Тест Alfa Romeo Giulietta — журнал за рулем

Автомобиль

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта
Alfa Romeo Giulietta Exclusive 1.4 Turbo — 1 330 000 руб. Alfa Romeo Giulietta Exclusive 1.4 Turbo — 1 330 000 руб. Alfa Romeo Giulietta Exclusive 1.4 Turbo — 1 330 000 руб

В третий раз Alfa Romeo, принадлежащая Fiat, пытается закрепиться на российском рынке. На этот раз продажи начались с компактного хэтчбека Giulietta, чуть позже к ним присоединился MiTo.

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта
Alfa Romeo Giulietta с двигателем 1.4 Turbo MultiAir 2010 года, отмеченным наградой Alfa Romeo Giulietta с двигателем 1.4 Turbo MultiAir 2010 года, получившей награду Alfa Romeo Giulietta с двигателем 1.4 Turbo MultiAir 2010 года, получившей награду

Giulietta базируется на собственной модульной платформе Compact, на создание которой было потрачено около 100 миллионов евро. Dodge Dart и Fiat Viaggio также основаны на нем. Столько же было вложено в разработку технологии MultiAir, благодаря которой 1,4-литровый турбомотор выдает 170 л.с и 250 Нм крутящего момента! Разумеется, такие впрыски не прошли даром, и в 2010 году новый на тот момент силовой агрегат с электрогидравлическим управлением клапанами (каждый клапан настраивается самостоятельно) был признан двигателем года. На низах двигателя нет, но благодаря задорному подхвату в районе 3000 об/мин маленький хэтчбек выстреливает до 100 км/ч менее чем за 8 секунд. Кроме того, он также признан одним из самых экологичных, даже превосходя по этому показателю Volkswagen 1.4 TSI.

Хорошее начало, потому что славное прошлое Alfa Romeo не может основываться только на догадках. Но как насчет самой машины?

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта
Вставка цвета панели должна быть Ferarri, но выглядит тускло в этой цветовой гамме Вставка цвета панели должна быть ферарри, но тусклая в этой цветовой гамме Вставка цвета панели должна быть ферарри, но тусклая в этой цветовой гамме

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта
Край руля не заходит на приборы, стрелки ориентированы по-спортивному вертикально Край руля не заходит на приборы, стрелки ориентированы по-спортивному вертикально Край руля не заходит перекрывают инструменты перекрывают инструменты, а стрелки ориентированы вертикально по-спортивному

Маркетологам, похоже, нравится наступать на грабли — они упорно лезут в премиальный сегмент. Иначе как объяснить стартовую цену Alfa Romeo Giulietta в 1 120 000 рублей! Стоит посмотреть на салон автомобиля, как начинают сомневаться в мотивах таких цен. Перед глазами невыразительная передняя панель, древний монохромный экран на панели приборов и закрывающаяся ниша над центральной консолью, которая уместнее смотрелась бы в любом Fiat Doblo.

Зато в движении, особенно на извилистой дороге, Giulietta может доставить массу удовольствия: в меру острые реакции на руль и задняя многорычажная подвеска, помогающая держаться на виражах в разгоне. А на выходе электронная имитация самоблокировки гарантирует от соскальзывания ненагруженного колеса. Жалко, что роботизированная коробка передач с двойным сцеплением TCT, совместная разработка Fiat Powertrain Technologies, Borg Warner и Magnetti Marelli, не балует скорострельностью. Разве что в режиме Dynamic (а их всего три) в характере Джульетты начинается чертовщина: ухудшаются отклики на газ и руль, меняется алгоритм работы коробки передач и увеличивается мощность двигателя.

Читайте также: Новый Volkswagen Golf 2022 в комплектации GTI по ​​цене 4 896 000 руб

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта

«От Alfa Romeo всегда ждешь чего-то особенного. Хотя это компактный автомобиль. Giulietta обещает незабываемое своим внешним видом: решетка радиатора в виде рыцарского щита, сдвинутый в сторону номерной знак, большие колеса, алый цвет кузова, черный кожаный салон, глубокие «колодцы» приборов. О, я буду кататься! Но садишься за руль — и очарование пропадает. Ни завораживающий звук мотора, ни сверхточность руля, ни потрясающая динамика… Наоборот, руль тяжелый, его хочется «разгадать», а под педалями хлопок.

Стоп-стоп-стоп, что это за переключатель режимов рядом с селектором «авто»? Получается я ехал в естественном режиме — «экологичный», экономичный, а можно переключиться на всепогодный или даже динамический режимы! Я быстро меняюсь. И что? Руль стал тяжелее, ход педали тормоза уменьшился, двигатель стал визжать и выдавать максимум 250 Нм крутящего момента вместо 230 в обычном режиме. А динамика… Даже в таком режиме она не соответствует внешнему виду автомобиля. Возможно, было бы лучше, если бы у нас была в продаже Giulietta мощностью 235 л.с. 1,75 ТБ или 2,0 JTMD. Но на нашем рынке есть только версия со 170 лошадками 1.4. И стоит от 1 120 000 рублей. Нет, Джульетта, я не твой Ромео.

Экстерьер

Alfa Romeo Giulietta поставляется на рынок в одном варианте кузова – пятидверный четырехместный хэтчбек. Стилистически новая Alfa продолжает традиции, заложенные в спортивном автомобиле Alfa Romeo 8C, выпущенном ограниченным тиражом в 1000 экземпляров в 2007-2010 годах. При этом, несмотря на очевидное сходство стиля с другими моделями, эта платформа была специально разработана для него дизайнерами группы Fiat».

Цель разработки новой автомобильной архитектуры была достаточно амбициозной: сделать Джульетту лучшей моделью в своем классе. Для этого все характеристики должны были быть лучшими: управляемость, безопасность, комфорт и, конечно же, внешний вид автомобиля. В отличие от других мировых производителей автомобилей, которые на первое место ставят технические характеристики производимого ими автомобиля, итальянцы всегда уделяют наибольшее внимание внешнему виду. Он должен быть оригинальным, запоминающимся и просто идеальным по своим пропорциям.

черная Альфа Ромео Джульетта

В последнее десятилетие на рынке преобладают автомобили с острыми и выразительными гранями, агрессивной внешностью. Итальянские дизайнеры, создававшие «Джульетту», решили не идти на поводу у мейнстрима. Все контурные линии сделаны максимально плавными и мягкими. Передняя часть автомобиля оснащена традиционным треугольным «щитом», одновременно выполняющим функции решетки радиатора. В зависимости от версии может быть украшен как хромированной сеткой, так и горизонтальными тонкими жалюзи. Вверху находится табличка с логотипом компании.

Передняя оптика имеет оригинальную овальную форму в виде перевернутой капли. В центральной части блока фар расположены дальний и ближний свет, а по внутреннему краю установлены четыре светодиода дальнего света. Передний бампер занимает значительную часть «лица» Джульетты и играет важную роль в дизайне автомобиля. Помимо выполнения защитной функции, он используется изнутри для крепления различных датчиков. В нижней части есть две прорези для дополнительной решетки радиатора, расположенные по бокам хромированного «щита».

Альфа Ромео Джульетта сзади

В бампер также интегрированы круглые противотуманные фары, оснащенные опцией освещения поворотов. Вдоль капота, начиная от треугольной решетки, к стойкам крыши тянутся две расширяющиеся линии. В то же время они придают передней части автомобиля динамичный клиновидный вид и выполняют роль ребер жесткости. Пара более мелких линий проходит по краям капота от фар к стойкам. Лобовое стекло выполнено в сильно закаленном варианте, а в топовой версии еще и оснащено электрообогревом.

Вдоль борта «Джульетты», от блока фар до задних фонарей, тянется выступающая линия в виде плавной волны. На переднем крыле крепится повторитель турникетов и фирменная табличка. Зеркала регулируются дистанционно и опционально оснащаются системой обогрева. На крышу автомобиля можно установить люк с электроприводом или панорамные окна.Альфа Ромео Джульетта анфас

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта

Рестайлинг 2014 года

Группа итальянских дизайнеров и инженеров подготовила хэтчбек Alfa Rome Giulietta к выпуску в 2014 году. Впервые все желающие могли увидеть ее на автосалоне во Франкфурте осенью 2013 года. В РФ появился еще один дилер, Chrysler Jeep Russia. Национальная сбытовая компания, займется реализацией новинки.

Рестайлинговую версию Джульетты 2014 года очень сложно отличить от предыдущей версии – компактная фальшрадиаторная решетка, похожая на щит, изменилась лишь немного, а маленькие глазки противотуманных фар обрамлены хромом. Габариты итальянского автомобиля остались прежними. Среди вариантов окраски кузова появилось наличие лунного света, светло-голубого и бронзового.

Новая Альфа Ромео Джульетта

Изменен внешний вид легкосплавных дисков, рассчитанных на 16, 17 и 18 дюймов. В остальном Alfa Romeo Giulietta 2014 года выглядит точно так же, как и ее предшественник. А вот если говорить об интерьере, то изменений и нововведений гораздо больше. Дизайнерскому составу удалось оснастить рестайлинговый автомобиль новыми картами и дверными ручками, стала шире гамма предлагаемых цветов отделки сидений, передней панели и других элементов интерьера.

С учетом установки новой модернизированной мультимедийной системы Uconnect с экранами, диагональ которых составляет 5 или 6,5 дюймов и которая поддерживает сенсорный ввод, изменена центральная консоль. Есть поддержка USB и AUX соединений, медиаплеера, Ipod и iPhone и других популярных смартфонов.

Салон Альфа Ромео Джульетта

Внедрена навигационная система, где изображение выводится с 3D-эффектом, что дает вид местности с высоты птичьего полета. Также появился новый руль и новый дизельный силовой агрегат – он имеет объем камеры сгорания 2,0 литра и выдает около 150 лошадиных сил. Этот двигатель имеет наилучшие показатели по шуму и расходу топлива.

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта

Оснащение

Alfa Romeo Giulietta не имеет широкого списка дополнительного оборудования в стандартной комплектации, но за дополнительную плату ее можно оснастить всем необходимым. После рестайлинга фирменный мультимедийный центр Uconnect не только переехал на новое место, но и получил солидное обновление. Он научился поддерживать множество современных информационных сервисов и социальных сетей, а также продвинутую навигационную систему TomTom.

Интерьер

Интерьер Alfa Romeo Giulietta сохраняет стиль элегантного и спортивного автомобиля, родившегося в Милане. Передняя панель приборов имеет оригинальную форму, а удобный руль обтянут кожей и регулируется по вылету и наклону. На приборной панели появляются колодцы с яркой красноватой подсветкой.

Консоль, расположенная в центре, разделена на 3 части: вверху мультимедийный экран, выдвигающийся наружу, посередине — аудиосистема, а ниже — климат-контроль. Ручка КПП сферическая, а в качестве опции можно заказать алюминиевые педали, красную строчку вместе с логотипом Alfa Romeo на многих деталях интерьера — все подобные критерии прослеживаются в итальянском духе.

Показать Альфа Ромео Джульетта
Радио Альфа Ромео Джульетта
Коробка передач Альфа Ромео Джульетта

Интерьер Альфа Ромео Джульетта

Установленные по центру дефлекторы встроены внутрь панели, что в принципе довольно нестандартно. Сиденья, установленные впереди, вполне удобны, имеют ковшеобразный вид и имеют достаточный диапазон настроек (честно говоря, боковую поддержку можно сделать еще лучше), на заднем диване с комфортом могут расположиться трое пассажиров.

Посадка в машине довольно низкая – что еще раз подчеркивает стремление к спортивности. Свободного пространства для ног и головы может не хватить только высоким пассажирам. В плане эргономики все приемлемо, все органы управления расположены рядом, элементы салона ощущаются вполне комфортно. Я также был доволен скорректированным вырезом на элементах управления.

Фото салона Alfa Romeo Giulietta

Понятно, что уровень сборки не может сравниться с немецкими автопроизводителями, но салон Джульетты из всего модельного ряда итальянской компании выглядит наиболее солидно. Доволен информационно-развлекательной и комфортной комплектацией, в которую входит наличие «музыки» с поддержкой CD/MP3 на 6 динамиков, кондиционер, электропакет и прочее.

В качестве опции можно установить систему спутниковой навигации, Bluetooth-гарнитуру, 2-х зонный климат-контроль, электрические сервомеханизмы смены сидений с функцией памяти. В базовую комплектацию входит наличие «подушки», «шторки» для безопасности и крепления детских кресел Isofix.

Багажник имеет наличие 350 литров свободного места. При необходимости его можно увеличить, при этом сняв спинку заднего ряда, что в результате даст уже 1045 литров полезного пространства.

Комплектации и цены

Стоимость Alfa Romeo Giulietta будет варьироваться в зависимости от комплектации и модификации. Всего есть три варианта оснащения. Progression — это стандартный риг, который включает в себя:

  • стальные пластины;
  • специальный комплект для ремонта шин;
  • ЭБА, ЭБД, АБС;
  • система контроля тяги;
  • услуги по стабилизации дорожного движения;
  • натяжители ремней;
  • пара передних подушек безопасности;
  • бортовой компьютер;
  • кондиционирование воздуха;
  • тканевая обивка салона;
  • обогрев переднего стекла и электростеклоподъемники только на передних дверях.

Зеркало заднего вида имеет опцию обогрева и электропривода, руль и рычаг коробки передач обтянуты кожей, есть гидроусилитель руля и возможность обогрева сидений, установленных впереди. В качестве музыкальной системы представлена ​​поддержка радио и CD с 6 динамиками.

Фото автомобиля Alfa Romeo Giulietta

Иммобилайзер вместе с центральным замком отвечает за систему безопасности. Передняя светотехника представлена ​​галогенными лампами, есть противотуманные фары и омыватели фар. В следующей комплектации Distinctive уже есть 2-зонный климат-контроль, легкосплавные диски, резервная док-станция, затемняющееся зеркало заднего вида, электростеклоподъемники на всех дверях, клавиши настройки MP3-аудио, расположенные на руле и передних подлокотниках.

В пакет Exlusive входит комбинированная обивка салона (кожа+ткань), боковые зеркала с электроприводом складывания, подлокотник заднего дивана, поддержка USB, AUX-In, датчик дождя, круиз-контроль, задний парктроник и система громкой связи. Стоимость итальянского автомобиля Alfa Romeo Giulietta составит от 1 230 000 рублей за силовой агрегат в 120 лошадиных сил. Ценовая политика с другими двигателями будет варьироваться от 1 500 000 – 1 650 000 рублей.

Оборудование Цена Двигатель Коробка Водить машину
1.4MT Progression (120 л.с) 1 120 000 бензиновый 1.4 (120 л.с.) механика (6) фронт
1.4 Отдельный TCT 1 365 000 бензиновый 1.4 (170 л.с.) робот (6) фронт
1.4 Исключая TCT 1 500 000 бензиновый 1.4 (170 л.с.) робот (6) фронт

— Я, может, и не очень разбираюсь в высоких материях, но называть «Джульетту» элегантной, аристократичной или даже красивой язык не меняет. Странно — да. Оформление фасада такое, будто «Джульетта» только что проснулась и думает: «Как я сюда попала, и где моя родная Италия с уютными узкими улочками?» Впрочем, это дело вкуса. А вот с чем я никогда не смирюсь с точки зрения потенциального владельца, так это с продуманной и дерганой коробкой передач. ДСГ по сравнению с этим — идеал. Вроде бы стаж немаленький, говорят, я даже неплохо езжу, но со стороны моя поездка на Джульетте выглядит так, будто я вожу чайник, который вчера купил..

Сертификат сдал. Да и эргономика вызывает вопросы: положить мобильник так, чтобы он оставался под рукой, просто некуда — неудобно в закрывающемся подлокотнике или нише над центральной консолью. Кресло мне тоже не подошло: жесткое, с широкими подушками боковой поддержки. Хотя это больше вопрос моего тона кожи. Первое, что приходит на ум в ответ на вопрос «как вам Джульетта?» это сказать «круто», но я не шучу, а езжу на машине.

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Привлекательный внешний вид автомобиля;
  • экономичные 16-клапанные бензиновые двигатели;
  • Хорошее принятие;
  • Уровень безопасности;
  • Отличная звукоизоляция;
  • Просторный багажник;
  • Современный внешний дизайн;
  • увеличенный дорожный просвет для водителей в РФ;
  • Хорошая оптимизация;
  • Наличие светодиодной системы освещения;
  • Качественный и элегантный интерьер;
  • Уровень снаряжения.

Комплектация и безопасность

Джульетта поставляется на рынок в двух основных комплектациях:

  • Отличительный;
  • Прогресс.

Также доступны отдельные комплектации — Premium и Sport. В стандартную комплектацию входят система стабилизации, кондиционер, компьютер и шесть подушек безопасности. «Расширенное» оснащение включает в себя дополнительные противотуманные фары, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, хромированные вставки.

Набор систем пассивной и активной безопасности устанавливается на Alfa Romeo Giulietta уже в базовой версии. Это электронное распределение тормозного усилия EBD на колеса и управление моторным тормозом MSR, противобуксовочная система ASR. Автомобиль также оснащен системой курсовой устойчивости при движении и системой улучшения сцепления с дорогой, помогающей при старте в гору.

Пассивная безопасность включает, помимо подушек, защитный подголовник и педали управления. Ремни безопасности оснащены двумя уровнями предварительного натяжения для уменьшения перегрузки в случае столкновения. Кроме того, в случае серьезной аварии специальная электронная система автоматически перекрывает подачу топлива из бензобака, что снижает вероятность возгорания автомобиля. Важная деталь: в краш-тесте безопасности NCAP Alfa Romeo Juliet набрала 87 баллов из 100 возможных, заняв таким образом почетное первое место среди автомобилей сегмента С.Альфа Ромео Джульетта серебро

Технические характеристики

Alfa Romeo Giulietta получила классическую для этого сегмента компоновку. У нее переднее поперечное расположение силового агрегата и исключительно передний привод. Бензиновая линейка представлена ​​двумя силовыми агрегатами. Базой является 1,4-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и усовершенствованной системой изменения фаз газораспределения Multiair. Благодаря электрогидравлическому управлению клапанами двигатель имеет пять различных настроек подъема клапанов и фаз газораспределения.

В результате в зависимости от версии агрегат может развивать мощность 120, 150 или 170 лошадиных сил. Для любителей погорячее производитель может предложить версию с двигателем от модели 4с. Это 1,75-литровая четверка мощностью 240 лошадиных сил. Дизельную палитру составляют 1,6-литровая четверка на 120 лошадей и двухлитровый мотор на 150 или 175 л.с. Коробки в стандартной комплектации механические, в более продвинутых версиях устанавливается предварительно подобранный шестиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

— Если упоминание о 156., 159 и «Брере» не вызывает у вас хоть немного учащенного сердцебиения, милости просим «примерить» Джульетту. Но если предположить, что дизайн кузова в шкале ваших личных ценностей занимает гораздо более высокую позицию, чем ходовые качества и динамические характеристики. Безусловно, машина привлекает внимание – их очень мало, а предыдущий приход Alfa Romeo в Россию был чуть ли не провальным в плане продаж. Но на этом, к сожалению, вся гамма эмоций от обладания итальянской легендой и ограничена.

Вместо гордой «Альфы» редакция назвала машину беспородной «джулькой». Ни благородного звука, ни убедительного ускорения – даже в максимально динамичном режиме, и именно за эти качества так ценили «итальянские» «альфисты». Дешёвый пластик в салоне, видимо, призванный удешевить машину, усиливает впечатление чего-то недодуманного, недоделанного с налётом азиатчины. И действительно грустно видеть конфликт между двигателем и коробкой передач: турбированный 170-сильный двигатель может быть и неплох сам по себе, но «робот», который периодически страдает болезнью Паркинсона, сильно усложняет жизнь. Может быть, «ручка» все исправит…

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта

Видео

Что за кадром?

Третье поколение «Джульетты» имеет ряд интересных особенностей, которые не сразу бросаются в глаза или не заметны стороннему наблюдателю. Например, задняя оптика выполнена в интересном дизайнерском стиле: сужающийся к центру блок фар имеет внутри светодиодную подсветку в виде фигурных завитков — скрытая отсылка к названию модели. Оригинально работает электрическая регулировка сидений: они регулируются не только по горизонтали, но и по вертикали. Также при подъеме и опускании кресла, в отличие от других моделей, наклон подушки не меняется.

Еще одной особенностью новой Alfa Romeo Giulietta является инновационная система управления клапанами MultiAir. Это эксклюзивная разработка концерна Fiat Group, которая прошла первые серийные испытания на Джульетте. Это сложная электрогидравлическая система, где газовые клапаны становятся ненужными. Также MultiAir позволил значительно снизить уровень выбросов вредных веществ в атмосферу, снизить расход топлива, одновременно повысив КПД двигателя.Передняя часть Альфа Ромео Джульетта

Итог

— «Да, Альфа уже не та…» — сказал почти каждый из коллег и садился за руль Giulietta. Конечно, не тот, ведь прежняя «Альфа», которая, словно из ведра, нахлынула эйфорией и тут же обратилась в сервис для внепланового ремонта, в современных реалиях несостоятельна. Это естественный рыночный отбор. Giulietta теперь является одним из многих безопасных, экологически чистых и экономичных городских хэтчбеков. Ценителей истинного духа Альфы это, конечно, отпугнет, но вполне вероятно, привлечет новых, более рациональных. А это именно то, что сегодня нужно Alfa Romeo.

Alfa Romeo Giulietta

Альфа Ромео Джульетта
Alfa Romeo Giulietta: возвращение на лидирующие позиции

За красный трехслойный металлик Competizione Red просят доплату в 74 000 рублей, впрочем, и без него Giulietta приковывает взгляды. Попробуем не стушеваться при знакомстве с «итальянкой» из знатного рода Alfa Romeo.

Альфа Ромео Джульетта
Альфа Ромео Джульетта
Альфа Ромео Джульетта
Альфа Ромео Джульетта
Альфа Ромео Джульетта
Альфа Ромео Джульетта
Alfa Romeo Giulietta: Возвращение строптивой Alfa Romeo Giulietta: Возвращение строптивой

Второе поколение

В 1963 году автомобиль был модернизирован. Есть один нюанс — рестайлинговый Sprint Speciale стал называться теперь не Giulietta, а Giulia.

Салон типичен для Alfa Romeo тех лет. Фото: Youtube.com
Специалисты Bertone постарались усовершенствовать спортивный автомобиль. Учитывая отзывы клиентов, они внесли ряд улучшений.
Изменения коснулись:
✅ Тело
✅ Мотор
✅ Трансмиссии
✅ Ходовки
✅ Салон
Обновленная модель была представлена ​​на автосалоне в Женеве. Двигатель увеличился в объеме с 1,3 до 1,6 литра. Выросла и мощность – теперь она составляет 106 л.с. С.

Красная Альфа — классика в своем жанре. Фото: Youtube.com
После модернизации Alfa Romeo Giulia Sprint Speciale стала дороже и роскошнее. Хотя динамические и скоростные характеристики, несмотря на все доработки, остались на прежнем уровне.

Как и все модели кузовного ателье Bertone, Alfa Romeo Sprint Speciale серийно не выпускалась. Всего было выпущено почти 2,8 тысячи автомобилей. Что примечательно, после рестайлинга собирается 50.
Сейчас трудно найти Alfa Romeo Sprint Speciale в хорошем состоянии – эти автомобили считаются коллекционными. Раньше они особо не ценились, а сейчас в ЕС и США за восстановленные экземпляры могут просить около 6 млн рублей.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки