Volvo C30 (2006-2012) — проблемы и неисправности

Автомобиль

Конструкция

Volvo С30, как и Volvo S40, построен на платформе Ford Focus II и имеет полностью независимую подвеску с рычажной системой на задней оси и Макферсоном на передней. Задняя подвеска была немного доработана под нужды хэтчбека. Кроме того, жесткость кузова была увеличена на 5.

Двигатели

Бензин:

R4 1,6 (100 л.с.);

R4 1.8 (125 л.с.);

R4 1.8 (125 л.с.) 1.8 F на биоэтаноле/безине;

R4 2.0 (145 л.с.);

R5 2.4 (170 л.с.);

R5 2.5 (220-230 л.с.) T5.

Дизель:

1.6 R4 (109-115 л.с.) 1.6 D, 1.6 D DRIVe и D2;

R4 2.0 (136 л.с.) 2.0 D;

R5 2.0 (150-177 л.с.) D3 и D4;

R5 2.4 (163-180 л.с.) D5.

Уникальная и малоизвестная модель предлагала очень широкий выбор двигателей. Всего это 10 силовых агрегатов в различных спецификациях. Самый маленький бензиновый 1,6 л развивал 100 л.с., а самый мощный 2,5 Т 230 л.с.

Также предлагались четыре дизеля. Под обозначением D2 скрывался широко известный агрегат PSA объемом 1,6 л и мощностью 109 или 115 л. Устанавливались еще D3 и D4 с рабочим объемом 2,0 л — также разработан PSA.

Самый большой D5 имеет объем 2,4 л и мощность 180 л.с. / 400 Нм. D5 — первый дизельный двигатель, разработанный Volvo самостоятельно. Он дебютировал в 2001 году на Volvo S80. После первых серьезных технических изменений в 2005 году дизель попал под капот других моделей концерна, в том числе и С30. В 2010 году турбодизель уступил место 2-литровым 4-цилиндровым дизельным агрегатам.

Что касается бензиновых двигателей, то они так же надежны, как и 5-цилиндровые агрегаты собственной разработки Volvo. Остальные моторы достались хэтчбеку от Ford.

К сожалению, шведские двигатели слишком прожорливы. Тем, кто не боится частых поездок в сервис, можно порекомендовать мощнейший Т5.

Для 5-цилиндровых моторов характерна общая болезнь — выход из строя маслоотделителя. При этом появляется свист или вой. Если проигнорировать первые симптомы, то вскоре система вентиляции картерных газов забивается, и моторное масло начинает вытекать через прокладки и сальники. Для устранения болезни необходимо заменить корпус масляного фильтра (15-20 тыс руб.). Возможна замена порванной мембраны (от 1300 руб).

Еще одно слабое место шведских моторов – муфта системы газораспределения. Она может зашуметь либо потечь. Если же маслопадает на ремень ГРМ, то помимо сцепления (от 11 000 руб.) придется заменить ремень ГРМ (от 12 000 руб с работой).

Необходимо соблюдать сроки замены ремня навесных агрегатов. Кое-кому довелось с обрывом его ремня генератора и паданием останков ремня под ГРМ. Конечный итог – погнутые клапана и ощутимые затраты на восстановление двигателя.

Не стоит бесплатная версия с безновими моторами Работает воем 1.6 и 1.8 л. Первый слишком слаб и страдает от проблемы с топливной рампой. Бывают протечки, которые могут привести даже к пожару. В связи с этим производитель организовал сервисную акцию.

1,8-литровый агрегат менее динамичен, чем R4 2,0 ​​л, но потребляет такое же количество топлива. В то же время моторы 1.8 и 2.0 после 100-150 тыс иногда начение подъедают масло — залегают маслосеменные кольца. Масложор устраняется заменой колес и маслоемных колпачков.

Через 100-200 тыс км может захандрить топилвный насос в баке (около 8 000 рублей). К сожалению, технологического люка для его замены нет. Заднюю придется снимать или врезать в люк.

1.6 D сильно разочаровывает своей динамикой, но точно будет самым дешевым в обслуживании среди дизельных моторов.

Дизель Д5 достаточно прочен и надежен. Однако большое количество цилиндров влечет за собой более высокие затраты на обслуживание. Например, относительно дешевые, но далеко не вечные дизельные форсунки Bosch можно восстановить за 100-150 долларов за штуку. В итоге на D5 понадобится 400-600 долларов. К счастью, с сервисом и запчастями проблем нет. Расходы поретают и свчи накаливания.

Дорогим в ремонте продаже турбокомпрессора, что не решаются восстановить из-за изменяемой геометрии. Не любит частых передездок по городу сажевый фильтр сухого типа. В обычной ситуации он служит долго, но его замена требует немалых средств. Новые доступны за 600-700 долларов. В процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за уровнем масла и следить, чтобы он не превышал отметку «максимум».

Читайте также: Как работает карбюраторный двигатель — принцип работы

Трансмиссия

Volvo С 30, в отличие от S40, никогда не предлагался с полным приводом. Поэтому можно было выбрать одну из 4 коробок передач. Для любителей механики передневны 5-ти и 6-ступенчатая МКПП.

Возможно, кого-то заинтересует 6-диапазонная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением PowerShift, разработанная компанией Ford. Многие владельцы замечают толчки при переключении, а иногда это исходит из строения механики. Течи возникают на стыке коробки и двигателя — надо менять прокладку блока сцепления.

Огромный крутящий момент дизельного Д5 при слишком частых разгонах быстро заканчивает работу двухмассового маховика (как правило, после 150-170 тыс км). Он также поставляется с автоматической коробкой передач geartronic (Aisin AW55-51). Его ремонт значительно дороже, чем, например, полная замена фрикциона сцепления МКПП.

Однако чаще проблемы с машиной вызываются выходом из строя электромагнитных клапанов и управляющей электроники. Продлить сокм службы коробки передч поможет регулярная замена трансмиссионного масла. При больших пробегах внимание может поретовать гидромодуль. Цена нового гидромодуля — около 120 000 руб. Порой коробку дешевле заменить (от 40 000 рублей за бу), чем отремонтировать (140 000 рублей за качаться ремонт).

Понравилось:

— Поведение на дороге

— Сбалансированный мотор

— Чуткие тормоза

— Эргономичный салон

Об эргономике и удобстве

Глядя на Volvo C30, сразу понимаешь, что машина не предназначена для перевозки крупногабаритного багажа, перевозки всех родственников на дачу, частых поездок на природу. Стихия хатчбека – город. Именно в мегаполисе раскрываются все прелести С30.

Интерьер Volvo C30: просто и лаконичноИнтерьер Volvo C30: просто и лаконично

Салон у хэтчбека не очень просторный, но вполне эргономичный: нет дополнительных органов управления, отвлекающих внимание от пилота, все необходимые рычажки, кнопки, крючки, отсеки для хранения и мелкие отсеки для хранения под рукой. Передняя панель выглядит просто и стильно – она осталась неизменной со времен дорестайлинговой версии автомобиля.

Большая дверь открывает удобный доступ в салонБольшая дверь открывает удобный доступ в салон

Заднее сиденье есть, но мест на нем мало: да — парочка девушек или тонких парней на галерке будут чувствовать себя хорошо, а вот люди покрупнее могут страдать клаустрофобией. Идеальный вариант использования заднего сиденья – перевозка детей или посылок из супермаркетов.

Вместительностью Багажник тоже, мягко говоря, похвастаться не может. Еще когда я познакомился с С30 в 2007 году, меня поразил его объем – всего 433 литра. Хорошо, что спинку заднего сиденья можно сложить и получится вполне сносный багажник.

Проход на заднее кресло, в принцепе, проход выше, вот только места для ног пазжениров моловатоПроход на заднее кресло, в принцепе, проход выше, вот только места для ног пазжениров моловато

Несмотря на минусы, которые, собственно, вытекают из конструкции и назначения автомобиля, хэтчбек удобен в эксплуатации. За несколько дней владения ни разу не испытал никакого дискомфорта. Все просто, понятно, предсказуемо и безопасно.

Ходовая

Гуляют всего на себя представляют предние ступичные подшибники, койтой выхаживают 80-100 тыс км. Меняются они в сборе со ступицей — от 5000 рублей с работы. Передние рижавичи прослужат более 150 000 км.

Через 100-150 тыс км может зашуметь подвесной подшибник правого привода (от 600 рублей). ШРУСы прихят в негодность из-за прованых пыльников.

Спустя 100-200 тыс км приходится менять насос электроусилителя руля (от 27000 рублей). Только на машинах с 1,6-литровым бензиновым двигателем устанавливается классическая помпа ГУР, которая, как правило, не доставляет проблем.

Оснащение

Уже в базовой комплектации Volvo C30 может похвастаться широким списком оснащения. Автомобиль оснащен шестью подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, полным комплектом электронных тормозных ассистентов, кондиционером, электростеклоподъемниками, аудиосистемой, иммобилайзером, зеркалами заднего вида с подогревом и регулировкой, а также системами, предотвращающими заднее и боковые удары.

Поколения

  • II

2012 – сегодня

II

В остальном.

2009 – 2011

В остальном.

В

2006 – 2009

В

Сделано тест-драйвов:

4392

Типичные неисправности

Как и у старшего брата S40, у Volvo C30 проблемы с кнопками на центральной консоли — нет реакции на их нажатие. Необходима проверка и очистка контактов.

От кассии к случаю боит электрическая часть замка двери либо замок зажигания. Из-за попадания воды на блок СЕМ (например, из-за прохода геленового фелавого геста) может быть построено электроуродование и проводка. Неисправный блок управления подогревом сидений приводит к сбоям в работе климатической установки. Кроме того, время от времени необходимо калибровать согласованные серводвигатели климатических жалюзи.

Порой выходит из конструкции кондансертер (теплообменник) кондициондара (от 3000 рублей). Он плохо защищен от случайного попадания камней. А через 100-150 тыс км может отказать муфта компрессора кондиционера (от 16 000 рублей).

О месте на рынке

Тестовая версия Volvo C30 имеет ценник с цифрами 1 040 000 рублей (комплектация, как было отмечено выше, Momentum + 2-литровый бензиновый мотор, КПП Powershift и аэродинамический обвес). В целом в России «швед» предлагается по цене от 874 000 до 1 429 000 рублей. С одной стороны, цены не очень низкие (особенно верхний уровень), с другой – вполне адекватные: ведь за возможность выделиться из толпы и быть обладателем модный и безопасный автомобиль.

Центральная консоль остается неизменной уже много летЦентральная консоль остается неизменной уже много лет

Рыночная ниша, которую занимает C30, достаточно узка. Машина не классический хэтчбек, не полноценное купе, а нечто среднее. Автомобиль, который можно подарить любимому человеку, девушке/жене. Volvo C30 вряд ли стоит рассматривать как банальное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их груза из пункта А в пункт Б. С30 — машина для души, в которую можно влюбиться. А любимые мы готы простать их нестастатки.

В число прямых конкурентов Volvo C30 входят Volkswagen Scirocco (от 931 000 рублей), Opel Astra GTC (от 696 900 рублей) и Renault Megan Coupe (от 725 000 рублей). Какой машине отдать свое сердце и кровные — решайте сами!

Запчасти и шины на Volvo C30

АКПП Volvo C30 C70 S40 V501661166104466_блок

Цена 30 000 р.. Контрактный Двигатель Volvo, прекронный на ЕвроСтенде в Москве.1620637426541_блок
АКПП Volvo C30 C70 S40 V501660911259166_блок

Цена 30 000 р.Двигатель Volvo B5244S4 B5244S5 C30 C70 S40 V501540283209370_блок

Цена 55 000 р.АКПП Volvo C30 C70 S40 V501660910257492_блок

Цена 30 000 р.Volvo S60, S70, S80, V70 МКПП M561629804288845_блок

Цена 12 000 р.

Эксплуатационные расходы и запасные части

Размер размещения по наименованию всецело программы от двигателя под капотом. Чем он крупнее, тем чаще ему нужно посещать заправки.

С поиском запчастей проблем не возникает, как и с ремонтом в независимых автомастерских. Двигатели, используемые Volvo, основаны на решениях, проверенных временем. Многие механики знакомы с ними. Коробки передач использовались в Renault, Opel и Saab, поэтому и сотрудников автосервиса они не отпугивают. Ремонт подвески не проблема даже для неопытного автомеханика. Обслуживание и ремонт у официальных лиц поретруют головозительные инвестиции.

Хуже обстоят дела с кузовными элементами. Из-за небольшой популярности модели найти б/у детали практически невозможно, а оригинальные, изготовленные на заказ, стоят дорого. К счастью, кузов Volvo C30 не подвержен коррозии.

Видео

Ситуация на рынке

В России и в других странах Volvo C30 не очень популярная модель. С большим трудом на рынке соберут пару сотен штук. Многие экземпляры были завезены с Запада. Среди них есть интересные и хорошо оснащенные версии, например, R-Design.

Технические характеристики Volvo C30

хэтчбек 3-дв.

Городской авто

  • ширина 1 782 мм
  • длина4 266мм
  • высота1 447 мм
  • клиренс 135мм
  • мест4
2,0 амт
(145 л.с.)
АИ-95 Передний 6,4 / 11,3 9,7 с 205 км/ч
2,5 В
(230 л.с.)
АИ-95 Передний 6,5 / 12,1 8,8 с 215 км/ч
2,5 млн тонн
(230 л.с.)
АИ-95 Передний 6,5 / 12,5 6,7 с 240 км/ч
Оцените статью
Блог про автомобильные парковки