Внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Автомобиль
Содержание
  1. Обновление от 27.09.2022
  2. Обновление от 13.09.2022
  3. Состав проекта КоАП
  4. Первый раздел «Общая часть»
  5. Второй раздел «Особенная часть»
  6. Третий раздел «Субъекты административной юрисдикции»,
  7. Полцены при быстрой уплате
  8. Новая ответственность за техосмотр т/с
  9. Новый штраф за езду без диагностической карты
  10. По одному штрафу за один заход
  11. Запрет на одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица
  12. Новый штраф за отражение лекарств в системе
  13. Уменьшение размера штрафов для малого и среднего бизнеса
  14. Новый штраф за неуплату экологического сбора
  15. Кто составляет протоколы
  16. Без техосмотра перевозки невозможны
  17. Новый большой штраф за отдых детей
  18. Возбуждение дела только после контакта с фигурантом
  19. Минимальный штраф или даже предупреждение
  20. Какие штрафы изменятся и появятся?
  21. Скорость
  22. Тонировка
  23. ОСАГО
  24. Техосмотр
  25. ЖД переезды
  26. Остановка сотрудником полиции.
  27. Алкоголь
  28. Опасное вождение
  29. Расширено применение дисквалификации
  30. Новый штраф за реестр водопользователей

Обновление от 27.09.2022

  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в редакции от 24 сентября 2022 г)
  • Статья 3.5 КоАП РФ. Административный штраф
  • Статья 14.55 КоАП РФ. Нарушение условий государственного контракта на выполнение государственного оборонного заказа или условий контракта, заключенного на выполнение государственного оборонного заказа
  • Статья 23.1 КоАП РФ судьи
  • Статья 27.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доставка
  • Статья 27.3 КоАП РФ. Административное задержание
  • Статья 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях

Обновление от 13.09.2022

  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (в редакции от 14 июля 2022 г.) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 1 сентября 2022 г)
  • Статья 1.8 КоАП РФ. Влияние законодательства об административных правонарушениях в космосе
  • Статья 2.6 КоАП РФ. Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
  • Статья 3.5 КоАП РФ. Административный штраф
  • Статья 3.7 КоАП РФ. Изъятие документа за совершение или предмет административного правонарушения
  • Статья 4.1.1 КоАП РФ. Замена административного штрафа в виде административного штрафа предупреждением
  • Статья 4.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности
  • Статья 14.8 КоАП РФ. Нарушение иных прав потребителей
  • Статья 14.25.1 КоАП РФ. Нарушение юридическим лицом обязанности по установлению и предоставлению сведений о своих бенефициарных владельцах
  • Статья 15.27.1 КоАП РФ. Оказание финансовой поддержки терроризму, распространению оружия массового уничтожения
  • Статья 15.27.3 КоАП РФ. Совершение сделок или финансовых операций с имуществом, полученным преступным путем, в пользу юридического лица
  • Статья 15.37 КоАП РФ. Нарушение требования ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности
  • Статья 23.1 КоАП РФ судьи
  • Статья 27.1 КоАП РФ. Меры обеспечения судебного разбирательства по делу об административном правонарушении
  • Статья 27.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Арест имущества для обеспечения исполнения постановления о наложении административного взыскания за незаконное вознаграждение от имени юридического лица, за совершение сделок или финансовых операций с имуществом, приобретенным преступным путем, в интересах юридического лица
  • Статья 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
  • Статья 29.5 КоАП РФ. Место производства по делу об административном правонарушении
  • Статья 29.9 КоАП РФ. Виды постановлений и определений по делам об административных правонарушениях
  • Статья 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исполнение решений о наложении административных штрафов

Состав проекта КоАП

Как и действующий Кодекс об административных правонарушениях, предлагаемый законопроект об административных правонарушениях состоит из трех основных разделов, включающих нормы административного права, а четвертый раздел выделен из действующего Кодекса в отдельный кодекс об административных правонарушениях.

Первый раздел «Общая часть»

В нем отражены как общие принципы господствующих норм, заложенные в административном законодательстве, так и задачи применения правоприменительных действий. Дано определение правонарушения, какова характеристика терминов и какие виды правонарушений под ним понимаются.

Второй раздел «Особенная часть»

Раздел объемный и состоит из 36 глав, включающих и подробно рассматривающих все возможные виды административных правонарушений, актуальных для современного правового общества. Они объединены и классифицированы по направлениям и видам правонарушений.

Третий раздел «Субъекты административной юрисдикции»,

В этом разделе устанавливаются как должностные лица, так и органы, на которые возложены функции преследования за совершенные правонарушения, право на их оценку и наложение правовых санкций.

Важно! Новый Кодекс об административных правонарушениях, в отличие от старого, содержит три раздела, а четвертый выделен в отдельный ПКоАП. Где будут сосредоточены все нормативные, нормативно-правовые положения по реализации дел об административных правонарушениях.

Полцены при быстрой уплате

Одной из приятных новостей является возможность оплатить штраф со скидкой 50%, если это сделать не позднее двадцати дней со дня принятия решения о наложении штрафа (п.п. 1.3-3 ст. 32.2 Закона о штрафы). Административные правонарушения Российской Федерации (введены в действие с 25 июля 2022 г.).

Данное правило действует в случае выявления административного правонарушения в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля и не распространяется на отдельные правонарушения, а именно предусмотренные статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5-7 статьи 14.32, статьи 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, части 1-8.1, 9.1-39 статьи 19.5, статьи 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.7.5-2, 19.7.5-2, 19.28 и 3 статьи 19.27, статей 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, части 2 статьи 20.28 КоАП РФ.

Читайте также: Цвет свечей зажигания — значение, нормальное на инжекторе

Новая ответственность за техосмотр т/с

С 27 июля 2020 года усилена ответственность за аккредитацию операторов технического контроля с нарушением требований законодательства в сфере технического контроля транспортных средств. Это новая редакция п. 2 часа 1 ст. 14.4.1, которая введена Законом от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ.

Штраф для должностных лиц увеличился с 10 000–15 000 рублей до 30 000–50 000 рублей, а для юридических лиц — с 50 000–100 000 до 200 000–300 000 рублей.

С 27 июля 2020 года вступает в силу новая часть 1.1 ст. 14.4.1 устанавливает санкции за нарушения порядка ведения реестра операторов технического осмотра. Наказание:

  • для должностных лиц: 20 000-30 000 руб;
  • для организаций: 100 000-200 000 руб.

Также с 27.07.2020 ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ указано в новой редакции. Теперь будут штрафовать за невыдачу диагностической карты, подтверждающей допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не был проведен технический осмотр, либо при проведении технического контроля, в отношении которого выявлено несоблюдение обязательных требований безопасности раскрыто, но уже для регистрации.

Увеличен нижний порог штрафа для юридических лиц со 100 000 рублей (до 300 000 рублей) до 200 000 рублей. Кроме того, предусмотрен штраф:

  • для резидентов: 5 000-10 000 руб;
  • для должностных лиц: 30 000 -50 000 руб.

Ровно то же самое произошло 27 июля 2020 года с таким нарушением, как передача информации о поведении единой автоматизированной информационной системы техосмотра. Это новая редакция п. 2 часа 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ (введена Законом от 26.07.2019 № 219-ФЗ).

С 27.07.2020 статья 14.4.1 наполнена новыми составами:

Новый нормальный Ломать Ответственность
Часть 5 Проводить при техническом осмотре автомобилей их техническую диагностику лицом:
  • сведений о которых нет в реестре операторов технического осмотра;
  • не допущен к технической диагностике данной категории транспортных средств;
  • не допущен к технической диагностике на данном пункте техосмотра или на передвижной диагностической линии.
Хороший:
  • для резидентов: 1000-3000 руб;
  • для чиновников: 3000-5000 руб;
  • для юридических лиц: 10 000-20 000 руб.
Часть 6 Провести технический осмотр лица:
  • не аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;
  • срок действия аттестата аккредитации, действие которого было приостановлено с момента проведения технического осмотра;
  • которые в соответствии с областью аккредитации, установленной для данного пункта управления, не имеют права управлять данной категорией транспортных средств, если данные действия не содержат состава преступления.
Хороший:
  • для должностных лиц: 30 000-50 000 руб;
  • для юридических лиц: 100 000-300 000 руб.
Раздел 7 Повторное совершение правонарушений, предусмотренных частями 3-6 ст. 14.4.1 КоАП РФ Хороший:
  • для резидентов: 10 000-20 000 руб;
  • на государственных служащих: дисквалификация на 1-3 года;
  • для юридических лиц: 300 000-500 000 руб.

Согласно примечанию к ст. 14.4.1 КоАП РФ технические специалисты в области технического осмотра транспортных средств несут ответственность как должностные лица.

По всем нарушениям в рамках технического контроля транспортных средств с 27.07.2020 в обязательном порядке проводится административное расследование. Такое уточнение в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ введена Законом от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ.

Новый штраф за езду без диагностической карты

С 27 июля 2020 г ст. 12.5 КоАП РФ дополнен пунктом 1.1, устанавливающим штраф в размере 2000 рублей за управление транспортным средством, на которое не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая его допуск к участию в дорожное движение.

Важно, что к этому правилу добавлено примечание: нарушитель не будет повторно оштрафован за это в течение 24 часов с момента первого выявления вождения без такой карты.

Данные дополнения внесены Законом от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ.

По одному штрафу за один заход

В случае выявления при осуществлении одного контрольного мероприятия (надзора) при проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля двух и более административных правонарушений ответственность за них определяется той же статьей (частью статьи) Кодекса об административных правонарушениях правонарушений из Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, на лицо, их совершившее, налагается административное взыскание за совершение административного правонарушения. Таковы новые положения ч. 5 ст. 4.4 КоАП РФ, вступает в силу с 04.06.2022.

Например, в ходе проверки трудовая инспекция установила, что организация не обеспечила спецодеждой 10 сотрудников, которые в соответствии с нормами ТК РФ обязаны использовать средства индивидуальной защиты. Работодатель будет оштрафован на основании ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ в размере от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, но однократно — без умножения этой суммы на количество обездоленных работников.

При выявлении при одних и тех же обстоятельствах двух и более административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации Российской Федерации по административным правонарушениям наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание (с учетом положений ч. 2-4, 6 ст. 4.4 КоАП РФ).

Запрет на одновременное привлечение к ответственности организации и ее должностного лица

Как это было. Назначение административного взыскания юридическому лицу не освобождало виновного от административной ответственности за данное правонарушение. Привлечение лица к административной или уголовной ответственности также не освобождало юридическое лицо от административной ответственности за данное правонарушение (ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ).

Исключений из этого правила не было. Таким образом, юридическое лицо и его должностное лицо одновременно привлекались к ответственности за одно и то же административное правонарушение. Часто за признанием вины должностным лицом следовало судебное преследование организации.

Как это будет. Закон дополнит ст. 2.1 КоАП РФ, части 4 и 5. Это позволит юридическому лицу избежать ответственности в случае привлечения его должностного лица к административной ответственности и применения юридическим лицом мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Российская Федерация федерацией соблюдать нормы и правила, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. В установленных случаях после привлечения к ответственности юридического лица административная ответственность должностного лица исключается.

Пока сложно представить, как эти положения будут применяться на практике. Например, возникает вопрос, какое юридическое лицо должно предоставить доказательства, подтверждающие принятие им мер по соблюдению установленных норм и правил. Скорее всего, критерии будут выработаны правоприменительной практикой.

Отметим, что на момент внесения законопроекта в Госдуму данные положения распространялись только на малые и средние предприятия и социально ориентированные некоммерческие организации. И в Совет Федерации уже направлен закон, который распространил эти положения на все юридические лица.

Новый штраф за отражение лекарств в системе

С 1 января 2020 года КоАП РФ введена ответственность за:

  • несвоевременное внесение данных в систему контроля за движением лекарственных средств для медицинского применения;
  • ввести неверные данные.

Штраф для должностных лиц составляет от 5 000 до 10 000 рублей, а для организаций и индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 100 000 рублей.

Соответствующие дела оценивают должностные лица Росздравнадзора.

Это новая статья. 6.34 КоАП РФ, введенной в него Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 58-ФЗ.

Уменьшение размера штрафов для малого и среднего бизнеса

Как это было. Обычно нужно было сильно постараться, чтобы добиться уменьшения размера административного штрафа. Недавно это было возможно, если организация работает в отрасли, которая попала в список пострадавших от распространения коронавируса.

Как это будет. Закон дополнит КоАП РФ новым видом. 4.1.2. Это означает, что малые и средние компании должны быть оштрафованы как индивидуальные предприниматели. Если конкретная статья КоАП РФ не предусматривает штрафа для индивидуального предпринимателя, за основу берется штраф, назначенный по этой статье юридическому лицу. Только размер для малых и средних предприятий будет не более ½ максимального и не менее ½ минимального штрафа, указанного в санкции статьи. Если в этой статье предусмотрен фиксированный размер штрафа, то малый или средний бизнес должен заплатить только его половину. Отметим, что механизм наложения штрафа будет вырабатываться правоприменительной практикой.

Новый штраф за неуплату экологического сбора

На основании пункта 2 ст. 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» производители и импортеры уплачивают экологический сбор за каждую группу товаров или групп упаковок товаров по перечню, указанному в п. 2 п. Искусство. 24.2 настоящего Федерального закона.

При этом срок внесения экологического сбора в бюджет – 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

С 2019 г. Федеральным законом от 17 июня 2019 г. № 141-ФЗ введен новый вид. 8.41.1 за неуплату экологического сбора. С учетом крайнего срока перечисления сбора, он вступит в силу с середины апреля 2020 года.

Штрафы впечатляют и варьируются в зависимости от статуса нарушителя:

  • чиновники: 5000-7000 руб;
  • ИП: 3-кратный размер неуплаченного сбора за каждую группу товаров/группу упаковки товаров, но не менее 250 000 рублей;
  • организации: в 3-кратном размере неуплаченной суммы сбора за каждую группу товаров/группу упаковок товаров, но не менее 500 000 рублей

Также Законом № 141-ФЗ дополнены ст. 8.5.1, устанавливающей ответственность за:

  • непредставление или несвоевременное представление отчетов о соблюдении нормативов размещения отходов от использования товаров или деклараций о количестве товаров, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации/упаковки товаров, включенных в перечень утилизируемых после утраты потребительского имущества, реализованного для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год;
  • представление отчетов о соблюдении нормативов размещения отходов от использования товаров или указанных деклараций в неполном объеме или с недостоверными сведениями.

Штрафы за эти нарушения немного ниже, но тоже не маленькие.

Кто составляет протоколы

В силу новой редакции п. 18 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ уточняет, что:

  • в случае обращения лекарственных средств для медицинского применения, которые не имеют обязательной маркировки или на них не нанесены обязательные сведения, протоколы об административном правонарушении составляются должностными лицами Росздравнадзора;
  • в случае производства лекарственных средств для медицинского применения, которые не обязательно маркируются или на них не наносится обязательная информация, протоколы формируются должностными лицами Минпромторга России.

Без техосмотра перевозки невозможны

С 27 июля 2020 года частью 2 ст. 12.1 КоАП РФ. Он устанавливает штраф в размере от 500 до 800 рублей за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозки людей, с числом сидячих мест более 8 (кроме водителя), а также специально управляемым транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозка опасных грузов, не прошедших досмотр.

Это изменение направлено на то, чтобы воспрепятствовать практике массовой регистрации диагностических карт без фактического проведения технического осмотра транспортных средств. Кроме того, действующее законодательство в области технического осмотра не предусматривает проведения государственной проверки (это словосочетание исключено из всего текста КоАП РФ).

Изменение внесено Законом от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ.

Новый большой штраф за отдых детей

С 1 июня 2020 года Законом от 16 октября 2019 года № 338-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях добавлена ​​новая статья. 14.65. Устанавливает ответственность за нарушения законодательства Российской Федерации в области организации отдыха и оздоровления детей.

Такое нарушение выражается в оказании услуг по организации отдыха и оздоровления детей организацией или индивидуальным предпринимателем (ответственным как юридическое лицо), не включенным в соответствующий реестр.

Поскольку речь идет о детях и их здоровье/досуге, штраф варьируется от 500 000 до 1 млн рублей.

Тем не менее, ответственность не наступает, если соблюдены все следующие условия:

  • организации/предприниматели исключены из реестра;
  • завершают выполнение своих обязательств по обеспечению отдыха и здоровья детей;
  • угрозы причинения вреда жизни и здоровью детей нет.

Возбуждение дела только после контакта с фигурантом

Если кто-то пожаловался на организацию или индивидуального предпринимателя, в СМИ был опубликован материал о существующих нарушениях, информация о нарушении поступила от правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, то это не является поводом возбудить дело об административном правонарушении. Во-первых, компетентный орган должен обязательно проводить проверку или иное контрольное мероприятие (надзор) совместно с подконтрольным лицом.

Эти новые правила, определенные частями 3.1 — 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ и примечание к нему, распространяется на дела о возбуждении дел об административных правонарушениях, выразившихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых подлежит государственному контролю (надзору) , муниципальный контроль, организация и осуществление которых регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ или Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ. Нововведения появились в КоАП РФ от 25.07.2022.

Минимальный штраф или даже предупреждение

От 25.07.2022 ст. 4.1 КоАП РФ дополнен частью 3.4-1, согласно которой штраф будет начисляться в низшем пределе, если правонарушение было выявлено в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля и предотвращено самим нарушителем вредные последствия своих действий либо добровольно возместил причиненный ущерб (или устранил его).

Это означает, что если размер административного штрафа, определенный санкцией в настоящей статье или части статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, имеет меньшую и верхний предел, то используется нижний.

Если в ходе контрольных мероприятий выявлено нарушение, совершенное впервые, штраф заменяется предупреждением, и хотя соответствующая статья (часть статьи) КоАП РФ такого не содержит вид наказания вообще принимается в виде предупреждения (ч. 3 ст. 3.4, ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ). Обязательным условием является наличие сочетания следующих обстоятельств:

  1. нарушение не причинило вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, памятникам культуры, безопасности государства;
  2. не создана угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  3. отсутствие ущерба имуществу.

До 25.07.2022 это правило применялось только к некоммерческим организациям, а также к МСП. Сейчас норма универсальна, но в ряде случаев на замену штрафа предупреждением рассчитывать не приходится. Они названы в ч. 2 ст. 4.1.1.

Формулировка «впервые совершившее правонарушение» означает, что в отношении данного лица ранее не было выявлено иных административных правонарушений, в том числе неоднородных (т.е имеющих единый родовой объект воздействия) по отношению к рассматриваемому правонарушению. Проще говоря, компания или индивидуальный предприниматель за все время своего существования ни разу не были уличены в совершении административного правонарушения.

Если такие условия существовали, не имеет значения, были ли они наказаны, вступило ли в законную силу соответствующее постановление о привлечении к административной ответственности за ранее совершенное правонарушение или лицо вообще было освобождено от санкции, о сроке, когда лицо считается подлежащим к административному наказанию — в любом случае нарушение не будет считаться совершенным впервые (см п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 (с изменениями) о 23 декабря 2021 г.), п. 43 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 4 (2018), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26 декабря 2018 г. (в редакции от 1 июня , 2022)).

С 06.04.2022 новой статьей 4.1.2 КоАП РФ определены особенности наложения административного взыскания в виде административного штрафа на социально ориентированные некоммерческие организации и юридические лица, малые и средние предприятия, отнесенные к малым предприятиям, в том числе микропредприятия. На указанных лиц налагается административный штраф в размере, определенном санкцией в соответствующей статье (части статьи) КоАП РФ для индивидуальных предпринимателей, а если такая ответственность не установлена, то в размере половины штрафа, установленного соответствующей нормой КоАП РФ для юридических лиц.

Какие штрафы изменятся и появятся?

Все изменения восходящие, и ничего приятного для нарушителей в новом кодексе нет.

Самые распространенные штрафы от ГИБДД за превышение скорости — с них и начнем.

Скорость

0-20 км/ч Нет Нет
20-40 км/ч 500 ₽ 3000 ₽
40-60 км/ч 1000–1500 ₽ 4000 ₽
60-80 км/ч 2000-2500 ₽ или лишение на 4-6 месяцев 5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
Более 80 км/ч 5 000 ₽ или лишение свободы на полгода 5000 ₽ или лишение прав на 4-6 месяцев
Многократные превышения 40-60 км/ч 2000–2500 ₽ 10 000 ₽ или лишение на 1 год
Повторное превышение более 60 км Штраф 5000 ₽ за камеру или лишение свободы на 1 год 10 000 ₽ или лишение на 1 год

Что мы отмечаем. Существенное увеличение суммы штрафов, объединенных в одну зону ответственности за превышение скорости 40-80 км/ч.Сохраняется ограничение скорости, за которое штраф не налагается – до 20 км/ч включительно.

Узнайте больше о действующих штрафах за превышение скорости.

Тонировка

Следующая, менее распространенная поломка, но не менее любимая его почитателями – тонировка. Здесь все просто. Первый раз 1000 ₽, повторный 3000 ₽.

Таблица для наглядности.

езда с окнами со светопропусканием менее 70%. 500 ₽ 1000 ₽
Повторное нарушение 500 ₽ 3000 ₽

Напомню, что запрещается тонировать только стекла, влияющие на обзор с места водителя, как правило, это лобовое и передние боковые стекла. Подробное описание смотрите в статье.

ОСАГО

Невыполнение страхового обязательства, наоборот, ускоряется и нарушение становится более частым. Несмотря на это, вопреки всем слухам, штрафы почти не изменились

800 ₽ вместо 500-800 ₽ за вождение автомобиля с просроченной страховкой, либо за вождение водителем, не включенным в страховку и 1000 ₽ вместо 800 ₽ за вождение автомобиля, не застрахованного по ОСАГО.

Важный. Не забывайте, что при данных нарушениях при ДТП рассчитывать на страховые выплаты не нужно. Узнайте больше о штрафах за нарушение правил ОСАГО.

Техосмотр

Проект уже предусматривает штраф по закону, который еще не вступил в силу. Речь идет об изменениях в закон «О техническом контроле транспортных средств», которые установят, что для управления транспортным средством требуется действующая диагностическая карта.

В настоящее время диагностическая карта требуется только для оформления страховки ОСАГО; срок действия не влияет на право управления.

Планируемый штраф за отсутствие технического осмотра – 2000 руб.

ЖД переезды

  • Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда;
  • выезд на железнодорожный переезд с закрытым или закрывающимся шлагбаумом;
  • при запрещающем сигнале светофора или пассажира на перекрестке;
  • остановиться или припарковаться на железнодорожном переезде;
  • проезд через нерегулируемый железнодорожный переезд, если поезд (локомотив, троллейбус) приближается к переезду в пределах видимости).

Данные нарушения будут стоить штрафа в размере 5 000 рублей или лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев.

За повторное нарушение — дисквалификация на 1 год, а в случае автофиксации на камеру — штраф 10 000 ₽.

В этом проекте добавлен раздел о приближающемся поезде. Применяемый штраф за данные нарушения составляет 1000 ₽ или лишение прав от 3 до 6 месяцев. За повторное нарушение в настоящее время — лишение прав на 1 год.

За иные нарушения правил проезда железнодорожных переездов размер штрафа в проекте увеличен с 1 000 ₽ до 5 000 ₽. См подробную информацию о действующих штрафах за железнодорожный переезд.

Остановка сотрудником полиции.

По действующему кодексу любое игнорирование требования водителя об остановке стоит от 500 до 800 рублей.

В новом Законе об административных правонарушениях есть существенные и объективно справедливые разъяснения генералу.

Неоднократная остановка транспортного средства и попытки побега, повлекшие угрозу жизни или здоровью граждан, — лишение прав от 2 до 3 лет или штраф в размере 40 000 ₽, но только для тех водителей, которые по закону не могут быть лишенных водительских прав, например, для людей с ограниченными возможностями.

Алкоголь

Добавлен новый штраф за вождение в нетрезвом виде с пассажирами моложе 16 лет, срок отстранения увеличен с 1,5-2 лет до 2-3 лет, штраф вместо 30 000 ₽ нужно уплатить 50 000 ₽.

При отказе от проверки на опьянение пассажирам, не достигшим 16 лет, срок лишения 2-3 года, штраф 40 000 ₽.

Опасное вождение

Проект предусматривает штраф в размере 5 000 рублей за опасное вождение. См серию статей об опасном вождении.

Расширено применение дисквалификации

С 27 июля 2020 года применяется такое административное взыскание, как дисквалификация в виде лишения права заниматься деятельностью по техническому контролю транспортных средств.

При этом уточнено, что дисквалификация может применяться к техническим экспертам в рамках технического контроля транспортных средств.

Такие дополнения к частям 1 и 3 ст. 3.11 КоАП РФ введена Законом от 26 июля 2019 г. № 219-ФЗ.

Новый штраф за реестр водопользователей

С 01.01.2020 введена административная ответственность за нарушения порядка ведения реестра:

  • недобросовестные водопользователи;
  • участников аукциона на право заключения договора об использовании воды.

Речь идет о:

  • непредставление, несвоевременное представление в Федеральное агентство водных ресурсов (Росводресурсы) сведений для включения в реестр либо представление заведомо ложных сведений (штраф на должностных лиц 10 000-15 000 руб.);
  • внесение заведомо ложных сведений или невнесение сведений в реестр (штраф на должностных лиц 30 000-40 000 руб.).

Соответствующий порядок устанавливается Правительством Российской Федерации.

Это новая статья. 8.49 КоАП РФ, введен Федеральным законом от 4 ноября 2019 г. № 361-ФЗ.

Такие дела оцениваются экологическими инспекторами (по части 1) и судьями (по части 2).

Согласно общей ст. 19.7 КоАП РФ за непредоставление сведений (сведений) из ЕГРЮЛ штрафовать больше не будут.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки