- Toyota Celica Camry (A40, A50, 1979-1982)
- Второе поколение Тойота Камри – V20 1986 — 1990
- Toyota Camry/Vista (V10, V20, V30, V40, V50, 1982-2003)
- Первое поколение (V10, 1982-1986)
- Второе поколение (V20, 1986-1992)
- Третье поколение (V30, 1990-1994)
- Четвертое поколение (V40, 1994-1998)
- Пятое поколение (V50, 1998-2003)
- Camry/Scepter «XV10» (1991-1996)
- Описание экстерьера и интерьера
- Внешность Camry 55
- Салон XV55
- Второе поколение (v 20, 1986-1991)
- Седьмое поколение (xv 50, 2011-2016)
- Третье поколение (xv 10, 1992-1996)
- Интерьер салона авто
- Критерии градации легковых автомобилей
- Классы автомобилей
- Девятый кузов Тойота Камри – XV70
- Модель пятого поколения (xv30, 2001-2006)
- Поколения №3 и №4 (XV10 и XV20)
- Camry «XV20» (1996-2001)
- Camry «XV30» (2001-2006)
- Camry «XV40» (2006-2011)
- Шестое поколение (xv 40, 2006-2011)
- Camry «XV50» (2011-2017)
- Камри XV50 – восьмой кузов
- Обновление Камри 2021 года
- Рестайлинг
- Отличия от дорестайла снаружи и в салоне
- Самое раннее поколение (V10)
Toyota Celica Camry (A40, A50, 1979-1982)
Celica A40 Camry Впервые надпись «Camry» появилась на четырехдверном седане «Toyota Celica» под названием «Celica Camry», который был продан в январе 1980 года. Технически этот автомобиль был ближе ко второму поколению Toyota Carina, который был удлинен и работал над дизайном. Двигатель располагался спереди при заднем приводе. Подвеска изначально была четырехрычажной с жесткой балкой, а в августе 1980 года передняя подвеска стала типа МакФерсон, тормоза стали дисковыми на всех колесах.
Двигатели устанавливались четырехцилиндровые бензиновые 1,6 л (1588 см3, 12Т-У, 88 л.с.), 1,8 л (1770 см3, 13Т-У, 94 л.с.), 1,8 л (1770 см3, 3Т-ЕС, инжектор, 105 л.с.)), 2,0 л (1973 см3, 21R-U, 105 л.с.) и 2,0 л (1968 см3, 18R-GEU, инжектор, 133 л.с.). С.).
Второе поколение Тойота Камри – V20 1986 — 1990
Toyota Camry второго поколения выпускалась в период с 1986 по 1990 год. По сравнению с первым поколением отчетливо просматривалась округлая форма автомобиля. Таким образом, разработчики увеличили аэродинамические характеристики.
Камри V20 — второе поколение
Бензиновые двигатели для V20 применялись исключительно инжекторного типа:
- 1.8 1S-i 85 лошадиных сил;
- 1.8 4S-FI 105 л.с.;
- 2.0 3S-FE 120 лошадей;
- 2.0 3S-GE 140 л.с
Для V20 был только один дизель — 2.0 2C-T мощностью 82 л.с. (85 лошадей после рестайлинга модели в 1988 году).
Все двигатели комплектовались механической или автоматической коробкой передач на 5 и 4 ступени соответственно.
Салон V20. Обратите внимание на цифровую панель приборов.
После рестайлинга в 1988 году появилась топовая комплектация GT (GranTurismo). Отличался мощнейшим двигателем, стойкой под капотом, улучшенной системой кондиционирования, жесткой спортивной подвеской TEMPS и прочим.
Машины второго поколения отличались увеличенным ресурсом двигателя, высокой коррозионной стойкостью и улучшенными показателями безопасности.
Toyota Camry/Vista (V10, V20, V30, V40, V50, 1982-2003)
Разработка камер Camry и Vista началась в августе 1977 года после нефтяного кризиса 1973 года, а затем сменилась нефтяным кризисом 1979 года. Это был шаг к более легким, аэродинамическим и экономичным автомобилям. В то же время все ведущие производители автомобилей увидели большой потенциал с точки зрения экономии топлива в переднем приводе и начали перенастраивать производство.
Читайте также: Технические характеристики Skoda Octavia
Первое поколение (V10, 1982-1986)
Camry V10, лифтбэк. Производство первого поколения началось в марте 1982 года. Бензиновые модели получили коды «SV10», «SV11» и «SV12», а дизельные — «CV10» и «CV11». Сначала это был просто четырехдверный седан длиной 4400 мм, шириной 1690 мм и высотой 1395 мм. В августе 1982 года появился пятидверный лифтбек длиной 4435 мм, шириной 1690 мм и высотой 1370 мм, масса автомобиля составляла 990-1130 кг. На экспорт шел только седан. Двигатель развернули на 90° и стали устанавливать поперек переднеприводного кузова.
Это позволило довольно прилично увеличить внутреннее пространство, а расположение топливного бака под задним сиденьем увеличило багажное отделение. Внешний дизайн соответствовал угловатому стилю 80-х. Автомобиль прошел испытания в аэродинамической трубе, благодаря чему коэффициент аэродинамического сопротивления седана составил 0,38. Производство осуществлялось только в Японии.
Camry V10 седан В гамму бензиновых двигателей вошли четырехцилиндровые двигатели объемом 1,8 л «СВ10» (1832 см3, 1S-L/1S-LU, 99 л.с.), 1,8 л «СВ10» (1832 см3, 1S-iLU).), 84 л.с.), 2,0-литровый «SV11» (1995 см3, 2S-EL: 118 л.с., 2S-ELC: 101 л.с., 2S-ELU: 91 л.с.) и 2,0-литровый «SV12» (1998 см3, 3S-GELU) , 138-158 л.с.). Дизельными двигателями были две модели объемом 1,8 л «CV10» (1839 см3, 1C-TL: 80 л.с., 1C-TLC: 73 л.с.) и 2,0 л «CV11» (1974 см3, 2C-TL: 88 л.с., 2C — TLC: 79 л.с.). Трансмиссия – пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая.
Автомобиль обновлялся в 1984 и 1985 годах, когда велись работы по технической части и по дизайну.
Второе поколение (V20, 1986-1992)
Camry V20, седан В августе 1986 года Camry второго поколения поступила в продажу одновременно с Vista для внутреннего рынка Японии. Кузов представлял собой четырехдверный седан (Camry) и седан с откидной жесткой крышей (Vista), а также пятидверный универсал, который сначала экспортировался. Позже хардтоп станет основой для автомобиля бизнес-класса Lexus ES 250, выпускавшегося в основном для рынка Северной Америки. Длина седана составила 4500 мм, высота 1395 мм; длина универсала составляла 4525 мм, высота 1440; ширина автомобиля составляла 1695 мм, а снаряженная масса — 1080–1295 кг. Коэффициент аэродинамического сопротивления седана был еще лучше и составил 0,34. Привод был на передние колеса, а в октябре 1987 года появился и полный привод. Сборка производилась в Австралии, Японии и США.
Camry V20, седан, вид сзади Для отделки стали использовать более качественные материалы, заметно улучшилось качество сборки, чтобы обойти конкурентов. Внешний дизайн стал более плавным. Подвеска стала полностью независимой с пружинными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска была установлена на подрамнике, что снизило уровень шума в салоне. Спереди дисковые вентилируемые тормоза, сзади в основном обычные барабанные. В 1991 году ABS стала доступна в качестве опции. Размер колес увеличен с 13 до 14 дюймов.
Camry V20, универсал Четырехцилиндровые бензиновые двигатели имели следующие объемы – 1,8 л (1832 см3, 1S-i, 86 л.с.), 1,8 л (1838 см3, 4S-Fi, 103 л.с.), 2,0 л (1998 г.) см3, 3S-FC, 110 л.с.), 2,0 л (1998 см3, 3S-FE, впрыск, 118 л.с.) и 2,0 л (1998 см3, 3S-GE, 138 л.с.). Впервые появились шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 2,0 л (1992 см3, 1VZ-FE, V6, 138 л.с.) и 2,5 л (2507 см3, 2VZ-FE, V6, 153 л.с.). Дизельный двигатель представлял собой один 2,0-литровый (1974 куб.см, 2C-T, 81 л.с.) четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая или пятиступенчатая механическая.
Третье поколение (V30, 1990-1994)
Седан Camry V30 В Японии третье поколение было представлено в июле 1990 года. Конструкция кузова была в виде четырехдверного седана (длина 4600 мм, ширина 1695 мм, высота 1395 мм) и седана с откидной жесткой крышей (длина 4630-4670 мм, ширина 1695 мм, высота 1380 мм). Снаряженная масса составляла 1180-1360 кг. Этот автомобиль стал основой для широкой экспортной модели «XV10», выпущенной в 1991 году (см описание ниже), которая впоследствии полностью заменит узкофюзеляжную Camry. Обе ветви технически практически идентичны. На той же основе был создан роскошный Lexus ES 300, который продается в Японии как Toyota Windom».
Система привода традиционно переднеприводная, есть модификации с полным приводом. Независимая подвеска была перенесена из второго поколения (V20), но в более дорогих комплектациях были добавлены амортизаторы с электронным управлением (TEMS) и рулевое управление четырьмя колесами в зависимости от скорости.
Camry V30, вид сзади седан) и 2,0 л (1998 см3, 3S-GE, 162 л.с.), а также шестицилиндровый V-образный объемом 2,0 л (1992 см3, 1VZ-FE, V6, 136 л.с.) и 2,5 л (2496 см3, 4VZ-FE, V6, 173 л.с.). Существовал также дизельный четырехцилиндровый турбированный двигатель объемом 2,0 л (1974 см3, 2C-T, 90 л.с.). Коробки передач такие же, как и у предыдущего поколения.
Обновленный автомобиль был выпущен в 1992 году, где была установлена новая решетка радиатора, а также улучшен кондиционер.
Четвертое поколение (V40, 1994-1998)
Camry V40, седан В конце 1994 года для японского рынка появилась узкофюзеляжная Toyota Camry четвертого поколения с кодом шасси «V40». Кузов был четырехдверный седан (Camry), а также хардтоп со складной жесткой крышей (Vista). Длина автомобиля составляла 4625 мм, ширина 1695 мм, высота 1410-1435 мм. Горизонтальные размеры для внутреннего рынка Японии по-прежнему были меньше 4700×1700 мм, чтобы избежать высоких налогов. Двигатель располагался поперечно спереди, привод передний или полный. Производство осуществлялось только в Японии.
Camry V40, седан, вид сзади Было всего две модели бензиновых двигателей объемом 1,8 л (1838 см3, 4S-FE, 115 л.с.) и 2,0 л (1998 см3, 3S-FE, 126 л.с.), обе четырехцилиндровый с непосредственным впрыском топлива. Также был установлен один 2,2-литровый (2184 куб см, 3C-T, 100 л.с.) дизельный двигатель с турбонаддувом. Коробка передач была либо пятиступенчатой механической, либо четырехступенчатой автоматической.
В июне 1996 года модель была обновлена. Антиблокировочная система тормозов и двойные подушки безопасности стали стандартным оборудованием. После 1998 года японский и международный рынок «Camry» стали соответствовать друг другу, и «Vista» взяла на себя роль предыдущих поколений «V30» и «V40».
Пятое поколение (V50, 1998-2003)
Vista V50 Sedan Пятое поколение для японского рынка продавалось как Vista (четырехдверный седан) и Vista Ardeo (пятидверный универсал). Это последнее поколение «V50» с узким кузовом. Автомобиль базируется на платформе Toyota MC, на которой также выпускались Avensis, Celica, Corolla, Isis, Prius, RAV4 и другие. Длина кузова составляла 4670 мм, ширина 1695 мм, высота 1505-1515 мм и собственная масса 1310 кг. Задние стойки MacPherson были заменены подвеской на двойных поперечных рычагах с торсионной балкой. Сборка производилась только в Японии.
Vista V50, универсал. Двигатели были доступны только бензиновые четырехцилиндровые объемом 1,8 л (1794 см3, 136 л.с.) и 2,0 л (1998 см3, 145-150 л.с.). Коробка передач четырехступенчатая автоматическая.
Производство Vista закончилось в сентябре 2003 года, в том же году Toyota должна была переименовать дилеров Vista в дилерскую сеть Netz, а в октябре автомобиль был заменен на Avensis второго поколения».
Camry/Scepter «XV10» (1991-1996)
Camry XV10, седан Благодаря большой популярности «Камри» в мире в сентябре 1991 года появилась модель для международного рынка, не ограниченная строгими японскими налоговыми ограничениями по длине и ширине автомобиля. Считается, что «XV10» — это третье поколение, выпущенное специально для экспорта в другие страны. Модели с кодами «SXV10» и «SDV10» оснащены четырехцилиндровыми двигателями, а модели с кодами «VCV10» и «MCV10» — с V-образными шестицилиндровыми двигателями. Внутри Японии широкую Camry называли Toyota Scepter, чтобы избежать путаницы. В Австралии с 1993 по 1997 год автомобиль продавался как Holden Apollo. Кузов был в виде двухдверного купе, четырехдверного седана и пятидверного универсала. Длина автомобиля составляла 4780-4811 мм, ширина 1770 мм и высота 1394-1430 мм.
Camry XV10, универсал Двигатели устанавливались только бензиновые, четырехцилиндровый 2,2-литровый (2164 см3, 5S-FE) мощностью 130 л.с., а также два шестицилиндровых V-образных 3,0-литровых (2958 см3, 3VZ) — FE) мощностью 185 л.с и 3,0 л (2994 см3, 1MZ-FE) мощностью 188 л.с. Коробка передач была пятиступенчатая механическая «Е153», а также четырехступенчатая автоматическая «А140Е», «А540Е» или «А541Е».
Безопасность автомобиля проверяли американские организации National Highway Traffic Safety Administration (NHTSA) и Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) в лобовых краш-тестах. NHTSA оценило его на 4 из 5 звезд, а IIHS оценило его как «Приемлемо» в трех категориях и «Хорошо» в трех других из шести категорий.
В 1994 году автомобиль был обновлен под модель 1995. Были изменены передняя часть, фары, поворотники, задние фонари, а сзади появилась надпись «Camry».
Описание экстерьера и интерьера
Белая Камри 55
Инженеры Toyota постарались омолодить Camry, сделать ее более привлекательной для молодых покупателей.
Внешность Camry 55
Заметным изменением во внешнем дизайне Camry 2015 года является большая решетка радиатора, похожая на Lexus, которая придает агрессивный вид. На фото видно, что передний бампер стал более замысловатым, добавились отверстия для воздухозаборника. Усложнилась форма передней оптики, добавились дневные ходовые огни. Общее впечатление от Камри 55 спереди такое, что машина похожа на хищника.
Изменение оформления задней части автомобиля не столь очевидно, на первый взгляд кажется, что изменены только фары. А вот накладки были полностью изменены: широкая хромированная «сабля» над номерным знаком заменена тонкой острой «шпагой», бампер стал другой формы, изменился дизайн и расположение катафотов.
Камри 50 сверху Камри 55 снизу
Салон XV55
Интерьер Camry 55 был переработан с новым трехспицевым рулевым колесом, которое выглядит легче и теснее, чем предыдущее четырехспицевое рулевое колесо. Боковая поддержка передних сидений стала более ощутимой, стройные водители не болтаются в кресле. Приборная панель стала другой, вместо трех колодцев между ними осталось два (тахометр и спидометр), на борту большой компьютерный экран (4,2 дюйма). Подсветка «приборки» стала ярко синей. Изменения коснулись и блока климат-контроля, общая архитектура другая, огромные «крутилки» ушли в прошлое, а их место заняли кнопки. Экран мультимедиа, в зависимости от комплектации, может быть больше.
Рулевое колесо и приборная панель Камри 50 и 55
Салон Камри 2015 больше не стал, ведь колесная база осталась прежней (2775 мм), но места внутри до рестайлинга было достаточно. Изменился и дизайн ключа в средних и дорогих комплектациях, если раньше это были просто ключи, то теперь немного внимания уделили внешнему виду. Есть беспроводная зарядка для мобильных телефонов.
Второе поколение (v 20, 1986-1991)
Специалисты традиционно считают, что история современной Toyota Camry, как самостоятельной и успешной модели, восходит ко второму поколению автомобиля. Показательно и то, что автомобиль был представлен в 1986 году в бизнес-классе.
Второе поколение (v20, 1986–1991)
Первое, что бросается в глаза, это округлые линии кузова, которые придавали автомобилю нарочитую грубость и объем. От предыдущего рисунка не осталось и следа. Модель продавалась в традиционном кузове седан и универсал. Помимо обновленного дизайна, автомобиль получил современную электронику и улучшенные технические решения:
- 2-литровый дизель и 1,8-2-литровый бензиновый двигатель;
- расход топлива на 100 км варьируется от 8 до 11 литров для 2-литрового дизеля и 2,5 литров для бензинового двигателя соответственно;
- коробка передач – автоматическая или механическая;
- разгон до 100-ки — около 12 с;
- максимальная скорость ограничена 165 км/ч для 1,8-литровой автоматической коробки передач и 210 км/ч для 2,5-литровой механической коробки передач.
Передняя панель поколения 2 (v20, 1986-1991)
Полноприводные автомобили были доступны только на внутреннем рынке Японии, за границу их поставляли по предварительным заказам.
Седьмое поколение (xv 50, 2011-2016)
Тойота Камри седьмого поколения
Новый автомобиль может похвастаться великолепными линиями кузова и элегантным внешним видом, в котором явно просматривается определенный статус. Салон автомобиля стал комфортнее за счет дополнительного объема. С технической стороны машина стала на порядок современнее:
- Двигатели объемом 2,5 л или 3,5 л мощностью 181 л.с и 277 л.с соответственно. Есть еще вариант с двигателем 2.0, но он явно слабоват для машины такого размера.
- коробка передач – 6-позиционный автомат, дополненный функцией ручного управления;
- расход топлива на 100 км колеблется от 8 до 9,5 литров (средний) в зависимости от двигателя;
- разгон до 100 — около 7,9 с при двигателе в три с половиной литра, в 2,5 -9,5 до сотни.
- ограничение скорости ограничено 210 км/ч.
Салон автомобиля седьмого поколения
Конструкторы сделали все, чтобы исключить просчеты, которые были допущены в 6-м поколении. Автомобиль также избавили от плавности линий, заменив их ярко выраженными угловатыми чертами. Новый стиль коснулся и оптики автомобиля, которая стала шире. Благодаря тому, что автомобиль увеличился в размерах, он может конкурировать с моделями более высокого класса.
Третье поколение (xv 10, 1992-1996)
Третье поколение (xv10, 1992-1996)
Camry третьего поколения похвасталась увеличенными габаритами по сравнению с предшественницей, см таблицу ниже.
Поколение Тойота Камри | Длина и т д | Ширина и т д |
Второй (1986–1991, т. 10) | 4520 | 1690 |
Третий (1992–1996, xv10) | 4725 | 1770 |
Кроме того, модель уже поступила в продажу в 3-х вариантах кузова: купе, универсал и седан. Дизайн экстерьера и салона стал плавным, в нем отчетливо проявилась мягкость каждой линии. Для любителей высоких скоростей японские конструкторы разработали спортивную модификацию автомобиля, отличительной особенностью которой является жесткий тип подвески
Салон Camry третьего поколения (xv10, 1992-1996 гг)
Усовершенствования коснулись и «внутренностей» машины:
- Бензиновый силовой агрегат объемом 2, 2,2 л или 3 л;
- расход топлива на 100 км – от 8 до 11,5 литров (для 2 литров и 3 соответственно);
- модель получила 2 варианта трансмиссии — 5-ст. «механика» и 4-ступенчатый автомат;
- машина разгоняется до 100 за 8 – 11 с;
- ограничение скорости ограничено до 225 км/ч.
Примечательно и то, что инженеры впервые оснастили Toyota Camry инжекторными силовыми агрегатами.
Интерьер салона авто
В интерьере используется асимметричная панель приборов с декоративными накладками и экран радио, над которым расположены узкие дефлекторы системы вентиляции. Панель плавно перетекает в широкую центральную консоль с подлокотниками и 2 подстаканниками. В оформлении салона используется глянцевый и пенопласт, дверные карты имеют вставки из ткани или кожи (в зависимости от вида обивки сидений). При выборе искусственной кожи материал доступен в бежевом или черном цвете.
Салон Toyota Camry известен своей вместительностью.
Критерии градации легковых автомобилей
Совокупность факторов поможет определить, к какому классу относится транспортное средство. Отталкиваясь от цены, следует анализировать размеры автомобиля, мощность двигателя, качество материалов, использованных в отделке салона, комплектацию автомобиля различными опциями, а также премиальный бренд. Но из этих показателей наиболее важными критериями оценки являются размеры.
Классы автомобилей
Легковые автомобили – это в основном автомобили категорий А, В, С, D, Е и F. Вместо словесного примерного описания, а также для простоты и более точного определения размеров автомобилей была подготовлена специальная градация.
Автомобили класса А или сити-кары, как их еще называют, часто предпочитают представительницы женского пола. Благодаря своим миниатюрным размерам (не более 3,5 метров в длину и чуть более полутора в ширину) автомобили этой категории ловко передвигаются по городу даже в час пик, занимая мало места — удобно парковаться их. Приятно порадовал низкий расход топлива.
По словам авторов фото, Camry относится к классу D. Нажмите, чтобы увеличить
Категория «В». ТС, габариты чуть больше городских. Часто это переднеприводные трех- или пятидверные хэтчбеки. Длина достигает 4,2, а ширина до 1,7 метра. Небольшой автомобиль, подходящий для перевозки среднетяжелых предметов. Вы можете рассчитывать на удовлетворительные условия при движении по городу или выезде из него.
Категория «С», которую также называют гольф-классом, в честь одноименной модели немецкого производителя. Практичные городские автомобили со свежими двигателями и лучшим оснащением. Длина до 4,40 м, ширина до 1,75 м. Пассажиры чувствуют себя более комфортно. Эти автомобили оснащены более мощными двигателями, а багажник вместительнее, чем у B-сегмента».
Камри XV10
Класс «Д». Длина до 4 метров 60 см, ширина до 1 метра 80 см. Оптимальное соотношение просторного салона и вместимости багажника. В дороге будет комфортно чувствовать себя компания из пяти человек.
К этому сегменту относились первые модели Camry.
Камри белая 55 сверху и 70 снизу
Категория «Е» или «предприятие». Длина до четырех метров девяноста сантиметров, ширина более одного метра семидесяти сантиметров. В конструкции используются более качественные материалы. Объем двигателя более двух литров и внушительное внутреннее пространство.
В эту категорию попадают последние поколения Camry.
Класс «Ф». Длина более четырех метров девяноста сантиметров, ширина от одного метра семидесяти сантиметров в категории роскошных автомобилей. Внешний вид и интерьер подчеркивают уровень роскоши. Особое внимание уделяется комфорту пассажиров на задних сиденьях.
Toyota Camry часто называют автомобилем «бизнес» класса за высокий уровень комфорта.
Девятый кузов Тойота Камри – XV70
Новый кузов XV70 был представлен в 2017 году. В этом поколении инженеры разработали один автомобиль для всех рынков, оставив разработку разных конструкций для США, Японии и Восточной Европы. В России производство нового кузова началось намного позже, чем в Японии и США. Для российского рынка предлагается три бензиновых двигателя:
- 2,0 6АР-ФСЭ 150 км;
- 2,5 2AR-FE 181 км;
- 3,5 2ГР-ФКС 249 км.
Camry XV70 для Америки XSE
В Америке, как и в случае с предыдущим типом кузова, предлагается три варианта двигателя:
- Гибридный;
- 2,5 А25А-ФКС 203 км;
- 3.5 2ГР-ФКС.
Технически двигатели были значительно улучшены, что видно невооруженным глазом при сравнении отдаваемой мощности с предыдущими силовыми агрегатами. Также в США и Канаде XV70 продается с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Новая Toyota Camry 70 имеет более длинный и широкий кузов по сравнению с предыдущим поколением. Созданный дизайн придал внешнему виду автомобиля характерный вид.
Модель пятого поколения (xv30, 2001-2006)
Главной особенностью Toyota Camry 5-го поколения стало то, что автомобиль завоевал мировое признание и популярность. Машину покупали нарасхват не только в США и Европе, но и в России. Японский производитель решил не экспериментировать и сосредоточил все усилия на совершенствовании только одного кузова — «седана». В результате линии стали обтекаемыми и достаточно плавными, что положительно сказалось на аэродинамике автомобиля.
Камри пятого поколения
Интерьер стал более уютным и комфортным за счет использования экологически чистых материалов. Об уровне оснащения говорит хотя бы тот факт, что в базовой комплектации была система АБС, несколько подушек безопасности и функция стабилизации движения.
Ходовые качества автомобиля также изменились:
- на рынок модель поставлялась в 2-х вариантах – с 6-цилиндровым 186-сильным 3-литровым силовым агрегатом и 4-цилиндровым 152-сильным двигателем 2,4 л;
- расход топлива – 10 литров на 100;
- коробка передач — 4-х автоматическая (впоследствии заменена на 5-ю) или 5-ти механическая;
- разгон до 100 км — ≈9 с для версии с 3-литровым агрегатом.
- максимальная скорость – 225 км/ч (в версии с 3-х литровым автоматом).
Приборная панель автомобиля пятого поколения
Автомобиль утратил традиционные для кузова Камри прямые линии, уступив место современным веяниям. Именно в этот период были заложены основы финансового успеха автомобиля.
Поколения №3 и №4 (XV10 и XV20)
Последнее десятилетие уходящего века началось с продажи Toyota Camry с новейшей приставкой XV10. Нововведение было не просто переработанной заменой предыдущих моделей. Это была совершенно другая машина. Автомобиль получил «мягкий» кузов с плавными обводами, изменился дизайн панели с лампами и индикаторами, расположенной в нижней части переднего обвеса. Двигатели Toyota Camry изменились кардинально: они стали технологичными, экономичными инжекторными двигателями, рабочий объем которых теперь варьировался от 2,2 до 3 литров.
Camry получила обновление в 1997 году, линии кузова которого все больше образуют прямые углы, напоминающие Toyota Camry V40, предназначенную только для японцев. Были усилены и двигатели: их «начинка» и объем остались прежними, мощность увеличилась в зависимости от рабочего объема до 133 и до 194 лошадиных сил. Главным отличием «мирового» поколения Toyota Camry №4 от специальной японской модели, продававшейся до 1998 года, стало название Camry Gracia.
Camry «XV20» (1996-2001)
Camry XV20, седан В сентябре 1996 года появилось очередное (четвертое) поколение экспортной версии Camry. Автомобили с четырехцилиндровыми двигателями получили код «SXV20», а V-образные шестицилиндровые двигатели получили код «MCV20». Кузов выпускался как четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Длина автомобиля составляла 4765 мм, ширина 1786 мм, высота 1430 мм и снаряженная масса 1361 кг. В Австралии имя было «Toyota Vienta». В Японии элитная версия универсала продавалась как «Toyota Mark II Qualis» и впервые под маркой «Daihatsu Altis». Автомобиль собирался в Японии, Австралии, Индонезии, Таиланде и США.
Универсал Camry XV20 устанавливались только бензиновые двигатели, четырехцилиндровый 2,2-литровый (2164 см3, 5S-FE, 5S-FNE) мощностью 130 л.с и шестицилиндровый V-образный объемом 3,0 л (2994 см3 , 1MZ-FE) мощностью 194 л.с. Коробка передач была пятиступенчатая механическая «S51», а также четырехступенчатая автоматическая «A140E» или «A541E».
В 1999 году седаны подверглись фейслифтингу передней и задней части, в том числе увеличенным фарам, хромированной решетке радиатора, увеличенным задним фонарям и боковым молдингам. Стали доступны боковые подушки безопасности на передних сиденьях.
Американский страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) оценил лобовое столкновение со смещением на «хорошо». Европейский комитет «Euro NCAP» провел испытания автомобиля в 1998 году, результаты которых приведены в таблице.
Camry «XV30» (2001-2006)
Седан Camry XV30 Пятое поколение полноразмерной Camry появилось в июне 2001 года. Для четырехцилиндровых переднеприводных автомобилей код «ACV30», для полноприводных код «ACV35», а для шестицилиндровых получили обозначения «MCV30» и «MCV31». Кузов представлял собой просто четырехдверный седан длиной 4805 мм, шириной 1795 мм и высотой 1470-1490 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления был снижен до 0,28, что положительно сказалось на экономичности. Основан на платформе Toyota K, на которой также были построены Avalon, Highlander, Sienna, Venza, Previa, Lexus ES и Lexus RX. Сборочные цеха располагались в Австралии, Индонезии, Малайзии, Таиланде, Тайване, США и Японии.
Camry XV30, седан, вид сзади Двигатели были только бензиновые, рядный четырехцилиндровый 2,4-литровый (2362 см3, 2AZ-FE) мощностью 157 л.с., а также два шестицилиндровых V-образных 3,0-литровых литровый (2994 см3, 1MZ-FE) мощностью 192-210 л.с и 3,3 л (3310 см3, 3MZ-FE) мощностью 225 л.с. Коробка передач пятиступенчатая механическая, а также четырехступенчатый автомат (U241E, U140E) или пятиступенчатый автомат (U151E, U250E).
Camry XV30, салон Для безопасного вождения установлены система ABS, система курсовой устойчивости, боковые шторки и подушки безопасности. Американская некоммерческая организация Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) присвоила автомобилю общую оценку «Хорошо» при лобовом столкновении со смещением. Такую же оценку получили модели, оснащенные боковыми подушками безопасности. Без этих подушек безопасности боковой удар оценивается как «Плохой».
В 2004 модельном году автомобиль был обновлен для определенных рынков.
Camry «XV40» (2006-2011)
Camry XV40, седан В январе 2006 года шестое поколение появилось на рынках Японии, новая Camry появилась на экспортных рынках несколькими месяцами позже. Также в Японии параллельно продавался Daihatsu Altis. В США автомобиль был впервые показан на Североамериканском международном автосалоне в Детройте в январе 2006 года, а продажи стартовали в марте. В Австралии и на Ближнем Востоке автомобиль продавался как престижная Toyota Aurion, которая была такой же, как Camry, но с немного другим внешним видом и интерьером. Основан на платформе Toyota K, как и предыдущее поколение. Двигатель располагался поперечно спереди, привод был передним или полным. Кузов всего лишь четырехдверный седан длиной 4805 мм, шириной 1820 мм и высотой 1470 мм. Сборка производилась в Японии, Австралии, США и России.
Camry XV40, седан, вид сзади Предлагались только бензиновые двигатели, два четырехцилиндровых объемом 2,4 л (2362 см3, 2AZ-FE, 157-165 л.с.) и 2,5 л (2494 см3, 2AR-FE, 169-178 л.с.) л.с.), а также V-образный шестицилиндровый объемом 3,5 литра (3456 см3, 2GR-FE, 268 л.с.). Впервые была предложена гибридная модель с 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем (2362 см3, 2AZ-FXE) общей мощностью 188 л.с. В коробках передач устанавливались пяти- и шестиступенчатая механическая, четырех-, пяти- и шестиступенчатая автоматическая, а также бесступенчатый вариатор CVT».
Camry XV40, салон Благодаря использованию сверхвысокопрочной стали жесткость кузова увеличилась, что сделало автомобиль более безопасным внутри. Конструкция креплений передних сидений предназначена для передачи ударных нагрузок на раму в случае бокового удара. Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) дал автомобилю хорошую оценку во всех категориях. Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) первоначально присвоила рейтинг 4 из 5 звезд, но в 2010 году понизила его до 3 из 5 звезд из-за новых методов тестирования.
В 2009 году провели рестайлинг модели, которая была показана на автосалоне в Детройте.
Шестое поколение (xv 40, 2006-2011)
При разработке Toyota Camry 40 дизайнеры и инженеры много работали над кузовом. При всем своем величии автомобиль стал изящнее и визуально легче, чему способствовали плавные линии кузова. Модель получила «нотки спортивности» и скорости.
Шестое поколение «Камрюхи»
Модернизация коснулась и «салона» автомобиля:
- бензиновые двигатели объемом 2,4 (167 лошадиных сил) и 3,5 литра (277 «лошадок»);
- расход топлива (средний) — 10 л/100 км с 2.4 механикой и более 10 л/100 км с 2.4 а/м
- коробка передач – автоматическая или механическая 5-ступенчатая;
- разгон до 100 км — от 7 до 10,5 с (в зависимости от двигателя)
- максимальная скорость – 230 км/ч (в версии с 3-литровым автоматом).
Интерьер Toyota Camry шестого поколения
Camry «XV50» (2011-2017)
Седан Camry XV50 Производство седьмого поколения началось в августе 2011 года, заменив «XV40» на всех рынках за пределами Японии. В Японии престижная модель называлась «Daihatsu Altis», а в Австралии — «Toyota Aurion». Экстерьер стал более угловатым, полностью переработан интерьер. Он собран на платформе Toyota K. Кузов традиционно просто четырехдверный седан длиной 4820-4850 мм, шириной 1820 мм, высотой 1470 мм и снаряженной массой 1447-1551 кг. Автомобиль производился в Австралии, Вьетнаме, Индии, Китае, Малайзии, России, США, Таиланде, Тайване и Японии.
Camry XV50, седан, вид сзади Двигатели были только бензиновые, в основном четырехцилиндровые 2,0-литровый (1998 куб.см, 1AZ-FE, 145 л.с.), 2,0-литровый (1998 куб.см, 6AR-FSE, 165 л.с.) с.), 2,5 л. (2494 см3, 2AR-FE, 178-181 л.с.) и 2,5 л (2494 см3, 5AR-FE, 173 л.с.), а также один V-образный 3,5-литровый шестицилиндровый (3456 см3, 2GR-FE)) мощностью 268 л.с. Коробка передач была четырех- или шестиступенчатая автоматическая. Они продолжили выпускать гибридную модель, которая очень успешно стартовала в предыдущем поколении. Двигатель гибрида был 2,5-литровым (2494 см3, 2AR-FXE, 154 л.с.) общей мощностью 202 л.с., работал с бесступенчатым вариатором CVT».
Салон Camry XV50 Рестайлинговая модель представлена на Нью-Йоркском международном автосалоне в апреле 2014 года. Изменения коснулись практически всех элементов экстерьера, кроме крыши. Интерьер получил более премиальный вид благодаря использованию более качественных материалов, новых опций и улучшенных удобств. Выпуск обновленного автомобиля начался в конце 2014-начале 2015 года в различных странах. В феврале 215 года была выпущена ограниченная версия автомобиля для США в количестве 12 тысяч единиц с уникальной цветовой гаммой.
Камри XV50 – восьмой кузов
Производство Toyota XV50 стартовало в 2011 году. Тогда разработчики внесли небольшие изменения в кузов. Рестайлинг (2014) кузова XV50 не привел к существенным изменениям, но полностью изменил внешний вид автомобиля. При этом Camry XV50 имела различный внешний вид в зависимости от региона производства и продаж.
Camry XV50 для американского, российского и японского рынков.
Гибридная модель двигателя XV50 на российском рынке не предлагалась, а предлагались три бензиновых мотора:
- наименее мощный 2.0 1AZ-FE комплектовался 4-ступенчатой АКПП;
- 2.5 2AR-FE 181 л.с
- 3.5 2ГР-ФЭ.
Средние и большие двигатели комплектовались 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Camry XV50 для Японии
На внутреннем рынке Японии Camry восьмого поколения предлагалась только в гибридной версии. Кроме того, вместе с электродвигателем был установлен новый двигатель внутреннего сгорания. Объем 2.5 2AR-FXE.
Camry XV50 — гибридный американец
В США кузов XV50 имел три варианта силовых агрегатов. Гибридная версия автомобиля приводится в движение парой — электромотором и ДВС 2.5 2AR-FXE. Также были доступны исключительно бензиновые варианты двигателей: 2,5 2AR-FE агрегатной мощностью 178 лошадей и 3,5 2GR-FE – 268 л.с.
Обновление Камри 2021 года
Обновленная Тойота Камри 55 поступила в продажу на российский рынок в апреле 2021 года. Немного изменился внешний вид седана, а также стали доступны некоторые опции. Противотуманные фары на основе диодов теперь доступны во всех модификациях. В комплектации ELEGANCE Plus и дороже устанавливаются светодиодные фары. Цветовая гамма седана пополнилась новым оттенком коричневого. Пакет Prestige, появившийся в обновленной версии, предлагает новый дизайн решетки радиатора и указателей поворотов в переднем бампере.
Камри 55 и обновление 2021 года
Если раньше Toyota Camry Exclusive предлагалась только с коричневой кожей, то теперь можно заказать Exclusive с черной кожей. Технические характеристики обновленной машины не изменились.
Рестайлинг
Первая рестайлинговая модель Toyota Camry была представлена летом 2020 года в США. Затем он появился на европейских рынках, а также в Японии и Китае. В России серию XV70 начали производить в 2018 году, а летом 2021 года Toyota Motor представила обновленную модель.
Отличия от дорестайла снаружи и в салоне
Внешне рестайлинговая Камри 2021 года отличается от автомобиля 2018 года слегка переработанным передним бампером и расширенными ламелями на решетке радиатора, которая по бокам имеет хромированную окантовку. Фронтальная камера была перенесена на то, что похоже на соболя на переднем бампере. Теперь Camry будет комплектоваться новыми колесами с новым, более привлекательным внешним видом. Что касается цвета кузова, седан теперь доступен в новом оттенке серого металлика (DEEP METAL GREY). Задние фонари также претерпели незначительные изменения и получили немного переработанный дизайн.
Интерьер Toyota Camry 70 также претерпел некоторые изменения. Новый 9-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы возвышается над приборной панелью, опуская центральные вентиляционные отверстия.
Самое раннее поколение (V10)
Производители обнаружили свою ошибку и в 1982 году начали попытки исправить ошибки. Последняя модель не заставила себя долго ждать. Название Celica было упразднено и продавалось под названием Toyota Camry. В Японии выпускалась праворульная модель Vista на базе Camry с отличием в дизайне кузова и оформлении салона.
Однако общего возбуждения не было. Дело в том, что модели по-прежнему оснащались такими же малопроизводительными двигателями.