Тест-драйв Nissan X-Trail: третье поколение с более глубокой адаптацией для России

Автомобиль

 Из чего он сделан

Nissan X-Trail третьего поколения с индексом Т32 дебютировал в 2012 году, а в 2014 году под Санкт-Петербургом начали выпускать локализованные кроссоверы полного цикла. Автомобиль построен на той же модульной платформе CMF, что и его младший брат Qashqai. Спереди у него стойки МакФерсон, а сзади многорычажка. Амортизаторы и пружины стали мягче, стабилизаторы поперечной устойчивости – наоборот, жестче и увеличились в диаметре до 24 миллиметров спереди и 17 миллиметров сзади. В передних амортизаторах появились дополнительные демпферы сжатия, улучшена шумоизоляция моторного отсека, колесных арок, дверей и крыши. Лобовое стекло имеет звукопоглощающий слой.



Силовой агрегат прикрыт снизу стальной пластиной, которая, однако, отнимает 15 миллиметров от дорожного просвета в 21 сантиметр. На дне есть пластиковая крышка. Но главное, помимо более-менее стандартной локализации, обновленный X-Trail адаптируется под российский рынок специалистами технического центра Nissan в Санкт-Петербурге, на территории российского завода. Работы начались в начале 2016 года, с тех пор прототипы рестайлинговых кроссоверов успели проехать в разное время года по дорогам Великобритании, Испании, на подмосковном Дмитровском полигоне, в Сочи и Тольятти. Проверим, как это отразилось на ходовых качествах.

 Как он выглядит



X-Trail хоть и похож на младшего брата Qashqai, но все же выглядит солиднее и крупнее. Легче всего узнать обновленный кроссовер по ярко-оранжевой окраске кузова: раньше таких смелых расцветок в гамме не было. Фары головного света в дорогих комплектациях — адаптивные светодиодные, с парой поворотных линз в каждом блоке. Диодные «галочки» ходовых огней в аппаратуре фар дублируются рисунком «габаритов» в фонарях. За пластиковой крышкой с эмблемой Nissan на V-образной решетке скрывается радар экстренного торможения. Противотуманные фары — с простыми галогеновыми лампочками. Смущает только ручка открывания двери багажника в виде дырочки и выступающий «стук» глушителя.

 Что у него внутри

Обновленный X-Trail получил новое рулевое колесо, которое уменьшилось в размерах по сравнению с предшественником. Это очень удобно и универсально — теперь это точно главное украшение интерьера. Кресла хороши по мягкости и профилю, но степень регулировки длины невелика. В отделке слишком много черного глянцевого пластика — на солнце многие отпечатки пальцев на нем выглядят грязно. Зато сзади — космос! Места не меньше, чем в кроссоверах более высокого класса. Диван имеет регулировку по длине и подогрев – но кнопка его включения нашлась место только под рукой водителя на центральном тоннеле. Объем багажника – 417 литров, который можно увеличить до 1507, сложив заднее сиденье.




В нашей комплектации LE Yandex автомобиль оснащен мультимедийной системой Яндекс.Авто с 8-дюймовым тачскрином. Работает она на операционной системе Android, но вычислительной мощности для красочной оболочки явно не хватает: система долго загружается при запуске и тормозит при нажатии на виртуальные кнопки. На экране несколько знакомых, наверное, всем приложений Яндекса: карты, музыка, погода, браузер и так далее. В встроенный в «голову» на заводе 4G-модем устанавливается сим-карта МТС с лимитом трафика в два гигабайта. После того, как движение закончилось, автовладелец должен оплатить его самостоятельно — по телефону.



Интерфейс привычный и удобный, хотя, конечно, особых изысков от него ждать не стоит — экран можно разделить на две части и на каждой из них отображать разные приложения. Удобнее всего включить Яндекс.Карты — навигатор работает шустро, не хуже, чем на смартфоне. Есть голосовое управление, что пригодится, если нужно изменить маршрут или пункт назначения на ходу, не отвлекаясь на сенсорный экран. Распознавание речи работает довольно хорошо. Главный недостаток — мультимедиа от Яндекса несовместима с универсальными камерами. Можно только добавить заднюю камеру за доплату, об остальном придется забыть. И почему-то в салоне всего одна розетка USB.

Читайте также: BMW X5 2022 в Москве от официального дилера — комплектации и цены в ГК Автодом

 Как он едет

В первую очередь невозможно не отметить отличную плавность хода. На хороших 18-дюймовых дисках с 60-процентным профилем резины X-Trail ложится мягко и не замечает такой мелочи, как стыки асфальта с разной текстурой. На растрескавшейся поверхности тоже нет вибраций — мелкие ямки растворяются в подвеске и не мешают пассажирам. Раскачки на волнах нет, крены в поворотах тоже вполне умеренные — отличные настройки с ярко выраженным акцентом на комфорт, что особенно ценно в наше время с вездесущими «спортивными» версиями. Ниссан не то что любит неровности с острыми краями и более глубокие, чем обычно, ямы — здесь не избежать залипания, но они вполне умеренные, и о замыкании на кочку не может быть и речи. И подвеска работает бесшумно.

Тихо и в салоне в целом — даже на больших скоростях за городом ветра еле слышно. Отличить «шумопоглощающее» лобовое стекло увеличенной толщины от обычного сложно, но факт остается фактом — тишина! Шины немного дребезжат, а громче всех шумит двигатель при разгоне. 2,5-литровая атмосферная «четверка» неплохо разгоняет кроссовер, но на трассах с обгонами нужно быть осторожнее — вариатор никуда не спешит. Он обновил программное обеспечение для более естественной имитации фиксированных передач. По ощущениям теперь почти «автомат», но тяга иногда все же не такая линейная. Все двигатели остались прежними и не претерпели изменений.

С рестайлингом X-Trail получил модернизированный рулевой механизм – у него была изменена ось, изменены шлицевые соединения и установлен новый электроусилитель. В результате реакция на рулевое управление становится более точной, а обратная связь более естественной. Кроссовер рулится уверенно, в меру резво, но главное надежно и безопасно. Если честно спровоцировать ходовую при увеличении скорости, то сначала начинает буксовать передняя ось, потом соскальзывает задняя. Колея регулируется простым движением руля, а реакции кроссовера не заставляют нервничать. На бездорожье я, конечно, не вылезал — вариаторы не любят буксовать, но по раскисшему лесу «Ниссан» вполне уверенно ползет.

 Итог

Адаптация удалась: можно не сомневаться, что работа проведена чрезвычайно серьезно. Обновленный Nissan X-Trail комфортен и вместителен, а с надежностью проблем быть не должно. Кроссовер получил современный набор электронных помощников и систем безопасности: умеет следить за разметкой и слепыми зонами, умеет останавливаться перед препятствием и предупреждать об опасности при движении задним ходом с парковочного места. Цены довольно привлекательные: самая простая комплектация XE стоит 1 370 000 рублей, вариатор добавляет к этой цене еще 60 тысяч рублей, мультимедиа от Яндекса обойдется минимум в 1 535 000 рублей, а самый «комплектованный» X-Trail в комплектации LE Top — 1 830 000 рублей.

Конкуренты

Далее показываем ближайших конкурентов Nissan X-Trail «XE» 2.0 (144 л.с.) CVT 2WD за 1 779 000 рублей.

Митсубиси Аутлендер «Информ» 2,0 (146 л.с.) CVT 2WD — 1 777 000 рублей

Что лучше: Ниссан Х-Трейл «ХЕ» 2020 или Мицубиси Аутлендер «Информ» 2020 — сравнение моделей.

Список идентичных опций (Nissan X-Trail «XE» 2020/Mitsubishi Outlander «Inform» 2020)

  • Антиблокировочная тормозная система (АБС)
  • Распределение тормозного усилия (EBD)
  • Передняя подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Деактивация подушки безопасности переднего пассажира (кнопка выключения подушки безопасности переднего пассажира / выключения подушки безопасности переднего пассажира)
  • Стальные диски (Стальные диски с декоративными колпаками / Стальные диски)
  • Двухзонный климат-контроль
  • Звуковая система (FM/AM) (Звуковая система (FM/AM, MP3) / Звуковая система (FM/AM))
  • 6 динамиков
  • USB-разъем на передней панели (вход для подключения USB-устройств и iPod/iPhone/USB-разъем для подключения внешних устройств)
  • задние сиденья складываются в пропорции 60:40
  • Регулируемое по высоте сиденье водителя
  • Ткань обивки сидений
  • Солнцезащитный козырек водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырек пассажира с зеркалом
  • Солнцезащитный козырек водителя с подсветкой
  • Солнцезащитный козырек с подсветкой для переднего пассажира
  • Передний центральный подлокотник (центральный передний подлокотник / подлокотник для водителя и переднего пассажира)
  • Электрообогрев всего лобового стекла (обогрев лобового стекла/обогрев лобового стекла)
  • Галогенный ближний и дальний свет (Галогенный ближний и дальний свет с механическим выравниванием / Галогенный ближний и дальний свет)

Отличия Nissan X-Trail «XE»

  • Система экстренного торможения (Nissan Brake Assist)
  • Программа стабилизации автомобиля (ESP)
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Воздушные завесы для передних и задних пассажиров
  • Активное управление траекторией (УВД)
  • Активное торможение двигателем — AEB (только CVT)
  • Система гашения вибрации кузова ARC
  • Ассистент старта в гору (HSA)
  • Электроусилитель руля
  • Хромированные окантовки наружных ручек дверей
  • Антенна из плавника акулы
  • Окружающий светодиодный передний свет
  • Экраны шлема
  • 17-дюймовые колеса
  • Круиз-контроль
  • 5,0-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели
  • Управление звуком и Hads-free на руле
  • Bluetooth
  • Сиденья Zero Gravity в первом ряду
  • Кожаный руль
  • Воздуховоды для ног задних пассажиров
  • Указатели поворота с системой «Одно касание
  • Бачок омывателя (5 л)
  • Заднее стекло с электрообогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с подогревом
  • Подогрев передних сидений
  • Маленькое запасное колесо

Отличия Митсубиси Аутлендер «Информ»

  • Кузов безопасности RISE (Reinforced Impact Safety Evolution)
  • Система автоматического отпирания дверей в случае аварии
  • Передние трехточечные ремни с натяжителями, ограничителями усилия и регулировкой по высоте
  • Три 3-точечных выдвижных ремня безопасности сзади
  • Крепления детского сиденья ISOFIX
  • Блокирует замки задних дверей от открывания изнутри («замок от детей»)
  • Центральный замок
  • Система дистанционного управления дверным замком с двумя передатчиками
  • Электронный иммобилайзер
  • Блок экстренного вызова Эра-Глонасс
  • Черное неокрашенное зеркало заднего вида
  • Неокрашенные наружные ручки дверей в черный цвет
  • Светодиодный задний фонарь
  • Задний противотуманный фонарь
  • 16-дюймовые колеса
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Запасное колесо со стальным ободом
  • Задние экраны
  • Светодиодные фары дальнего света
  • Регулировка высоты рулевой колонки
  • Регулировка вылета на рулевой колонке
  • Зуммер и сигнальная лампа, предупреждающая о непристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира
  • Левый предупредительный зуммер
  • Выключатель зажигания с подсветкой
  • Подлокотник для пассажиров заднего сиденья с двумя подстаканниками
  • Регулировка спинки сиденья второго ряда
  • Компьютер на борту
  • Электрические стеклоподъемники, передние
  • Электрические стеклоподъемники, задние
  • Обогрев заднего стекла
  • Передняя панель из мягкого пластика
  • Бардачок с подсветкой
  • Дистанционное управление крышкой бака
  • Лампа салона для водителя и переднего пассажира
  • Лампа салона для пассажиров задних сидений
  • Пепельница
  • Зажигалка
  • Розетка 12В для водителя и переднего пассажира
  • CD/MP3-плеер
  • Внутренняя ручка багажника
  • Крючки в багажнике
  • Свет багажника
  • Воздушный фильтр салона
  • Световой датчик
  • Датчик дождя
  • Дверные карманы для водителя и переднего пассажира, два подстаканника на передней консоли
  • Ящик для хранения очков на крыше

Шкода Кодиак «Актив» 1,4 (150 л.с.) 6DSG 2WD — 1 783 000 рублей

Что лучше: Nissan X-Trail «XE» 2020 или Skoda Kodiaq «Active» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Nissan X-Trail «XE» 2020 / Skoda Kodiaq «Active» 2020)

  • Электронный контроль устойчивости (ESC) (программа стабилизации автомобиля (ESP)/электронный контроль устойчивости)
  • Передняя подушка безопасности водителя
  • Подушка безопасности переднего пассажира
  • Передние боковые подушки безопасности
  • Возможность отключить подушку безопасности со стороны переднего пассажира
  • Усилитель руля (электроусилитель руля/усилитель руля, с регулировкой скорости)
  • 17-дюймовые диски (17-дюймовые диски / 17-дюймовые диски, шины 215/65 R17)
  • Климат-контроль с двумя зонами (климат-контроль с двумя зонами / климат-контроль с двумя зонами (2 зоны))
  • Звуковая система (FM/AM) (Звуковая система (FM/AM, MP3) / Radio Swing (FM/AM, SD, MP3))
  • Разъем USB на передней панели (вход для подключения USB-устройств и iPod/iPhone/разъем USB на передней панели)
  • Частично складывающаяся спинка на втором ряду сидений (задние сиденья со складыванием 60:40 / Заднее сиденье и спинка могут быть разделены, спинка может складываться)
  • Регулируемое по высоте сиденье водителя
  • Кожаный руль (кожаный руль / 3-х спицевый кожаный руль)
  • Центральный передний подлокотник
  • Боковые зеркала с подогревом
  • Подогрев передних сидений
  • Маленькое запасное колесо

Отличия Nissan X-Trail «XE»

  • Антиблокировочная тормозная система (АБС)
  • Распределение тормозного усилия (EBD)
  • Система экстренного торможения (Nissan Brake Assist)
  • Воздушные завесы для передних и задних пассажиров
  • Активное управление траекторией (УВД)
  • Активное торможение двигателем — AEB (только CVT)
  • Система гашения вибрации кузова ARC
  • Ассистент старта в гору (HSA)
  • Хромированные окантовки наружных ручек дверей
  • Антенна из плавника акулы
  • Окружающий светодиодный передний свет
  • Экраны шлема
  • Колесные диски из стали с декоративными накладками
  • Круиз-контроль
  • 5,0-дюймовый многофункциональный дисплей на приборной панели
  • 6 динамиков
  • Управление звуком и Hads-free на руле
  • Bluetooth
  • Сиденья Zero Gravity в первом ряду
  • Ткань обивки сидений
  • Солнцезащитный козырек водителя с зеркалом
  • Солнцезащитный козырек пассажира с зеркалом
  • Солнцезащитный козырек водителя с подсветкой
  • Солнцезащитный козырек с подсветкой для переднего пассажира
  • Воздуховоды для ног задних пассажиров
  • Указатели поворота с системой «Одно касание
  • Бачок омывателя (5 л)
  • Лобовое стекло с электрообогревом
  • Заднее стекло с электрообогревом
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Галогенные лампы ближнего и дальнего света с механическим выравниванием

Отличия Шкода Кодиак «Актив»

  • Задние экраны
  • Защита двигателя снизу
  • Регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира
  • Место для хранения и 2 крючка для сумок в багажнике
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой
  • Сиденье переднего пассажира с поясничной опорой
  • Декоративные вставки Антрацит глянцевый
  • Розетка 12В в багажнике
  • Футляр для очков
  • Крепления ISOFIX для детских сидений на заднем и переднем пассажирском сиденье
  • Подголовники задних сидений (3 шт.)
  • Индикатор переднего ремня безопасности
  • Светоотражатели для оповещения об открытых дверях
  • Комплект водителя
  • Блок экстренного вызова Эра-Глонасс
  • Скребок для льда
  • Центральный замок
  • Дистанционное управление центральным замком в ключе
  • Электронный иммобилайзер
  • Система контроля давления в шинах
  • Дневной свет
  • 2 лампы для чтения спереди и сзади
  • Светодиодный задний фонарь
  • Ограничитель скорости
  • Многофункциональный индикатор Maxi Dot
  • Форсунки с подогревом
  • Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
  • 8 динамиков
  • Цветной сенсорный экран (2DIN)
  • Набор инструментов и домкрат
  • Легкосплавные диски Ratikon 7J x 17

Чем «ХЕ» отличается от «СЕ»

Отличия Nissan X-Trail «XE»

  • Колесные диски из стали с декоративными накладками
  • Маленькое запасное колесо

Отличия Nissan X-Trail «SE»

  • Литые диски
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Запасное колесо с легкосплавным диском
  • Передние противотуманные фары
  • Электрически складывающиеся боковые зеркала
  • Автоматически складывающиеся зеркала
  • Электрическая задняя дверь
  • Бесконтактный датчик багажника
  • Зеркало салона с автоматическим затемнением
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой
  • Сиденье переднего пассажира с поясничной опорой
  • Регулируемое по высоте сиденье переднего пассажира
  • Световой датчик
  • Датчик дождя
  • Передние датчики парковки
  • Задние датчики парковки
  • Интеллектуальный ключ (чип-ключ) и кнопка запуска двигателя
  • Стальной картер

Комплектация Х-Трейл Т32 LE

Комплектация LE доступна только с бензиновыми двигателями и вариатором с полным приводом.

В Nissan X-Trail t32 LE отсутствуют рейлинги на крыше, навигационная система, семидюймовый тачскрин, камеры заднего вида и регулируемый люк, зато обивка салона кожаная (вместо привычной ткани).

Также в этой комплектации Икстрейл есть электропривод передних сидений, автоматизированная система управления дальним светом, электропривод салона, поясничный подпор на передних сиденьях, альтернативный «ассистент полосы движения».

Электропривод передних сидений X-TrailT32 LE отделка
Передние сиденья с электроприводом (ссылка на источник изображения)

ЛЕ+

Nissan X-Trail t32 в комплектации LE+ содержит (в отличие от предыдущих):

  • системы контроля слепых зон и усталости водителя, помощь при парковке IPA;
    Система контроля слепых зон X-TrailT32 LE+ опции
  • антенна «акульий плавник»;
  • сенсорный экран с диагональю 7 дюймов;
  • камеры для обзора (спереди, сзади и сбоку).
    Боковая камера X-TrailT32 LE+ пакет
    Боковая камера (ссылка на источник изображения)

Чем «ХЕ» отличается от «ХЕ Плюс»

Отличия Nissan X-Trail «XE»

  • Колесные диски из стали с декоративными накладками
  • Маленькое запасное колесо

Отличия Nissan X-Trail «XE Plus»

  • Литые диски
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Запасное колесо с легкосплавным диском
  • Электрически складывающиеся боковые зеркала

X-Trail T32 SE

Nissan X-Trail t32 SE доступен с дизельными двигателями 2.0 MR20DD, 2.5 QR25DE и 1.6 R9M.

Он также включает следующие дополнения (в отличие от XE+):

  • датчики дождя и света;
  • кнопка запуска двигателя;
  • противотуманные фары;
    Передние противотуманные фары X-TrailT32 SE
    Ссылка на источник изображения
  • тонированные окна;
  • багажник с электроприводом и бесконтактным открыванием;
  • кожаный руль;
  • передние спинки с карманами;
    Карманы на спинке сиденья X-TrailT32 SE
  • бесключевой доступ к электропакету салона;
  • передний и задний «парктроники»;
  • еще два динамика (всего — шесть);
  • заднее стекло с функцией самозатемнения.
    Самоамортизирующееся зеркало заднего вида X-TrailT32 SE

В опциональный комплект Nissan X-Trail SE не входит система помощи при спуске с холма (DAC).

SE+

X-Trail t32 в комплектации SE+ имеет:

  • семидюймовый сенсорный экран;
  • передняя, ​​задняя и боковые камеры;
  • навигационная система.
    Пакет навигационной системы X-TrailT32 SE

SE Top

Nissan X-Trail Tt32 в комплектации SE Top дополнительно включает следующие опции:

  • регулируемый люк на крыше автомобиля;
    Регулируемый люк X-TrailT32 SETop
  • светодиодные фары (вместо галогенных);
  • рейлинги на крыше.

Цены

Nissan X-Trail «XE»/»XE Plus»/»SE»:

  • 2.0 (144 л.с.) 6MT 2WD — 1 718 000/нет/нет рублей;
  • 2.0 (144 л.с.) CVT 2WD — 1 779 000 / нет / 1 894 000 руб.

То есть комплектация «ХЕ» стоит на 115 000 рублей дешевле «СЕ», а «ХЕ Плюс» предлагается только в полноприводном исполнении. Доплата за вариатор составляет 61 000 рублей.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки