- Особенности смазочных жидкостей в КПП и ДВС
- Признаки неисправности
- Причины и ремонт
- Почему двигатель в масле: возможные причины
- Капает масло из-под сливной пробки: причины — что делать?
- Течь из мотора
- Повреждение сальника коленвала мотора
- Увеличение давления
- Неисправность маслоотражающего клапана
- Трамблер
- Поддон картера двигателя или КПП
- Основные источники утечки. Как их найти?
- Ищем утечку масла в автомобиле
- Дополнительные симптомы
- Масло течет из КПП
- Причины появления проблемы и методы устранения
- Способы решения проблемы
- Рекомендации
- Проблемы в дороге
- Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка
- Последствия протекания масла
- Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
- Не всякое масло подходит конкретному двигателю
- Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»
- Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
- Низкое качество моторного масла
- Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л
- Диагностика поломки
- Чем чревато отсутствие ремонта
Особенности смазочных жидкостей в КПП и ДВС
При определении причины неисправности нужно понимать, что смазка для коробки передач и двигателя разная из-за особенностей каждого из узлов.
Следовательно, коробка передач заполнена трансмиссионным маслом, а двигатель внутреннего сгорания – моторным маслом.
Как и в случае с двигателем, смазка для коробки передач может быть минеральной, синтетической или полусинтетической. Но в остальном эти жидкости имеют существенные отличия по набору присадок, вязкости и другим свойствам.
Такую разницу легко объяснить особенностями работы каждого из узлов. Например, в двигателе внутреннего сгорания масло подается к различным частям агрегата при малой нагрузке путем «разбрызгивания». При этом смазка подвергается нагреванию, окислению и другим процессам.
В случае с коробкой передач масло подается разбрызгиванием при вращении элементов, а нагрузка даже меньше, чем для двигателя внутреннего сгорания.
Учитывая эти особенности, ресурс моторного масла тоже разный. Если для двигателя это около 10 000 км, то для коробки передач трансмиссионная жидкость может проработать от 50 000 до 80 000 км.
Кроме того, для каждого узла существуют персональные допуски по вязкости и другим свойствам, которые также необходимо учитывать.
Признаки неисправности
Прежде чем анализировать ситуацию и производить ремонт, убедитесь, что утечка произошла именно между двигателем и коробкой передач.
Первым признаком неисправности является появление масла на асфальте под стоянкой автомобиля, при этом смазка может появиться откуда угодно, поэтому важно провести детальную диагностику поломки.
Чтобы найти проблему, сделайте следующее:
- Выньте щуп из двигателя и посмотрите, где находится метка. Он должен быть между Min и Max ближе к максимальному параметру, читайте как проверить уровень масла в двигателе.
- Для более точной проверки загоните автомобиль на подъемник/яму и снимите защиту двигателя (если она установлена). В этом случае вы сможете увидеть, где именно появились протечки. Они могут находиться на стыке между КПП и ДВС.
Косвенным признаком неисправности может быть ухудшение качества сцепления и затруднение при включении скорости. Это может свидетельствовать о выдавливании трансмиссионного масла и ухудшении качества работы.
В процессе диагностики важно обращать внимание на цвет смазки.
Моторное масло имеет светло-желтый цвет с красноватым оттенком. Он толще и сразу впитывает пыль/грязь.
Трансмиссионная жидкость более красная, густая и имеет характерный запах. Для проверки соберите жидкость в емкость с водой и понаблюдайте за реакцией.
Моторная смазка при контакте с водой сворачивается в виде капли и падает на дно, а трансмиссионное масло распределяется по поверхности в виде пятна.
Читайте также: Я получил штраф от МАДИ, что мне делать?
Причины и ремонт
Появление протечек между коробкой передач и коробкой передач можно объяснить следующими неисправностями:
- Раствор крепежа.
- Повреждение/износ масляных уплотнений (например, коленчатого вала).
- Поломка масляного насоса или гидротрансформатора автоматической коробки передач.
- Деформация уплотнительных деталей или валов.
- Демпфирование оси в месте контакта коробки передач и двигателя внутреннего сгорания.
- Некачественный герметик, не дающий нужного эффекта.
- Проблемы в системе вентиляции картерных газов.
- Потеря свойств прокладок/уплотнений.
- Повреждение/скручивание ящика.
- Износ главного уплотнения.
- Ошибка при установке сальника/сальниковой коробки.
- Плотная маслоуловительная сетка в крышке головки (помогает промывка).
Для более точной диагностики и ремонта необходимо понимать, откуда течет масло – из двигателя или коробки передач. Рассмотрим подробнее каждый вариант.
Почему двигатель в масле: возможные причины
Становится понятно, что для нормальной работы ДВС необходимо как можно быстрее устранить причины утечки масла в двигателе. При этом специалисты выделяют несколько таких причин.
Сразу отметим, что далеко не всегда удается быстро обнаружить место утечки. Многие детали и элементы крепежа затрудняют доступ для осмотра, а место в подкапотном пространстве многих автомобилей очень ограничено.
Это означает, что если двигатель в масле, после стоянки под машиной видны капли свежей смазки, то крайне желательно загнать машину на смотровую яму, поднять ее на подъемнике или заехать на эстакаду. Такой подход позволит осматривать двигатель как сверху, так и снизу. Кстати, если есть защита двигателя, этот элемент необходимо снять.
Итак, основные причины течи масла следующие:
- повысить уровень масла в двигателе (перелив);
- использование неподходящего типа смазки;
- проблемы с вентиляцией картера;
- течь масла из-под клапанной крышки;
- течь масла в районе распределителя;
- течет масло из-под масляного фильтра;
- сломанный или треснувший масляный поддон;
- течь сальника коленвала перед/зад;
Довольно часто автовладельцы, самостоятельно меняющие масло в двигателе, случайно (иногда намеренно) превышают уровень смазки. Результат — повышенное давление в системе смазки, лишнее масло просто вытесняется через прокладки и сальники (особенно на старых двигателях). В этом случае нужно откачать лишнее масло из двигателя.
Масло может течь и в том случае, если в двигатель заливается слишком «жидкая» или ложная смазка (вязкость SAE не подходит, свойства масла не соответствуют заявленным). В такой ситуации смазку необходимо слить, после чего промыть двигатель и залить проверенный качественный продукт, подходящий по допускам и рекомендациям.
Также может потребоваться дополнительная регулировка под индивидуальные условия эксплуатации (постоянная работа двигателя при больших нагрузках на высоких оборотах, сильная жара в местности и т д).
Добавим, что определенные неисправности также приводят к повышению уровня смазки. К таким поломкам относится попадание топлива в масло, а также антифриза или тосола из системы охлаждения. При этом смазка теряет свои полезные свойства и становится жидкой, образуется эмульсия. Нередко в этом случае масло также вытекает через сальники двигателя.
- Картер фактически играет роль резервуара для масла во многих автомобилях (кроме систем с сухим картером). При износе поршневых колец и ЦПГ из камеры сгорания часть выхлопных газов прорывается в лодку. Это приводит к повышению давления.
Это избыточное давление должно компенсироваться системой вентиляции картера. При неисправности или неисправности системы выхлопные газы «выдавливают» масло из картера. Часто водитель может обнаружить, что весь двигатель залит маслом, а маслоизмерительный щуп выдвинут.
- Клапанная крышка течет чаще всего из-за разрушения прокладки клапанной крышки, а также в результате деформации или повреждения самой клапанной крышки.
В зависимости от проблемы необходимо заменить крышку на новую или ограничиться заменой только прокладки клапанной крышки. Крышку также можно посадить на специальный герметик.
- На отечественных автомобилях одним из самых частых мест течи масла является трамблер. Если течет масло из-под распределителя, в некоторых случаях проблема решается довольно легко.
Для этого снимите крышку с распределителя, затем снимите само устройство. Затем на стык необходимо нанести герметик, после чего сборка осуществляется в обратном порядке.
- На многих автомобилях течет масло из-под масляного фильтра. Причиной может быть неправильная затяжка фильтра без специального ключа (фильтр не закручен или закручен).
В первом случае фильтр необходимо подтянуть, во втором случае деформируется резиновое уплотнительное кольцо, в результате чего необходимо приобрести другой масляный фильтр. При этом не стоит исключать брак изделия, особенно если речь идет о самых дешевых фильтрах. Редко бывает, что проблема не в самом фильтре, а в резьбовом посадочном месте. При возникновении поломки в этой области требуется ремонт.
- Трещины и повреждения масляного поддона случаются довольно часто, особенно учитывая эксплуатацию автомобиля по отечественным дорогам без установки дополнительной защиты двигателя.
Как правило, такая поломка приводит к интенсивным протечкам. В этом случае необходимо заменить картер на новый или отремонтировать картер двигателя (заварить картер).
Также рекомендуем прочитать статью о том, можно ли продолжать движение, если течет сальник коленвала. В этой статье вы узнаете о возможных последствиях эксплуатации двигателя, у которого течи масла происходят из-за проблем с сальником коленчатого вала.
Ремонтные операции проводятся только после демонтажа поддона. Совершенно очевидно, что установка защиты картера, хотя и не исключает полностью, но значительно снижает риск подобных неисправностей.
- Довольно часто водители сталкиваются с такой неприятностью, когда течет сальник коленвала. Силовой агрегат имеет два сальника коленчатого вала (передний сальник ПСКВ и задний сальник ЗСКВ).
Как правило, текут сальники на двигателях с пробегом от 100 тыс км и более. Верным признаком проблем с сальниками на многих автомобилях является маслосъемное кольцо в месте установки ремня ГРМ (передний сальник), а также подтеки масла в месте соединения коробки передач и двигателя (течет масло между двигателем и коробкой передач) , видны масляные пятна под машиной после стоянки (задний сальник).
Такая поломка серьезная и требует вмешательства специалистов. Не рекомендуется управлять автомобилем до ремонта. Например, при негерметичности переднего сальника масло может попасть на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями (проскальзывание ремня, обрыв и загибание клапанов). Негерметичность в районе заднего сальника может привести к попаданию смазки на элементы сцепления. Для замены ЗСКВ необходимо снять коробку передач.
Капает масло из-под сливной пробки: причины — что делать?
Течь сливной пробки — распространенная проблема, особенно после регулярной замены масла. Часто в процессе работы машина нагревается, поэтому при неправильном подборе масла его компоненты могут кристаллизоваться, выпадает небольшое количество осадка, что способствует прилипанию пробки к резьбе. Чтобы его открутить, надо сломать резьбу, либо разрушить пробку. Поэтому часто в автосервисах после замены масла и закручивания пробки наблюдается течь.
Капает масло из-под сливной пробки, причины что делать:
- Замена штекера. Часто на самом поддоне обрывается резьба, в таком случае необходимо ее заменить. Вы также можете заменить заглушку и нарезать новую резьбу. Новую вилку можно заказать у токаря, так как ее размеры стандартны в автосалонах.
- Способ для ленивых — использовать затирку, затирку. Иногда для этих целей используют таганит. Эта резьба используется для герметизации водопроводных и газовых труб. По техническим характеристикам он выдерживает температуру до 130 градусов и довольно высокое давление, поэтому вполне подходит для этих целей. Однако опытные автолюбители утверждают, что это не лучшее решение проблемы, так как резьба может оплавиться и привести к более серьезным последствиям – к замене поддона.
Следы масла
Течь из мотора
Утечка смазки из силового агрегата обычно возникает по нескольким причинам, связанным с неисправностями в элементах двигателя или коробки передач.
Повреждение сальника коленвала мотора
Проблема характерна для автомобилей с большим пробегом, где этот элемент давно не менялся.
Сальник имеет резиновую маслостойкую основу, но при длительной эксплуатации становится менее эластичным и затвердевает.
Если ничего не делать, из-за повреждения колец коленчатого вала выталкивается сальник, и масло вытекает.
Выход из строя сальника может произойти при длительном простое машины (30 дней и более) без запуска двигателя. При этом смазка затекает в картер, уплотнения усыхают, постепенно деформируются и разрушаются.
Увеличение давления
причиной может быть повышение давления в картере (одна из причин — перелив масла) и прорыв выхлопных газов из камеры сгорания через поршневые кольца.
Ситуацию усугубляет старая цилиндро-поршневая группа. Утечка может быть из-за забитой системы вентиляции картера.
повышение давления может быть и в редукторе. В результате сальники, уплотнительные элементы и прокладки не справляются, и масло выдавливается.
При активной течи возрастает риск серьезной поломки двигателя и необходимости капитального ремонта. Вам также может понадобиться восстановить контрольную точку.
Неисправность маслоотражающего клапана
В случае проблем с вентиляцией картера проверьте целостность маслоотражательного клапана.
Появление голубоватого или коричневого налета свидетельствует о проблемах в системе вентиляции.
Для подтверждения «диагноза» сделайте следующее:
- Отвинтить крышку маслозаливной горловины.
- Накройте его чистым картоном.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
- постепенно увеличивайте скорость до 0,9-1,1 тыс об/мин.
- Обратите внимание на картон. Если она плотно притянута к шее, это свидетельствует о нормальной работе вентиляционной системы. При отсутствии такого эффекта его необходимо очистить.
Трамблер
Если вы обнаружите следы масла в месте крепления трамблера, сильно не расстраивайтесь — решение этой проблемы не сложное: 1. Снимите крышку. Обратите внимание, куда «смотрит» ползунок. Помните, что ориентиром для этого должна быть метка на двигателе, а не на корпусе трамблера; 2. Открутить болты крепления и вынуть трамблер; 3. Нанесите герметик на наружную поверхность резинового уплотнителя (торического) и установите деталь на место. Важно установить трамблер так, чтобы ползунок находился в том же положении, что и до разборки. Всю эту простую, но эффективную операцию можно выполнить за короткое время, с минимальными энергозатратами и, как говорится, «не снимая галстука».
Поддон картера двигателя или КПП
Течь из-под поддона может возникнуть только в случае механического повреждения поверхности, что обычно происходит при наезде на дорожное препятствие. Если он погрузился и «растянулся» в местах крепления, обязательно образуется течь. Устранить эту проблему очень просто – снять деталь, расправить («расправить») ее, нанести на посадочные места герметик и установить обратно. На автомобилях 80-х и 90-х годов для герметизации соединения использовались пробковые прокладки, которые сейчас трудно найти в продаже. Заменить этот элемент можно, вырезав его аналог из маслостойкой резины.
Однако гораздо проще, быстрее, а главное, надежнее будет снятие прокладки и «посадка» поддона на слой герметика. Коробка передач снимается без особого труда, а вот снять эту деталь с двигателя будет несколько сложнее. Для доступа к нему нужно отсоединить «лыжу», а в некоторых моделях автомобилей и выхлопной патрубок выхлопной системы. Не нужно беспокоиться о падении или тряске двигателя, его удержит передняя опора, а также опора коробки передач. ВАЖНЫЙ! При установке поддона старайтесь равномерно затягивать болты крепления. Помните, что их легко можно «оторвать» или отломить.
Основные источники утечки. Как их найти?
диагностика двигателя на течь масла поможет:
- Тряпки или бумажные полотенца
- Флуоресцентный краситель
- УФ или синий свет
- Тальк
Для начала нужно проверить уровень масла в двигателе. Откройте капот, извлеките щуп, протрите его тряпкой или бумажным полотенцем. Найдите метку, указывающую на необходимый уровень моторной жидкости. Опустите и снова извлеките щуп. Если масла недостаточно, добавьте еще. Продолжайте проверять каждые 30 минут. Постоянное падение уровня масла может указывать на повреждение масляного поддона.
На грязном двигателе будет сложно обнаружить течи, поэтому перед проверкой очистите его, предварительно закрыв все электрические компоненты целлофаном и скотчем. Для достижения наилучших результатов используйте специальные средства или пароочиститель.
Небольшие утечки моторного масла можно обнаружить с помощью флуоресцентного красителя и источника ультрафиолетового света. Добавьте краситель в моторное масло и дайте двигателю поработать на холостом ходу 5-10 минут. Затем выключите двигатель и посветите на него ультрафиолетом. Ярко светящиеся участки указывают на утечку масла.
Можно нанести тонкий слой талька на двигатель и завести машину на 15 минут. Следы масла на порошке четко определят место утечки. Практичный и экономичный способ тестирования.
Обратите внимание на маслопровод. Если он поврежден, масло, находящееся под давлением в трубах, будет разбрызгиваться. В этом случае маслопроводы необходимо заменить или отремонтировать силиконовой лентой (в качестве временной меры)
Течь масла в нескольких местах может быть из-за слишком высокого давления в системе смазки двигателя. Одной из наиболее частых причин этого явления является нарушение геометрической целостности картера (объема). Проблема решается в специализированном автосервисе.
Ищем утечку масла в автомобиле
Обнаружив капли масла на газете или бумаге, ранее уложенной на асфальт, необходимо произвести непосредственный визуальный осмотр этих масляных пятен. Убедитесь сами, что это капли того самого масла, которое течет из двигателя или из других узлов автомобиля. Возможно, эти пятна — просто конденсат или обычная вода, собравшаяся за ночь на машине. Как можно узнать, что за капельки жидкости остались на бумаге или газете, вы можете узнать в нашей сегодняшней подробной статье здесь.
Если эти пятна на газете оказались масляными, пора приступать к общему осмотру всех наиболее вероятных мест в машине, откуда может течь жидкость (масло). См таблицу друзей выше. Если есть даже небольшая и незначительная утечка жидкости, вы должны увидеть мокрые пятна на двигателе или на других узлах автомобиля, где такая утечка есть. Именно поэтому перед поиском утечки важно промыть не только сам двигатель, но и подвеску, масляный поддон двигателя, коробку передач, а также ряд других узлов автомобиля, из которых может вытекать масло или другая автомобильная жидкость.
Дополнительные симптомы
Утечка масла через задний сальник часто приводит к снижению уровня масла в картере. Кроме того, на машинах с «механикой» и «роботом» в сцепление может попадать смазка из двигателя.
Это в свою очередь приводит к плохому сцеплению с дорогой, пробуксовке и рывкам во время поездки.
При появлении вышеперечисленных признаков и загорании лампочки давления на «приборке» нужно проверить уровень смазки в двигателе.
Масло течет из КПП
Вторая ситуация, когда масло вытекает из коробки передач, а не двигателя. Сразу замечаем, что с «механикой» редко бывают проблемы. Это связано с расположением подшипника первичного вала: он установлен выше уровня масла.
Для таких редукторов актуальны другие проблемы: появление течи в районе редуктора или дышащей части.
Течь масла из «коробки» обычно актуальна для АКПП. В таких агрегатах смазка подается не «распылением», а под высоким давлением.
В большинстве случаев причиной проблемы является неисправный гидротрансформатор.
Во многих ситуациях он выходит из строя вместе с масляным насосом, требуя капитального ремонта или установки новой АКПП.
Иногда течь масла происходит одновременно с появлением пены, причины могут быть следующие:
- снижение/превышение уровня;
- использование продукта, не соответствующего требованиям/допускам.
Если контроль показал повышение уровня смазки в коробке передач или ДВС, необходимо удалить излишки смазки.
Во избежание пенообразования запрещается смешивать разные масла для АКПП и двигателей. При возникновении такой необходимости устройство желательно промыть, а затем заправить.
При обнаружении дефекта ремонт АКПП не всегда дает ожидаемый эффект, что немаловажно даже при серьезных затратах. Именно поэтому необходимо провести диагностику узла, а уже после этого принимать решение о дальнейших действиях: ремонт или замена.
Стоит учесть, что течь масла из АКПП может возникнуть по более простым причинам, которые легко устранить.
К основным относятся:
- Плохое введение зонда.
- Слабая сливная пробка.
- Плохой монтаж датчика.
- Повреждение уплотнительных колец в месте установки.
Если масло протекает через ECM (электронную систему управления двигателем), причиной может быть повреждение, защемление или деформация уплотнения.
Проблемным элементом может быть сам датчик, который необходимо заменить. Если проблема только в десне, достаточно заменить только ее.
Причины появления проблемы и методы устранения
Почему масло течет? В первую очередь из-за потери герметиком своих качеств. Так же стоит отметить, что смазочная жидкость может течь не только из двигателя, но и из коробки передач, что еще более опасно, так как на большинстве автомобилей невозможно установить реальный уровень масла в коробке передач.
Чтобы масло протекло между двигателем и коробкой передач, уже установленный автомобиль на яме следует разобрать. Так демонтируется защита двигателя, а за ней откручиваются болты, соединяющие коробку передач и ДВС.
В поддоне сцепления достаточно масла, а ведущий диск полностью мокрый.
Итак, первый подозреваемый – это сальники коленвала. Эти элементы могут просто выйти из строя даже после 100 км пробега, так как сразу определить их качество невозможно. Чтобы устранить проблему, придется попотеть, ведь для замены сальника коленвала часто приходится разбирать поддон.
Хотя у большинства автолюбителей и мотористов нет. Если брать в расчет такие автомобили, как Волга, то вместо сальника устанавливается сальник, из которого смазка фактически будет просачиваться в картер сцепления.
Износ валов и уплотнений также является довольно частой причиной неисправностей. Это касается не только двигателя, но и коробки передач. Первичный вал — первый подозреваемый, особенно если это автоматическая коробка передач. В этом случае необходимо заменить упорные подшипники и осмотреть корпус на предмет износа. Если в этом случае все в порядке, стоит заменить первичный вал.
причиной также может быть износ герметика, которым покрывается большинство стыков металлических деталей. Если он изношен, масло может легко вытолкнуть его, и образуется утечка.
Если в автомобиль залить недорогое отечественное моторное масло, не обладающее лучшими техническими характеристиками, оно легко вытечет, особенно во время движения автомобиля. Замена герметика может решить проблему ухода смазки, но для этого нужно отсоединить детали, где образовалась течь.
Возможно, одной из частых причин течи масла между двигателем и коробкой передач является ослабление стяжных болтов в двигателе, а именно между картером и блоком цилиндров, где крепится коленчатый вал. Для устранения причин протечки стоит подтянуть болты и осмотреть уплотнительные стыки.
Износ корпуса блока в посадочном месте подшипника коленвала, в этом случае стоит провести ремонтно-восстановительные работы на корпусе или выбрать подшипник большего диаметра.
При этом нужно помнить, что нужно выровнять корпус по детали, для этого нужно будет сделать паз в сборочно-установочном посадочном месте.
Способы решения проблемы
Рассматриваемая проблема является одной из таких, устранение которой должно носить оперативный характер. Именно своевременное принятие необходимых мер в этом случае позволит избежать серьезных проблем.
Поэтому следует ознакомиться с методами и приемами устранения представленной проблемы в зависимости от характера нарушения герметичности системы.
- необходимо почистить систему ВКГ;
- вовремя менять масловлагоотделитель;
- необходимо использовать рекомендованные типы смазочных материалов;
- важно вовремя заменять уплотнительные элементы двигателя;
- следует воспользоваться услугами специализированных сервисов.
Рекомендации
Течь масла между двигателем и трансмиссией может свидетельствовать о неисправности агрегата или проблемах с самой жидкостью.
В последнем случае возможны следующие причины:
- ухудшение свойств масла;
- низкий/высокий уровень;
- нарушение разрешения и т.д.
Распространенной неисправностью является появление гула в коробке передач, и здесь возможны следующие причины:
- Появление шума на нейтралке может свидетельствовать о снижении уровня смазки в коробке или выходе из строя подшипника на оси.
- Грохот в коробке передач при движении на скоростях (от третьей и выше) свидетельствует о проблемах с узлом блокировки или синхронизирующей муфтой.
- Странные шумы могут быть вызваны ослаблением крепления коробки передач.
Недостаточное включение сцепления или выход из строя этой части коробки «робота» может привести к толчкам, рывкам, задавливанию или проблемам с переключением передач. В этом случае узлы трансмиссии сильно нагружены и могут выйти из строя. Результат — утечка масла.
Проблемы в дороге
Самая сложная ситуация, когда в дороге обнаружена течь масла между двигателем и коробкой передач, а провести полноценный ремонт не представляется возможным.
Одним из решений, которое выбирают неопытные автовладельцы, является использование присадок, повышающих эластичность уплотнителей.
Этот способ позволяет вернуть прежнюю плотность контакта сальников/валов и добраться до АЗС для дальнейшего ремонта.
Несмотря на простоту метода, использовать его не рекомендуется, и на это есть несколько причин:
- Обострение ситуации и возможное усугубление поломки.
- Негативное воздействие на масло и детали внутри коробки передач/двигателя. В частности, могут ухудшиться свойства трансмиссионного или моторного масла, может быть загрязнена система смазки вышеназванных агрегатов.
После использования присадок может оказаться, что устройство вообще не подлежит ремонту из-за значительного износа различных деталей.
Лучшее решение проблемы – правильно подобрать смазку для доливки и использовать ее при снижении уровня или необходимости замены. Это лучше, чем использовать различные добавки.
Кроме того, следует учесть ряд рекомендаций:
- После обнаружения течи запрещается менять масло на масло большей плотности. Это касается жидкостей, не подходящих для условий эксплуатации автомобиля или не рекомендованных производителем.
- Использование загустителей запрещено. Они помогают временно устранить течь, но снижают качество жидкости. В результате увеличивается износ деталей коробки передач и двигателя.
Какие еще могут быть причины того, что после замены масла горит лампочка
- Редукционный клапан давления масляного насоса.
Этот клапан играет важную роль в масляном механизме. Он регулирует уровень масла в автомобиле: не дает ему подниматься или опускаться. Эти крайние положения смазки отрицательно сказываются на работе двигателя и некоторых его деталей. Пружина клапана чаще всего выходит из строя. Изымается из-за износа или плохого качества материала, из которого изготовлен.
Возможна и другая ситуация – со временем забивается проход к клапану. Это происходит при использовании некачественного (или загрязненного) масла или сильном износе масляного фильтра. Если редукционный клапан сломан, давление смазочной жидкости резко возрастает при высоких оборотах двигателя.
- Неисправен датчик уровня масла.
Вероятны два события. В первом случае (наиболее близком к исследуемой проблеме) при неработающем датчике уровня масла лампочка горит без перебоев. Скорее всего его планер залило маслом и он утонул. Возможна и другая неисправность, зависящая от конструкции датчика.
Во втором случае (не столь близком к нашей теме) сенсор вообще не реагирует на изменение громкости. Это значит, что при очень низком уровне смазывающей жидкости водитель этого никак не поймет. Разве что сам проверяет количество масла в картере с помощью щупа. Эта проблема может привести к быстрому износу двигателя, а что еще хуже, к поломке.
Следует уточнить следующее – датчик уровня масла является надежным устройством и редко вызывает проблемы. Хотя старые устройства или те, что установлены в старом автомобиле, могут выходить из строя намного чаще. Вот в новых иномарках датчик практически никогда не ломается.
- Неисправен датчик давления масла.
Иногда обстоятельства складываются так, что двигатель может замерзнуть в сильные морозы. При этом его необходимо прогревать, иначе он просто «пробит» датчик, который тут же потечет и покажет ложное давление. Зимой перед поездкой следует прогревать двигатель, хотя производители автомобилей утверждают, что в этих действиях нет необходимости.
- Плотный сетчатый фильтр масляного насоса.
Эта проблема аналогична той, которая возникает с масляным фильтром. Если сетка забита, через нее проходит небольшое количество смазывающей жидкости. Это приводит к снижению уровня масла и давления в системе. Вдобавок к этому масляный насос быстро изнашивается и приходит в негодность.
- Неисправен масляный насос.
Масляные насосы выпускаются в различных модификациях: вакуумные, роторные, шестеренчатые. Ошибка, возникающая при этом, также зависит от типа устройства. Однако, независимо от типа насоса, если он неисправен, давление в системе уменьшится, а лампочка масла будет мигать или гореть.
- Утечка масла.
Чаще всего смазочная жидкость протекает через различные уплотнения и прокладки. Причиной течи может быть патрубок, маслопровод, пробой прокладки ГБЦ (часто встречается смесь масла и антифриза). Утечка большого количества смазочной жидкости из системы приводит к снижению давления в ней. В результате на приборной панели начинает гореть лампочка, сигнализирующая об этом.
- Забиты масляные каналы в двигателе.
Большинство двигателей, устанавливаемых на иномарки, выполнены таким образом, что размер масляных каналов достаточно узкий. Для таких машин следует использовать качественные масла, вязкость которых должна быть на нужном уровне. В этом случае каналы не будут забиваться, а проходимость останется хорошей. Также, помимо соответствующей смазывающей жидкости, в бензобак этих автомобилей следует заливать бензин хорошего качества. Тогда отходы сгорания топлива не смогут забить масляные каналы.
- Значительный износ цилиндров/поршней двигателя.
Эта проблема возникает со «старомодными» двигателями, которые никогда не подвергались капитальному ремонту. При замене стенок цилиндра значительное количество масла, больше указанного в документации, уходит в так называемый угар. Поэтому, когда уровень смазки в двигателе достигает критической отметки, на пульте загорается лампочка. Добавление нужного количества масла также не поможет в этом случае. Эти двигатели нуждаются в капитальном ремонте.
- Проникновение бензина или антифриза в масло.
Эта проблема возникает при дефекте прокладки головки блока цилиндров. В этом случае антифриз может легко проникнуть в смазывающую жидкость, и тогда вязкость уже не будет на прежнем уровне. Обычно такие проблемы проявляются довольно частым «отсутствием» охлаждающей жидкости в системе, также возможен белый дым из выхлопной трубы.
Последствия протекания масла
Масляная смазка для автомобиля – это как кровь для биологического организма, ведь именно смазка обеспечивает работоспособность двигателя. Исходя из этого факта, ни в коем случае нельзя закрывать глаза на утечку масла, иначе это приведет к блокировке двигателя, выходу из строя и даже пожару.
Еще одно опасное последствие протечки масла кроется в возможном повреждении двигателя из-за отсутствия или недостатка смазки в процессе эксплуатации. Кроме того, по этой же причине может буксовать сцепление.
самостоятельно решить такие проблемы зачастую либо сложно, либо вообще невозможно, и тогда надежнее будет обратиться в автосервис.
Кашу маслом не испортишь, а двигатель – запросто
При самостоятельной замене смазочных материалов автовладельцы часто намеренно или случайно заливают слишком много жидкости. Из-за этого нарушения давление внутри системы увеличивается. Излишки жидкости просачиваются через прокладки и уплотнения. Зачастую такая проблема возможна на долговечных силовых агрегатах. Решение – откачать лишний объем из системы.
Не всякое масло подходит конкретному двигателю
Также возможна течь под клапанной крышкой или в другом месте, если параметры масла не соответствуют значениям, рекомендованным производителем автомобиля. Возможно добавление смазки, если вязкость ниже требуемой.
Масло также может стать слишком жидким из-за попадания посторонних жидкостей. Образуется эмульсия, обладающая большей текучестью, чем обычное моторное масло. Течь образуется через любые уплотнения двигателя.
Проблема решается полной заменой жидкости и устранением неполадок в других системах. Затем нужно очистить двигатель промывкой «Супротеком» или подобной автохимией. После этого нужно долить моторное масло хорошего качества. Для предотвращения последствий предыдущей неисправности рекомендуется добавлять в смазку триботехнический состав Suprotec Active Plus.
Долговременная промывка двигателя «Супротек Апрохим»
На протяжении 200 километров мягко и постепенно очищает от загрязнений все детали двигателя, способствует восстановлению подвижности поршневых колец. Безопасен для резиновых и пластиковых деталей.
Присадка в моторное масло «Супротек Актив Плюс»
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, снижает скорость износа и продлевает срок службы всех типов двигателей внутреннего сгорания. Упрощает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.
Низкое качество моторного масла
Если в двигатель залито некачественное масло, проблемы могут возникнуть как сразу, так и через несколько дней или недель. Отложение нагара на втулке, закоксовывание колец и другие аварии могут дополниться утечками масла.
Если после замены масла из выхлопной трубы идет сизый дым, значит, смазочная жидкость попадает в камеру сгорания. Течь может сигнализировать как о недостаточной вязкости масла, так и о больших зазорах ЦПГ.
На начальном этапе, когда двигатель еще не поврежден, достаточно слить некачественный продукт, очистить двигатель промывкой Suprotec или подобными средствами. Для нейтрализации негативного воздействия в свежее масло рекомендуется заливать триботехнический состав Suprotec Active Plus. Это средство восстанавливает микроповреждения. Также защищает детали от износа, сохраняя плотную масляную пленку на поверхностях пар трения.
Синтетическое моторное масло «Suprotec Atomium» 5W-30 4л
Синтетическое моторное масло с классом вязкости 5W-30. Покупайте масло с гарантией производителя.
Диагностика поломки
Никого не обрадует вязкая черная лужа под машиной. Это явный признак того, что что-то не так. Как быть? Стоит ли сразу ехать на заправку или можно отложить поездку? Мы не рекомендуем откладывать, если вы обнаружили протечку за пределами гаража. Если у вас есть время и желание повозиться с машиной, то с этого и стоит начать.
В первую очередь, обнаружив на полу капельницу, обратите внимание на саму жидкость. Она может быть темно-коричневой и вязкой – это течь в двигателе. Трансмиссионная жидкость имеет розовый или красный оттенок, а зеленая или оранжевая жидкость, скорее всего, является антифризом. Еще одним признаком того, что двигатель негерметичен, является появление голубоватого дыма из-под капота.
Но как искоренить проблему в источнике? Таким образом можно избежать многих дополнительных осложнений. Если из двигателя течет масло, значит в машине полная поломка или даже пожар. Итак, с чего начать диагностику? Для начала нужно узнать уровень масла с помощью щупа. Опустите щуп и сравните уровень жидкости с нормальным, затем долейте масло. Проверяйте уровень каждые 30 минут, чтобы определить степень утечки. Это поможет определить, откуда именно он исходит. Например, если уровень быстро падает, скорее всего поврежден масляный поддон.
Более технологически сложный способ отслеживания — добавление в масло флуоресцентного красителя. После этого двигатель должен поработать десять минут. После заглушки станет ясно, откуда может течь масло – под ультрафиолетом течи будут светиться ярче всего.
Еще одним источником неприятностей может стать масляная магистраль, которая начнет течь при добавлении жидкости. Выход — замена нефтепровода.
Чем чревато отсутствие ремонта
игнорирование неисправности может стать причиной многих проблем с автомобилем.
К наиболее важным из них следует отнести:
- Ускорение износа коленчатого вала и ЦПГ, увеличивает скорость производства.
- Появление металлических элементов в остатках смазки, что ускоряет износ сальников и других узлов.
- Перегрев двигателя, повышенный риск скручивания/деформации головки блока цилиндров.
- Повреждение других компонентов, на которые не поступает смазка.
Также есть риск открытия более крупной течи, когда двигатель или коробка передач теряют масло за 5-10 минут.