Toyota Highlander 2020 в новом кузове — обзор, комплектации, отзывы владельцев, старт продаж в России — АвтоТопик

Автомобиль

Краткая история

Toyota Highlander (также известный как Kluger в Австралии и Японии) — среднеразмерный кроссовер от известной японской компании, построенный на той же платформе, что и легковой автомобиль Toyota Camry.

Впервые модель была представлена ​​на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 2000 года, первое поколение выпускалось в кузове, получившем индекс XU20.

Это поколение трижды подвергалось рестайлингу – в 2001, 2003 и 2005 годах автомобиль оснащался 2,4 л (2AZ-FE, 4 цил.), 3,0 л (1MZ-FE, 6 цил.) и 3,3 л (3MZ-FE, 6 цил.) цил.), четырех- и пятиступенчатая автоматическая коробка передач, передний/полный привод.

В 2004 году помимо пятиместной версии появилась семиместная версия с тремя рядами сидений, а после 2005 года уже предлагались автомобили с гибридными силовыми установками и 4WD.

Дебютировав на автосалоне в Чикаго в 2007 году, внедорожник XU40 второго поколения изначально предлагался с 3,5-литровым двигателем V6 2GR-FE и 5-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а на австралийский рынок поставлялся под маркой Kluger.

В 2009 году кроссовер получил новый четырехцилиндровый двигатель 2,7 л 1AR-FE I4 в паре с 6-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

Этот автомобиль впервые стал оснащаться электроусилителем руля, а также обзавелся гибридными версиями с двигателями 3,3 V6 3MZ-FE и 3,5 V6 2GR-FXE.

Фейслифтинг автомобиля состоялся в 2010 году, а в 2011 году произошли изменения в комплектации и модельном ряду двигателей.

Третье поколение Highlander XU50 стартовало в 2013 году, этот внедорожник, в отличие от предшественника, увеличился в длину и ширину, получил более округлые формы, появилась модификация с 8-местным салоном.

Линейка двигателей здесь существенно расширилась, в зависимости от региона поставки и уровня комплектации стали доступны пять различных вариантов:

  • четырехцилиндровый двигатель (I4) 2,7 л (модель 1AR-FE);
  • двигатель i4 2,0 ​​л 8AR-FTS (только для китайского рынка);
  • шестицилиндровый двигатель внутреннего сгорания (V6) 3,5 л 2GR-FE;
  • V6 3,5 л 2ГР-ФКС;
  • V6 3,5 л 2GR-FXE (гибрид).

В 2016 году Хайлендер 3 прошел рестайлинг, где наряду с фейслифтингом были внесены некоторые технические изменения, в частности, V-образные 6-цилиндровые двигатели получили новую 8-ступенчатую АКПП, а двигатель 2GR-FKS обзавелся Toyota Топливная система D4 S с непосредственным впрыском.

двигатель 2.7 по-прежнему оснащался шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач и был доступен только с 2WD.

17 апреля 2019 года на международной выставке в Нью-Йорке бренд Toyota представил четвертое поколение внедорожника Highlander XU70, выполненного на платформе TNGA-K, а 18 декабря началось серийное производство этой модели в США.

Всего для рынка США предлагалось пять различных вариантов оснащения; на старте продаж автомобиль получил 3,5-литровый силовой агрегат 2GR-FKS.

Позже, в феврале 2020 года, появилась гибридная версия с 2,5-литровым бензиновым 4-цилиндровым двигателем A25A-FXS и электродвигателями 5NM.

Внедорожники Highlander первого поколения выпускались только в Японии, на заводе в Мияваке, сборка японских автомобилей второго и третьего поколений также была налажена в США (Принстон, Индиана) и Китае (Гуанчжоу).

Toyota Highlander XU70 пока выпускается только в США, но не исключено, что в будущем география производства этого автомобиля будет расширена.

Ходовая

Подвеска полностью независимая. Спереди работают стойки МакФерсон, а сзади работает многорычажная конструкция, условно аналогичная той, что используется в Камри. Плавность хода, управляемость на неровностях и реакции напоминают седан.

Версия с передним приводом кажется легче и точнее, чем версия с полным приводом, где есть небольшая недостаточная поворачиваемость. Рулевое управление дает достойную обратную связь.

Компоненты шасси служат долго. Первыми, после 120-180 тыс км, являются задние сайлентблоки передних рычагов. Через 150-200 тыс км приходит время амортизаторов (от 5000 руб.), а чуть позже — сайлентблоков задних рычагов. Передние ступичные подшипники необходимо менять через 200-300 тыс км (от 2000 руб).

После 250-300 тыс км может завыть насос ГУР (от 7000 руб.). Однако чаще приходится сталкиваться с течью шлангов ГУР (от 6000 руб.) — они от старости трескаются.

Внешний дизайн Toyota Highlander 2020

Toyota Highlander четвертого поколения — трехрядный среднеразмерный кроссовер, который позиционируется как семейный автомобиль, отлично подходящий для городских поездок и поездок на дальние расстояния.

Спереди внедорожник легко узнать по крупной трапециевидной решетке радиатора и декоративной хромированной полосе в форме чайки с распростертыми крыльями, которую дополняет логотип Toyota посередине.

Как и многие современные автомобили класса SUV, модель Highlander 4-го поколения имеет обтекаемые формы с налетом спортивности, сложный передний бампер с нижним узким и длинным воздухозаборником.

Среди других характерных деталей экстерьера этого автомобиля можно выделить:

  • «мускулистые» задние колесные арки со сплошными линиями по низу дверей, выполненные в стиле спортивного автомобиля Toyota Supra 2019 модельного года;
  • прочные и прочные на ощупь ножки наружных зеркал заднего вида;
  • сравнительно короткая рельефная шапка, но с «горбинкой», как у хищной птицы;
  • узкие линии Г-образных задних фонарей, и здесь между ними нет шатуна, что сейчас является модным элементом.

За счет округлых и широких задних крыльев, высоко расположенных фар и приподнятого бампера «зад» автомобиля визуально немного приподнят, хотя колеса на R18 в базовой комплектации для США кажутся непропорционально маленькими, а общая посадка низкая.

Внешне новый Highlander выглядит оригинально, а кроссовер сложно спутать с другими моделями автомобилей, но экстерьер вызывает противоречивые чувства, не всем он нравится, к нему надо привыкнуть.

Экстерьер

Toyota Highlander 2020 удалось сохранить привычный форм-фактор – это по-прежнему комфортная и безопасная семейная модель, отличающаяся хорошими характеристиками проходимости и 3-мя рядами сидений. Новинка приобрела характерную черту экстерьера – преобладание элементов агрессивного стиля. В одной разработке дизайнеры объединили инновационные стандарты надежности, элегантности, комфорта на дороге и безопасности эксплуатации. «Японец» стал крупнее и теперь оснащен принципиально новыми основными деталями, к которым относятся оптика, воздухозаборник и так далее.

Понятно, что самые заметные отличия у Toyota Highlander спереди. Она стала длиннее и выше. Если посмотреть на крышку капота, с чего все начинается, то можно увидеть несколько торчащих полосок, расположенных посередине. Под капотом нашлось место для довольно крупной решетки воздухозаборника, имеющей трапециевидную форму. Имеет мелкую сетку и декоративный хромированный элемент, в который входит эмблема японской компании Toyota.

Фото Тойота Хайлендер

Хром встречается здесь и по всему периметру решетки радиатора. Как и многие более новые модели класса SUV, кроссовер Toyota Highlander 4-го поколения выделяется обтекаемыми формами с упором на спортивную комплектацию. Также он получил сложную форму бампера с нижним узким и длинным воздухозаборником. У новой машины длинные и средние полоски на фарах.

В салоне может быть как хороший ксенон, так и светодиоды. В любом случае водителю гарантировано качественное освещение проезжей части в тёмное время суток. По бокам основного воздухозаборника видны небольшие углубления, внутри которых инженеры разместили противотуманные фары. Нижняя часть бампера Тойота Хайлендер 2020 обрела пластиковую вставку, необходимую для защиты кузова.

Название «Highlander» переводится с английского как «горец», что как бы намекает на характеристики японской модели.

Тойота Хайлендер вид сбоку

Сбоку Тойота Хайлендер 4 выглядит более лаконично. Автомобиль получил здесь какой-то волнообразный рельеф, несколько хромированных вставок и длинное широкое окно со сливающимися в одно окно окнами. Сложно не заметить наличие массивных колесных арок, имеющих почти квадратную форму. Их украсили расширителями и защитными вставками. Вдобавок к этому имеется слегка выпуклая юбка. Боковое стекло имеет форму, «указывающую» в сторону кормы.

Автомобиль стоит на 18-дюймовых легкосплавных дисках. Дорожный просвет составил внушительные 204 миллиметра. Новый кузов Toyota Highlander полностью соответствует критериям кроссовера. Задняя часть, как и положено многим представителям этого класса, немного раздвигается в ширину. Вы можете увидеть массивное окно, принявшее почти овальную форму. Над ним оставалось место для небольшого козырька, являющегося продолжением крыши.

Тойота Хайлендер вид сзади

На основной части двери багажника Тойота Хайлендер 2020 расположилась огромная стильная треугольная оптика фар, а также скромный рельеф подножки. Обвес заднего бампера оснащен внушительной защитной вставкой, окрашенной в серый цвет и расположенными по бокам «противотуманками». Выхлопной механизм кроссовера расположен под кузовом. Также есть проушины для буксировки и запасное колесо. Приятно, что первая комплектация Toyota Highlander 2021 уже имеет заднюю дверь с электроприводом.

Читайте также: Какие документы нужно менять при смене фамилии: в каких случаях, куда обращаться

Плюсы и минусы Toyota Highlander

К преимуществам серии относятся:

  • современный и стильный экстерьер;
  • комфортный салон из качественных материалов;
  • хорошая шумоизоляция, плавность хода и своевременная реакция на манипуляции водителя;
  • отсутствие толчков и вибраций при движении по неровному участку дороги;
  • хорошая база для передвижения по пересеченной местности;
  • наличие галогенового дальнего света и светодиодного ближнего света;
  • оптимальное соотношение «цена-качество»;
  • разумная цена.

В итоге, по отзывам владельцев и специалистов, среди недостатков выделяют:

  • отсутствие полного привода в базовой комплектации;
  • большой расход в плотном городском потоке;
  • неисправная ходовая часть;
  • частая смена времени.

В основном эти недостатки присущи Тойоте Хайлендер 2.

Видео

Багажник

Новый Highlander немного длиннее своего предшественника, кроссовера третьего поколения, что позволяет увеличить грузовое пространство за сиденьями третьего ряда.

Теперь стандартный объем багажника составляет 453 вместо прежних 269 литров, а при сложенных спинках «галереи» он увеличивается до 1370 литров (у Toyota Highlander-3 — до 813 литров).

Хотя задние сиденья с разделением 60/40 не имеют электропривода, они очень легко складываются с помощью удобных ручек всего одним или двумя движениями руки, образуя почти идеально ровный пол.

При сложенных всех сиденьях, кроме передних, объема для груза более чем достаточно (2387 л), причем в машине можно перевозить даже небольшой холодильник, а также организовать спальное место для одного или двух человек.

Запаска на этом внедорожнике вынимается из багажника, она размещается под днищем автомобиля.


В багажнике есть нижняя фальшпанель с ковровым краем, обтянутая прочным резиновым ковриком, а также небольшое и неглубокое «подполье», где находится автомобильный инструмент.

Дверь удерживается в верхнем положении на двух мощных пневматических стопорах, оснащенных электроприводом, опускается плавно и медленно, предусмотрена функция открывания ее движением ноги.

Салон автомобиля

В салоне Toyota Highlander 2020 года использованы дорогие качественные материалы:

  • лицевая панель приборной панели и дверные карты обтянуты кожей;
  • есть элементы с треугольником;
  • в зависимости от комплектации доступны разные цвета и отделки – от темного и коричневого до светло-бежевого.


В «заряженных» комплектациях трехрядного внедорожника средний ряд сидений представлен двумя раздельными сиденьями, которые легко сдвигаются вперед и назад на достаточно большой площади, также они имеют отдельные клавиши для наклона спинки.


Пассажирская «галерка» представляет собой стандартный задний диван, хотя, в отличие от других рядов, не обеспечивает столь удобной и свободной посадки, больше подходит для детей и подростков, пассажиров небольшого телосложения и невысокого роста.


Задние окна дополнены солнцезащитными шторками, которые поднимаются и крепятся к стеклу вручную.

Для удобства пользователя панель приборов оборудована вместительными ящиками-полками под мультимедийным экраном и над бардачком со стороны пассажира, аналоговая панель приборов дополнена информативным бортовым компьютером, расположенным между спидометром и тахометр.


USB-порты можно найти как на передней, так и на задней части центральной консоли, на ней также есть переключатель режимов движения для режима «спорт», «норм» и «эко», снежная клавиша («Snow»), поворотная ручка, активирующая режим «грязь-песок» («грязь-песок») песок») или скала и грязь («камни-земля»).




О различных особенностях салона Хайлендера-4 можно говорить много и долго, но лучше отметить основные моменты, представляющие наибольший интерес для потенциальных автовладельцев:

  • двойные подстаканники (всего 8) предусмотрены для пассажиров во всех рядах сидений, а на «галерее» они расположены в боковом кронштейне;
  • два средних сиденья дополнены откидными подлокотниками, подобными тем, что есть в самолетах или скоростных поездах, а также оборудованы автономным климат-контролем с клавишами управления и небольшим экраном;
  • в крыше имеются вентиляционные отверстия по бокам как в средней части, так и за кабиной;
  • крышка переднего подлокотника отъезжает на салазках, под ней площадка для смартфона с беспроводной зарядкой, а при поднятом блоке зарядной станции становится доступным внутренний бокс;

  • в базовой американской версии установлен 8-дюймовый мультимедийный экран, в «топовой» он увеличен до 12,3”;
  • на главном экране касанием пальца можно изменить положение меню, а также расширить его, например, виртуальные кнопки управления кондиционером легко перемещаются из правой части экрана в левую;
  • на бортовом компьютере есть схема-изображение автомобиля, по которой легко понять, какие пассажиры в салоне не пристегнуты;
  • салонное зеркало дополнено функцией изменения яркости, она регулируется кнопками внизу зеркального элемента.

На центральной консоли, сразу за подстаканниками, находятся клавиши электронного ручника и удержания автомобиля на месте, последнюю кнопку удобно использовать, когда машина стоит на светофоре.

В передней части крыши, рядом с фоновой подсветкой, есть полка для хранения очков, а при ее открытии вы найдете сферическое зеркало, которое дает возможность видеть задний ряд салона с места водителя.

Зонты дополнительно оснащены телескопическими держателями, они могут не только изменять угол наклона, но и расширяться.

Двигатели и трансмиссия

В США модель Highlander XU70 поступила в продажу во второй половине декабря 2019 года, а гибридная версия стала доступна с февраля 2020 года.

В настоящее время для рынка Северной Америки предлагается два типа двигателей:

  • модель 2GR-FKS — 3,5 л, шесть цилиндров, V-образное расположение цилиндров;
  • A25A-FXS — 2,5 л, четыре цилиндра в ряд, с дополнительными электродвигателями.

3,5-литровый двигатель работает в паре с 8-ступенчатой ​​автоматической коробкой передач, а 2,5-литровый гибрид — с вариатором.

2GR-FKS — это безнаддувный бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, построенный почти так же, как двигатель 2UR-GSE или 8AR-FTS.

Силовой агрегат имеет четыре распредвала, фазовращатели VVT-iW на впуске и VVT-i на выходе, цепной привод ГРМ, алюминиевый блок цилиндров, гидрокомпенсаторы клапанов.

Основные технические характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 3456 см³;
  • общее количество клапанов ГРМ — 24;
  • тип двигателя — DOHC, V-образный;
  • максимальная мощность при 6600 об/мин – 295 лошадиных сил;
  • крутящий момент макс. (при 4700 об/мин) — 356 Н*м;
  • ход/цил. — 83/94 мм;
  • степень сжатия — 11,8.

двигатель 3,5 приведен в соответствие с экологическими нормами Евро-5, его заявленный расход топлива на 100 км по городу — 12,8, по трассе — 7,6, в смешанном цикле — 9,5 литров.

В зависимости от модификации Highlander-4 для Америки может иметь как передний привод (FWD), так и полный привод (AWD), причем Highlander Hybrid в переднеприводном варианте дополняется двумя, а в четырех полноприводная техника с тремя электродвигателями.

В гибридной версии силовая установка развивает максимальную мощность 243 л.с. С и крутящий момент 237 Нм, при этом обещанный расход топлива в смешанном цикле составляет всего 6,7 л/100 км.

Двигатели и коробка передач

Новые модели Highlander оснащаются 2 типами двигателей. При изготовлении силовых агрегатов инженеры учли экологические нормы Евро-5.

Характеристики двигателя:

Двигатель (объем, л) Максимальная мощность, л Мед. Дизайн Степень сжатия Диаметр цилиндра, мм Ход штампа и т д Клапанный механизм
2,7 188 4 цилиндра 4 клапана 10,0:1 90 105 ВВТ-и
3,5 249 6 цилиндров 4 клапана 10,8:1 94 83 Двойной ВВТ-и
3.5 (четвертое поколение) 295 6 цилиндров 4 клапана 11,8 94 83 ВВТ-иЭ

Для автомобиля с 2,7-литровым двигателем максимальная мощность достигается при 5800 об/мин. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Иная ситуация с 3,5-литровым двигателем. Максимальная мощность достигается при 6200 об/мин. Чтобы разогнаться до 100 км/ч, автомобилю нужно 8,7 секунды. Максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Ускорение горца

Коробка передач для всех поколений — АКПП, т.е. АКПП. Количество ступеней зависит от года выпуска.

Поколение Год выпуска Количество передач
Первый 2000-2007 гг четыре
Второй 2007-2012 гг 5
В третьих 2012-2016 гг 6
2016-2018 гг восемь
Четвертый 2019 восемь

К достоинствам двигателей специалисты относят неприхотливость, простую конструкцию, хорошую динамику и тягу. Из недостатков — большой расход топлива, маленький багажник.

Расход топлива зависит от стиля вождения водителя и ездового цикла. В основном производительность 2,7-литрового двигателя достигает следующих отметок на 100 км пути:

  • во время поездки за городом – 7,9 л;
  • при смешанном вождении – 9,9 л;
  • при городском движении – 13,3 л.

Расход двигателя V6 существенно не меняет показатели на 100 км пути:

  • по трассе — 8,4 л;
  • при смешанном вождении – 10,6 л;
  • по городу – 14,4 л.

В пробках и при интенсивном движении расход резко возрастает до 20 литров. Объем бензобака составляет 72 литра, поэтому заправляться необходимо в среднем раз в три дня.

Технические особенности Toyota Highlander

К техническим и конструктивным особенностям относятся:

  • Нажмите кнопку запуска. Приходилось запускать двигатель.
  • Кожаная обивка бежевого и черного цветов.
  • Просторный 7-местный салон — регулировка линий, комфорт при движении, свободное пространство.
  • Просторный багажный отсек. Эргономичные функции складывания сидений позволяют увеличить объем багажного отделения в 3-4 раза.
  • Система контроля тяги (TRC). Необходимо уменьшить крутящий момент при скольжении и перераспределить тягу на каждое колесо.
  • Bluetooth. Обеспечивает беспроводную связь.
  • Многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой.

Салон Горец

Благодаря техническим и эргономическим особенностям внедорожник выглядит ярко и презентабельно.

оснащение

Toyota Highlander будет предлагаться в пяти различных комплектациях. Уже в базовой версии кроссовер может похвастаться системой бесключевого доступа, полностью светодиодными фарами, трехзонным климат-контролем, а также мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и расширенными функциями безопасности. Старшие версии получат, среди прочего, эксклюзивные 20-дюймовые колесные диски, панорамную крышу, отделку перфорированной кожей, подогрев второго ряда, систему объемного обзора и адаптивные фары.

Интерьер

Интерьер японского автомобиля также превосходен. Toyota Highlander 4-го поколения может похвастаться очень комфортным и современным салоном. Он получил высокий уровень комфорта для всех пассажиров, а не только для водителя. А в машине круто находиться в любой ситуации. Что касается салона Toyota Highlander, то здесь используются ткань, натуральная кожа, металлы, качественный пластик и даже дерево, но это доступно только для более дорогих версий. «Японец» имеет отличный мультимедийный центр с большим количеством возможностей.

На водительском месте также можно увидеть небольшие улучшения по сравнению с Toyota Highlander 2 и даже 3 поколения. Перед водителем расположен мультифункциональный руль небольших размеров. Но у него толстый и красивый край. Оснащен кожаным декором и функцией подогрева. В центральной части компактная металлическая вставка. За «рулем» находилась приборная панель с 2 большими аналоговыми датчиками, отображающими информацию о скорости и скорости. Они украшены ярким голубым светом. Между ними нашлось место для многофункционального экрана бортового компьютера.

Салон Тойота Хайлендер

Если вы посмотрите на центральную консоль Highlander, то увидите, что на ней обилие различных элементов. В верхней части расположен основной 12,3-дюймовый тачскрин развлекательного центра, окруженный несколькими панелями с аналоговыми кнопками и вентиляционными отверстиями (но только 8-дюймовая система получит более простую версию). Под ним нашлось место для щитка, оснащенного настройками «климата», подогревом сидений и прочими опциями, повышающими уровень комфорта. «Японец» получил продуманную эргономику, исключительно добротные материалы отделки, а также качественную сборку.

Окна задних дверей оснащены солнцезащитными шторками, которые можно поднять и прикрепить к стеклу вручную. В яркий теплый солнечный день очень помогает спастись от жары.

Тоннель Toyota Highlander 2020 тоже получился очень необычным. Здесь есть клавиши, позволяющие блокировать дифференциалы и регулировать трансмиссию. Также есть селектор передач. Справа от него японские инженеры разместили пару подстаканников. Почти половина тоннеля отдана под массивный и вполне удобный подлокотник с качественным чехлом.

Салон Тойота Хайлендер
Фото салона Тойота Хайлендер
Задний ряд Тойота Хайлендер

Интересно, что последний решили отделать кожей, что повышает уровень комфорта. Внутри подлокотника имеется вместительный бардачок, разделенный на несколько отделений. Доступно как охлаждение, так и подогрев содержимого. Поскольку салон Toyota Highlander отличается обилием свободного пространства, инженеры разместили там 8 посадочных мест (стандартно). Для всех сидений предусмотрены отличные материалы, куда можно отнести ткань, кожу. На них очень удобно и мягко сидеть. Для первого ряда есть даже неплохая боковая поддержка, обилие электрических регулировок, подогрев и вентиляция.

А на заднем ряду есть дополнительный подлокотник, а также функция регулировки спинки и подогрев. Формула посадки следующая: 2+3+3. Однако второй ряд может быть оборудован, помимо полноценного 3-местного дивана, двумя «капитанскими» креслами с подлокотниками, имеющими индивидуальную настройку и подогрев. С багажником у машины все в порядке. Несмотря на 8/7-местную компоновку, багажник Toyota Highlander 4-го поколения может предложить 456 литров полезного пространства. Кроме того, будет доступна идеальная форма и ровные стены. Если этого мало, можно убрать галерею, что даст уже 1150 литров. Когда два ряда сложены, объем увеличивается до 2076 литров. Также будет доступен ровный пол. Подземная ниша оборудована «доком» и небольшим набором инструментов.

Второе поколение (XU40, 2007-2013)

Горец XU40, 2009 г
Highlander XU40, 2009 г. Второе поколение Highlander с кодовым обозначением «XU40» было показано на Чикагском автосалоне в феврале 2007 года. Продажи обычной версии начались в июле, а гибридной — в сентябре 2007 года. Длина автомобиля составила 4785 м мм, ширина 1910-1917 мм, высота 1729-1760 мм и масса нетто 1835 кг, то есть габариты увеличились во всех трех измерениях, а это, плюс повышение звукоизоляции, привело к увеличению веса. Комплектации были названы так же, как и первое поколение — «Base», «Sport» и «Limited». Только полный привод или передний привод. Рулевое управление было электрически усилено. Производство осуществлялось в Японии, Китае и США.

Highlander XU40, вид сбоку
Highlander XU40, вид сбоку Обычные автомобили оснащались только бензиновыми двигателями объемом 2,7 л (2672 см3, 1AR-FE, I4, 187 л.с.) и 3,5 л (3456 см3, 2GR-FE, V6, 268 л.с.). С.). Коробка передач была пяти- или шестиступенчатая автоматическая (У151Е, У760Е). Гибридные модели оснащались шестицилиндровыми V-образными двигателями объемом 3,3 л (3310 см3, 3MZ-FE, V6, 225 л.с.) и 3,5 л (3456 см3, 2GR-FXE, V6, 245 л.с.).

 

Модель была обновлена ​​в 2010 году. Была серьезно переработана передняя часть, установлены новые фары и решетка радиатора.

Хайлендер XU40, вид сзади
Highlander XU40, вид сзади Американский институт безопасности дорожного движения (IIHS) провел краш-тест Highlander при лобовом столкновении с частичным перекрытием и получил «хорошо» во всех категориях, кроме «Голова / Шея», где оценка была «приемлемой». Боковой удар был оценен как «хороший» по всем категориям. В 2008 году Американское национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) провело краш-тесты, чтобы понять, насколько автомобиль безопасен для людей. Результаты приведены ниже:

Хайлендер XU40, интерьер
Хайлендер XU40, интерьер

  • Лобовое столкновение (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Лобовой удар (Пассажир) — 4 из 5 звезд
  • Боковой удар (водитель) — 5 из 5 звезд
  • Боковой удар (задние пассажиры) — 5 из 5 звезд
  • Прочность крыши — 4 из 5 звезд

Хайлендер XU40, багажник
Highlander XU40, Багажник Безопасность автомобиля обеспечивают следующие стандартные функции — контроль устойчивости автомобиля, который сразу же меняет электроусилитель руля, антипробуксовочная система, антиблокировочная система тормозов, тормозной ассистент с электронным распределением тормозных усилий, система предотвращения отката при трогании с места склон. Также в стандартную комплектацию входят датчики давления в шинах, подушка безопасности для коленей водителя, боковые подушки безопасности на передних сиденьях, боковые шторки безопасности для всех трех рядов сидений с датчиком опрокидывания и активные подголовники на передних сиденьях.

Общие технические характеристики

Toyota Highlander 2020 — трехрядный семи- или восьмиместный кроссовер длиной 4,95 мм, шириной и высотой 1,93 и 1,73 мм соответственно.

Некоторые другие особенности этого автомобиля:

  • колесная база – 2850 мм;
  • клиренс — 200 мм;
  • снаряженная масса – от 1880 до 2100 кг;
  • полная масса – до 2750 кг;
  • колея переднего моста – 1660 мм;
  • колея колес, задний мост – 1690 мм;
  • рекомендуемое топливо — бензин АИ-95/АИ-98 (в русской версии возможно использование АИ-92);
  • емкость топливного бака – 72 л;
  • стандартный размер шин США — 235/65R18.

Кроссовер оснащен как независимыми подвесками (МакФерсон — спереди, «многорычажка» — сзади), так и полнодисковыми тормозами (с вентилируемыми тормозными дисками на передней оси), электронным стояночным тормозом, электроусилителем руля.

Характерные проблемы и неисправности

Кузов Toyota не подвержен коррозии. Ржавчина скорее признак кузовного ремонта в прошлом. Но на старых автомобилях есть локальные вздутия краски на порогах, задней двери, передних стойках или над лобовым стеклом.

Такая мелочь, как прокладка (уплотнительное кольцо) на крышке бензобака часто приводит к выходу из строя и одновременному загоранию индикаторов Check, VCS и TRACK OFF. Прокладка теряет герметичность после 200 000 км. Уплотнительное кольцо можно подобрать, либо крышку заменить (1,5-2 тыс руб).

Одной из распространенных проблем с обычными кондиционерами является выход из строя регулятора температуры или скорости вращения вентилятора. Все дело в оборванном кабеле, который нужно паять.

После 250-300 тыс км из дефлекторов иногда начинает дуть воздух разной температуры. Причина – забитый радиатор отопления (от 2000 руб).

Комплектации и цены для североамериканского рынка

Внедорожник Toyota Highlander 2020 года предлагается на рынке США в пяти комплектациях:

  • СМЕХ;
  • XLE;
  • Ограничено;
  • Платина.

Во всех модификациях стандартным считается переднеприводной привод, а в качестве опции доступен полный привод, предлагаемые гибридные версии рассматриваются отдельно.

Первая комплектация – вариант L со стартовой ценой 36 400 долларов, где представлена ​​переднеприводная версия, цена полноприводного кроссовера начинается от 36 200 долларов.

Кроссовер нельзя назвать бюджетным автомобилем, но он и не относится к высокому премиум-классу, хотя может похвастаться достаточно богатым набором опций даже в базовой комплектации.

В стандартный набор оборудования входят:

  • светодиодные фары;
  • трехзонный климат-контроль;
  • мультимедиа с 8-дюймовым экраном;
  • аудиосистема с AM/FM-радио, MP3-плеером, точкой доступа Wi-Fi, Android Auto и Apple CarPlay, шестью динамиками;
  • комплект безопасности Safety Sense 2.0;
  • 2-дюймовый цветной ЖК-экран, расположенный в комбинации приборов;
  • четыре порта USB и две розетки на 12 В;
  • электростеклоподъемники всех дверей;
  • контроллер давления в шинах;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • охранная сигнализация;
  • интеллектуальная система запуска без ключа;
  • бортовой компьютер;
  • электрические зеркала с подогревом;
  • бортовая акустическая система;
  • беспроводная зарядка смартфонов;
  • фара с функцией задержки;
  • электрическое сиденье водителя.

Toyota Highlander в стандартной комплектации оснащен тканевыми сиденьями, передними и боковыми подушками безопасности, подушками безопасности для коленей водителя и шторками.

Автомобиль оснащен небольшой запаской, шинами 235/65 на легкосплавных дисках R18, шестью крючками для крепления груза в багажнике.

Автомобиль конечно оснащен различными электронными помощниками, такими как ABS, ESP, HAC, EPB и прочее.

Даже потенциальные покупатели Highlander 4 в американской версии должны знать, что в самых бюджетных комплектациях L и LE автомобиль идет с восемью посадочными местами, то есть сиденья как второго, так и третьего ряда имеют конструкцию одноместного дивана с задним разделением 60/40.

В модификации LE помимо базовых опций предусмотрен мониторинг слепых зон, есть светодиодные противотуманные фары, дверь багажника с электроприводом, кожаный руль и несколько мультимедийных функций.

Цена автомобиля в этой комплектации с переднеприводным приводом начинается от 36 800 долларов, с полным — от 38 400 долларов.

В более загруженной версии XLE ($39 600 и $41 200) добавлены рейлинги и люк на крыше, подогрев передних сидений и руля, а размер ЖК-экрана на комбинации приборов увеличен до 7 дюймов.

Вместо тканевой обивки использована искусственная кожа, а средний трехместный диван заменен двумя отдельными удобными креслами (автомобиль поэтому уже не восьмиместный, а семиместный).

Пакет Limited ($43 650 и $45 600) оснащен передней вентиляцией, встроенной навигацией, 20-дюймовыми колесами, салоном из натуральной кожи, деревянными вставками, аудиосистемой премиум-класса JBL Audio с 11 динамиками, сабвуфером и усилителем.

И, наконец, что есть во флагманской версии Platinum ($46850 и $48800):

  • добавлен датчик дождя;
  • предусмотрено адаптивное управление фарами;
  • установлено салонное зеркало с универсальным трансивером HomeLink®84;
  • комбинация приборов оснащена 10-дюймовым экраном;
  • это универсальная камера с различными визуальными эффектами;
  • есть некоторые внешние косметические улучшения;
  • мультимедийная оснащена 12,3-дюймовым экраном.


Гибридные модели с 2,5 л и вариатором чуть дороже кроссоверов с 3,5-литровым мотором и АКПП-8, самая дорогая модификация Highlander — Hybrid Platinum AWD с ценой 50 200 долларов.

Toyota Highlander 2020 для России

Чем именно российская версия кроссовера будет отличаться от «американки», станет ясно позже, но есть информация, что автомобиль будет на 16 мм длиннее американской модели.

Бюджетный 8-местный салон ждать пока не стоит, в Россию машина приедет только в 7-местном варианте, более комфортном для пассажиров заднего ряда.

Скорее всего, новый Highlander в РФ будет поставляться только с АКПП-8 и двигателем V6, и только с полным приводом, хотя мощность ДВС будет несколько снижена для снижения транспортного заряда (до 249 л л.с.).

Highlander 2020 уже получил одобрение ОТТС, но о сроках поставки ничего не известно, автомобиль следует ожидать не раньше начала 2021 года.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки