Volkswagen Pointer: обзор модельного ряда (2005, 2004), отзывы

Автомобиль

Краткий обзор модельного ряда Volkswagen Pointer

Первое поколение этой марки, выпускавшееся в 1994-1996 годах, поставлялось на авторынки Южной Америки. Пятидверный хэтчбек быстро стал популярным благодаря доступной цене в 13 000 долларов.

История создания марки VW Pointer

Модель Volkswagen Pointer начала жизнь в Бразилии. Там в 1980 году на заводах автолатинского филиала немецкой компании начали выпускать марку Volkswagen Gol. В 1994-1996 годах бренд был переименован в Pointer, а за основу была взята модель Ford Escort пятого поколения. Она разработала новый дизайн переднего и заднего бамперов, фар и задних фонарей, внесла незначительные изменения в конструкцию кузовных деталей. Пятидверный хэтчбек имел бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра и пятиступенчатую механическую коробку передач. Выпуск первого поколения был прекращен в 1996 году.

Volkswagen Pointer в России

Впервые в нашей стране этот автомобиль был представлен на Московском автосалоне в 2003 году. Компактный хэтчбек третьего поколения Volkswagen Gol относится к гольф-классу, хотя его габариты немного меньше, чем у Volkswagen Polo.

Трехдверный хэтчбек Volkswagen Pointer
VW Pointer — демократичный автомобиль без особых технических и дизайнерских изысков

С сентября 2004 г по июль 2006 г в Россию поставлялись трехдверный и пятидверный пятиместный хэтчбек с передним приводом под маркой Volkswagen Pointer. Размеры кузова этого автомобиля (длина/ширина/высота) составляют 3807х1650х1410 мм и могут быть сравнимы с габаритами наших моделей «Жигули», снаряженная масса 970 кг. Конструкция VW Pointer проста, но надежна.

Двигатель 1.0 VW Пойнтер
Необычное продольное расположение двигателя на VW Pointer с передним приводом обеспечивает легкий доступ к компонентам двигателя с обеих сторон

Двигатель расположен по оси автомобиля, что облегчает доступ к нему для ремонта и обслуживания. Передний привод от длинных равных полуосей позволяет подвеске совершать значительные вертикальные колебания, что является большим плюсом при движении по разбитым российским дорогам.

Марка двигателя АЗН, мощностью 67 л.с., номинальная частота вращения — 4500 об/мин, объем 1 л. В качестве топлива используется бензин АИ 95. Тип трансмиссии — механическая пятиступенчатая коробка передач (5МКПП). Спереди установлены дисковые тормоза, а сзади барабанные. По ходовой части новостей нет. Передняя подвеска независимая, со стойками МакФерсон, задняя — полунезависимая, рычажная, с упругой поперечной балкой. И там, и там для повышения безопасности в поворотах установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.

Автомобиль обладает хорошей динамикой: максимальная скорость составляет 160 км/ч, время разгона до 100 км/ч – 15 секунд. Расход топлива по городу 7,3 литра, по трассе — 6 литров на 100 км. Галогеновые фары, передние и задние противотуманные фары.

Таблица: комплектации Volkswagen Pointer

Тип оборудования Иммобилайзер Усилитель руля Стабилизатор
поперечный
задняя устойчивость
Подушки безопасности Кондиционирование воздуха Средняя цена,
долларов
Основа + 9500
Безопасность + + + + 10500
Безопасность плюс + + + + + 11200

Несмотря на привлекательную цену, за два года 2004–2006 в России было продано всего около 5 тысяч автомобилей этой марки.

Особенности модели «Фольксваген Пойнтер» 2005

В 2005 году была представлена ​​новая версия более мощного VW Pointer с бензиновым двигателем мощностью 100 л.с. С и объемом 1,8 литра. Максимальная скорость составляет 179 км/ч. Кузов остался без изменений и был выполнен в двух вариантах: с тремя и пятью дверями. Вместимость по-прежнему пять человек.

Фольксваген Пойнтер 1.8 2005
На первый взгляд, VW Pointer 2005 — это тот же VW Pointer 2004, но в старый кузов был установлен новый, более мощный двигатель

Читайте также: Volkswagen Caddy технические характеристики, справочник Volkswagen Caddy, автокаталог, каталог автомобилей

Технические характеристики VW Pointer 2005

Габариты остались прежними: 3916х1650х1410 мм. Новая версия сохранила пятиступенчатую механическую коробку передач, гидроусилитель руля, фронтальные подушки безопасности и кондиционер. Расход топлива на 100 км у Pointer 1.8 чуть выше – 9,2 литра по городу и 6,4 – по трассе. Масса нетто увеличилась до 975 кг. Для России эта модель вполне подходит, так как в ней нет катализатора, поэтому она не капризна к низкому качеству бензина.

Таблица: сравнительные характеристики VW Pointer 1,0 и VW Pointer 1,8

Технические индикаторы Пойнтер Фольксваген
1,0
Пойнтер Фольксваген
1,8
Телосложение комби комби
Количество дверей 5/3 5/3
Количество мест 5 5
Класс автомобиля Б Б
Страна производитель Бразилия Бразилия
Старт продаж в России 2004 г 2005 г
Объем двигателя, см3 999 1781 г
Ток, л.с./кВт/об/мин 66/49/6000 99/73/5250
Система подачи топлива инжектор, многоточечный впрыск инжектор, многоточечный впрыск
Тип топлива бензин АИ 92 бензин АИ 92
Тип станции фронт фронт
Тип коробки передач 5МКПП 5МКПП
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, V-образное сечение задней балки, продольный рычаг, гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия полузависимая, V-образное сечение задней балки, продольный рычаг, гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия
Передние тормоза диск диск
Задние тормоза барабан барабан
Разгон до 100 км/ч, с пятнадцать 11.3
Максимальная скорость, км/ч 157 180
Расход, л на 100 км (город) 7,9 9.2
Расход, л на 100 км (трасса) 5,9 6.4
Длина и т д 3916 3916
Ширина и т д 1621 1621
Высота и т.д. 1415 1415
Собственная масса, кг 970 1005
Объем багажника, л 285 285
Емкость бака, л 51 51

Внутри салона угадывается стиль дизайнеров Фольксвагена, хотя выглядит он поскромнее. Интерьер состоит из тканевой обивки и отделки в виде алюминиевой головки ручки КПП, велюровых вставок в обивке дверей, фрагментов хрома на кузовных деталях. Сиденье водителя регулируется по высоте, задние сиденья нельзя полностью откинуть. Установлены 4 колонки и основной блок.

Преимущества и недостатки «Фольксваген Пойнтер»

Модель имеет следующие преимущества:

  • привлекательный внешний вид;
  • оптимальное соотношение цены и качества;
  • высокий дорожный просвет, надежная подвеска для наших дорог;
  • простота обслуживания;
  • разумный ремонт и обслуживание.

Но есть и недостатки:

  • недостаточно популярен в России;
  • однообразное оборудование;
  • не очень хорошая звукоизоляция;
  • двигатель слабоват на подъемах.

Volkswagen Pointer / Фольксваген Pointer

Очки: параметры, тесты (тест-драйв, краш-тест), отзывы, автосалоны, фото, видео, новости.

Фольксваген Пойнтер

— начало производства в 2004 году. Сочетание стиля и технологий Pointer, созданное Volkswagen, отлично зарекомендовало себя на рынке и выдержало испытание временем. Среди существующих базовых цветов для Пойнтера вы без труда найдете подходящий вам, но скорее всего сможете подобрать его на заказ. У нас скорее всего нет всех комплектаций этой модели Фольксваген Пойнтер, среди них различные варианты комплектации Пойнтера: коробка передач может быть автоматической или механической, кожаный декор или вставки из дерева, колеса и другие дополнительные элементы кузова

Пойнтера, которые непременно будут отражаться в ценнике. Технические характеристики хороши, но не стоит забывать о безопасности Пойнтера или размерах мотора, которые потом повлияют на эксплуатационные расходы в будущем, а также на ремонт и обслуживание Пойнтера с гарантийным сроком. Так как приобретение делается не на несколько месяцев, а на несколько лет, поэтому следует подумать для себя, чем вы хотите заниматься летом и зимой,
какие поездки брать на Pointer.

В таблице ниже сравниваются несколько комплектаций Pointer, среди параметров: какие габариты у Pointer, какой расход топлива в городе, трассе или смешанном, объем двигателя, максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч, снаряженная или полная масса Pointer, колесная база, колея спереди и сзади, тип коробки передач (коробка передач / какая коробка передач), какой привод, размер шин, какая мощность или крутящий момент и какая цена. Помимо всех цифр, вы можете прочитать отзывы автовладельцев о Пойнтере, посмотреть видео или новости, тесты (тест-драйв, краш-тест).

Volkswagen Pointer 1.0: Друг человека

В 1998 году глава Volkswagen Group Фердинанд Пих публично заявил о своем намерении сократить разрыв между двумя продаваемыми в Европе моделями — Polo и Golf. По его мнению, на роль такого моста подходила одна из бразильских моделей концерна. Там, за океаном, где она была придумана, воплощена в модельном пластилине, а затем в металле, она получила имя Гол. Прошло шесть лет, Пих ушел в отставку, а Гол не достиг уровня, соответствующего миссии, обозначенной высоким начальством. Но, несмотря на это, она все же появилась в России — тоже Европе, хотя в некоторых условиях все же больше похожа на Бразилию. Только вот с названием вышел небольшой конфуз. Мы смеемся над Seat Ibiza. В итоге младшие «люди» бразильского производства попали в Россию под мексиканским именем: на заводе в Пуэбле на заднюю дверь VW Gol ставят другой шильдик — Pointer.

Когда я наконец устроился в удобном велюровом кресле Пойнтера, ударившись коленом о руль, мне в голову пришла мысль: «Но если подумать, быть «пойнтером» совсем неплохо». Во-первых, вы точно представляете себе смысл существования. Во-вторых, вы имеете власть над сознанием окружающих: куда ни скажешь, туда и пойдут, пусть и не все. И в-третьих, вы всегда привлекаете внимание. А куда указывать — вообще говоря, все равно.

Стрелки пытаются указать из прошлого в будущее — ни больше, ни меньше. Схема компоновки, разработанная Volkswagen do Brasil более двадцати лет назад, — переднеприводный автомобиль с продольным расположением силового агрегата — живет и сегодня. Нынешний Gol/Pointer — это третье поколение этой модели, рассчитанное на бразильские условия, которые в чем-то не лучше наших. Теперь российское представительство Volkswagen предлагает нам познакомиться с этой машиной более подробно, заодно утверждая, что «она хотела бы быть нашим первым Volkswagen». Покажи нам.

Внешний вид вызывает эмоций не больше, чем пресловутый дорожный знак. Вы просто воспринимаете информацию: перед вами Фольксваген. Головная оптика и противотуманки напоминают Seat Toledo, сзади — Skoda Fabia. Плоские боковины ни на что не похожи. Но главное, что машина с любого ракурса, словно стоя на цыпочках, похожа на VW, и больше от нее ничего не требуется.

Внутри Пойнтер также изо всех сил старается казаться родственником своих немецких братьев. Вот узнаваемые очертания передней панели, выполненные в «хромированном виде». Это весело, но совершенно не обязательно.

Однако вы ничего этого не заметите, если это ваш первый Volkswagen.

Но только оцените удачный профиль водительского сиденья: «жесткий» велюр и уверенная боковая поддержка обеспечат удобство и для спины, и для бедер, и. в общем, все остальное.

Руки ложатся на удобный четырехспицевый руль из эластичного пластика (привилегия дорогих версий). На мой взгляд — комбинация приборов с двумя патронами (добрая половина левого занята указателем уровня топлива) и странная надпись «DESIGN» в верхней части. Ну, в отличие от тахометра, он действительно здесь. И хороший.

Поворот ключа пробуждает двигатель. Жаль, что четыре баллона — это вовсе не «горшки», а скорее «стаканы» чуть меньше 250 мл каждый.

Не нужно искать передачи: рычаг четко зафиксирован и, что немаловажно, ровно в одно из шести положений, которые вы собираетесь ввести.Обмануть может только задняя часть: когда усилие на рычаге убеждает, что «можно газа», двигатель сопротивляется работе без нагрузки.

Перегазовать вообще легко: педали невесомые и вдобавок малоинформативные. Особенно сцепление. Момент соприкосновения дисков уловить невозможно, да и не нужно: несмотря на «пустоту» и большой ход, сложно остановиться даже на старте, а на ходу проблем нет при все — отпустил педаль, и все. И тогда это «первый Фольксваген». И после этого сцепление с Polo покажется образцовым. А вот после «простого» указателя подвеска может показаться из ряда вон выходящей. Потому что с этим ребенком все в порядке: нет тошнотворных наростов, нет утомительной тряски.

Зато абсолютная непробиваемость: на бразильском «Поинтере» можно проехать и там, где появляются обычные знаки, и где ехать категорически запрещают, и где их нет вовсе. Информации о дефектах покрытия — ноль. У вас больше шансов увидеть дыру в том месте, где вы случайно задели колесо по недосмотру, чем почувствовать ее. Фантастика! При этом машина отлично держит колею, а слабенький двигатель, оснащенный «звуковым тахометром», убережет водителя от маневров «за гранью» — уже на средней скорости «садится» в салоне, заставляя руки и ноги быстро удерживать следующую передачу, не дожидаясь шести тысяч оборотов, где проснутся все заявленные производителем 67 лошадей. Вой от передачи тоже не вызывает энтузиазма.

Коробке даже не нужно «вторгаться» в салон — она там уже живет за счет продольного расположения силового агрегата. Есть два лекарства от шума: лучшая шумоизоляция или громкая музыка. Второй попроще — четыре динамика уже входят в дорогой пакет безопасности.

Я паркуюсь в автосалоне. Пора возвращать ключи и делать выводы. Я оглядываюсь. Вот он стоит, все еще на цыпочках. Не могу понять, почему он мне понравился. А вдруг придет — он честный. Он не пытается казаться «милым», не интересуется потенциальным владельцем.

И даже несмотря на техническую и конструктивную простоту, я не буду сравнивать Пойнтер с бездушной железякой, подчиняющейся воле маркетологов и лексическому значению названия. Эта машина напоминает мне одноименную породу собак английских полицейских. Легкие и мускулистые, пойнтеры могут преодолевать большие расстояния — причем с приличной скоростью и без признаков усталости. Итак, я представляю себе свору пойнтеров, раскрашенных в цвета компании, несущихся по городу по приказу крупного и серьезного охотника за прибылью.

Но Pointer подойдет и для «частника». Особенно молодой. Он легко проберется через любые городские дебри, ему плевать на пробки — их можно либо объехать по рельсам, либо просто «просочиться» сквозь них: это позволяют и габариты, и хорошая обзорность. И если ваши жизненные амбиции выходят немного за рамки телефона с огромным экраном и высокой полифонией, то, скорее всего, это будет «ваш первый Фольксваген». И настоящий друг.

Цены автомобиля на рынке б/у машин

Стоимость Volkswagen Pointer в автосалонах, торгующих подержанными автомобилями, составляет от 100 до 200 тысяч рублей. Все машины готовятся перед продажей, на них дается гарантия. Цена зависит от года выпуска, комплектации, технического состояния. В Интернете много мест, где частные дилеры продают автомобили самостоятельно. Там уместен торг, но гарантий на дальнейшую жизнь Пойнтера никто не даст. Опытные водители предупреждают: можно купить дешево, но тогда все равно придется тратиться на замену узлов и деталей, которые подошли к концу. Вы всегда должны быть готовы к этому.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки