Тех характеристики
Dodge Caravan (2010) 2010 — н.в гг.
Додж Гранд Караван IV 3.6 | минивэн (5 дв.) | 3605 см3 | 283 л.с | 2010 — сегодня |
Додж Караван (2007) 2007 — 2010
Додж Гранд Караван IV 3.3 | минивэн (5 дв.) | 3302 см3 | 175 л.с | 2007 — 2010 гг |
Додж Гранд Караван IV 3.8 | минивэн (5 дв.) | 3778 см3 | 197 л.с | 2007 — 2010 гг |
Додж Гранд Караван IV 4.0 | минивэн (5 дв.) | 3952 см3 | 253 л.с | 2007 — 2010 гг |
Додж Караван (2000) 2000 — 2007
Додж Караван III 2.4 | минивэн (5 дв.) | 2429 см3 | 152 л.с | 2000 — 2007 гг |
Додж Караван III 3.3 | минивэн (5 дв.) | 3301 см3 | 182 л.с | 2000 — 2007 гг |
Додж Караван III 3.3 полный привод | минивэн (5 дв.) | 3301 см3 | 182 л.с | 2000 — 2007 гг |
Додж Караван III 3.8 | минивэн (5 дв.) | 3778 см3 | 218 л.с | 2000 — 2007 гг |
Додж Гранд Караван III 2.4 | минивэн (5 дв.) | 2429 см3 | 152 л.с | 2000 — 2007 гг |
Додж Гранд Караван III 3.3 | минивэн (5 дв.) | 3301 см3 | 182 л.с | 2000 — 2007 гг |
Додж Гранд Караван III 3.3 Полный привод | минивэн (5 дв.) | 3301 см3 | 182 л.с | 2000 — 2007 гг |
Додж Гранд Караван III 3.8 | минивэн (5 дв.) | 3778 см3 | 218 л.с | 2000 — 2007 гг |
Додж Гранд Караван III 3.8 Полный привод | минивэн (5 дв.) | 3778 см3 | 218 л.с | 2000 — 2007 гг |
Додж Караван (1995) 1995 — 2000
Додж Караван 2.4 | минивэн (5 дв.) | 2429 см3 | 152 л.с | 1995 — 2000 гг |
Додж Караван 3.0 | минивэн (5 дв.) | 2972 см3 | 152 л.с | 1995 — 2000 гг |
Додж Караван 3.3 | минивэн (5 дв.) | 3301 см3 | 158 л.с | 1995 — 2000 гг |
Додж Караван 3.8 | минивэн (5 дв.) | 3778 см3 | 166 л.с | 1995 — 2000 гг |
Додж Гранд Караван 2.4 | минивэн (5 дв.) | 2429 см3 | 152 л.с | 1995 — 2000 гг |
Додж Гранд Караван 3.0 | минивэн (5 дв.) | 2972 см3 | 152 л.с | 1995 — 2000 гг |
Додж Гранд Караван 3.3 | минивэн (5 дв.) | 3301 см3 | 158 л.с | 1995 — 2000 гг |
Додж Гранд Караван 3.8 Полный привод | минивэн (5 дв.) | 3778 см3 | 166 л.с | 1995 — 2000 гг |
Хронология выпуска Dodge Caravan, 1995 г. — (настоящее время.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1990 г | 2000 г | 2010 | 2020 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | 6 | 7 | восемь | 9 | 0 | один | 2 | 3 | четыре | 5 | 6 | 7 | восемь | 9 | 0 | один | 2 | 3 | четыре | 5 | 6 | 7 | восемь | 9 | 0 | один | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1995 (MPV5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2000 г. (MPV5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2007 (MPV5) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2010 (MPV5) |
Каталог автомобилей содержит описания, технические характеристики и фотографии Dodge Caravan/Додж Караван, выпускаемых с 1997 года.
История Dodge Caravan
Все три автомобиля семейства имели между собой небольшие отличия в решетке радиатора, переднем и заднем бамперах, небольшие изменения коснулись и салона, а также есть отличия в фирменных шильдиках. Доджи комплектовались турбированными инжекторными двигателями объемом 2,5 л мощностью 150 л.с и 3,5 л мощностью 141 л.с. В 1987 году автомобиль был модернизирован за счет использования новых горизонтальных фар. В 1990 году изменения в автомобиле коснулись габаритных размеров автомобиля, внешнего вида кузова, а линейка силовых агрегатов также пополнилась 3,3-литровым бензиновым двигателем мощностью 164 л модификация. Через два года был разработан 2,5-литровый турбодизель мощностью 118 л.с. В 1995 году свет увидело второе поколение минивэна с короткой и длинной базой.
Dodge Caravan II получил боковые раздвижные двери. Третье поколение модели, появившееся в 2001 году, не заставило себя ждать. Он мало чем отличался от второго поколения. Правда, произошли некоторые изменения в технической базе. В большей степени это касается силовых агрегатов, выбор которых был представлен бензиновыми моторами 2.4 мощностью 152 л.с и 3.3 л – 160 л.с., а также турбодизелями 2,5 и 2,8 л, вместо которых предлагался 3,8 л бензиновый двигатель мощностью 182 л.с для рынка США.
Двигатели сочетались с пятиступенчатой механической коробкой передач и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Теперь о ходовых качествах. Автомобиль, несмотря на свой объем, довольно быстрый. Крейсерская скорость 140 км/ч. Лучше всего он ведет себя на трассе — в конце концов, этот семейный автомобиль создан для путешествий. Легко слушается руля, удобна в управлении, легкая и по-хорошему простая.
На дороге очень устойчив. Расход топлива по трассе – 10 литров, по городу – 11-12 литров. В 2004 году в машину снова были внесены изменения, и наконец они коснулись внутреннего оснащения салона, теперь второй и третий ряд сидений можно было складывать, что облегчало посадку пассажиров, а также создавало дополнительное пространство. Разработчики также оставили две базовые модели — стандартную и Grand Caravan. Сегодня минивэн продолжает занимать лидирующие позиции на рынке, благодаря постоянному совершенствованию модели, которая всегда соответствовала веяниям новой эпохи.
Читайте также: Диски и шины на Додж Караван (Дож Караван) 2005 г
Трансмиссия
Автомобили с двигателем 2,4 непродолжительный период (до выпуска 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач (31ТН) с гидромеханическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс км ремонт маловероятен. Но даже после переборки машина прослужит долго.
Все остальные версии шли с 4-ступенчатым автоматом 41ТЕ (41АЕ с полным приводом), построенным на базе устаревшего 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 000 км) машина не нуждается в переборке до 300 000 км.
Но перед этим коробка может стать хандрящей. Например, из-за выхода из строя датчиков или блока соленоидов (от 8000 руб.). Блок управления АКПП, как было сказано выше, расположен под левым крылом. В результате окисление контактов, коррозия силовых линий и выход из строя самого устройства (от 60 000 руб).
Ходовая
Подвеска для семейного автомобиля обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки МакФерсон, а на задней — балка с рессорами.
Ходовая часть, если не брать в расчет втулки и опоры стабилизатора, потребует ухода через 150-200 тыс км. В первую очередь изнашиваются задние амортизаторы (от 1000 руб.) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 руб.). Чуть позже наступает черед передних амортизаторов (от 6000 руб.) и сайлентблоков на передних рычагах (4000 руб за рычаг). Втулки рессор могут выйти из строя через 300 000 км.
Если на задней оси установлена самовыравнивающаяся подвеска на уровне кузова, замена задних амортизаторов обойдется дорого. Нивомат (самовсасывающий амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.
Передние ступичные подшипники (4000 руб.) прослужат 200-250 тыс км. В этот момент также потребуют внимания тормозные суппорты. Поршни изготовлены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта от 1000 руб. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2000 руб).
При большом пробеге иногда ломаются посадочные места сайлентблоков на переднем подрамнике. В этом случае подрамник подлежит замене. Стоимость нового подрамника астрономическая — в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают покупать подрамник на разборке – 10-20 тыс руб.
Ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР неизбежны. За новую железную дорогу с работой нужно заплатить не менее 25 000 руб. Негерметичный насос гидроусилителя руля часто можно устранить. Стоимость ремкомплекта 1500 руб.