Угол кастера

Автомобиль
Содержание
  1. Что такое угол кастера
  2. Реальные значения и допустимая погрешность
  3. Из-за чего изменяется и как проверить?
  4. Теоретический метод
  5. Вариант 3
  6. Какой бывает?
  7. Роль кастора в развал-схождении
  8. Как понять, что нужно делать сход-развал
  9. Какое влияние касторный угол оказывает на авто
  10. Для чего нужно регулировать сход-развал
  11. Самостоятельное регулирование угла
  12. Влияние угла кастера на управляемость
  13. Примеры параметров кастора
  14. Параметры кастора для легковых автомобилей (производства СССР)
  15. Параметры кастора для грузовых автомобилей (производства СССР)
  16. Добавление товара
  17. Схождение
  18. Развал
  19. Как делается сход-развал
  20. Можно ли самостоятельно отрегулировать развал-схождение
  21. Стоимость
  22. Самостоятельная регулировка
  23. Условия оплаты и доставки
  24. Положительный кастер против отрицательного кастера
  25. Влияние положительного кастера
  26. Неизвестное об известном. Kастер колеса
  27. Понятие кастера
  28. Как устанавливается кастер
  29. Значения углов кастера для реальных авто
  30. Регулировка кастера
  31. Как часто надо делать развал-схождение
  32. Кто и как определяет величину угла кастера колес автомобиля
  33. На что влияет?
  34. Что такое кастор на машине

Что такое угол кастера

Угол поворота колеса или просто кастер — это отклонение оси вращения колеса от вертикали. Необходимость его существования обусловлена ​​желанием иметь эгоцентричную систему правления. Этот параметр влияет на управляемость автомобиля в разных условиях:

  1. во время разгона;
  2. торможение;
  3. свободное движение.

что такое угол кастера
что такое угол кастера

Для большей наглядности можно рассмотреть угол наклона колеса велосипеда. Как известно, ось вращения руля не вертикальна, а имеет наклон. Набрав некоторую скорость, гонщик может отпустить руль, при этом байк будет двигаться прямо. Этот эффект достигается за счет того, что поверхность контакта переднего колеса с поверхностью расположена за точкой пересечения оси вращения руля с землей.

Чем больше угол поворота руля, тем лучше центровка колес, но ухудшается управляемость автомобиля, увеличивается радиус поворота и ухудшается сцепление с неровной или ровной дорогой. При ее уменьшении (чем меньше ось вращения колеса отклоняется от вертикали) улучшается сцепление передних колес с поверхностью, но возникает то, что называется избыточной поворачиваемостью.

При настройке подвески гоночного автомобиля инженеры учитывают дорожные условия, на которых будет проходить гонка. Если трасса неровная, медленная, с обилием шпилек, угол уменьшают, если же приходится ехать по скоростной трассе с ровным покрытием, угол увеличивают.

Реальные значения и допустимая погрешность

На заднеприводных ВАЗах угол поворота руля обычно устанавливается ок. 3 градуса и 30 минут. При этом, как показала практика, она не всегда одинакова для разноименных колес даже на новых автомобилях, только что сошедших с конвейера. Возможно, они полагаются на идентичность установленных узлов и не выполняют дальнейших настроек. Кстати, по заводским характеристикам ВАЗ допускается отклонение до одного градуса. При таком разбросе значений угла на больших скоростях автомобиль может рулить влево или вправо (где градус меньше).

Скорее всего, в иномарках при подготовке перед продажей колеса не проверяют. Возможно, это та же проблема.

Учитывая, что колеса являются одними из важных характеристик вождения, если вы быстрый водитель, вам следует проверить регулировку углов поворота правого и левого колес сразу после покупки нового автомобиля. Не на всех стендах сход-развала есть такая возможность.

На переднеприводных моделях ВАЗ стандартный угол гораздо меньше, порядка полутора градусов, опять же плюс-минус 30 минут. При таком маленьком кастере эти «плюс-минус» очень критичны.

Из-за чего изменяется и как проверить?

Так же, как и настройка колеса, колесо находится в прямой зависимости от состояния элементов подвески. Но может измениться и при нарушении геометрии тела. Верхняя опора стабилизатора поперечной устойчивости крепится к специальным углублениям, так называемым «стаканам». Их деформация вследствие удара или ржавчины приводит к отклонениям от нормы.

Колесо измеряется на специальных стендах, предназначенных для регулировки развала-схождения. Поскольку большинство автомобилей не регулируются на заводе, значение меняется путем установки шайб в точках крепления амортизатора. Из-за разницы в показателе передних колес машину начнет уводить в сторону того колеса, на котором руль больше.

Теоретический метод

Кастор на УАЗ

Этот метод основан на расчете колеса по касательной.

Главное преимущество метода – уже высокая точность измерения, но для этого нужно знать необходимые геометрические формулы. Шрифты устанавливаются точно так же, как и в предыдущем способе, между ними натягиваются нити. Перед началом расчетов нужно точно измерить несколько важных расстояний:

  • S1 — наименьшая длина по резьбе.
  • S2 — расстояние от центральной точки до нижнего штифта отвеса. Расстояния рассчитываются с помощью строительного уровня и стандартной линейки. Необходимо маркером отметить точку пересечения линейки и уровня с вертикальной проволокой с отвесом.
  • S3 — длина, измеряемая по резьбе отвесом от центра верхней цапфы до точки, отмеченной маркером в предыдущем пункте.

Затем по формуле тангенса (tga=S2/S3)/ или по формуле синуса (sina=S3/S1), помимо использования таблицы Брадиса, узнаем размер руля.

Есть еще один способ измерения углов шкивов, но он значительно сложнее двух предыдущих и применяется в специализированных мастерских.

Величину измеряемого угла находят путем измерения развала колес в различных положениях — при наибольшем повороте вправо и повороте влево при фиксированном угле поворота.

Вариант 3

Чрезмерно «положительный» коллапс. Изменять его без исправления сходимости нежелательно, поэтому вводится и положительная сходимость.
Вновь руль стал «легче», отклики на входе в поворот стали медленнее, увеличилась боковая раскачка кузова. Но катастрофических ухудшений характера нет. Но когда вы моделируете экстремальную ситуацию, «чувство руля» теряется. С приходом пробуксовок, неожиданно рано, становится труднее въехать в заданный коридор на «перестройке», и машина начинает преждевременно буксовать. В быстрых поворотах доминирует сильнейшая пробуксовка переднего моста.

Какой бывает?

Единицей измерения кастера является градус. В зависимости от расположения амортизатора угол может быть:

  • Нуль. Подставка расположена вертикально;

Положительное колесо
Положительное колесо

  • Положительный. Стабилизатор наклоняется в сторону салона;

Положительное колесо
Положительное колесо

  • Отрицательный. Наклонитесь к фарам.

Отрицательное колесо
Отрицательное колесо

Небольшое положительное значение установлено на современных автомобилях. Это объясняется лучшими условиями управляемости, малой силой сопротивления качению. Это положение обеспечивает оптимальное соотношение между крутящим моментом и усилием на руле.

Нулевые колеса использовались на ранних моделях. Время показало, что такое расположение колес нецелесообразно, из-за динамического изменения геометрии при торможении или разгоне.

Читайте также: Франшиза — что это такое в автостраховании, простым языком

Роль кастора в развал-схождении

Регулировка рулевого колеса влияет на удобство управления автомобилем и играет важную роль в регулировке развала-схождения.

  • Маленький индикатор. Если количество колес незначительно отклоняется от нормы, автомобиль становится более управляемым при выходе на ось вращения при движении накатом или при остановке. Повышена эффективность передней подвески не только в крутых поворотах, но и при езде по бездорожью.
  • Большой. С увеличением угла поворота автомобиля заметно теряется маневренность. Плохо входит в вираж, неуправляема при торможении и движении накатом. Поэтому увеличивать показатели нежелательно. Кроме того, при выходе из поворота на заданной скорости, когда угол большой, автомобиль становится более маневренным, повышается эффективность заданного значения развала. Разрывов нет, то есть сопротивление центробежной силе увеличивается, а на правой части движение стабильное и уверенное.

Кастер — важный показатель настройки подвески, от него зависит, насколько стабильной будет управляемость. Благодаря такому углу наклона на ведущие колеса во время маневров действуют боковые силы. Они помогают вернуться в прямое правильное положение после быстрого наклона. Кастер также влияет на развал автомобиля при повороте. Если увеличить угловое отклонение, это может помочь улучшить качество тяги при прохождении таких маневров, что немаловажно для любителей экстремальной езды.

При регулировке положения колес по углу поворота колеса нужно понимать, что он должен быть везде одинаковым. При наличии разницы управление теряется, автомобиль начинает сносить в сторону руля при малейшем горизонтальном отклонении, что становится заметно при повороте руля.

Как понять, что нужно делать сход-развал

сходимость коллапса

Есть косвенные признаки, указывающие на то, что с колесами не все в порядке. Приводим самые частые из них.

  • При движении по ровной прямой дороге руль неровный и машину тянет в сторону.
  • При разгоне машину тянет в сторону.
  • При торможении машину заносит.
  • После поворота руль не возвращается в исходное положение.
  • Разный радиус поворота руля слева и справа.
  • Разный радиус поворота влево и вправо.
  • Во время движения чувствуется тряска руля.
  • Плохая реакция на руль.
  • Шины визжат в медленных поворотах.
  • Быстрый износ шин с одной стороны.
  • Нарушение устойчивости автомобиля на высокой скорости.
  • Автомобиль «едет» по колее.

Ремонт подвески также может стать причиной нарушения правильной регулировки положения колес. Регулировку лучше проводить после очередного ремонта или замены: шаровой опоры, рулевой тяги, ШРУСа, рулевых пружин и наконечников. Также регулировка необходима после изменения высоты автомобиля. Важно сделать регулировку колеса, если автомобиль провалился колесом в большую яму или стал участником ДТП.

Какое влияние касторный угол оказывает на авто

Другая важная задача колеса — изменять развал во время поворотов

Основная функция колес – регулировка колес при свободном положении руля при плавном движении. Эта функция обеспечивает безопасность при движении и стабилизирует машину во время движения. Также устанавливается чистый ноль.

Другой важной задачей колеса является изменение развала во время поворотов. Это позволяет создать на УАЗ-Патриот шкив колеса, что позволяет более точно фиксировать положение колес, улучшать пятно контакта и в целом улучшать управляемость автомобиля.

Значение колеса в механизме, обеспечивающем стабилизацию колес

Что такое колеса на автомобиле и какое влияние они оказывают на автомобиль, понятно. Но как колеса участвуют в механизме стабилизации колес? Для наглядного представления работы механизма достаточно представить эффект флюгера.

При действии флюгера стабилизация происходит за счет давления в воздушном потоке. Аналогичный эффект производит сила трения колеса о дорогу, благодаря которой при любом отклонении оно возвращается в исходное положение. С увеличением руля увеличиваются силы компенсации, что делает руль менее подвижным. Чаще всего автомобили продаются с повышенным углом.

причины заводского увеличения угла поворота руля:

  • Водителю гораздо проще познакомиться с наиболее устойчивым автомобилем, который не будет отклоняться от заданного направления во время движения, что значительно повышает безопасность вождения и снижает вероятность опрокидывания из-за инерционных сил.
  • По мере использования машины угол наклона рулевого колеса со временем будет приближаться к нормальному.
  • При завышенной величине угла поворота рулевого колеса повышается маневренность автомобилей с большим кузовом. Увеличение угла развала повышает устойчивость в поворотах и ​​защищает автомобиль от заноса.

Для чего нужно регулировать сход-развал

На этапе проектирования автомобиля конструкторы рассчитывают оптимальные углы установки колес, заданные автомобилю в процессе сборки. Такое положение колес оказывает большое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля во время движения.

Новый автомобиль имеет заводские настройки колес, но в процессе эксплуатации подвеска испытывает большие нагрузки, что может привести к отклонению положения колес от первоначальных значений. В результате ухудшается управляемость и устойчивость автомобиля.

Регулировка развала позволяет вернуть колеса в заводское положение, что в итоге улучшает управляемость автомобиля, снижает расход топлива и уменьшает износ резины.

Самостоятельное регулирование угла

Практически доказано, что руль на УАЗе имеет такую ​​величину, которая делает его маневренным и устойчивым. При изменении угла необходимо добавлять или снимать диски на подвеске, но при этом их должно быть не более 4-х сзади и 2-х спереди. Одна шайба — 19 минут в градусах.

При желании можно все сделать самому

На стенде вам предстоит выяснить, где необходимо прибавить, а где уменьшить. Саму процедуру можно провести в гараже. После того, как руль отрегулирован, необходимо снова посетить стенд для регулировки регулировки.

Думаем, теперь вам стало понятнее, что такое колесо на автомобиле, за какие функции оно отвечает, какие параметры оно должно иметь и как оно должно быть настроено.

Влияние угла кастера на управляемость

Размер поверхности контакта шины с дорогой зависит от развала колес. Целью регулировки развала является достижение максимальной контактной поверхности. Развал в основном влияет на колеса, расположенные с внешней стороны поворота, на которые приходится основная нагрузка. Угол кастера дает изменение развала в повороте. Колеса наклоняются в поворот и лучше контактируют с дорогой, противодействуя плавающей центробежной силе.

Чем меньше отклонение оси вращения колеса от вертикали, тем более выражена управляемость автомобиля, максимально возможная управляемость достигается при нулевом значении угла поворота руля. Это связано с тем, что при повороте руля колесо поворачивается на больший угол. При этом подвеска работает максимально эффективно, ведь все рычаги двигаются вверх-вниз в вертикальной плоскости. Амортизаторы также работают с максимальной эффективностью, лучше поглощая дорожные неровности.Различные углы колеса
Различные углы колеса

При маленьком колесе есть вероятность оторвать переднюю ось автомобиля при разгоне на выходе из виража. Это связано с тем, что при разгоне центр тяжести смещается назад, передняя ось разгружается, а колеса хуже держат дорогу. Малый угол крена также ослабляет самоцентровку колес, так как снижается сила, заставляющая колеса сохранять прямолинейность.

Большое колесо грозит снести переднюю ось при качке или торможении в повороте, так как колеса меньше отклоняются в сторону. С другой стороны, в конце поворота недостаточная поворачиваемость лучше, потому что колеса больше наклоняются внутрь в повороте, увеличивая поверхность контакта с дорогой.

Примеры параметров кастора

Параметры кастора для легковых автомобилей (производства СССР)

ЗАЗ-965, ЗАЗ-965А 2°31’
ЗАЗ-966, ЗАЗ-966В 2°30’
ЗАЗ-968, ЗАЗ-968А, ЗАЗ-968М 5°30’
ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М 5°30’
Москвич 407 1°…3°
Москвич-403, -408, -412, -2140, -2138, -2137, -2136 0°20’…1°20’
ВАЗ-2101, -2102, -2105 3°30’…4°30’
ВАЗ-2103, -2106, -2107 3°40’…4°20’
ВАЗ-2121 3°00’…4°00’
ГАЗ-21
ГАЗ-24 0°…1°
ГАЗ-3110 3°…6°
ГАЗ-13, ГАЗ-14 0°…1°
ГАЗ-69, ГАЗ-69А 3°30’±30’
ЗИЛ-114, ЗИЛ-117, ЗИЛ-41047 0°45’±30’
УАЗ-469, УАЗ-469Б 3°30’

Параметры кастора для грузовых автомобилей (производства СССР)

ГАЗ-51 2°30’
ГАЗ-52-03, ГАЗ-52-04
ГАЗ-53, ГАЗ-53А 2°30’
ЗИЛ-164 1°30’
ЗИЛ-130 2°30’
ЗИЛ-157 2°30’
МАЗ-500, -503, -504, -5335, -6422 2°30’
Урал-375, Урал-377 2°10’
КрАЗ-256, -257, -258
КрАЗ-255Б, КрАЗ-260

Добавление товара

Продолжить покупки Перейти в корзину

Икс

Схождение

Схождение — угол между продольной центральной осью автомобиля и плоскостью поворота колеса. Довольно часто имеется в виду полное схождение колес на оси по отношению друг к другу. Схождение измеряется в градусах, минутах или миллиметрах. В идеале колеса должны быть строго параллельны, в этом случае говорят о нейтральном схождении.

конвергенция

Конвергенция происходит:

  • положительный — передние точки колес направлены навстречу друг другу, то есть плоскости вращения колес пересекаются перед автомобилем. Такое положение колес приводит к повышению устойчивости на высоких скоростях.
  • Отрицательный — колеса направлены навстречу друг другу задними точками, то есть плоскости вращения колес сзади пересекаются. При таком положении колес говорят об отрицательном схождении или расхождении. Такое положение колес несколько улучшает управляемость автомобиля и отклик на положение руля.

Правильное схождение важнее регулировки развала, так как неправильный развал-схождение приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля, высокому износу шин и повышенному расходу топлива из-за высокого сопротивления качению. При посадке колес более 5 мм износ шин может дойти до того, что их не хватит и на тысячу километров.

Визг шин в повороте на низкой скорости может указывать на неправильную установку колес.

Развал

сходимость коллапса

Развал — это отклонение колеса от вертикали, другими словами, развал — это угол между вертикальной плоскостью и плоскостью вращения колеса. Развал измеряется в градусах. На новых современных автомобилях устанавливается почти нулевой развал (или другими словами нейтральный). На машинах предыдущих поколений часто устанавливался положительный развал, который под действием нагрузок компенсировался и достигал нулевых значений.

крах

Распространение бывает двух видов:

  • отрицательный — когда верхние колеса сближены, а нижние разнесены, то есть расположение колес напоминает крышу дома. Развал «домика» значительно повышает устойчивость автомобиля в поворотах на высоких скоростях. На гоночные автомобили устанавливается специальный отрицательный развал в больших значениях, что позволяет им иметь большую устойчивость на поворотах за счет большей поверхности контакта с дорогой. Но шины в таком положении очень быстро изнашиваются, поэтому за одну гонку их меняют несколько раз.
  • Положительный – когда верхние точки колес разведены, а нижние сведены. Положительный развал делают для больших грузовиков, так как после полной загрузки кузова расстояние между нижними точками колес увеличивается и развал становится равным нулю.

Как делается сход-развал

сходимость коллапса

На большинстве переднеприводных автомобилей современного поколения развал и кастер заложены конструктивно, поэтому их нельзя отрегулировать. На СТО можно проверить и отрегулировать только схождение. А вот на других машинах приходится регулировать и развал и схождение, и руль.

Не так давно эти углы регулировались с помощью полусамодельных отвесов, сейчас процесс регулировки полностью компьютеризирован. Теперь оптические датчики определяют углы развала, схождения и заброса, все данные выводятся на экран компьютера.

Перед началом процедуры с автомобиля необходимо снять все тяжелые грузы, затем давление во всех шинах выравнивается до заводских норм, осматриваются колесные диски на предмет исключения деформации, проводится диагностика ходовой техники. Затем определяется компенсация биения обода и выполняется диагностика геометрии шасси. Это позволяет выявить повреждения подвески, если таковые имеются, так как несовершенная подвеска может повлиять на устойчивость и управляемость автомобиля и не зависит от развала-схождения.

собирать коллапс

Автомобиль загоняется на специальный подъемник, к колесам крепятся целевые адаптеры. Автомобиль слегка катится вперед, оптические датчики с высокой точностью определяют положение колес по отношению к кузову.

Полученная информация сравнивается с эталонными показателями, делается вывод, какие углы не соответствуют нормальным допустимым диапазонам. Определяются следующие показатели:

  • развал и угол схождения для обеих осей;
  • смещение передней и задней оси;
  • угол автомобиля;
  • поперечный и продольный угол наклона к оси вращения каждого колеса.

Регулировка начинается с колеса, так как от положения зависит и сборка, и складывание. Руль регулируется с помощью специальных узлов в подвеске. Затем регулируется развал и, наконец, схождение.

Развал и схождение обычно устанавливаются на значения, близкие к нулю, с учетом веса водителя на водительском сиденье. При таких параметрах гарантируется максимальная устойчивость автомобиля и минимальный износ шин.

Можно ли самостоятельно отрегулировать развал-схождение

собирать коллапс

В советское время водителям приходилось самостоятельно регулировать углы схождения и развала с помощью отвеса, уровня и специальной линейки. Для этого нужна идеально ровная площадка, упоры, точные данные об углах, отрегулированное давление в шинах и продиагностированная подвеска.

Вы никогда не сможете добиться такого же результата, как на самой станции сход-развала. Процедура регулировки развал-схождения требует специального компьютерного оборудования, без которого решить задачу не получится. Это только тот случай, когда самому лучше не делать, а лучше обратиться в сервис. Слишком неправильно выставленные углы могут только усугубить имеющиеся проблемы и привести к плохой управляемости и риску аварии.

Стоимость

Стоимость проверки развал-схождения примерно 1000-1500 рублей. Сама регулировка стоит от 2000-2500 рублей в зависимости от марки автомобиля, от объема выполненных работ, количества осей (передняя, ​​задняя или обе) и степени коррозии регулировочных болтов. Обычно вся работа занимает от получаса до часа.

Самостоятельная регулировка

Многие автовладельцы, стремясь улучшить ходовые качества своего автомобиля, меняют угол поворота руля самостоятельно. Как показывает практика, этот шаг зачастую оправдан, особенно в случае с отечественными автомобилями. Нередки случаи, когда левый и правый углы нового автомобиля ВАЗ сильно отличаются друг от друга. Хотя отклонение находится в допустимых пределах, управляемость от этого сильно страдает.

На заднеприводных Жигулях, например, ВАЗ-2105 или 2107, угол составляет 3 градуса 30 минут, плюс-минус 30 минут. На переднеприводных моделях, например, на Приоре, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 этот угол меньше, всего 1 градус 30 минут, плюс-минус 30 минут. Если руль одного переднего колеса на ВАЗ-2105 имеет точность 3 градуса, а другого – точность 4 градуса, что является нормой по заводским меркам, машину неизбежно уводит в сторону.

Регулировка угла поворота рулевого колеса осуществляется путем удаления или добавления прокладок к стойкам подвески. Максимально разрешенное количество шайб — две впереди и четыре сзади, при этом добавление или удаление шайбы изменяет угол броска на 19 минут. При добавлении шайб необходимо подвернуть их скосами к упорному концу удлинителя.

Разумеется, в гаражных условиях эту процедуру проводить нельзя. Регулировка угла поворота руля производится только в комплексе с регулировкой развала и схождения, иначе будут нарушены настройки подвески, и автомобиль может повести себя совершенно непредсказуемо.корректирование
корректирование

Сторонники тюнинга для его увеличения снимают штатные опорные опоры и устанавливают вместо них опоры СС-20 на переднеприводных автомобилях ВАЗ, в том числе и на Приоре, такая замена в сочетании с установкой максимального количества дисков позволяет увеличить угол до 3 градусов. При этом управляемость автомобиля заметно меняется, общий эффект положительный.

Часто для улучшения управляемости достаточно просто заменить опоры стоек на такие же. Несмотря на то, что угол шкива существенно не изменится, результат, как говорится, будет налицо. Речь идет о физическом износе. Сигналом к ​​тому, что подшипники нужно менять, является мягкий стук, появляющийся при движении по неровной дороге на малой скорости. Подтвердить диагноз можно, наклонив автомобиль и посмотрев, одинаково ли стойки гасят вибрации с левой и с правой стороны. Если нет, то нужно менять опоры.

При выборе новых штативных опор не стоит брать самые дешевые. Лучше купить либо обычный, либо SS-20. Последние значительно дороже, но и прослужат дольше, а учитывая, что замена опор дело непростое и трудоемкое, переплата может быть вполне оправданной.

Мне нравится 5 мне не нравится 1

Условия оплаты и доставки

Компания Технокар предлагает доставку техники в любую точку России, а также за ее пределы.

Условия доставки:

  • стенд регулировки колес «Техно Вектор» высылается после оплаты заказа заказчиком;
  • доставка осуществляется транспортными компаниями и курьерскими службами, имеющими представительства в Туле, в том числе самые популярные: ПЭК, Деловые Линии, СДЭК. При оформлении заказа вы можете выбрать наиболее удобный для вас вариант;
  • до терминала транспортной компании в Туле, доставка бесплатная, стоимость доставки до места назначения — уточняйте у транспортной компании;
  • при отправке техники клиенту данные в накладной предоставляются для отслеживания груза в пути;
  • возможна доставка до склада транспортной компании или по адресу, указанному клиентом;
  • срок доставки рассчитывается индивидуально, в зависимости от региона;
  • доставка оборудования в Москву осуществляется бесплатно.

Вы можете оплатить стенды развал-схождения Техно Вектор по безналичному расчету после выставления счета. Доставка оплачивается выбранной транспортной компанией отдельно при получении товара.

Положительный кастер против отрицательного кастера

С тем, что такое кастер, мы уже разобрались, давайте теперь рассмотрим преимущества и недостатки положительного и отрицательного кастера, и как именно они влияют на поведение автомобиля.

Влияние положительного кастера

Положительный кастер возникает, когда ось колеса наклонена к передней части автомобиля. В результате пружина и амортизатор как бы давит на передние колеса, что особенно заметно на переднеприводных автомобилях.

Слишком большое давление создает хороший контакт колеса (точнее, покрышек) с дорогой, а значит, сила трения больше и автомобиль чувствует себя намного устойчивее. Еще одним последствием такой настройки подвески является несанкционированный возврат руля в нулевое положение.

И вроде бы все эти плюсы хороши — давайте крутим колесо позитива по максимуму! Но нет, не стоит. Вместе с созданием положительного колеса мы усложняем вращение руля (хотя бы все за счет того же увеличения пятна контакта). Кроме того, увеличивается износ шин.

Вместе с чрезмерно положительным углом поворота руля может возникнуть эффект отсечки колеса. Ярким примером тому может служить обычная магазинная тележка, у нее точно такое же положительное колесо (да еще какое!). Попробуйте нажать на нее — колеса попытаются вернуться в исходное положение при движении по прямой. Теперь давите с еще большей силой — колеса начнут возвращать колею с дичайшим количеством отклонений в секунду, а то и прыгать.

Неизвестное об известном. Kастер колеса

С раннего возраста большинство из нас катались на велосипедах, сначала на детских, потом на трехколесных. В то время мы еще не задумывались о том, почему можно ездить «без рук». При некоторой сноровке на байке можно двигаться по прямой, даже поворачивать на небольшие угловые расстояния, не прикладывая усилий на руль. И сейчас много кто не осознает, что виновато «колесо». Технически это угол наклона между вертикальной линией, проходящей через ось колеса, и наклоном рулевой колонки.

Если ось наклонена к водителю, колесо на колесе считается положительным, если в сторону движения — колесо отрицательным. Кстати, в технической терминологии допускается термин «колесо», который почему-то не выделяется как орфографическая ошибка в WORD. Вообще, конечно, эта терминология пришла из английского языка. Те, кто был в цирке, наверняка видели, как катаются знаменитые цирковые эквилибристы. А все потому, что для особых трюков используют байки с нулевыми колесами, то есть строго вертикальной подвеской.

Колесные колеса применяются и в авиастроении (часто используют колеса с отрицательным кастором), и даже в колесах для мебели, карет. Благодаря ему (рулю) офисное кресло, если его толкнуть, будет ехать прямо и не будет хаотично бродить по офису.

Понятие кастера

Кастер

под углом в автомобилестроении понимается угол подвески колеса в продольной плоскости. Нам более знакомы такие понятия, как развал и схождение, их часто нужно регулировать при замене элементов подвески, так как от них зависит управляемость и износ резины. Но мы редко регулируем колесо, иногда никогда. Но от него не меньше зависит управляемость, да и износ тоже. Основные параметры угла.

Положительный угол выбирается в связи с большей колесной базой автомобиля. В самолетостроении часто применяют отрицательный кастер, так как он уменьшает продольный «отскок» колеса на высоких скоростях. В целом динамика движения колес очень сложная; описанию и расчету посвящено много диссертаций.

Как устанавливается кастер

Стоимость колеса определяется на этапе разработки и моделирования автомобиля. Для расчета определенного количества колес учитывается большинство динамических и статических характеристик автомобиля:

  • масса;
  • ведущие колеса (передний, задний или полный привод);
  • аэродинамические параметры;
  • скоростные характеристики автомобиля;
  • расчетные значения ускорений замедления и ускорения.

Самые сложные задачи в этом плане стоят перед конструкторами спортивных автомобилей. Они должны учитывать индивидуальный стиль вождения автогонщиков, параметры трассы. Поэтому на рынке модернизации спортивных автомобилей существуют регулируемые опоры стоек подвески.

Перед каждой гонкой механики команды регулируют колеса, основываясь на:

  • перепады абсолютных высот по маршруту;
  • расстояние и количество «палочек» на трассе;
  • скоростной режим;
  • условия покрытия;
  • погодные условия.

Угол поворота руля делается меньшим, когда необходимо повысить управляемость автомобиля при большом наличии «шипов», неровностей. Если траектория более предсказуема, угол броска можно увеличить, чтобы гонщику было легче контролировать. Если угол поворота руля увеличить выше предельного значения, автомобиль может «уйти» с трассы при повороте на скользком покрытии.

Я оставляю плюсы в покое. Развал-схождение важно и для обычных водителей.

Значения углов кастера для реальных авто

В ВАЗах с задним приводом значения шкива колес составляют около 3 градусов и тридцати минут. На самом деле никто не управляет этой лодкой, когда автомобиль спускается с конвейера. Скажу больше, допускается отклонение кастера плюс-минус 30 минут. То есть на машине, только что сошедшей с конвейера, на одном колесе может быть 3 градуса, а на другом все 4. Производители считают, что при установке новых качественных деталей колесо должно быть в пределах нормы. А там, как бог даст. Насколько я знаю, даже на импортных автомобилях сход-развал не входит в программу предпродажной подготовки.

На переднеприводных ВАЗах величина кастера примерно в два раза меньше, то есть примерно на 1,5 градуса. На иномарках сохраняется та же тенденция: на переднем приводе 2 — 4 градуса, на заднем приводе 4 — 10 градусов. Учитывая, что угол крена у переднеприводных машин небольшой, погрешность всего в полградуса будет более существенной в плане управляемости. Представьте, что одно из колес движется немного впереди другого. Следовательно, автомобиль будет уводить в сторону ведомого.

Вывод:

при покупке новой машины не лишним будет проверить колеса, если, конечно, возле стоянки есть стенд.

Регулировка кастера

Если вы любите быструю езду, возиться с машиной без особой надобности, можно заняться самостоятельной регулировкой колес. Расскажу как это сделать на ВАЗах. Сначала съездите на заправку и измерьте колесо на каждом переднем колесе. Если они сильно отличаются, можно изменить значения, добавив или уменьшив количество дисков на подвеске.

Удаление и установка диска соответствует прибл. 19 минут на руле. Помните: максимальное количество шайб — 2 спереди и 4 сзади.

Например, вы можете удалить диск спереди и добавить его сзади. Угол изменится на минус 38 градусов. После регулировки колеса необходимо снова подойти к стенду и отрегулировать регулировку, одновременно проверяя колесо. Это хлопотно, но иногда стоит света.

В сети можно найти рекомендации по установке суппорта на Приора СС-20. В этом случае колесо увеличивается до прибл. 3 степени. Проверил на себе — эффект неплохой.

В заключение хотелось бы напомнить, что нормальное состояние подвески автомобиля является одним из главных условий безопасности дорожного движения. Не тратьте на это деньги.

Неизвестное об известном. Колесо колесо изображение 1

Как часто надо делать развал-схождение

сходимость коллапса

Плохое качество российских дорог приводит к колоссальным нагрузкам на подвеску, которая постоянно вынуждена работать чуть ли не на пределе. Это приводит к расшатыванию и поломке различных узлов подвески, в том числе постепенному изменению углов и положения колес. Колеса могут пострадать как при однократном сильном ударе при аварии или внезапном попадании в глубокую яму, так и при постоянных небольших вибрациях при движении по разбитым дорогам.

Вернуть колеса в исходное положение можно на специальных шиномонтажных станциях, где есть оборудование для регулировки настройки колес. Большинство производителей шин рекомендуют выполнять эту процедуру достаточно часто – при каждом техосмотре автомобиля. Считается, что отечественные автомобили должны делать регулировку колес каждые 15-20 тысяч пробега, иномарки – каждые 30 000 или раз в два года.

При значительном увеличении пробега автомобиля без регулировки развал-схождения может привести к значительному ухудшению управляемости и устойчивости автомобиля на дороге из-за уменьшения поверхности контакта колеса с дорогой, что приводит к увеличению вероятности аварии.

Кто и как определяет величину угла кастера колес автомобиля

Подскажите размер ленты

Величина угла поворота колес рассчитывается на этапе проектирования автомобиля. При этом учитываются многие технические параметры автомобиля:

  • максимальный собственный вес;
  • расположение привода (передний, задний, полный);
  • максимальная и наиболее вероятная (предполагаемая для конкретных условий движения) скорость движения автомобиля;
  • ускорение разгона и торможения;
  • аэродинамические свойства.

Этот список далеко не полный, поэтому вы можете себе представить, как сложно дизайнерам выбрать конкретное значение. Еще сложнее это сделать при проектировании спортивной модели. Необходимо учитывать личные особенности водителя и особенности каждого маршрута. Вот почему на рынке переоборудования автомобилей существуют специальные регулируемые верхние опоры стоек.

Профессиональные автомеханики перед каждой трассой регулируют обод колеса с учетом особенностей:

  • перепады высоты;
  • количество «шпилек»;
  • покрытие и другие специфические параметры.

Если трасса имеет большое количество поворотов, шпилек, ухабов, не дает большого ускорения, угол броска уменьшается. На более плавной и предсказуемой трассе угол увеличивается.

Чрезмерный угол может привести к тому, что автомобиль станет неуправляемым при входе в поворот на высокой скорости на скользкой дороге.

Спустимся с небес на землю и перейдем к конкретным примерам отечественных автомобилей.

На что влияет?

Как и другие регулировки сход-развала, угол поворота рулевого колеса отвечает за управляемость автомобиля. А именно от значения зависит уровень саморегулировки колес при прохождении поворотов. Чем больше значение, тем быстрее отклик рулевого управления, но требуется большее усилие.

Сбитое колесо - причина увода автомобиля в сторону
Сбитое колесо — причина увести машину в сторону

Поэтому значение можно регулировать только на спортивных автомобилях. Настройки особенно актуальны для дрифта, где приходится быстро менять угол наклона автомобиля при переходе из одного поворота в другой в заносе. Поэтому для регулировки верхнее крепление стабилизатора поперечной устойчивости производится на специальных опорах с подвижным механизмом.

Что такое кастор на машине

Википедия определяет кастер как угол кастера, угол наклона колес в продольном направлении. Иногда его также называют «шагом». Справедливости ради надо отметить, что слово «колесо» в Word подчеркивается красным цветом, а шкив — нет. Поворот колеса автомобиля определяется углом наклона от вертикальной оси к линии, соединяющей верхнюю и нижнюю точки подвеса (упоры) колеса автомобиля. На рисунке показаны наиболее важные угловые характеристики подвески колеса.

что такое передняя подвеска

Почему в автомобиле используется положительное колесо, а не отрицательное, как в самолетах. В самолетах для начала тоже использовался положительный угол, но с ростом скорости стал проявляться эффект дребезжания, перешедший на отрицательный. Положительный руль в автомобиле помимо управляемости добавляет несколько сантиметров к длине колесной базы, а это способствует большей устойчивости в продольном направлении.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки