Вольво В40 — проблемы и неисправности

Автомобиль

Конструктивные особенности

Несмотря на то, что шведская кампания 2012 года уже была под крылом китайцев, технически Volvo V40 базируется на узлах Ford. Хэтчбек построен на платформе Ford C1 — той самой, что принадлежит Focus III. Преимущество такого решения в том, что удается поддерживать приемлемый уровень цен на новинку. Что еще более важно для владельцев подержанных автомобилей, многие детали взаимозаменяемы с более популярным Focus 3, например, подвеска.

Одно из нововведений шведской модели — подушка безопасности для пешеходов в дополнение к приподнятому капоту. Разумеется, имеется полный набор подушек безопасности и дополнительных силовых элементов для защиты пассажиров.

V40CRS 002

V40CRS 002

Но если ваш рост не превышает одного метра восьмидесяти, салон повышенной проходимости вас ни в чем не разочарует. Качественные материалы, тщательная отделка, приятная цветовая гамма (особо сильное впечатление на представительниц слабого пола производит обивка салона цвета Raw Bronze с контрастной строчкой), стильный дизайн, продуманная эргономика создают общее впечатление удобства и сдержанной роскоши. Ничего кричащего, ничего нарочитого…

За двумя исключениями. Прозрачная пластиковая кнопка на селекторе АКПП выглядит неожиданно дешево и даже грубо — как китайский ширпотреб на витрине дорогого магазина. А еще она немного выпадает из общего ансамбля уравновешенной сдержанности или сдержанной скандинавской экспрессии, как ее предпочитают называть шведы, торпедо.

Дело в том, что по желанию водителя его можно сделать тревожно-красным в спортивном стиле или модным синим в экономичном экологичном, а можно оставить теплым «классическим элегантным». Но в любом случае бросается в глаза нарочитая мультяшность устройств, «индикатор уровня мощности» вызывает снисходительную улыбку. Кажется, вот-вот раздастся скрипучий голос: «Леопольд, подлый трус, выходи!» Может, я шучу… Но кроме субъективных есть и объективные причины недовольства анимацией. В спортивном, например, режиме «Шведское ТВ» нужно нажать не менее трех клавиш, чтобы вывести одометр на мультиэкран.

Двигатели

Изначально устанавливались 1,6-литровые бензиновые двигатели Ford серии Ecoboost. Это не лучший аппарат. Несмотря на ряд проблем с системой газораспределения (30 000 рублей на устранение) и навесным оборудованием, серьезных дефектов (повреждений поршней и блока) нет. Не исключено, что это результат доработки системы охлаждения, проведенной в 2016 году.

Кроме бензинового 1.6 EB использовались Volvo R5 — 2.0 (бензин и дизель) и 2.5 (бензин). Эти двигатели неплохие, но обслуживание лучше доверить специалистам, знакомым с маркой. С такими агрегатами в моторном отсеке остается не так много места. Поэтому, например, замена помпы охлаждающей жидкости (обычно вместе с ремнем ГРМ) требует некоторой изобретательности.

С 2015 года широкое распространение получили двигатели 2.0 R4 (бензиновые и дизельные). Здесь необходимо учитывать систему впуска. Вы должны начать с проверки VIN для бесплатного ремонта. Требовалась модернизация системы охлаждения выхлопных газов. Ошибка конструкции могла привести к перегреву клапана рециркуляции отработавших газов. Вольво даже напугал огонь. Ремонт на месте выльется в 50 000 руб.

Турбированный 1.5 был только с автоматом. Он был разработан Volvo, хотя структурно похож на Ecoboost от Ford. 4-цилиндровый агрегат развивает такую ​​же мощность, как и 2-литровый турбомотор. К сожалению, не без проблем.

Дизель 1.6 неплохо зарекомендовал себя как долговечный и экономичный. Турбодизель был разработан группой PSA, а его улучшенная версия с 8 клапанами вошла в V40. Но при дальних поездках вам неизбежно придется учитывать затраты на замену навесного оборудования. Например, за турбину попросят в районе 50 000 рублей.

Неплохую репутацию имеют и дизельные агрегаты Volvo 2.0 R4 и R5. Однако первый период выпуска 2.0 R5 часто страдал от течи масла из-за неисправной системы вентиляции картера. Масло может попасть на генератор и вывести его из строя (10 000 руб).

Близок локоток…

В этом весь смысл! Самый доступный в России «В40-Кросс-Кросс» оснащен не таким мощным двигателем, как тот, который мне так понравился. Рядная 2-литровая турбо «пятерка» в базовой версии развивает 180 л.с. С. И их хватило бы на машину, но к сожалению, при цене далеко за миллион у такой Вольво нет полного привода. И как вы, наверное, уже поняли, изюминка Кросс-кантри именно в полноприводной коробке передач. Без него вы получите только не слишком вместительный и очень дорогой комби-класс «гольф» — даже без подогрева сидений.

Однако все лидеры сочетаются только с более мощными двигателями. За это, конечно, шведы требуют доплату. Та же «пятерка», но с повышенным давлением наддува, выдает 213 сил и потребует свыше 90 тысяч. 2,5-литровая версия такого двигателя мощностью 249 л. С доводит цену «В40-Кросс» до полутора миллионов. И это базовая цена – вам обязательно захочется оснастить свой Volvo так, чтобы он соответствовал понятию «скандинавская роскошь». И несколько вариантов отделки автомобиля, и длинный список полезного и функционального оборудования, и, конечно же, фирменные электронные системы, обеспечивающие высочайший на сегодняшний день уровень безопасности.

И близко, кажется, локоть, да не укусишь!

Телевизор кота Леопольда

Словом, лицом к лицу ничего особенного во внешности V40-Cross-Country я не увидел. Была надежда, что большие расстояния могут помочь. И я честно водил «Вольво» в хвост и в гриву, и за неделю проехал тысячу миль.

честно говоря, сначала он меня не впечатлил внутри. Сидеть здесь не очень удобно — голову надо защищать от тесных контактов первого типа низко расположенной дверной коробкой. Нет, не внедорожник! Обычный автомобиль. Я люблю сидеть повыше, но в V40 мне пришлось опустить сиденье почти до пола: мой Cross Country был оборудован люком в крыше, так что в самом верхнем положении сиденья водитель ростом 185 см упирается поверх своего головой об крышу. И к тому же я очень больно упирался головой в футляр для очков, прилипший, как ласточкино гнездо, к левой перемычке.

Сидеть «за себя» на диване с таким ростом нечего и думать: голова упиралась в потолок, колени упирались в передние сиденья. И мы втроем с вами здесь не столкнемся — форма дивана для двоих и сильно захламленные внутри салона боковые полки не оставляют выбора.

Уже почти четыре десятка лет вся страна знает — у природы нет плохой погоды. Но мне это утверждение всегда казалось легким преувеличением. Красиво — да, но не слишком верно. И вот в середине марта за одну пятницу на столицу вывалилась месячная норма снега, превратив улицы в серые болота. Как же мне повезло, что именно в этот день я сел за руль «Кросс-Кантри»! Ведь если бы не отвратительная погода, я бы ничего так и не понял в характере маленького «Вольво».

В40 228
В40 238
В40 256
В40 271
В40 306
В40 327
В40 334
V40415
В40 421
V40CRS 002
V40CRS 022
V40CRS 036
V40606
V40614
V40615
V40617
Без названия 1
В40 124
В40 154
В40 162
В40 202
Volvo V40 Cross Country: что может быть лучше непогоды! Volvo V40 Cross Country: что может быть лучше непогоды!

Читайте также: Обзор автомобиля Volvo XC90: характеристики, фото и видео

Коробка передач

Механическая коробка передач не проблема, а вот автомат в такой машине ценится. Автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением Powershift сочеталась с двигателем 1.6. Помимо не самой лучшей работы, сравнительно быстро изнашивалось сцепление, либо выходил из строя мехатроник. Ремонт не будет дешевым (от 80 000 рублей). Гораздо предпочтительнее классический автомат – как 6-, так и 8-ступенчатый.

В АКПП важна регулярная замена масла каждые 60 000 км, даже если этого не требует производитель. Бывает, что после 100 000 км на старом масле появляются неровности и рывки. Обновление ПО может помочь, но не всегда. Крайним средством избежать ремонта является замена масла, но бывало, что после его замены коробка начинала работать еще хуже.

V40 154

В40 154
Как видите, троим здесь делать нечего. Зато двоих пассажиров на диване ждут подстаканники, дефлекторы вентиляции и за доплату 16 500 рублей даже трехступенчатый подогрев сидений

Другие проблемы и неисправности

В целом компоненты Volvo V40 показывают хорошую надежность. Нет проблем с коррозией, преждевременным износом ходовой части или поломкой электрики. Автомобиль полностью оправдывает свою принадлежность к премиум-сегменту. Что касается надежности, V40 работает даже лучше, чем более крупные и дорогие модели Volvo.

Однако иногда возникали проблемы с дверными замками — двери не закрывались, либо неправильно светился индикатор сигнала открытия двери. Болезнь поразила небольшую партию автомобилей. Замок пришлось заменить.

В дополнение к сервисным кампаниям для EGR и системы охлаждения EcoBoost Volvo пригласила небольшую группу владельцев V40 для замены подушек безопасности.

V40 124

В40 124
Багажник V40 не впечатляет объемом — всего 335 литров, но есть небольшое подполье, под которым прячется «дорога броска»

Уже через час я был влюблен в эту Volvo! На улицах Москвы, превратившихся в одно сплошное грязно-серое болото, V40 чувствовал себя как рыба в воде. Лихо уезжая со светофора, оставляя далеко позади беспомощно месящих снежную кашу соседей. Послушно и четко затормозил, остановился именно там, где я хотел. Цепко держал курс на гладком серпантине набережных Яузы, повинуясь малейшему движению удивительно тугого, наполненного упругой силой руля, обтянутого удивительно тонкой кожей. И подвеска уже не казалась мне жестковатой — просто она должна была быть такой, чтобы я чувствовал машину буквально каждой клеточкой своего тела. И мне уже не нужен был высокий дорожный просвет, так как низкая посадка Кросс-кантри позволяла проходить поворот за поворотом с таким азартом, с таким азартом.

Последним штрихом, вишенкой на торте, стала прогулка по укатанной до зеркального блеска заснеженной дороге к дачному поселку наших друзей. Трудно припомнить машину, которая бы так надежно держалась на такой поверхности, позволяя делать практически все что угодно! Фантастическое сочетание компактных размеров, мощного двигателя, хорошо настроенного полного привода и похвальной управляемости. Молодец, V40!

«Просто чтобы вы знали, — сказала моя школьная подруга, катаясь на беговых лыжах по заснеженной трассе, — я, наверное, не собираюсь покупать свою. Слишком мощный. Ей еще рано».

Лицом к лицу

Мы познакомились с ним, когда мороз и солнце вместе составляли чудесный, настоящий зимний день. Дороги в столице и даже глубинных районах высохли до чистого асфальта. Ни снега, ни обыкновенной соляной жижи — ерунда! Вот только на таком безоблачном фоне «V40-Cross-Country» мне почему-то не очень понравилось. Я не знаю почему.

Может быть, виновато длинное имя? Или слегка грустное лицо Volvo, которым украсил автомобиль Саймон Ламар, автор гораздо более запоминающегося C30? Но даже не это: я, должно быть, ожидал джипа, внедорожника, кроссовера, внедорожника — словом, чего-то более впечатляющего, чем обычный 5-дверный хэтчбек. А цвет молочного шоколада, которым переливается кузов, чрезвычайно удачно скрывал новизну автомобиля. «Никто не обращает на нас внимания!» — обиженно поджала губы жена вечером первого дня, когда оставалось почти триста километров.

На самом деле требуется немало усилий, чтобы разглядеть слепую надпись Cross Country, выбитую на псевдоалюминиевом заднем диффузоре, даже когда дороги абсолютно сухие. Но как только асфальт под колесами становится мокрым, Volvo тут же брызгает из порогов, дверей и дерзко вывернутой вырезки. Какой беспорядок!

Модификации

Большой выбор двигателей и оборудования – все это характерно для Volvo. Особо следует отметить V40 Cross Country. Внедорожная версия имела увеличенный на 40 мм клиренс, но полный привод не был обязательным. Такой чести удостаивались только варианты с самыми мощными бензиновыми двигателями. С другой стороны, только в Cross Country можно рассчитывать на полный привод, поскольку классический V40 — переднеприводный.

Мощная версия Т5 тоже была бы интересным вариантом. Под этим обозначением скрывается бензиновый турбодвигатель мощностью более 200 л.с. Это гарантия хорошей динамики, но сам автомобиль не имеет типично спортивного характера.

Для более требовательных ищите уровни оснащения Ocean и R-Design. Только они действительно премиальные. В R-Design вы можете ожидать кожаную обивку, черную переднюю облицовку, большие легкосплавные диски и светодиодные фонари (в зависимости от года выпуска).

Untitled 1

Без названия 1

+ Похвальная управляемость на ровных дорогах; мощные двигатели; хорошо настроенная полноприводная трансмиссия; качественно отделанный, стильный и эргономичный салон; высокий уровень безопасности

— тесный салон для высоких пассажиров; высокий расход топлива для полноприводных версий; высокая цена

Volvo V40 Cross Country: что может быть лучше непогоды!

Стоит ли покупать?

Приняв решение о покупке Volvo V40, вы должны ожидать несколько более высоких затрат на техническое обслуживание. Сама машина стоит недешево, а вмешательство механиков стоит чуть дороже. Но это не те суммы, которых стоит бояться.

Из минусов стоит отметить — средний размер салона. Но долговечность, динамика и качество отделки компенсируют это. Обратите внимание на фордовские 1.6 Ecoboost и Powershift. Двигатели Volvo намного стабильнее. Volvo B40 можно смело рекомендовать небольшим семьям или ценителям комфорта.

Технические характеристики Volvo V40

Бензиновые двигатели ч.1

Версия* 1,5 Т2 1,5 Т3 1,6 Т2 1,6 Т3 1,6 Т4 2,0 Т2
год 2015-19 2015-19 2013-15 2012-15 2012-15 2015-19
Двигатель:

тип, количество клапанов

турбобенз.

Р4/16

турбобенз.

Р4/16

турбобенз.

Р4/16

турбобенз.

Р4/16

турбобенз.

Р4/16

турбобенз.

Р4/16

Пробный период пояс пояс пояс пояс пояс пояс
Система

газораспределение

DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC
Объем (см3) 1498 1498 1596 1596 1596 1969 г
Сила

(л.с./об/мин)

122/5000 152/5000 120/4500 150/5700 180/5700 122/5000
Максимум момент

(Нм/об/мин)

220/1600-3500 250/1700-4000 240/1600-3000 240/1600-4000 270/1600-5000 220/1000-3500
Передача ** 6GA 6GA 6М, 6ПС 6М, 6ГА
Максимальная скорость

(км/ч)

190 210 195 210 225 190
Разгон 0-100 км/ч (с) 9,8 8.3 9,9 8,8 7.7 9,8
Потребление

(по ЕС; л/100 км) ***

Ср 5.5 Ср 5.5 6,8/4,5/5,3 6,8/4,6/5,4 7,0 / 4,7 / 5,5 Ср 5.5
* данные для базовой версии;

** М — механическая, GA — Geartronic (классический автомат), PS — Powershift (двойное сцепление);

*** Расход топлива по циклу ЕС: город/загород/средний

Бензиновые двигатели ч.2

Версия* 2.0T3 2.0T4 2.0T4 2.0T5 2.0T5 2,5 Т5
год 2015-19 2013-18 2015-18 2013-18 2014-18 2012-14
Двигатель:

тип, количество клапанов

турбобенз.

Р4/16

турбобенз.

5/20 р

турбобенз.

Р4/16

турбобенз.

5/20 р

турбобенз.

Р4/16

турбобенз.

5/20 р

Пробный период пояс пояс пояс пояс пояс пояс
Система газораспределения DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC DOHC
Объем (см3) 1969 г 1984 г 1969 г 1984 г 1969 г 2497
Сила

(л.с./об/мин)

152/5000 180/5000 190/4700 213/6000 245/5500 254/5400
Максимум момент

(Нм/об/мин)

250/1300-4000 300/2700-4000 300 / 1300-4000 300/2700-5000 350/1500-4800 360/1800-4200
Передача ** 6GA 6GA 6GA 8GA 6GA
Максимальная скорость

(км/ч)

210 220 210 230 240 250
Разгон 0-100 км/ч (с) 8.3 7,9 7,8 6,9 6.3 6,5
Потребление

(по ЕС; л/100 км) ***

Ср 5.5 Ср 7.5 Ср 5.6 Ср 7.5 Ср 5.9 11,3/6,0/7,9
* данные для базовой версии;

** М — механическая, GA — Geartronic (классический автомат), PS — Powershift (двойное сцепление);

*** Расход топлива по циклу ЕС: город/загород/средний

V40CRS 036

V40CRS 036

V40 238

В40 238
Цвет центральной панели «Рассветная бронза» особенно хорошо сочетается с темно-медной обивкой сидений. Для базовой «кинетики» ее необходимо заказать за 21 500 руб.

Оцените статью
Блог про автомобильные парковки