Дмитрий Ласьков, тест-редактор «Мотора»
Как вы объясните другим, на каком Mini вы ездите? Большинство людей спутают имя Clubman с Countryman. Если вы скажете «маленький, но не трехдверный», они решат, что это как в московском каршеринге. Понятие «шестидверка» вообще некоторых смутит. И только игривый «катафалк» даст правильную чаевые. А вот буквы JCW вряд ли прояснят ситуацию — скорее запутают!
Ведь для кроссовера Countryman подразумевают полный привод и 306 лошадей, а для «обычного» Mini (это и слово, и марка, и модель одновременно) – только передний и 224 л.с. И хотя Clubman концептуально и внешне ближе к «легковому» Mini, в загруженном варианте агрегаты уже от кроссовера JCW. Этот здоровенный мотор доступен и для трехдверки, но это уже эксклюзив JCW GP — 3000 штук по всему миру. И нет. полного привода.
Но оба приводных вала делают наш JCW Clubman самым быстрым Mini в истории — единственным, который разгоняется от 5 секунд до 100! Это настоящий «слип», который, несмотря на свой симпатичный внешний вид, может с самого начала разорвать кого угодно в британский флаг, изображенный на графике задней оптики. Чудовищный двигатель и скорострельность (в лучшем смысле этого слова) обеспечивают тягу на все колеса настолько убедительно и непосредственно, что от Mini этого просто не ожидаешь. Просто новый уровень динамичности для техники этого бренда!
Саундтрек звучит вполне убедительно, но только в спортивном режиме. Часто я выбирал кулисный переключатель «Спорт» только для того, чтобы слушать наглый бас двигателя и ожидать редких выстрелов в глушители. Да, эффект фейерверка в такой дерзкой машине мог бы быть и поярче. А когда запускаешь двигатель с закрытыми заслонками выхлопа, он звучит едва ли громче 3-х цилиндрового вала базовой версии. А в сочетании с шумоизоляцией, чувствительной к дороге, это делает John Cooper Works Clubman акустически очень комфортным в ежедневных и дальних поездках. Но полному и абсолютному отдыху пассажиров мешают настройки подвески.
Он плотный и твердый, но не каменный. Возможно, чуть более костлявый, чем хотелось бы — он собирает невидимую микроволновку и подбрасывает ее высоко на «кровати». Но к машине с такими характеристиками надо подходить с определенным бэкграундом. После моей Mazda MX-5 на стойках Bilstein сажусь и получаю одинаково высокий от тесноты шасси и отсутствия раскачки на любой скорости. Я люблю и понимаю это, но также понимаю, что такие настройки многим покажутся неудобными. Поэтому не каждый Mini с буквами JCW — машина для всех. Эта «тряска» является одновременно и необходимой частью управляемости, и частью привлекательности, пакета впечатлений от вождения.
А вот что из этого пакета убрали, так это фиксированную четкость руля. Руль JCW залит неприятной вязкостью (да, я помню зимнюю резину), нет упругой отдачи и явный «ноль» — как на каком-нибудь RAV4! Но если кроссовер Toyota хотя бы нормально стоит на прямой, то спорткар Mini еще и требует постоянного внимания к фарватеру даже на приличном асфальте. Ажиотаж от управляемости начинается только с езды на ушах — просто в поворотах нужно проводить больше времени, чем на прямых!
И тогда станет заметно, насколько нейтрален и четок баланс шасси — Mini подчиняется высшему пилотажу охотно, академически, даже безоглядно. Но он не провоцирует себя, в нем нет игривости ранее заряженных версий. Несмотря на значок JCW, трансмиссия в этой модели не является решающей. Такой Clubman интересен сочетанием качеств.
Слайд, который
вместо этого я выбрал рекламу. Листайте дальше, там еще много интересного
Любой Мини вообще — это произведение искусства на колесах. И JCW Clubman не исключение: он состоит из деталей, которых нет в других автомобилях. Это закрывающий всю морду капот с вырезами под фары, панорамная крыша, состоящая из двух частей (вы видели такую в таких маленьких машинах?), откидные двери багажника с короткими дворниками, которые двигаются, как лапки жука (всегда будете оглядываюсь на них через салонное зеркало), и ненакладные жабры за передними арками. А вот на ручках задних дверей пожадничали с кнопками безключевого доступа, да и задняя камера сразу пачкается даже в не самых грязных условиях — то есть московской зимой она почти всегда бесполезна.
А в салоне, куда ни глянь — все не так, как у других. Проектор — на стекле (как в Мазде); беспроводная зарядка с дополнительным держателем для смартфона (но нынешние «лопаты» туда не влезут); регулировка ковшеобразных сидений в машине за 3 миллиона — механическая (что не относится к BMW M); ключи от замка расположены непосредственно на внутренней язычковой ручке двери; необычное освещение в интерьере; да еще клетчатая фактура ковра внизу центральной консоли! Несмотря на оригинальность, все в целом практично — за исключением толстых передних стоек, загораживающих обзор, и сбивающих с толку нефиксированных подрулевых рычажков.
Внутри JCW настоящая световая и музыкальная шкатулка, особенно в темноте. Под мощные удары акустики Harman/Kardon дверные карты излучают разноцветный неоновый свет. А светодиодная окантовка вокруг мультимедийной системы реагирует разноцветными вспышками — в ответ на регулировку громкости аудиосистемы Play Harmony, настройку климата, сигнализацию парктроника и даже изменение частоты вращения коленчатого вала! Оттенок внутреннего освещения меняется тумблером в потолке: за основным цветом «контура» следует пересвет затейливой мозаики светофильтров на молдингах дверей — получается очень красивая ночная картина.
Если раньше ощущения от Mini давали управляемость и живость, то здесь это в основном реактивное ускорение. JCW Clubman больше не кажется легким, мобильным — наконец-то я могу легко избежать стереотипной аналогии с картой. Но это сравнимо с мощными БМВ, а вы вспомните кроссоверы серии М. Сам по себе формат Clubman JCW уникален: это компактный спортивный полноприводный автомобиль с каноническим (нео)ретро-дизайном. Без кристально чистых ощущений и волшебной связи между машиной и пилотом. Но это очень быстро и достаточно удобно. Возможно, поэтому кулисные переключатели включения спортивного режима и отключения стабилизации находятся дальше всего по ряду от водителя.
Читайте также: Mitsubishi RVR 1
Василий Костин, редактор «Мотора»
Невозможно не загипнотизировать эту глупо трогательную мордочку с выпученными глазами мопса! Хотелось бы почаще видеть такое на улицах в монохромной толпе такси и обмякших кроссоверов. Но если это тоже запало вам в душу, и у вас даже есть 3,6 миллиона на исполнение прихоти, то я просто хочу вам напомнить: мы в ответе за тех, кого приручили!
Ведь он совсем не тот, кем кажется на первый взгляд. Своим неутомимым характером он больше похож на хаски – готов бежать километр за километром. Резво строгий поворот за поворотом, реагирует на малейшие движения резким, но малоинформативным рулем. Почти без крена стоять на носу. Пройди спокойно мимо колеи — и заставишь сердце сжаться при виде любой дырки в асфальте.
Этот сладкий тупой нос нужен вовсе не для того, чтобы лизать пятки — а для того, чтобы жевать килограммы свежего кислорода и охлаждать воздух, сжатый двухтурбинным Mitsubishi TD04 в интеркулере (сам интеркулер, кстати, внизу — прорезь в капоте не настоящая). Больше всего удивляет двухлитровый двигатель BMW B48. со спокойной плавностью повадок: с пяти секунд до «сотни» Mini идет как бы без усилий. Немного расслабился – и снова! — вы оказываетесь за порогом «лишения».
Если вы на одной волне, Mini John Cooper Works Clubman станет бесконечным источником радости, заставляющим вас оправдываться — куда бы вы отправились сегодня? Может есть более длинный путь? Но как только вы перестанете распылять энергию — скажем, просто устали или не в настроении — она станет источником раздражения.
Что и случилось со мной, когда я пробирался через утренний трафик. В ковшеобразном сиденье болела поясница, руль казался слишком толстым и тугим, короткоходная подвеска напрасно обременяла тамбур. Да еще эта нарочито дурацкая двустворчатая дверь сзади мешает обзору! Самой полезной функцией в машине я считаю ограничитель скорости — с ним хоть на камеру не попадешь по невнимательности… Хаски часто бросают — купившиеся на вид владельцы быстро приходят в ярость от беспокойство и упрямство собаки…
На следующий день машина как будто изменилась – или я изменился? Нет, я просто на обратном пути выбрал дорогу без многополосных автомагистралей. Шероховатый асфальт словно разгладился, руль идеально лег в ладони, а семиступенчатый «робот» в режиме Sport был готов буквально вбивать передачи. Про дурацкую дверь багажника я даже не подумал: какая разница, что сзади, если впереди тебя ждет все интересное? Если вы уже решили завести друга, то позаботьтесь о том, чтобы у вас было время для него и много места для игр. Тогда глаза у вас обоих загорятся счастьем и волнением.
Ефим Репин, шеф-редактор «Мотора»
Мини-автомобили прекрасны. Дизайн, стиль, крутые «самолетные» кулисы в салоне, которые постоянно будешь нажимать по делу и без, и ходовые качества, наконец. А модификации с шильдиком John Cooper Works круты вдвойне. И я был убежден, что такие автомобили должны нравиться по умолчанию: как будто все звезды сошлись на небе и — бац! Вы идеальная пара. Но, похоже, я ошибался, и просто собрать все ингредиенты воедино недостаточно для идеального блюда. Наш сегодняшний гость — член клуба JCW — странный персонаж. И у него есть вопросы.
Во-первых, форм-фактор. Это уже не хэтчбек, но из-за слишком короткого заднего свеса и габаритов он не совсем похож на универсал. Хотя нельзя не признать, что шестидверный (о боже!) кузов с двумя распашными задними дверями – это как минимум необычно, круто и даже практично. И пусть у вас машина в стиле «не как у всех», но каждый встречный пешеходный переход все равно будет называть вашу ласточку «катафалком» или «вагоном-гробом». И не самый красивый. Проверено.
А зачем вам машина с подобным типом кузова? Потому что покупатель такой машины уже перерос обычный MINI хэтчбек (потому что семья, дети, ипотека, да и вообще пора становиться серьезнее, как всегда говорит мама), и делать выбор в пользу седана или же обычный кроссовер слишком вульгарен? Да и не каждый день нужен «семейный» семейный автомобиль, например, такой же большой внедорожник. Да и постоянно таскать с собой кубометры пустого пространства тоже не кажется комильфо. А тут нечто среднее. Да еще и Мини Гены! Заткнись и возьми мои деньги?
И это было бы так. Но в данном случае впрыска адреналина от John Cooper Works — это слишком много. Потому что такой Clubman не будет способствовать укреплению семейного счастья: даже при обычном размеренном передвижении по городу его слишком сильно трясет, а уж о «дальней» поездке и говорить не приходится (а в коротких поездках я хотелось бы поменьше дорожного шума в салоне). Но даже когда вы едете один, удовольствие от вождения не переполняет. Да, Mini JCW Clubman чертовски быстр, но рулит он не божественно, а переключение передач в колеях и по прямой трудоемко. А когда вспоминаешь цену — 4 миллиона рублей — становится совсем грустно.
Поэтому, если вы хотите самый необычный Mini, лучше выбрать Cooper S Clubman, цены начинаются от 2,5 млн рублей. Также будет полный привод, чуть более комфортное шасси и 192 лошадиные силы, которых хватает за глаза. Пусть версия JCW означает эгоистичный хэтчбек. Они, безусловно, идеальная пара.
Mini John Cooper Works Clubman
НравитсяДинамика, внешний вид, оригинальность, практичность Не нравится Цена, отсутствие ощущения легкости Рейтинг Еще не угадали? Это BMW M 135i в облике Mini 1998 см³, бензин L4, 306 л.с., 450 НмАКП-84,9 с; 250 км/ч
000 MiniClubman zr12–15
Мини-клубник. Есть 12 цветов кузова и три цвета крыши (черный, белый, серый). А это Clubman в ранее недоступной цветовой гамме Pure Burgundy (металлик). Мини клубмен. Есть 12 цветов кузова и три цвета крыши (черный, белый, серый). А это Clubman в ранее недоступной цветовой гамме Pure Burgundy (металлик), 12 цветов кузова и три цвета крыши (черный, белый, серый). А это Clubman в ранее недоступной цветовой гамме Pure Burgundy (металлик).
Достаточно один раз увидеть нового Clubman вживую, чтобы сомнения в его дееспособности отпали навсегда. Это огромный! При длине 4253 мм универсал превосходил трехдверку, пятидверку и Countryman на 403, 271 и 143 мм соответственно.
Ширина автомобиля 1800 мм, как в современных автомобилях класса С и D. Когда я сажусь на водительское сиденье с электрорегулировками и памятью (впервые в Mini!), то уже не могу дотянуться до правой двери не отрываясь от спины. Да и задние пассажиры чувствуют себя вполне комфортно, ведь длина колесной базы (2670 мм) превосходит новый Clubman Ford Focus и всего на 16 мм уступает Октавии!
пролезть на задний ряд теперь можно через полноценные двери по обеим сторонам длинного кузова — это несравненно удобнее, чем протискиваться в половинчатые и распахивающиеся против движения «калитки» предшественника. Но на пути к практичности и функциональности Clubman потерял внушительное количество харизмы. Потеря этой несимметричной, но чертовски необычной и запоминающейся двери не компенсируется никакими новомодными «фишками» — ни светодиодом на плавнике антенны, помогающим найти машину на переполненной стоянке гипермаркета, ни наружными зеркалами, которые выступают Мини-логотип на асфальте, ни эффектные (и полезные) аэродинамические канавки на передних крыльях, как у BMW X5.