Технические характеристики Daewoo Matiz: достоинства и недостатки

Автомобиль

История Daewoo Matiz

Свой узнаваемый облик Matiz получил случайно: итальянское ателье изначально создавало дизайн для моделей Fiat, но последний отказался от предложенной концепции. Благодаря этому в 1996 году на свет появился компактный городской хэтчбек, технические характеристики которого прорабатывались британскими инженерами, но сам автомобиль принадлежал корейской компании.

Матиз 1998

Daewoo Matiz первого поколения появился на рынке через год после официального дебюта на автосалоне во Франкфурте. Сначала производство модели было налажено на корейском автозаводе. Но уже через год к сборке хэтчбека подключились индийская и румынская компании. При этом Daewoo Matiz получил технические характеристики, которые он сохранил на протяжении всей своей истории существования.

В начале 2000-х сборка машины была налажена в Узбекистане. Эта модель продолжает выпускаться здесь и по сей день, но уже под маркой Ravon и с измененным кузовом.

В 2001 году из-за различных проблем Daewoo обанкротилась. Права на корейский бренд перешли к General Motors, из-за чего Матиз некоторое время выпускался под маркой Шевроле. Именно благодаря концерну GM моторная гамма хэтчбека пополнилась литровым мотором и автоматической коробкой передач.

В 2005 году производитель выпустил новое поколение корейской модели. В США и странах Старого Света General Motors продолжала выпускать автомобили под маркой Chevrolet (речь идет о хэтчбеке Spark). А вот для Восточной Европы, включая Россию, GM решила вернуть знакомое имя Daewoo Matiz. Еще через 2 года производитель улучшил технические характеристики автомобиля, добавив в моторную гамму двигатель стандарта Евро-3. Этот силовой агрегат, по сравнению с предшественниками, отличался более длительным сроком службы.

Матиз 2005

В 2009 году на рынок вышло третье поколение Daewoo Matiz с такими же техническими характеристиками, но, как следует из официального описания автомобиля, с более комфортным салоном. Спустя два года разработчики представили публике обновленную версию хэтчбека с измененным кузовом. В частности, увеличили размеры головной оптики, а оба бампера получили усиленную конструкцию. В таком виде корейская модель продавалась на российском рынке до 2015 года, когда Ravon сменил марку Daewoo.

дэу матиз 2010г

Трансмиссия

Типичный Matiz имеет передний привод и 5-ступенчатую механическую коробку передач. Но есть модификации с автоматической коробкой передач. На внутреннем рынке Южной Кореи автомобили комплектовались вариатором E3CVT. Некоторые из них были доставлены на наш рынок.

В автомобилях с механической коробкой передач иногда возникают трудности с переключением передач. Чаще всего в этом виноваты тросы (1500 рублей), которые со временем ржавеют, щекочут и в конце концов рвутся. Реже выходят из строя синхронизаторы, подшипники или механизм выбора передач.

Сцепление может изнашиваться после 100 000 км. Новый комплект потребует около 4000 рублей, а за работу придется отдать более 2000 рублей.

4-ступенчатый автомат Jatco JF405E часто требовал ремонта после 150-200 тысяч километров пробега. Стоимость переборки 30-60 тысяч рублей. Контрактную коробку можно найти за 25-30 тысяч рублей, а за новую придется отдать около 70 000 рублей. Иногда поломки машины вызваны проблемами с разъемами или проводами, соединяющими датчик скорости и датчик положения дроссельной заслонки с ЭБУ коробки.

Вариатор — редкий гость на вторичном рынке. Вариатор имеет простую конструкцию и даже использовался в японских мотоциклах. Ремонт может понадобиться через 150-200 тыс км. Обычно приходится заменять изношенные пластиковые шестерни сервопривода передаточного числа. Ремень (резино-металлическая цепь) со временем тоже потребует обновления).

Внешний вид

В связи с тем, что внешний вид кузова Матиза не претерпел существенных изменений на протяжении всей истории автомобиля, можно считать экстерьер последней версии хэтчбека. Данная модификация корейской модели характеризовалась следующими особенностями:

  • овальная головная оптика;
  • покатый капот с плоской поверхностью;
  • широкий бампер с закругленными противотуманными фарами и компактным воздухозаборником;
  • решетка радиатора представлена ​​в виде едва заметной полосы, по бокам которой распределены указатели поворотов;
  • сильно «заваленные» передние и почти вертикальные задние стойки;
  • широкие очки.

Daewoo Matiz отличается компактными габаритами, в связи с чем дверь багажника упирается практически в задний ряд сидений. Эта машина во всех модификациях оснащена маленькими колесами R13.

Читайте также: Daewoo Espero — фото, отзывы владельцев, технические характеристики и тюнинг Daewoo Espero

Ходовая

В передней подвеске используются стойки МакФерсон, а в задней используется жесткая ось на резинометаллических втулках. Из-за несколько архаичной конструкции подвески малолитражка плохо ведет себя на дороге. В поворотах кузов сильно кренится, а ездить на скорости выше 120 км/ч очень опасно.

Одним из слабых мест Daewoo Matiz является подвеска. Шаровые опоры рычагов и амортизаторов сравнительно быстро изнашиваются (1500-2000 руб.), а из-за коррозии резьбовых соединений их сложно заменить. Замена шаровых опор в сборе с рычагами (1200-2300 руб).

Не отличаются долговечностью и ступичные подшипники, которые вскоре начинают громко выть. Стоимость ремкомплекта около 1000 рублей, стоимость работ около 2000 рублей.

Задние тормозные барабаны — еще один компонент, который может потребовать внимания. Цилиндры барабанного тормоза с возрастом заедают или начинают течь (по 320 руб).

А через 150-200 тыс км может стучать рулевая рейка (5000 рублей за аналог).

Внутреннее оснащение

Как и в случае с техническими характеристиками, Daewoo Matiz не отличается выдающимся оснащением. Внутри автомобиля находятся:

  • сиденья обшиты тканью;
  • передние электростеклоподъемники;
  • центральный замок;
  • кондиционирование воздуха;
  • основной блок с четырьмя динамиками;
  • заводской набор инструментов.

В комплекте с Daewoo Matiz идут трехточечные ремни и 2 (в Европе — 4) подушки безопасности.

Автосалон

Двигатели

Бензин:

R3 0,8 (51 л.с.)

R4 1.0 (64 л.с.)

Оба двигателя Daewoo имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км (4 000 руб с работой). При обрыве ремня клапана встречаются с поршнями. Вместе с ремнем ГРМ следует поменять и помпу, которая может подтекать (дополнительно 1500 руб).

Регулировка зазоров клапанов может понадобиться ближе к 150-200 тыс км. Производится механическим способом – с помощью регулировочных болтов (2000 руб./процедура).

В процессе эксплуатации возникают проблемы и связаны они в основном с оборудованием. Например, в трехцилиндровом 0,8 выходит из строя трамблер, а точнее его составляющая, так называемый оптический датчик (аналог датчика Холла). В 2008 году двигатель получил электронное зажигание.

Также могут выйти из строя генератор (8000 рублей за аналог), стартер (4000 рублей) и термостат. Иногда выходит из строя и регулятор холостого хода (800 руб.). А из-за заклинивания клапана вентиляции топливного бака двигатель может перейти в аварийный режим. С возрастом изнашивается датчик уровня топлива (1700 руб плюс 1000 руб работает).

Иногда рвет прокладку под ГБЦ. Стоимость замены составит 8000 руб. В трехцилиндровом агрегате регулярно подтекает прокладка клапанной крышки.

В долгосрочной перспективе литровый двигатель надежнее. R3 может потребовать вмешательства через 250-300 тысяч километров из-за повышенного расхода масла (кольца залегают и изнашиваются). Кроме того, преждевременно изнашиваются впускные клапаны. На капитальный ремонт нужно 20-30 тысяч рублей.

Daewoo Matiz технические характеристики

Как было сказано выше, за почти 20-летнюю историю Daewoo Matiz технические характеристики автомобиля мало изменились. Существенный прорыв произошел в начале 2000-х, когда на рынок вышла модификация с литровым двигателем.

Силовой агрегат

В зависимости от модификации автомобиля Daewoo Matiz оснащался одним из двух двигателей. В базовых версиях устанавливался 0,8-литровый 3-цилиндровый силовой агрегат. Этот двигатель развивает примерно 51 л.с полезной мощности и 64 Н/м крутящего момента. Двигатель дополнен жидкостной системой охлаждения.

В более дорогих модификациях, которые выпускались до 2015 года, Матиз оснащался 1-литровым силовым агрегатом. Этот двигатель обладает лучшими техническими характеристиками: максимальная мощность установки достигает 64 л.с. Однако существенных различий в динамике и показателях топливной экономичности в зависимости от типа двигателя нет. Так, в среднем автомобиль расходует по трассе 5,5-7 литров топлива, а по городу до 8.

Трансмиссия и подвеска

Изначально Daewoo Matiz комплектовался только механической 5-ступенчатой ​​коробкой передач. Затем список оснащения пополнился 4-диапазонным «автоматом», что существенно не сказалось на технических характеристиках, но повысило удобство эксплуатации. Трансмиссия корейской модели идет только на переднюю ось. Благодаря этому машина хорошо ведет себя на грунтовой дороге.

Спереди у Матиза независимая подвеска, представленная в виде стоек McPherson. Там же установлен поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Сзади полузависимая подвеска на торсионной балке. Телескопические амортизаторы и продольные рычаги расположены ближе к корме.

Передние колеса дополнены дисковыми тормозами, задние – барабанными.

Кузов и габариты Дэу Матиз

Корейский универсал имеет следующие габариты:

  • длина — 3497 мм (у первых двух поколений — 3495 мм);
  • колесная база – 2340 мм;
  • ширина — 1495 мм;
  • высота — 1485 мм.

Расстояние варьируется в зависимости от года выпуска. Изначально этот показатель составлял 140 мм, но позже производитель поднял автомобиль на 10 мм.

Комплектации и цены

Део Матиз выпускался в трех модификациях, отличающихся друг от друга перечнем доступного оборудования. Базовые версии:

  • электрокорректор головной оптики;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • 2 подушки безопасности;
  • функция автоматического запирания дверей после начала движения;
  • звуковая подготовка;
  • перчаточный ящик.

Дорогие версии оснащены магнитолой и 4 динамиками. В топовых модификациях есть кондиционер, электростеклоподъемники на передних дверях, центральный замок и противотуманные фары.

В связи с тем, что автомобиль не производится с 2015 года, цены на автомобили сильно разнятся. Стоимость хэтчбека зависит не только от технических характеристик или комплектаций, но и от текущего состояния Матиза. В среднем автомобиль на вторичном рынке с пробегом менее 100 тысяч рублей оценивается в 260-280 тысяч рублей. За АКПП владельцы просят дополнительно 40 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Корейский автомобиль предназначен для эксплуатации исключительно в городских условиях. Подобные функции накладывают определенные ограничения на Daewoo Matiz, в том числе и на технические характеристики.

Плюсы машины

Среди достоинств автомобиля автовладельцы выделяют следующие:

  • разумная цена;
  • хорошая обзорность из кабины;
  • маневренность;
  • хорошая вместительность салона;
  • повышенная надежность.

Корейская модель не требует больших затрат на обслуживание благодаря низкому расходу топлива. Кроме того, у Матиза низкий транспортный налог.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки