Тест-драйвы Aston Martin DBS Superleggera Volante и Vantage

Автомобиль

Младший

В мире глобализации, где одна платформа иногда используется для пяти моделей пяти разных марок (не буду называть эту немецкую компанию Volkswagen), такие бренды, как Aston Martin, заслуживают глубочайшего уважения. До сих пор британская компания остается независимым автопроизводителем, но даже часть этой свободы, около пяти процентов акций, пришлось отдать крупному игроку в обмен на технологию. Я сейчас говорю о мультимедийной системе Comand и 4,0-литровом двигателе Mercedes-AMG с двумя нагнетателями, который, например, стоит под капотом купе Vantage, на котором я ездил первым.

Vantage — младшая модель, которая выпускается исключительно в двухместном варианте. «Осторожнее с лежачими полицейскими», — получил я напутствие от сотрудника отдела по связям с общественностью Aston Martin и через пару сотен метров на первом же таком ударился передним сплиттером об асфальт. Это произошло во Франции у имения Вольтер, и я подумал: если здесь надо быть предельно осторожным, подходя к такому искусственному препятствию, то что будет в России у имения Пронькиных? Боюсь представить.

Vantage получился потрясающе красивым: алюминиевые и пластиковые панели натянуты на алюминиевый «каркас», который вместе представляет собой не что иное, как произведение инженерного искусства. Удивительная жесткость кузова обеспечивается не только материалами и их прочными соединениями: в передней части двухрычажной подвески установлены кованые рычаги, подрамник жестко скреплен с кузовом, круг стоек и растяжек, повышающих жесткость на кручение и никаких бесполезных излишеств и ложных украшений. В этом образе много функционала, но ничего лишнего.

Двери удобно открывать нажатием на утопленную в корпус ручку, вопреки ожиданию, а то, что сама дверь немного приподнимается, помогает избежать удара ею о бордюры. Салон, хоть и кожаный, с коврами и замшей, выглядит хуже многих конкурентов: салон Порше, Лексуса или Мерседес-Бенца, конечно, в разы круче. В этом плане Aston Martin почему-то напомнил мне кабину частного вертолета или катера: стоит такой транспорт немало, но в базовых версиях отделка таких машин оставляет желать лучшего. Клиенты платят за VIP-доски, в первую очередь, исходя из их технических характеристик, и только потом обращаются в специализированные организации для совершения покупки шелковых и персидских ковров.

Спортивные автомобили Aston Martin можно рассматривать с той же точки зрения. В салоне Vantage классные кнопки смены режима передач вместо привычного рычага, есть приборная панель с сносной графикой, мультимедиа от Mercedes-Benz предыдущего поколения, стилизованная под британский бренд, и качественные сиденья с хорошей поддержкой профиль.

Однако материалы отделки совсем не впечатляют, отваливается пластиковая кромка аудиодинамика (и я это замечал и на других моделях). Но если вы купите такой автомобиль, то легко сможете превратить его в роскошную машину мечты — для этого британцы создали подразделение Q by Aston Martin. Ребята, которые в нем работают, за ваш счет готовы сделать ваш спортивный автомобиль самым роскошным в мире и оснастить его чем угодно. Один из сотрудников протягивает мне смартфон с изображением Aston Martin Vantage, у которого в багажник встроена редкая деревянная коробка для сигар и холодильник для вина. Почему бы и нет?

Бескомпромиссный спорткар

Запускаешь 510 сильный мотор с 680 Нм тяги, и..никакого «рёва» из выхлопной системы, машина ведёт себя спокойно и едет вполне комфортно, если такое слово вообще подходит к прижатой к земле двухместнке и с невероятной жесткостью тела. Инженеры тщательно ограничили внешние проявления агрессии в дорожном режиме, чего не скажешь о спортивном. В Vantage, как и в других моделях, все просто: нет отдельных настроек работы ходовой — только клавиша S на руле, меняющая характер всей силовой установки в трех режимах Sport, Sport+ и Трак, а также кнопка увеличения жесткости амортизаторов также расположены на «барашках».

По сравнению с какой-нибудь «заряженной» Ауди и ее возможностью менять все по отдельности — вообще никак. Зато путаницы нет, как при работе 8-ступенчатого «автомата» ZF с электронным управлением и четырьмя круглыми кнопками — вперед, назад и парковаться с нейтрали.

Машинка для чайников? Вообще бы не догадался. В режиме Track суперкар Vantage превращается в автомобиль. Единственное, что меня сейчас смущает, так это эти альпийские серпантины и сошедшие с картинки ограничения скорости 80 км/ч за городом: похоже, французы слишком долго ели улиток и сами в них превратились. Как бы смело я ни выходил за эту «скорость», Vantage буквально вылизывал каждый поворот, следуя именно за тем, куда я крутил руль. Удивительная хватка, как будто законы физики на него не распространяются. Такое поведение во многом связано со среднерасположенной конструкцией двигателя, который расположен за передней осью, что дало Vantage идеальное распределение веса 50/50. Но стоит дать газу на выходе из поворота, как изгородь буквально отскакивает в сторону и сглаживает трассу.

Пункт 1 из 2 1 / 2 Достаточно места для двух стандартных чемоданов и места для мелочей

Конечно, дорога общего пользования не раскроет и десятой доли возможностей автомобиля, и если там что-то было настроено не так, то я никогда не узнаю об этом без выезда на гоночную трассу, хотя, если честно, без помощи опытный инструктор, знакомый с этим двухместным купе больше года, за один день мне никогда не понять всех его возможностей. Но теперь мне было достаточно. Большой багажник для чемоданов, мощный двигатель для скорости и быстрого разгона от 0 до 100 км/ч за 3,6 секунды, а также идеально настроенное шасси. Вскоре после Страсбурга линия Мохано поворачивает налево, и я собираюсь пересечь границу между Францией и Германией, а это значит, что пришло время взять более мощный Aston Martin.

725 сил под открытым небом

Если бы Aston Martin был российской компанией, его давно бы забанили на телеканале «Россия» за непатриотичные названия. Но вы должны признать, как красиво это звучит: DBS Superleggera Volante. Эти слова с итальянским привкусом означают, что это кабриолет, созданный в сотрудничестве с производителем кузовов Touring Superleggera, а под капотом находится 5,2-литровый битурбированный V12 мощностью 725 лошадиных сил с поразительным крутящим моментом 900 Нм. Этот двигатель для Aston Martin родной и пока единственный. Вскоре в линейке появится еще один собственный двигатель — 3,0-литровый V6, но он точно не появится под капотом DBS Superleggera: он слишком слаб для машины с таким названием.

Купе и кабриолет построены на той же просторной алюминиевой раме, что и DB11, но DBS быстрее и злее: совершенно другой обвес по кругу и четыре выхлопных патрубка сзади на это намекают изначально. Как и Vantage, кабриолет Gran Tourismo имеет 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF с самоблокирующимся дифференциалом.

Похоже, начинается дождь. При торможении на малых скоростях из-под капота слышен подозрительный гул. Выдает себя углекерамическая тормозная система: для керамики это нормально — ее нужно сильно разогревать. Крыша DBS Superleggera Volante сделана из ткани для уменьшения веса, а панели кузова сделаны из углеродного волокна с той же целью. Интерьер очень похож на Vantage — с минимальными отличиями, вроде конструкции козырька приборной панели и с такими же досадными проблемами при установке динамиков, простой мультимедийной системой и приборкой. Ручная работа, говорите? Ладно, за такое шасси и двигатель можно простить все что угодно.

Пункт 1 из 5 1/5

Если сравнивать разгон с места с сотнями Vantage и DBS Superleggera по количеству, то разница невелика: всего 0,2 секунды (3,4 секунды), но по ощущениям это небо и земля, машина взлетает и несется вперед абсолютно на любой скорости. На немецком автобане можно даже проверить максимальную скорость в 340 км/ч, но мешает пресловутый дождь и плотное движение. Буквально через несколько мгновений на спидометре появляется отметка 200, потом 250… 280. но быстрее ехать опасно. В окрестностях Франкфурта-на-Майне сплошные равнины и прямой автобан. Кроме скорости, здесь больше нечего проверять, но дождь не позволит вам сделать что-то лишнее на трассе.

Читайте также: Обслуживание автомобиля весной » АвтоНоватор

Aston Martin Vantage F1 Edition (2022) — двигатель V8, испытания:


Двигатель Aston Martin Vantage F1 Edition (2022 г

4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом от Mercedes-AMG также получает дополнительные 25 лошадиных сил, в результате чего общая мощность двигателя достигает 528 л.с и 684,65 Нм крутящего момента.

F1 Edition жестче и маневреннее, чем другие модели Vantage, с лучшим балансом задней части благодаря улучшенному распределению крутящего момента, не говоря уже о гораздо лучшем сцеплении благодаря этим шинам Pirelli. Колеса большего размера и более жесткая подвеска не делают этот автомобиль идеальным для повседневной езды — каждый раз вы будете чувствовать себя ухабистым, — но на ровных дорогах шасси идеально настроено.


Тестирование Aston Martin Vantage F1 Edition (2022 г

Дополнительные углеродно-керамические тормоза обеспечивают отличную тормозную способность, но также являются дорогостоящим обновлением за 10 600 долларов. Рулевое управление не такое точное, как ожидалось.

Вы не почувствуете дополнительных 25 л.с с V8, но время разгона до 100 км/ч F1 Edition составляет 3,5 секунды, всего на десятую долю секунды быстрее, чем у базового Vantage. На низких оборотах крутящего момента более чем достаточно, чтобы быстро двигаться, а этот двигатель любит обороты. Двигатель звучит фантастически, его звуковой характер отличается от тяжелого басового рокота Mercedes-AMG GT, с которым у этого Aston почти идентичный двигатель.


Тестирование Aston Martin Vantage F1 Edition (2022 г

Этот V8 также хорошо сочетается с восьмиступенчатой ​​автоматической коробкой передач Vantage, которая быстро переключается вверх и вниз при торможении. Отдельное спасибо Aston за правильную конструкцию лопастей, хотя коробка передач не очень чувствительна к переключениям при таком использовании.

F1 Edition — более интересный Vantage, но остались те же проблемы. Повороты рулевого колеса для настроек передачи и подвески случайны с точки зрения фактической реакции передачи, часто приходится подталкивать два или три раза, прежде чем Vantage примет запрос. Также нет продвинутых систем помощи водителю, кроме полезной системы камер с обзором 360 градусов. Это не обязательно огромная проблема для спортивного автомобиля, такого как Vantage, но Porsche предлагает полный набор технологий помощи водителю в модельном ряду 911.

Магия цифр

ВОЗМОЖНО, здесь не полностью отключена система стабилизации. Как собственно и на большинстве современных автомобилей. Возможно.. но Aston Martin не является большинством, так что это хорошая идея, чтобы проверить его. Ровно 7 секунд автомобиль дает человеку, чтобы передумать.

Необходимо удерживать кнопку выключения DSC ровно 7 с.

Безопасный? — как бы спрашивая водителя. Да? Тогда пойми!..

Грузики приборной панели изготовлены из «космического» электролюминесцентного материала и обрамлены полированным алюминием.

Интерьер спорткара футуристичен по дизайну, но консервативен по отделке. Все детали подгоняются вручную.

Один раз – вход в поворот мелькнул в облаке снежной пыли. Два — только во втором повороте понял, что толкаю все колеса и вылетаю из поворота. Три — вижу фотографа, фотографирующего издалека, на безопасном расстоянии эффектный образ фотографа. Четыре — как долго не прекращается вращение… Пять — Алексей уже опустил камеру и ждет окончания дела. Шесть — хорошо, что летать можно. Семь — а вдруг на поле что-нибудь подвернется? Восемь — останавливаюсь в снегу на обочине…

Да, система контроля устойчивости отключена. Он полностью отключается, и водитель остается один на один с автомобилем. Помнится, читал, что полвека назад, во времена Aston Martin DB4, современники отмечали, что управлять этой машиной может только очень опытный и крутой водитель с твердой рукой. Только подумайте, сколько лет прошло, сколько моделей сменилось, а это утверждение до сих пор актуально.

Может быть, мне не хватает опыта и спокойствия, или моя рука недостаточно устойчива. Или и то, и другое вместе… А может, они просто не ездят зимой на Aston Martin? Может быть. В любом случае, я избегал заснеженных участков в будущем. Береженого, как говорится, знаешь…

Но с такой машиной надо держать ухо востро и на чистом асфальте. Благодаря отличному распределению веса V8 Vantage удивительно устойчив на дороге. Почти как среднемоторный суперкар. Неудивительно, ведь двигатель, хотя формально и расположен спереди, на самом деле почти полностью смещен назад, в пределах колесной базы автомобиля. Механическая (а какая еще?) коробка передач, соединенная с двигателем спрятанным в трубе карданом, расположена перед задней осью — тоже внутри базы. Кроме того, все агрегаты размещены максимально близко к дорожному полотну, чтобы понизить центр тяжести машины. Поэтому, повторюсь, Aston Martin очень стабилен. Феноменально стабилен, но только до определенного момента, который надо научиться чувствовать. В противном случае вините себя.

Стоит опрометчиво перешагнуть невидимый порог, как машина тут же встанет на дыбы, как породистая лошадь, и попытается сбросить самонадеянного седока. Иногда даже кажется, что в его поведении есть некая загадочность. Может быть, поэтому он какое-то время не решался сесть за руль? Это выглядело как? Хм… Судите сами: машина нам досталась практически новая. При пробеге на момент старта заездов чуть более 650 км… Вместе с представителем дистрибьютора Aston Martin в России мы с замиранием сердца следили за одометром, ожидая появления каждого очередного значения на Это.

Как только в окне приборной панели замигало число 666, бортовой компьютер тут же вызвал сервис, сообщив о какой-то ошибке. Мы переглянулись, замедлили шаг, но не остановились. Зловещие шестерки сменились на совершенно нейтральные 667, а сообщение о мнимой ошибке исчезло. И тут буквально через пару километров я переборщил со своей скоростью в плавном повороте.

Я уже рассказал, что было дальше. Все хорошо, что хорошо кончается. Впредь буду осторожнее. Особенно, если вы когда-нибудь будете водить Aston Martin. По московскому снегу…

МОДИФИКАЦИЯ

Кабриолет на базе Aston Martin V8 Vantage (на фото) получил название Roadster. Он оснащен складным мягким верхом, который автоматически убирается в специальный отсек за сиденьями. Родстер оснащен тем же 8-цилиндровым двигателем, что и закрытая версия спорткара, и практически не уступает ему по динамике.

Краткие технические характеристики «Астон Мартин V8 Vantage”
Общий размер, см 4 39x187x126
Собственная масса, кг 1570-1630*
Двигатель V8, 4,3 л
Сила 380 л.с при 7000 об/мин
Крутящий момент 410 Нм при 5000 об/мин
Передача 6-ступенчатая, механическая
Тип станции позади
Максимальная скорость, км/ч 280
Разгон 0-100 км/ч, с 5
Средний расход топлива, л/100 км 18,8
Запас топлива, л 80
* В зависимости от комплектации.

Рожден на треке?

Год назад в Ле-Мане я видел невероятное. Два гоночных Vantage GTE шли в хвосте Corvette, пытаясь его обогнать. Один из Astons отставал на несколько кругов и лишь поддерживал лидера команды, а другой боролся за победу в классе LMGTE Pro. До окончания ежедневной гонки оставались минуты. Сдаваться никто не хотел — «Корвет» ехал на пределе своих возможностей, несмотря на медленно падающее давление в левом переднем колесе. Его пилот под нечеловеческим давлением не мог не начать ошибаться. Единственный вопрос заключался в том, продержится ли он до финиша 24-часового марафона.

Этот бой был настолько красивым, что я не мог принять чью-либо сторону: я искренне сочувствовал защищающемуся Корвету – и в то же время восхищался выносливостью Астона. В результате они оказались на подиуме. Corvette дрался, как раненый тигр, и финишировал третьим в классе, финишировав с отказавшими тормозами и дымом из рваной шины. Ну а первым был Vantage GTE — модель первого поколения, самая старшая из всего модельного ряда. И даже оглушительно громкие Ford GT со средним расположением двигателя были вынуждены довольствоваться серебром.

Почему я? Любые параллели с гоночным успехом Aston Martin Racing были бы натянутыми и неустойчивыми, так что я говорю не об этом. Два яростных Vantage GTE — это задние колеса нового Vantage. Они психуют, толкают меня в спину, хотят вперед, закатываются под алюминиевый кузов, кричащий салон из мелко нарезанных, но очень дорогих материалов, твин-турбо V-8 и все эти стойки и радиаторы.

Vantage готова подстраховаться даже на «клеверах» московских бирж, и в этом ей помогает любой металлический косяк. И это с активным задним дифференциалом! Здесь нет нормального режима или какого-то злого эко-режима: самый мягкий — это спорт. Есть также Спорт+ и Трек. А уже в режиме «Спорт+» 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF цепляется за передачу и никогда не переключается на более высокую передачу, когда вы отпускаете газ. Он всегда готов к атаке, а на тахометре 3500 об/мин. В салоне шумно и жестко, но не слишком тряско. И какая-то нереализованная ярость задерживается на заднем плане.

Как Jaguar F-type SVR в обычной жизни уступает стандартной 8-цилиндровой Erka, так и Mercedes-AMG GT R, вывезенный на Нюрбургринг, вряд ли обрадуется булыжникам и трамвайным рельсам, что GT S хорошо ладит с… Итак, Vantage сопротивляется происходящему. Это тот случай, когда единственная версия сразу оказалась крайней.

Если DB11 — это Джеймс Бонд, то Vantage — любой герой Стэтема с гаечным ключом и пистолетом.

Инженеры Aston Martin максимально нацелены на Porsche 911. Быть быстрее Porsche — это утопия, но спортивный автомобиль отличается от гоночного тем, что он (спорт) важен не только для времени прохождения круга, но и для пилота удовольствие. А нервное рычание Aston обещает все возможные удовольствия: максимально острые реакции на отклонения от маленького и не совсем круглого руля (2,4 оборота от упора до упора), борьбу с постоянным заносом, резкие выпады на любое касание педали газа.. Но мы еле ползаем и устали В московской жаре водители почти не обращают внимания на Астоны — мало ли, может это тюнинговая Селика… Он бы им показал, но бампер желтого такси — это только метр впереди.

Заводской инструктор-пилот Алексей, приставленный к машине для обеспечения безопасности, старательно отвечает на вопросы о сравнении, словно едет на мотороллере по льду. Сам виноват: начал рассказывать, как тестировал Vantage на трассе с конкурентами. И не только на трассе — на Северной петле! Упоминание СВР Jaguar F-type не вызывает у него никакого энтузиазма. Audi R8 – и становится немного живее. Он уважительно говорит о Феррари и Порше, но со страстью — только об Астонах».

Конечно же, когда я вскользь упомянул DB11, он стал подбирать слова еще тщательнее. Офицер «это совсем другое, класс гран туризмо!» Оставим Капитана Очевидность. Об этом скоро напишут в женских журналах. Но более подробной информации от Алекса получить невозможно. И все же он признается: «Допустим, когда я поеду в командировку, я спокойно передам жене ключи от DB11, но не от Vantage».

Стать обладателем самого спортивного Aston можно за 12,5 млн рублей. Машину надо ждать примерно четыре месяца. Для сравнения, Mercedes-AMG GT R стоит 11,9 миллиона долларов, почти столько же, сколько Porsche 911 Turbo. Turbo S дороже: от 13,6 млн. Трек GT3 будет стоить 10,3 млн, а GT3 RS — 13,1 млн рублей. Полноприводный Audi R8 представлен только в версии V10 plus с атмосферным 10-цилиндровым двигателем мощностью 610 л.с. Стоит 11,2 млн рублей. И, наконец, перейдем к ценовым крайностям: безумный Corvette Z06 стоит всего 8,8 млн, а несравненный Ferrari 488 GTB обойдется в 20 млн рублей.

Судя по заводским спецификациям, Vantage не быстрее всех в этом списке. И при этом не самый дорогой в нем. В любом случае Aston придется нелегко — в этой ценовой категории есть из чего выбирать, и многие сочтут их лучшим выбором в своей жизни. Мне не нужно играть в адвоката дьявола и искать преимущества Vantage перед конкурентами, съевшими полкило резины на гоночных трассах. Суперкар — одна из самых эмоциональных вещей, которые можно купить за деньги. А господа из Aston Martin отсылают целиком к цене Vantage.

Aston Martin Vantage F1 Edition (2022) — интерьер:

Технологии в целом остаются самой большой проблемой Vantage. 8-дюймовый экран (диагональ 20,32 сантиметра) информационно-развлекательной системы на приборной панели использует более чем десятилетнюю версию интерфейса COMAND от Mercedes с мягкими цветами, отображаемыми текстом Arial и низким разрешением. Это не сенсорный экран, поэтому управлять мультимедийной системой можно только с помощью кнопки управления на центральной консоли. Apple CarPlay и Android Auto также отсутствуют.


Интерьер Aston Martin Vantage F1 Edition (2022

Не обращайте внимания на технологии, и в салоне Vantage есть несколько вещей, которые могут понравиться. F1 Edition имеет свою особую цветовую схему, и вам может понравиться четкая контрастная строчка на фоне черно-серой окраски. Кожа и замша, имитирующая алькантару, выглядят эффектно, а сиденья обеспечивают хорошую поддержку и комфорт.

Тем не менее, есть столько же вещей, которые не нравятся. Вентиляционные отверстия хлипкие и кажутся дешевыми, места для хранения практически нет, а центральная консоль представляет собой огромную панель. Все кнопки и элементы управления разбросаны, казалось бы, без какой-либо реальной причины, что затрудняет поиск таких простых вещей, как подогрев сидений, особенно во время вождения.


Интерьер Aston Martin Vantage F1 Edition (2022

Все кнопки также имеют пластиковое покрытие, к которому совсем не удобно прикасаться. Какой бы красивой не была начинка, интерьер действительно разочаровывает деталями.

Они обернутся!

Если честно, я не сразу решился сесть в эту машину. Вроде есть такое дело — на чем бы ни случилось ездить. Ничего удивительного. Все-таки сначала я ходил вокруг, внимательно присматриваясь. Снова прогулялся. Так обычно подходят к незнакомой породистой лошади, давая ей время привыкнуть к новому наезднику. Потом осторожно открыл дверь, заглянул в салон, сел за руль. Подождал еще немного. И только после этого я почувствовал себя вправе нажать на кнопку «запустить двигатель», которая загорелась красным”.

Формально говоря, «Вантаж» — это не купе, а хэтчбек. Поэтому он удивительно практичен. В багажник может поместиться много багажа.

Материалы отделки — только натуральные. Даже пепельница на центральном тоннеле сделана из матового стекла.

Под капотом ожил мощный восьмицилиндровый двигатель. Как ни странно, при этом это был отнюдь не угрожающий рык проснувшегося зверя, а скорее вкрадчивое шипение, не лишенное, впрочем, и четких басовых тонов. На холостых оборотах двигатель был на удивление тихим. Это сделано специально, на «V8 Vantage», как только вы коснетесь педали, можно неспешно катить по городским улицам, соблюдая полностью рамки приличия и не привлекая внимание окружающих гортанным рыком.

Но как только вы откроете дроссельную заслонку хотя бы наполовину, двигатель буквально взорвется канонадой звуков, которые не сможет заглушить никакая самая красивая система звукоизоляции. Не сомневайтесь — о вас позаботятся. Всем, кто рядом. Все без исключения. Ради этого эффекта инженеры-двигатели Aston Martin прибегли к ряду технических ухищрений, оснастив выхлопную систему специальными перепускными клапанами, открывающимися автоматически при увеличении оборотов двигателя. При этом давление в выпускном коллекторе падает, сопротивление выхлопным газам уменьшается, а эффект возрастает. А звук… Не обернуться невозможно!

Что будет дальше? Задние колеса вытянутся по асфальту, подголовник вдавится в затылок водителя, дорога станет визуально уже, а линия горизонта сдвинется в сторону капота автомобиля. Формально говоря, мощность двигателя «V8 Vantage» не так уж и велика. Для Джеймса Бонда, повторяю, этого, наверное, будет недостаточно. Итого (не называйте меня снобом!) 380 л.с., взятые из 4,3-литрового рабочего объема. Скажем так, это не рекорд. Видел больше. Намного больше. И снобизм здесь ни при чем. А вот если посчитать так называемую удельную мощность — отношение мощности двигателя к массе автомобиля, то получатся гораздо более интересные цифры. Я не зря так долго говорил о том, насколько легкий кузов Aston Martin.

«V8 Vantage» с закрытым кузовом (он же кабриолет — чуть тяжелее) весит около 1,5 тонны. 380 «лошадей» разгоняют его до «сотни» всего за 5 секунд. Поверьте, это быстро. Иногда также…

“Aston Martin V8 Vantage” добрался до России

В нашей стране начались официальные продажи автомобилей Aston Martin. Суперкары этой легендарной марки по своим характеристикам занимают промежуточное положение между Porsche и Ferrari. А модель V8 Vantage открывает модельный ряд британской компании. В принципе, его можно назвать самым доступным Aston Martin, если конечно это определение применимо к эксклюзивному спортивному автомобилю, собранному вручную на заводе в Англии.

ДЖЕЙМС Бонд не водил такой Aston Martin. Этого не произошло. Ни Тимоти Далтон, ни Пирс Броснан. Во времена, когда они попеременно играли главные роли в фильмах про агента 007, этой модели просто не существовало. Новый исполнитель роли супершпиона Дэниел Крейг тоже не успел на нем прокатиться. Еще не успел. Конечно, в его возрасте все еще впереди, но, честно говоря, я сомневаюсь, что он сможет сесть за руль этой машины. По крайней мере, на экране.

Дело в том, что V8 Vantage плохо подходит на роль суперкара для суперагента. Хотя бы потому, что на сегодняшний день он считается самым доступным в иерархии моделей английского производителя суперкаров. Этакий «Астон Мартин» для новичков. Не самый мощный, не самый быстрый, не самый роскошный. Другими словами, недостаточно выдающийся для кинематографического Супермена, привыкшего к флагманским моделям.

Но если вернуться из придуманного мира кино в нашу страну и трезво взглянуть на вещи, то все видится совсем в другом свете. Настолько, что пришло время извиниться за плохое поведение мистера Мика Мотена, который лично отвечал за сборку именно этого экземпляра Aston Martin и чье имя значится на шильдике, прикрепленном под капотом. Вы видели что-нибудь подобное на других марках автомобилей? Я не подозреваю. В автомобильном мире такая кастомизация производителя встречается редко. А встретить его можно только на самых эксклюзивных моделях, собранных вручную.

Кстати, здесь есть важная тонкость — он собран вручную, а не сделан. Не стоит полагать, что Aston Martin производится сегодня, как и 50 лет назад, по старинке. Это неправда. Кузовные панели деревянными молотками на дореровских приспособлениях уже давно никто не выколачивает. Современное ручное производство – это совсем другое. Технология изменилась. Сверхлегкие композитные материалы не ручной работы, а высокопрочный алюминиевый каркас колена не сваривается. Все подобные операции выполняются умными машинами. На этом этапе человек не мешает.

Под капотом автомобиля прикреплена табличка с фамилией мастера, который несет личную ответственность за сборку.

4,3-литровый V8 производится в Германии на новейшем и самом современном моторном заводе в Кёльне.

Но тут появляется Мастер. Мастер с большой буквы. Это его имя выгравировано на табличке. Он берет в руки деталь, сделанную роботами, и оценивает ее по своим субъективным критериям, известным только ему. На глаз, на вкус, на запах. Хорошо ли обработана поверхность? Лазерная резка безупречна? Красивый ли шов, сваренный аргоном? И каждая ли деталь достойна установки на автомобиль? Даже не просто машина, а Aston Martin. Почувствуйте разницу?

В результате получилось уникальное творение инженерной мысли – сверхлегкий, сверхпрочный и сверхкрасивый кузов. Еще одной интересной особенностью является то, что снаружи практически нет пластиковых деталей. Даже решетка металлическая. Дизайнеры Aston Martin считают, что пластиковым накладкам не место на таком эксклюзивном автомобиле. Пусть ими пользуются другие компании, которые из-за конвейерной сборки просто по определению не в состоянии добиться по-настоящему безупречных стыков между металлическими панелями кузова.

А вот интерьер, в отличие от экстерьера, наоборот, подчеркнуто консервативен. Под классическими отделочными материалами скрывается современная «космическая техника» (которых, поверьте, здесь немало). Здесь, похоже, обошлись без помощи роботов. Декоративные вставки тщательно подогнаны «на место», металлические детали тщательно отшлифованы, кожа безукоризненно даже простегана. И все это делается вручную. Если присмотреться, то видно, что обивочные швы выполнены не на машинке, а вручную, иголкой. Они едва заметно отличаются друг от друга. Благодаря этому интерьер Aston Martin на фоне интерьера менее эксклюзивных моделей выглядит, как, например, дорогие швейцарские часы на фоне массовых кварцевых хронометров из Юго-Восточной Азии.

В модельной иерархии британского производителя суперкаров этот Aston Martin считается самым доступным.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки