- Семейство “Opel Corsa” пополнилось версией “OPC”
- Гоночный week-end
- Будьте бдительны
- Если вы захотите обзавестись притягивающим внимание автомобилем городского формата, то вам, скорее всего, придется ощутимо потратиться: как правило, стильный супермини — это мощно и дорого. Но, оказывается, существует замечательная и вполне доступная альтернатива горячим хэтчбекам.
- «Опель-Корса-OPC-Лайн», от 548 500 руб., КАР от 5,08 руб./км
Семейство “Opel Corsa” пополнилось версией “OPC”
Opel Corsa четвертого поколения, появившийся на рынке в прошлом году, почти сразу же стал мировым бестселлером. Неудивительно, ведь в нем удачно сочетаются стиль, практичность и спортивные повадки. Одна беда — даже флагманский 1,4-литровый двигатель оказался слабоват для Corsa. Теперь, с применением «заряженной» модификации «OPC», ситуация изменилась. Более того, после вмешательства специалистов Opel Performance Center новая Corsa не только получила отличную динамику, но и сохранила хороший баланс потребительских качеств.
Гоночный week-end
Гоночная трасса MALLORCA RennArena Racetrack — единственная гоночная трасса на острове Майорка. По выходным здесь соревнуются картингисты, а в туристический сезон отдыхающие осваивают азы вождения спортивных автомобилей. Однако кольцо маленькое и не может похвастаться сложными поворотами, но для новичка в самый раз. Логично, что презентацию нового «горячего» хэтчбека немцы устроили именно на этом треке. Ведь многие будущие владельцы «Корсы OPC» — именно такие молодые люди, для которых «заряженный» «Опель» — входной билет в мир высоких скоростей.
Нашим наставником был известный велосипедист Мануэль Ройтер, двукратный победитель гонки «24 часа Ле-Мана» и чемпион международной кольцевой серии ITC. Под чутким руководством этого аса (вернее, за его машиной) нам предстояло проехать несколько кругов по трассе.
Маршал дает добро, и мы выезжаем на трассу. Во-первых, Рейтер медленно подводит нас к «стрельбе» на поворотах.
— ХОРОШО! Давай быстрее! — Из рации слышен звонок Мануэля и его «Опель Вектра ОРС» начинает греметь…
Но и «Корса» тоже не злодей: все-таки 192 л.с под капотом. Для небольшой машины этого более чем достаточно. Кроме того, при резком нажатии на педаль газа турбированный 1,6-литровый двигатель переходит в режим «Overboost». Afterburner обеспечивает электроника. Он закрывает перепускную заслонку турбокомпрессора на семь секунд, повышая давление наддува до 1,3 бар. В результате моментально увеличивается крутящий момент с 230 Нм до 266 Нм. Положа руку на сердце, скажу, что субъективно это увеличение почти незаметно. Зато при разгоне «Корса» практически не отстает от «Вектра ОРС”.
Спереди есть скоростной шланг. Кручу руль в такт словам Мануэля: «тик-так. тик-так…» Маленький «опель» послушно пишет курс. Правда, катки великоваты для спортивной машины.
Создатели «Опель Корса ОРС» поставили безопасность на первое место при настройке управляемости.
Внешне «Опель Корса ОРС» выделяется агрессивными бамперами с характерными «жабрами», развитым спойлером на задней двери и оригинальными колесными дисками.
Главной деталью интерьера является кожаный спортивный руль с нулевой отметкой.
Но они не мешают ощущению автомобиля. Благодаря отличным сиденьям Recaro. Они не только выглядят спортивно, но и созданы с применением гоночных технологий. Например, в их основе не стальной каркас, как у обычных стульев, а пластиковые ковши с прочной боковой поддержкой, плотно прилегающие к корпусу. Ощущения такие, как будто форма сидений разрабатывалась по меркам, взятым с моей фигуры. А вот для более хилых коллег кресла показались вполне свободными. Так что «Corsa OPC» больше подходит для пухленьких водителей.
Кстати, отверстия в подголовнике тоже не фейковые. Они позволяют установить четырехточечные ремни безопасности. Хорошая подготовка к мастер-классам по тюнингу.
Рискну предположить, что к их услугам обратятся многие владельцы «Корсы ОРС». Я не случайно в начале материала упомянул о пилотах-новичках. На самом деле при настройке управляемости создатели автомобиля ориентировались в первую очередь на безопасность. Разумеется, уменьшенный на 15 мм дорожный просвет, более жесткая задняя ось, доработанная подвеска, низкопрофильные колеса и 10 000 километров, пройденных по Северной петле Нюрбургринга, не прошли даром. Рулится «Опель» действительно здорово, но в поведении нет радости, способной порадовать опытного водителя. Просто хорошее, надежное, быстрое шасси.
«А как же милая кнопка «Спорт»?» — спросят эксперты. Ведь такой ключ, который позволяет на ходу менять настройки двигателя, подвески и рулевого управления, давно прижился на других моделях от Opel Performance Center. На «Корсе» его нет…
Кроме того, все маневры контролируются бдительной системой ESP, которая допускает лишь незначительные пробуксовки. Электронный смотритель нельзя отключить, можно только «заснуть» на время. При первой же попытке «пошалить» он снова пойдет на работу.
Тут взмах клетчатого флага прервал мои размышления о характере машины. Короткая гоночная сессия подошла к концу. Но это не имеет значения. Наконец, в России экзотическим развлечением является провести «выходные» на трассе за рулем собственного автомобиля. Наша территория: улицы мегаполисов и проселочные дороги, по ним мы и поедем.
Читайте также: Что делать, если допустила ошибку при оглашении ПТС или бесплатно о регистрации?
Будьте бдительны
Сиденья «Рекаро» разработаны с учетом гоночных технологий и позволяют устанавливать четырехточечные ремни безопасности.
Синие тормозные суппорты являются отличительной чертой версии «OPC”.
НА ОБЫЧНЫХ ДОРОГАХ в первую очередь замечаешь отличную тягу и эластичность двигателя. Максимальный крутящий момент он выдает в диапазоне 1980-5800 об/мин (!). Такому показателю позавидует другой дизель, не говоря уже о бензиновом турбомоторе.
Двигатель «Опель Корса ОРС» практически не позволяет переключать передачи. Сквозняков много везде и всегда. Есть ощущение, что утром можно включить третью скорость и так ездить весь день.
Другое дело, что не стоит отказывать себе в удовольствии пошевелить рычагом шестиступенчатой «механики». Короткие ходы, четкое переключение передач приятны даже в пробках. К тому же усилие на органах управления небольшое, так что в дороге не устаешь.
А на трассе переключению передач способствует чудесный звук мотора, который вырывается из треугольной выхлопной трубы при разгоне. Ради размещения специального «музыкального» глушителя создателям пришлось отказаться от запаски. Но отсутствие ниши для «запаски» позволило сделать кузов немного жестче.
Даже «Corsa OPC», несмотря на заниженную подвеску, сохранила приемлемую..проходимость (разумеется, по меркам «заряженных» моделей). Для фотосъемки пришлось отойти от дороги (которая, кстати, была приподнята над обочиной на добрых 10-15 см). Автомобиль проделал это упражнение, даже не задев дно асфальта. Да и на разбитой грунтовке, которых на острове много, «Опель» не спас.
Также приемлемая для спорткара плавность хода – подвеска жесткая, но энергоемкая. Настораживает только судьба колес. Низкопрофильная шина не способна защитить диск от ударов, поэтому следует избегать больших выбоин.
В режиме Overboost крутящий момент двигателя кратковременно увеличивается на 15%.
Тема треугольника доминирует в дизайне «Опель Корса ОРС», даже корпуса зеркал выполнены в этом стиле.
«Corsa OPC» показывает злой характер только при «низком» старте х. Здесь она требует твердой руки. Неосторожное движение руля — и передняя ось начинает свистеть из стороны в сторону, как питбуль на поводке при команде «мордой». Так что недалеко лететь до соседней полосы или обочины.
Дело в том, что в околонулевой зоне руль довольно чувствителен — на гоночной трассе это хорошо, а на обычных дорогах заставляет приложить немного усилий. В разговоре во время ужина Мануэль Ройтер сказал, что эта проблема известна создателям и что в будущем настройки руля могут измениться.
Кстати, интересный момент – за свою недолгую жизнь «Корса» уже успела заслужить звание «женского» автомобиля. И не только в нашей стране. На Майорке кое-где можно увидеть маленький Opel с симпатичной испанкой за рулем. Но «OPC» отличается. Агрессивный вид больше по вкусу мужчинам. В любом случае спортивная модификация не приглянулась представительницам прекрасного пола. Но ребята на улице только повернули головы, когда увидели ярко-синего «зверя”.
Внутри спортивная Corsa почти ничем не отличается от гражданских модификаций. Помимо других сидений, наиболее заметными деталями интерьера являются новый руль с отметкой нулевого положения, видоизмененный рычаг переключения передач и накладки на педали. Не учтена такая мелочь, как аббревиатура «OPC» в разных местах.
И сколько берут за это великолепие? Пока неизвестно, но по предварительной информации за шильдик OPC за обычную Корсу придется заплатить около двух цен. Универсальность нынче дорого стоит…
Краткие технические характеристики «Опель Корса ОРС” | |
Габаритные размеры | 404×171,3×148,8 см |
Вес нетто | 1203 кг |
Двигатель | 4-цилиндровый, рядный, 1,6 л, с турбонаддувом |
Сила | 192 л.с при 5850 об/мин |
Крутящий момент | 230 (266)* Нм при 1980-5800 об/мин |
Передача | 6-ступенчатая, механическая |
Тип станции | фронт |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,2 р |
Средний расход топлива | 7,9 л/100 км |
* В режиме «Overboost”. |
Если вы захотите обзавестись притягивающим внимание автомобилем городского формата, то вам, скорее всего, придется ощутимо потратиться: как правило, стильный супермини — это мощно и дорого. Но, оказывается, существует замечательная и вполне доступная альтернатива горячим хэтчбекам.
Opel Corsa 1.2 OPC Line: желтая ворона Opel Corsa 1.2 OPC Line: желтая ворона
«Опель-Корса-OPC-Лайн», от 548 500 руб., КАР от 5,08 руб./км