- Что такое глушитель автомобиля
- Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками
- Какие разновидности тюнинга бывают
- Четыре способа звукового погашения
- Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015
- Как работает автомобильный глушитель?
- Чем покрасить глушитель автомобиля
- Система выпуска отработавших газов и уход за ней
- Причины поломки глушителя:
- Функции глушителя в системе выпуска
- Как понизить шум выхлопа
- Схемы глушителей автомобилей
- Из каких материалов изготавливаются
- Автомобиль ОКА
- Части глушителя
- Состав выхлопных газов
- Конструкция, принцип действия и виды глушителей
- Материалы для глушителей
- Устройство резонатора
- Устройство глушителя
- Конструкция резонансного глушителя
- Особенности прямоточного глушителя
- Особенности работы и виды глушителей
- Устройство резонатора
- Конструкция резонансного глушителя
- Резной глушитель
- ВАЗ 2114/2115
- Как делают глушители?
- Как выбрать глушитель
- Экскурс по брендам
- Как распознать подделку
- avtoexperts.ru
- Как установить глушитель
Что такое глушитель автомобиля
Глушитель представляет собой мерную колбу, установленную в конце выхлопной системы. Он устанавливается для гашения звуковых волн, возникающих при работе двигателя. Это неотъемлемая часть всей выхлопной системы автомобиля.
Кроме того, перед выбросом выхлопных газов в окружающую среду их необходимо охладить. Это еще одна функция в этом разделе. На сегодняшний день существует широкий выбор глушителей, которые отличаются друг от друга не только своей эффективностью, но и дизайном.
Шумоизоляция глушителя автомобиля своими руками
Для создания звукоизоляции на выхлопной системе автомобиля подходят далеко не все звукопоглощающие материалы. Для качественного устранения шума в двигателе стоит взять асбестовую ткань и проволоку, стеклохолст и асбоцементную пасту. Как делается обмотка:
- Обезжирьте поверхность и обработайте ее термостойкой краской, что убережет металл от ржавчины.
- Поместите ткань на некоторое время в воду — так она плотнее прилегает к глушителю.
- Оберните устройство изоляционным материалом.
- Закрепите асбестовый материал металлическими хомутами.
Какие разновидности тюнинга бывают
Выхлопная система спроектирована таким образом, что отлично подходит для тюнинга моделей автомобилей. Это достигается за счет простого монтажа комплектующих оборудования и широкого выбора аксессуаров. Чаще всего в качестве одного из методов тюнинга водители устанавливают на свой автомобиль прямой выхлоп (прямоток). Для этого необходимо сначала снять резонатор с устройства.
Четыре способа звукового погашения
Принцип действия основан на 4-х основных методах звукоизоляции: ограничение звука, отражение, подавление звуковых волн с помощью резонанса и поглощения.
Ограничительный тип наиболее прост по своей конструкции: он выполнен в виде конической трубки, помещенной в металлический бак. Этот тип частично гасит шум, значительно снижает мощность двигателя и устанавливается на самую простую сельскохозяйственную технику.
Зеркальное реверсирование направления акустического потока используется в установках для скутеров и мотоциклов. Происходит гашение вибраций, за счет чего заметно снижается гул. Использование этого варианта возможно только на двухтактных двигателях из-за малой мощности.
Третий вариант используется на автомобилях. Внутри резонатора установлено несколько перегородок, образующих полости, которые в свою очередь соединяются полыми стальными стержнями. Здесь на звукопоглощение играют роль два фактора:
- звуковые волны и пары несколько раз меняют направление движения за счет зеркальных перегородок;
- частота акустических колебаний совпадает, благодаря точным расчетам размеров резонансных камер и труб. Создаваемый резонанс подавляет рев и гул.
Учитывая разнообразие двигателей и их мощностей, для каждого разработан глушитель такого типа.
Конструкция поглощающего образца аналогична гасителю шумовых волн, с тем отличием, что трубки имеют множество отверстий разного диаметра. По бокам этих перегородок укладывают термостойкий материал, например каолин или базальтовую вату, выдерживающий температуру до 700 градусов Цельсия. Акустический поток исчезает и накладывает волны после проходов. Остальное уходит в наполнитель, а остальное заглаживается
- выхлопные и впускные каналы;
- корпус с герметиком;
- перфорированная труба;
- приятель
- барьеры и изменение направления.
Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015
Несмотря на то, что принцип работы всех глушителей ВАЗ классических и более поздних моделей одинаков, они все же имеют характерные особенности конструкции.
Рассмотрим, например, блок глушителя на ВАЗ 2101.
Продукт имеет три камеры, общий блок показан ниже:
- верхняя половина корпуса;
- Теплоизоляция;
- Корпус;
- Перегородки правой и левой камер;
- Впускная труба;
- Передняя перегородка;
- Перфорированная выхлопная труба;
- Внутри перфорированная трубка;
- Корпус впускного патрубка перфорирован;
- Отдельная спинка;
- Половина корпуса ниже;
- Выхлопная труба;
- Передняя выхлопная труба;
- Основной глушитель;
- Подвесной ремень;
- Подвесная подушка;
- Выходная труба.
Блок глушителя поздних моделей на примере ВАЗ 2110.
- Приемная труба;
- Скобка;
- Зажимы;
- Резонатор;
- Подушки подвески;
- Основной глушитель;
- Выхлопная труба;
- Перфорированная труба заднего резонатора;
- Задняя перегородка;
- Передняя перегородка;
- Перфорированная труба переднего резонатора;
- Рамка;
- Передняя перфорированная трубка;
- Впускная труба;
- Выпускные трубы;
- Рамка;
- Задняя перегородка;
- Средняя перегородка;
- Задняя перфорированная трубка;
- Передняя перегородка.
Как работает автомобильный глушитель?
Как следует из названия, эта часть выхлопной системы автомобиля предназначена для гашения звуковых колебаний при работе двигателя. А за счет большого объема выхлопные газы еще и охлаждаются.
Основной глушитель состоит из нескольких отделенных друг от друга камер, которые соединены трубами с перфорациями, смещенными по отношению друг к другу. При прохождении потока отработавших газов по трубе и попадании в первую камеру он ударяется о направляющую пластину, отражается от нее и затем поступает во вторую трубу и попадает в следующую камеру. Так подавляются звуковые волны.
Сегодня существует широкий выбор глушителей, а также вариантов тюнинга автомобиля. Каждый из этих глушителей будет отличаться не только размером, но и внутренним устройством. Несмотря на это, основной задачей этой детали остается снижение шума и охлаждение выхлопа. Исключение составляют сплошные глушители, которые, наоборот, делают выхлоп громче.
Читайте также: Гидротрансформатор для АКПП: принцип работы, признаки неисправности и устройство бублика в коробке автомат
Чем покрасить глушитель автомобиля
Иногда некоторые автовладельцы задаются вопросом, чем покрасить глушитель автомобиля, обычно это связано с двумя причинами
- желание скрыть ржавчину на глушителе
- Придать красивый стильный вид автомобилю
В любом случае краска для данного вида работ будет очень дорогая, так как основным требованием к такой краске будет большая термостойкость и способность выдерживать большие перепады температур,
и даже когда вы покупаете такую краску, если она используется в коллекторной зоне, где температура 1000 градусов по Цельсию, вряд ли, если она выдержит, то не изменит цвет от таких высоких температур. Поэтому сама идея покраски глушителя имеет место быть, но, как говорится, на ваше усмотрение.
Наш пост о глушителе в автомобиле предназначение и устройство подошёл к концу, надеемся эта статья внесла некоторую ясность в понимание выхлопной системы каждого автомобиля, конечно если у вас электромобиль то вам просто нет глушителя из-за отсутствия выхлопа.
Система выпуска отработавших газов и уход за ней
Признаки неисправности выхлопной системы:
- если во время движения автомобиля это сопровождается громким ревом;
- резко возрастает расход топлива автомобиля;
- проявляется нестабильная работа автомобиля;
- наблюдается постоянная потеря мощности;
- на всех деталях образуется нагар;
- система охлаждения автомобиля перестает справляться с охлаждением из-за повышенной температуры сгорания топлива.
Все эти признаки подтверждают неисправность выхлопной системы. В результате происходит процесс превышения предельных показателей величины противодавления. Поэтому вашему автомобилю требуется ремонт выхлопной системы.
Чаще всего эти последствия являются причиной механических повреждений комплектующих. Об стабильной работе автомобиля может свидетельствовать обрыв или отклонение от рекомендованного производителем диаметра выхлопной трубы.
Противодавление в выхлопной системе может быть результатом того, что дроссельная магистраль сделана с множеством резких изгибов, либо она была сварена из отдельных сегментов (каждый сварной шов добавляет больше сопротивления).
Автовладельцам не следует забывать, что ржавчина негативно влияет на металлические детали автомобиля.
Чтобы избежать коррозии, вам необходимо знать устройство выхлопной системы вашего автомобиля. Из какого металла она сделана, из нержавейки или нержавейки. Нельзя допускать попадания воды в выхлопную систему, особенно в резонатор и глушитель. В противном случае здесь начнет скапливаться конденсат и различные химически активные соединения, реагенты и соли. Следует избегать резких изменений температуры, особенно когда эти изменения происходят часто.
Своевременная профилактика и ремонт выхлопной системы поможет сэкономить нервы и финансы. При малейших подозрениях на неисправность в системе немедленно обращайтесь на СТО.
А вот видео, демонстрирующее, как с помощью тюнинга выхлопной системы можно увеличить мощность двигателя автомобиля немецкого производства Porsche на 15%:
Причины поломки глушителя:
- Условия высокой температуры внутри системы, ок. 600 °С. Температура способствует сгоранию металла;
- В результате активного воздействия внешней среды (вода, грязь, перепады температуры);
Выхлоп и дорожное покрытие — два злейших врага выхлопной трубы
- Главный враг автомобильного глушителя – некачественное топливо, в составе которого много различных примесей. Он способствует не только быстрому выгоранию, но и загрязнению катализатора, очищающего выхлопные газы от примесей.
- Неправильно выставленные параметры системы зажигания (повышенное содержание СО).
Функции глушителя в системе выпуска
Как известно каждому автолюбителю, если с машины снять глушитель, она будет рычать громче, чем гоночная машина. Некоторым это покажется забавным, но такой машине не место в тихом спальном районе.
В выхлопной системе глушитель выполняет следующие функции:
- Снижает звук выхлопа. При работе двигателя в цилиндрах образуются взрывы, которые сопровождаются сильным шумом.
- Снижает скорость выхлопа. Поскольку в трубах газы движутся с большой скоростью, прямой выхлоп будет доставлять значительные неудобства прохожим и следующим за такой машиной автомобилям.
- Более холодный выхлоп. Двигатель внутреннего сгорания работает на энергии, выделяющейся при сгорании топливовоздушной смеси. В выхлопной системе температура этих газов достигает нескольких сотен градусов. Во избежание травмирования людей, проходящих мимо машины, а также во избежание самовозгорания легковоспламеняющихся предметов необходимо снизить температуру выхлопа.
- Удаление выхлопных газов для переделок кузова. Вся выхлопная система устроена таким образом, что выхлопные газы не собираются под автомобилем, когда он стоит (например, в пробке или на светофоре).
Внутри глушителя создается сопротивление движению выхлопных газов. Важно, чтобы этот параметр не превышал допустимых пределов, установленных производителем двигателя. В противном случае двигатель просто «захлебнется» из-за перекрытия потока выхлопной системой.
Как понизить шум выхлопа
Звуковая волна способна перемещаться в пространстве гораздо быстрее, чем газы, поэтому большое значение в конструкции глушителя имеет ее схема шумоподавления. Физические колебания от звуковых волн передаются на стенки выхлопной системы, а ее конструкция выполнена таким образом, что она преобразует звуковую волну в тепловую энергию, которую выхлопная труба, подобно радиатору, излучает в атмосферу.
снижение уровня звука глушителя не может быть достигнуто без создания определенного сопротивления выхлопным газам, в результате чего на преодоление этого сопротивления расходуется часть мощности двигателя, весьма незначительная. Чтобы свести к минимуму потери мощности, к которым неизбежно приводит снижение шума, был разработан прямоточный глушитель.
Он имеет минимум дефлекторов, не препятствует прохождению выхлопных газов и настолько снижает скорость, поэтому звучит совсем по-другому.
Схемы глушителей автомобилей
Устройство автомобильного глушителя в разделе позволяет проследить, как именно реализована функция глушения в каждом конкретном глушителе. Прямоточные, например, никогда не используют метод изменения направления движения газов, а стандартные глушители используют повороты от 90 до 360 градусов. Изменение амплитуды колебаний звуковой волны осуществляется за счет перфорации внутренних трубок. Именно эти камеры, их диаметр, диаметр и частота отверстий способны заглушить шум практически во всем частотном спектре.
Но только комплексное использование этих методов может гарантировать высокую эффективность всей выхлопной системы в целом. Поэтому в современных автомобилях используется от одного до шести разных глушителей. Наиболее важными являются резонатор и основной глушитель.
Из каких материалов изготавливаются
Все типы глушителей могут быть изготовлены из:
- Из нержавеющей стали;
- Алюминизированные (сплав алюминия со сталью);
- Обычная черная сталь.
Изделие из нержавейки может прослужить от 6 до 10 лет при активной эксплуатации автомобиля, так как меньше всего подвержено коррозии.
Они продаются на рынке в высоком ценовом диапазоне, их большой плюс в том, что, несмотря на высокую цену, они выпускаются серийно и подходят к большинству марок автомобилей.
Изделия из алюминированной стали продаются в среднем ценовом диапазоне, они также достаточно долговечны, но подобрать их под конкретную марку автомобиля сложно, так как выбор на рынке не велик (выпускают всего несколько компаний).
В гаражных условиях такой глушитель изготовить проблематично. Самым большим преимуществом является длительный срок службы до 6 лет, малая подверженность коррозии.
Изделия из черной стали выпускаются серийно, как самые дешевые. Их можно изготовить в гаражных условиях для всех марок автомобилей, но прослужат они 3, максимум 5 лет, после чего агрессивная среда и ржавчина сделают свое черное дело.
Автомобиль ОКА
Глушитель Lada OKA расположен перпендикулярно кузову.
Внутри агрегата три камеры и две перегородки, три перфорированные трубы. Особых нововведений в конструкции изделия не было, поэтому принцип работы остался неизменным.
Части глушителя
Эта система неоднородна, она состоит из нескольких частей, а именно их пять:
- Это выпускной коллектор, сейчас многие могут сказать, что он не относится к системе глушителя, но напрямую с ней взаимодействует — его основное предназначение — удаление газов из двигателя, поэтому я все же включу его в схему.
- Приемная труба.
- Катализатор.
- Резонатор.
- И последняя часть, сам глушитель.
Мы говорили о выпускном коллекторе, о нем также можно прочитать в этой статье. Идет прямо на впускной патрубок. Он предназначен для соединения выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора. Вроде бы обратил внимание, труба и труба — НО, в ней часто устанавливается так называемый виброгаситель (просто гофра), который призван гасить вибрации от двигателя, а не передавать их дальше, либо на корпус или глушитель.
Каталитический нейтрализатор – предназначен для обработки выхлопных газов, а именно с очисткой. Выхлоп, идущий от силового агрегата, содержит множество вредных элементов. Катализатор их выжигает, обезвреживает, концентрация значительно падает. Полностью очистить его, конечно, невозможно, но прогресс на лицо. Если бы не катализаторы, мегаполисы просто задохнулись бы выхлопными газами. О его устройстве читайте здесь.
Резонатор и глушитель — эти две детали уже борются с потоком газов и звуком, они предназначены в первую очередь для гашения звука и лишь во вторую очередь для снижения температуры. Газы, прошедшие через катализатор, по трубам сначала попадают в резонатор, а уже потом в сам глушитель.
Состав выхлопных газов
Состав выхлопных газов автомобиля зависит от качества используемого топлива и типа двигателя. Но отличия будут только в процентном составе тех или иных веществ. Автомобильный выхлоп состоит как из совершенно безвредных веществ, так и из достаточно токсичных.
Состав выхлопных газов
Они в основном состоят из газов, таких как азот, кислород, углекислый газ и водяной пар. Эти вещества входят в состав атмосферного воздуха и не представляют опасности для человека и окружающей среды. Объем каждой из вредных примесей в составе не превышает 1-2%, реже 5-10%. Следующие компоненты опасны для здоровья:
- Монооксид углерода.
- Альдегиды.
- Углеводороды.
- Диоксид серы.
- Сладкий
- Бензопирен.
Составная часть | Объемная доля в
бензиновый двигатель, % |
Объемная доля в
дизельный двигатель, % |
Токсичность |
Азот | 74–77 | 76–78 | нетоксичный |
Кислород | 0,3–8 | 2–18 | нетоксичный |
Водяной пар | 3–5,5 | 0,5–4 | нетоксичный |
Углекислый газ | 5–12 | 1–10 | нетоксичный |
Монооксид углерода | 0,1–10 | 0,01–5 | ядовитый |
Углеводороды | 0,2–3 | 0,009–0,5 | ядовитый |
Альдегиды | 0–2 | 0,001–0,009 | ядовитый |
Диоксид серы | 0–0,002 | 0–0,03 | ядовитый |
Сажа, г/м3 | 0–0,04 | 0,1–1,1 | ядовитый |
Бензпирен, г/м3 | 0,01–0,02 | 0–0,01 | ядовитый |
Конструкция, принцип действия и виды глушителей
Выхлопная система автомобиля состоит из:
- Приемная труба;
- Катализатор;
- Резонатор;
- Основной глушитель.
Даунпайп соединен с выпускным коллектором. Цель состоит в том, чтобы объединить все провода от двигателя в одну полость. Катализатор нейтрализует вредные вещества, входящие в состав выхлопных газов. Благодаря этому элементу выхлоп не так вреден для окружающей среды.
Далее в системе находится резонатор. Основная задача этого элемента – гасить звук выхлопных газов. Внешне он напоминает уменьшенную версию основного глушителя.
Материалы для глушителей
Все глушители изготовлены из стали. Производители используют различные сорта этого материала для повышения надежности и производительности своей продукции в условиях экстремальных нагрузок.
Эта деталь может быть изготовлена из следующих видов стали:
- Углерод;
- Алюминизированный;
- Оцинкованный алюминий;
- Нержавеющая сталь.
Большинство деталей выхлопной системы изготовлены из алюминия, поэтому они имеют более длительный срок службы. Углеродные альтернативы, наоборот, быстрее выходят из строя. Нержавеющие модификации встречаются реже. Однако они являются одними из самых дорогих типов глушителей. Прямоточные глушители часто изготавливают из нержавеющей стали, так как температура выхлопных газов в таких системах значительно выше в конце магистрали.
Устройство резонатора
Резонатор представляет собой плоскую или круглую металлическую коробку. Имеет несколько перегородок, куда крепятся перфорированные трубы. Их устанавливают не друг напротив друга, а со смещением, чтобы каждый из них заходил на перегородку.
Когда выхлопные газы попадают в полость из основной трубы, они ударяются о дефлектор. Отражая, они частично гасят звуковую волну набегающей новой порции газов. Затем они попадают в следующую камеру резонатора, где происходит аналогичный процесс. На выходе из резонатора звук уже не такой прерывистый, а больше похож на гул, а не на выстрел.
Через выходной патрубок ток подводится к баку глушителя. Конструктивно этот элемент проще разместить именно сзади машины, так как там больше места.
Устройство глушителя
Сам глушитель имеет аналогичное устройство резонатору. Если смотреть в разрезе, то у него такие же закалочные камеры, только большего размера. Кроме этих элементов, в глушителе может быть амортизатор.
Это специальная камера, через которую проходят перфорированные трубы. Он заполнен пористым материалом для поглощения звуковых волн. В качестве абсорбента используется металлическая стружка, минеральная вата или другой пористый материал, выдерживающий высокие температуры.
На самом деле, существует большое разнообразие глушителей. Они отличаются друг от друга не только конструкцией акустических камер, но и материалом, из которого они изготовлены. По типу конструкции различают:
- Ограничительный. В таких глушителях выпускное отверстие меньше по диаметру, чем входное. Дело в том, что пульсирующий выхлоп гасится за счет того, что он не может свободно проходить через выпускное отверстие, поэтому распространяется по всей полости коробки.
- Зеркальный. В таких модификациях выхлопные газы ударяются о направляющую пластину акустической камеры, отражаются от нее и попадают в перфорированную трубу, ведущую в следующую камеру. В зависимости от подмодели таких камер их может быть больше двух.
- Резонатор. Эти глушители имеют до 4 акустических камер. Они соединены перфорированной трубой. Звук приглушенный из-за того, что резкие скачки компенсируются большим количеством выходов по трассе. Такая конструкция не позволяет нарастать давлению внутри трубы, что снижает скорость потока.
- Поглощение. Принцип работы таких моделей уже был описан чуть ранее. Это модификация глушителей резонаторного типа, но кроме того, для поглощения звуковых волн используется негорючий пористый наполнитель.
Поскольку каждая конструкция имеет свои преимущества и недостатки, производители часто комбинируют эти типы глушителей.
Конструкция резонансного глушителя
Одной из самых сложных конструкций является модель резонансного глушителя. Строение таких моделей похоже на строение резонатора, только основной элемент имеет бак большего размера с увеличенным количеством акустических полостей.
В полость короба помещено несколько перфорированных труб. Их устанавливают не друг напротив друга, а в разных плоскостях, чтобы выхлоп распространялся по всей полости. Благодаря этому глушитель гасит все частоты звуковых волн. Как и следовало ожидать, этот тип выхлопного элемента также создает некоторое сопротивление, которое влияет на мощность двигателя.
Особенности прямоточного глушителя
Особенностью всех глушителей является то, что при устранении температурного и звукового воздействия мощность двигателя частично падает. Внутри выхлопной системы создается определенное сопротивление. Этот фактор влияет на ход поршня в такте выпуска.
Чем больше сопротивление, тем сложнее ему вывести продукты горения. А это значит, что коленвал будет вращаться с меньшей скоростью. Для решения этой «проблемы» некоторые умельцы модернизируют выхлопные трубы, удаляя перегородки из полостей. Некоторые обычно снимают классический глушитель и устанавливают прямоток.
Естественно, в таких моделях быстрее выводятся выхлопные газы (не тратится энергия на преодоление различных преград). В результате мощность двигателя увеличивается примерно на 7 процентов. Еще больше мощности можно получить, удалив из системы каталитический нейтрализатор.
Прежде чем установить такой глушитель на свой автомобиль, следует помнить две вещи:
- В черте города нельзя использовать автомобили, звук которых превышает определенный уровень децибел. Правильный глушитель в эти параметры не вписывается. Автомобиль с подобной выхлопной системой может произвести настоящий фурор в саду многоэтажного дома. Такой системой можно оснастить вагон, который движется по рельсам.
- Если в автомобиле был удален каталитический нейтрализатор, уровень загрязнения значительно возрастет. В результате автомобиль может не пройти техосмотр. Хотя технический осмотр не проводится, забота об окружающей среде – задача каждого жителя планеты, а не отдельных организаций.
Особенности работы и виды глушителей
В современных автомобилях используются два типа глушителей: резонансные и прямоточные. Оба могут быть установлены в сочетании с резонатором (передним глушителем). В некоторых случаях сквозная конструкция может заменить передний глушитель.
Устройство резонатора
Конструктивно резонатор глушителя, который еще называют пламегасителем, представляет собой перфорированную трубку, помещенную в герметичный корпус, разделенный на несколько камер. Он состоит из следующих элементов:
- корпус (имеет цилиндрическую форму);
- теплоизоляционный слой (выхлопные газы имеют очень высокую температуру);
- глухая перегородка (для обратного течения газов);
- перфорированная труба;
- дроссельная заслонка (позволяет изменять сечение потока выхлопных газов).
Конструкция резонансного глушителя
Резной глушитель
В отличие от предварительного, глушитель основного резонанса устроен сложнее. Он состоит из нескольких перфорированных труб, установленных в общем корпусе, которые разделены перегородками и размещены по разным осям (см рис. Глушитель в разрезе):
- перфорированная передняя труба;
- перфорированная задняя труба;
- впускной патрубок;
- передняя перегородка;
- средняя перегородка;
- задняя перегородка;
- выхлопная труба;
- тело (овальная часть).
Таким образом, резонансный глушитель использует все виды преобразования звуковых волн с различной частотой.
ВАЗ 2114/2115
Никаких нововведений в глушителях ВАЗ 2114/2115 нет, те же 4 камеры и три перегородки, три перфорированных патрубка и один выходной патрубок увеличенного диаметра.
Как правило, металл гниет в выходной трубе, и оттуда доносится дребезжащий звук.
УАЗ
Далее рассмотрим блок глушителя на примере УАЗ Патриот.
Сначала идет верхняя крышка корпуса, под которой находится слой стекловолокна.
Внутри три камеры, разделенные двумя перегородками, двумя перфорированными трубками без сужений. Вибропоглощающие материалы отсутствуют.
Внутренний диаметр выпускной трубы 52 мм, входной трубы 53 мм. Наружный диаметр входной трубы 57 мм, выходной 55 мм. Длина чемодана 50 см.
Глушитель УАЗ Патриот ничем не отличается от любого другого. Сильно гудит и ржавеет внутри.
Как делают глушители?
Для того чтобы новинка справлялась со своей основной задачей и не создавала чрезмерного противотока (сопротивления выхлопа, из-за которого двигатель должен использовать часть крутящего момента для преодоления этого давления), производители рассчитывают, каким будет противодавление в конкретном случае. Исходя из этого, решается, для каких силовых агрегатов установка такого глушителя будет менее критична.
По этой причине глушители для разных моделей автомобилей могут иметь разные размеры и вес (на это влияет наличие дополнительных перегородок и патрубков в самой колбе глушителя). Но для удовлетворения потребностей любителей визуального тюнинга также разрабатываются аналоги со сдвоенной выхлопной трубой или выхлопной системой с двумя глушителями.
Сами бутылки изготавливаются из разных марок стали методом сварки. Швы обработаны антикоррозийными и огнеупорными средствами для предотвращения образования ржавчины и выгорания глушителя. Есть более дорогие варианты, которые изготовлены из нержавеющей стали.
Как выбрать глушитель
Обратите внимание, что не все глушители можно установить на свой автомобиль. Проблема в том, что каждый элемент выхлопной системы сделан по параметрам двигателя — объем и мощность.
Если на машине установлена неправильная деталь, в выхлопной системе может возникнуть чрезмерное сопротивление для удаления выхлопных газов. Из-за этого мощность двигателя может заметно снизиться.
Вот на что нужно обратить внимание при выборе нового глушителя:
- Объем банка. Чем больше банк. Чем лучше звукопоглощение и тем лучше выхлоп.
- Качество деталей. Если видны складки металла или деталь окрашена, такой глушитель лучше не покупать.
- Подходящий глушитель можно найти по номеру VIN автомобиля. Это облегчает поиск оригинальных запчастей. Если это невозможно, поиск следует проводить по марке и модели автомобиля.
Отдельно стоит сказать о возможности покупки запчастей бывших в употреблении. Что касается глушителей, это плохая идея. Неизвестно, в каких условиях хранилась запчасть. Так как основным материалом, из которого они сделаны, является сталь, они подвержены коррозии. Велика вероятность купить уже гнилой глушитель, но снаружи это не будет заметно.
Экскурс по брендам
При покупке детали (не только комплектующих для выхлопной системы) крайне важно выбирать продукцию известных брендов. Среди производителей, которые предлагают качественные глушители, можно выделить следующие:
- Босал. Бельгийская компания, которая зарекомендовала себя как качественный продукт.
- Уокер. Шведский бренд также продает прочные и эффективные глушители.
- Полмостров. Особенностью польской компании является то, что она предлагает своим покупателям большой выбор различных модификаций глушителей. Зачастую продукция компании продается по средней цене.
- Так что. Итальянские детали качественные, но часто нуждаются в доработке, ведь даже на ту модель, для которой они сделаны, глушитель не подходит. Это усложняет ремонт выхлопной системы.
- Атихо. Несмотря на то, что продукция российского производителя не столь высокого качества, как европейские аналоги, вся продукция продается по доступной цене.
Процесс выбора глушителя зависит от самого автомобилиста и его финансовых возможностей.
Как распознать подделку
Часто недобросовестные продавцы продают китайский или турецкий товар по цене оригинала. Иногда они и сами не подозревают, что продают подделку. Вот некоторые факторы, которые можно использовать для расчета некачественной продукции:
- Тонкий металл. Этот материал используется для изготовления дешевых деталей. Чаще всего такие глушители достаточно легкие и могут деформироваться.
- Упаковка. Если на глушителе нет маркировки производителя (штамповка, насечка, логотипы голограммы и так далее), то это, скорее всего, подделка.
- Объем банка. Оригинальная деталь всегда больше подделки, ведь во втором случае производитель не гонится за качеством, чтобы получить больше выгоды за счет экономии на материале.
- Цена. Оригинал всегда дороже. Однако это не должно быть единственным фактором, определяющим качество детали. Недобросовестностью покупателя часто пользуются недобросовестные продавцы, продавая подделку по цене оригинала.
avtoexperts.ru
Автомобиль, оборудованный двигателем внутреннего сгорания, нуждается в системе, где происходит выпуск выхлопных газов. Такая система, называемая выхлопной, появилась одновременно с изобретением двигателя, и вместе с ним с годами совершенствовалась и модернизировалась. Из чего состоит выхлопная система автомобиля, и как работает каждый из компонентов, мы расскажем в этом материале.
Три кита в выхлопной системе
При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя образуются выхлопные газы, которые необходимо удалить, чтобы цилиндр снова наполнился необходимым количеством смеси. Для этих целей автомобильные инженеры изобрели выхлопную систему. Он состоит из трех основных компонентов: выпускной коллектор, каталитический нейтрализатор (нейтрализатор), глушитель. Рассмотрим каждый из компонентов этой системы в отдельности.
Схема выхлопной системы. В данном случае резонатор является дополнительным глушителем.
Выпускной коллектор появился практически одновременно с двигателем внутреннего сгорания. Он является насадкой на двигатель и состоит из нескольких трубок, которые соединяют камеру сгорания каждого цилиндра двигателя с каталитическим нейтрализатором. Выпускной коллектор изготавливается из металла (чугун, нержавеющая сталь) или керамики.
Выпускной коллектор
Поскольку коллектор постоянно находится под воздействием высоких температур выхлопных газов, более «жизнеспособны» коллекторы из чугуна и нержавеющей стали. Также предпочтительнее коллектор из нержавеющей стали, так как на нем скапливается конденсат в процессе охлаждения агрегата после остановки автомобиля. Конденсат может вызвать коррозию чугунного коллектора, но коррозия не возникает в коллекторе из нержавеющей стали. Преимуществом керамического коллектора является небольшой вес, но он не может долго выдерживать воздействие высоких температур выхлопных газов и трескается.
Выпускной коллектор Хаманн
Принцип работы выпускного коллектора прост. Выхлопные газы проходят через выпускной клапан в выпускной коллектор, а оттуда в каталитический нейтрализатор. Помимо основной функции отвода выхлопных газов, коллектор помогает очищать камеры сгорания двигателя и «забирать» новую часть выхлопных газов. Происходит это из-за разницы давлений газов в камере сгорания и коллекторе.
В коллекторе давление ниже, чем в камере сгорания, поэтому в трубках коллектора образуется волна, которая, отражаясь от пламегасителя (резонатора) или катализатора, возвращается в камеру сгорания, а в момент следующего выпускной цикл способствует удалению следующей части газов. Скорость образования этих волн зависит от оборотов двигателя: чем выше обороты, тем быстрее «идет» волна в коллекторе, и тем быстрее освобождается камера сгорания цилиндра от выхлопных газов. Выпускной коллектор является одним из самых популярных тюнинговых приспособлений.
Из выпускного коллектора выхлопные газы попадают в каталитический нейтрализатор или нейтрализатор. Он состоит из керамических сот, на поверхности которых находится слой платино-иридиевого сплава.
Схема катализатора
При контакте с этим слоем из выхлопных газов в результате химической реакции восстановления образуются оксиды азота и кислород, которые используются для более эффективного сжигания остатков топлива в выхлопе. В результате действия реагентов катализатора из него в выхлопную трубу поступает смесь азота и углекислого газа.
Наконец, третьим основным элементом выхлопной системы автомобиля является глушитель, представляющий собой устройство, предназначенное для снижения уровня шума при выбросе выхлопных газов. Он, в свою очередь, состоит из четырех компонентов: патрубка, соединяющего резонатор или каталитический нейтрализатор с глушителем, самого глушителя, выхлопной трубы и наконечника выхлопной трубы.
Глушитель
Очищенные от вредных примесей выхлопные газы поступают от катализатора по патрубку в сам глушитель. Корпус глушителя изготавливается из разных марок стали: обычной (срок службы — до 2 лет), алюминизированной (срок службы — 3-6 лет) или нержавеющей стали (срок службы — 10-15 лет). Он имеет многокамерную структуру, где каждая камера снабжена отверстием, через которое выхлопные газы по очереди попадают в следующую камеру. Благодаря такой многократной фильтрации выхлопные газы приглушаются, звуковые волны выхлопа гасятся.
Затем газы попадают в выхлопную трубу. В зависимости от мощности двигателя, установленного на автомобиле, количество выхлопных труб может варьироваться: от одной до четырех. Последним элементом является наконечник выхлопной трубы. Он изготовлен из хромированной стали и выполняет эстетическую функцию. Выхлопная труба и насадки также являются элементами автомобильного тюнинга.
На автомобилях с турбированными двигателями глушители устанавливаются реже, чем на автомобилях с атмосферными двигателями. Дело в том, что турбина использует для работы выхлопные газы, поэтому в выхлопную систему попадают только некоторые из них — поэтому такие модели имеют небольшие глушители.
Как установить глушитель
Схема установки автомобильного глушителя достаточно проста. Для этого нужно поднять автомобиль на домкрате или подъемнике. Следующим шагом будет демонтаж старой детали. Все части выхлопной системы соединяются с помощью специальных соединителей – серег (металлическое кольцо, которое вставляется в место соединения элементов) и металлического хомута.
Важно, чтобы все края труб плотно прилегали друг к другу, иначе выхлопные газы будут просачиваться через образовавшееся отверстие. Это будет сразу известно, когда водитель заведет двигатель.
Стоит учесть, что при работе выхлопной системы элементы сильно нагреваются. Часто это приводит к запеканию суставов. Ввиду этого при разборке иногда приходится расшатывать патрубок. При этом будьте осторожны, чтобы не повредить гофру (если есть) или переднюю трубу.