Технические характеристики Hyundai Tucson

Автомобиль
Содержание
  1. Тех характеристики
  2. Дизельный двигатель
  3. Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Туссан 1 (JM)
  4. Пока дилеры распродавали последние «туссаны», Игорь Козлов изучал статистику характерных поломок этой популярной машины. Типовых неисправностей оказалось немного: модель, снятая с производства, покидает первичный рынок весьма достойно.
  5. ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
  6. Силовые агрегаты и трансмиссия
  7. Другие проблемы и неисправности
  8. Основные претензии к модели автовладельцев
  9. Состояние на 2004-2005 года и изменения от 2006
  10. 2008-2009 года выпуска
  11. Основные конкуренты
  12. Кузов
  13. Двигатели
  14. Ходовая часть
  15. Бензиновые двигатели
  16. ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ
  17. Комплектации автомобиля
  18. Трансмиссия
  19. Салон
  20. АМЕРИКА — РОССИИ
  21. Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов
  22. Технические характеристики Хендай Туссан 2.7 л. 4-акпп
  23. Предложения на вторичном рынке: комплектации и цены
  24. СИЛА ТРЕНИЯ
  25. Система полного привода
  26. Коробки передач
  27. Hyundai Tucson 1-го поколения
  28. Характеристики «корейца» первого поколения
  29. Платформа, подвеска, управляемость
  30. Двигатель, КПП и трансмиссия
  31. Экстерьер «корейца»
  32. Салон
  33. Органы управления
  34. Вместимость кроссовера
  35. Ходовая
  36. Hyundai Tucson

Тех характеристики

Hyundai Tucson (TL) 2015 — н.в гг.

Hyundai Tucson 1.6 GDi внедорожник (5 дв.) 1591 см3 132 л.с 2015 — сегодня
Hyundai Tucson 1.6 T-GDi 4WD внедорожник (5 дв.) 1591 см3 177 л.с 2015 — сегодня
Hyundai Tucson 2.0 CRDi 4WD внедорожник (5 дв.) 1995 см3 185 л.с 2015 — сегодня
Hyundai Tucson 2.0 MPi внедорожник (5 дв.) 1999 см3 150 л.с 2015 — сегодня
Hyundai Tucson 2.0MPi 4WD внедорожник (5 дв.) 1999 см3 150 л.с 2015 — сегодня

Hyundai Tucson (ЛМ) 2010-2015

Hyundai Tucson 2.0 TDi внедорожник (5 дв.) 1991 см3 150 л.с 2010–2015 гг
Хендай Тусон 2.4 внедорожник (5 дв.) 2359 см3 176 л.с 2010–2015 гг
Хендай Тусон 2.4 внедорожник (5 дв.) 2359 см3 184 л.с 2010–2015 гг
Hyundai Tucson 2.4 4WD внедорожник (5 дв.) 2359 см3 176 л.с 2010–2015 гг
Hyundai Tucson 2.4 4WD внедорожник (5 дв.) 2359 см3 182 л.с 2010–2015 гг
Hyundai Tucson ix 2.0 внедорожник (5 дв.) 1998 см3 166 л.с 2010–2015 гг
Hyundai Tucson ix 2.0 TDi внедорожник (5 дв.) 1995 см3 184 л.с 2010–2015 гг
Hyundai Tucson ix 2.0 TDi 4WD внедорожник (5 дв.) 1995 см3 184 л.с 2010–2015 гг

Hyundai Tucson (JM) 2004–2010 гг

Хендай Тусон 2.0 внедорожник (5 дв.) 1975 см3 141 л.с 2004 — 2010 гг
Hyundai Tucson 2.0 4WD внедорожник (5 дв.) 1975 см3 141 л.с 2004 — 2010 гг
Хендай Тусон 2.0 внедорожник (5 дв.) 1991 см3 112 л.с 2004 — 2010 гг
Хендай Тусон 2.0 внедорожник (5 дв.) 1991 см3 140 л.с 2005 — 2010 гг
Хендай Тусон 2.0 внедорожник (5 дв.) 1991 см3 150 л.с 02.2008 — 2010
Hyundai Tucson 2.0 CRDi 4WD внедорожник (5 дв.) 1991 см3 140 л.с 2005 — 2010 гг
Hyundai Tucson 2.0 CRDi 4WD внедорожник (5 дв.) 1991 см3 112 л.с 2005 — 2010 гг
Hyundai Tucson 2.0 CRDi 4WD внедорожник (5 дв.) 1991 см3 150 л.с 02.2008 — 2010
Хендай Тусон 2.7 внедорожник (5 дв.) 2656 см3 175 л.с 2004 — 2010 гг
Hyundai Tucson 2.7 4WD внедорожник (5 дв.) 2656 см3 175 л.с 2004 — 2010 гг
Хронология выпуска Hyundai Tucson, 2004 г. — (сегодня.)
2000 г 2010 2020
четыре 5 6 7 восемь 9 0 один 2 3 четыре 5 6 7 восемь 9 0 один 2
ДМ (4×45)
ЛМ (4×45)
TL (4×45)

См технические характеристики других моделей Hyundai

Каталог автомобилей содержит описания, технические характеристики и фотографии автомобилей Hyundai Tucson, выпущенных с 1997 года.

Дизельный двигатель

2-литровый турбодизель, получивший кодовое обозначение D4EA, был новым и современным дизайном для того времени. Инжекторный двигатель Commn Rail для серии RA420 разработан итальянской компанией VM. Эта аббревиатура вызывает ужас у людей, имевших опыт владения «старыми» дизельными моделями Jeep и Chrysler. Не волнуйтесь! На этот раз двигатель получился удачным и достаточно простым (по нынешним меркам).

Силовой агрегат имеет чугунный блок, распределительный вал, ременный привод ГРМ и 16 клапанов. Версия мощностью 112 л.с работает с более низким давлением впрыска и турбокомпрессором с фиксированной геометрией. Модификации мощностью 140 и 150 л.с оснащены турбокомпрессором с изменяемой геометрией, за счет чего крутящий момент увеличился с 245 Нм до 305 и 310 Нм соответственно. Некоторые из самых мощных дизельных автомобилей используют сажевый фильтр.

Двигатель с рейтингом CRDI не имеет слабых мест или общих неисправностей. Однако в автомобилях старше 10 лет вряд ли удастся избежать проблем с форсунками (15 000 руб.), турбокомпрессором и двухмассовым маховиком. Но это норма для большого возраста и пробега, а также неисправностей в системе рециркуляции выхлопных газов. Тем не менее, все вышеперечисленные элементы относительно дешевы и не являются запредельно дорогими в ремонте.

Что примечательно, двухмассовый маховик 112-сильного дизеля изнашивается быстрее. Все дело в кривой момента, которая почти никогда не падает и быстро растет. Это следует учитывать водителям, привыкшим к езде на малых скоростях. Большим плюсом этого двигателя является простая конструкция турбокомпрессора и его внушительный ресурс. Стоимость нового турбокомпрессора от 40 до 60 тысяч рублей.

Единственный пункт, на который стоит обратить внимание, это система управления впускным коллектором. Его неисправность проявляется снижением мощности и медленным ускорением в среднем и верхнем диапазонах оборотов. Но к счастью ничего не ломается и не падает в двигатель.

Турбодизель не требует сложного обслуживания. Замену ремня ГРМ лучше планировать при пробеге 90-120 тыс км (16 000 руб за комплект с помпой), а обновление масла не позднее 10 000 км. Незапланированный визит в сервисный центр может быть связан с DPF (при его наличии). Учитывая стоимость автомобиля и нового сажевого фильтра (70 000 руб.), о смене лучше не думать. Его проще удалить.

Среди частых проблем с силовыми агрегатами можно выделить износ опор после 200-250 тыс км (2-3 тысячи рублей за одну из трех опор) и потерю герметичности радиатора охлаждения (7000 рублей за аналог). Чуть позже может отказать бензонасос в баке (3000 руб).

Читайте также: ИЖ-2126 «Ода»

Достоинства, недостатки и проблемы Хендай Туссан 1 (JM)

Кузов и интерьер

Нравится значок
Лакокрасочное покрытие хорошее, а сам кузов устойчив к коррозии

Не как икона
Ржавчина есть только в арках, вокруг рейлингов и на элементах подвески

Не как икона
Салон тут из откровенно дешевых материалов, скрипучий, шумоизоляции нет

Не как икона
Электрика выходит из строя регулярно, виноваты окисление контактов и очень слабые провода

Двигатель

Нравится значок
двигатель 2,0 л G4GC очень надежен, просто следите за состоянием ремня ГРМ

Нравится значок
2,7-литровый агрегат V6 G6BA потребляет много топлива, но имеет большой ресурс

Не как икона
К его недостаткам можно отнести заслонки впуска, их можно открутить и попасть в цилиндры

Не как икона
2,0-литровый дизель D4EA быстро зарастает нагаром и требует регулярной чистки

Не как икона
И любое снижение давления смазки в системе здесь приводит к провороту втулок

Передача

Нравится значок
5-ступенчатая механика M5GF1 имеет хороший ресурс и редко надоедает

Нравится значок
4-ступенчатый автомат F4A42 от Mitsubishi также надежен и не доставляет никаких проблем

Не как икона
Основные проблемы связаны с недолговечными ШРУСами и шлицами в трансмиссии

Не как икона
Здесь тоже относительно быстро изнашиваются компоненты системы полного привода

Шасси

Нравится значок
Подвеска в этой модели служит долго и гораздо чаще разрушается от коррозии, чем от износа

Нравится значок
Рулевая тяга тоже много ходит и начинает стучать после 200 000 км пробега

Не как икона
К слабым местам тормозной системы можно отнести суппорта и очень ненадежные шланги

Пока дилеры распродавали последние «туссаны», Игорь Козлов изучал статистику характерных поломок этой популярной машины. Типовых неисправностей оказалось немного: модель, снятая с производства, покидает первичный рынок весьма достойно.

Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Хендай Тусон
Hyundai Tucson (2004–2010 гг.): Стильный стиль Hyundai Tucson (2004–2010): Стильный стиль

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2004 Чикаго. Дебют «Хендай-Туссан» (код модели — JB). Кузов: 5-дверный универсал (внедорожник). Двигатели: бензиновые — Р4, 2,0 л, 104 кВт/141 л.с.; V6, 2,7 л, 129 кВт/175 л.с.; дизельный, с впрыском Common Rail и турбонаддувом, Р4, 2,0 л, 83 кВт/113 л.с. Передний или полный режим с частичным (в импульсном режиме) или жестким подключением заднего моста; коробки передач: М5, М6 (только дизель) или А4.

Гран-при «За рулем» — лучший автомобиль года.

2005 г. Мощность дизельного двигателя увеличена до 103 кВт/140 л.с и 110 кВт/150 л.с. (в зависимости от давления наддува).

В Лос-Анджелесе представлен Tussan FCEV, работающий на топливных элементах. Мощность прототипа 80 кВт, максимальная скорость 150 км/ч, пробег до 300 км.

Краш-тест NHTSA 2006 года: высший балл за лобовое и боковое столкновение. Революция — это плохо».

Краш-тест EuroNCAP: 11 баллов за лобовой удар и 18 за боковой. Итог: четыре звезды.

По версии Strategic Vision модель признана лучшим компактным внедорожником в США.

2009 Представлено второе поколение «Тусаны», получившее на многих рынках (в том числе и в России) наименование ix35.

2010 Модель первого поколения снята с производства.

Hyundai Tucson (2004–2010): отъезд изящно

Силовые агрегаты и трансмиссия

Серия силовых агрегатов Хендай Туссан хоть и скромна, но полностью отвечает запросам. Одним из самых распространенных двигателей был 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 140-142 л.с и крутящим моментом 184 Нм. Этот двигатель хорошо подходит для эксплуатации автомобиля в городе, а также для установки газового оборудования. Это устройство, пожалуй, самое надежное и дешевое в эксплуатации.

Вершину гаммы занимает большой V6 объемом 2,7 литра и мощностью 175 л.с. Вопреки тому, что многие думают, настоящей динамики он не дает, так как работает исключительно в паре с 4-ступенчатым автоматом из 90-х годов. Однако после установки газового оборудования двигатель становится относительно экономичным и достаточно привлекательным с точки зрения эксплуатационных расходов.

4-ступенчатый автомат также может быть установлен с самым мощным турбодизелем мощностью 140 л.с. Тот же 2-литровый дизель меньшей степени мощности развивал 112 л.с. После рестайлинга мощность 140-сильного дизеля возросла до 150 л.с.

Все версии внедорожника могли быть как переднеприводными, так и полноприводными, за исключением бензиновой версии V6, которая всегда оснащалась полноприводной коробкой передач.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо корейского внедорожника начинает цвести после 13-15 лет. Ржавчина продолжается на колесных арках, порогах и внизу дверей. У старых образцов коррозия иногда даже разрушает подрамники (13-22 тысячи рублей).

После 250-300 тыс км может выйти из строя задний дворник – закиснет ось, выйдет из строя электродвигатель. Стоимость нового узла 5200 руб.

У Hyundai Tucson нет серьезных проблем с электрикой, хотя иногда может выйти из строя датчик. А неудачное расположение блока предохранителей в подкапотном пространстве (рядом с технологическим отверстием для подвода электропроводов) приводит к попаданию влаги. В результате контакты реле окисляются, а провода загнивают, вызывая сбои в работе электрооборудования. Чаще всего возникают проблемы с запуском двигателя.

Неисправности электрики на задней двери (замок, обогрев стекла, стеклоочиститель, третий стоп-сигнал) обычно возникают из-за повреждения проводов в защитной гофре между кузовом и дверью багажника.

Через 200-250 тыс км генератор может потребовать внимания из-за износа реле-регулятора, подшипников или перегоревшего диодного узла. На ремонт нужно около 5000 руб.

Снижение КПД отопителя обычно вызвано забитым радиатором печки (2-3 тысячи рублей). Также есть проблемы с работой сервопривода заслонки обогрева (изнашивается пластиковая шестерня).

Основные претензии к модели автовладельцев

В результате эксплуатации специалисты и автовладельцы выделили основные технические проблемы и недостатки данной модели.

Состояние на 2004-2005 года и изменения от 2006

В первую очередь выходят из строя элементы ходовой части автомобиля. Все без исключения владельцы «Тушканчиков» жалуются на стук передних амортизаторов и «слабые» сайлентблоки. Это главный недостаток Hyundai Tucson модели до 2006 года, с которым приходится мириться с заменой резинок каждые два года. Передние и задние стойки меняются, не дожидаясь достижения отметки пробега в 80-100 тыс км.

Для поддержания кроссовера 2006 года выпуска в исправном состоянии специалисты рекомендуют вовремя (сразу после прохождения отметки в 60 тыс км) менять ремень ГРМ вместе с натяжным роликом.

При аккуратной езде рейку можно заменить в течение длительного времени (проехав 150 000 км).

Когда пора менять сцепление? Что касается механической коробки передач – при пробеге до 100 тыс км.

Основная проблема оригинального «Тушканчика» — это дефект АКПП, оснащенной двигателем 2,7 л, а именно «прошивка», не подходящая для мощного двигателя V6. Дилеры должны были заменить коробку передач по гарантии. Производителю даже пришлось объявить отзывную кампанию, чтобы спокойно провести аудит. После апгрейда АКПП на «шестерке» работала еще «мягче», отмечали владельцы.

Меняйте тормозные колодки перед каждым вторым ТО, тормозные диски — перед четвертым.

Что касается обслуживания, специалисты рекомендуют:

  • во-первых, в 2 раза чаще, чем в других кроссоверах, промывайте топливную систему;
  • во-вторых, менять масло каждые 45 000 км (в случае АКПП), каждые 90 000 (в случае МКПП).

Еще один специфический недостаток моделей 2004-2005 годов — скрип в салоне, который был исправлен после апгрейда 2006 года.

Также были жалобы на «читерство» бортового компьютера (снижение реального расхода топлива) и некорректное использование термометра.

2008-2009 года выпуска

Технические характеристики Хендай Туссан 2008 года оценили многие пользователи Сети. Они отметили его «упрямый характер» («прет как танк в любую погоду», «заводится всегда, хотя и дышит хорошо») и завершили свои оды, посвященные корейскому автопрому, воодушевляющим утверждением — машина стоит своих денег.

И тут упомянули самый неприятный минус — расход топлива. Например, 2-литровый бензиновый мотор использует столько же, сколько 2,7, показывая производительность наравне с 1,6-литровым. В итоге имеем такой расход по городу — 14-16 литров (10-11 литров при скорости 50-60 км/ч, много надо разогнаться) и 8 по трассе.

Эксперты также выявили проблему с топливной системой: они отметили проблему с форсунками и ТНВД в комплектациях с агрегатом, работающим на «тяжелом» топливе. Форсунки достаточно прочистить, а другую придется менять, а сам прибор покупать.

Все сказанное о Hyundai Tucson 2008 (отзывы автовладельцев) позволяет сделать вывод, что особых претензий к кроссоверу нет. Жесткая подвеска и расход топлива — это все мелочи, в целом машину называют надежной, и не рекомендуется «убивать» подвеску на бездорожье, для которого Тушканчик не предназначен.

Основные конкуренты

Основными конкурентами старых «Тушканчиков» специалисты называют доступные и проходимые кроссоверы того же модельного года (+/- 2-3 года):

  • Suzuki Grand Vitara (2005-2008 гг.) – 425-685 тыс руб;
  • Nissan Qashqai (2007-2010 гг.) – 450-590 тысяч рублей;
  • Nissan X-Trail (2000-2007 гг.) – 405-825 тыс;
  • Шевроле Каптива (550-620 тыс руб);
  • Мицубиси Аутлендер (500-545 тысяч);
  • Киа Спортейдж (420-500 тысяч).

Кузов

Hyundai Tucson имеет надежный кузов, практически устойчивый к коррозии. Если машина не повреждена, она не ржавеет.

На крыльях и дверях установлены широкие молдинги, защищающие кузов от попадания гравия и гальки.

На двери багажника есть две кнопки — одна открывает всю дверь полностью, с помощью другой поднимается только заднее стекло.

Несколько слабо продуманы передние стойки кузова – они достаточно широкие и закрывают обзор водителю, но автовладельцы со временем привыкают к этому неудобству.

Двигатели

Внедорожник Hyundai Tucson оснащается бензиновыми двигателями двух типов:

  • двухлитровый четырехцилиндровый G4GC мощностью 140 л. С. (такой же двигатель устанавливался на Hyundai Elantra);
  • 2,7-литровый 6-цилиндровый G6BA мощностью 175 л.с. С. (Этот двигатель «Туссану» достался от Hyundai Sonata).

Кроссовер также оснащался дизельным двигателем D4EA объемом 2,0 литра мощностью 113 л.с., в 2005 году дизель был модернизирован (150 л.с.).

Следует отметить, что в России «Тюссаны» с дизелями встречаются редко, да и сами россияне избегают покупать такие автомобили — корейский дизель не терпит отечественного дизеля.

Бензиновые двигатели не так капризны по отношению к топливу, да и типичных «болезней» у них нет.

Ремень ГРМ на обоих двигателях внутреннего сгорания (G4GC и G6BA) рекомендуется менять каждые 50-60 тыс км, причем автовладельцы должны учитывать, что при обрыве ремня загибаются клапана.

Кстати, клапана регулируются с помощью шайб; на бензиновых двигателях нет гидрокомпенсаторов.

Регулировка требуется довольно редко, не чаще, чем раз в 100 тысяч километров.

Еще двухлитровый двигатель G4GC довольно шумный, может испытывать некоторую вибрацию. Других претензий к бензиновым ДВС нет.

С дизелями D4EA все гораздо сложнее:

  • от плохого дизеля выходит из строя турбина;
  • форсунки часто забиваются;
  • неисправность электроники двигателя;
  • двигатель может плохо запускаться при температуре ниже -200С.

Ходовая часть

Подвеска для Hyundai Tucson стандартная:

  • спереди — МакФерсон;
  • сзади — «многорычажная».

Балка передней подвески выглядит так.

У машин, поставляемых в Россию, шасси адаптировано к российским условиям и не вызывает нареканий.

Сама подвеска надежная, но несколько жестковатая, пассажиры в салоне чувствуют себя не очень комфортно при движении автомобиля по неровностям дорожного покрытия.

Во-первых, выходят из строя втулки и стойки стабилизатора, они могут «лететь» уже при пробеге в 40 тыс км.

В остальном в ходовой части Туссана ломаться нечему, и ремонт понадобится только после первой сотни тысяч км, если подвеска не «убита».

Есть автовладельцы, которые жалуются на слабую подвеску, но стоит спросить у них, по каким дорогам они ездят на машине.

Рулевая тяга проходит в среднем 100-150 тыс км, а потом в нее могут протечь сальники и появиться толчки. Большим плюсом рулевого механизма является его высокая ремонтопригодность, к тому же запчасти доступны по цене.

Бензиновые двигатели

2-литровый двигатель с обозначением G4GC имеет ременный привод ГРМ и цепь, соединяющую распределительные валы. Стоимость ременного привода примерно 6400 руб., цепного 2700 руб. Ремень следует менять каждые 60 000 км, а цепь обычно проходит более 250 000 км.

Регулировка зазоров клапанов может понадобиться после 200 000 км пробега. Осуществляется подбором шайб (9000 руб за работу).

Несвоевременная замена масла или его низкое качество грозит залеганием колец и увеличением расхода масла после 250-350 тыс км.

Бензиновый V6 с индексом G6BA, как и 2-литровый агрегат, получил комбинированный механизм газораспределения — ремень и цепь, соединяющие распределительные валы. Стоимость комплекта ременной передачи 9000 рублей, работы по замене еще около 3000 рублей. Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 000 км, а цепь обычно проходит более 250 000 км.

ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ

Машины были оснащены проверенными временем устройствами. Бензиновый двигатель G4GC серии Beta (2,0 л) перекочевал с Elantra, а G6BA серии Delta (V6; 2,7 л) перекочевал с Sonata. Дизельный двигатель D4EA в серии D-Engine был позаимствован у тех же моделей.

Двигатели очень надежны и проблемы связаны только с небрежным обслуживанием. Например, некоторые «мастера», меняя масло, сливают только часть старого. Понятно, что тогда новое масло будет работать быстрее. Тогда на Beta может выйти из строя клапан CVT, отвечающий за изменение фаз газораспределения, и гидрокомпенсаторы на Delta и дизелях: они тоже требуют смазки.

Комплектации автомобиля

Первый «Туссан» поставлялся в Россию в двух основных комплектациях:

  • ГЛ;
  • ГЛС.

Базовая версия включает в себя:

  • две подушки безопасности (переднего пассажира и водителя);
  • подогрев передних сидений;
  • рейлинги на крыше;
  • противотуманные огни;
  • электрические стеклоподъемники;
  • кондиционирование воздуха;
  • АБС.

Внедорожник оснащен полноразмерной запаской, рулевая колонка регулируется только по высоте.

В американской версии есть еще и комплектация LX, самая богатая — с автоматическим климат-контролем и качественной акустикой.

Трансмиссия

Tucson имеет два варианта трансмиссии:

  • мКПП, пять ступеней;
  • коробка автомат, четыре ступени.

Наряду с 2,7-литровым бензиновым двигателем и дизелями идет только автоматическая коробка передач, с двухлитровыми двигателями устанавливается механическая коробка передач.

Масло в АКПП рекомендуется менять через 50 тыс км.

Механические коробки передач достаточно жесткие, но при агрессивной манере вождения со временем (после 100 тыс км) могут выйти из строя синхронизаторы второй и третьей передачи.

Сцепление также переключается после первого «круга», раньше этого срока оно редко выходит из строя.

АКПП не стоит использовать в тяжелых условиях, она не выдерживает больших перегрузок.

Даже в АКПП масло может течь через сальник на первичном валу, но в целом АКПП надежная, надо только вовремя менять масло.

Сначала по регламенту масло нужно было менять через 45 тыс км, но потом условия изменились — через 90 тыс км.

Салон

В салоне Хендай Туссан все довольно просто – никакой вычурности, панель приборов экономная, без лишних кнопок.

Места для пассажиров и водителя достаточно, сиденья удобные, со всеми необходимыми регулировками.

Приборная панель выполнена не очень качественно — при попадании на нее солнечных лучей показания приборов читать сложно.

Багажное отделение в машине не слишком большое (325 литров), но задние сиденья довольно легко трансформируются, и багажник увеличивается до 1375 литров.

В купе переднее пассажирское сиденье также можно сложить и легко превратить в походный столик.

Со временем в салоне появляются сверчки, чаще всего возникает скрип из-под лобового стекла, несколько звуков доносится из-под подлокотника, который находится между передними сиденьями.

Шумоизоляция автомобиля не на высшем уровне, и часто тусановцы устанавливают дополнительную шумку».

АМЕРИКА — РОССИИ

«Туссант» создавался в первую очередь для Америки: модель дебютировала на Чикагском автосалоне, а названа она была в честь второго по величине города Аризоны. Именно поэтому на рынке много подержанных автомобилей из-за рубежа. При покупке имейте в виду, что янки часто экономят на обслуживании. В частности, не меняйте вовремя масло. Поэтому после покупки крайне желательно заменить все рабочие жидкости — хуже не станет, а душевное спокойствие будет. Впрочем, это касается и автомобилей, ввезенных из Европы весной и летом этого года.

Конечно, человек — друг человека, но не до такой степени, чтобы можно было дешево продать вполне годный к употреблению автомобиль своему соседу! Большой риск покупать «утопленника» с масляной эмульсией в совокупности. Так что перед покупкой не скупитесь на диагностику — не воспринимайте этот совет как банальный.

Отличительные особенности, выделяющие «корейца» на фоне конкурентов

линейка Hyundai Tucson 1 поколения отличается от конкурентов следующими особенностями:

  • «хронических» неисправностей у машины мало и их можно устранить в любом местном автосервисе за небольшие деньги;
  • простой во всех отношениях автомобиль показывает высокую надежность, и в большинстве случаев это именно то, что нужно каждому автовладельцу (не престиж, не возможность подчеркнуть свой статус);
  • благодаря более чувствительной педали газа и правильным настройкам внедорожник показывает более быстрый разгон даже с АКПП по сравнению с конкурентами (Kia Sportage);
  • по габаритам Jerboa просторнее и выше своих компактных конкурентов.

Корейский кроссовер полюбился главам семьи как надежный автомобиль. Hyundai Tucson 1 служит долгие годы и сохраняет хорошее техническое состояние, когда немецкие и японские кроссоверы выходят из строя. Весь секрет в том, что семейные люди (основная категория покупателей Хендай Туссан) заботятся о своевременном обслуживании автомобиля, не ездят на кроссовере слишком много (ездят на дачу и за город, но не на бездорожье, они не «набрать» на нем большого пробега).

Технические характеристики Хендай Туссан 2.7 л. 4-акпп

Мощность двигателя 175 л.с
Крутящий момент 241 Нм
Разгон до 100 км/ч 10,5 р
Максимальная скорость 180 км/ч
Расход по городу 13,2 л
Расход по трассе 8,2 л
Смешанный поток 10,0 л
Объем бензобака 65 л
Вес нетто 1678 кг
Полная масса 2190 кг
Максимальный вес 512 кг
Объем багажника 644 л
Общая длина 4325 мм
Ширина 1795 мм
Высота 1680 мм
Колесная база 2630 мм
Передний свес 885 мм
Задний свес 810 мм
Колея передних колес 1550 мм
Колея заднего колеса 1550 мм
Распродажа 195 мм
Размер шин 215/65 Р16

Предложения на вторичном рынке: комплектации и цены

Автомобиль, появившийся на рынке в 2005 году, оказался довольно популярным, поэтому сегодня на «вторичке» много предложений о продаже Тусона с пробегом. Цены зависят от года выпуска и пробега, но укладываются в диапазон 420-540 тысяч рублей.

  • 2004 г и далее при пробеге примерно 130 тыс км – 419 тыс руб;
  • 2005 г и далее (в среднем 140 тыс км) – 460 тыс руб;
  • 2006 г и далее с таким же пробегом – в среднем 482 тысячи (но может доходить до 520 тысяч);
  • 2007 г. (около 120 тыс км) – 490 тыс;
  • Hyundai Tucson 2008 года с пробегом до 100 тыс км будет стоить 510-560 тыс руб;
  • 2009 г. (65 тыс км) – 540 тыс руб.

Наиболее доступной является базовая версия с механикой и дизелем 2.0 мощностью 113 л.с. С. (полный привод), с «автоматом» такой Тусон будет стоить на 10-40 тысяч дороже. «Средние» комплектации оснащены 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 142 л.с., передним или полным приводом (МТ и АТ). Топовая версия — 2.7 4AT 4WD — разгоняется за 10,5 с, развивает скорость до 180 км/ч, расходует 8,2–13,2 л/100 км.

СИЛА ТРЕНИЯ

Механические коробки M5GF1, как говорится, неубиваемые. Сцепление служит 150 тыс км и более, но при условии, что вы не проедете его по бездорожью. «Туссан» всего лишь кроссовер, и тяжелая грязь для него нежелательна.

Не выдерживает машина и тяжелых условий эксплуатации – при длительном скольжении сгорают фрикционы, особенно на автомобилях с двигателем V6. К счастью, коробка F4A42 серии Highwek хорошо изучена умельцами, так как она выпускается уже много лет без существенных изменений, и ее ставили на многие модели автомобилей, в том числе KIA, Mitsubishi и Chrysler. Кроме того, агрегат ремонтопригоден и дополнительно оборудован семью диагностическими гидропортами, облегчающими жизнь механикам. Тем не менее, лучше не испытывать судьбу — если путь проходит по болоту, переключайтесь на ручной режим и как можно реже переключайте передачи.

Система полного привода

Многодисковое сцепление Borg Warner достаточно надежное. Однако через 200-250 тыс км может потребоваться его восстановление из-за износа сальников и подшипников. За процедуру сервис попросит около 11 000 рублей. Однако многие справляются с ремонтом самостоятельно.

С карданом дела обстоят немного иначе. Конструкция до 2006 г требовала замены карданного вала с опорой при появлении люфта. Альтернативным вариантом была возможность восстановить ремонт в неофициальном сервисе. После 2006 года конструкция была изменена таким образом, что и ось, и опору можно было менять отдельно, что значительно снизило затраты на ремонт. Новый подшипник будет стоить 3000 рублей, а на работы по замене потребуется около 2000 рублей. Со временем изнашивается и крестовина на карданном валу (630 рублей за аналог).

Задний редуктор редко нуждается в ремонте. Обычно необходимо устранять течи через уплотнения вала. Также может течь сальник раздаточной коробки (правая передняя полуось).

Коробки передач

Механические коробки передач обычно не доставляют серьезных проблем. Правда, после 250 000 км бывают эпизоды ремонта из-за износа первичного вала и 5 шестерни. При этом становится слышен треск и шум. Стоимость устранения с заменой изношенных деталей 35-45 тысяч рублей.

Сцепление в большинстве случаев ходит не менее 150-200 тыс км (7-10 тыс руб за комплект). Иногда неисправный выжимной подшипник требует преждевременной замены сцепления.

Машина прослужит долго при регулярной замене масла – каждые 40-60 тыс км. Однако ряд владельцев все же сталкиваются с ремонтом коробки (60-100 тыс руб.) через 250 000 км. В большинстве случаев неисправность АКПП затрагивала автомобили с бензиновым двигателем V6.

Hyundai Tucson 1-го поколения

Кузов Туссана несущий, основой послужила платформа автомобиля Hyundai Elantra, но в отличие от легковушки днище кроссовера усилено и удлинено.

Углы ветрового стекла подобраны так, чтобы обзор был максимальным, в самой машине это часть спортивности.

Если некоторые марки автомобилей отличаются только эмблемами – настолько они похожи друг на друга, то Hyundai Tussan имеет свой оригинальный дизайн, и его узнают на дороге издалека.

Характеристики «корейца» первого поколения

Рассмотрим со всех сторон первое поколение Hyundai Tucson 2006 года: технические характеристики, экстерьер и интерьер. Помимо внесенных в линейку в 2008 году изменений и особенностей оригинального корейского кроссовера (2004 года выпуска).

Платформа, подвеска, управляемость

Как ни старались инженеры Южной Кореи разработать новый внедорожник с нуля, Hyundai Tussan 1 многое перенял от своего «старшего брата» (среднеразмерного Santa Fe). Правда, на платформу это не распространялось (Santa Fe был «построен» на платформе Hyundai Sonata, а Tucson — на Hyundai Elantra и Kia Sportage).

Подвеска Hyundai Tucson (1 поколение), по единодушному мнению владельцев, жесткая. Спереди установлены стойки МакФерсон, сзади – многорычажка, стабилизатор поперечной устойчивости. Они слишком быстро ломаются. Тип амортизаторов — газовые («стукающие», но менять их сразу нет смысла).

Управлять автомобилем проще, чем аналогичными кроссоверами нулевых годов: он «держит» дорогу при повороте. А вот руль регулируется только по наклону, регулировка по глубине вылета не предусмотрена.

Двигатель, КПП и трансмиссия

Модельный ряд первого поколения в разные годы отличался модификациями, линейка силовых агрегатов постепенно «обрастала» новыми двигателями.

Экстерьер «корейца»

Хотя Hyundai Tucson 1-го поколения разрабатывался с нуля, внедорожник похож на «старшего брата» — Санта-Фе, но передняя часть несколько упрощена (простые линии и формы, без рельефов), а так как Tucson относится к разряду компактных кроссоверов, по длине он значительно короче среднеразмерного Santa Fe. Многие характеристики (за счет заимствованных технических решений — узлов, деталей, агрегатов) аналогичны Kia Sportage 2-го поколения (2004-2010 гг).

Особо примечательный внешний вид и небольшие размеры делают Tucson «машиной для движения», «автомобилем на каждый день». Это простой и практичный автомобиль. Ради смелых вылазок на природу (без боязни нанести вред организму) Tucson по периметру защищен пластиковой броней. Сам кузов окрашен качественно, не ржавеет до 10 лет (коррозия на «кузове» может возникнуть только от удара). Установлены диски диаметром 16, что мало для пусть и компактного кроссовера (клиренс 195 мм).

Салон

Салон оригинального Hyundai Tucson выполнен из «жесткого» пластика, отсюда и многочисленные жалобы автовладельцев на скрип внутри машины («скрипят подлокотники, патрубки вентиляции, бардачок, багажник»). Позже этот вопрос был решен производителем. Про Hyundai Tucson 2008 года автовладельцы отзываются уже иначе: «Пластик хоть и дубовый, но не скрипит, к нему претензий нет».

Салон отделан комбинированной кожей, в салоне достаточно комфортно. По мнению некоторых экспертов, салон компактного кроссовера скопирован с Lexus RX первого поколения (хотя с этим утверждением можно поспорить).

Органы управления

Органы управления довольно просты (в стареньком внедорожнике нет излишеств и «прибамбасов»): бортовой компьютер, термометр, в топовых версиях климат-контроль, обогрев лобового стекла, ESP и другие системы. На Hyundai Tucson первого поколения стоит головное устройство Hyundai-Kia №961752e600 (mp3). Считается, что в салоне Hyundai Tucson 2006 года отсутствует круиз-контроль.

Место водителя (как и первого пассажира) оборудовано «капитанским креслом», подлокотник расположен на тоннеле, а посередине есть большой органайзер. Езда достаточно практичная, комфортная, но не на дальние расстояния (подводит подвеска — все неровности при езде по кочкам ощущаются на спине).

Вместимость кроссовера

Пятиместный компактный кроссовер Hyundai Tucson 2004 2010 года выпуска имеет следующие габариты:

  • длина — 4,3 м;
  • ширина — 1,8 м;
  • высота — 1,68 м.

В нем с комфортом могут разместиться четыре человека. Правда, в дальних поездках сидеть на них будет не очень удобно. Как отмечают владельцы Хендай Туссан 2008 года, сиденья плоские, раз в час приходится останавливаться и прогреваться. Этим недостатком страдают многие старые автомобили.

Багажник вмещает до 644 литров. Большим и вместительным его не назовешь, но этого объема при поездках по городу хватает. В редких случаях требуется больше места. Если вы хотите взять с собой много вещей, задние сиденья можно сложить.

Для удобства внутри багажника есть двухсторонняя полка, сетка, которую можно натянуть. Открывается не только дверь, но и стекло отдельно (в некоторых ситуациях эта опция очень полезна).

Ходовая

Подвеска была достаточно прочной. Поперечный рычаг на передней оси имеет съемные сайлентблоки и шаровую опору. На задней оси всего два однорычажных рычага на каждое из колес и стойки МакФерсон.

Сайлентблоки и шаровые опоры на передних рычагах доходят до 100-150 тыс км, а задние сайлентблоки — до 150-200 тыс км. Передний рычаг доступен за 3-5 тысяч рублей, а шаровая опора — за 800-1500 рублей.

Срок службы ступичных подшипников составляет примерно 100-150 тыс км (1300-2000 руб).

После 200-250 тыс км может стучать или подтекать рулевая рейка (26 000 руб за оригинал). Тогда может прийти в негодность и насос ГУР (6-9 тысяч рублей плюс 3000 рублей за замену).

Заводские тормозные шланги и колёсные трубки могут треснуть через 11-13 лет эксплуатации.

Hyundai Tucson

Хендай Тусон
Самый популярный двигатель – двухлитровая Beta. Основной источник проблем с двигателями — неквалифицированное обслуживание.Самый популярный двигатель — двухлитровая «Бета». Основной источник проблем с двигателями – неквалифицированное техническое обслуживание.

Если машина не была в авариях, ржавчину вы вряд ли обнаружите — кузов в хорошем состоянии. Но смущение случается с адаптациями тела. Обязательно проверьте, не повреждено ли левое переднее стекло. Если нет, поставьте новый, иначе брызги из-под колеса будут попадать не на ту сторону монтажного блока, установленного под капотом. Обычно после пары недель использования под таким душем устройство выходит из строя из-за зеленых контактов.

Ржавчина не спасает задний дворник — закисает ось мотор-редуктора. Иногда так заедает, что из корпуса не выбьешь. Была неисправность с натяжителями ремней — загорелся сигнал на табло (но чаще всего в гарантийный период). Пожалуй, последняя типичная рана — пропадает подсветка пепельницы. И лампочка тут обычно ни при чем. Дело в проводе, который довольно быстро рвется из-за слишком короткой компенсационной петли. Но если вы не курите, вам придется смириться с этим небольшим глюком.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки