Тест-драйв Renault Twingo I — КОЛЕСА

Автомобиль

Снаружи​

Раньше европейцы часто выпускали изначально веселые, веселые и несерьезные автомобили, и Twingo — характерный пример такого подхода. Тем более что его дизайнером был Патрик ле Кеман, известный гораздо более экстравагантными моделями, такими как Avantime и Vel Satis. Лягушачье лицо этой машины заставляет всех вокруг улыбаться и поднимает настроение. Однако за подобным форматом мы имеем прочно закрепленный ярлык «женский», так как мужской пол крайне боится «неуважения на дороге», что, как принято считать, формирует образ потолка не -серьезный автомобиль. В итоге малолитражки, даже в оптимистичной расцветке, как правило, только женщины рискуют купить новые, а мужчины, как правило, лишь третьи-пятые владельцы, которые их приобретают, даже если они работают курьерами и ставят на первое место минимальные расходы и налоги, исключая тщеславие…

Несмотря на «резвость», у Twingo очень аэродинамический профиль с большим наклоном лобового стекла, образующего с капотом единую линию, без «ступенек» — как у вполне взрослых минивэнов 90-х, типа ранних Фольксваген Шаран и Форд Гэлакси.


Несмотря на то, что Twingo изначально создавался как сверхбюджетная машина, как бы он ни был детализирован, везде отчетливо видны небольшие отклонения от требуемой прямолинейной простоты в пользу мелких, но выразительных дизайнерских штрихов, которые в целом формируют довольно хорошее фото. Кокетливо скругленные углы бамперов, горизонтальные выштамповки на третьей двери, дополнительные изгибы в профиле задних боковых окон и так далее. И, конечно же, это фары-«глазки», существенно усложняющие форму капота в угоду зрительному восприятию.

Для понимания возьмем, к примеру, нашу Оку — я очень люблю эту самобытную машину, но не могу не заметить, что весь ее внешний вид — это ода упрощению и примитивизации без малейшей попытки хоть как-то тронуть сердце будущего владельца. Twingo создавался не только как утилитарный четырехколесный помощник, но и как автомобильный друг, автомобильный компаньон.


Конструкторы и дизайны вечества одали должным мелочам — обратите внимание на хитрую основу левого зеркала со встроенной радиоантенной антенной! В целях упрощения зеркала сделаны неподвижными, прикрепленными к крылу и стойке, а не к двери, но такая примитивность компенсировалась продуманной формой подошвы и самого «уха», а что самой антенны.

А вот так реализованы дверные ручки — выштамповки на двери и рамка проема образуют этакую ​​круглую «мишень» с отпирающим язычком в центре! Оформление ручки можно было разтить в разы пречес, но сделано час так.

Внутри​

Внутри — опять чисто европейское царство вкуса и стиля, которое, особенно у французов, всегда позволяло даже сверхбюджетную лаконичность преподнести как нечто необычное и интересное! Именно поэтому крайне скудная обшивка салона с обилием голого крашеного металла в интерьере Twingo выглядит в определенном смысле стильно. Ведь скорее всего именно эта особенность модели не позволила ей завоевать любовь российских автовладельцев, напомнив всем о том Оке. Хотя реклама Рено вообще и Твинго в частности была в то время популярна на российском телевидении, ведь именно в год презентации этого лупоглазого малыша французский концерн открыл свое российское представительство.



Стойки, дверные проемы и сами двери демонстрировали голый металл в цвет кузова. Такая себе могалть онлайн кондовая скромняга-Ока, и для подавляющего большинства подержанных иностранцев, которые когда-то в то время рвались в нашу страну и считались страной грез большинства, не было ничего подобного. На их фоне Twingo выглядел откровенно бедно…

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Это подчеркнуло человека с нашим менталитетом и отсутствием приборной панели. Вернее она была, но не до ужаса серьезная, располагалась в центре торпеды. Крошечный ЖК-экран показывал скорость, пробег и остаток топлива, что явно не говорило о «зрелости» машины. Перед носом механика-водителя располагалась еще одна вытянутая панель, в которой нагромождены несколько небольших сигнальных фонарей.



Тем не менее, интерьер Twingo содержал множество дизайнерских решений и множество элементов комфорта, достаточных для комфорта в повседневном городском использовании. Например, многие детали органов управления в салоне выполнены из пластика под цвет кузова, что соответствует как внешнему виду, так и многочисленным секциям из крашеного металла, не покрытым пластиком. Это кнопки управления светом, ручки климат-системы, ручка крышки бардачка, прикуриватель, ручки открывания дверей и их фиксаторы.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Несмотря на свою простоту в целом, в салоне много разных мест для мелочей, стаканов, бутылок и монет. Модель ультрабюджетная, но передние ремни безопасности имеют регулируемые по высоте верхние точки крепления, электростеклоподъемники, электрозеркала и огромный панорамный люк с электроусилителем в крыше, что прекрасно компенсирует отсутствие кондиционера! Еще одно техническое решение, подчеркивающее заботу о человеке – продольное перемещение салазок заднего дивана, которые позволяют отодвинуть его на 17 сантиметров назад для места для ног пассажиров или сдвинуть вперед для увеличения объема багажника!



Железо​

С технической стороны Твинго очень простой автомобиль, не такой сложный, как Жигули. Поперечно расположенный четырехцилиндровый двигатель имеет индекс D7F — это D-Type, используемый также на Renault Clio и Kangoo.

При объеме 1,2 литра снято 56 сил, впрыск уже распределенный, а двигатель цепной. Разумеется, мотор переделан на самый обычный 92-й бензин. Коробка передач – механическая пятиступенчатая с тросовым сцеплением. Усилитель рулевого управления в комплектации данного эксплемента Twingo отсутствует, хотя в качестве опции здесь встречается. Передняя подвеска – MacPherson с А-образным рижевами, сзади – торсионная балка. Бюджетные тормоза: передние дисковые и задние барабанные, без АБС. 13-дюймовые колеса. Кузов, к слову, урочей стоек к корозиии, начал неделков оцинкуван.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Перспективный воздухозаборник на капоте не относится к системе впуска двигателя, а служит лишь для улучшения подачи воздуха в систему вентиляции-отопления.

Очиститель стекол – однощеточный, но не простой, а со съемным пантографным механизмом, позволяющим выдвигать щетку для уменьшения неочищенных участков стекла.

За десять лет владения Денис многое поменял в машине, но в целом все работы носили профилактический и регламентирующий характер. В силу своей простоты машина ни разу не проявила ломкости и склонности к каким-то фирменным болячкам, не вышла из строя внезапно и не перекатилась на эвакуатор. Освежили тормозную систему, кое-что поменяли в подвеске, на руле, перетряхнул генератор, убрали родной иммобилайзер — в общем, изначально купленный 13-летним «Твинго» не заморачивался с ремонтировать и не заморачивается с ним по сей день, хотя ездит каждый день в любое время года.

С запчастями на него, правда, не все так радужно. Машина практически не представлена ​​в нашей стране, а многое просто недоступно «здесь и сейчас» — ну во всяком случае, что не подходит от Cangoo и Clio типа колодок или фильтров. Хотя некоторые мелкие детали внутреннего убранства тоже могут быть «кросс-модельными» — например, дверные ручки, которые иногда ломаются…

Из существенных проблем в машине сегодня актуальны только кузовные — следы бывших замятий на боках и коррозия порогов, пока, к счастью, не сквозные. Но в связи с утилитарным использованием автомобиля владелец не планирует в ближайшее время вкладываться в покраску металла.

В движении​

Первое, что, как правило, интересует тех, кто потенциально заинтересован рассматривать для себя автомобиль А-класса – насколько он герметичен? Как ни странно, не оцепония-то и тноско! Тонкие дверные обшивки позволили получить достаточно комфортное пространство по ширине, даже умеренно рослые пассажиры могут свободно расположиться на удобных сиденьях впереди, а о заднем диване уже говорилось – его можно сдвинуть в сторону багажника, увеличив длину кабины. Оно, правда, даже в заднем положении не дает реального пространства, но все равно заметно лучше сиденья с фиксированным креплением, которое поднимает колени задних пассажиров к потолку в других собратьях Twingo в А-классе.

Мощность в 56 «лошадей» — это, конечно, не Бог весть что, но машина весит всего 850 кг, так что мощи мотора вполне достаточно для городских условий. Так же за счет небольшой массы тормоза вполне адекватные и предсказуемые, плюс враскачка легко умудряется выбираться из сугробов зимой. Да, динамика по современным меркам «овощная», но не стоит без конца воспроизводить банальные шаблоны о «насущно необходимой» каждому гражданину спортивности мотора любого бюджетного автомобиля и так же шаблонно сетовать на его характер, отсутствие.

Twingo сбалансирован по динамике, производительности и эффективному торможению – в нем не часть немять, добавить друга ничего, он гармоничен и комфортен в движении. Единственное, чего ему не хватает, так это гидроусилителя руля. И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ, и АБС были опционально доступны для этой модели и часто отсутствовали. В мужских руках руль ведет себя вполне послушно даже на парковке (поскольку 13-дюймовые шины узкие), а вот дамам крутить его на стоящей машине, наверное, не слишком приятно…

Тем не менее, даже с явно выраженной «утилитарно-овощной» сущностью Twingo способен вас удивить! Тут мы вернемся к строву «спортивный», которые осмелились уоборить чаше самого. Абсурд? Вовсе нет! И вся палитра наклеек для разных конкурсов на теле малыша — неспроста! Его небывалый владелец когда-то вычество ученый в ралли в ралли, а после в разных соперничествах как издиги и онгазиров. А иногда, по старой памяти, позволяет отправить себя на своей «хозяйственной сумке на колесиках». У Twingo отличная управляемость за счет острого (два оборота от упора до упора) руля и картинговой архитектуры с колесами по углам кузова, короткой базой и рулем без усилителя. Он шустро проходит повороты в 80-90 градусов, идущие один за другим, позволяя ощутить управление через руль.

Вот одно из доказательств этих слов. Однажды в Тушино проходило одно из многочисленных любительских соревнований, и одним из упражнений был малый слалом. Рекордный участок составил 55 секунд – там катались Subaru, Evo и другие спорткары. Денис, участвовавший в событии в качестве судьи, после заездов проехал забаву ради станции на своем Твинго – вне зачета, конечно. И улеглась за 50 секунд благодаря тщательно выверенным траекториям и отсутствию необходимости бороться с заносами, вызванными агрессивными рывками «Эволюций» и потерей сцепления с дорогой!

Smart

Проект экзотической заднемоторной платформы Renault стал возможен благодаря сотрудничеству с Daimler — новый Smart ForFour технически идентичен Renault Twingo и выпускается с ним на одном заводе. Непосредственность французских инженеров поначалу попортила немцам нервы: защелки, открывающие задние стекла, просто огромны, на крышке двигателя шесть болтов, тогда как раньше Смарт обходился одним, саморезы в салоне были блестящими, но дотошные немцы настояли на незаметных черных.

Передняя панель и отделка салона у машины другая и у Смарта она выглядит более изысканно. Цена тоже выше: в Германии ForFour стоит минимум 10 995 евро против 9 590 евро у Twingo. Более того, Смарт можно заказать в «Мерседесовской» серии №1 с 16-дюймовыми дисками и панорамной крышей. Наконец, в отличие от «Твинго», у него есть шансы оказаться в России.

Цена и затраты

За 13 500 евро нужно забрать домой Renault Twingo 1.0 Energy Openair, их много, но надо сказать, что стандартное оснащение очень богатое: цифровая автомагнитола с Bluetooth и управлением на руле, 15-дюймовые легкосплавные диски, механическая коробка передач кондиционер, круиз-контроль, противотуманные фары, спутниковый навигатор и люк.

Гарантия всего два года (минимум, требуемый по закону), при этом по пункту «расход» есть плюсы и минусы: в смешанном цикле можно достичь высоты 20 км/л (но только касаясь педали акселератора), а в городе расстояния мужать быть лучше (15 км/л превышаются только в мирное время).

Читайте также: Рено Модус — проблемы и неисправности

город

Решение Renault Twingo «назад» очень помогает в городе: передние колеса, не стесненные двигателем, имеют угол поворота 45° (против 30° в старых сериях) и позволяют сдвинуть носовую плиту поворотный (радиус разворота 4,3 метра).

Le Manovre di Parcheggio они просты — в том числе благодаря сырому пластику, присутствующему на боковых панелях и в некоторых местах передней части — но найти место может быть сложно (длина 3,60 метра — это много для небольшого города), и задние стойки могут быть тоньше.

В прилике на светофоре Renault Twingo 1.0 у него все хорошо: благодаря двигателю, который, несмотря на то, что он без наддува, уже незаметно опускает обороты ниже 3000 об/мин и «0–100» (14,5 секунды) в соответствии с тем что производят его коменты. На булыжнике вам велайте отсуститься с суссунсиями posteriori un po’ harde.

Яркий, но скромный

Автомобильчик со смелым дизайном требовал соответствующего продвижения в массы. Такие, как эта рекламная фотография, опубликованная в 1993 году. Правда, в реальной жизни Twingo не был таким быстрым, как гоночный катер. Под капотом стоял 54-сильный бензиновый двигатель 1.3 от старого седана Renault 5 1972 года выпуска. Более мощный и современный 75-сильный двигатель 1.2 появился на Twingo в мае 1996 года.

На стероидах

Этот монструозный Twingo, внешне напоминающий бодибилдер, был построен в 2013 году специалистами французского тюнинг-ателье Lazareth Auto Moto. Они впихнули мощный V8 от Range Rover прямо в салон крошечного хэтчбека. Такие доработки, вдохновленные Clio V6, потребовали удлинения задней части автомобиля, установки огромного диффузора и колес с шинами шириной 325 мм.

Жизнь на борту

Старые Twingo славились огромным кокпитом, это не так: он рассчитан на четырех человек, но заднее сиденье слишком узкое, чтобы гарантировать достаточный уровень комфорта в дальних поездках. В багажнике он не удовлетворяет потребности пары и имеет высокий порог загрузки из-за расположенного под ним двигателя, но его объем (188 литров, который становится 980 литров при сложенных задних сиденьях) не разочаровывает автомобилистов, которые привыкли к городским машинам. Очень интересно складывающееся переднее пассажирское сиденье, которое входит в стандартную комплектацию тестируемого нами автомобиля.

голова отделки: кузов Renault Twingo имеет хорошие сцепления, а панель приборов выполнена из жесткого пластика (как и у большинства конкурентов), но качественно собрана. В компас заднего окна (решение по экономии производственных затрат также принято Citroën C1/Peugeot 108/Toyota Aygo и Seat Mii/Skoda Citigo/Volkswagen up!) может понравиться не всем.

Наконец-то клаксон перенесли на руль (для включения звукового сигнала нужно было нажать на рычаг со стрелкой), но, по традиции Renault, кнопка круиз-контроля находится в неудобном положении (в данном случае перед коробкой передач): всем, кто никогда не владел автомобилем французского производителя, может потеряться дни, что найти.

«Подогретый»

Самый мощный вариант третьего Twingo с шильдиком GT был представлен французами в ноябре 2016 года. Он получил 110-сильную версию турботройки 0,9, с которой мог разгоняться до сотни за 9,6 секунды и развивать максимальные 182 км/ч. Как и в других версиях, мотор такого хэтчбека помимо пятиступенчатой ​​механики мог агрегатироваться еще и с шестиступенчатым преселективом.

Не такой, как все

Симпатичная большеглазая мордочка и три воздухозаборника на капоте, характерные для этой модели, появились у первого Twingo благодаря тогдашнему главному дизайнеру Renault Патрику ле Кеману. Предшествующими моделями считаются французский концепт Matra P41 и польский Beskid 106. Выглядели они тоже скучно, как изображено на фото, одном из многочисленных прототипов серийной модели начала девяностых.

Но не только симпатичным внешним видом отличался компактный хэтчбек. Благодаря просторному и вместительному салону с широкими возможностями трансформации Twingo стал достойным преемником долгожителя Renault 4 (выпущенного в 33 года).

Бестселлер

Хэтчбек первого поколения оказался настолько удачным, что выпускался без радикальных изменений почти 15 лет. Только в Германии было продано не менее 518 тысяч миниатюр. С 1992 по 2007 год на заводе Renault во Франции было произведено 2,5 миллиона первых автомобилей Twingo.

Однако популярность модели не позволила просто снять ее с конвейера. Поэтому, когда мир увидел второе поколение, первое поколение было передано в Колумбию. До 2012 года там было собрано около 100 тысяч дверей. К сожалению, модели-преемнице, выпущенной в Европе в 2007 году, не хватило шарма, чтобы повторить успех.

Дальнобойный

Вопректив городской сочности ситикар ввледил подход к путешествию. Это доказали два француза, которые проехали на Twingo по Австралии в общей сложности 240 000 км. В конце поездки автомобиль нарисовал аборигенов — на память. Кстати, машина с французскими номерами произвела фурор на Зеленом континенте. Местные газеты даже публиковали заметки о гастролях Twingo.

На электротяге

В рамках недавнего Женевского автосалона, отменённого в привычном формате, Renault показала перспективы своей младшей модели — полностью электрического Twingo ZE.

Заднеприводная пятидверка оснащалась 82-сильным электродвигателем и литий-ионным аккумулятором емкостью 21,3 кВтч, обеспечивающим автомобилю запас хода в 180 км по циклу WLTP. Новый продукт будет доступен в конце текущего или в начале следующего года.

шоссе

Французский CityCar хорошо защищен на трассе: на скорости 130 км/ч он обеспечивает хороший комфорт (подвеска хорошо реагирует на не слишком неровные поверхности и достаточный уровень шума) и прекрасное чувство безопасности. У тормозов очень мощные, устают только после интенсивной эксплуатации.

Благодаря большому баку 35-литровый Renault Twingo 1.0 заявляет о 833 км автономной мощности: медленно набрать можно только до 700 км.

Настолько же необычный внутри

Отличительной чертой раннего Twingo был яркий дизайн салона с пятиместной обивкой и контрастными бирюзовыми деталями. Официально цвет назывался «яблочно-зеленый». А еще у хатча была мабаная круглая кноплая еварывики, напамения колунский нос. Еще одной характерной деталью для всех Twingo за почти 20 лет с момента дебюта стала панель приборов в центре передней панели.

В попытке догнать

Несмотря на критику в адрес второго поколения, оно также неплохо продавалось. Ведь это был продуманный и экономичный автомобиль, который предлагался на рынках более 48 стран мира. К концу жизненного цикла модели, в 2014 году, ее тираж достиг 911 тысяч.

Вместо мультяшных фар новая трехдверка, которая на 16 см длиннее своего предшественника, имеет каплевидную головную оптику. И даже в качестве альтернативы заднему дивану предлагались два раздельных сиденья, которые можно было двигать вперед-назад в диапазоне 22 см.

В ходе рестайлинга 2012 года Twingo изменили переднюю часть, переработали бампер, увеличили воздухозаборник и добавили пару дополнительных круглых фар. Еще одним знаменательным событием для модели стало появление «заряженной» версии Gordini со 133-сильным мотором.

И даже автоспортивный

Twingo первого поколения часто использовался частными командами в различных гонках во Франции.

Короче, но длиннее

Начало производства второго поколения Twingo перенесено в Словению. Третий был разработан совместно с концерном Daimler. В результате новый маленький французский хэтчбек, дебютировавший в 2014 году, технически стал родным братом Smart Forfour. Заднемоторная компоновка модели стала сенсацией, но у нее наконецто задние двери.

При уточнении 3,59 м последний Twingo оказался на 10 см короче предосторожности. А вот база, напротив, удлинилась на 13 см — до 2,49 м.

И нашим и вашим

Французские силовые агрегаты не очень любят перегрева (особенно для более современного 1,1-литрового мотора). Особенность двигателей Renault — они требуют специальной охлаждающей жидкости. В качестве такового выступает антифриз типа «Д» производства компании «Эльф» — при его разработке учитываются материалы, из которых изготовлен блок двигателя и радиатор. Также настоятельно рекомендуется убедиться в том, что вентилятор «двигателя» функционирует по назначению (были отмечены случаи перегрева двигателя из-за поломки датчика выключателя вентилятора). А еще агрегаты овемом 1,1 л требуют своевременной замены ремня ГРМ. В наших условиях лучше всего делать каждые 50 тысяч км.

Характерных «болезней» у двигателя Twingo нет. Конечно, на старых машинах может «прорваться» прокладка головки блока или потечь сальники (замена последнего комплекта обойдется примерно в $200—300). Но ничего страшного в этом нет — что-то похожее на многие моторы с большим пробегом. Также необходимо быть готовым к повышению «аппетита» топливной системы (расходуется не более 9 литров на 100 км пути в городе). В этом случае необходимо предварительно проверить датчики (например, расхода воздуха). Но стоят они не слишком дорого — $20-50.

А если двигатель вдруг заглохнет, но потом снова начнет работать как надо, то, скорее всего, вышел из строя датчик температуры, который начинает «глючить» при прогреве, а ЭБУ при этом выключает зажигание(в некоторых случаях двигатель глохнет из-за плохого стартера или крышки тралерамб). По словам мастеров, к этому списку нужно добавить достаточно частые поломки из-за нашей зимы и соль одной детали — диодного моста генератора (обычно владельцы покупают б/у элемент за 30$ с работой).

Renault Twingo комплектуется коробками передач трех типов. Чрезвычайно часто встречаются машины с обыкновенной 5-ступенчатой ​​«механикой», включающей регистрацию и не вызывающие ничего нареканий у серивсменов. Вот разве что после пробега 60—80 тыс км через салники просачиваться масло просачиваться масло. Обычно на это можно долго не обращать внимания, и многие владельцы Twingo меняют сальники вместе со сцеплением (кстати, довольно долговечным), которое вместе с запчастями стоит примерно $200—300.

Владельцам Twingo не рекомендуется падать по дороге в большие ямы. И не только потому, что это вредно для подвески. У Twingo внутренняя часть полуоси представляет собой не классический ШРУС, а так называемый штатив. И при очень высоких высотах он может равалиться, и маленькие рольции из бадшинка («иглы») попадут коробка передка. При этом на большой скорости появляется «плохой» шум.

Есть даже Twingo с автоматом (автоматов много). Вывы, но его продажа страяя трехступенчатая конструкция воспринимает динамику автомобиля. Коробка-автомат тоже может служить долго, но для этого нужно ездить, а не «форсировать» машину, и вовремя менять масло.

Компания «Рено» предложила для Twingo очень интересную переходную коробку между «ручкой» и «автоматом» — с конца 1994 года на автомобиль стали ставить механическую коробку передач с автоматическим сцеплением. Водитель при езде на такой машине (Twingo Easy) обычно не жмет на педаль сцепления. Он просто переводит рычаг коробки с одной скорости на другую, и все. А необходимую операцию по «выжимке» сцепления уже делает электроника. Очень удобно! И серьезных «болезней» у такой коробки нет (хотя ремонт ее при поломке будет дороже). А в 2001 году появился усовершенствованный тип аналогичной трансмиссии Quickshift 5, который может работать как в «ручном», так и в автоматическом режиме. Так что если есть возможность взять Твинго с такой КП, да еще и в хорошей комплектации, то будет просто здоров.

Подвеска Twingo проста, но из-за качества наших дорог и суровых погодных условий обслуживать ее приходится чаще, чем в Европе. По словам владельцев Twingo, при наезде даже на выбоины среднего размера подвеска может «прорываться», что, конечно, не лучшим образом сказывается на ресурсе ходовой части. В междум перетряхивать переднюю подвеску приходится каждые 60—80 тыс км.

Для машины таких размеров это более-менее нормальный результат, хотя, конечно, «японец» проработал бы дольше. Задняя подвеска редко требует ремонта, и обычно там даже при большом пробеге нужно менять только амортизаторы и пружины (последние, кстати, многие называют слабыми). По словам мастеров, при эксплуатации Твинго необходимо осматривать ходовую часть также при каждой замене масла, так как это на 10 тысячах км пробега могут изнашиваться некоторые элементы. К счастью, в подвеске Twingo нет жутко дорогих деталей, хотя дешевыми их назвать нельзя — в большинстве случаев это более дорогие детали для немецких автомобилей типа Volkswagen или Opel 90-х годов.

Владельцы подержанных Twingo время от времени работают с восстановлением тормозной системы. Итак, примерно 60-80 тысяч км хватает передних тормозных дисков, а колодки иногда требуется менять и через 15 тысяч км (сзади стоят почти вечные «барабаны»). Помимо этого есть проблемы с суппортами, тормозными шлангами, ручными тормозами и т.д.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки