Технические характеристики ВАЗ 2114

Автомобиль

Технические характеристики

Двигатель 1,5, 8 кл (Евро-2) 1,6 л, 8 кл (Евро 3), 1,6 16 кл (Супер Авто)
Длина и т д 4122
Ширина и т д 1650
Высота и т.д. 1402
Розетка и т.д. 2460
Колея передних колес и т д 1400
Колея задних колес и т д 1370
Объем багажника, дм3 330
Масса в готовом к эксплуатации состоянии, кг 985
Полная масса, кг 1410
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг 750
Допустимая полная масса буксируемого прицепа без тормозов, кг 300
Колесная формула / ведущее колесо 4×2/перед
Компоновка автомобиля передний привод, переднее расположение двигателя, поперечное
Тип кузова/количество дверей универсал/4
Тип двигателя бензиновый, четырехтактный
Система снабжения Распределенный впрыск с электронным управлением
Количество и расположение цилиндров 4, в очереди
Объем двигателя, см3 1490, 1596
Максимальная мощность, кВт/об/мин 59,5/5200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 120/2700
Топливо неэтилированный бензин АИ-92 (мин)
Расход топлива по ездовому циклу, л/100 км 7.6 (подробнее)
Максимальная скорость, км/ч 160
Передача Руководство
Количество передач 5 вперед, 1 назад
Передаточное число главной пары 3,7 или 3,9
Рулевое управление безопасный, штативного типа, без усилителя
Палуба 175/70R13-80(Т,Н) 165/70R13-79(С,Т)
Емкость бензобака 43 литра

Модификации

ВАЗ-21140

Модификация с 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111, 1,5 литра и мощностью 77 л.с. Серийное производство с 2003 по 2007 год

ВАЗ-21144

Модификация с 8-клапанным двигателем ВАЗ-21114 объемом 1,6 литра и мощностью 81,6 лошадиных сил. Годы серийного производства 2007-2013.

ВАЗ-211440

Еще одна модификация, выпущенная в 2007 году, оснащалась двигателем ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Автомобиль снят с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-24

Выпущенная в 2009 году ЗАО «Супер-Авто» модификация ВАЗ-2114 с инжекторным 16-клапанным двигателем ВАЗ-21124 объемом 1,6 литра и мощностью 89,1 лошадиных сил. Снят с производства в 2013 году.

ВАЗ-211440-26

Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-21126, соответствующим экологическому стандарту Евро-3, объемом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил. Автомобиль выпускался с 2010 по 2013 год.

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Лада Ваз 2114

Пункт наполнения/смазки

Наименование масла/жидкости

Что и сколько заливать в LADA (Ваз) 2114 Самара

Топливный бак — 42,5 литра. Тип топлива — бензин АИ-92, АИ-95.

Читайте также: Недостатки Skoda Rapid 2021: все плюсы и минусы по отзывам владельцев

Система смазки двигателя

Масло в двигателе меняется каждые 10 000 км. Допустимое отклонение 1 — 2 тыс км. Обязательна замена масляного фильтра во время движения. Жидкости, рекомендуемые для силовых установок ВАЗ 2114:

  • ЛУКОЙЛ АРКТИК (5W-40, 5W-30; СГ/ЦД);
  • «ЯР-МАРК СУПЕР» (5W-40, 5W-30; СГ/КД);
  • «ЭССО УЛЬТРА» (10W-40; SJ/SH/CD);
  • «ЭССО УНИФЛО» (15W-40; SJ/SH/CD).

Они также используются для картера.

Система охлаждения двигателя

Антифриз необходимо менять каждые 60 тыс км или раз в два года. Рекомендуются следующие охлаждающие жидкости: Тосол АМ, Тосол А-40М, ОЖК ЛЕНА, ЛЕНА-40, АНТИФРИЗ СПЕКТРОЛ, АНТИФРИЗ АГИП ЭКСТРА, Глисантин Г 03. Заправочный объем — 7,8 л.

В мануале к автомобилю указана периодичность замены трансмиссионного масла – 30 тыс км. Смазочные материалы, такие как:

  • «РЕКСОЛ Т» (80W-85; GL-4);
  • «ВОЛНЕЗ ТМ-5-12» (80W-85)

Смазку картера заднего моста меняют каждые 60 тыс км. При этом уровень контролируется с определенной периодичностью – каждые 20 000 км. При необходимости долейте до отметки.

Тормозную жидкость следует менять независимо от пробега автомобиля один раз в два года. Рекомендуемый ДОТ-4 отечественного производства или зарубежный аналог. Например «РОЗОВЫЙ»; «РОЗОВЫЙ-3»; «РОЗОВЫЙ-ДОТ-4»; «СПЕКТРОЛ ДИСКОВАЯ ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ» ДОТ-4; «АГИП ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ» ДОТ-4; HYDRAULAN 408. Объем — 0,435 л.

Читайте также: Получить автовладельца по номеру машины на сервисе АвтоИстория

Размеры, габариты, масса кг.

Полный комплект Габаритные размеры Вес (кг
1,5 млн тонн базовый 4122 х 1650 х 1402 985
1,6 МТ Базовый 4122 х 1650 х 1402 985
1.6MT0 4122 х 1650 х 1402 985
1.6MT0 4122 х 1650 х 1402 985
1.6MT0 4122 х 1650 х 1402 985
1,6МТ2 4122 х 1650 х 1402 985
1.6MT0 4122 х 1650 х 1402 985
1.6МТ 211440-24 4122 х 1650 х 1402 985
1.6МТ 211440-26 4122 х 1650 х 1402 985
1.6MT0 4122 х 1650 х 1402 1060
1,6МТ2 4122 х 1650 х 1402 1060
1.6MT0 4122 х 1650 х 1402 1060
1,6МТ1 4122 х 1650 х 1402 1060

Улучшенная аэродинамика

Автомобиль ВАЗ 2114 выигрывает по аэродинамическим характеристикам за счет хорошо проработанных линий кузова, обеспечивающих отличную обтекаемость. В результате изменения внешнего вида уменьшился коэффициент аэродинамического сопротивления.

Внешние аэродинамические улучшения Лада 2114 Самара-2 коснулись и изменения положения точки отрыва воздушного потока. Для этого конструкторам пришлось изменить угол наклона наиболее аэродинамически активной передней части автомобиля — капота. Также были заменены передние крылья.

2114-й-2.jpg

В результате перераспределения воздушного потока его меньшая часть направляется под днище, а большая – в сторону капота с рассеиванием по кузову. Эти характеристики изменяют величину полной подъемной силы, в результате чего передний и задний мосты становятся разгруженными. Равномерное распределение подъемной силы означает, что хэтчбек может сбалансированно вести себя на высоких скоростях.

Сколько мест

Полный комплект Количество мест
1,5 млн тонн базовый 5
1,6 МТ Базовый 5
1.6MT0 5
1.6MT0 5
1.6MT0 5
1,6МТ2 5
1.6MT0 5
1.6MT0 5
1,6МТ2 5
1.6MT0 5
1,6МТ1 5
1.6МТ 211440-24 5
1.6МТ 211440-26 5

Объем багажника

Полный комплект Объем багажника, л
1,5 млн тонн базовый 427
1,6 МТ Базовый 427
1.6MT0 427
1.6MT0 427
1.6MT0 427
1,6МТ2 427
1.6MT0 427
1.6MT0 427
1,6МТ2 427
1.6MT0 427
1,6МТ1 427
1.6МТ 211440-24 427
1.6МТ 211440-26 427

Ремонт двигателя ваз 2114

АвтоВАЗ заявляет ресурс двигателя в 150 000 километров, после чего ему потребуется капитальный ремонт. Но при правильном обслуживании и регулярной замене масла каждые 8-12 тыс км двигатель ВАЗ 2114 без особых проблем может пробежать до 250 тыс км.

Переборка ДВС требует тщательного осмотра всех узлов и агрегатов. Механические повреждения указывают на необходимость замены детали. Кроме того, все прокладки и шайбы подлежат замене в обязательном порядке.

Ремонт двигателя ваз 2114

Разные модели двигателей ВАЗ 2114 имеют свои конструктивные недостатки.

двигатель 1.5i ВАЗ 2114 инжектор 8 клапанов:

  • ранние системы впрыска топлива были ненадежными;
  • гайки крепления выпускного коллектора лучше заменить на латунные, так как заводской вариант ненадежен;
  • течет масло из-под бензонасоса, датчика распределителя зажигания и клапанной крышки;
  • зазоры клапанов требуют частой регулировки;
  • некоторые компоненты системы охлаждения быстро изнашиваются.

двигатель 1.6i ВАЗ 2114 8 клапанный инжектор:

  • реже, но также требуется регулировка зазоров клапанов;
  • сильная вибрация и шум во время работы.

Двигатель 16V 1,6л (124) ВАЗ 2114 инжектор 16 клапанов:

Ремень ГРМ необходимо подтягивать вручную каждые 15 тысяч километров.

Двигатель 16V 1,6л (126) ВАЗ 2114 инжектор 16 клапанов:

  • сломанный ГРМ приводит к дорогостоящему ремонту из-за деформации клапанов. За состоянием ремня следует следить гораздо тщательнее. Проблема решается установкой «вставной» поршневой группы;
  • главное требование для надежной работы двигателей внутреннего сгорания – это качественные комплектующие и запчасти, поэтому не экономьте на них.

Привод

Полный комплект Тип станции
1,5 млн тонн базовый Передний (ФФ)
1,6 МТ Базовый Передний (ФФ)
1.6MT0 Передний (ФФ)
1.6MT0 Передний (ФФ)
1.6MT0 Передний (ФФ)
1,6МТ2 Передний (ФФ)
1.6MT0 Передний (ФФ)
1.6MT0 Передний (ФФ)
1,6МТ2 Передний (ФФ)
1.6MT0 Передний (ФФ)
1,6МТ1 Передний (ФФ)
1.6МТ 211440-24 Передний (ФФ)
1.6МТ 211440-26 Передний (ФФ)

Надежность

По сравнению с иномарками в возрасте 5–10 лет даже новая Лада Самара-2 в кузове пятидверный универсал отличалась низкой надежностью, соперничая лишь с автомобилями в возрасте 15–20 лет. Но большинство багов не критичны, так что можно ездить на Четырке и постепенно собирать деньги на ремонт. Тем не менее, грамотное обслуживание и квалифицированный ремонт устраняют большинство проблем, после чего работает без поломок 2-3 года. Вся серия двигателей при своевременной замене масла (пробег 7-10 тыс км) и эксплуатации без перегрузок, а также без резких холодных пусков требует капитального ремонта через 150-250 тыс км.

«Лада Самара-2» в кузове пятидверный универсал

Чаще всего проблемы возникают с проводкой и электрооборудованием, это связано с некачественным производством оборудования партнерами АвтоВАЗа. Проблемы с коробками передач встречаются только на новых автомобилях, как и плохая затяжка различных резьбовых соединений, поэтому после первого же квалифицированного ремонта они исчезают. Пробег большинства элементов ходовой до замены составляет 30-60 тыс км, что сравнимо с современными бюджетными иномарками.

Всплеск популярности

Несмотря на все детские болезни, сразу после этого автомобиль, который назывался «Четырка», стал бестселлером, поскольку по комфорту не уступал бюджетным иномаркам, но стоил значительно дешевле. Двигатели мощностью 77-98 л. Мед давал хорошую динамику для автомобилей этого класса, да и сегодня устойчивость и управляемость считаются достаточными для бюджетных моделей сегмента В. Поэтому при покупке ВАЗ-2114 покупатели получали российскую машину с комфортом иномарки, что ставило «Четырку» в один ряд с зарубежными моделями, которые производились локально или полностью на территории РФ.

Кроме того, в первом десятилетии 21 века Девятка уже не была символом успеха, а то поколение, которое на момент появления ВАЗ-2109 не могло купить ее в силу молодости и финансовых трудностей, бросило свою любовь на новую модель . К этому времени, по сути, все семейство «Самара-1» сильно устарело, и основными покупателями были только те, кому не хватило денег на «обычный автомобиль». Появление преемника «Четырки» — универсала «Приора» не уменьшило популярности этой модели.

Даже в начале третьего десятилетия 21 века ВАЗ-2114 хорошо смотрится на фоне иномарок в возрасте 15-20 лет, а также ненамного уступает им по надежности, ведь возраст берет свое.

Клиренс

Полный комплект Клиренс и т.д.
1,5 млн тонн базовый 165
1,6 МТ Базовый 165
1.6MT0 165
1.6MT0 165
1.6MT0 165
1,6МТ2 165
1.6MT0 165
1.6MT0 165
1,6МТ2 165
1.6MT0 165
1,6МТ1 165
1.6МТ 211440-24 165
1.6МТ 211440-26 165

Расход топлива

Модификация Расход топлива, л/100 км Используется топливо
1,6 л, 98 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 7.2 Бензин АИ-95
1,5 л, 77 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 7.3 Бензин АИ-95
1,6 л, 89 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 7.4 Бензин АИ-95
1,6 л, 82 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 7.6 Бензин АИ-95
1,6 л, 81 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 7,8 Бензин АИ-95

Годы выпуска

Первый серийный автомобиль сошел с конвейера АвтоВАЗа в 2003 году, последний – в 2013 году. Одновременно с «Четыркой» выпускались одноклассники ВАЗ-2109 и ВАЗ-2112, «девятка» до 2006 года и «Двенашка» до 2008 года. С 2008 года, одновременно с 2114, завод выпускал хэтчбек Priora (ВАЗ-2172). Поэтому за все годы выпуска автомобиля ВАЗ 2114 он составил конкуренцию не только иномаркам, но и четырем отечественным моделям, и на фоне такого изобилия «Четырка» выглядит очень достойно.

Кузов и подвеска автомобиля

ВАЗ 2114 выпускается в форм-факторе 5-дверного хэтчбека В-класса с возможностью размещения в автомобиле до 5 человек. Габариты автомобиля:

  • Длина кузова 4122 мм;
  • Ширина — 1650 мм;
  • Высота кузова – 1402 мм;
  • Колесная база – 2460 мм;
  • Высота кузова автомобиля — 160мм;
  • Ширина оси переднего колеса 1400 мм;
  • Ширина оси заднего колеса – 1370 мм;
  • Размер колеса — 175/70/R13

Кузов автомобиля и подвеска
Передняя часть автомобиля имеет независимый пружинный тип, задняя конструкция оснащена полузависимым пружинным механизмом. Передняя тормозная система представлена ​​тормозными дисками, не имеющими опции принудительного охлаждения через вентиляцию, задняя система оснащена классическими барабанами.

Модель ВАЗ 2114 последних годов выпуска имеет всего 2 комплектации, представленные в иерархической линейке – максимальный пакет поддержки автомобиля, помимо некоторых доработок, полностью дублирует функции стандартной.

Место 21093 в линейке моделей АвтоВАЗа

Прототипом для ВАЗ 21093 послужил переднеприводный хэтчбек ВАЗ 2109 Спутник, с карбюраторным двигателем объемом 1,3 литра, выпускавшийся в Тольятти с 1987 года. Мощность двигателя составляла 64 лошадиные силы. Внешне 21093 «Самара», появившаяся в 1990 году, мало чем отличалась от 2109. Габариты, дизайн, отделка — все было почти как у девятки. Основные отличия были спрятаны под капотом.

Модификация 21093 получила новый двигатель. Конструкторы Волжского автомобильного завода увеличили диаметр цилиндра с 78 до 82 мм при том же ходе поршня 71 мм. Это дало увеличение рабочего объема с 1288 куб см до 1499. У автомобиля увеличилась мощность, улучшились характеристики (скорость и динамика разгона), несколько снизился расход топлива. В целом автомобиль ВАЗ 21093 получил заметную живость.

Дизайн и конструкция

От своего предшественника ВАЗ-2114 получил точно такую ​​же заднюю часть, но еще с обновленным бампером. Передняя часть претерпела серьезные изменения – изменилась форма фар, изменился капот, совершенно другой стала решетка радиатора, изменился бампер, кроме того, по бокам кузова появились молдинги.

Интерьер автомобиля ВАЗ-2113/2114

Кардинально изменился и салон автомобиля, вместо невзрачной панели приборов, которую ставили на «девятку», хэтчбек получил так называемую европанель, руль от машин «десятого» семейства с возможностью настроить. Автомобиль оснастили новым отопителем, а передние двери получили электростеклоподъемники.

Первые автомобили ВАЗ-2114 оснащались 8-клапанным инжекторным двигателем ВАЗ-2111 объемом 1,5 литра и мощностью 77 лошадиных сил. Но это был не единственный двигатель, которым оснащались «четверки», в 2007 году, после обновления модели, хэтчбек получил новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и мощностью 82 лошадиные силы, кроме того, обновленный двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-4. Также были установлены электрический дроссель и электронный дроссель.

Все в том же 2007 году, помимо нового двигателя, автомобиль ВАЗ-2114 получил новую панель приборов из более жесткого материала, с одной стороны, это повысило ее прочность, а с другой добавило дополнительной шумности в салон уже далеко не самый тихий салон автомобиля. Появился бортовой компьютер, показывающий различные характеристики автомобиля. Люксовая комплектация получила центральный замок и подогрев передних сидений. Внешне автомобили после 2007 года можно было отличить по полосам, размещенным по бокам кузова, сейчас они стали более узкими, хотя широкая версия многим кажется более привлекательной.

Двигатель и моторный отсек ВАЗ-2114

Очередное изменение двигателя в 2009 году было произведено ЗАО «Супер-авто», являющимся дочерним предприятием ОАО «АвтоВАЗ». Именно они стали оснащать автомобиль новым 1,6-литровым 16-клапанным двигателем мощностью 89 лошадиных сил. Автомобили, оснащенные этим двигателем, получили индекс 211440-24, кроме того, эта модификация получила измененную подвеску, коробку передач, тормоза и сцепление. Позже эта же фирма установила на ВАЗ-2114 более мощный 16-клапанный двигатель от Priora мощностью 98 лошадиных сил.

Хэтчбек ВАЗ-2114 не мог похвастаться богатым выбором комплектаций, их было всего две – стандарт и люкс. Причем разница между ними была не очень заметна, например, в люксовой версии ВАЗ-2114 появились противотуманные фары, на центральную панель был установлен бортовой компьютер, поменяны обшивки дверей и сидений, передние сиденья получили функцией обогрева, а задние были оснащены подголовниками. Вот собственно и все отличия комплектации «люкс» от комплектации «стандарт».

Объём бака

Полный комплект Объем топливного бака, л
1,5 млн тонн базовый 43
1,6 МТ Базовый 43
1.6MT0 43
1.6MT0 43
1.6MT0 43
1,6МТ2 43
1.6MT0 43
1.6MT0 43
1,6МТ2 43
1.6MT0 43
1,6МТ1 43
1.6МТ 211440-24 43
1.6МТ 211440-26 43

ОСОБЕННОСТИ 8 И 16 КЛАПАННЫХ МОДЕЛЕЙ

модельный ряд 2114 представлен двумя заводскими модификациями: классическая Самара, выпускавшаяся с 2001 по 2013 год, и Супер-Авто, выпускаемая дочерним предприятием ВАЗ ЗАО «Супер-Авто», поставки которого на рынок начались в 2010 году и продолжаются этот день.

Отличаются эти модификации силовым агрегатом: у «Самара» 8-клапанный двигатель, у «Супер-Авто» 16-клапанный, которым в стоке комплектуется «Лада Приора».

Визуально определить, какой двигатель установлен на четырнадцатую, под силу только профессионалам, либо тем, кто хорошо знаком с модельным рядом ВАЗ, так как внешне они имеют только одно отличие – колесные диски разного диаметра: на 8v устанавливаются тринадцатидюймовые колеса, на четырнадцатые -дюймовые колеса на 16v.

Все основные отличия заключаются в силовых агрегатах, которые схожи только в одном – рабочем объеме, обе модели оснащены двигателями объемом 1,6 л.

Пройдемся по основным преимуществам модели с мотором 16v:

  • Максимальная мощность 16-вольтового двигателя составляет 66 кВт при 5000 об/мин, а 8-вольтового двигателя при 60 кВт — 5200 об/мин;
  • Если перевести эти характеристики в лошадиные силы, то у 16в — 90 лошадей, а у 8в — 81;
  • Кроме того, в силовом агрегате 16v значительно улучшена эффективность сжигания топливной смеси, у четырнадцатого 16-клапанного расход на 100 км составляет 7 литров, у модели 8v — 7,6 л/100 км;
  • У двигателя 16V также лучший крутящий момент (Нм) — 131/3700мин, у 8v — 120/2700мин, из-за чего скорости разгона шестнадцатиклапанника намного превосходят 8v — 11,2 и 13,2 секунды до сотни соответственно;
  • Максимальная скорость 16v — 190 км/ч, 8v — 160 км/ч.

Возросшая мощность 16v силового агрегата привела к усовершенствованию тормозной системы четырнадцатой: на новые модели ВАЗ 2114 устанавливаются 14-дюймовые тормозные диски с вентиляционной полостью, наличие которой исключает возможность перегрева тормозных колодок во время экстренного торможения.

Также стоит отметить, что ВАЗ 2114 с двигателем 16v гораздо увереннее держит дорогу за счет усовершенствованной подвески – автомобиль оснащен энергоемкими амортизаторами и усовершенствованными стойками.

На этом обзор четырнадцатого закончился.

Видео автомобиля

Двигатель

Модификации Объем двигателя, см³ Марка двигателя
1,5 л, 77 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 1499 ВАЗ-2111
1,6 л, 81 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 1596 ВАЗ-21114
1,6 л, 82 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 1596 ВАЗ-11183
1,6 л, 98 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 1596 ВАЗ-21126
1,6 л, 89 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 1599 ВАЗ-21124

Базовая комплектация от отечественного производителя

В минимальной комплектации АвтоВАЗ 2114 не отличается роскошью, но стандартной комплектации в машине достаточно для комфортного передвижения как по городу, так и при длительных поездках. Минимальная комплектация «Стандарт» имеет следующий диапазон:

  • Ремни безопасности в боковых дверях кузова;
  • Боковые зеркала с функцией предупреждения ослепления водителя;
  • Стандартный иммобилайзер и центральный замок;
  • Функция электрической блокировки дверей в начале движения автомобиля;
  • Инерционные ремни передней части кабины;
  • Полноразмерная запаска в штатной нише багажника;
  • Встроенная центральная панель с датчиками измерения;
  • Возможность регулировки яркости центральной панели;
  • Электрические стеклоподъемники входных дверей;
  • Пепельница для пассажиров заднего ряда сидений.

Базовое оборудование
Среди особенностей комплектации «Стандарт» также можно выделить комбинированную набивку руля, а также внутреннюю лампу для чтения, дополнительное зеркало для пассажира в козырьке и возможность регулировки руля по вылету.

Снаружи автомобиля сразу бросаются в глаза штампованные 13-дюймовые колеса, а также молдинги и напольные покрытия. Стартовая цена Лады 2114 от официального производителя начинается от 271 300 рублей, но за дополнительную плату можно улучшить функциональность автомобиля, установив шумоизоляцию салона или противотуманные фары.

ОТЛИЧИЯ ВАЗ 2114 И ВАЗ 2109

Поскольку четырнадцатая фактически является модифицированной версией девятки, необходимо выяснить, в чем основное отличие ВАЗ 2109 от ВАЗ 2114.

Пройдемся по самым важным моментам.

  • Тело

По габаритам четырнадцатый немного отличается от девятого — он на 10 сантиметров длиннее и на 40 кг тяжелее. Дорожный просвет и колесная база не изменились.

Отличия по кузову довольно существенные – наличие нового капота, фар, радиатора, бамперов и молдингов создают впечатление совершенно новой машины. Если говорить о качестве металла, то в четырнадцатой модели дела обстоят намного лучше – при должном уходе он не гниет даже в самых проблемных местах.

  • Двигатель и подвеска

Базовая модель ВАЗ 2114 оснащалась 8-клапанным двигателем объемом 1500 см3, аналогичным таковому у «девятки», но в 2007 году стали выпускаться модели с 1,6-литровым двигателем, соответствующим стандарту Евро-4, с электронной педалью акселератора и электроприводом дроссельной заслонки сходить с конвейера.

В 2010 году была продана модификация «Супер-Авто» с 16-клапанным силовым агрегатом, превосходящим «девятку» по всем параметрам.

Ходовая часть четырнадцатого, по сравнению с ВАЗ 2109, не подвергалась каким-либо серьезным конструктивным изменениям.

  • Салон

Салон — одно из главных преимуществ четырнадцатой по сравнению с ВАЗ 2109. Первое, что выделяется (за счет использования жесткого пластика), в то время как в девятке это было одной из основных проблем.

Над созданием интерьера салона работали специально приглашенные иностранные дизайнеры, поэтому визуально его можно сравнить с интерьером иностранных автомобилей среднего класса того же года выпуска.

В отличие от девятки, салон ВАЗ 2114 отличается более мягкими формами и наличием ряда мелочей – электростеклоподъемников, новых сидений, пепельниц с подсветкой, значительно повышающих комфорт как водителя, так и переднего пассажира.

Значительно улучшена и функциональность салона – панель приборов оснащена встроенным компьютером, который информирует водителя о состоянии основных систем автомобиля, температуре окружающей среды, текущем времени и имеет множество полезных функций.


2114 и 2109

Устройство двигателя ваз 2114

Блок двигателя ваз 2114

(1. Трубка подвода охлаждающей смеси; 2. БЧ (блок цилиндров); 3. Термостат; 4. Датчик, определяющий температуру охлаждающей смеси; 5. Выходной патрубок; 6. Клапан БЧ; 7. Крышка БЧ; 8. Датчик давления смеси 9. Крышка масляного бака 10. Трос дроссельной заслонки 11. Блок дроссельной заслонки 12. Блок управления холостым ходом 13. Датчик положения дроссельной заслонки 14. Резервуар 15. Задняя часть корпуса газораспределительного механизма смеси 16. Передний корпус 17. Топливные форсунки 18. Пробка топливной рампы 19. Топливная рампа 20. Впускной коллектор бензина 21. Опора впускного коллектора (правая сторона) 22. Шкив 23. Масляный фильтр 24 25 Днище картера 26 Впускной коллектор 27 Шатун 28 Коленчатый вал 29 Опора коллектора (левая) 30 Маховик

Несмотря на различия, все двигатели ВАЗ 2114 имеют практически одинаковое устройство, это:

  1. Онлайн. Цилиндры размещены в одной плоскости друг за другом. Стандартная компоновка для такого количества поршней обеспечивает хороший отвод тепла и балансировку при работе, что исключает проникновение больших вибраций при работе на кузов автомобиля.
  2. Чугунный блок. Чугунный блок утяжеляет двигатель, но открывает возможности для тюнинга, например, установки турбонаддува с высоким подъемом.
  3. Четырехцилиндровый. Четыре цилиндра считаются оптимальными для бюджетных, экономичных двигателей. Во время работы поршни работают в порядке 1-3-4-2, благодаря чему двигатель работает ровно. Например, на ОКЕ, у которого двигатель всего с двумя поршнями, для гашения колебаний используется дополнительный балансировочный вал.
  4. Инжекторный вход. Инжектор стал главным плюсом двигателей ВАЗ 2114, ДВС управляется множеством датчиков, которые взаимодействуют с ЭБУ, управляющим всеми системами двигателя. Это повышает эффективность работы, что положительно сказывается на электроэнергии и ее потреблении.
  5. Распределенный впрыск под управлением ЭБУ. Создание правильной смеси при работающем двигателе имеет основополагающее значение для достижения хороших характеристик двигателя внутреннего сгорания. Электронный блок управления позволяет многократно повысить точность формирования смеси.
  6. Диаметр поршня 82 мм. Все блоки двигателя ВАЗ 2114 имеют одинаковый диаметр поршневой группы, что обеспечивает отличное обслуживание и настройку.
  7. Рекомендуемый бензин АИ-95. Топливо с более высоким октановым числом более экономично и стабильно. Также на нем реже прогорают клапана и прокладки.
    Это достаточно простые двигатели, с ними легко работать, можно легко провести самостоятельный ремонт или тюнинг для увеличения мощности.

Крутящий момент

Модификация Максимальный крутящий момент, Н*м Марка двигателя
1,5 л, 77 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 115 ВАЗ-2111
1,6 л, 81 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 120 ВАЗ-21114
1,6 л, 82 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 120 ВАЗ-11183
1,6 л, 89 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 131 ВАЗ-21124
1,6 л, 98 л.с., бензин, механическая коробка передач, передний привод 145 ВАЗ-21126
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки