Цвет свечей зажигания — значение, нормальное на инжекторе

Автомобиль
Содержание
  1. Правильно ли это
  2. Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя
  3. Тревожные показатели
  4. Белый нагар на элементах системы воспламенения
  5. Бедная смесь
  6. Как самому почистить свечи зажигания и выставить зазор между электродами
  7. Самостоятельное выявление проблем
  8. Первичная диагностика свечей зажигания
  9. Внешний вид СЗ
  10. Как самостоятельно сделать устройство
  11. Пьезоэлемент от зажигалки
  12. Прибор для проверки свечей под давлением
  13. Рекомендации и советы
  14. Признаки неисправности свечей зажигания – когда нужна замена
  15. Неровная работа на холостых оборотах
  16. Более низкая производительность
  17. Повышенный расход топлива
  18. Плохой запуск двигателя
  19. Пропуски в двигателе
  20. Огонь из выхлопной трубы
  21. Внешний вид свечи зажигания
  22. Провал при резком ускорении
  23. Один цилиндр не работает
  24. Двигатель постоянно троит
  25. Светлые электроды
  26. Последствия эксплуатации дефектных свечей
  27. Отложения сажи
  28. Проверка свечей зажигания на искру
  29. Металлическая пыль, масло, бензин
  30. Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором
  31. Разрушение керамической юбки и эрозия
  32. Автосвеча залита бензином
  33. Как выглядит свеча на исправном двигателе?
  34. Электрод отсутствует или поврежден
  35. Диагностируем по цвету
  36. Белый
  37. Чёрный
  38. Красный
  39. Желтый
  40. Диагностика: ищем свечу с дефектом
  41. Как выглядят неисправные свечи
  42. Сажевый черный налёт
  43. Масляные потеки
  44. Шлаковые, блестящие отложения
  45. Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов
  46. Оплавленный электрод
  47. Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента
  48. Поврежденный разъем
  49. Разрушение керамики на изоляторе

Правильно ли это

Электроды расположены в камере сгорания, поэтому их цвет можно считать индикатором происходящих внутри процессов. Какого цвета искра на свече зажигания? Если свеча новая, она дает яркую синюю искру.

Образующаяся на них сыпь находится и в камере сгорания. Поэтому для тех, кто ремонтирует автомобиль самостоятельно и имеет в этом большой опыт, цвет свечи зажигания говорит о состоянии мотора.

Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя

Темный рыхлый налет указывает на переобогащение между топильвом. Стук также возникает из-за кратковременных поездок по городу или чрезмерных «дерганий» на холостых оборотах. Чтобы точно знать, что проблема кроется в настройках карбюратора, необходимо установить новый комплект свечей зажигания и проехать 100-200 км по трассе. Только после этого можно проводить диагностику.

состояние сборки свечей зажигания по цвету нагара
То от чего черный нагар на свечах зажигания и карбюратор с разменими его неполадок раскроем в фотографии подпунктах:

  • Засорение воздушных форсунок системой дозирования.
  • Неверно настроенное качество топильного состава, регулиромое ожог вінтом.
  • Оконченный ресурс или протира мечерстисти шарикового влавна экономайзер.

Зачастую народные специалисты винят в высоком уровне бензина в поплавковой камере. Явление происходит при таких обстоятельствах:

  • Неправильная регулировка уровня.
  • Негерметичность игольчатого запорного влавка.
  • Потеря герметичности поплавком или он трется о стенки камеры.
  • Бензонасос дает избыточное восприятие (сильно выпирает протокатор привода).

Тревожные показатели

Влияние свечей зажигания на работу двигателя самое непосредственное, а потому можно увидеть все проблемы и поломки. Одним из важнейших признаков, которые можно увидеть после выкручивания свечи, является разрушенный центральный электрод, а также керамика на юбке. Это признак детонации. Возможно, двигатель давно работает на низкооктановом моторе. Также детонацию вызывают раннее ООЗ и неправильно подобранные свечи зажигания.

Деталь тоже можно уничтожить, если она дешевая и некачественная. Вся партия может быть бракованной. Если свеча была разрушена, возможно, от нее отвалились какие-то части. Это очень вредно для мотора — они могут застрять под клапанами или вызвать другие неисправности.

Белый нагар на элементах системы воспламенения

Градация цветов электродов от светло-серого до белого (возможен и светло-желтый) свидетельствует о том, что мотор работает на обедненной смеси. Сопутствующими причинами могут быть:

  • Слишком «горячий» продукт. Калибровочный номер изделия ниже рекомендованного производителем.
  • Большой угол опережения зажигания.
  • Использование бензина с низким октановым числом.

диагностика автомобильных свечей зажигания снаружи
Не стоит медитировать с выяснением обстоятельств, вызвавших такое состояние цвета угольков новой свечи зажигания. Разбавленная смесь непосредственно организует перегрев воспламенителя и камеры сгорания. В конечном итоге такая ситуация способна привести к прогоранию выпускных клапанов.

При нализе факторов, спровоцировавших мезице удаление качаться, полезно проверить наличие аномального калинального воспаления. Симптомом, указывающим на его наличие, является нежелание мотора глохнуть при выключении зажигания. В сумме это означает, что «матч» не создан для этого движка. Этот вывод не будет самопроизвольным, если отвод тепла от зажигалки не будет нарушен из-за неплотной затяжки резьбового соединения, а под уплотнительной прокладкой не будет грязи. В этом случае вам придется купить новый комплект после ознакомления с инструкцией по эксплуатации.

Бедная смесь

Не всегда нестабильная работа двигателя связана с перемасленной смесью. Иногда машина не едет из-за плохой. И первое, и второе – плохо для двигателя. Определить эти проблемы с двигателем по свечам зажигания просто просто. Центральный электрод будет иметь серый или белый цвет. Керамическая часть центрального электрода будет белой. Возможно, двигатель подвергался перегреву.

двигатель по свечам зажигания

Бедная смесь грозит прогаром клапана, детонацией, перегревом. Если смесь бедная, расход тоже увеличится. Если перевернутая свеча имеет именно такой цвет, то проверяются ЭБУ, датчики, отвечающие за подачу топлива. Также необходимо проверить работу системы охлаждения.

Бедная мическая может воззикать прокупане надежных грузолок карбюратора, соринок в топильных гиклерах главных дозирующих систем. В инжекторных двигателях рекомендуется проверять лямбда-зонд и другие датчики.

Как самому почистить свечи зажигания и выставить зазор между электродами

зазор свечи зажигания

После снятия и внешнего осмотра свечу зажигания необходимо тщательно очистить от грязи, нагара, нагара и отложений. Можно это сделать механически, кистью средней жесткости. Также можно использовать абразив.

Механический способ позволяет качественно удалить нагар, но рабочие характеристики свечей зажигания обычно ухудшаются. Такая чистка обычно приводит к образованию царапин, которые затем приводят к перегреву свечи. По этой причине необходимо как можно деликатнее очищать свечи зажигания.

Также можно очистить свечи зажигания химическим способом:

  • свеча обезжиривается и промывается в бензине;
  • цитам свечи сушат от 30 до 60 мин;
  • далее свечи кладут в раствор уксуса аммония по 30-40 мин;

После удаления чистящего раствора свечи зажигания очищают щеткой с мягкой щетиной и снова просушивают около 30 минут. Чистка сильно загрязненных свечей будет менее качественной по сравнению с механическим методом, а также потребует больше времени.

Плюсом является сниженный риск механических повреждений. Окончание чистки – проверка зазора между свечами зажигания. Оценивается зазор между электродами свечи зажигания и после механической очистки.

Зазор в норме не должен отличаться от допустимого 0,7 мм. Указанный зазор необходимо проверять с помощью специального щупа. Если зазор другой, его нужно отрегулировать. Регулировка зазора свечей зажигания производится специальным прибором, а сам процесс предполагает отгибание бокового электрода или отгибание от центрального электрода. Добавим, что подгибать центральный электрод запрещено, расположение подгибать бокового электрода с подгибать центральный датчик.

Самостоятельное выявление проблем

Процедура не сложная. Самый простой способ — визуальный. Самое сложное связано с детальным изучением работы двигателя.

Одним из явных признаков поломки оных является неисправность двигателя. Например, может плохо заводиться, может работать на холостом ходу.

Другими признаками являются:

  1. Первый связан с вращением коленчатого вала. Если его вращение осуществляется с необходимой частотой, но сам двигатель не запускается, это признак отсутствия зажигания. Другими словами, воздушная смесь не воспламеняется.
  2. Если в цилиндрах воспламеняется смесь топлива и воздуха, мотор может работать не очень стабильно.
  3. При запуске двигателя стартер не работает. В результате двигатель также замедляется.
  4. Очень большой расход топлива. Если состав топливо-воздух не воспламеняется, то мощность силового агрегата снижается или падает до нуля. Компенсировать потерю пакции может продача в грузной дозе гюрюго в цилиндрах. И в результате получается внушительный расход топлива.
  5. Катализатор не работает. Если в технике нет воспламенения, то нет воспламенения топливно-воздушной смеси. И негароабилизирующееся топило в каталисте. И там он окисляется. И катализатор перестает работать.
  6. Холодный мотор плохо заводится. Во время поворота зажигания холодные сосредоточения в себе кондансте. И он считается отличным проводником электричества. Если расстояние между электродами увеличивается, то должна развиваться и степень пробивного напряжения. Самостоятельно разработать его не получится, так как энергия будет сниматься по указанным электродам, а также конусу из керамики.
  7. На поверхности имеются следы механических дефектов. Это признак либо полной поломки, либо неправильной работы.
  8. На электродах есть отложения и отложения. От одних свечей опахивать топильвом. Это свидетельствует о том, что сама система несовершенна.
  9. Поврежденный кабель, по которому проходит мощное напряжение, может серьезно ухудшить обычную работу.

Первичная диагностика свечей зажигания

Первичная ДИАГНОСТИКА свечей зажигания

Диагностика работы свечей зажигания требует их выкручивания при параллельном прослушивании звука силового агрегата. Ритм и стабильность мотора, неизменный звук – показатель того, что демонтированная свеча зажигания не пригодна к эксплуатации, двигатель ее «не видит».

Другой вариант проверки советует отсоединить провод свечи зажигания, прикоснуться им к блоку цилиндров. В годовой вече всегда очень искра. Если это не так, свеча будет заменена.

Дефект можно «обнаружить» по сигналу EBU. Итак, кроме процесса визуального осмотра, проблему можно найти и с помощью электронного блока управления.

Внешний вид СЗ

Свечи требующие замены.

Признаки неисправности свечей зажигания можно определить по внешнему виду изделий:

  1. Присутствие механических продаж на корпусе свечи, призутствие формы электродов либо пакбы для платья. При выявлении этих симптомов нужно заменить СЗ. Причина неисправности:
  • калильное настроение свечей не кососудентифицирует мотора;
  • неполадки системы обходничка;
  • увеличенный угол опережения зажигания.
  1. Наличие черного нагара свидетельствует о переобогащенной топливной смеси, которая сгорает частично, при этом образуется много сажи, искра зажигания имеет недостаточную мощность.
  2. Свеча приобретает глянцевый стеклянный вид. Этот признак указывает на перегрев изделия, который возникает при использовании бедной топливной смеси или машина работала на газовоздушной смеси.
  3. Образование масляного нагара свидетельствует о наличии моторной жидкости в камере сгорания. Причина поломки: утечка смазочного материала через маслоприемные крышки клапанов ГБЦ, либо износ поршневой группы.
  4. Отложенные желтые – кровного отенка, коти образовываться из – за гара на диэлектрике нося свечи.
  5. Надколлекция обрыва свечного изолятора указывает на резкий перегрев либо охлаждение.
  6. Эрозия контакта свечи зажигания происходит из-за наличия эффекта коррозии и окислительных реакций со свинцом. Причина неисправности в увеличении свечного зазора.
  7. Расплавление контакта является результатом перегрева.
  8. Красный нагар указывает на избыток металлосодержащих присадок в топливе.

Если силовой агрегат работает нормально, то свеча зажигания должна иметь светло-серо – коричневый цвет.

Как самостоятельно сделать устройство

Не всегда есть возможность приобрести готовый прибор для проверки свечей зажигания. Но это простые инструменты, и при желании их можно сделать самостоятельно.

Пьезоэлемент от зажигалки

Такой прибор несложно сделать в домашних условиях. Для этого вам придется разобрать старую пьезозажигалку. Из него извлекается пьезоэлемент и немного вытягивается его провод. При осмотре один провод подключается к верхнему контакту свечи зажигания, а основание блока плотно прижимается к его корпусу. Осталось нажать на кнопку, если проверяемый элемент исправен, через самодельный прибор должна проскочить искра.

Пьезоэлемент от зажигалки

Прибор для проверки свечей под давлением

Наличие специальных приборов, проверяющих работоспособность свечи по предрессии. Его закрепляют на приборе, при этом электроды помещают в герметичный сосуд, затем в нем создают давление, при котором работает свеча, и на электроды подают высокое напряжение, что создает условия как в моторе.

Если купить такой пистолет, сделать его самому не получится. Во-первых, необходимо найти гужон (ввертыш) и шприц объемом 20 мл. Насадку и небольшую часть шприца отрезают, а вместо них приклеивают выемку, на которой делают контактную площадку. После вкручивания свечи в отверстие на ее головку и контактную площадку подаются высоковольтные импульсы, а с помощью поршня внутри шприца создается давление.

Таким образом, создаются условия, аналогичные тем, в которых работает испытуемое устройство в двигателе.

Рекомендации и советы

Мы научились определять состояние двигателя по свече зажигания. Свеча – это очень хороший показатель, позволяющий мгновенно определить неисправности двигателя. Именно по этой причине специалисты рекомендуют регулярно проверять, в каком они состоянии. Обычно это делается через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Чтобы мотор работал правильно и не доставлял проблем своему владельцу, необходимо регулировать зазор – он имеется между боковыми и центральным электродами. Если свеча покрыта нагаром, рекомендуется очистить ее металлической щеткой.

Читайте также: Оценка лучших очистителей форсунок, состав продуктов и функции для использования на практике

Признаки неисправности свечей зажигания – когда нужна замена

Необходимость установки новых ЦЗ обычно самостоятельно определяется отклонениями в работе основных систем автомобиля.

Виды поломок, требующих замены:

  • плавающие вороты на холостом ходу;
  • отказ двигателя;
  • большой расход бензина;
  • программный, программный, проспочный мотора;
  • из глушителя пламени;
  • посторонний налет на профессию СЗ;
  • провалы в работе ДВС.

По внешнему виду свечей зажигания обычно узнают о возможных неисправностях узлов и систем автомобиля.

Неровная работа на холостых оборотах

Пробой одного СЗ приводит к отсутствию искры в камере сгорания. Пауза в воспламенении смеси приводит к выбросам несгоревшего топлива и периодическому падению оборотов.

Порванная резьба на головке свечи

Возникающая при этом вибрация негативно влияет на все системы и узлы автомобиля.

Более низкая производительность

Ухудшение искрообразования влияет на полное сгорание топлива в цилиндре. Признак неисправности – постепенное снижение мощности двигателя: машина может даже заглохнуть на ходу. Обороты остаются низкими, когда дроссельная заслонка полностью открыта.

Повышенный расход топлива

Если свеча зажигания не дает искры, то из патрубка глушителя вылетает несгоревшая смесь. ДВС продуктивные продуктивные ДВС уменьшается, а расход бензина увеличивается для поддержания определенной мощности. Топливо может смешиваться с моторным маслом, свойства смазки меняются в худшую сторону.

Плохой запуск двигателя

Если стартер крутит и машина заводится с заметной задержкой, то возможная причина — сломанная свеча зажигания. Откручивать ЦЗ нужно на остывшем моторе, проверить наличие нагара или механических повреждений. Важно учитывать, что причиной задержки запуска является просто холодная погода.

Пропуски в двигателе

При отказе от воспламенения, кроме падения пакета ДВС, можно обнаружить онлайн моторную работу.

Еще один признак проблемы – при отсутствии искры происходит толчок по кузову автомобиля. При большом узоне, свечей машина может заглохнуть на открытых воротах.

Огонь из выхлопной трубы

Если СЗ не воспламеняет топливную смесь, то признаком неисправности является выброс несгоревших частиц из глушителя. В старых машинах с выносным катализатором воспламеняются пары бензина. Необходимо быстро произвести замену СЗ для сохранения работоспособности двигателя.

Внешний вид свечи зажигания

Новый продукт обычно с белой керамической поверхностью и чистыми матовыми металлическими электродами. Посторонние отложения любого цвета и фактуры на поверхности однозначно указывают на неисправность свечи зажигания. По появлению СЗ можно с большой долей вероятности диагностировать тип поломки.

Провал при резком ускорении

Плохое искрообразование на электролите сачи производит к полонному горению филля в цилиндрах. По этой причине двигатель не может набрать максимальную мощность даже при полностью выжатой педали газа. Автомобильный двигается рывками, иногда резко глохнет.

Один цилиндр не работает

Такая дерепенность, как троение ДВС – это важная акция промки вчи зажигания. Определяется по отсутствию искр. Дефект становится заметным уже на холостом ходу. Один неисправный цилиндр может быстро привести к выходу из строя дизельного двигателя на высоких оборотах.

Двигатель постоянно троит

Кто знает, как фотографировать свечи зажигания на работу двигателя, большой найти по свечам нерабочий цилиндр. Если мотор работает нестабильно, постоянно пульсирует, если двигатель дымит при работе, повышен расход топлива и масла, то неисправен один цилиндр. Здесь будут зажигать свечи.

диагностика двигателя по свечам зажигания

Каждый человек выкручивает его и смотрит, в каком он состоянии. Свеча зажигания от проблемного цилиндра будет иметь смазанный маслом центральный электрод и юбку. На поверхности может быть топливо, а также металлические фракции.

Цилиндр может не работать либо из-за неисправной свечи зажигания или проблемы в системе зажигания, либо из-за повреждения поршневых колес или клапанов. После извлечения свечи зажигания из блока цилиндров рекомендуется измерить компрессию силового агрегата.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливно-воздушной смеси, подаваемой форсункой или карбюратором. А юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухие, без следов масла.


Для чего подают бедногорючую смесь:

  • лямбда-зонд неправильно сообщает блоку управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина в износе датчика;
  • неисправные или забитые форсунки;
  • неправильные настройки карбюратора или забитые топливные форсунки;
  • недостаточное давление в рампе топливной форсунки;
  • проблемы с регулятором холостого хода;
  • подсос вудаха под колектором или в другом месте;
  • нечайный чип-тюнинг колетерата, сделанный охойнами отворматическая.

Разбавленная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, поэтому доставляет дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо тянет и тянет — не хватает топлива. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться наилучших показателей эффективности, сильнее и чаще нажимает на педаль акселератора.

Примечание. Часто светлый оттенок рабочих электродов объясняется типом используемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане или сжиженном газе (пропан-бутановая смесь), такой цвет считается нормальным.

Последствия эксплуатации дефектных свечей

Последствия эксплуатации неисправных свечей

При использовании неработающих свечей внутри цилиндров происходит детонация, производящая сильную ударную волну. Она, в свою очередь, является провокатором детонации не сработавшей части заряда, оставшейся в цилиндре. В результате двигатель теряет мощность.

Серьезный перегрев вреден для коленчатого вала, рабочих поршней, шатунов. Возгоранию подвергаются другие детали, разрушается защитное масляное покрытие цилиндра.

Отложения сажи

Отложения сажи на все зажигание

Отложение сухой копоти ичество переобогащение топливоводушной между собой в результате неправильной работы датчика контроля концентрации кислорода. Это вызывает пропуски зажигания, затрудненный запуск двигателя и нестабильную работу двигателя. Проверьте состояние датчика контроля концентрации кислорода

и его гута проводов, а также
герметичность системы выпуска отработавших газов
на участке от головки блока цилиндров до места установки датчика.

Проверка свечей зажигания на искру

Проврека свечи зажигания на искру

Для проверки свечи зажигания необходимо поочередно отсоединить высоковольтные провода, соединяющие свечи зажигания и прерыватель-разъединитель. Это нужно делать на работающей машине. Сняв провод, прислушайтесь к работе двигателя. Если работа мотора не изменилась, значит, удалось найти элемент, который вышел из строя. В том случае, если после отключения двигатель начинает работать еще менее стабильно, испытание необходимо продолжить.

Следующий способ проверки искры на свечах зажигания заключается в том, что необходимо снять высоковольтный провод, затем выкрутить свечу зажигания. Затем свеча зажигания вставляется обратно в колпачок бронетрубки и подводится к блоку цилиндров. В результате на свече должна появиться отчетливо заметная искра, которая будет сопровождаться характерным хлопком. Этот метод позволяет диагностировать работу системы зажигания, провода и свечи зажигания.

Что касается проверки свечи зажигания мультиметром, то этот метод не очень эффективен и способен лишь обнаружить короткое замыкание внутри свечи зажигания. Для проверки один контакт тестера прикладывается к гнезду свечи (резьбовая часть), а другой — к входу свечи. Образовавшаяся искра должна проникнуть от контакта к контакту на 3-4 мм.

Добавим, что мультиметром правильнее проверять высоковольтные провода зажигания. Этот прибор способен измерять сопротивление провода, после чего его следует сравнить с номинальным значением. Падение напряжения укажет на необходимость замены армированного кабеля.

Другой способ – проверить свечи зажигания пистолетом. Таким «пистолетом» для проверки свечей является тестовый стенд, который имеется у продавцов свечей. Управляемое оборудование позволяет проверять свечи зажигания под давлением, то есть имитируется их простояние работы в двигателе.

Проверка свечи на стенде осуществляется следующим образом:

  • свеча зажигания вставлеяться в паз;
  • сайты на ней надаеается еспециальный колпачок;
  • затем остается нажать на спусковой крючок «пистолета» для проверки свечей;

Появление искры на электродах и загорание сигнальной лампы с большой долей вероятности свидетельствует о исправности свечи зажигания, хотя такой способ проверки не может гарантировать полную работоспособность. Проблема в том, что давление на стенде и в двигателе разное. По этой причине проверенная ранее на стенде свеча зажигания с хорошей искрой все равно может не работать после установки мотора. Если свеча изначально не работает на подставке, то следует заменить этот элемент в связи с явной неисправностью.

Металлическая пыль, масло, бензин

Наличие масляных электродов, капель бензина и мелких металлических фракций свидетельствует о том, что цилиндр не функционирует. Виной тому либо разрушенный клапан, либо пробитые перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:

  • Постоянное троение мотора.
  • Значительная потеря мощности.
  • Двойное усиление аппетита.

Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором

причины черного нагара на свечах зажигания и неисправности карбюратора
Длительная работа в детонационном режиме и низкооктановое топливо — ключевые причины аварии. Однако не стоит списывать со счетов дефекты изготовления изделия и неправильную работу системы воспламенения смеси. При этом двигатель пульсирует, много «кушает» и плохо отдает мощность.

Ситуация действительно опасная, особенно для ДВС, занимающихся производством пропана. При проведении диагностики свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного внешнего вида следует учитывать, что частички электрода могут застрять под выпускным клапаном. Это чревато ремонтом ГБЦС.

Разрушение керамической юбки и эрозия

Изолятор может быть разрушен только из-за дефекта или неправильного обращения со свечой. Например, зажигалку скручивали с горячего двигателя и опускали в холодную воду или просто выпускали из руки на определенной высоте.

Эрозия возникает из-за пренебрежения интервалом замены свечей зажигания и чрезмерного изгиба бокового электрода. Это также может быть вызвано вождением на этилированном топливе. На этом моторе:

  • Плохо пусска.
  • Нестоучисто вращается даже после прогрева.
  • Троить.
  • Пропускает зажигание.
  • Он не обеспечивает необходимой мощности.

Автосвеча залита бензином

Такой вариант развития событий часто имеет место быть из-за неисправности системы зажигания или из-за негерметичности карбюратора/форсунки. Вероятно, здесь потребуется самоочистка форсунки специальными средствами.

На самом деле зимой такое явление может происходить из-за того, что бензин не успевает испаряться и оседает на электродах. В этом случае двигатель не заведется, пока свечи зажигания не будут очищены в спирте и как следует просушены. Сушить в щадящем режиме, чтобы не повредить изолятор. Строительная сушилка и печь большой температуры не подходят.

Как выглядит свеча на исправном двигателе?

Обычно средний срок его службы составляет 30 тысяч километров. Но правильно подобранные и качественные свечи могут работать гораздо больше. Ресурс очень сильно зависит от материала, выбранного производителем для производства электродов. Так, свеча с биметаллическим электродом будет надежнее обычной, и ее ресурс будет выше. Многоэлектродное изделие также отличается более продолжительным ресурсом. Еще одним преимуществом таких элементов является то, что нет необходимости регулировать зазор. Свечи, электроды которых залиты платиной, будут работать стабильно и очень долго.

диагностика свечей зажигания двигателя

Чтобы диагностика двигателя по свечам была информативной, а сама информация соответствовала действительности, двигатель необходимо прогреть. Но тут есть нюанс – на машине нужно проехать не менее 5 километров. Важно, чтобы нагрузка на мотор была приличной. Затем мотору дают остыть — горячие свечи проблематично выкручиваются.

по свечам

Также не пытайтесь проводить диагностику двигателя по состоянию свечей зажигания, если двигатель на холостом ходу прогревается до рабочих температур. В этом случае информация будет неверной. Свеча зажигания будет покрыта черным нагаром, потому что двигатель работал на обедненной, прогревающейся смеси.

Если двигатель полностью исправен, а свечи зажигания подобраны правильно, то на электродах будет лишь небольшое количество нагара. Цвет будет от кофейного до светло-коричневого гулять можно настоять серые свечи. И самое главное — на свече зажигания и электродах не должно быть следов масла. Если деталь выглядит именно так, то электрод прогорит равномерно, и механических повреждений свечи не будет. Расход топлива на таком двигателе будет минимальным, а количество масла будет таким, как будто его только что залили. Двигатель заводится отлично.

Электрод отсутствует или поврежден

Это явление возможно только в тех случаях, когда в камеру сгорания попали посторонние предметы.

Это может быть вызвано сильно изношенным элементом воздушного фильтра или небрежной сборкой мотора после ремонта. Кроме того, подобные проблемы могут вызывать некачественное топливо, слишком раннее зажигание, детонация при работе силового агрегата.

Если частицы центрального электрода вылетели через выхлопную трубу, то это еще беда. Проблема может усугубиться, если под выпускным клапаном застрял мусор. Здесь уже приходится сталкиваться с необходимостью ремонта головки блока цилиндров.

Диагностируем по цвету

О без проблемной работе безнового апартамента, будет использовать окрас электров в бесплатном оттенке, без преставки сажи или гара, это нормальный цвет. Такое встречается в основном на абсолютно новых машинах и моторах, недавно прошедших капитальный ремонт.

О чем горовить цвет свечей зажигания.

Если же цвет какой либо любой, нужно искать причину, продолжая проверку. Цвет электродов может быть следующим:

  • Чугунный.
  • Белый, либо светло-серый.
  • Кирпичный, оранжевый или красный.

На юбке свечки быстае:

  • Сажа.
  • Бурый шлак.
  • Или она выглядит мокрой.

Все эти признаки указывают на какую-либо неисправность, теперь более подробно разберемся, как определить состояние по цвету.

Белый

Итак, проверка цвета начинается с белого.

О чем горовить цвет свечей зажигания.

Недостаток топлива дает светло-серый или белый цвет, это означает, что смесь обеднена, в ней мало бензина и много воздуха. При этом юбка и резьба свечей полностью высыхают. Ищу причину среди и таких подробностей:

  • Возможна поломка лямбда-зонда, который должен сообщать ЭБУ о содержании кислорода в выхлопе.
  • Засорение гиклеров карбюратора, либо его плохая регулировка.
  • Неполадки с форсунками.
  • Неисправность системы регулировки холостых ворот.
  • Прогорела прокладка коллектора, через которую подсасывается воздух.
  • Слабое представление горючего в системе.
  • Еще одной причиной может быть неправильный чип-тюнинг.

Какой цвет нормальный это уже понятно, однако двигатель почти не страдает от обедненной смеси, но его мощность сильно снижается, он дольше разгоняет машину и тащит, что характерно для такой смеси. Топливо при этом не экономится, наоборот, его расход увеличивается.

Однако в этом случае есть исключения: такой цвет может быть вызван определенным видом топлива. Сейчас модно использовать газ вместо бензина. Так вот для мотора на метане, либо мезильный пропана-бутана, рабочий цвет белый.

Вторым исключением станет инжекторный двигатель нового поколения. У меня инжектор. Ответ один, это нормально, при противодействии непробиванию падения двигателя, грабежа и размещения простил не игрушка.

Чёрный

Это значение – указывает на недостаток воздушной смеси. Переобогащение межели, кожа онлайн онлайн и оно горит колеком.

О чем горовить цвет свечей зажигания.

Это и является причиной появления нагара. Вторым признаком, подтверждающим диагноз, будет синий или черный выхлоп. При перегазовке летят хлопья сажи.

Причин такого явления много, вот самые распространенные:

  • Поломка датчика воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда-зонда. Таким образом, контроллер перегружен.
  • Неполадки сдают карбюратором (зае дрослые заслонки, можно зазориться жиклырями входов и прочее).
  • Протекание форсунок, они просто не держат топильво, а льют панстоне.
  • В багажнике сломался регулятор давления.
  • Плохое искрообразование при отсутствии силы импульса для нормального воспламенения смеси.

Когда цвет свечей зажигания черный, рекомендуется как можно быстрее искать и устранять неисправность.

увеличенный разход безнина перелива, есть еще и другие:

  • Частично, не выгоревшее топило просачивается в картер, где смешивается с маслом, раззижая. Это увеличивает износ деталей, так как масло теряет необходимую для защиты вязкость.
  • Частично он выбрасывается в выхлопную трубу, где и происходит его детонация — раздаются громкие выстрелы, он разрушает глушитель.
  • Копоть забивает каталитический нейтрализатор, в ближайшее время его придется чистить или менять.
  • Продолжительность «жизни» свечей сильно укорачивается.
  • Двигатель, вынужденный работать на переобогащенной смеси, «захлебывается». На лицо нестабильность холостых оборотов и троение (пропуски циклов).
  • Кроме того, может возникнуть «дизельный» эффект. Когда двигатель продолжает работать после выключения зажигания. Горячая сажа воспламеняет смесь, поэтому мотор работает без искры от свечи.

Красный

Сейчас появление красной сыпи становится частым явлением. Ломаете главу, печему свечи зажигания примбного цвета? Основная причина такого явления – некачественный, насыщенный присадками бензин.

О чем горовить цвет свечей зажигания.

Хорошее топливо разбавляют присадками, чтобы искусственно увеличить количество, либо некачественное топливо пытается подтянуть присадки до уровня качественного, из-за чего свечи красные.

Вредитить механические части такой налет невозможно, однако электроника выходит из строя, потому что все датчики, которые покрыты налетом, начинают искажать данные и компьютер один за другим дает сбой и ломается.

Есть только одна причина. Я был свидетелем такого, когда на следующий день после заправки таким бензином не заводится ни один инжекторный мотор. Спасает промывка системы специальным составом для очистки форсунок и замена бензина.

Красный цвет кагара значит плохой бензин, но лить жалко и у тебя нет форсунки, в принципе можно ездить пока нагар не убивает электроды как следует и искра не пропадает, потом чистишь свечи и вы снова некоторое время едете.

Коричневый цвет, бурый, либо расно-коричневый, признак присадки к бензину с добавлением железа и углерода.

Все отенки красного, с каким бы оттенком или другим цветом он ни сочетался, связаны с плохим топливом и наличием в нем железосодержащих осадков. Рыжий цвет означает то же самое, что и любой другой оттенок красного.

Желтый

Желтоватый цвет изолятора означает просачивание через них газов из цилиндра. Затем изолятор желтеет, а между металлической частью и керамикой появляется темный круг или пятно. Это бракованные свечи, которые нужно менять.

Желтый цвет свечей зажигания может быть вызван коронным разрядом, тогда лучше заменить бронепровода двигателя. Вы можете увидеть коронный разряд, открыв капот и запустив двигатель в темноте, синее свечение вокруг свечей покажет это.

О чем горовить цвет свечей зажигания.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда машина работает неровно и останавливается. Стоит помнить, что такого рода дефекты делают невозможным процесс воспламенения топливно-воздушной свечи зажигания в цилиндре.

В результате топливо не сгорает, может попасть в катализатор. При этом будет сильно пахнуть бензином. Еще одним явным признаком неисправности свечи является значительное увеличение расхода топлива. Это происходит потому, что смесь не сгорает полностью из-за пропуска зажигания.

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях температура в цилиндрах должна достигать 400-500 градусов и более. Это возможно с помощью сжатия топливной смеси, что еще больше увеличивает температуру. Вот так смесь получается легко, а главное — полностью, она воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры – не лучший способ показать ресурс свечей. Слои часто встречаются на старых деталях. Также на электродах можно увидеть отложения, влияющие на качество искры. Следует помнить, что на правильной свече электрод имеет равномерный цвет и однородную форму, а также отсутствуют отложения.

Как выглядят неисправные свечи

сажевый налет на свечах зажигания

Сажевый черный налёт

При объявлении о земении, екледроде, свечном корпусе с земного налета, можно считывать от том, что детали неперемны. Вина заключается в неграмотном приготовлении топливной массы. В его составе нарушены пропорции топлива и воздуха, чрезмерное «обеднение» или «пересыщение».

Такие отложения могут возникать в ситуациях, когда загрязнен воздушный фильтр и требуется его замена, имеются неисправности в системе впрыска, «загрязнены» датчики температуры, сломан лямбда-зонд. Часто сопровождается двукратным расходом топлива и означает необходимость срочной замены свечи зажигания.

Масляные потеки

мастeльные потеки на свече

Поверхность покрыта масляной пленкой. Это означает, что в цилиндрах содержится избыточное количество смазки. Аналогичное происходит при заливке масла в двигатель. Знак указывает на старые, поврежденные временем и в процессе эксплуатации поршневые кольца и сами поршни, а также направляющие клапанов.

Для автомобиля, очень турбокомпрессор, наличие масляных загрязнений говорит о неисправном компрессоре.

Шлаковые, блестящие отложения

шлаковые отложения на свече

Найти их можно при визуальном осмотре. Имеют зеленоватый или кровнево-желтоватый цвет, что свидетельствует об активном использовании присадок в горячем масле или масле. Это также свидетельствует о том, что двигатель работает на чрезмерно обедненной смеси или на газу.

Шлаковые отложения из частичек горюче-смазочных материалов

Они могут образовываться из-за добавления пасадок в масло. В настоящее время многие производители стали использовать их для «улучшения» свойств смазочной жидкости. В результате они становятся причиной проблем с силовым агрегатом и выхода из строя всей системы зажигания.

Если отложения похожи на слой извести, это однозначно подтверждает наличие добавок. Двигатель находится в зоне риска из-за скопления шлака в поршневой системе.

Оплавленный электрод

Оплавленный электрод на свече

Если расплавляется центральный электрод, обгорает край заземляющего элемента, страдает «тело свечи». Проблема возникает в процессиональном проблемянии – свеча перегревается из-за деревенской изигания системы.

Наличие частиц металла и следов оплавления вокруг электрода подтверждает чрезмерный перегрев, приводящий к деформации клапанов и пригоранию поршневых элементов. Это происходит при наличии в камере сгорания дополнительных отложений, способных к самовоспламенению. Знак свидетельствует о плохой работе клапана или некачественном топливе.

Повышенная изношенность электрода, непригодность заземляющего элемента

Эти факторы приводят к повреждению материала свечи. Проблема кроется в использовании «разряженного» бензина, содержащего много присадок, либо покупке «улучшенного» автомобиля за счет присадок к маслу. Быстрый износ может быть связан с детонациями, частым перегревом.

Поврежденный разъем

Изношенность сучи в месте описания искри либо наблюдай за контактом с высоковлетным проводом. Причины неисправности — старый, негодный разъем проводов или постоянный сильный перегрев.

Разрушение керамики на изоляторе

Любое механическое, даже самое незначительное повреждение керамического слоя означает испорченную деталь. Подлежит безусловной замене.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки