- Как выбрать хороший комплект
- Можно ли ставить в линзованные фары
- Требования, нормы и ограничения для противотуманных фар
- Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
- Предложения автосервисов
- Какой ксенон лучше
- Кратко о недостатках
- Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон
- О юридических тонкостях
- Ксенон в противотуманных приборах освещения
- Схема установки ксенона
- В каких статьях прописаны требования и ответственность
- Обозначение типов ксеноновых ламп и фар автомобиля
- О нормативных актах
- Как легально установить ксенон на авто?
- Лишение прав за ксенон до 2019 года
- Особенности китайского ксенона
- Хитрости системы
- Устанавливаем ксенон своими руками
- Ответственность за нарушение правил эксплуатации приборов освещения
- О достоинствах
- Возможно ли легально установить ксенон в 2019, если стояли галогенные лампы
- Что будет, если вовремя не заплатить штраф
- Установка биксенона
- Предназначение фары
- Ближние
- Дальние
- Ценный совет
- Есть сомнения?
- Какие лампы лучше светят
- Разрешен ли ксенон в России?
Как выбрать хороший комплект
На сегодняшний день на автомобильном рынке представлен большой выбор различных ксеноновых ламп. Этот вариант немного усложняет выбор, и мы попытаемся выяснить, какой ксенон лучше подходит для конкретного автомобиля.
Большинство комплектов ксенона состоят из:
- ксеноновые лампы;
- блоки розжига;
- провода и крепеж.
Ксеноновые лампы имеют специальную маркировку – 6000К, 5000К и т д. В ней указывается цветовая температура – яркость и цвет света, который излучает лампа. Ксенон с маркировкой 4300К светит белым с легким желтым оттенком. Часто их устанавливают в противотуманные фары и в фары автомобиля. Они лучше всего подходят для езды по мокрому асфальту.
Лампы 5000К светят с почти белым экраном. Мощность их светового воздействия самая высокая, и свет нормально воспринимается человеческим глазом. Свет лампы 6000К имеет слегка голубоватый оттенок, а по мощности уступает двум предыдущим типам, так как имеет наименьшую светоотдачу. Однако именно этот тип наиболее популярен на российском и украинском рынках.
Лидеры автомобилестроения устанавливают в свои автомобили ксеноновые лампы, цветовая температура которых находится в диапазоне 4200-5000К.
Блок розжига — это блок, который обеспечивает правильное напряжение для ксеноновых ламп, необходимое для их освещения. Чем сложнее и «умнее» этот блок, тем больше процессов он контролирует. Качественный блок розжига обеспечит долгую и качественную работу ламп, так как при розжиге и накале параметры лампы находятся в допустимых пределах.
Каждому водителю будет полезно знать, какой штраф за езду без страховки или с просроченным полисом ОСАГО.
Аэрография – это оригинальный способ украсить свой автомобиль. Мы подготовили статью для тех, кто хочет выделить свой автомобиль из серой толпы.
Можно ли ставить в линзованные фары
Как мы выяснили выше, фары для ксеноновых ламп должны иметь особую конструкцию. Они могут быть как с отражателями, так и с линзовой системой. Таким образом, можно ставить ксеноновые лампы в фары, но при условии, что они имеют то же назначение и маркировку, что и используемая фара.
Также есть «ксенон», который можно эксплуатировать только с линзованными фарами. В качестве примера можно взять блок D4S, который категорически нельзя устанавливать в безлинзовые фонари с рефлекторами, хотя последние рассчитаны на ксенон.
Требования, нормы и ограничения для противотуманных фар
Газоразрядные источники света также могут быть установлены в противотуманные фары. Нормы и ограничения по установке такие же, как и для использования ксенона в фарах:
- Противотуманные фары должны быть специально разработаны для работы с газоразрядными лампами (ксенон.
- Противотуманные фары должны быть оснащены автокорректорами и омывателями.
- Фары должны быть сертифицированы и одобрены для использования в стране, где используется транспортное средство.
- Фары у автомобиля стандартные (см раздел «Когда ксенон считается стандартным?»).
- Если ксеноновые источники света установлены нештатно, изменение конструкции автомобиля должно быть одобрено экспертами, а их разрешение на эксплуатацию переоборудованного автомобиля должно быть отражено в соответствующих документах.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных машин. Происходит это потому, что при использовании с «галогеновыми» отражателями свет от ксеноновых ламп может быть направлен неправильно, т.е не на дорогу. В том числе нестандартные лампочки могут светить на близлежащие и встречные автомобили, создавая дискомфорт водителям.
Можно конечно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, но так думать как минимум глупо. В первую очередь это проблема самого водителя, в автомобиле которого установлены нештатные лампы накаливания. Очевидно, что встречный автомобиль с ослепленным водителем, скорее всего, врежется в своего «обидчика», т.е автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампами. Так что не искушай судьбу.
Во-вторых, распространено заблуждение, что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е чем больше света, тем лучше видно. Тем более, что многие водители автомобилей с «колхозным» ксеноном в это очень верят.
С ксеноновыми лампочками машина светится как новогодняя елка. Это действительно больше света. Вот только из-за «нексеноновых» отражателей плохо светят фары. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е реальное освещение дороги ксеноновыми фарами гораздо хуже. Это подтверждается сравнительными испытаниями одних и тех же фар с лампочками разных типов. Однако многие водители хотят, чтобы их машина сверкала в темноте, и считают, что их лампы самые лучшие.
Предложения автосервисов
На АЗС с опытом, сертификатом и зарекомендовавшей себя репутацией специалисты предлагают установить линзы с галогеном и ксеноном. Большинство автовладельцев предпочитают выбирать второй вариант. Это связано с тем, что мощность газоразрядных ламп намного выше по сравнению с их галогенными «сородичами», особенно у моделей с отражателями.
Базовые комплектации не позволяют установку ксенона в фары с линзой; аналогичная прерогатива распространяется и на топовые версии. На заводах дизайнеры чаще всего предпочитают ставить галогенки для фокусировки светового пучка. Монтаж футерованного оборудования требует профессионального оборудования. Кроме того, в фаре должны быть установлены датчики, благодаря которым будет регулироваться угол света. Свой успех у потребителей показали модели Hella, китайские Catz i, PIAA, Philips, Osram.
Читайте также: Устройство внедорожников — что такое углы създа-везда и рампы джипа
Какой ксенон лучше
Во-первых, следует понимать, что не обязательно самый дорогой ксенон будет работать максимально эффективно. В стоимость хорошо разрекламированных товаров входят затраты на рекламу, поэтому нет смысла переплачивать.
Чтобы не переплачивать, следует подобрать устройство зажигания, соответствующее особенностям вашего автомобиля. Например, если в автомобиле не установлен модуль, управляющий напряжением ламп, нет смысла покупать ксенон с так называемыми «фишками». Это позволит сэкономить деньги и не потерять качество.
Также нет смысла покупать тонкие «стройные» блоки зажигания, если у вас достаточно места под капотом для установки стандартного блока. Хорошие тонкие блоки стоят дороже, а очень дешевые часто имеют низкое качество материалов и изготовления.
Самые популярные производители ксеноновых ламп:
- ШО-МЕ;
- Приложение Digital Ultra Slim;
- КСЕНОТЕКС;
- МТФ;
- МИЦУМИ.
Перед покупкой ксеноновых ламп важно уточнить, какой патрон используется в ваших фарах. Будет неприятно, если вы не сможете установить лампы из-за неподходящего цоколя.
Кратко о недостатках
На самом деле качественный продукт обойдется водителю минимум в 500 долларов (32 800 рублей). Устройство не достигает максимальной яркости сразу, а достигает насыщения постепенно: в течение 20 секунд. Газовые выхлопы светят очень ярко, что иногда раздражает пешеходов и других автовладельцев при неправильной настройке света. Их ресурс составляет 200 часов, и снова человек вынужден прибегать к компенсации.
Общаемся с инспектором, если у Вас установлен ксенон
Итак, инспектор ГИБДД остановил вас из-за ксенона. Что делать?
1 Просим инспектора представить служебное удостоверение в расширенной форме. После этого переписываем данные сертификата, номер отметки и телефон сервисного подразделения. Эта информация будет вам полезна в случае возникновения конфликтной ситуации, например обращения в суд для обжалования действий инспектора.
2Согласно приказу МВД России от 23 августа 2017 г. N 664, для остановки транспортного средства должны быть уважительные причины. Получается, что нелегальный ксенон указывает на признаки нарушения, которые были констатированы визуально. Обратите внимание, что за это нарушение вас могут остановить где угодно, так как отныне вас будут останавливать на стационарном посту только для проверки документов. При этом остановка инспектора запрещена в тех местах, где их остановка запрещена ПДД.
3Чтобы инспектор убедился, что у вас установлен «левый» ксенон, он должен открыть капот.
Осмотр транспортного средства любого вида, то есть осмотр транспортного средства, осуществляемый без нарушения его конструктивной целостности, проводится для обнаружения орудий или предметов административного правонарушения.
Часть 1 статьи 27.9 КоАП РФ
Так как это будет осмотр (не путать с осмотром), для этого требуется обязательное присутствие двух понятых или видеосъемка.
Осмотр транспортного средства производится лицами, указанными в статьях 27.2, 27.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых или с помощью видеозаписи. (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ)
Часть 2 статьи 27.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
4 Акт осмотра транспортного средства должен содержать всю информацию о том, кто его производил, в отношении кого он производился, а также все, что касается вашего автомобиля. В графе «Обязанности и права уточнены» указываем «Права и обязанности не уточнены» — проставляем подпись, но только если это правда.
Инспектор именно обязан разъяснить вам права, а не указывать на самостоятельное прочтение их на обороте. По требованию водителя инспектор должен разъяснить порядок обжалования его действий, сообщить местонахождение и номер телефона должностного лица или ответственного должностного лица.
5 При заполнении протокола в графе «объяснения лицу» указываем: «С предполагаемым нарушением не согласен. Нужна помощь адвоката». Зачастую велика вероятность выиграть дело и добиться того, чтобы водительское удостоверение осталось у вас на руках.
6 Отправить машину под арест не имеет права.
О юридических тонкостях
Самостоятельная установка ксенона в фары с линзой – допустимая процедура. Для начала не помешает узнать, можно ли таким образом менять оптику «стального коня» и быть законопослушным гражданином. Любителю тюнинговой модернизации следует помнить: малейшее вмешательство, не согласованное с соответствующими органами, в конструкцию ламп признается нарушением. Сотрудник ГИБДД имеет полное право демонтировать оптику, а у владельца транспортного средства начинаются инциденты во время техосмотра.
Чтобы получить одобрение на установку ксенона в линзовые фары своими руками для улучшения световой функции, необходимо прибегнуть к помощи сертифицированной организации. Вы должны получить правильно оформленные документы в ГИБДД и выполнить замену фар.
Ксенон в противотуманных приборах освещения
По регламенту противотуманные фары также признаются осветительными приборами, поэтому к ним предъявляются соответствующие требования. За установку непредусмотренных блоков ксенонового света водитель также будет лишен прав.
Как и в случае с фарами, ответственность возникает только в том случае, если маркировка на фарах и фонарях не совпадает.
Схема установки ксенона
Сам процесс установки достаточно прост и с ним справится каждый автолюбитель. Кратко схему подключения ксенона можно описать так: устанавливаем лампочки, блоки розжига и подключаем их с помощью проводов, которые идут в комплекте.
Что нам нужно для установки:
- комплект ксенона — (лампы, блоки розжига, провода и крепеж);
- ножницы;
- отвертка Филлипс;
- двусторонний скотч или хомуты.
Вам может понадобиться дрель и фреза на 25 мм, а также несколько гаечных ключей.
В каких статьях прописаны требования и ответственность
Прежде чем самостоятельно установить ксенон в фары и безопасно ездить, не опасаясь правовых последствий, следует внимательно изучить ряд нормативных документов, которые перечислены ниже:
- Перечень неисправностей и состояний, при которых эксплуатация автомобиля запрещена.
- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации Статья 12.4 Часть 1.
- Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации Статья 12.5 Части 1 и 3.
- КоАП РФ статья 12.31 часть 3.
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств”.
- ГОСТ Р 41.99-99.
- ЕЭК ООН № 99.
Обозначение типов ксеноновых ламп и фар автомобиля
В какие фары можно установить ксенон, мы выяснили, но как отличить ксеноновую фару от обычной? Кроме того, даже ксеноновые фары могут различаться по типу используемых ламп. Разобраться в этой проблеме несложно: достаточно знать международную маркировку, которая нанесена непосредственно на корпус осветительного прибора:
- C — для ближнего света, R — для дальнего света, CR — двухрежимный (ближний/дальний) с обычными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН №112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- HС — для ближнего света, HR — для дальнего света, HСR — двухрежимный (ближний/дальний) с галогенными лампами (правила ЕЭК ООН №112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- ДЦ — для ближнего света, ДР — для дальнего света, ДКР — двухрежимный (ближний/дальний) с газоразрядными источниками света, в том числе биксеноновыми (Правила ЕЭК ООН № 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Таким образом, для ксеноновых ламп подходят только фары с маркировкой DC, DR и DCR. Также ксеноновые лампы ближнего света можно устанавливать только в агрегаты с маркировкой DC DCR, а дальнего света — с DR и DCR. Совершенно очевидно, что ксенон нельзя использовать в лампах с маркировкой HC(C), HR(R) и HCR(CR): они предназначены для ламп накаливания (в том числе и галогенных) и снабжены совершенно другой оптической системой.
О нормативных актах
Вопрос можно ли ставить ксенон в фары с линзой или нет волнует многих. Необходимо следовать букве закона, а водителю будет полезно прочитать Правило ЕЭК ООН №99. В своих действиях сотрудники полиции опираются на КоАП ФЗ №195, руководствуясь ГОСТ 41,99-99 р.
Как легально установить ксенон на авто?
Для того чтобы ксеноновые фары в автомобиле не считались самовольными изменениями конструкции автомобиля, необходимо установить его по правилам и указать это в техпаспорте автомобиля и техпаспорте. Это потребует сил, времени и значительных затрат, но потеря конфискованной техники, лишение прав и их восстановление и придирки со стороны проверяющих обойдутся дороже. Хочешь ездить безопасно — ставь ксенон легально.
Лишение прав за ксенон до 2019 года
Ну а если вы все-таки хотите использовать ксеноновые фары, вам следует обратиться к нормативным документам, а именно к перечню неисправностей и состояний, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена и Кодексу об административных правонарушениях (статья 12.5, часть 3):
В этом перечне устанавливаются неисправности автомобилей, автобусов, вагонов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
3.4. На осветительных приборах отсутствуют рассеиватели или используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного осветительного прибора.
, —
влечет лишение права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных инструментов и устройств.
До середины 2019 года судьи считали использование ксеноновых ламп нарушением ч. 3 ст. 12.5 Закона об административных правонарушениях. То есть можно найти примеры постановлений, где нарушителей лишали прав на ксенон на срок от 6 до 12 месяцев.
Особенности китайского ксенона
Автовладельцы могут выбрать для покупки стандартную дешевую продукцию или китайскую оптику с высокими ценниками. Последний намного лучше справляется со своей задачей, хотя и не лишен недостатков. Ксенон обеспечивает направленность луча. Установка его в штатную фару приведет к размытию этого свойства и рассеиванию света. В результате снижается процент видимости, яркий свет слепит водителей, едущих по встречной полосе. Нужно подумать о дополнительном реле, выполняющем роль стабилизатора, разгружающего провода. Также устанавливается при некорректном выполнении задач газоразрядной лампой при розжиге.
От ксенона инженеры ожидали мягкой, направленной палитры лучистого потока, способной осветить конкретное помещение, что им и удалось воплотить в реальность.
Интересный момент! Ксеноновые фары работают при напряжении 13 В, что снижает потребность в энергопотреблении. Отсутствие напряжения негативно влияет на зажигание.
Можно ли поставить ксенон в фары? Эта тема представляет интерес для владельцев транспорта, которые хотят добиться положительного эффекта в этом плане. В определенной области свет фокусируется на определенном сегменте пути. Нет необходимости рассеивать свет по всему дорожному полотну, особенно ярко освещается пространство перед автомобилем. Ксенон «питается» от аккумулятора, и на установку придется потратить около 100 долларов при условии покупки автотоваров из Поднебесной. Для ближнего освещения лучше выбирать светильники мощностью 35 Вт, при этом перегрева не будет, ведь это единственное, что вас остановит при покупке.
Хитрости системы
Основными частями ламп с линзами являются сама фара, отражатель и ксеноновая лампа. Световой луч воздействует прямо на дорогу, в этом основная миссия. Водитель нарушает закон, если использует оптику без линз. Техника может работать с автоматической регулировкой.
Устанавливаем ксенон своими руками
Не пренебрегайте мерами безопасности при установке ксенона, так как вы можете не только испортить технику, но и серьезно пораниться. Поэтому убедитесь, что ваши руки сухие и обезжиренные.
Также запрещается прикасаться руками к колбе ксеноновой лампы. В случае попадания на него необходимо обезжирить поверхность спиртом.
Перед началом установки обязательно отсоедините плюсовую клемму аккумулятора. Также необходимо помнить, что ксенон в момент запуска выдает напряжение 23 тысячи вольт!
После того, как вы убедились в безопасности процесса, можно переходить непосредственно к установке. Прежде всего, мы удалим старые галогенные лампы и заменим их на ксеноновые. Для этого снимите защитный кожух с фар.
Отсоедините контактные провода от лампы и вытащите ее.
Для безопасного извлечения лампочки в некоторых автомобилях необходимо надавить на фиксирующую ее пружину.
Аккуратно извлекаем новую ксеноновую лампу из защитной колбы и вставляем в отверстие. Помните, что трогать колбу руками нельзя. Если у вас была пружина, крепящая галогенную лампу, вам нужно будет ее сломать. Дело в том, что провода от ксеноновых ламп нужно протянуть через него и потом вывести через штекер в подкапотное пространство.
Со стороны аккумулятора это будет немного сложнее, так как он частично перекроет доступ к фаре. Поэтому его лучше удалить. После установки лампочек к ним подключаем клеммы от блока розжига.
Следующим шагом будет просверливание отверстий в штекерах фар для прокладки проводов. Заглушки бывают двух видов — резиновые и металлические. Отверстие в резине вырезаем ножницами, в металле приходится сверлить.
Для сверления лучше использовать фрезу. Оптимальный диаметр отверстия составляет ок. 25 мм.
Этап установки лампочек был самым сложным и трудоемким. Далее необходимо выбрать место для установки блока розжига. Его необходимо разместить в непосредственной близости от фар, чтобы провода не перекрещивались в натяжку.
Место лучше выбрать защищенное от влаги, загрязнений и жары. В целом, качественные блоки розжига должны быть герметичными, но некоторых производителей это мало волнует. Если все же не получается найти защищенное место, просто обмотайте блок изолентой или изолентой. Это повысит безопасность, хотя и частично. Сам блок розжига можно закрепить хомутами, двусторонним скотчем или зафиксировать саморезами.
Далее подключаем провода от блока розжига и от ксеноновых ламп. Здесь каждый провод имеет свой цвет, так что перепутать будет сложно. Также необходимо подключить блок розжига к штатной электронной системе. Для этого тянем еще один провод от блока розжига к гнезду, куда была подключена галогенная лампочка.
Повторяем процедуру со второй фарой, процесс аналогичный — устанавливаем ксеноновые лампы, блок розжига и подключаем провода. Фиксируем все кабели хомутами, чтобы они не болтались. Лишнюю проволоку скручиваем в кольцо.
Правильность подключения лучше проверить по схеме, которая обязательно будет в инструкции. Вы также можете использовать эту схему подключения ксенона:
Некоторые сложности возникают при установке ксенона своими руками на автомобили с бортовыми компьютерами. Если ксенон не работает должным образом во время зажигания или во время накала, рекомендуется установить реле напряжения. Он стабилизирует нагрузку на провода в момент загорания фар.
В этом видео показано, как установить ксеноновые лампы своими руками. Лампы производства ИЛ-Трейд, цветовая температура 4300К с цоколем Н7.
Ответственность за нарушение правил эксплуатации приборов освещения
Искусство. 12.5 Закона об административных правонарушениях закреплено положение о том, что использование самовольных осветительных приборов запрещается. Санкция не влечет наложения штрафа, а в случае выявления нарушения право водителя на управление транспортным средством будет ограничено на срок от шести месяцев до 1 года с конфискацией незаконных устройств и сопутствующего оборудования.
О достоинствах
Среди положительных особенностей можно отметить следующие.
- Светильники этого типа функциональны и долговечны. Следует помнить одно: установка ксенона в фары с линзой непрофессионалами относится к разряду незаконных действий. После установки их необходимо правильно отрегулировать, доверяйте только опытным мастерам автомастерских.
- Официалы также успешно используются в ходе тюнинга. Светлые смотрятся стильно, дают эффект «ангельских глазок».
- Улучшить заводское освещение. Услуги по монтажным работам оказывают специализированные компании, имеющие сертификат на подобные манипуляции. Профессионалы выполнят работу грамотно, результат сохранится надолго.
Часто автолюбители, интересующиеся, можно ли устанавливать ксенон в фары с линзой, используют это для обновления стиля «ласточки». Использование линз обеспечивает особую фокусировку света, благодаря которой луч направляется на определенные участки дороги. «Ангельские глазки» — это не только декоративные элементы автомобилей, это целая «палитра» качественных технических характеристик.
Возможно ли легально установить ксенон в 2019, если стояли галогенные лампы
Предположим, мы решили оснастить нашу машину, которая была оснащена галогенными лампами, ксеноновыми фарами. Насколько реально это сделать без конфликтов с законом, и если реально, то что собственно для этого нужно сделать?
В первую очередь нужно получить разрешение на замену галогеновых фар на ксеноновые. Сделать это вполне возможно в 2019 году. Едем в экспертную службу ГИБДД, проходим расследование и получаем заключение о том, чье именно наше транспортное средство можно переоборудовать на ксенон.
Теперь с разрешения ГИБДД. Точнее, в их отделе технадзора. Предоставляем заключение, пишем заявление на восстановление автомобиля. Машину еще раз осматривают и пишут другое заключение.
После получения разрешения мы имеем право заменить стандартные галогенные лампы на специально предназначенные для работы с газоразрядными источниками света. Здесь одновременно должно быть соблюдено несколько условий:
- осветительные приборы должны соответствовать типу света, при котором они будут использоваться: дальний, ближний или дальний/ближний (см раздел «Обозначение типов ксеноновых фар и автомобильных фар»);
- оптика фар должна соответствовать типу используемых в них ламп: рефлекторные или линзовые);
- лампы обязательно должны иметь омыватели передних фар и корректоры светового пучка. И то, и другое необходимо, чтобы не ослеплять водителей встречных автомобилей (без омывателя стекло быстро покрывается пылью и грязью, что сильно влияет на светотеневую границу);
- осветительные приборы должны быть сертифицированы и разрешены к применению в стране, где будет эксплуатироваться автомобиль;
- фары должны быть правильно установлены и отрегулированы по ГОСТу.
Проще всего установить ксенон в лицензированном сервисном центре, который по окончании работ документально подтвердит, что все оборудование и проведенные работы соответствуют требованиям нормативных документов. Проще, но и будет стоить соответственно.
Важно! Переоборудование можно сделать своими силами, чтобы не тратить много денег. Но в этом случае необходимо приобретать только лицензионное оборудование, так как все паспорта и сертификаты на него необходимо предъявить специалистам.
Все готово? Теперь берем ксерокопии всех документов, заверяем их у нотариуса и снова в экспертную службу, но уже с новыми фарами. Опять же проверка специалистами – все ли сделано правильно, сертифицированы ли фары и фонари, светят ли новые фары как надо: освещают дорогу и при этом не слепят встречных водителей. Если все в порядке, получаем другой вывод.
Берем и снова идем на техосмотр в ГИБДД. Здесь мы получаем диагностическую карту и отметку в паспорте транспортного средства об изменении конструкции.
Вот в принципе и все, легализация нашего ксенона прошла успешно. Просто и быстро: несколько месяцев беготни и ожидания плюс 8000-15000 рублей без учета стоимости переоборудования. Пора задуматься, стоило ли оно того?
Что будет, если вовремя не заплатить штраф
Здесь нужно помнить две важные вещи.
- Во-первых, штраф лучше уплатить в течение 20 дней с момента принятия соответствующего решения. Это поможет вам сэкономить деньги и получить скидку 50%. Такая практика давно существует в России и побуждает водителей вовремя оплачивать наложенные на них штрафы.
- Во-вторых, штраф необходимо оплатить в течение 60 дней, в этот срок входят и сроки обжалования решения.
При несоблюдении этого требования штраф будет увеличен. Во-первых, сумма штрафа увеличивается, и вам придется платить его дважды. Если эта мера не сработает, виновному могут грозить:
- Административный арест до 15 суток.
- До 50 часов обязательных работ.
Применение таких санкций не освобождает от необходимости погашения существующей задолженности. Кроме того, закон допускает принудительное взыскание, в том числе за счет имущества, находящегося в собственности должника. Дополнительным поводом для своевременной оплаты штрафов является тот факт, что таких должников не выпускают за границу, что может испортить давно запланированный отпуск.
За ксеноновые лампы выписывается штраф, если производитель автомобиля не предусмотрел такие лампы. Если цвет и тип лампы отличается от заводской, вас могут даже лишить прав. Рассказываем, что будет с ксеноном в фарах, какие возможны штрафы, как их избежать и что делать, если инспектор пытается распечатать акт о нарушении.
Установка биксенона
Биксенон — это та же лампа, наполненная инертным газом, только оснащенная специальным электромагнитом. Он управляет фокусом лампы, что позволяет создавать «ближний» и «дальний» свет. Обычная ксеноновая лампа горит постоянно на полную мощность, а мощность биксеноновых линз регулируется с помощью соленоида (электромагнита).
Принцип установки биксенона своими руками примерно такой же. Отличается только наличием регулятора напряжения, который подключается к лампе, аккумулятору и блоку розжига. Основная функция – контроль и стабилизация напряжения в проводах. Как установить ксенон самостоятельно, мы писали выше. А теперь осталось только рассмотреть схему подключения биксеноновых линз и проанализировать некоторые нюансы.
- Высоковольтные провода от биксеноновых ламп подключаются к соответствующим проводам от блока розжига.
- Контроллер подключается к разъему питания блока розжига.
- Третий провод на лампе — это контакт электромагнита, контролирующий интенсивность света. Он также подключается к контроллеру.
- Разъем от контроллера подключается к штатному разъему питания лампы. У него 3 контакта.
- Подключаем контроллер к питанию аккумулятора, соответственно «+» и.
После установки не забудьте отрегулировать фары, чтобы не слепить водителей встречной полосы. Помните, что правильно отрегулированные фары обеспечат безопасность всех участников дорожного движения.
По статистике, машины яркой тональной окраски чаще попадают в аварии. Нормы тонировки лобового стекла по ГОСТу вы можете узнать на нашем сайте.
Хороший аккумулятор прослужит гораздо дольше. Полезные советы по выбору аккумулятора для новичков и профессионалов.
Сегодня на рынке автомобильных устройств представлено множество различных радар-детекторов. На этой странице /tuning/elektronika/radar-detektor-kak-vybrat.html вы можете узнать, какие параметры следует учитывать при выборе радар-детектора.
Предназначение фары
Автомобильная оптика должна максимально хорошо освещать дорогу и указывать положение автомобиля (габаритные огни). Это основная цель.
Фары имеют самый большой выбор. Один из вариантов головной оптики — адаптивные фары. Этот класс оптических приборов отличается от традиционного освещения тем, что направление светового луча меняется в зависимости от движения машины.
Принцип работы адаптивного головного света автомобиля основан на работе автокорректора. Оптика меняет направление света по горизонтальной линии в зависимости от того, в какую сторону поворачивает автомобиль. Включение освещения происходит за несколько секунд до поворота колес благодаря электронному блоку управления, который включает в себя следующие элементы:
- электронные датчики (руля, скорости вращения колеса, головного освещения, продольного ускорения и т д.);
- электрическая станция;
- элементы фары (лампа, рассеиватель и т.д.);
- компьютер на борту.
Другое название адаптивного головного света — адаптивная система освещения.
Ближние
Ближний свет автомобиля предназначен для освещения проезжей части на расстоянии не более 55 метров. Главный критерий — луч не должен ослеплять водителей встречных автомобилей. Это достигается установкой светильника с оптимальной мощностью и углом наклона.
При формировании ближнего света отражение светового луча происходит только от верхней части рефлектора, левая часть луча ограничена специальным экраном, а правая хорошо освещает обочину.
Дальние
Дальний свет должен обеспечивать хороший обзор дороги на расстоянии не менее 120 метров от автомобиля. В современных автомобилях наряду со штатным дальним светом устанавливается дополнительное освещение. В качестве альтернативы используются новые технологии – матричные фары.
Матричный свет объединяет в себе всю основную оптику автомобиля: фары дальнего и ближнего света, дневной свет, габариты. Модуль производится ведущими компаниями, такими как Audi. В конструкции содержится до нескольких тысяч светодиодов, блок управления, компьютерная система, кондиционер и т д. Диоды объединены в блоки с отражателями. Матрица способна реализовать более миллиарда различных световых комбинаций в зависимости от ситуации и обеспечивает следующие световые элементы:
- полисегментный дальний свет (дальность светового потока более 500 м);
- стандартный дальний свет (для шоссе);
- адаптивный свет;
- противотуманные огни;
- габаритные размеры;
- дневной свет и ближний свет;
- подсветка объектов на дороге на расстоянии до 120 м и др.
Ценный совет
Автовладелец, задающийся вопросом, можно ли ставить ксенон в фары с линзой, должен знать: его не возбраняется устанавливать на автомобили, предусматривающие такие изменения заводом. Для реализации устройств на штатной оптике необходимо пройти техосмотр и получить диагностическую карту. В транспортном пропуске должна быть проставлена соответствующая отметка.
Есть сомнения?
Эффективность ксенона доказана на практике. Если вы хотите создать ровный оттенок луча, можно поставить ксенон в фары с линзой, и получить более точное разграничение помещения. Устройства повышения эффективности осветительных приборов. Чем выше Кельвин, тем ярче свет. Газоразрядники не «замораживаются» в энергетическом плане. Это означает, что аккумулятор разряжается медленно, по сравнению с другими типами фар они «стареют» не скоро. Чистый и яркий луч повышает комфорт на всех маршрутах, в городских условиях или на бездорожье, напоминая солнечный свет.
Какие лампы лучше светят
Этот вопрос волнует многих автовладельцев. На самом деле ксеноновые лампы действительно лучше: они дают более сильный свет. Однако качество освещения дороги зависит не только от источника света, но и от конструкции фары. Заводские элементы, предназначенные для установки газоразрядных ламп, комплектуются фильтрами, отражателями и дисками. Только такая комплектность приносит пользу при установке ксенона.
Разрешен ли ксенон в России?
Многих волнует вопрос: официально ли запрещен ксенон? Хочу заверить всех владельцев легального «ксенона»: никаких претензий к вам со стороны ГИБДД нет и быть не может, так как фары данной категории автомобилей сертифицированы для работы с газоразрядными источниками света. Также хотелось бы отметить, что сам по себе ксенон не запрещен как таковой, и Закон об административных правонарушениях не предусматривает никакой ответственности за использование ксенона.
Важно!
Однако следует отметить, что КоАП РФ предусматривает ответственность водителей транспортных средств, фары которых, предназначенные для работы с лампами накаливания (в том числе галогенными), имеют газоразрядные источники света, они же «ксеноновые» лампы. Эти фары не сертифицированы и не предназначены для этого типа источника света, поэтому свет распространяется таким образом, что ослепляет других участников дорожного движения.
Иными словами, если по сертификации и ГОСТу в ваши фары необходимо устанавливать лампы накаливания (в том числе и галогенные), ксенон в них устанавливать нельзя, но если у вас в автомобиле установлен источник света с газоразрядными лампами от заводе, то ГАИ не будет иметь права привлекать к ответственности.