Устройство внедорожников — что такое углы създа-везда и рампы джипа

Автомобиль
Содержание
  1. Конструкция внедорожника
  2. Двигатель.
  3. Трансмиссия.
  4. Дифференциалы
  5. Клиренс под поддоном картера двигателя
  6. Клиренс под передним бампером
  7. Колея
  8. Основные параметры геометрической проходимости
  9. Какой должен быть кузов
  10. Клиренс под конструктивными элементами задней части автомобиля
  11. Большой, средний и маленький клиренс
  12. Словарь внедорожных терминов
  13. Противобуксовочная система
  14. Дорожный просвет (клиренс)
  15. Продольный и поперечный радиусы проходимости
  16. Геометрическая проходимость – это просто теория
  17. Ход подвески — угол перекоса мостов
  18. Ширина и высота
  19. Глубина преодолеваемого брода
  20. Высота преодолеваемой стенки (эскарпа)
  21. Пример переделки УАЗ Патриота
  22. Углы въезда и съезда
  23. Внедорожник: основы геометрии, ее применение на бездорожье
  24. Что такое угол въезда и рампы
  25. Углы съезда-въезда
  26. Угол рампы (переката)
  27. Показатель эластичности подвески
  28. Высота порога (термин зарубежных джиперов)

Конструкция внедорожника

Нужна основа. Это должен быть проверенный временем внедорожник, обладающий хорошими геометрическими параметрами и способный покорить любое бездорожье. В качестве примеров используют такие машины, как Лада Нива (упрощенная версия), УАЗ Патриот (доступная версия), ГАЗ-66 (проверенная версия) или экзотические автомобили, такие как ГАЗ Тигр. Подойдет надежный внедорожник с рамой (например, Ленд Крузер 80).

Двигатель.

Важным показателем здесь является не столько мощность, сколько крутящий момент. При чем максимальные входы он должен примитить при как можно меньших воротах, т.е двигатель должен «тянуть на низах». Таким требованиям отвечают дизельные моторы.

Трансмиссия.

Важный элемент настоящего внедорожника. Построек много. Сцепление — усиленное, чтобы выдерживать большие нагрузки, возникающие при движении по пересеченной местности.

Коробки передач устанавливаются механически с механической коробкой передач. Ставятся они тоже автоматически, но для опытного «джипера» важен не комфорт, а проходимость. Он знает, когда лучше включить вторую передачу, а когда преодолеть препятствие на четвертой. Автоматические коробки — агрегаты дорогие, ремонт не дешёв, а на бездорожье может частьяться всего. Именно поэтому лучше всего остановиться на «механике». Также обратите внимание на номера передач всех элементов: коробки передач, главной передачи, коробки передач.

Коробка передач должна иметь пониженную передачу, что увеличивает крутящий момент. Например, наткнулись на проселочную дорогу на песчаный ущаток. Будте уюбивный, вот пинижающая! Тогда вы не заметите разницы между грунтовкой и песком, разве что в скорости.

Дифференциалы

Бывают межколесные и межосевые. При повороте автомобиля его передние, управляемые колеса проходят разное расстояние, поэтому требуется передача некоторой мощности от одного колеса к другому. Для этого нужны межколесные дифференциалы и межосевые дифференциалы. А вот на бездорожье они только мешают: одно колесо застряло и стоит как мертвое, а другое крутится.
В этом случае поможет блокировка дифференциала — колеса получат одинаковую мощность и можно будет преодолевать грязь. Дифференциалы бывают ручные и автоматические, с полной или частичной блокировкой.

Любой самопальный гип, собранный из разных деталей. Например, колеса с шинами от трактора Т-150, сиденье от Волги, подвеска от БТР-80. Это сделано для улучшения проходимости и замены стандартных деталей проверенными решениями. Все зависит от целей. Если нужно для «покатушек», то ставим новые мосты, большие колеса, шноркель — и понеслось. Для серьезных модификаций потребуется полная переделка конструкции, где от базы остаются только рама и кузов с внутренним салоном.

Клиренс под поддоном картера двигателя

дорожный просвет

Картер двигателя чаще всего является самой нижней точкой автомобиля.

В большинстве автомобилей расстояние под поддоном картера двигателя составляет:

  • для легковых автомобилей – от 12 до 17 см.
  • Для внедорожников – от 17 до 21 см.
  • Для внедорожников – от 20 см и более.

Многие автовладельцы устанавливают защиту картера двигателя от пробоя. Защита картера уменьшает дорожный просвет на 2-3 см, но при этом надежно защищает ваш двигатель от проколов картера при наезде на камень или пень.

Клиренс под передним бампером

оформление

Сначала следует измерить расстояние от нижнего края переднего бампера до земли. Передний бампер первым встречает препятствия при наезде на них автомобиля, поэтому больше страдает от бордюров, зимних сугробов и глубоких колей.

Как правило, расстояние от переднего бампера до поверхности земли больше минимального дорожного просвета (клиренса) автомобиля).

В большинстве автомобилей расстояние под передним бампером составляет:

  • для легковых автомобилей – от 14 до 20 см.
  • Для внедорожников – от 18 до 25 см.
  • Для внедорожников – от 20 до 35 см.

У многих современных автомобилей по периметру нижней части бампера расположена полоска из гибкого неокрашенного пластика, которую некоторые автолюбители называют «юбкой». Этот конструктивный элемент выполняет защитную функцию, являясь звуковым сигналом при наезде на препятствие. При повреждении эту деталь легко и недорого заменить.

Колея

Дело не только в том, что полезно знать, собираетесь ли вы путешествовать на пароме или пересекать реку по временной переправе. Для автомобиля с высокой проходимостью крайне важно, чтобы колея передних и задних колес была одинаковой — тогда он будет испытывать меньшее сопротивление при движении по деформируемому грунту (снег, грязь и т д.). Ведь задние колеса будут катиться уже по «протоптанной дорожке»!

Основные параметры геометрической проходимости

Есть целый комплекс показателей, гарантирующих характеристики внедорожной подготовки серии и не только машины. Все подобные особенности очень сильно влияют на поведение автомобиля на дороге. Чаще всего стоит понимать 5 основных показателей:

• просвет (клиренс);

• угол създа (сзади авто);

• угол везда (передний свес);

• продольный проходимость угла (рампы угла);

• параметр опрокидывания.

Нужно понимать, что все технические нюансы могут влиять друг на друга. Учесть все эти особенности крайне важно, если стоит задача доработать серийный автомобиль для трофи-рейда, или просто для его эксплуатации в сложных условиях.
геометрическая-проходимость-автомобиля (6).jpg

Разберем все эти данные более подробно, так как они по-разному влияют на внедорожную выносливость автомобиля.

• Клиренс – расстояние между нижней точкой дна и землей. Если ГОСТ, можно везить, что по рекомендации продавачи замер в реакции дна машины. На практике многие элементы корпуса и другие узлы располагаются ниже центра днища. Они указывают клиренс от самой минимальной точки автомобиля, а не от его центра. Параметр влияет на допустимую глубину колеи.

• Угол угла – угол, образованный поверхностью, на которой стоит автомобиль, и условной линией, проведенной от нижней точки заднего свеса до точки касания задних колес. На практике этот параметр показывает наибольший угол подъема, при котором машина может заехать при движении задним ходом. Напрямую зависит от размера от земли до низа и показателя заднего свеса. Чем больше дорожный просвет и чем короче свес, тем больше угол.

• Угол въезда – аналог параметра, описанного выше, только рассчитывается для передних колес и свеса.

• Огол рампы – Большой угол, корожий можно проехать, не доторновший общение в днищем. Этот показатель рассчитывается из клиренса, но на него влияет и колесная база. Чем меньше база и выше дорожный просвет, тем больше допустимый угол. Сравним трех- и пятидверную версию LADA 4×4, чтобы понять ситуацию. В трехдверной версии угол ската будет больше, так как база существенно меньше.

• Угол опрокидывания еще найти угол установить правовую в статике. Под этой концепцией скрывается максимально доступный угол вдоль продольной оси, на который можно развернуть автомобиль, не опрокидываясь. В первую очередь на этот параметр влияет соотношение ширины и длины транспортного средства. Это также может повлиять на центр тяжести и размер гусеницы. Чем ниже центр тяжести и меньше высота машины, тем больше допустимый угол опрокидывания.

Это основные параметры геометрии автомобиля. Но, есть и другие продукты не контакты с геометрией кузова, влияющие на продаваемость машин. Это тоже стоит учитывать.

• Глубина проезжамого брода. Это и понятно, параметр демонстрирует возможность преодоления водных преград, а допустимая глубина учитывается без появления каких-либо неприятных последствий. Как правило, ограничителем является впуск двигателя. Если в него попадет вода, то она еще больше просочится в цилиндры и вызовет гидроудар, что приведет к необходимости капитального ремонта двигателя. В стандартных автомобилях воздухозаборник расположен под капотом, что ограничивает внедорожные возможности. Внедорожники часто специально готовят, устанавливая шноркель, что приводит к забору воздуха на крышу, позволяя воде попадать в двигатель.

• Максимальный провечеваемый уклон. Под этим понятием понимается уклон, на который транспортное средство может подняться без дополнительной помощи.

• Ход подвески. Расстояние, пройденное колесом автомобиля от точки наибольшей разгрузки подвески до ее полного сжатия. Учитывается только вертикальный путь. Для вечернего этого параметра производительное вывешивание применяется по диагонали. Для этого автомобиль загоняют передним колесом на любое препятствие, следя за тем, чтобы заднее колесо с той же стороны также отрывалось от земли. Второе колесо будет на грани отрыва от поверхности, оно полностью разгружено. Вот разница в этом расположении у колес на одной оси и будет ходом подвески. Также в этом положении можно проверить артикуляцию подвески, измеряются только параметры заднего и переднего колеса с одной стороны.

Все перечисленные параметры оказывают сильное влияние на геометрическую проходимость любого транспортного средства.

Какой должен быть кузов

Несущим элементом внедорожника должна стать рама, как наиболее прочная и неуязвимая. Есть машины с несущим усиленным кузовом — «паркетники». Но у такой конструкции нет солидного запаса прочности, который есть в раме.

Снизу все агрегаты должны быть надежно защищены от ударов травы, грязи и камней. Производители предлагают владельцам стальные, а иногда и кевларовые листы для защиты моторного отсека. От конструкции кузова напрямую зависят геометрические показатели проходимости: клиренс, углы въезда-сёзеда и угол рампы.
Клиренс или дорожный просвет – расстояние между самой нижней точкой кузова и поверхностью дороги. Чем он больше, тем лучше. Но до определенного момента. При увеличении дорожного просвета поднимается центр тяжести, что не лучшим образом сказывается на устойчивости.

Клиренс под конструктивными элементами задней части автомобиля

При измерении клиренса необходимо обратить внимание на конструктивные элементы, расположенные под днищем задней части машины, к которым относятся: элементы выхлопной системы, топливного бака, элементы задней подвески, а при заднем приводе а полноприводные машины — карданный вал или корпус заднего дифференциала. Расположение этих элементов может быть очень известным на клиентах овтомобилей.

Большой, средний и маленький клиренс

оформление

Разные модели автомобилей имеют разные значения клиренса. Небольшой клиренс характерен для автомобилей спортивного типа, большой клиренс характерен для автомобилей, предназначенных для езды по плохим дорогам и бездорожью.

  • Большой (высокий) клиренс (от 20 см) — позволяет уверенно двигаться по плохим дорогам, дает возможность преодолевать сугробы, бордюры, глубокие ямы, предотвращает повреждения кузова, переднего и заднего бамперов, нижней части двигателя и детали подвески автомобиля. Недостатками большого клиренса являются: снижение устойчивости машины на высоких скоростях и в поворотах, ухудшение динамики разгона, повышение склонности автомобиля к заносу, опрокидыванию и опрокидыванию.
  • Средний дорожный просвет (15-18 см) – оптимальным для автомобиля, предназначенного для езды по городу, является клиренс 17-18 см, при установке на такой автомобиль защиты двигателя и коробки передач дорожный просвет уменьшается примерно до 15 см см, что является оптимальным значением для города.
  • Маленький (низкий) клиренс (меньше 13 см) — обеспечивает автомобилю более высокую устойчивость на высоких скоростях и лучшую управляемость, но в то же время на машине с маленьким клиренсом сложно ездить в городе и за городом зимой и по грунтовым дорогам летом.

Словарь внедорожных терминов

Огол рампы автомобиля что это?

Угол въезда – это максимальный крутой подъем, который может преодолеть автомобиль, не касаясь земли передними элементами шасси. Большой угол въезда указывает на способность автомобиля передвигаться по сильно пересеченной местности, передвигаться по бревнам и взбираться на валуны. Чем короче передний свес автомобиля, тем больше угол въезда и серьезнее внедорожные возможности автомобиля.

Ходом подвески называют вертикальное движение колеса от точки полного сжатия до точки полного освобождения. Подвижность – залог хорошей артикуляции мостовидных протезов. Чем больше движение подвески, тем больше вероятность того, что колесо не оторвется от земли. А надежное сцепление колес с грунтом позволяет преодолевать многие препятствия.

Под артикуляцией моста примечается его опасность поворачиваться относительно продольной оси шасси. Артикуляция указывает на способность подвески не допускать отрыва колеса от земли (и, следовательно, на способность сохранять сцепление колеса с землей) при движении по сильно пересеченной местности.

Дифференциал моста представляет собой зубчатую передачу, расположенную в картере в центральной части моста. Дифференциал позволяет колесам одного моста вращаться с разной угловой скоростью (например, при повороте).

Жесткий металлический узел, соединяющий левое и правое колеса. Мост крепится к раме автомобиля с помощью элементов подвески.

Противобуксовочная система

Он служит для перераспределения крутящего момента между колесами одного моста при пробуксовке одного из колес.

Угол аппарели – это максимальный угол путепровода, который автомобиль способен преодолеть, не задевая днищем его верхний излом.

Зубчатая передача, расположенная в картере раздаточной коробки автомобиля с системой постоянного полного привода. Он служит для распределения крутящего момента, развиваемого двигателем, между передним и задним карданными валами. Позволяет передним и задним колесам вращаться с разной угловой скоростью при повороте автомобиля.

В коробке передач большинства автомобилей с принудительной системой полного привода или с автоматической системой полного привода имеется два набора чередующихся стальных фрикционных дисков. Один комплект дисков имеет шлицевое соединение с задним карданным валом, а второй комплект имеет барабанную муфту, прикрепленную к переднему карданному валу. Корпус муфты обычно заполнен вязкой силиконовой жидкостью, которая прилипает к дискам и таким образом позволяет передавать крутящий момент на карданный вал. Кроме того, управление фрикционными дисками может быть электронным.

Они представляют собой спиралевидные детали из эластичного металла, способные выдерживать сжатие и растяжение вдоль продольной оси без пластической деформации. Винтовые пружины поддерживают вес автомобиля и позволяют колесам повторять неровности дороги.

Отличительной чертой бесступенчатой ​​трансмиссии является передача крутящего момента, развиваемого двигателем, посредством двух конических шкивов, соединенных с приводным ремнем.

Он играет важную роль, когда речь идет о серьезных испытаниях автомобиля в условиях бездорожья, предполагающих преодоление крутых спусков и подъемов. Позволяет автомобилям Jeep «ползти» на очень низкой скорости (без нажатия водителем педали акселератора). Передаточное распространение новых «ползучей» рассчитывается по следующей формуле: передаточное нного понижающего ряда раздаточной коробки ? номер передачи главного передающего моста. Чем выше передаточное число «ползучей» трансмиссии, тем выше способность автомобиля преодолевать бездорожье.

Вибрация или проскальзывание шины на дорожном покрытии. Обычно это результат езды по твердым и сухим покрытиям в режиме подключаемого полного привода или постоянного полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом.

Угол наклона — это максимальный угол наклона, который позволяет автомобилю соскользнуть со склона на горизонтальную поверхность, не касаясь земли задними элементами шасси.

Зубчатая передача, служащая для передачи крутящего момента на ведущие колеса одного моста. При прохождении автомобиля поровать, дифференциал позволяет колесам вращаться с разной угловой скоростью. Полноприводные автомобили имеют дифференциал на обе оси — переднюю и заднюю.

Что это такое?

Карданный вал соединяет вторичный вал коробки передач с валом дифференциала заднего моста. Автомобили с системой полного привода имеют дополнительный карданный вал между коробкой передач и дифференциалом переднего моста.

Он служит для плавного распределения крутящего момента между передними и задними колесами. Электронная система управления делает это в автоматическом режиме, без участия водителя.

Он сглаживает повышенную нагрузку, действующую на раздаточную коробку, и обеспечивает плавную и надежную работу карданной передачи.

Система привода, в которой раздаточная коробка используется для распределения крутящего момента, развиваемого двигателем, между передними и задними колесами. Таким образом, все четыре колеса автомобиля являются ведущими. Межосевой дифференциал используется в системах постоянного полного привода.

Он позволяет передним и задним колесам вращаться с разной угловой скоростью, что требуется при эксплуатации автомобиля в обычных условиях на сухом и твердом покрытии. Система подключаемого полного привода не имеет межосевого дифференциала. Именно поэтому в обычных дорожных условиях автомобиль, оснащенный такой системой, может эксплуатироваться только в режиме полного привода.

Что касается режима привода на все четыре колеса, то с такой системой привода его можно использовать только на пересеченной местности или на мокром и скользком покрытии.

Некоторые автомобили с системой полного привода имеют механическое или вакуумное устройство, позволяющее отключать и подключать привод переднего моста. При переключении с режима полного привода на режим заднего привода это устройство отключает передний приводной вал от передней оси, чтобы колеса зря не крутили вал. Это позволяет уменьшить износ привода переднего моста, снизить уровень шума и повысить топливную экономичность автомобиля.

Компонент системы полного привода, отслеживающий пробуксовку задних колес и включающий в себя героторный насос, поршень и комплект фрикционных дисков.

При наличии разницы угловой скорости вращения передних и задних колес (например, в случае их пробуксовки) героторный насос, расположенный в раздаточной коробке, сразу же начинает подавать рабочую жидкость под давлением в многодисковую фрикционная муфта.

Читайте также: Углеводородное топливо: его виды и назначение, преимущества и недостатки

Это приводит к блокировке сцепления и перераспределению крутящего момента на колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием. Преимущество героторной муфты перед другими типами межосевого дифференциала заключается в меньших габаритах, меньшей массе и улучшенной скорости.

Дорожный просвет – это расстояние от ровной поверхности, на которой стоит автомобиль, до самой нижней точки. Улучшенные характеристики автомобиля, среди которых угол въезда, угол съезда и угол аппарели, позволяют передвигаться по сильно пересеченной местности, передвигать бревно и забираться на валуны без риска повредить ходовую часть.

Системный режим полного привода, с использованием повышающей ступеньки в раздаточной коробке. Этот режим используется для эксплуатации автомобиля на дорогах и бездорожье.

Он использует антиблокировочную систему для контролируемого движения по склону. Эта система позволяет водителю преодолевать спуски по пересеченной местности без использования педали тормоза. Если во время движения автомобиля по склону его скорость начинает произвольно увеличиваться, система помощи при спуске автоматически активирует тормозные механизмы колес, доводя скорость автомобиля до нужного значения.

Сжатие и отбой — два режима работы подвески. В полностью сжатом состоянии подвесное колесо находится в верхней точке своего хода. Противоположностью использования отбоя, приходим к движению дней.

Он выполняет те же функции, что и обычный колесный дифференциал, но имеет перед ним одно преимущество: при пробуксовке одного из ведущих колес дифференциал высокого трения автоматически перераспределяет крутящий момент на другое колесо моста, что улучшает сцепление колеса с дорогой дорожное покрытие.

Он обеспечивает еще более надежное сцепление колес с дорожным покрытием, чем дифференциал повышенного трения. Это достигается жесткой блокировкой полуосей относительно друг друга. Включение блокировки контролируется водителем. Поскольку в состоянии блокировки дифференциала дифференциал не допускает различий в угловых скоростях вращения колес, блокировку нельзя использовать при эксплуатации автомобиля на твердых и сухих покрытиях.

Этот режим обеспечивает наименьшую скорость автомобиля при наибольшей тяге. Передаточное распространение новых «ползучей» рассчитывается по следующей формуле: передаточное нного понижающего ряда раздаточной коробки ? номер передачи главного передающего моста.

Режим системы полного привода, использующий понижающую ступень раздаточной коробки. Этот режим применим для эксплуатации автомобиля на сильно пересеченной местности.

Точная работа руля и оптимальная колесная база автомобилей Jeep® позволяют успешно маневрировать в стесненных условиях и безопасно выходить из опасных ситуаций. Такой маневренности могут позавидовать даже газели.

Если установить селектор раздаточной коробки в нейтральное положение, передний и задний мосты отсоединится от коробки передач, что позволит колесам свободно вращаться. Нейтральный режим используется при буксировке автомобиля Jeep тягачом, а также при переходе в режим 4-Low.

Межосевой дифференциал открытого типа, входящий в состав некоторых систем постоянного полного привода, расположен в картере раздаточной коробки. Работает аналогично колесному дифференциалу открытого типа, но имеет меньшие габариты. Этот дифференциал основан на принципе планетарной передачи, при котором сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни внутри эпицикла.

Сопротивление скольжению или качению, вызванное трением.

Дорожный просвет (клиренс)

Дорожный просвет — это расстояние между землей и самой нижней точкой автомобиля, но между осями автомобиля (не колесами). Обычно показатели дорожного просвета выше угла площади поперечного сечения. В зависимости от конструкции подвески дорожный просвет (клиренс) будет меняться от нагрузки и условий движения.

Этот параметр о чем-нибудь горойти? Окончательно. Пример – дерево, лежащее поперек дороги, не будет преодолено последним с таким клиренсом.

Продольный и поперечный радиусы проходимости

Именно так характеризуют способность автомобиля преодолевать кюветы, короткие крутые мосты, кочки, кюветы, большие кочки и другие подобные неровности. Вы не найдете этих индикаторов в зарубежной литературе — они используются нами. Обратите внимание, высота преодолеваемой кочки может быть значительно больше дорожного просвета.

Ramp Brakeover Angle — угол перелома «рампы» (собственно, «рампа» также переводится как «наклонная плоскость», «одеяние», «эстакада»)

А этот индикатор пришел к нам из России. Судя по названию, оно изначально показывало, какой максимальный угол излома может преодолеть автомобиль, проезжая где угодно по наклонным пандусам. Например, на смотровой эстакаде или железнодорожной платформе. В настоящее время появляется время удаления для внедорожной техники, как представление опечатывать переломы доставки. В некотором смысле он похож на наш продольный радиус.

Угол уезда и угол създа — они же глы преднего и заднего веса, они же предный и глы глы продаваемость

Чем больше величина переднего и заднего углов проходимости, тем выше проходимость автомобиля при движении по канавам, уступам, канавам, кочкам и другим подобным препятствиям. На самом деле во многих случаях важны даже не абсолютные числовые значения, а форма деталей, формирующих сознание.

Нетрудно заметить, что все перечисленные выше показатели так или иначе связаны с геометрическими параметрами автомобиля, его основными размерами: колесной базой, передним и задним свесами, колеей. Чем меньше база, тем меньше свес, чем меньше колея, тем выше клиренс профиля. Кстати, некоторые параметры автомобиля сами по себе напрямую служат показателями исправности — на примере дорожного просвета мы в этом уже убедились. И даже мы можем быть полезны…

Геометрическая проходимость – это просто теория

В самом начале надо понимать разницу между геометрической проходимостью и способностью автомобиля преодолевать препятствия. Геометрия — это объективные данные, описывающие автомобиль как модель. Данные, не имеющие ничего общего с практикой, предназначены только для информирования пользователя о его автомобиле. Информация о максимальном дорожном просвете дается теми же данными, что и о длине автомобиля, но на практике это мало что значит. Не обязательно, что более длинная машина по определению будет просторнее короткой.

Это необходимо понимать, прежде чем отдать предпочтение тому или иному автомобилю. Более того, данные, предоставляемые производителями, практически никогда не соответствуют действительности. Особенно это актуально для дорожного просвета, который в глазах автолюбителя обычно является чем-то сакральным в понимании внедорожных возможностей.

Ход подвески — угол перекоса мостов

У подвески препятствуют такту сжатия, отбоя и полного хода. Тактом сжатия называется расстояние между нормальным («нулевым») положением колеса и крайним верхним, когда упругий элемент (скажем, пружина) сжат до предела. Ход отбоя — расстояние между «нулем» и крайним нижним положением. Полный ход подвески — расстояние между двумя крайними положениями, сумма такта сжатия и такта отбоя.

Чем больше ход подвески, тем дольше колеса сохраняют сцепление с опорной поверхностью при движении по пересеченной местности. Понятно, что если колесо потеряло контакт с дорогой (говорят — «вывешено»), оно уже не сможет создать тяговое усилие. Ну а если привод не оборудован блокировкой дифференциала, то подрессоривание одного из ведущих колес означает полную потерю подвижности.

Для автомобилей с передней и задней передней подвеской в ​​качестве аналогичного показателя иногда используют максимальный угол перекоса моста.

Ширина и высота

Представьте, что вы собираетесь ехать по узким горным дорогам, проезжать под низкими мостами или ехать на машине в лесную глушь, проталкиваясь между деревьями и под нависающими ветвями. И вы поймете, почему ширина и высота также служат показателями проходимости, даже если они не самые важные.

Многие параметры, определяющие пробег, невозможно измерить на стоящем автомобиле или определить по чертежу внешнего вида — они определяются из конструкторской документации или в результате испытаний. Но вы найдете их в характеристиках быстроходных машин, по причине их важности именно как показателей быстроходности.

Глубина преодолеваемого брода

Тут понятно: это максимальная глубина водной преграды, которую машина может преодолеть, не «захлебнувшись». Параметр регулируемый и зависит от выхода воздухозаборника над предполагаемой ватерлинией. Для этого используются приспособления — шноркели. Они позволяют подготовленным внедорожникам погружаться в воду по капот и даже ниже.

В условных играх с водами все раво может быть очень плачевно. Мало того, что вода не попала во впуск и цилиндры, важно, чтобы вода не залила электронику или, что еще хуже, не опрокинула машину потоком воды.

Высота преодолеваемой стенки (эскарпа)

Приводя этот показатель к более привычным для нас «легким» условиям, резонно свести амбиции к «преодолимой ступеньке». Кстати, машина с полным приводом и «обувкой» в подходящие шины могла преодолеть гораздо более высокую ступеньку, чем позволяют низкий бампер и всевозможные аэродинамические элементы.

Пример переделки УАЗ Патриота

Перед постройкой были демонтированы стандартные мосты и установлены «гибридные» мосты под колеса большого диаметра. Имеют размер 1300х700 R21 с очень низким давлением 0,2-0,25 кг/см2 (для передвижения по болотистой местности). Например, у человека давление на землю составляет примерно 0,35 кг/см2.

установка системы автоподкачки голени обойдется в 100 000 руб. Обычное давление в шинах для движения по дорогам у этого джипа 0,5 атмосферы, у земли 0,3. Перед покорением болать не стравливать до 0,2 атмосферы. В противном случае вы застрянете.

Подшипники и салники записывают на импортные, главные пары с передаточным рационом 2.78 стабили от УАЗа. Машина получилась тихоходной, но на бездорожье это долго. Не забудьте об усилении рамы в местах крепления подвески.

Надежная передняя подвеска содержит специальную амортизацию, койтов продукты передней подвески на 50 мм. Высота автомобиля достигала 2,5 метра. Сзади поставили усиленные пружины от «Газели». Раздаточная коробка от БТР-60. Все это сделано для того, чтобы увеличить ход подвески, чтобы нельзя было вывешивать колесо на глубоких ямах.
На них установили дизельный двигатель рабочим объемом 1,5 литра. Мощность — всего 110 л.с. Максимальная скорость до 120 км/ч. По ощущениям, ехать больше 60 км/ч — не комфортно. Общественные дороги — не его стихия, его месяцение — форсировать болата, куда не проедет мясо. Расход топлива не менее 17 литров и зависит от режима эксплуатации. Чем он тяжелее, тем больше расход.

Углы въезда и съезда

Угол въезда — это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между точкой контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля.

Проще говоря, угол атаки определяет способность автомобиля подъехать к наклонной поверхности, не задев ее передним бампером или защитой картера двигателя, то есть максимальный угол аппарели, на который может проехать автомобиль, не задев переднюю часть тела. Параметр тесно связан с фронтом.

Аналогичный параметр используется для задней части автомобиля.

Угол поворота тот же, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между точкой контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Испытывается на наклонной рампе при движении автомобильный ходовой ходом, который автомобиль может вехать, не конфуший обставление от кузова.

Подразумевается, что угол въезда и съезда внедорожников значительно больше, чем у обычных легковых автомобилей, и может быть равен 45°-50°, плюс-минус пара градусов.

В реальности угол атаки въезда и съезда во многом зависит от формы бампера или защиты картера двигателя. Например, чем дальше расположен бампер от центральной точки кузова, тем больше вероятность зацепиться за них на склоне и повредить. В автомобиле с фаркопом этот элемент станет самой нижней точкой. У некоторых внедорожников, напротив, угол атаки определяется наличием большого глушителя, в который также можно попасть при движении сзади. Поэтому у некоторых внедорожников выхлоп выводится в сторону (Land Rover Defender).

Внедорожник: основы геометрии, ее применение на бездорожье

Геометрическая проходимость определяется всеми параметрами автомобиля (не только внедорожника). Он включает в себя общую длину автомобиля, длину колесной базы, высоту и ширину автомобиля, гусеницы, параметры переднего и заднего свесов, клиренс и ряд чуть более специфических параметров.

Что такое угол въезда и рампы

Углы съезда-въезда

Характеризуют крутизну прочного кожного покрова можно проверить без контактов на контактах либо элементы козом с грунтом. Чем короче свесы кузова — бампера, фаркопа, лебедки — тем круче подъемы, которые может преодолеть внедорожник.

Угол рампы (переката)

Максимальный угол путепровода, который сможет преодолеть автомобиль, не задевая дном верхнего излома этого путепровода. Угол наклона рампы влияет на размер базы машины (расстояние между передней и задней осями). Чем больше основание, тем меньше угол поворота.

Подвеска внедорожника должна быть энергосберегающей, чтобы гасить большие удары на неровностях грунта. Валяжность на бездорожье не уместна. При проходении с наклонами, такая подвеска может злую туку и продукт к прокидыванию автомобиля.

Длина подвески должна быть большой, чтобы уменьшить вероятность диагонального вывешивания, когда два колеса разных осей отрываются от земли по диагонали. Такое состояние позволяет внедорожнику проходить траншеи внушительных размеров.

Показатель эластичности подвески

Один из важнейших параметров из всех характеристик, описывающих геометрию дороги. Он имеет огромное влияние на практичность автомобиля в полевых условиях, ведь от него зависит, насколько велико пятно контакта колеса, которое будет соприкасаться с землей.

Как показано на фото, это угол между передней и задней осями, когда колеса на противоположных углах автомобиля находятся в положении максимального прогиба подвески. Любители автомобильного лазания в США, где ключом к успеху являются показатели эластичности подвески, даже создали специальный индекс RTI Ramp Travel Index.

рассчитать индекс RTI очень просто:

Автомобиль выезжает одним колесом на рампу с углом наклона 20° и движется к месту, где одно колесо отрывается от основания.

Далее расстояние, пройденное по рампе (чем дальше автомобиль проезжает, не отрывая колес от земли, тем лучше результат), делится на колесную базу автомобиля. Полученный индекс умножается на 1000, чтобы получить «более удобное» число для сравнения.

Это стало настолько популярным, что сегодня на многих внедорожных соревнованиях присутствует такой элемент соревнования, на потеху зрителям. Сегодня есть даже автомобили, построенные почти исключительно с учетом индекса RTI.

Hummer H1 — прекрасный пример, показывающий, что даже у экстремально внедорожного автомобиля независимая подвеска негативно влияет на прогиб оси, что очень плохо

Показатель эластичности подвески в первую очередь зависит от хода подвески и работы пружины. Чем эластичнее подвеска, тем дальше можно двигать колесо, не отрываясь от поверхности и обеспечивая такое же сцепление с дорогой. А тяга, как известно, для автомобиля – это краеугольный камень в фундаменте не только покорения бездорожья, но и езды по обычным дорогам вообще!

Высота порога (термин зарубежных джиперов)

Высота порога (высота порога) – это высота вертикального препятствия, которое транспортное средство может преодолеть, задев его только колесами. В отечественной литературе мы не нашли такого термина, но в зарубежных источниках он выделен в отдельную категорию.

В общем, это расстояние от земли до нижней точки автомобиля, расположенной перед колесами, если смотреть на машину сбоку. В некотором смысле высота порога представляет собой продольный зазор между элементами бампера/защиты картера.

Этот параметр дополняет углы входа и выхода. Возможно, у автомобилей с одинаковым углом атаки будет разная высота порога. Уникальный пример — Hummer H1 без переднего бампера, у которого нет ограничений по высоте порога, а угол атаки составляет 90 градусов. Это показано на видео ниже:

На практике его используют только настоящие джипы. Всем остальным владельцам будут мешать бампера на их машинах и маленькое колесо передней оси наружу. Понятно, что Hummer не проделывает такой трюк задним ходом.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки