Двигатели
Бензиновые двигатели условно можно разделить на две группы: известные от Ford и от Volvo. В первом случае это 4-цилиндровые 1,6 л (100 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (145 л.с.). Двигатели Volvo – пятицилиндровые – 2,4 л (140 и 170 л.с.) и Т5 2,5 л (220 и 230 л.с.). То же самое относится и к дизельным двигателям. Ford — 4-цилиндровые 1,6 л (109 и 115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Дизели Volvo имеют 5 цилиндров: 2,0 л D3 (150 л.с.), 2,0 л D4 (177 л.с.), 2,4 л D5 (180 л.с.).
Бережливых может заинтересовать дизельная версия 1.6 D2 DRIVe. Аэродинамический пакет, расширенные передаточные числа и другие дополнения минимизируют расход топлива. Тем, кто предпочитает получать удовольствие от вождения, должны быть интересны версии с двигателями D5 и T5.
Самые маленькие бензиновые двигатели объемом 1,6 и 1,8 литра плохо вписываются в премиальный имидж Volvo. Двигатели с наддувом — более интересное предложение. 5-цилиндровый 2,4-литровый агрегат (140 и 170 л.с.) обеспечивает хорошую динамику даже с загруженным V50. Однако большой рабочий объем негативно сказывается на расходе топлива – в среднем 9-10 л/100 км в смешанном цикле. Небольшие двигатели потребляют около 8-9 л/100 км.
Наиболее интересна флагманская версия Volvo V50 с двигателем T5. Благодаря 5-цилиндровому 2,5-литровому турбомотору мощностью 220 и 230 л.с и полному приводу небольшой универсал превращается в настоящего волка в овечьей шкуре. V50 T5 можно рекомендовать тем, кто готов к высоким эксплуатационным расходам.
Бензонасосы объемом 1,8 и 2,0 литра после 100-150 тыс км начинают подъедать масло. Причина в вышележащих кольцах. Для устранения маслогорелки необходимо заменить кольца и маслосъемные колпачки.
В 5-цилиндровых агрегатах объемом 2,4 и 2,5 литра после 100-150 тыс км сдается маслоуловитель. Неисправность сопровождается звуком, похожим на свист или вой. Если ничего не предпринимать, каналы вентиляции картерных газов забиваются, и масло начинает утекать изо всех щелей. Меняется маслоотделитель с корпусом фильтра — 15-20 тыс руб. Иногда можно отделаться заменой порванной мембраны (около 1300 руб).
Скоро наступит очередь муфт газораспределения. Они начинают шуметь или подтекать масло, которое может попасть на ремень ГРМ. Замена ремня в этом случае неизбежна (от 12 000 руб с работой). Стоимость нового сцепления от 11 000 руб. Чуть позже придется поменять опоры силового агрегата (от 1500 руб каждая).
Кроме всего прочего, следует следить за приводным ремнем динамо-машины и вовремя обновлять его. Бывают случаи обрывов и попаданий под ремень ГРМ. Результат неприятный – погнутые клапана и дорогой ремонт двигателя.
Топливный насос может устать со 150-200 тыс км. За новый насос нужно заплатить свыше 8000 рублей. К сожалению, технологической лазейки для замены нет. Поэтому приходится либо снимать топливный бак как положено, либо вырезать люк в полу.
Практика показывает, что современные турбодизели экономичны в эксплуатации, но только до определенного момента. Для длинных пробегов потребуются некоторые инвестиции. 1.6D и 2.0D, разработанные группой PSA в сотрудничестве с Ford, хорошо знакомы механикам. Один из самых больших недостатков 1.6D — потеря прозрачности масляного канала турбокомпрессора. Это приводит к быстрому износу турбины. Самый оптимальный вариант – 5-цилиндровые дизельные двигатели собственной разработки Volvo D3, D4 и D5. Они хорошо справляются с длительными пробежками. Самая частая проблема — выход из строя форсунки. Вероятность выхода из строя возрастает после 200 000 км пробега. Тем не менее значительное количество автомобилей преодолело рубеж в 400 000 км без происшествий.
Статистика продаж модели Volvo V50
Статистика продаж Volvo V50 на рынках стран представлена в таблице.
Рынок | 1996 г | 1997 г | 1998 г | 1999 г | 2000 г | 2001 г | 2002 г | 2003 г | 2004 г |
Швеция | 6756 | 11182 | 16519 | 20045 | 14740 | 9895 | 9460 | 8345 | 1152/3067 |
Финляндия | 1850 г | 2532 | 3064 | 2845 | |||||
Германия | /4345 | /12725 | /19575 | /15656 | /16168 | 16159 | /11096 | /8870 | /4088 |
США | 29862/5772 | 22541/3307 | 15383/2729 | 13058/2949 | 4726/1513 | ||||
Канада | 1682/423 | 1735/1085 | 1454/842 | 1195/746 | 279/163 | ||||
Россия | 793/ | ||||||||
Великобритания | 3725/4025 | ||||||||
Франция | 888/2706 | 657/2504 | 552/2039 | 1656*/1231 | |||||
Нидерланды | 1328/4214 | 2865*/2825 | |||||||
Италия | /9950 | 4026/11502 | /6861 | /8038 | /2100 | ||||
Турция | 1082/ | ||||||||
Общий | 51388/61475 | 43068/53592 | 18753/28961 |
Трансмиссия
Volvo V50 оснащался 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату поставлялся 5- или 6-ступенчатый «автомат».
2-литровые агрегаты были единственными, которые могли быть оснащены коробкой передач с двойным сцеплением Powershift. Робот с фордовской родословной дебютировал в 2008 году. Чтобы поддерживать его в исправном состоянии, необходимо менять масло в коробке не реже, чем каждые 60 000 км. Многие владельцы замечают «дерганую» работу коробки. Некоторым даже пришлось менять мехатроник.
Регулярная замена масла также очень важна для автоматической коробки передач Geartronic. Автомат AW55-51, подготовленный Aisin, не любит агрессивного стиля вождения. Толчки, появившиеся при замене, говорят о проблемах с электромагнитными клапанами. Однако замена масла и обновление прошивки часто помогают. В противном случае управлять Aisin довольно сложно. Но в случае успеха качественный ремонт будет стоить очень дорого – свыше 140 000 рублей. Коробку поменять дешевле — от 40 000 рублей за б/у AW55-51.
Запчасти и шины на Volvo V50
Контрактная АКПП Volvo
Двигатель Volvo XC90 с вихревым заслонкой
Цена 9 000 руб. Двигатель Peugeot Citroen 2.0L HDI RHR
Цена 38000 рублей АКПП 6DCT450 Volvo C30 S40 V50 V70 S80 2.0 в B4204S3
Цена 64000 рублей АКПП Volvo C30 C70 S40 V50
Цена 30 000 рублей Двигатель volvo 2.4 B5244S5
Цена 65000 руб.
Ходовая
Настройки шасси Volvo V50 понравятся тем, кто ценит комфорт. Не слишком жесткая подвеска и недостаточно информативное рулевое управление не провоцируют на агрессивную езду. Шасси всячески старается сгладить погрешности дорожного покрытия. Фокус и Мазда 3 ведут себя совершенно по-разному, стараясь постоянно вовлекать водителя в дорожную игру. Это не означает, что V50 плохо ведет себя на дороге. Хотя во время быстрых поворотов кузов сильно кренится, универсал не выходит из-под контроля даже в критической ситуации. За безопасностью как минимум следит противобуксовочная система STC. Многие V50 были оснащены DSCT, эквивалентом ESP, который входит в стандартную комплектацию с 2007 года.
В рулевом управлении используется электрогидравлический усилитель. Его помпа иногда выходит из строя — перегорают транзисторы, или начинают выть подшипники. Новый насос стоит недешево – от 27 000 руб. Болезнь не поражает автомобили с 1,6-литровым бензиновым двигателем. Установлен классический гидроусилитель.
Фото и видео обзор Volvo V50
Фото 7. V50 — стильный универсал
Фото 8. Автомобиль большой и удобный для перевозки багажа
Рисунок 9. В машине уютно и комфортно
Читайте также: Вольво В40 — проблемы и неисправности
Рисунок 10. Автомобиль оснащен фарами прожекторного типа
Фото 11. Используя разные элементы, можно разработать эксклюзивный дизайн интерьера
Видеообзор Вольво В50