,5 литра и 245 л.с. Конечно — не лучший вариант для Теаны. Ведь машина не предназначена для активной езды – зачем вам такая модификация? На самом деле в эксплуатации 3,5-литровый мотор намного дороже своих меньших собратьев.
Все двигатели, которыми оснащалась Teana, оказались достаточно надежными. Однако автомобиль находится на рынке с 2006 года, так что о серьезных проблемах говорить рано.
Что касается АКПП, то у владельцев Teana претензий практически нет. В плане надежности АКПП практически безупречна. Конечно, если предыдущий владелец строго соблюдал все инструкции по замене масла и фильтров. Вариатор (на топовой версии) тоже обычно работает без ошибок.
Ходовая
Подвеска Teana хорошо справляется с небольшими неровностями, но слишком громко преодолевает настоящие выбоины. Седан довольно послушен в поворотах, а крены кузова небольшие.
Некоторые владельцы с первых километров жаловались на стук в ходовой части. Многие механики считают, что дело в амортизаторах. К счастью, сайлентблоки и шаровые опоры не требуют внимания до 150-200 тыс км.
Рулевая тяга может стучать уже после 100 000 км, а чуть позже потечь. В то же время может потребоваться замена сервонасоса.
Со временем владельцы замечают выход из строя АБС, сопровождающийся ошибкой. Часто удается решить проблему чисткой магнитной ленты, реже приходится менять датчик. Самое главное помнить, что долго ездить с неисправностью нельзя. Это неизбежно приведет к выходу из строя блока АБС. Стоимость нового блока 120 000 рублей, «бэу» можно найти за 10 000 рублей. Однако родное устройство смогут восстановить в специализированном сервисе.
Другие проблемы и неисправности
Кузов не подвергается коррозии, но возраст берет свое. При осмотре старых автомобилей можно заметить «пузырьковое» покрытие на крышке багажника, колесных арках и хромированных элементах.
После 150-200 тыс км стрелка указателя уровня топлива иногда начинает «фальшивить». Иногда виноват сам датчик, но чаще это блок управления измерительными приборами и климат-контролем. Именно он отвечает за обработку сигнала с датчика. Болезнь устраняется пропайкой контактов.
Компрессор кондиционера может выйти из строя через 150-200 тыс км. За новый придется отдать около 30 000 рублей.
Довольно часто возникают проблемы с дверными замками, особенно с водительской. Замок перестает открываться снаружи. Причина в износе активатора, мотора или редуктора. Работоспособность замка можно восстановить, заменив неисправные элементы.
Со временем начинает люфтить спинка водительского сиденья. К счастью, болезнь довольно легко лечится.
Минусы и плюсы Teana j31
Преимуществом Teana j31 являются хорошие двигатели, по современным меркам они сверхнадежны и при должном обслуживании проедут более 400 тыс км до первого капремонта. Но не думайте, что если двигатели надежны, их не нужно обслуживать. Потому что замена прокладки клапанной крышки и опор двигателя, чистка клапана картера, замена цепи ГРМ – обычные процедуры для безотказной работы двигателей Teana j31.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Teana 2008 года, которая устанавливается с двигателями 2.0, 2.3, достаточно надежна. А вот вариатор, устанавливаемый с двигателем 3,5, менее вынослив. Чаще всего оно ломается из-за агрессивной езды, на которую оно не рассчитано, и несвоевременной замены масла.
Если менять смазку в АКПП, вариаторе каждые 50 тыс км, то они прослужат намного дольше.
Минус подвески Teana j31 не комфортная обработка крупных неровностей, но с другой стороны это и плюс, машина не плохо управляется.
Слабое место – рулевая рейка, которая может потребовать ремонта уже через 100 тыс км. Из мелких проблем можно отметить слабый замок водительской двери, люфт в спинке водительского сидения.
Nissan Teana j31 — надежный автомобиль, но не лишенный недостатков.
Кузов и подвеска
Nissan Teana доступен только в одном типе кузова – седан. Как показывает опыт эксплуатации в экстремальных условиях в Москве, машина не рассчитана на соляные атаки столичных коммунальщиков. Наиболее уязвимыми оказались хромированные детали. Часто владельцы красят или меняют их в течение гарантийного срока. Краску тоже нельзя назвать стойкой – поэтому найти бывшую в употреблении Teana без царапин очень сложно.
Ресурс большинства деталей подвески довольно большой – они выдерживают пробег более 100 тыс км. Однако есть и слабые стороны. Например, многим владельцам Teana меняли рулевые наконечники по гарантии (через 30-40 тыс км). Стабилизатор поперечной устойчивости приходится менять часто — через 20-30 тыс км. Через 30-40 тыс км замены могут потребовать и натяжные тяги. Кроме того, даже на почти новых автомобилях может стучать рулевая рейка. Если регулировка не помогает, меняйте! Хорошо, если машина еще на гарантии…
Достоинства, недостатки и проблемы Ниссан Теана J31
Кузов и интерьер
Краска тонкая и быстро повреждается, но корпус более-менее держится
Ржавчину проще всего найти под пластиковыми накладками и на крышке багажника
Задние фонари часто протекают, а влага со временем разъедает нишу запаски
К недостаткам также можно отнести хрупкие дверные ручки и лючок бензобака
Салон просторный, привлекательный по дизайну и, как правило, очень хорошо оборудованный
Пожаловаться на плохую звукоизоляцию и стойкость отделочных материалов к износу
Стоит отметить глючный блок комфорта и ненадежный кондиционер
Двигатель
2,3-литровый агрегат VQ23DE при должном уходе имеет очень приличный ресурс
3,5-литровый двигатель VQ35DE относится к тому же семейству двигателей и также надежен
Основная проблема в серии — образование задиров из-за крошки катализатора
Важно следить за охлаждением, радиаторы слабые, а двигатели боятся перегрева
2,5-литровый агрегат QR25DE устанавливался на редкие для нас полноприводные версии
Передача
4-х ступенчатый автомат RE4F04A очень надежная и долговечная коробка передач
При редкой замене масла может появиться рывок при переключении передач после 200 000 км пробега
Вариатор Jatco JF010E устанавливался только на версии с 3,5-литровым агрегатом
Эта коробка очень боится резких ускорений, заносов и езды без прогрева
В интернете можно найти описания дорогостоящего ремонта при пробеге 50-80 тыс км
Наши редкие полноприводные автомобили оснащены надежной электромагнитной муфтой
Шасси
Подвеска в этом автомобиле очень комфортная и настроена на размеренную езду
Основные проблемы вызывает задняя подвеска, ресурс многих элементов мал
Также часто жалуются на торчащие сломанные болты, слабые амортизаторы
Рулевая тяга может стучать уже на 100 000 км, а трубки ГУР часто плавают
К тормозной системе особых претензий нет и чаще всего жалуются только на блок АБС
Комплектации
Самой доступной комплектацией для Teana j31 была Elegance, которая продавалась только с двигателем 2.0. Она предлагала покупателям штампованные диски R16, галогеновые фары головного света, передние и задние противотуманные фары, электрорегулировку, подогрев боковых зеркал и стекла с защитой от ультрафиолета. Также в базовой комплектации был центральный замок с дистанционным ключом, электростеклоподъемники.
Полный комплект с тканевым салоном
Следующая комплектация – Luxury, которая продавалась с двигателем 2.3. Помимо базовых опций, он имел легкосплавные диски R16. В качестве альтернативы также можно было заказать деревянный салон, кожаный салон, электропривод передних сидений.
Комплектация Teana j31 Premium-AT максимальная для двигателя 2.3. Она могла похвастаться ксеноновыми фарами, кожей и имитацией дерева, подогревом, электроприводом передних сидений, CD-чейнджером и системой помощи при парковке.
Салон Nissan Teana j31 в максимальной комплектации
Вариант отделки салона Premium CVT был доступен с двигателем 3,5 и имел круиз-контроль.
Во всех комплектациях, кроме базовой, можно было заказать люк.