Тест-драйв MINI Paceman — От винта

Автомобиль

В процессе знакомства с MINI Paceman Cooper S All4 наш пилот-испытатель испытал настоящий приступ англомании. За внешность и спортивные повадки Ева Моторная готова простить этому автомобилю все мелкие недостатки

Вам могут нравиться или не нравиться автомобили MINI, но многие мои знакомые относятся к ним с неким пиететом. Вот такое рассеянное уважение наша Ева проявила к MINI Paceman Cooper S All4: «Не знаю, как это выразить, но вы чувствуете, что это англичанка. Немного чопорный, не такой, как все, островитянин, с врожденным чувством вкуса и к тому же безобразный. Мне особенно нравятся колесные диски, спойлер на крыше и двойная выхлопная труба — выглядит круто».

При этом, говорит Моторная, внутри MINI еще интереснее, чем снаружи. «На мой взгляд, здесь все выполнено в сдержанном авиационном стиле. Мне нравится крылатый логотип на руле, стояночный тормоз как рычаг управления в кабине, много металлических тумблеров на крыше и под спидометром, который выглядит и как экран воздушного радара, и как шпионские устройства из фильмов о Джеймсе Бонде.» Вам не кажется, что огромный мультимедийный экран выглядит гротескно и инфантильно?» — по традиции провоцирую Еву. «Не скажу. Я думаю, что это все зависит от того, какие ощущения лично ты испытываешь, сидя за рулем, а кто и что об этом думает, мне все равно, говорит она.

Читайте также: MINI Countryman Cooper S ALL4: комплектация 2022 года, комплектация Cooper S ALL4 2

Выбирай на вкус

Я говорю Еве, что у Paceman есть пятидверная альтернатива Countryman, которая позиционируется как более мужская машина. Так что продолжаю мучить, Пейсмен девчачий? «Я думаю, что все как раз наоборот. Если не брать в расчет, например, не обремененных семьей студентов, которым отец или бойфренд купил машину, для молодой женщины больше подойдет ландсманнен. Честно говоря, мне не очень удобно брать Paceman на задний ряд, особенно в туфлях на каблуке.

И даже пакеты туда закидывать неудобно — просто лень каждый раз ставить обратно, — признается партнер по тестированию. «Хотя я бы не сказал, что это неудобно. Багажник с виду маленький, но пакеты из заполненной до краев тележки супермаркета влезли без проблем. Я просто не поверил своим глазам: даже не пришлось ставить задние сиденья! А если сумок не хватает, то их можно прижать резинками к полу багажного отделения».

Однако Ева не уверена, что MINI Paceman Cooper S All4 подходит на роль семейного автомобиля. «Покатавшись несколько дней на Paceman, я заочно укрепился в своем мнении: эта машина не для замужней дамы с детьми. Правда, я легко пускаю ребенка на задний ряд, ему там вполне комфортно. Поездки по магазинам или, например, на дачу, я бы все же выбрал «пятидверку» — там просторнее. Если брать трехдверный Paceman в семью, то только как вторую машину».

Здесь я должен сообщить Моторной, что она ошибается насчет размера и объема. По сути, Paceman даст фору даже родственному соотечественнику по габаритной длине. Ну а то, что по бокам всего пара дверей, это часть концепта. Paceman — типичный эгоистичный автомобиль. Или эгоистичным. Согласимся, что наш герой играет в сегменте унисекс, а потому предпочтительнее для холостяков, готовых платить за имидж и удовольствие от вождения.

Претензии и восторги

Наконец, говоря об эргономических недостатках, Ева жалуется, что пассажирское зеркало частично закрыто высоким бортом автомобиля. И мне не нравится, как работает рычаг поворотников — у него нет фиксированных положений, поэтому приходится часто дергать рычаг вперед-назад, чтобы машина перестала «мигать».

На этом список придирок заканчивается. В остальном, по словам Моторной, большой плюс. «Совершите хотя бы одну посадку за руль. Сижу в коконе, дорогу хорошо видно, габариты отличные за счет высокой посадки, да и парктроник тоже есть. Но самое главное, я впечатлен тем, как эта машина разгоняется. Она как бойцовая собака — задиристая, что называется, на грани. При этом я знаю, что могу управлять машиной даже на высоких скоростях и всегда успеваю затормозить — тормоза здесь очень хорошие. Словом, конечно, это не суперкар, но спорта для меня здесь хоть отбавляй, — не скрывает радости летчик-испытатель.

Я объясняю Еве, что своим чувством уверенности за рулем она обязана современным технологиям. Особенно система полного привода, которая делит крутящий момент в соотношении 50:50, но в экстремальных условиях способна отдать всю тягу на любую из осей. Помимо острого и точного руля и, наконец, слаженной работы 184-сильного бензинового турбомотора и 6-диапазонного «автомата» — этот пакет настолько оптимален, что пресловутая турболага не ощущается ни в режимы вождения. А благодаря плотной подвеске и дорожному просвету в 124 мм машину сложно сбить с курса.

Ева в восторге как от пикантного двигателя, так и от острых ходовых качеств. Но все равно жалуется: На разбитом асфальте тяжело работает подвеска, а в трассе до МКАД MINI норовит соскочить с трассы. Я связываю это в первую очередь с жесткими шинами Runflat, которые позволяют проехать до 150 км до установки шины в случае прокола. И мы также согласны с тем, что Пейсмен горожанка и запасное колесо ей особо не нужно. Именно поэтому в подполье багажника находится только ремкомплект.

Сама респектабельность

После прохождения теста «Моторная» отмечает еще один бонус, предоставляемый автомобилем: «Paceman пользуется уважением в московском трафике, не было такого, чтобы меня кто-то не пропустил, а тем более подрезал. Хотя, может, кто-то понимает, что правильно и так будет совершенно не получится оскорбить и расстроить водителя такой машины. Тут ведь стоит только нажать «газ» и ты уже в изоляции».

Уточняю, не смущает ли Еву цена в 1 936 000 рублей за базовую модификацию с «автоматом»? Оказывается, ничего. «С полноприводным Paceman вы точно знаете, за что платите: фантастический стиль и интенсивные ощущения от вождения того стоят. К тому же, насколько мне известно, этот кроссовер очень надежен, а расход бензина был где-то 10 литров на 100 км. Более того, я не отказывал себе в удовольствии надавить на «газ» от души даже в городе, где это было возможно».

Итак, MINI Paceman Cooper S All4 обрел преданного поклонника в лице летчика-испытателя «Автопанорамы». Во всяком случае, Моторная призналась, что с удовольствием купила бы такой автомобиль, если бы у нее была нужная сумма на счету в банке.

11 причин купить Mini Paceman

  1. Больше цилиндров
    еще 1 цилиндр. Чем больше цилиндров, тем меньше вибрации, а двигатель работает ровнее (плавнее нарастает крутящий момент) за счет меньшей паузы между тактами в рабочем такте. В результате повышается экономичность двигателя (становится меньше расход топлива на 1 лошадиную силу), он лучше заводится. Недостатки: сложная конструкция и, как следствие, более сложное и дорогое обслуживание.
    3 количество цилиндров 4 цилиндра
  2. Лучшая степень сжатия
    На 33% или 5,5 Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива нужно для получения той же мощности
    11 степень сжатия соотношение сторон 16,5
  3. Больше крутящего момента
    19% или 50 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.
    220 Нм при 1480-4100 об/мин крутящего момента 270 Нм при 1750-2250 об/мин крутящего момента
  4. Больше объем двигателя
    6% или 99 см3 больше. Чем больше размер двигателя, тем меньше износ элементов агрегата. Большие объемы двигателей обычно помогают продлить срок их эксплуатации.
    объем двигателя 1499 см3 объем двигателя 1598 см3
  5. Меньший расход топлива (смешанный режим)
    29% или на 1,7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньше выбросы. Кроме того, экономичные автомобили часто сжигают топливо более эффективно.
    расход топлива 5,9-6,0 л/100 км (смешанный режим) расход топлива 4,2 л/100 км (комбинированный режим)
  6. Меньший расход топлива на трассе
    на 24% или на 1,2 л/100 км меньше. Чем ниже расход топлива, тем менее заметным будет эффект загрязнения окружающей среды. Кроме того, водитель сможет сэкономить на более экономичном автомобиле.
    расход топлива 5,1-5,2 л/100 км по трассе расход топлива 3,9 л/100 км по трассе
  7. Меньший расход топлива в городе
    на 36% или на 2,6 л/100 км меньше. Чем ниже расход топлива в городе, тем дешевле будет обслуживать автомобиль. Экономичные автомобили также меньше загрязняют атмосферу.
    расход топлива 7,3-7,4 л/100 км по городу расход топлива 4,7 л/100 км по городу
  8. Меньше выбросов CO2
    на 21% или на 23 г/км меньше. Чем ниже выбросы CO2 автомобиля, тем меньший ущерб окружающей среде наносит владелец во время поездки.
    выбросы CO2 134 г/км (216 г/миля выбросы CO2 111 г/км (179 г/миля
  9. Меньше гС
    43% или 215 кг
    715 кг гС 500 кг гС
  10. Меньший вес
    6% или 75 кг. Вес автомобиля влияет на расход топлива, динамику разгона, тормозной путь
    1385 кг вес вес 1310 кг
  11. Короткая колесная база
    на 3% или на 74 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше у него внедорожные характеристики. Автомобили с короткой колесной базой также лучше управляются и справляются с заносами.
    колесная база 2670 мм колесная база 2596 мм
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки