- Электромобиль на треть
- Гибрид? Электромобиль!
- Путеводная звезда
- Степ бай степ
- Плюс электрификация всей страны
- Электричество из розетки
- А что у нас?
- Skoda Octavia iV
- BMW 330e
- Гибрид из вторых рук
- Mercedes E 300 e/300 de
- Toyota Corolla
- BMW X5 45e
- Дизельные автомобили
- Откуда экономия?
- Toyota Prius
- Renault Captur
- Что дает гибрид?
- Гибрид без электричества
- Toyota Yaris
- Как выбрать лучший гибридный автомобиль
- Mercedes C300 e
Электромобиль на треть
Именно на дизельном Mercedes GLE я ездил по Франкфурту. Но ребята из Гринпис могут быть спокойны — климату я почти не навредил: даже стакан солярки не сжег. А все потому, что это был новый Mercedes GLE 350 de — подключаемый гибрид с дизельным двигателем. Запас хода на электротяге GLE 350 de составляет почти сто километров по очень реалистичному стандарту WLTP (90-99 километров по официальным данным). А переход на дизель даст больше тысячи километров: официальных цифр по гибриду пока нет, но дизельный GLE 300 d с тем же мотором расходует 7,1 литра на сто километров в смешанном цикле. Учитывая 85-литровый бак, запас хода можно рассчитать самостоятельно.
Конечно, это компромисс: большая емкость аккумулятора позволяет долго работать на электричестве и не тратить время на зарядку, просто переходя на ДВС. Цена удобства — дополнительная нагрузка в виде двигателя и коробки передач. Однако GLE можно заряжать от мощных станций постоянного тока, что для гибридов редкость: зарядить блок питания на 80% можно всего за 20 минут.
Внешне такая машина совершенно неотличима от обычного кроссовера GLE. Только самые наблюдательные заметят, что заправочных люков два: справа горловина бензобака, слева разъем для зарядки аккумулятора. Кстати, емкость (31,2 киловатт-часа) больше, чем у полностью электрического Nissan Leaf первого поколения, и чуть меньше половины емкости аккумулятора младшей Tesla Model S (75 киловатт-часов).
Слайд, который
вместо этого я выбрал рекламу. Листайте дальше, там еще много интересного
1/7
Даже сам силовой агрегат мало чем отличается от обычного: здесь тот же двухлитровый дизель, что и на модели GLE 300d, тот же девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic. Вся гибридная «начинка» плотно зажата между двигателем и коробкой: это замысловатый бутерброд из синхронного электродвигателя с постоянным возбуждением, гидротрансформатора и многодискового сцепления в масляной ванне. Последний позволяет отключать электродвигатель и перемещать электродвигатель. Наличие автоматической коробки передач между электродвигателем и колесами позволяет всегда держать электродвигатель на максимальном КПД. Аккумулятор спрятан под багажником, из-за чего объем на 140 литров меньше, чем у обычного GLE.1. 3
Кстати, на этом фоне компактные модели A 250 e и B 250 e выглядят настоящими шедеврами со сверхплотной компоновкой! У них батарея на 15,6 киловатт-часа запихнута под заднее сиденье, бензобак вписан в щель задней балки, а вся выхлопная система расположена в передней половине центрального тоннеля…
Гибрид? Электромобиль!
Оказавшись за рулем кроссовера GLE 350 de, опознать гибрид можно лишь по включению зажигания — когда оживает виртуальный щит с индикаторами мощности и рекуперации электродвигателя под тахометром. А вот на ходу это настоящий электромобиль. Вы стартуете в полной тишине, едете по городу, разгоняетесь и тормозите — и все это на электричестве.
Тем более что тяги 135-сильного электромотора хватает для довольно энергичной прогулки по городу. Даже на автобане электроника не запускала дизель — хотя на разгонной трассе я от души нажимал на педаль газа, разгоняя машину до 140 километров в час (пробки уже не позволяли).
По словам инженеров Mercedes, электроника с полностью заряженными батареями запустит дизель только после достижения отметки в 160 километров в час. За все время теста двигатель запускался всего два раза — когда я разгонялся с места до пола. Причем плавность соединения идеальная: заметить это можно только по изменению звука.
Такое поведение совсем не типично для обычного гибрида: в тот же день я ехал на гибриде Е-класса, и двигатель там постоянно просыпался — стоило чуть покрепче нажать на газ, или просто набрал приличную скорость.
Увы, гибридная генетика самоутверждается при любом торможении, причем довольно неприятным образом. Усилие на педали время от времени меняется, но чаще оно неестественно мягкое, и поэтому трудно контролировать замедление: приходилось много раз тормозить, допускал нырки. А все потому, что тормозная система намного сложнее, чем на обычных автомобилях. Педаль через сложную электрогидравлическую систему управляет не только тормозами, но и системой рекуперации. Кроме того, соотношение между механическим торможением и электрическим торможением каждый раз изменяется электронным способом.
Но десять процентов тормозной силы все равно создают колодки. Поэтому для достижения максимальной дальности нужно реже тормозить и вместо этого больше использовать регенерацию, которая включается при сбросе газа. Интенсивностью GLE 350 de можно управлять с помощью подрулевых лепестков — впрочем, это не совсем логично: «минус» отвечает за увеличение рекуперации, «плюс» — за ее уменьшение.12
Силовой агрегат гибридного Mercedes GLE 350 de: дизель и девятиступенчатый «автомат» с системой полного привода, а между ними электродвигатель. Здесь же можно увидеть аккумуляторный ящик и силовую электронику.
Это не бог весть какая сложность, но она полностью ломает привычные модели поведения: пока вы не адаптируетесь, управление восстановлением забирает львиную долю внимания! Также в максимальном режиме «Д–» реакции на выбросы газа обостряются до дискомфорта — надо только следить, чтобы лишний раз не шевелить правой ногой. Для себя я выработал такой принцип: На трассе держать режим «D-» или даже «D», переключаться на «D-» только при возникновении пробок или перед съездами с автобанов. А вот в городском потоке уместно переключиться на максимальный режим.
Читайте также: Пакеты Land Rover Discovery 2021 года в Москве
Путеводная звезда
А еще оказалось, что бортовая навигация для гибридного Мерседеса не просто удобство, а чуть ли не часть силовой установки! Проложенный навигатором маршрут учитывается при управлении гибридной установкой — например, так выбирается момент запуска двигателя или тепловой режим аккумуляторов: например, перед длительным подъемом происходит их охлаждение упреждающе повышали, чтобы при увеличении нагрузки не перегревались
Так что инженеры Mercedes советуют всем владельцам гибридов пользоваться навигацией, даже если вы знаете дорогу как свои пять пальцев. Кстати, через меню мультимедийной системы можно выбрать специальный «городской» режим работы — чтобы машина в городе передвигалась только на электричестве и пополняла заряд на трассе. Для такой стратегии зарядки особенно необходим навигатор.
Степ бай степ
Гибриды Mercedes-Benz выпускаются серийно с 2009 года. Но в прошлом году компания сделала большой шаг к электрическому будущему, выпустив электромобили. Первенцем марки стал кроссовер EQC. У него радикальный экстерьер без традиционной мерседесовской решетки, электродвигатели общей мощностью 408 лошадиных сил и огромная батарея на 85 киловатт-часов. В целом все согласно с Теслой.
Мерседес-Бенц EQC
Но технически он достаточно консервативен: ведь EQC базируется не на специализированной электрической платформе, а на базе кроссовера GLC (от него же позаимствована и большая часть кузовных панелей). Да, из-за этого под капотом EQC нет другого багажника, как у Tesla или Jaguar I-Pace — место занято силовой электроникой, радиаторами и развитым трубчатым усилителем. Но в остальном EQC вряд ли хуже «изначально электрических» автомобилей.
Таким образом, объем аккумулятора гарантирует впечатляющий запас хода в 417 километров по стандарту WLTP. Во время короткого тест-драйва я оценил молниеносный разгон электромобиля, легко достигающего 190 километров в час на автобане — и все это в сопровождении только шума шин и ветра. К слову, электромобиль EQC имеет общий с другими моделями Mercedes не только кузов: по силовой электронике он един с гибридами классов GLC и GLE.
Тот факт, что электромобиль EQC тесно связан с моделью GLC, не означает, что в Mercedes поселились ретрограды: работа над чисто электрической платформой также ведется. Но он красноречиво демонстрирует концепцию, изложенную Калениусом, — постепенный, а не мгновенный переход на электромобили.
Плюс электрификация всей страны
Электрический Мерседес смогут оценить не только европейцы и американцы. Планируются поставки гибридов и электромобилей даже в Россию! Мы будем продавать практически весь модельный ряд, за исключением компактных подключаемых гибридов в классах А и В. Гибридные кроссоверы GLC 300 e и GLE 350 de, а также седаны C-, E- и S-класса можно заказать у российских дилеров Mercedes уже в этом году. А в следующем году стартуют продажи электромобиля EQC на российском рынке.
Электричество из розетки
Немного другая история с подключаемыми гибридами PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle). С полностью заряженным от сети аккумулятором они умудряются, пусть и не очень быстро, преодолевать десятки километров только на чисто электрической тяге. Приехал на работу, подключился к городской электросети, а вечером — снова на «бесплатном топливе». Если вам не хватает заряда, вы работаете на газу, это удобно! Правда, бесплатная зарядка за чей-то счет рано или поздно перестанет радовать владельцев розетки, если хозяином являетесь не вы. А без халявы привлекательность идеи сразу пропадает. Дело не столько в затратах на электроэнергию, сколько в удобстве — попробуйте найти розетку на улице!
Именно поэтому подключаемые гибриды являются обладателями самого «красивого» расхода топлива в рекламных проспектах. До 1 л/100 км! Секрет, как вы понимаете, прост: первые 90 км из этих сотен машина работает на чистой электрической тяге, а потом включается ДВС — и вся магия исчезает. На следующие 100 км понадобятся уже привычные 10 литров бензина.
Только в рваном режиме езды гибрид что-то спасает. И с мундиром становится балластом
А что у нас?
Материал по теме Новый (и особенный) китайский кроссовер на тестах «За рулем»
В России все иначе. Гибриды представлены лишь несколькими топовыми моделями с заоблачными ценами. Если «гибридность» — это способ сэкономить, то она точно не у нас: это просто дорогие игрушки с необычными инновациями. А по цене «обычных собак» (по терминологии мультбола) остается только китайский Geely Atlas Pro (от 2 млн руб.).
Хотя потенциально россияне симпатизируют гибридам. Эксперты Avito Auto сообщают, что 42% респондентов считают бензиновый двигатель оптимальным, а гибридный привод находится на втором месте — его предпочитают 22% россиян. Дизель удовлетворил бы 13% респондентов, а 10% склоняются к электрической силовой установке. Но реальная жизнь и реальные цены дают разные условия.
Skoda Octavia iV
- Цена: от 3,31 млн руб
- Расход топлива: 0,83 л/100 км
- CO2: 22-33 г/км
- Дальность: 54 км
Как и предложения BMW и Mercedes в этом списке, Skoda Octavia iV — еще один седан, который проедает километры по шоссе в гибридной обработке. На самом деле есть две гибридные Octavia с подключаемым модулем, как vRS, так и стандартный автомобиль, но мы считаем, что последний вариант немного лучше, поскольку Octavia iV имеет больше смысла в этом более удобном и доступном облике.
Octavia iV приводится в движение 1,4-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом и небольшим электродвигателем, которые вместе обеспечивают мощность 201 л.с. С и крутящим моментом 350 Нм. Они разгоняют автомобиль с места до 100 км/ч за 7,8 секунды и развивают максимальную скорость 218 км/ч, что является вполне приличным показателем для автомобиля этого класса.
Skoda заявляет, что полностью электрический запас хода составляет до 54 километров, а расход топлива — до 0,83 л/100 км.
BMW 330e
- Цена: от 4,2 млн руб
- Расход топлива: 1,69 л/100 км
- CO2: 31-38 г/км
- Дальность: 57 километров
BMW 3 серии — один из самых передовых автомобилей всех времен: качественный и практичный седан, которым приятно управлять, комфортный, оснащенный по последнему слову техники и в виде 330e не стоит копейки, но обладает отличным производительность.
330e не одинок в сегменте компактных гибридных седанов представительского класса — Lexus IS 300h и Mercedes C 300 e также являются подключаемыми гибридами, которые могут работать исключительно на электричестве и могут похвастаться приличной производительностью.
Хотя маркировка может указывать на шестицилиндровый двигатель, 330e оснащен 2,0-литровым бензиновым двигателем и электродвигателем. Мощность составляет 249 литров, временно увеличена до 288 литров. В спортивном режиме с крутящим моментом 420 Нм все это передается через превосходную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач BMW.
Аккумуляторная батарея емкостью 12,0 кВтч приводит двигатель в движение и обеспечивает запас хода около 55 километров на полностью электрическом транспорте. В остальное время мощный двигатель внутреннего сгорания поддерживается электродвигателем, обеспечивая хороший компромисс между производительностью и эффективностью при длительных поездках.
Гибрид из вторых рук
Благодаря близости к Японии наш Дальний Восток познакомился с гибридными автомобилями двадцать лет назад. Подержанные Prius и им подобные продаются намного дороже, чем новые гибридные автомобили.
Что в них носит?
Во-первых, это батарея. Гораздо реже — управляющая электроника и система охлаждения аккумулятора.
Состояние подержанного гибрида во многом зависит от того, как его обслуживал первоначальный владелец. Если автомобиль не ездил на больших скоростях, не держал аккумулятор разряженным несколько дней, не перегревал его (например, не следя за системой охлаждения), аккумулятор может прослужить значительно дольше гарантийного срока — обычно он составляет пять или даже восемь лет.
С годами умельцы освоили обслуживание гибридной электроники и научились менять не только сами аккумуляторы, но и отдельные блоки. Заодно освоили и «прошивку мозгов» под новый или модифицированный аккумулятор. Поэтому, если вы разбираетесь в тонкостях эксплуатации и ремонта, бояться подержанного гибрида не стоит.
Mercedes E 300 e/300 de
- Цена: от 4,62 млн руб
- Расход топлива: 1,25 л/100 км
- CO2: 41-46 г/км
- Дальность: 48-55 километров
Плагин-гибрид Е-Класса сохраняет все, что мы любим в стандартном автомобиле — тихую изысканность, плавность хода и хорошо оборудованный салон — но также может похвастаться впечатляющей экономией топлива.
Он использует те же подключаемые гибридные силовые агрегаты, что и C-Class PHEV, поэтому бензиновый вариант хорош для регулярных коротких поездок (одна только электроэнергия позволяет преодолеть около 50 километров), а дизельный гибрид — разумный вариант для тех, кто путешествует большие расстояния, расстояние, и это единственный вариант, если вы предпочитаете этот тип кузова.
Конечно, Е-Класс не так удобен в управлении, как BMW 530e: он создан для комфорта и обеспечивает его, особенно с опциональной пневматической подвеской.
Однако он страдает от той же практической проблемы, что и C-класс. Аккумулятор неудобно размещен посередине багажника, что отнимает у него 120 литров места.
Toyota Corolla
- Цена: от 2,48 млн руб
- Расход топлива: 4,65 л/100 км
- CO2: 76-89 г/км
Как и его двоюродные братья Prius и Yaris, которые также фигурируют в этом списке, Corolla — еще одна модель, оснащенная проверенной и испытанной гибридной технологией Toyota с самозарядкой.
Hatch британского производства предлагается в моделях объемом 1,8 и 2,0 литра, которые автоматически переключаются между двумя источниками питания и используют бензиновый двигатель автомобиля для зарядки аккумулятора. Бесступенчатая трансмиссия (CVT) заменяет традиционную автоматическую коробку передач, что помогает максимально увеличить мощность передачи.
В отличие от Prius, здесь нет полноприводной версии, но это не имеет значения для тех, кто хочет добиться максимальной топливной экономичности. Corolla доступна в кузовах хэтчбек, седан или спортивно-туристический, поэтому модельный ряд подходит для большинства семейных и деловых покупателей.
Гибрид Corolla был разработан, чтобы конкурировать на высококонкурентном рынке семейных автомобилей — он должен хорошо выглядеть и доставлять удовольствие от вождения, отвечая при этом всем требованиям практичности, и Toyota проделала огромную работу, чтобы соответствовать этим требованиям. Он намного опережает прошлогодний Auris и является настоящим соперником для признанных фаворитов, таких как Volkswagen Golf и Ford Focus.
Те, кто хочет немного больше производительности, могут выбрать лучшую гибридную модель с 2,0-литровым двигателем. При 177 л разгон с места до 100 км/ч занимает всего 7,9 секунды. Экономия топлива немного снизилась, но эта модель по-прежнему имеет хороший баланс между производительностью и низкими эксплуатационными расходами. Ожидается, что горячая Corolla GR поступит в продажу в 2023 году.
BMW X5 45e
- Цена: от 7,1 млн руб
- Расход топлива: 0,99 л/100 км
- Дальность: 80-86 километров
BMW X5 находится на вершине премиум-класса внедорожников с момента своего создания 20 лет назад, и новая гибридная версия 45e доказывает, что X5 может идти в ногу со временем.
Хотя X5 — это большой внедорожник, батарея на 24 кВтч обеспечивает впечатляющие 50 миль на одном электричестве — почти половину общего запаса хода, который вы ожидаете от мини-электромобиля. Электродвигатель работает в паре с 3,0-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 389 л.с. С и крутящим моментом 600 Нм. Как и следовало ожидать от такой мощности, производительность X5 45e приличная. Разгон с места до 100 км/ч занимает 5,6 секунды, а максимальная скорость достигает 234 км/ч.
Дизельные автомобили
Другой вариант, по сравнению с гибридным и электрическим автомобилем, — автомобиль с дизельным двигателем. Дизельные двигатели работают более эффективно, чем бензиновые. Это возможно из-за более высокой степени сжатия, которой может достичь большинство дизельных двигателей.
Что такое дизельный автомобиль? В отличие от гибридного или электрического автомобиля, автомобили с дизельным двигателем более экономичны, чем автомобили с бензиновым двигателем.
Дизельные двигатели, хотя и похожи на бензиновые, не используют свечи зажигания для смешивания топливно-воздушной смеси. Вместо этого он сначала использует тепло от сжатия воздуха в камере для воспламенения дизельного топлива, приводящего в движение двигатель. Дизельный двигатель обычно имеет на 25-30 процентов более высокую эффективность использования топлива по сравнению с сопоставимым бензиновым двигателем.
Преимущества владения дизельным автомобилем. Как и другие транспортные средства, работающие на альтернативном топливе, дизельные автомобили имеют определенные преимущества, которые делают их привлекательными для потенциальных покупателей.
Как уже упоминалось, их улучшенная топливная экономичность дает владельцам увеличение экономии топлива на 25-30 процентов по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем. Они могут даже обеспечить лучшую экономию топлива, чем некоторые бензиново-электрические гибриды.
Без искры или преимуществ, но в зависимости от тепла, выделяющегося при сжатии воздуха в цилиндре, дизельный автомобиль не требует настройки зажигания.
Более прочный характер дизельного двигателя означает, что он работает дольше, чем большинство бензиновых двигателей.
Дизельные автомобили, как правило, имеют больший крутящий момент двигателя, что дает им большую мощность, чем бензиновые автомобили.
Минусы владения дизельным автомобилем. Хотя дизель имеет много преимуществ, он также имеет ряд недостатков.
Сейчас дизель дороже бензина. Хотя это может измениться в будущем, эта более высокая стоимость обычно снижает преимущество более высокого расхода топлива, которое дизельные двигатели имеют по сравнению со стандартными автомобилями с бензиновым двигателем.
Бензиновые двигатели, как правило, дают их автомобилям большую скорость и лучшую производительность.
Ремонт может стоить дороже в долгосрочной перспективе, хотя большинство дизельных двигателей требуют минимального обслуживания. Пока вы проводите плановое техническое обслуживание своего автомобиля, у вас обычно должно быть минимальное количество проблем.
Откуда экономия?
Эффективность гибридных автомобилей обеспечивается несколькими факторами.
- Восстановление энергии. Обычный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания при снижении скорости может лишь временно отключить подачу топлива. Накопленная кинетическая энергия будет использована для разогрева тормозных механизмов. Но гибрид при торможении переводит электродвигатель в режим генератора и частично возвращает энергию аккумулятору.
- Оптимальный режим работы двигателя внутреннего сгорания. Он работает без резких изменений скорости и нагрузки, поэтому обеспечивает минимальный удельный расход топлива.
- Государственное финансирование. В том же Китае покупатели гибридных автомобилей могут получить скидку в несколько тысяч долларов.
Toyota Prius
- Цена: от 2,48 млн руб
- Расход топлива: 1,25 л/100 км
- CO2: 29 г/км
- Дальность: 54 км
В отличие от некоторых других моделей, подключаемый гибрид Prius имеет совершенно другой вид, чем самозаряжающаяся гибридная модель. Красота в глазах смотрящего, но некоторым покупателям плагин может предложить более привлекательный внешний вид. Однако, судя по заголовкам, в его таланте нет никаких сомнений. Аккумулятор емкостью 8,8 кВтч заряжается примерно за четыре часа от электрической розетки или два с половиной часа от настенной коробки на 380 вольт для частного дома или гаража.
Суммарная мощность его 1,8-литрового двигателя и системы Dual Drive составляет в среднем 120 л.с., поэтому производительность не впечатляет. Езда более динамичная, чем можно было бы ожидать, а сложная подвеска удерживает автомобиль на скорости довольно уверенно. Как и другие PHEV, он лучше всего работает в качестве повседневного транспортного средства, и количество их, используемых в качестве такси в Европе, говорит о надежности, практичности и реальной экономии.
Renault Captur
- Цена: от 3,1 млн руб
- Дальность: 48 километров
Чтобы идти в ногу с растущей конкуренцией на рынке небольших внедорожников, второе поколение Renault Captur продолжило выигрышную комбинацию, которая сделала первую модель такой популярной, — привлекательный дизайн кузова поверх проверенной временем основы Clio.
Последний Captur выше, длиннее и шире, чем предыдущая модель, что делает его лучшим вариантом для семей. Гибридная модель с подключаемым модулем является вершиной линейки и доступна только в топовых комплектациях S Edition и RS Line. Агрегат PHEV оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 158 л.с. С аккумулятором 9,8 кВтч и автоматической коробкой передач. Чисто электрический диапазон в 48 километров оказался бы идеальным для того, чтобы сделать школьные и торговые маршруты намного дешевле и экологичнее.
Стандартное оборудование, предлагаемое с Captur, в изобилии — светодиодные фонари, заднее защитное стекло, семидюймовый сенсорный экран с автоматическим подключением Apple CarPlay и Android, Bluetooth и радио DAB — все стандартно.
Что дает гибрид?
Гибридная работа позволяет сбалансировать недостатки и выделить преимущества двух очень разных типов силовых установок — двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Последний хорошо ведет себя при запуске и в переходном режиме. А двигатель внутреннего сгорания такой режим не устраивает — он много расходует топлива, выбрасывает много вредных веществ, быстро изнашивается сам по себе. А вот при плавном движении по трассе все наоборот. Электродвигатель быстро разряжает батарею, а ДВС в режиме постоянной нагрузки достаточно экономичен, дает большой запас хода и обладает относительно низкой токсичностью.
Но чтобы ужиться, эти два антагониста должны постоянно «лезть на чужую территорию». Самый эффективный режим для гибрида — рваный, попеременный разгон и торможение (или набор высоты и спуск). Чем больше торможение, тем больше регенеративной энергии закачивается в батарею. Только не думайте, что если вы намеренно едете в таком рваном режиме из пункта А в пункт Б, вы сэкономите топливо по сравнению с равномерным движением. Нет! Закон сохранения энергии еще никто не обманывал.
Гибрид без электричества
Toyota Yaris
- Цена: от 2,0 млн руб
- Расход топлива: 4,08 л/100 км
- CO2: 92-98 г/км
Последняя Toyota Yaris сохраняет дух модели как один из самых разумных супермини на рынке, но если вы ищете «зло», GR Yaris трудно превзойти.
Единственный двигатель, доступный в стандартной комплектации автомобиля, — это 1,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 114 лошадиных сил. Благодаря проверенной гибридной технологии Toyota с самозаряжающимся бензиново-электрическим двигателем. Эта настройка, вероятно, более удобна в городе, но сгодится и на трассе. Это недорогой и универсальный автомобиль.
Toyota утверждает, что Yaris может ездить в полностью электрическом режиме около 80% времени в городских поездках и может развивать скорость до 130 км/ч, прежде чем включится бензиновый двигатель.
Yaris не только стильно выглядит снаружи, но и оснащен довольно щедрым оборудованием, даже базовая модель оснащена 16-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами и стеклоочистителями, адаптивным круиз-контролем, кондиционером, камерой заднего вида и многофункциональным кожаным салоном руль в стандартной комплектации.
Как выбрать лучший гибридный автомобиль
выбор гибридного автомобиля любого типа, а не варианта с топливным двигателем, не должен вызывать страха.
Как и при покупке любого нового автомобиля, хорошей идеей будет оценить свой годовой пробег и подумать о том, для чего вы будете использовать автомобиль. Если вы водитель с небольшим пробегом, эксплуатационные расходы на обычный бензиновый гибрид могут сделать его надежной альтернативой бензиновому или дизельному автомобилю, но если вы планируете ездить по шоссе, обычный дизель или даже дизельный гибрид могут принести вам больше пользы больше экономического смысла здравого смысла.
Подключаемые гибриды, как правило, стоят дороже, чем самозаряжающиеся модели, но вы вполне можете окупить дополнительные расходы, если регулярно путешествуете на короткие расстояния только на электричестве благодаря их большим батареям. Если ваш бюджет позволяет, PHEV имеет большое значение в качестве повседневного рабочего автомобиля с нулевым уровнем выбросов и нулевым расходом топлива, предлагая возможность преодолевать большие расстояния с приемлемой экономией топлива после запуска двигателя.
Нынешние отраслевые тенденции избаловали покупателей внедорожников множеством вариантов, но и у тех, кто предпочитает гибридные виды транспорта, теперь есть выбор. Наш список охватывает большинство платформ, но все еще трудно найти много PHEV или спортивных моделей.
Поскольку гибридизация распространяется на все больше и больше производителей автомобилей, вполне вероятно, что выбор будет расширяться в геометрической прогрессии. Но на данный момент, если вы покупаете свой следующий семейный автомобиль и хотите сделать шаг к уменьшению своего углеродного следа или просто к сокращению эксплуатационных расходов, вам есть о чем подумать.
Ниже представлен наш список из 10 лучших гибридных автомобилей, выставленных на продажу, включая сочетание наших любимых сменных и обычных гибридных моделей…
Mercedes C300 e
- Цена: от 4,49 млн руб
- CO2: 14 г/км
- Дальность: 100 километров
Новый Mercedes C Class может похвастаться тем уровнем технологий и комфорта, который мы привыкли ожидать от этого представительского седана, но C300 e должен еще больше повысить привлекательность C Class. Есть потенциальная большая экономия как для частных, так и для деловых покупателей.
Эта гибридная модель с подключаемым модулем обеспечивает хорошую среднюю топливную экономичность. Хотя в реальном мире цифры могут отличаться, настоящим козырем в рукаве C300 e является запас хода до 100 км на чистом электричестве. Это лучшая в своем классе производительность, которая вдвое выше, чем у других моделей PHEV на рынке. C300 e значительно сократит расходы на топливо.
Скоро появится дизельный PHEV, если вы все еще предпочитаете черный нагнетатель. Mercedes также признал слабость большинства моделей PHEV. Если аккумуляторы разряжены, эффективность автомобиля значительно падает. К счастью, 100-процентная зарядка занимает всего 30 минут благодаря быстрой зарядке мощностью 55 кВт.