Салон
Внутри автомобиль ЗАЗ «Вида» выглядит максимально просто и бюджетно. Конечно, за такую цену ожидать чего-то особенного не стоит. Здесь «надутая» передняя панель, посередине расположены два воздуховода и блок климат-контроля.
Руль трехспицевый, без дополнительных кнопок брелка (хотя это уже базовая комплектация в Солярисе и Киа Рио). Насколько качественно сделан автомобиль ЗАЗ «Вида»? Отзывы говорят, что качество отделки находится на нормальном уровне. Машина довольно шумная при езде. Явных скрипов и «скрипов» нет. Тест-драйв это показал.
ЗАЗ «Вида» оборудован простыми сиденьями без ярко выраженной боковой поддержки. Отзывы говорят, что на дальних дистанциях сильно устает спина. Обивка – только ткань даже в максимальных комплектациях. Сзади достаточно места для двух взрослых пассажиров. Багажник автомобиля ЗАЗ «Вида» довольно вместительный (400 литров), как неоднократно отмечают водители. Спинка дивана складывается в пропорции 40:60. Это позволяет увеличить полезный объем до 725 литров. Под багажником находится полноразмерная запаска и комплект ключей.
Модификации, комплектации
Vida доступна в двух вариантах кузова — седан и хэтчбек.
Также есть несколько комплектаций автомобиля.
У седана их три — базовый Standart, а также Comfort и топовый Lux. У хэтчбека нет базовой комплектации.
Стандарт.
Очень скромное оснащение и не включает много оборудования.
Снаружи отмечается наличие дисковых тормозов спереди, сзади используются барабанные.
Из дополнительного светотехнического оборудования есть только задний противотуманный фонарь. Бампер и боковые зеркала окрашены в цвет кузова.
Салон автомобиля в базе оборудован:
- подголовники на всех сиденьях;
- обогрев заднего стекла;
- корректор фар;
- усилитель руля;
- регулируемая рулевая колонка и одна подушка безопасности для водителя.
Вот и все — скромненько, и без всяких «плюшек», хорошо хоть звуковая подготовка сделана.
Интересно, что у Виды нет полноценной звуковой системы даже в топовой комплектации, есть только подготовка к установке.
Пакет комфорт.
Он уже несколько лучше оснащен, хотя из элементов экстерьера добавились только передние противотуманные фары и колесные колпаки.
А вот оснащение салона несколько улучшилось. Имеются электростеклоподъемники, но только спереди, электропривод и обогрев боковых зеркал, центральный замок, кондиционер.
Безопасность осталась на прежнем уровне, то есть подушка безопасности всего одна.
Люкс пакет.
Отличается от Comfort наличием системы ABS и иммобилайзера. Кроме того, возможна комплектация 15-дюймовыми легкосплавными дисками.
Что касается АБС, то в одной модификации эта система входит в стандартную комплектацию, а в другую опционально. Но об этом ниже.
Даже исходя из комплектации можно понять, что ЗАЗ Вида – бюджетный автомобиль, поэтому не стоит рассчитывать на высокое качество сборки, а также большое количество оборудования.
Но в своем ценовом диапазоне автомобиль может хорошо конкурировать, так как другие машины за такую цену оснащены примерно так же.
Большой плюс View в том, что модель является копией Chevrolet Aveo, хорошо зарекомендовавшего себя на наших дорогах.
Мотор и трансмиссия
Дорабатываемые двигатели:
- Изначально он был от General Motors: объем 1,5 литра, 8 клапанов, 84 л.с., позаимствован у Шевроле;
- Следующий двигатель — General Motors: 1,4 л, 16 клапанов, 94 л.с.;
- Новый двигатель, совместно разработанный Chery Campaign и Мелитопольским заводом: 1,5 л., 16-клапанный, мощность 109 л.с.;
Все работают на бензине, инжекторного типа и соответствуют нормам Евро-4. Хотя двигатели не обладают выдающимися характеристиками, они признаны хорошими для своего класса.
Интересная особенность: Это версия ЗАЗ Vida, модификация SF69Y0-71. Он оснащен первым двигателем, но имеет газовое оборудование. Это оригинальный ход от производителя.
Читайте также: Краткий обзор Mercedes-Benz C 180 CGI T
Типы трансмиссии
Коробок передач всего два типа — автомат и механика:
- Коробка механическая пятиступенчатая, подходит для всех двигателей 1,5 л.
- Автоматическая коробка передач – используется с двигателем 1,4 л и имеет 4 ступени.
Передний привод только для любой модификации.
Технические характеристики
В серии двигателей имеется три силовых агрегата с разной мощностью. Все они бензиновые, комплектуются пятиступенчатой механикой или «автоматом».
Начнем с самого младшего двигателя. Это полуторалитровый, 8-клапанный силовой агрегат мощностью 84 лошадиные силы. Максимальный крутящий момент составляет 128 Нм. Его динамические характеристики откровенно слабые, о чем свидетельствует тест-драйв. ЗАЗ «Вида» с этим двигателем разгоняется до сотни за 14 секунд.
Силовые агрегаты
Изначально Vida продавалась только с одной силовой установкой – 1,5-литровой, 8-клапанной, развивавшей 84 л.с. С. Этот двигатель разработала General Motors, в общем позаимствовали его опять же от Aveo.
Позже появились еще две силовые установки: 1,4-литровая, с 16 клапанами и мощностью 94 л.с. С мощностью и 1,5-литровым, но уже 16-клапанным мощностью 109 л. С.
Первый из них — тоже разработка GM, но 1,5-литровый — совместное детище мелитопольского завода и Chery.
Все двигатели — бензиновые, инжекторные, соответствуют нормам Евро-4.
Двигатели считаются неплохими, как для малолитражного автомобиля, хотя и не обеспечивают выдающихся характеристик.
Но есть интересная особенность, мало кому известная.
Одна из версий ЗАЗ Вида, с заводской модификацией СФ69Я0-71, хоть и оснащена самым «слабым» двигателем из всех, но в стандартную комплектацию входит газовое оборудование, что является довольно интересной особенностью производителя.
Эксплуатационные параметры
Созданные автомобили имеют противоречивые скоростные параметры:
- Самый мощный двигатель имеет минимальную скорость – всего 160 км/ч;
- Двигатель 84 л.с., разгоняется до 170 км/ч;
- Средний двигатель из трех представленных выше, с автоматической коробкой передач разгоняет автомобиль до 176 км/ч;
Такие показатели сохраняются для всех типов кузовов. Что касается финансов, то:
- Самый мощный двигатель использует 7,2 литра;
- Двигатель с автоматом потребляет 7,3 литра;
- Первый агрегат, 84 л.с. — 7,8 л;
Применяемая подвеска: МакФерсон спереди, независимая. Задняя — полузависимого типа.
Возрождение производства
Недавно Запорожский автомобильный завод решил возродить автомобилестроение, но уже на основе достижений зарубежных коллег.
В частности, конструкторы взяли за отправную точку ставшую популярной в СНГ модель Chevrolet Aveo первого поколения. На этой базе ЗАЗ выпустил собственную модель, которая получила название ЗАЗ Вида.
Производство этой модели началось в 2012 году и продолжается по сей день, но в силу ряда факторов, в основном экономических, производство носит прерывистый характер.
Но машина до сих пор «живет», продана и ездит.
Так что ЗАЗ Вида относится к малолитражным городским автомобилям. Он основан на модели Aveo первого поколения, но Vida несколько переработана и поэтому имеет фирменный знак ZAZ на решетке радиатора.
Комплектации
И так, что входит в комплект:
- Стандарт (Стандарт). Самый скромный из всех. Оборудование минимальное. Тормоза передние дисковые, задние — барабанного типа. Кроме того, имеется одна задняя противотуманная фара. Окраска боковых зеркал и бампера — в цвет кузова автомобиля. В салоне есть подголовники на всех сиденьях, обогрев заднего стекла. Есть корректор фар, гидроусилитель руля, рулевая колонка, которую можно настроить под нужды водителя. Есть только одна подушка безопасности для водителя. Аудиосистемы нет, но есть подготовка к установке (необходимые клеммы и провода для колонок).
- Комфорт (комфорт). В дополнение ко всем обвесам из предыдущей комплектации добавлены: Передние противотуманные фары и колпаки. В кабине имеются электростеклоподъемники электро-типа, только для стекол входных дверей. Есть электрорегулировка и подогрев зеркал. Установлен кондиционер и центральный замок.
- Люкс (ЛЮКС). Отличается от предыдущей комплектации системой ABS и наличием иммобилайзера. По желанию клиента возможна комплектация 15-дюймовыми колесами (литые).
Как вы понимаете, Заз Вида – бюджетный автомобиль, поэтому о высоком качестве сборки можно не мечтать. Во всех комплектациях имеется только одна подушка безопасности, а аудиосистемы нет. Но по своему ассортименту вполне может конкурировать с аналогами, они не лучше оснащены.
Внешность
Как мы отмечали ранее, автомобиль является украинской копией Aveo. Внешне это такой же узнаваемый седан с плавными линиями, аккуратной оптикой и лаконичными бамперами. Дизайн автомобиля ЗАЗ «Вида» 2017 года выглядит немного «уставшим». Однако эта машина не вызывает отторжения.
Что касается габаритов кузова, то автомобиль полностью соответствует своему классу. Автомобиль имеет длину 4,31 метра, ширину 1,71 метра и высоту 1,51 метра. Колесная база составляет почти 2,5 метра. Дорожный просвет Vida такой же, как у Aveo. Он равен 16 сантиметрам. Автомобиль имеет короткие свесы, а значит, хорошо справляется с неровностями дороги. Широкие арки позволяют устанавливать колеса диаметром до 16 дюймов.
Габаритные размеры
Характеристики Zaz Vida в обеих версиях автомобиля схожи: обе пятидверные, рассчитаны на перевозку максимум пяти человек. Отличаются следующие варианты:
- Длина седана — 4 325 м., хэтчбека -3 920 м.;
- Ширина седана – 1,71 м., хэтчбека – 1505 м.;
- Высота та же — 1505 м.;
Внешне обе машины очень похожи, ведь седан копирует внешность Авео, а хэтчбек похож на первый Седан. По сравнению с Aveo заметна только разница в решетке радиатора и деталях экстерьера.
«Вида» 1.4
Следующий на очереди 16-клапанный двигатель. Несмотря на меньший объем (1,4 литра), он развивает неплохую мощность – 94 л.с. Крутящий момент составляет 130 Нм при 3400 об/мин. Это единственный силовой агрегат, доступный с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач (причем с максимальным оснащением).
В промежуточной комплектации этот автомобиль оснащается полуторалитровым 16-клапанным двигателем мощностью 109 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент агрегата составляет 140 Нм. По общему признанию, этот двигатель нужно хорошо раскрутить, прежде чем он наберет необходимую мощность, говорят водители. В паре с этим агрегатом работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Разгон до сотни составляет 11 секунд. Максимальная скорость составляет 170 километров в час. Средний расход топлива составляет семь литров. Это очень достойный показатель. С «автоматом» дела обстоят иначе. Здесь минимальный расход начинается с восьми литров, и то только в загородном режиме.
Габаритные параметры
Обе версии автомобиля 5-дверные и рассчитаны на 5 человек. Зато седан длиннее — 4 325 м против 3 920 м — у хэтчбека.
Седан также шире, этот параметр у него составляет 1,71 м, а у хэтчбека – 1,68 м. Но по высоте они одинаковы – 1,505 м.
Интересно, что седан был скопирован с Aveo 1 первого поколения, а появившийся позже хэтчбек был скопирован с хэтчбека Aveo 1-го поколения, но только рестайлинговый. Поэтому эти две машины внешне разные.
Но если сравнивать седан Вида с Авео, то из отличий можно заметить лишь небольшие изменения, которые в основном касаются решетки радиатора.
То же самое касается и хэтчбека, изменены лишь отдельные элементы экстерьера.