- Обзор модели Lada 2105
- Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105
- Рентген ВАЗ-2105
- Двигатель ВАЗ-2105
- фотография карбюраторный двигатель ВАЗ-2105
- Lada Riva
- Видео автомобиля
- История
- Исторические сведения Легковой автомобиль Лада-2105 (ВАЗ-2105)
- Технические характеристики
- Вес и габариты автомобиля
- Двигатель
- Заправочные ёмкости
- Погружаемся в атмосферу 80-х за рулем Жигулей ВАЗ-2105 1981 года выпуска.
- Модификации
- ВАЗ-2105
- ВАЗ-21050
- ВАЗ-21051
- ВАЗ-21053
- ВАЗ-21053-20
- ВАЗ-21054
- ВАЛ-21054-20
- ВАЗ-21055
- Lada Riva (ВАЗ-21057)
- Lada Riva (ВАЗ-21058)
- Lada Nova
- ВАЗ-21059
- ВИС-2345
- LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS)
- LADA 2105 VIHUR
- Салон ВАЗ-2105
- Дизайн и конструкция
- Компоновка автомобиля ВАЗ-2105
- фотография компоновка ВАЗ-2105
Обзор модели Lada 2105
Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на Тольяттинском автомобильном заводе (а также на заводах КраСЗ в Украине и Lada Egypt в Египте) в течение 31 года — с 1979 по 2010 год, то есть находился в производстве дольше, чем любой другой ВАЗ- модель. В конце 2000-х благодаря минимальной комплектации «пятерка» стоила меньше каждой из выпускавшихся в то время моделей Волжского автозавода — 178 тысяч рублей в 2009 году.
Автомобиль ВАЗ-2105 выпускался на Тольяттинском автомобильном заводе с 1979 по 2010 год
Придя на смену «Жигулям» первого поколения, ВАЗ-2105 получил более обновленный на тот момент вид с угловатыми формами и черными матовыми декоративными элементами вместо использовавшихся ранее хромированных. Создатели новой модели постарались не только упростить сборку, но и добиться приемлемой цены на автомобиль. Например, отказ от хромированных деталей позволил избавиться от длительного и трудоемкого технологического процесса нанесения на сталь нескольких слоев цветных металлов. Среди нововведений, которых не было на предыдущих моделях ВАЗ, были:
- зубчатый ремень (вместо использовавшейся ранее цепи);
- полиуретановые панели в салоне, выполненные методом штамповки в цельном виде;
- блок-фары, оснащенные гидрокорректором;
- совмещение под одной крышкой габаритов заднего фонаря, указателя поворота, фонаря заднего хода, стоп-сигнала и противотуманного фонаря;
- обогрев заднего стекла в стандартной комплектации.
Кроме того, со стекол на передних дверях новой машины убрали поворотные ветровые треугольники, а для обдува этих стекол стали использовать боковые форсунки. Теперь водитель мог регулировать положение боковых зеркал из кабины, а передним пассажирам были предоставлены регулируемые по высоте подголовники.
За свои деньги очень хорошая машина, купил как первую машину и в последствии не пожалел. Ездил на ней 1,5 года, вложил немного после предыдущего хозяина и по трассе! За время эксплуатации особых проблем не было, так что мелочи связанные с обслуживанием, просто нужно все вовремя менять и следить за машиной, а не ждать пока она сама отвалится! Возможность тюнинга, большой выбор запчастей, и практически все запчасти есть во всех автомагазинах, не считая населенных пунктов.
Со стекол на передних дверях нового автомобиля убрали поворотные ветровые треугольники, а для обдува этих стекол стали использовать боковые насадки
Номер кузова ВАЗ-2105 можно найти под капотом возле лобового стекла ближе к пассажирскому сиденью. Паспортные данные на автомобиль указаны на специальной табличке, расположенной внизу короба воздухозаборника. Кроме того, идентификационный код автомобиля, указанный в таблице, дублируется в багажнике. Чтобы его увидеть, нужно крестовой отверткой открутить винт, удерживающий заднюю колесную арку, и снять накладку.
Паспортные данные на автомобиль указаны в специальной табличке, расположенной внизу воздухозаборного короба; рядом с табличкой (1 с красной стрелкой) выбит VIN (2 с красной стрелкой)
На сводной табличке показано:
- 1 — номер, используемый для подбора запчастей;
- 2 — производитель;
- 3 — знак соответствия и номер утверждения типа транспортного средства;
- 4 — ВИН автомобиля;
- 5 — марка двигателя;
- 6 — максимальная нагрузка на переднюю ось;
- 7 — максимальная мощность на заднюю ось;
- 8 — маркировка исполнения и комплектации;
- 9 — максимально допустимая масса машины;
- 10 — максимально допустимая масса автомобиля с прицепом.
Видео: знакомство с первой версией модели ВАЗ-2105
Рентген ВАЗ-2105
По компоновке ВАЗ-2105 ничем не отличается от своих собратьев по «классическому» семейству. Что касается компоновки, то ВАЗ-2105 ничем не отличается от своих собратьев по «классическому» семейству
Изначально нежная подвеска донора, Фиата 124, после адаптации к нашим условиям стала очень жесткой. Что еще покоряет классические автомобили, так это их обзор. Даже отсутствие правого наружного зеркала не смущает. Тонкие стойки кузова и большая площадь остекления позволяют спокойно «следить» за обстановкой по периметру «пятерки». Современные автомобили способны обеспечить подобное ощущение только с помощью ряда электронных помощников.
Конечно, сегодня на «Жигулях» ездить по городу сложно: динамика, управляемость и, главное, тормоза — все это из прошлого. Но то же прошлое вызывает ностальгическую улыбку. Так что всем советую регулярно ездить на классических Жигулях, Москвичах или Волгах. Вы не только окунетесь в молодость, но и переосмыслите некоторые автомобильные ценности, навеянные нынешними реалиями. Причем представителей того времени с каждым годом становится все меньше. На этот случай я спокоен — хозяин обязательно продолжит делать все, чтобы сохранить частичку нашей истории.
Двигатель ВАЗ-2105
В конце семидесятых годов ВАЗ активно расширял свое предложение, выпуская новые модификации своих автомобилей. На новый ВАЗ 2105 устанавливался модифицированный двигатель от ВАЗ 21011. Основное отличие нового двигателя от ВАЗ 21011 – наличие ременной передачи, что позволило снизить шум двигателей.
Бензиновый четырехцилиндровый двигатель ВАЗ рабочим объемом 1,3 литра, который устанавливался на автомобили ВАЗ-2105, зарекомендовал себя как достаточно надежный, экономичный и удобный в эксплуатации силовой агрегат. Двигатель ВАЗ 2105 появился в 1979 году и с небольшими изменениями мог продержаться на конвейере до 2006 года. Изначально этот силовой агрегат имел карбюраторную систему питания, но затем получил надежный инжектор, что позволило значительно увеличить мощность двигателя.
фотография карбюраторный двигатель ВАЗ-2105
При небольшом рабочем объеме в 1,3 литра даже первоначальная карбюраторная версия выдавала 64 лошадиные силы. Затем, когда двигатель ВАЗ-2105 получил инжектор, показатели мощности составили более 70 лошадиных сил. Отметим лишь, что инжекторная модификация отличалась повышенными требованиями к качеству топлива и могла работать исключительно на бензине с октановым числом 93.
Lada Riva
Поскольку «пятерка» выглядела вполне современно, ее отправили на экспорт в Великобританию. Экспортная модель называлась Lada Riva (она же ВАЗ-21057 и ВАЗ-21058).
«Рива» отличалась правым рулем, небольшими изменениями во внешности и более дорогими материалами отделки салона. Автомобили комплектовались 1,5-литровым двигателем, соответствующим нормам ЕВРО-1. Экспортные автомобили, шедшие в Западную Европу и Канаду, также оснащались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Также было несколько спортивных вариантов: Лада-2105-ВФТС (LADA-VFTS) и ВАЗ-2105 ВИХУР.
1 из 3
Лада Рива
Лада ВФЦ
Лада ВИХУР
Видео автомобиля
История
Модель ВАЗ-2105 разработана путем серьезной модернизации ранее выпускавшихся моделей в составе «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗ в качестве замены первенца ВАЗ-2101 «Жигули», который в свою очередь создавался на на базе Fiat 124, победителя конкурса European Car of 1967. Первые опытные партии ВАЗ-2105 были выпущены в конце 1979 г., а полномасштабное производство началось 25 января 1980 г. На базе модели 2105 созданы «люксовый» седан ВАЗ-2107 (1981 г.) и универсал ВАЗ-2104 (1984 г.) были позже освоены. С 1995 по 2006 год с использованием узлов и агрегатов ВАЗ (LADA)-2105 небольшими партиями выпускался пикап (фургон) ВИС-2345.
С 2005 года в рамках введения новой системы наименования продукции ОАО «АвтоВАЗ» автомобиль стал продаваться на внутреннем рынке как LADA 21052 .
В последний год «пятерки» в 2010 году на АвтоВАЗе осталась в серийном производстве модификация LADA 21054-30-0113 с двигателем ВАЗ-21067 с распределенным впрыском, соответствующая экологическому классу Евро-3. Модификация LADA 21054-30-011, для которой характерен цвет кузова металлик, была представлена в январе 2010 года в связи с закрытием сборочной линии «классики» и переносом производства седанов LADA 2105/2107 на эту же линию с Лада Самара 4 .
В России на протяжении 2000-х поддерживался стабильный спрос на «классику» благодаря низкой розничной цене этих отечественных автомобилей. Так, после окончания в ноябре 2008 года производства минивэна «Ока» СеАЗ-11116 седан LADA 2105 стал самым дешевым легковым автомобилем на российском рынке, а в начале программы утилизации с учетом компенсационного сертификата на 50 000 рублей, цена была всего 99 000 рублей, а с января 2011 года — уже 199 900 рублей (по данным с сайта АвтоВАЗа).
Спрос на «пятерки» после спада кризисного 2009 года был подстегнут программой утилизации, где наиболее востребованным рынком оказались только традиционные «классические» модели АвтоВАЗа. Именно в этом аспекте программа, призванная повысить спрос на автомобильном рынке в целом и на продукцию АВТОВАЗа в частности, справилась с поставленной задачей, но, чтобы не терять фактическую прибыль, АВТОВАЗ скорректировал цену на свою продукцию в сторону увеличения с начало 2011 года, примерно по стоимости сертификата. 5
Принято считать, что «классика» отличается широкой доступностью комплектующих, конструкция которых досконально изучена ремонтниками и автомобилистами, что позволяет проводить «гаражное» и даже «полевое» техническое обслуживание и ремонт. При этом доступность автомобиля, уникальная для современного мирового авторынка, была достигнута в основном за счет крайне аскетичной комплектации (например, с «модельного года» 2009 автомобили перестали комплектоваться даже повседневным одометр), а также непреодолимое моральное устаревание конструкции буквально по всем параметрам, и особенно по параметрам пассивной безопасности.
В январе 2010 года исполнилось тридцать лет с начала серийного выпуска «пятерки», при этом за все годы выпуска экстерьер не претерпел ни малейших изменений, а в дизайн салона внесены лишь необходимые доработки для соответствия с не самыми строгими отечественными нормами безопасности и эргономики. Кроме того, сама концепция заднеприводного автомобиля, разрабатывавшегося, как и вся вазовская «классика», на базе Fiat 124 начала-середины 1960-х гг.
В связи с возросшим (до 2009 г.) спросом на данные модели автомобилей АвтоВАЗ не планировал снимать «классику» с вазовского конвейера как минимум до 2012 г., но фактически был вынужден сделать это необходимостью модернизации производства в кратчайшие сроки возможно массовое производство преемника — переднеприводного семейства LADA Granta, но прежде всего — резкое падение продаж «классики» после окончания программы утилизации.
Подробнее: Историческая справка Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114
Первоначально 26 августа 2010 г. АВТОВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и покраску кузова) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск)6, но 30 декабря 2010 г последний оставил вазовскому перевозчику копию LADA 2105. АвтоВАЗ объяснил прекращение производства «пятерки» низким спросом именно на эту модель со стороны всего классического семейства (23%) 7 . В 2011-2012 годах в производстве остались только LADA 2107 и LADA 2104.
Исторические сведения Легковой автомобиль Лада-2105 (ВАЗ-2105)
Модель разрабатывалась как замена «копейке» — ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится ко «второму поколению» заднеприводных автомобилей ВАЗ. ВАЗ-2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускавшихся моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.
ВАЗ-2105 является базовой моделью глубоко модернизированного семейства, в которое входят универсал 2104 и седан 2107 «люкс.
Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х годов. Это означало, что модель могла продаваться в ряде европейских стран еще много лет. Хотя такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны в Европе начали сдавать позиции переднеприводным моделям еще в 70-х годах. С момента своего появления (и тем более сейчас) этот классический седан не стал престижным для многих автовладельцев и, соответственно, не стал самым массовым продуктом АвтоВАЗа. Это не мешало ему считаться самой прогрессивной конструкцией до появления переднеприводных ВАЗов.
Автомобили семейства отличаются угловатыми обводами, прямоугольными фарами и более функциональными бамперами. В салоне модернизированная приборная панель, где появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предыдущих наличием дефлекторов прямоугольной формы. Обогрев заднего стекла входит в стандартную комплектацию. Блок предохранителей и реле находится в моторном отсеке. Оснащается 4 и 5 коробками передач. Кроме того, водительское сиденье автомобилей этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что делает посадку за рулем более удобной для рослых водителей.
Базовая машина оснащена двигателем объемом 1300 куб.см с ременным приводом. Модификация 21051 оснащена двигателем 1,2 л, а 21053 – двигателем 1,5 л.
Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем Жигулям, но новые материалы, подголовники передних сидений и приемлемое место водителя (сиденье водителя сдвинуто назад, что делает более удобным сидеть за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление чем его предшественник — ВАЗ-2101. Но, как и прежде, нам втроем на заднем сиденье все еще тесно. В некоторых автомобилях последних выпусков проводка изменена за счет панели приборов от модели ВАЗ-2107.
С начала производства ВАЗ 2105 оснащался карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3 литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала) на эти автомобили также устанавливались 69-сильные (по старому ГОСТу) двигатели ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжались масляными фильтрами типа 2101. Затем их заменили малогабаритными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировались. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время ВАЗ-21051 модифицировали с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).
С 1982 по 1984 год, наряду с коромыслами, изготовленными из стали 40Х, распределительные валы были азотированы вместо ТВЧ-закалки для повышения износостойкости, обеспечивающей повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокую устойчивость к знакопеременным нагрузкам. С 1985 года стали устанавливать распредвалы с кулачковой белилкой. Эти валы имеют шестигранный ремень между третьим и четвертым кулачками. С того же года на модели стали устанавливать 45-литровые топливные баки для бензина АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.
Карбюраторы типа 2105 с принудительной экономией холостого хода (ЭПХХ), позволяющей производить торможение двигателем для снижения выбросов угарного газа (пресловутого СО) и снижения расхода топлива, устанавливались на двигатели до 1985 года. Затем стали устанавливать более простые карбюраторы типа 21051, которые до 1987 г были оснащены эконостатом.
С 1986 года вместо стартера СТ-221 стали устанавливать стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Система охлаждения также была изменена. Так, с 1988 года на «пятерках» (неофициальное название ВАЗ-2105 и модификаций в среде водителя) стали устанавливать радиаторы с алюминиевыми сердечниками из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и пластин охлаждения.
На седаны, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года устанавливали унифицированные пятиступенчатые коробки передач типа ВАЗ-2112, а позднее типа ВАЗ-21074, разработанные на их основе. Со свертыванием на АВТОВАЗе производства маломощных моделей двигателей 1,2 и 1,3 л в производстве осталась только самая мощная 1,5-литровая модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут существенно различаться внутренней отделкой (от искусственная кожа до велюра) и др. кроме того, следует отметить, что автомобили ВАЗ 21054 выпускаются небольшими партиями по спецзаказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб, которые дополнительно оснащаются второй бензобак и дополнительный аккумулятор.
ВАЗ-21057 (Lada Riva) — модель, аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонней рулевой колонкой. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников. Они двигаются слева направо, что обусловлено «зеркальным» механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и двигателем 1,5 л выпускалась в 1992-1997 годах для Великобритании
С 2001 г принята новая программа комплектации моделей; для модели ВАЗ 2105 появилось два типа исполнения: «стандарт» и «норма».
В целом заднеприводные «Жигули» второго поколения по-прежнему пользуются устойчивым спросом у неиспорченной отечественной публики, готовой простить многие ошибки сборки и некачественные комплектующие за дешевизну и доступность запчастей. Управляемость «классики» на скользких зимниках тоже давно уже ниже мировых стандартов.
Читайте также: Комплектации «Лада Гранта»: «Стандарт», «Норма», «Норма Полюс» и «Люкс»
Технические характеристики
В 1983 году ВАЗ-2105 был удостоен Знака качества СССР, что подтвердило правильность пути, по которому шли создатели модели: автомобиль имел достаточно презентабельный внешний вид и вполне приемлемые технические характеристики.
Таблица: технические характеристики ВАЗ-2105
Параметр | Индекс |
Телосложение | седан |
Количество дверей | четыре |
Количество мест | 5 |
Длина, м | 4.13 |
Ширина, м | 1,62 |
Высота, м | 1446 |
Колесная база, м | 2424 |
Форспур, м | 1365 |
Задняя колея, м | 1321 |
Дорожный просвет, см | 17,0 |
Объем багажника, л | 385 |
Собственная масса, т | 0,995 |
Объем двигателя, л | 1,3 |
Мощность двигателя, л.мед. | 64 |
Расположение цилиндров | совет |
Количество цилиндров | четыре |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Крутящий момент Н*м | 3400 |
Тип топлива | АИ-92 |
Водить машину | позади |
Передача | 4МКПП |
Передняя подвеска | двойной поперечный рычаг |
Задняя подвеска | спиральная пружина |
Передние тормоза | диск |
Задние тормоза | барабан |
Объем топливного бака, л | 39 |
Максимальная скорость, км/ч | 145 |
Время разгона до скорости 100 км/ч, сек | 18 |
Расход топлива, литров на 100 км | 10,2 (по городу) |
Вес и габариты автомобиля
Габариты ВАЗ-2105 позволяют вполне комфортно эксплуатировать автомобиль в городских условиях. Радиус поворота «пятерки» составляет 9,9 м (для сравнения, у ВАЗ-21093 и ВАЗ-2108 этот показатель равен 11,2 м). Габариты ВАЗ-2105 таковы:
- длина, то есть расстояние от самой дальней точки переднего бампера до крайней точки заднего бампера — 4130 мм;
- ширина, которую обычно измеряют между крайними точками колесных арок или центральных стоек кузова, составляет 1620 мм;
- высота — расстояние от земли до потолка — 1446 мм.
Снаряженная масса автомобиля составляет 995 кг, объем багажника — до 385 литров, дорожный просвет — 170 мм.
Багажник ВАЗ-2105 имеет объем 385 литров
Двигатель
Силовой агрегат ВАЗ-2105 был спроектирован по образцу двигателя, устанавливаемого на Ford Pinto. Именно поэтому «пятерка» получила ременную передачу ГРМ вместо цепи, из-за чего предшественники ВАЗ-2105 отличались повышенным уровнем шума. Известно, что использование зубчатого ремня помогает двигателю не загибать клапана: если усилие внутри системы превышает допустимое, ременная передача обрывается, предотвращая деформацию клапана и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
Купил такую машину, думал долго буду ездить. Купил за 500 долларов, сразу отдал кузов под варку/покраску, двигатель капиталил сам себя. На все ушло около 600 долларов. То есть, но за эти деньги вроде заменил абсолютно все, вплоть до мелочей. Ременная передача, действительно свежая, сразу набирает обороты. Ехать интересно, но тяги очень мало. 4-ступенчатая коробка передач радует отличным переключением передач, но рычаг расположен неудобно. При моем росте 190 см за руль сесть сложно, так как он неуклюже лежит на коленях.
Переварил рулевую колонку, удалось немного поднять. Все равно неудобно. Выкинул сиденья без подголовников, купил от 2107. Посадка идиотская, месяц поездил, поменял на мазду. Сидит удобно, но теперь очень высоко.
Дверные замки ужасны.
Об управляемости говорить нет смысла — быстро двигаться можно только по прямой, машина сильно кренится.
Двигатель автомобиля ВАЗ-2105 имеет мощность 64 л. С и объемом 1,3 литра
Первоначальная карбюраторная версия двигателя выдавала мощность 64 л.с. С объемом 1,3 литра. Затем, когда появилась инжекторная версия двигателя, мощность возросла до 70 л.с. С. В то же время инжекторный двигатель более требователен к качеству топлива и работает на бензине с октановым числом не ниже 93. Корпус двигателя выполнен из чугуна, устойчивого к высоким температурам, из-за чего выход силового агрегата из строя из-за чтобы перегрев был очень редко. Двигатель отличался простотой конструкции, что позволяло автовладельцу самостоятельно осуществлять большую часть мероприятий, связанных с обслуживанием агрегата.
Об устройстве и ремонте карбюратора на ВАЗ 2105 читайте: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-vaz-2105.html
За счет короткого хода поршня, который у «пятерки» составляет 66 мм (у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 этот показатель равен 80 мм), а также увеличенного до 79 мм диаметра цилиндра, двигатель получился достаточно оборотистым, продолжайте поддерживать высокое значение крутящего момента в течение 4000 об/мин и более. Выпускавшиеся ранее модели не всегда справлялись с этой задачей и надежнее работали на малых и средних оборотах.
Четыре цилиндра двигателя имеют рядное расположение, на каждый цилиндр приходится по 2 клапана, крутящий момент составляет 3400 Н*м. Применение алюминиевой клапанной крышки способствовало снижению шума при работе двигателя. Впоследствии эта модель двигателя использовалась на ВАЗ-2104.
С 1994 года на автомобили ВАЗ-2105 устанавливались двигатели ВАЗ-21011 или ВАЗ-2103. Кроме того, различные модификации ВАЗ-2105 в разное время комплектовались двигателями:
- ВАЗ-2105 с 5-ступенчатой коробкой передач;
- ВАЗ-2104 с распределенным впрыском и 5-ступенчатой коробкой передач;
- ВАЗ-2106 (мелкая серия для ГИБДД, МВД, ФСБ);
- ВАЗ-21067 с распределенным впрыском и 5-ступенчатой коробкой передач;
- дизельный двигатель ВАЗ (БТМ)-341 (малая серия для такси);
- ВАЗ-21053 на экспорт Lada Riva и другие.
Lada Riva — экспортная версия ВАЗ-2105 — с двигателем ВАЗ-21053
Заправочные ёмкости
ВАЗ-2105 оборудован топливными баками, объем которых составляет (в литрах):
- топливный бак — 39 (для ВАЗ-2104 — 42);
- система охлаждения вместе с системой отопления — 8,65;
- система смазки — 3,75;
- картер 4-ступенчатой коробки передач – 1,35;
- картер 5-ступенчатой коробки передач — 1,6;
- гидромуфта — 0,18;
- гидравлические тормоза — 0,382;
- картер заднего моста — 1,3;
- передний амортизатор — 0,11;
- задний амортизатор — 0,18;
- руль — 0,215;
- бачок омывателя лобового стекла — 2,0 (5,0);
- бачок омывателя заднего стекла (для ВАЗ-2104) — 2,0;
- вакуумный насос с контрольным отверстием — 0,15.
Топливный бак ВАЗ-2105 вмещает 39 литров
Погружаемся в атмосферу 80-х за рулем Жигулей ВАЗ-2105 1981 года выпуска.
ВАЗ-2105: попытка номер пять ВАЗ-2105: попытка номер пять
Модификации
ВАЗ-2105
базовая модель 1979 года с карбюраторным двигателем объемом 1,29 л мощностью 63,6 л.с. Оснащен 4-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21050
Та же модель пятерки, но с 5-ступенчатой коробкой передач
ВАЗ-21051
Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра мощностью 58,7 лошадиных сил, 4-ступенчатой коробкой передач, как и в базовой версии.
ВАЗ-21053
Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литра и мощностью 71,4 лошадиных силы. Комплектовался как 4-, так и 5-ступенчатой коробками передач.
ВАЗ-21053-20
Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литра и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21054
Специальная модификация для нужд не менее спецслужб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-2106 объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того, были установлены дополнительный топливный бак и аккумулятор.
ВАЛ-21054-20
Еще одна специальная модификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, что соответствует экологическому стандарту Евро-3. Коробка передач 5-ступенчатая.
ВАЗ-21055
Автомобиль для службы такси, небольшой партией был выпущен дизельный двигатель ВАЗ-341 объемом 1,52 литра мощностью 50,3 лошадиных силы.
Lada Riva (ВАЗ-21057)
Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053 выпускался с 1992 по 1997 год для леворульных стран, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-1
Lada Riva (ВАЗ-21058)
Такой же праворульный автомобиль, на базе ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 годы.
Lada Nova
Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускавшаяся в основном для рынка Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-х ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.
ВАЗ-21059
Другая специальная модификация автомобиля оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132 объемом 1654 см3 и мощностью колоссальных 140 лошадиных сил. Этот автомобиль выпускался небольшой партией для нужд ГИБДД, МВД и КГБ
ВИС-2345
Полурамный пикап, выпускавшийся с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на базе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054.
LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS)
Спорткар с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с карбюраторами WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность составляла 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Он комплектовался прямозубыми 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами. Чтобы уменьшить вес автомобиля, в 1986 году обычные двери были заменены на алюминиевые.
LADA 2105 VIHUR
Автомобиль для участия в ралли выпускал производственное объединение по производству спортивного инвентаря «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в Таллинне. Двигатель был серийным, практически без изменений.
Салон ВАЗ-2105
Изначально салон «пятерки» задумывался как более безопасный, функциональный и комфортный, чем у предшественников первого поколения. Безопасному передвижению способствовали специальные брусья в конструкции дверей, а также опциональные гидравлические опоры переднего и заднего бамперов. Все эти меры были предприняты в связи с планами выхода на рынок Северной Америки.
Всем, добрый день. Купил жигули 2105 месяц назад. Хочу поделиться со всеми позитивом. Езжу уже месяц, только заправился. Купил для работы, неделю проезжаю 200-250 км, ежедневная загрузка 100-150 кг. Внешний вид не очень, а вот ходовая, двигатель, кузов (внизу) просто супер. Да, единственное, что я сделал, это поменял масло. А как хорошая машина залита маслом Хадо. Желаю всем, чтобы ваш автомобиль дарил только приятные эмоции.
В базовую комплектацию входили регулируемые подголовники на сиденьях водителя и переднего пассажира, ремни безопасности на передних сиденьях (задние — в качестве опции). Для уменьшения усилия при вращении руля в конструкции использован шариковый подшипник.
Панель приборов состоит из четырех переключателей, блока контрольных ламп и трех круглых секций с индикаторами параметров
Приборная панель, дверные карты, обивка потолка были изготовлены из цельных пластиковых форм. Панель приборов состоит из четырех переключателей, блока контрольных ламп и трех круглых секций с индикаторами параметров. Для контроля и мониторинга состояния различных систем на приборной панели предусмотрены:
- 1 — кнопка включения наружного освещения;
- 2 — контрольная лампа давления масла в системе;
- 3 — указатель температуры жидкости;
- 4 — контроль заряда аккумулятора;
- 5 — блок контрольных ламп;
- 6 — спидометр;
- 7 — одометр;
- 8 — выключатель обогрева заднего стекла;
- 10 — выключатель вентилятора отопителя;
- 11 — управление дальним светом;
- 12 — управление указателем поворота;
- 13 — управление габаритными огнями;
- 14 — вольтметр;
- 16 — указатель уровня топлива;
- 17 — контроль запаса топлива;
- 18 — выключатель заднего противотуманного фонаря.
Внутренняя обивка сиденья изначально была сделана из кожи. В дальнейшем большинство элементов салона объединили с ВАЗ-2107.
Узнайте, как сделать бесшумные замки на ВАЗ 2105: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/kuzov/besshumnyie-zamki-na-vaz-2107.html
Дизайн и конструкция
По сравнению с автомобилями первого поколения седан ВАЗ-2105 получил иную решетку радиатора, прямоугольные фары головного света с гидрокорректором, задняя фара впервые совместила стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, противотуманные фары и фонари заднего хода. Машина лишилась почти всего хрома, это сделали для удешевления производства. Вместо хромированных деталей стали ставить черный пластик или крашеный металл.
Каркас автомобиля ВАЗ-2105 был аналогичен предыдущим моделям, но новые кузовные панели придавали ему более современный и даже модный по меркам тех лет «дерзкий вид». Изменились и общие пропорции автомобиля, и даже продольный наклон. Так, ассоциация седана ВАЗ-2105 с автомобилями первого поколения (ВАЗ-2101, 02, 03, 06) была значительно ниже, чем со вторым поколением (ВАЗ-2104, 07).
В салоне автомобиля ВАЗ-2105 впервые появились цельноштампованные салонные панели из полиуретана (позже от них отказались). Обогрев заднего стекла был уже стандартным. Появилась функция обогрева боковых стекол, в результате чего от вращающихся треугольников отказались, и таким образом стекла стали делать цельными. Сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками были обиты черной кожей (в середине 2000-х автомобиль получил сиденья от ВАЗ-2107).
В качестве силового агрегата ВАЗ-2105 оснащался различными двигателями объемом от 1,2 до 1,65 литра мощностью от 64 до 140 лошадиных сил. Двигатели были как карбюраторные, так и с распределенным впрыском топлива, как обычные, так и роторно-поршневые. Помимо бензиновых двигателей, небольшими партиями выпускались автомобили ВАЗ-2105 с дизелем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил.
Компоновка автомобиля ВАЗ-2105
Кузов автомобиля классический – седан, закрытый, несущий, четырехдверный. Заднее стекло с электрообогревом. Некоторые автомобили оснащены очистителями и омывателями фар и гидрокорректором фар. Передние сиденья регулируются по длине и наклону спинки, оснащены подголовниками, спинки можно откинуть назад, образуя спальные места. Заднее сиденье фиксируется одной деталью.