В процессе знакомства с MINI Paceman Cooper S All4 наш пилот-испытатель испытал настоящий приступ англомании. За внешность и спортивные повадки Ева Моторная готова простить этому автомобилю все мелкие недостатки
Вам могут нравиться или не нравиться автомобили MINI, но многие мои знакомые относятся к ним с неким пиететом. Вот такое рассеянное уважение наша Ева проявила к MINI Paceman Cooper S All4: «Не знаю, как это выразить, но вы чувствуете, что это англичанка. Немного чопорный, не такой, как все, островитянин, с врожденным чувством вкуса и к тому же безобразный. Мне особенно нравятся колесные диски, спойлер на крыше и двойная выхлопная труба — выглядит круто».
При этом, говорит Моторная, внутри MINI еще интереснее, чем снаружи. «На мой взгляд, здесь все выполнено в сдержанном авиационном стиле. Мне нравится крылатый логотип на руле, стояночный тормоз как рычаг управления в кабине, много металлических тумблеров на крыше и под спидометром, который выглядит и как экран воздушного радара, и как шпионские устройства из фильмов о Джеймсе Бонде.» Вам не кажется, что огромный мультимедийный экран выглядит гротескно и инфантильно?» — по традиции провоцирую Еву. «Не скажу. Я думаю, что это все зависит от того, какие ощущения лично ты испытываешь, сидя за рулем, а кто и что об этом думает, мне все равно, говорит она.
Читайте также: MINI Countryman Cooper S ALL4: комплектация 2022 года, комплектация Cooper S ALL4 2
Выбирай на вкус
Я говорю Еве, что у Paceman есть пятидверная альтернатива Countryman, которая позиционируется как более мужская машина. Так что продолжаю мучить, Пейсмен девчачий? «Я думаю, что все как раз наоборот. Если не брать в расчет, например, не обремененных семьей студентов, которым отец или бойфренд купил машину, для молодой женщины больше подойдет ландсманнен. Честно говоря, мне не очень удобно брать Paceman на задний ряд, особенно в туфлях на каблуке.
И даже пакеты туда закидывать неудобно — просто лень каждый раз ставить обратно, — признается партнер по тестированию. «Хотя я бы не сказал, что это неудобно. Багажник с виду маленький, но пакеты из заполненной до краев тележки супермаркета влезли без проблем. Я просто не поверил своим глазам: даже не пришлось ставить задние сиденья! А если сумок не хватает, то их можно прижать резинками к полу багажного отделения».
Однако Ева не уверена, что MINI Paceman Cooper S All4 подходит на роль семейного автомобиля. «Покатавшись несколько дней на Paceman, я заочно укрепился в своем мнении: эта машина не для замужней дамы с детьми. Правда, я легко пускаю ребенка на задний ряд, ему там вполне комфортно. Поездки по магазинам или, например, на дачу, я бы все же выбрал «пятидверку» — там просторнее. Если брать трехдверный Paceman в семью, то только как вторую машину».
Здесь я должен сообщить Моторной, что она ошибается насчет размера и объема. По сути, Paceman даст фору даже родственному соотечественнику по габаритной длине. Ну а то, что по бокам всего пара дверей, это часть концепта. Paceman — типичный эгоистичный автомобиль. Или эгоистичным. Согласимся, что наш герой играет в сегменте унисекс, а потому предпочтительнее для холостяков, готовых платить за имидж и удовольствие от вождения.
Претензии и восторги
Наконец, говоря об эргономических недостатках, Ева жалуется, что пассажирское зеркало частично закрыто высоким бортом автомобиля. И мне не нравится, как работает рычаг поворотников — у него нет фиксированных положений, поэтому приходится часто дергать рычаг вперед-назад, чтобы машина перестала «мигать».
На этом список придирок заканчивается. В остальном, по словам Моторной, большой плюс. «Совершите хотя бы одну посадку за руль. Сижу в коконе, дорогу хорошо видно, габариты отличные за счет высокой посадки, да и парктроник тоже есть. Но самое главное, я впечатлен тем, как эта машина разгоняется. Она как бойцовая собака — задиристая, что называется, на грани. При этом я знаю, что могу управлять машиной даже на высоких скоростях и всегда успеваю затормозить — тормоза здесь очень хорошие. Словом, конечно, это не суперкар, но спорта для меня здесь хоть отбавляй, — не скрывает радости летчик-испытатель.
Я объясняю Еве, что своим чувством уверенности за рулем она обязана современным технологиям. Особенно система полного привода, которая делит крутящий момент в соотношении 50:50, но в экстремальных условиях способна отдать всю тягу на любую из осей. Помимо острого и точного руля и, наконец, слаженной работы 184-сильного бензинового турбомотора и 6-диапазонного «автомата» — этот пакет настолько оптимален, что пресловутая турболага не ощущается ни в режимы вождения. А благодаря плотной подвеске и дорожному просвету в 124 мм машину сложно сбить с курса.
Ева в восторге как от пикантного двигателя, так и от острых ходовых качеств. Но все равно жалуется: На разбитом асфальте тяжело работает подвеска, а в трассе до МКАД MINI норовит соскочить с трассы. Я связываю это в первую очередь с жесткими шинами Runflat, которые позволяют проехать до 150 км до установки шины в случае прокола. И мы также согласны с тем, что Пейсмен горожанка и запасное колесо ей особо не нужно. Именно поэтому в подполье багажника находится только ремкомплект.
Сама респектабельность
После прохождения теста «Моторная» отмечает еще один бонус, предоставляемый автомобилем: «Paceman пользуется уважением в московском трафике, не было такого, чтобы меня кто-то не пропустил, а тем более подрезал. Хотя, может, кто-то понимает, что правильно и так будет совершенно не получится оскорбить и расстроить водителя такой машины. Тут ведь стоит только нажать «газ» и ты уже в изоляции».
Уточняю, не смущает ли Еву цена в 1 936 000 рублей за базовую модификацию с «автоматом»? Оказывается, ничего. «С полноприводным Paceman вы точно знаете, за что платите: фантастический стиль и интенсивные ощущения от вождения того стоят. К тому же, насколько мне известно, этот кроссовер очень надежен, а расход бензина был где-то 10 литров на 100 км. Более того, я не отказывал себе в удовольствии надавить на «газ» от души даже в городе, где это было возможно».
Итак, MINI Paceman Cooper S All4 обрел преданного поклонника в лице летчика-испытателя «Автопанорамы». Во всяком случае, Моторная призналась, что с удовольствием купила бы такой автомобиль, если бы у нее была нужная сумма на счету в банке.
11 причин купить Mini Paceman
- Больше цилиндров
еще 1 цилиндр. Чем больше цилиндров, тем меньше вибрации, а двигатель работает ровнее (плавнее нарастает крутящий момент) за счет меньшей паузы между тактами в рабочем такте. В результате повышается экономичность двигателя (становится меньше расход топлива на 1 лошадиную силу), он лучше заводится. Недостатки: сложная конструкция и, как следствие, более сложное и дорогое обслуживание.3 количество цилиндров 4 цилиндра - Лучшая степень сжатия
На 33% или 5,5 Чем выше степень сжатия, тем меньше топлива нужно для получения той же мощности11 степень сжатия соотношение сторон 16,5 - Больше крутящего момента
19% или 50 Нм. Чем больше крутящий момент, тем быстрее разгон.220 Нм при 1480-4100 об/мин крутящего момента 270 Нм при 1750-2250 об/мин крутящего момента - Больше объем двигателя
6% или 99 см3 больше. Чем больше размер двигателя, тем меньше износ элементов агрегата. Большие объемы двигателей обычно помогают продлить срок их эксплуатации.объем двигателя 1499 см3 объем двигателя 1598 см3 - Меньший расход топлива (смешанный режим)
29% или на 1,7 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньше выбросы. Кроме того, экономичные автомобили часто сжигают топливо более эффективно.расход топлива 5,9-6,0 л/100 км (смешанный режим) расход топлива 4,2 л/100 км (комбинированный режим) - Меньший расход топлива на трассе
на 24% или на 1,2 л/100 км меньше. Чем ниже расход топлива, тем менее заметным будет эффект загрязнения окружающей среды. Кроме того, водитель сможет сэкономить на более экономичном автомобиле.расход топлива 5,1-5,2 л/100 км по трассе расход топлива 3,9 л/100 км по трассе - Меньший расход топлива в городе
на 36% или на 2,6 л/100 км меньше. Чем ниже расход топлива в городе, тем дешевле будет обслуживать автомобиль. Экономичные автомобили также меньше загрязняют атмосферу.расход топлива 7,3-7,4 л/100 км по городу расход топлива 4,7 л/100 км по городу - Меньше выбросов CO2
на 21% или на 23 г/км меньше. Чем ниже выбросы CO2 автомобиля, тем меньший ущерб окружающей среде наносит владелец во время поездки.выбросы CO2 134 г/км (216 г/миля выбросы CO2 111 г/км (179 г/миля - Меньше гС
43% или 215 кг715 кг гС 500 кг гС - Меньший вес
6% или 75 кг. Вес автомобиля влияет на расход топлива, динамику разгона, тормозной путь1385 кг вес вес 1310 кг - Короткая колесная база
на 3% или на 74 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше у него внедорожные характеристики. Автомобили с короткой колесной базой также лучше управляются и справляются с заносами.колесная база 2670 мм колесная база 2596 мм