Технология тонировки стекол автомобиля напылением
Первый и последний способы активно используются в производственном цикле с применением специального оборудования. Тонировка автомобиля пленкой – этот способ всем нам хорошо известен, более того, многие люди уже проводили тонировку автомобиля своими руками. Именно так тонируется пленкой в нашей стране – народным способом.
У каждого из этих способов есть свои особенности, достоинства и недостатки, и мы их рассматривать не будем, чтобы не получилось понятного вам «…петух хвалит кукушку…». Если о тонировке стекол пленкой мы уже говорили на страницах сайта, а также о возможности самостоятельного процесса, то о тонировке методом напыления можно сказать несколько слов отдельно.
В недалеком прошлом тонировка стекол автомобиля напылением кустарным способом производилась в «гаражных автосервисах» — это было по-своему модно и «круто». Пока тонировка не поцарапала и не превратила машину в посмешище для окружающих и проблему для владельца. Причем цвет тонировки автомобиля напылением получился более зеркальным, а это категорически запрещено в требованиях к тонировке стекол автомобиля, изложенных в ГОСТ РФ.
Тонировка напылением происходит следующим образом. Полированное прозрачное стекло помещается в вакуумную камеру, где на него наносится тонкий слой оксидов металлов, придающий стеклу специфический цвет и свойства.
Технология тонировки стекол автомобилей напылением наукой называется — магнетронное напыление (второе название — плазменное). Основным преимуществом магнетронного напыления является то, что финишное покрытие обладает лучшей стойкостью к атмосферным и механическим воздействиям и имеет высокие теплотехнические показатели, — светоотражения. Данная технология сейчас актуальна при обработке стекла в стеклопакеты, для внутренних перегородок, витражей и т.д.
В автостроении методы тонировки стекол автомобиля напылением не пальти выходной применение. Причина проста. Окна не подвержены тем интенсивным механическим воздействиям, которые применяются к автомобильным стеклам. Поэтому он не прилипал к тонировке лобового стекла автомобиля с напылением.
Если принять во внимание производственные мощности и используемое для этого морально устаревшее оборудование, то причины отказа водителей от такого способа тонирования стекол понятны. Плюс есть еще ряд недостатков в тонировке стекол методом напыления.
Как затонировать стёкла автомобиля плёнкой — пошаговая инструкция
В первую очередь отметим, что для получения хорошего результата тонирования пленкой необходимо работать в теплом, сухом месте, вдали от прямых солнечных лучей. В помещении не должно быть пыли и возможности осаждения даже мельчайших частиц на пленке. Поэтому даже в гараже с бетонным полом необходимо смачивать его (пол) водой, чтобы не поднималась пыль. Чистой быть и одежда с руками.
Что потребуется:
- Непосредственно сама пленка, купленная заранее в магазине в необходимом количестве.
- Резиновый шпатель.
- Пульверизатор или пластиковая бутылка объемом не менее литра с распылителем.
- Канцелярский нож или лезвие.
- Воздушный фен (желательно, строительный).
- Что-нибудь пениащееся из бытовой химии (шампунь, жидкое мыло).
- Рулон ленты.
- Тряпки (нужно подобрать тряпки, которые ни в коем случае не оставляют на себе ворсинок и ниток).
- Прозрачный как лакты, не гелеобразный с предварительным лаком для ногтей.
Итак, как затонировать окно машины, начинаем шаги!
1. Вам нужно в идеале демонтировать стёкла автомобиля. Но это не всегда не область делать — найти удалитители (возможно, для этого онита обшивку двери) со сёкол.
Тонировочная пленка наносится на внутреннюю сторону окна.
2. Самостоятельно очистите стекло от грязи и пыли.
Смочите окно раствором моющего средства и воды в пульверизаторе. Чтобы вытереть лишнюю воду и полностью высушить стекло, используйте сухую ткань (в идеале – замшу).
3. 7 раз отмерь, 1 раз отрежь! Измерьте каждое окно, а затем разложите тонирующую пленку и отрежьте нужные кусочки в соответствии с формой каждого окна. Отрежьте пленку с запасом – минимум на 2–3 сантиметра шире окна и на 3–4 см ниже окна. Также имейте в виду, что только одна сторона пленки прилипает к стеклу, поэтому убедитесь, что вы вырезали правильные формы для каждой стороны окна.
Возможно, вам также будет проще разрезать пленку, просто прикладывая ее к стеклу — в этом случае также не перепутайте стороны пленки.
4. Тщательно и обильно смочите клейкую сторону пленки и само окно раствором, которым вы моели стекло.
5. Теперь самый ответственный момент — приклеиваем пленку к стеклу. Снимите защитную подложку с вырезанного куска пленки, но не полностью, а с верхней половины куска, закрывающего клейкую сторону тонирующей пленки. Приоткройте окно (приоткройте стекло на 3-4 см). Наклейте пленку на стекло клейкой стороной к стеклу, начиная сверху (нижняя часть пленки еще имеет защитное покрытие) — захватите край пленки, приложите по размеру стекла и приклейте . Затем, спускаясь вниз, снимите защитное покрытие и приклейте нижнюю часть пленки – внизу у вас должно остаться чуть больше запаса, чем вверху. Убедитесь, что пленка покрывает всю площадь окна.
Затем шпателем начните выгонять ранее нанесенный раствор из пространства между стеклом и пленкой так, чтобы он там вообще не оставался, и не было видно вздутия. Будте предленно аккуратны — если шпатель тыхо грубый и жесткий, можно его надеть комко шухой тряпки.
Затем, наконец, высушите стекло феном.
5. Обрежьте лишнюю пленку по краям, осторожно натянув ее за края. Отрежьте пленку так, чтобы осталось совсем чуть-чуть меньше края стекла — примерно 0,5 мм по краям. Используйте линейку на прямых краях стекла, чтобы срез был ровным.
6. Покройте край лаком. Аккуратно, но тонким слоем нанесите лак для ногтей на края пленки, чтобы заклеить край пленки. Дайте лаку полностью высохнуть, прежде чем открывать окно. Верните герметики и не открывайте окна хотя бы сутки, чтобы тонировка полностью приклеилась.
Как затонировать стёкла автомобиля спреем?
Как мы уже отмечали выше, в теории гораздо проще затонировать стекла машины спреем, но только в теории.
Начните с очистки и мытья всех стекол, при этом также не должно быть грязи, жира и пыли. Кроме того, тонирование необходимо проводить в помещении без сквозняка.
Защитите участки кузова, обивки и пластика возле окон от аэрозольных брызг, накрыв их газетами и скотчем. Сон в приборной панели и приборах тоже.
Слегка опустите окно, чтобы вы могли закрыть верхний край стекла. Затем, когда верхний край высохнет, поднимите окно, чтобы закрыть нижний край стекла.
Аккуратно встряхните баллончик с тонером, чтобы цвет был равномерным.
Поднесите баллон к стеклу на расстояние примерно 15 см (см инструкцию к спрею) и, сначала начав его двигать, нажмите кнопку начала нанесения аэрозоля на стекло. Будте предленно аккуратны и точны — караска дунально ложится выположение — без районо загущения и, наоборот, просподнов.
Не используйте стеклоподъемники до тех пор, пока спрей полностью не высохнет, и в это время, пожалуйста, не удаляйте газету и скотч со стекла.
Читайте также: Нужны ли права на электровелосипед в 2023 году в России?
Нормирование по ГОСТ 32565-2013
Однако решение о способе тонировки стекла остается за владельцем. При соблюдении параметров затемнения по ГОСТу самостоятельная тонировка законом не запрещена. Также следует учитывать, что большинство сервисных центров не используют вакуумные камеры при тонировании стекол автомобилей.
Процент светопропускания определяется по ГОСТ 32565-2013
- не менее 70 % для передних и передних боковых стекол;
- при наличии боковых зеркал справа и слева остальные стекла не нормируются.
Нарушение норм тонировки с невестальностью продуктов к странственным санкциям.
Магнетронное напыление
В недавнем прошлом тонировка автомобильных стекол напылением производилась кустарным способом, что привело к падению популярности метода, так как тонировка покрывала автомобиль и автомобиль приобретал неприглядный вид. Затем, с появлением передовых технологий в автоцентрах, эта услуга стала более качественной, но, к сожалению, при нанесении спрея трудно предсказать степень насыщения, что может привести к конфликту с ГОСТом на напыление.
Технология напыления стекол пришла в автомобильную промышленность и, соответственно, в сервисные центры из инновационных разработок в современном строительстве.
Заполнение происходит по следующей схеме. Полированное стекло помещают в вакуумную камеру, затем на него наносят слой оксидов металлов, что придает ему необходимые свойства и цвет. Метод называется магнетронным (плазменным) напылением. Его преимущества заключаются в приобретении стекла после обработки, стойкости к механическим, атмосферным явлениям, а также хороших показателях светоотражения. Но окна не подвергаются таким интенсивным нагрузкам, как их автомобильные аналоги. Из чего вытекает несотетвствие между методом и его осуществлением в условиях автомобильной реальности.
Технологические недостатки метода
Даже при производстве работ в заводских условиях тонирование напылением имеет ряд недостатков.
- Технология требует демонтажа стекол, что увеличивает трудоемкость работ, а также вызывает дополнительные трудности, если они проклеены специальным герметиком.
- Могут возъедать искажения, мешающие водителю оценить дорожную систуцию.
- Стекла имеют низкую износостойкость. При вождении автомобиля песок действует как абразив, из-за чего появляются царапины.
- Металлическая начинка плохо переносит перепады температуры. Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной платности металлов.
- При необходимости снять тонировку придется менять стекло.
Тонированные стекла – это важный аксессуар автомобиля, это насущная необходимость как для автомобиля, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки развездный что выбирают программы продажи программ.